Минпросвещения включило СВО в школьную программу по истории
Минпросвещения России опубликовало приказ с внесенными изменениями в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего общего образования. Согласно документу, теперь ученики 10-11 классов на уроках истории будут изучать специальную военную операцию на Украине.
«По учебному предмету «история» (базовый уровень) требования к предметным результатам освоения базового курса истории должны отражать понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине», — говорится в документе.
Кроме того, как следует из документа, школьники будут изучать геополитический кризис 2022 г. и его влияние на мировое устройство.
В конце июня на федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился проект поправок для ФГОС. Согласно документу, школьникам предлагалось изучать причины и следствия спецоперации России на Украине.
Историческая программа «Что это было?»
Также в апреле глава Рособрнадзора Анзор Музаев допускал, что в будущем в Едином государственном экзамене (ЕГЭ) могут появиться задания по спецоперации.
Предполагалось, что обсуждение спецоперации будет проходить и в рамках «Разговоров о важном». Так, согласно методичке, 12 сентября на уроке «Наша страна — Россия» школьникам 5-7 классов должны были рассказать о целях и причинах спецоперации. Однако позже Минпросвещения внесло изменения в программу, убрав из нее упоминание о событиях на Украине.
Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса.
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь
Обратная связь
Наши проекты
Контакты
127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Flipboard
Ведомости в Tenchat
Мобильное приложение
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Источник: www.vedomosti.ru
Программа “500 дней”
Предыстория и ситуация в стране
В СССР с рубежа 1920–1930-х годов была плановая социалистическая экономика. Всего было реализовано 12 пятилетних планов.
Последний из них пришелся на годы Перестройки, 1985–1990 гг. Собственно, по мере его реализации начался спад экономики, но в 1989 году он еще слабо ощущался, зато был очевиден кризис в снабжении городов. В 1990 году добавилось еще две проблемы:
- распад социалистического блока в 1990 году: этот факт негативно повлиял на внешнюю торговлю;
- начало процесса распада СССР, парад суверенитетов.
Группа по разработке программы была создана по решению Михаила Горбачева и Бориса Ельцина. Предполагалось, что переход к рыночной экономике в СССР будет происходить за счет государства, а не за счет простых граждан.
Председателем Государственной комиссии по экономической реформе стал относительно молодой экономист Григорий Явлинский 1952 года рождения.
Собственно программу предложил академик Станислав Шаталин. В его группе был один экономист-женщина — Татьяна Ярыга. Помимо этого, в разработке программы принимал участие Евгений Ясин, который позже, в 1994–1997 годах, возглавлял министерство экономики РФ.
Особенности программы
Датой завершения работы над программой можно считать 1 сентября 1990 года. Она была утверждена Верховным Советом РСФСР и отправлена на рассмотрение Верховному Совету.
Согласно программе «500 дней», переход к рыночной экономике следовало проводить в четыре этапа:
- Первый: 100 дней. Приватизация жилья и мелких предприятий.
- Второй: 150 дней. Либерализация цен. Дело в том, что в 1990 году на руках у граждан было большое количество не обеспеченных товарной массой денег.
- Третий: 150 дней. Стабилизация рынка.
- Четвертый: 100 дней. Начало роста в различных секторах экономики.
В программе предполагался экономический союз республик на основе единой валюты, а также единого законодательства и обороны. Совет Министров СССР предполагалось ликвидировать, а руководство народным хозяйством передать совету глав правительств каждой республики да еще и с расширением автономии. Михаил Горбачев не поддержал программу из-за влияния ВПК.
Фактически в конце 1991 года был сделан выбор в пользу программы шоковой терапии. Ее автором стал молодой экономист Е. Т. Гайдар. Осуществление программы началось с января 1992 года, когда отпустили цены, но это вызывало высокий уровень инфляции. Гайдар краткий период на рубеже 1991–1992 года руководил Министерством финансов.
Одновременно с программой «500 дней» шла работа над проектом реформы экономики под авторством Николая Рыжкова — «Основные направления развития». В ее разработке принимал участие Леонид Абалкин. Он планировал шесть лет на введение рыночных механизмов.
Что мы узнали?
Авторами программы «500 дней» были С. Шаталин и Г. Явлинский. Ее целью был переход от плановой социалистической экономики к рыночной капиталистической. Программу 500 дней кратко изучают в школьном курсе истории 9 и 11 классов.
