Историческая программа что это было

Минпросвещения включило СВО в школьную программу по истории

Минпросвещения России опубликовало приказ с внесенными изменениями в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего общего образования. Согласно документу, теперь ученики 10-11 классов на уроках истории будут изучать специальную военную операцию на Украине.

«По учебному предмету «история» (базовый уровень) требования к предметным результатам освоения базового курса истории должны отражать понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине», — говорится в документе.

Кроме того, как следует из документа, школьники будут изучать геополитический кризис 2022 г. и его влияние на мировое устройство.

В конце июня на федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился проект поправок для ФГОС. Согласно документу, школьникам предлагалось изучать причины и следствия спецоперации России на Украине.

Историческая программа «Что это было?»

Также в апреле глава Рособрнадзора Анзор Музаев допускал, что в будущем в Едином государственном экзамене (ЕГЭ) могут появиться задания по спецоперации.

Предполагалось, что обсуждение спецоперации будет проходить и в рамках «Разговоров о важном». Так, согласно методичке, 12 сентября на уроке «Наша страна — Россия» школьникам 5-7 классов должны были рассказать о целях и причинах спецоперации. Однако позже Минпросвещения внесло изменения в программу, убрав из нее упоминание о событиях на Украине.

Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса.

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

Обратная связь

Наши проекты

Контакты

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Flipboard

Ведомости в Tenchat

Мобильное приложение

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Читайте также:
Что за программа rarlab

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник: www.vedomosti.ru

Программа “500 дней”

Предыстория и ситуация в стране

В СССР с рубежа 1920–1930-х годов была плановая социалистическая экономика. Всего было реализовано 12 пятилетних планов.

Последний из них пришелся на годы Перестройки, 1985–1990 гг. Собственно, по мере его реализации начался спад экономики, но в 1989 году он еще слабо ощущался, зато был очевиден кризис в снабжении городов. В 1990 году добавилось еще две проблемы:

  • распад социалистического блока в 1990 году: этот факт негативно повлиял на внешнюю торговлю;
  • начало процесса распада СССР, парад суверенитетов.

Группа по разработке программы была создана по решению Михаила Горбачева и Бориса Ельцина. Предполагалось, что переход к рыночной экономике в СССР будет происходить за счет государства, а не за счет простых граждан.

Председателем Государственной комиссии по экономической реформе стал относительно молодой экономист Григорий Явлинский 1952 года рождения.

Собственно программу предложил академик Станислав Шаталин. В его группе был один экономист-женщина — Татьяна Ярыга. Помимо этого, в разработке программы принимал участие Евгений Ясин, который позже, в 1994–1997 годах, возглавлял министерство экономики РФ.

Программа 500 дней, Явлинский

Особенности программы

Датой завершения работы над программой можно считать 1 сентября 1990 года. Она была утверждена Верховным Советом РСФСР и отправлена на рассмотрение Верховному Совету.

Согласно программе «500 дней», переход к рыночной экономике следовало проводить в четыре этапа:

  • Первый: 100 дней. Приватизация жилья и мелких предприятий.
  • Второй: 150 дней. Либерализация цен. Дело в том, что в 1990 году на руках у граждан было большое количество не обеспеченных товарной массой денег.
  • Третий: 150 дней. Стабилизация рынка.
  • Четвертый: 100 дней. Начало роста в различных секторах экономики.

В программе предполагался экономический союз республик на основе единой валюты, а также единого законодательства и обороны. Совет Министров СССР предполагалось ликвидировать, а руководство народным хозяйством передать совету глав правительств каждой республики да еще и с расширением автономии. Михаил Горбачев не поддержал программу из-за влияния ВПК.

Фактически в конце 1991 года был сделан выбор в пользу программы шоковой терапии. Ее автором стал молодой экономист Е. Т. Гайдар. Осуществление программы началось с января 1992 года, когда отпустили цены, но это вызывало высокий уровень инфляции. Гайдар краткий период на рубеже 1991–1992 года руководил Министерством финансов.

Одновременно с программой «500 дней» шла работа над проектом реформы экономики под авторством Николая Рыжкова — «Основные направления развития». В ее разработке принимал участие Леонид Абалкин. Он планировал шесть лет на введение рыночных механизмов.

Явлинский Программа 500 дней

Что мы узнали?

Авторами программы «500 дней» были С. Шаталин и Г. Явлинский. Ее целью был переход от плановой социалистической экономики к рыночной капиталистической. Программу 500 дней кратко изучают в школьном курсе истории 9 и 11 классов.

Источник: obrazovaka.ru

Историю в школах начнут преподавать с 1-го класса: как это будет и что теперь изменится

«Историческое образование начнется в школах с первого класса», — заявил 19 апреля министр просвещения России Сергей Кравцов. Разбираемся, что может измениться в школах и как теперь будет выглядеть учебный процесс.

19 апреля в Музее Победы в Москве прошло открытие всероссийского школьного исторического форума «Сила — в правде!». На мероприятии присутствовали школьники, учителя, директора школ и чиновники.