Источник: obrazovaka.ru
Историю в школах начнут преподавать с 1-го класса: как это будет и что теперь изменится
«Историческое образование начнется в школах с первого класса», — заявил 19 апреля министр просвещения России Сергей Кравцов. Разбираемся, что может измениться в школах и как теперь будет выглядеть учебный процесс.
19 апреля в Музее Победы в Москве прошло открытие всероссийского школьного исторического форума «Сила — в правде!». На мероприятии присутствовали школьники, учителя, директора школ и чиновники.
В своем приветственном слове министр просвещения РФ Сергей Кравцов, помимо прочего, заявил: «Мы сделаем все, чтобы сохранялась историческая память. Мною принято решение, что историческое образование начнется в школах с 1-го класса».
Идею поддержали в Кремле: «Семилетки интересуются абсолютно всем — тем же, что и взрослые. И наше Министерство просвещения абсолютно уполномочено принимать такие решения. И они реализуют свои полномочия», — цитирует «РИА Новости» пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.
Как историю преподают сейчас
В начальной школе введение в историческое образование сейчас осуществляется в рамках предмета «Окружающий мир». Например, в учебнике А. А. Плешакова, по которому данный предмет изучает большинство российских школьников, в первые три года обучения дается базовая информация о народах, населяющих Россию, о территории нашей страны, странах-соседях. В 4-м классе введению в мировую и российскую историю и основам обществознания посвящается уже целый том учебника по «окружайке». С 5-го класса история становится отдельным предметом и продолжается до 11-го.
История — необязательный предмет на ЕГЭ, это экзамен по выбору. В 2022 году на его сдачу зарегистрировались около 117 тысяч участников — по популярности историю обошли обществознание, биология, физика, информатика и ИКТ. Средний балл сдающих ЕГЭ по истории в 2021 году составил 54,9. А высокие баллы (от 81 и выше) за этот экзамен в прошлом году получили 11% сдающих.
Сделать ЕГЭ по истории обязательным планировали неоднократно: об этом в 2017 году на посту министра образования и науки заявляла Ольга Васильева, в августе 2021 года это предлагал сделать глава межведомственной комиссии по историческому просвещению Владимир Мединский, а в 2022 году — депутат Государственной думы РФ Александр Хинштейн.
В Рособрнадзоре пока не поддержали идею: «Увеличение числа обязательных для сдачи предметов ЕГЭ в настоящее время не планируется», — цитировал ТАСС представителя пресс-службы ведомства в марте 2022 года.
Что будет дальше
Через несколько часов после своего заявления в Музее Победы Кравцов уточнил, что история как отдельный предмет все-таки не появится в школах с 1-го класса.
«Историческое просвещение будет проводиться в школах с 1-го класса. Не уроки истории, которые начинались и будут начинаться с 5-го класса, а именно просветительские программы. Их можно проводить в рамках предмета „Окружающий мир“, изучать историю своей семьи, своего региона, можно в рамках внеурочной деятельности посещать музеи и выставки», — цитирует главу Минпросвещения пресс-служба ведомства.
Первый замглавы комитета по просвещению Госдумы Михаил Берулава при этом пояснил изданию «Подъем», что в рамках исторического образования для учеников начальной школы будут скорее проводиться уроки патриотического воспитания: «Заказ дадим, эксперты должны определить программу, её насыщенность, наполнение. Подрастающее поколение воспитывает всё, даже стены. Можно всегда найти исторические фрагменты, прививать любовь к родине — даже с 1-го класса. Будет учитываться физиологическое развитие. Доверим учёным, историкам — они предложат, что включить в программу».
Мнение педагогов
В разговоре с РБК доцент Государственного академического университета гуманитарных наук, кандидат исторических наук Дмитрий Суржик заявил, что поддерживает идею преподавания истории с начальной школы: «Я считаю, что историческое образование должно охватить основные периоды истории нашей страны к 9-му классу, когда часть выпускников школ переходит в средне-специальные образовательные учреждения. Я поддерживаю идею двух концентров, как это было ранее, до нынешней реформы образования».
При этом учитель истории московской школы № 1543 Леонид Кацва в комментарии для «Мела» заявил, что относится к данной концепции скорее скептически: «Преподавание неизбежно будет очень примитивным. Даже в советское время историю в виде „рассказов по истории“ начинали в 4-м, а не в 1-м классе.
Ну, еще в 3-м было несколько рассказов о героях типа Александра Невского и Дмитрия Донского в курсе чтения. Но не в первом же, когда дети только учатся читать! И кто это будет делать? Учителя истории с таким возрастом работать не умеют, это другая специальность. Учителя началки, мягко говоря, не знатоки истории.
Еще один вопрос: вместо чего? Ведь превышать так называемые предельно допустимые нагрузки нельзя, дети и так перегружены. Делается это исключительно ради ранней идеологической индоктринации. Эффективность будет крайне мала, затрат не оправдает».
Источник: mel.fm
В чем заключался план Маршалла, его цели и результат
План Маршалла — программа восстановления Европы после Второй мировой войны. Госсекретарь США Джордж Маршалл представил план помощи европейским государствам 5 июня 1947 года в Гарвардском университете. Реализация программы началась после принятия конгрессом США в апреле 1948 года закона «Об экономическом сотрудничестве», который определил размеры финансовой помощи Европе на ближайшие четыре года. План Маршалла заключался в восстановлении экономики государств Западной Европы.
История вопроса
Во время Второй мировой войны европейские страны подверглись сильным разрушениям. Бомбардировки уничтожили множество промышленных предприятий. Были приведены в негодность транспортные магистрали, разрушены мосты, превращены в развалины дома и важные транспортные узлы. Сотни тысяч жителей остались без крова.
У стран, разорённых военными действиями, не было средств на восстановление экономики. Поэтому они согласились принять финансовую помощь.
СССР отказался от участия в программе и запретил странам Восточной Европы участвовать в ней, потому что боялся усиления влияния Соединённых Штатов на страны народной демократии, коммунистические правительства которых контролировались Советским Союзом.
Цели программы
12.07.1947 в Париже состоялась встреча представителей стран-участниц программы. Созданный в результате встречи Комитет сотрудничества установил требуемые размеры помощи, разработал сроки предоставления и цели субсидирования. Страны, принимавшие участие в программе, обязались создать фонды под контролем США. План Маршалла предусматривал ускоренное развитие европейской экономики и должен был оказать влияние на следующие процессы:
- Развитие инфраструктуры европейских стран.
- Уничтожение барьеров во внешней торговле.
- Возрождение экономики Европы.
- Обновление промышленных мощностей.
- Рост промышленности и сельскохозяйственного производства.
Общий объём ассигнований составил 12,5 млрд долларов. Знаменитый план Маршалла реализовывался в соответствии с доктриной президента США Тумена, которая была направлена на сдерживание СССР. Поэтому помощь предлагалась только странам, которые откажутся от представительства коммунистической партии в правительстве. Последствием этого стало ослабление позиции коммунистов в Европе и переход к холодной войне.
Кроме Западной Европы, помощь от США получала Япония и некоторые другие азиатские страны. Согласно плану Маршалла Соединённые штаты, которые стали после войны мировым лидером, стремились распространить своё влияние на Европу и обеспечить построение демократии по американскому образцу.
План Маршалла был выгоден Америке и тем, что предохранял её промышленность от перепроизводства. Европа стала огромным рынком сбыта американских товаров. Кредиты, которые выдавали банки США, тратились на американские экспортные товары.
Результаты исполнения плана
План Маршалла окончил действие в 1951 году. Вместо него, был принят закон «О взаимном обеспечении безопасности», который послужил гарантией взаимодействия в экономической и в военной сферах. Цели программы восстановления во многом были достигнуты:
- Экономическое развитие европейских стран шло быстрее, чем это предполагалось.
- Реконструирована промышленность западных стран.
- Торговый оборот вырос на 40%.
- Производство продукции сельского хозяйства возросло на 11%.
- Промышленное производство увеличилось на 40% по отношению к 1939 году.
- Влияние Советского Союза в Европе уменьшилось и началась холодная война.
Согласно плану Маршалла США укрепили сотрудничество со странами Западной Европы. В то же время политологи Советского Союза считали, что США используют свои ссуды и кредиты в целях расширения сфер влияния и достижения экономического господства. Экономическая помощь превратилась в политический инструмент усиления авторитета.
Источник: diaryrh.ru