В своем приветственном слове министр просвещения РФ Сергей Кравцов, помимо прочего, заявил: «Мы сделаем все, чтобы сохранялась историческая память. Мною принято решение, что историческое образование начнется в школах с 1-го класса».

Читайте также:
Тату что это за программа

Идею поддержали в Кремле: «Семилетки интересуются абсолютно всем — тем же, что и взрослые. И наше Министерство просвещения абсолютно уполномочено принимать такие решения. И они реализуют свои полномочия», — цитирует «РИА Новости» пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.

Как историю преподают сейчас

В начальной школе введение в историческое образование сейчас осуществляется в рамках предмета «Окружающий мир». Например, в учебнике А. А. Плешакова, по которому данный предмет изучает большинство российских школьников, в первые три года обучения дается базовая информация о народах, населяющих Россию, о территории нашей страны, странах-соседях. В 4-м классе введению в мировую и российскую историю и основам обществознания посвящается уже целый том учебника по «окружайке». С 5-го класса история становится отдельным предметом и продолжается до 11-го.

История — необязательный предмет на ЕГЭ, это экзамен по выбору. В 2022 году на его сдачу зарегистрировались около 117 тысяч участников — по популярности историю обошли обществознание, биология, физика, информатика и ИКТ. Средний балл сдающих ЕГЭ по истории в 2021 году составил 54,9. А высокие баллы (от 81 и выше) за этот экзамен в прошлом году получили 11% сдающих.

Сделать ЕГЭ по истории обязательным планировали неоднократно: об этом в 2017 году на посту министра образования и науки заявляла Ольга Васильева, в августе 2021 года это предлагал сделать глава межведомственной комиссии по историческому просвещению Владимир Мединский, а в 2022 году — депутат Государственной думы РФ Александр Хинштейн.

В Рособрнадзоре пока не поддержали идею: «Увеличение числа обязательных для сдачи предметов ЕГЭ в настоящее время не планируется», — цитировал ТАСС представителя пресс-службы ведомства в марте 2022 года.

Что будет дальше

Через несколько часов после своего заявления в Музее Победы Кравцов уточнил, что история как отдельный предмет все-таки не появится в школах с 1-го класса.

«Историческое просвещение будет проводиться в школах с 1-го класса. Не уроки истории, которые начинались и будут начинаться с 5-го класса, а именно просветительские программы. Их можно проводить в рамках предмета „Окружающий мир“, изучать историю своей семьи, своего региона, можно в рамках внеурочной деятельности посещать музеи и выставки», — цитирует главу Минпросвещения пресс-служба ведомства.

Первый замглавы комитета по просвещению Госдумы Михаил Берулава при этом пояснил изданию «Подъем», что в рамках исторического образования для учеников начальной школы будут скорее проводиться уроки патриотического воспитания: «Заказ дадим, эксперты должны определить программу, её насыщенность, наполнение. Подрастающее поколение воспитывает всё, даже стены. Можно всегда найти исторические фрагменты, прививать любовь к родине — даже с 1-го класса. Будет учитываться физиологическое развитие. Доверим учёным, историкам — они предложат, что включить в программу».

Мнение педагогов

В разговоре с РБК доцент Государственного академического университета гуманитарных наук, кандидат исторических наук Дмитрий Суржик заявил, что поддерживает идею преподавания истории с начальной школы: «Я считаю, что историческое образование должно охватить основные периоды истории нашей страны к 9-му классу, когда часть выпускников школ переходит в средне-специальные образовательные учреждения. Я поддерживаю идею двух концентров, как это было ранее, до нынешней реформы образования».

При этом учитель истории московской школы № 1543 Леонид Кацва в комментарии для «Мела» заявил, что относится к данной концепции скорее скептически: «Преподавание неизбежно будет очень примитивным. Даже в советское время историю в виде „рассказов по истории“ начинали в 4-м, а не в 1-м классе.

Ну, еще в 3-м было несколько рассказов о героях типа Александра Невского и Дмитрия Донского в курсе чтения. Но не в первом же, когда дети только учатся читать! И кто это будет делать? Учителя истории с таким возрастом работать не умеют, это другая специальность. Учителя началки, мягко говоря, не знатоки истории.

Читайте также:
Avast safeprice что это за программа

Еще один вопрос: вместо чего? Ведь превышать так называемые предельно допустимые нагрузки нельзя, дети и так перегружены. Делается это исключительно ради ранней идеологической индоктринации. Эффективность будет крайне мала, затрат не оправдает».

Источник: mel.fm

В чем заключался план Маршалла, его цели и результат

План Маршалла — программа восстановления Европы после Второй мировой войны. Госсекретарь США Джордж Маршалл представил план помощи европейским государствам 5 июня 1947 года в Гарвардском университете. Реализация программы началась после принятия конгрессом США в апреле 1948 года закона «Об экономическом сотрудничестве», который определил размеры финансовой помощи Европе на ближайшие четыре года. План Маршалла заключался в восстановлении экономики государств Западной Европы.

История вопроса

История вопроса

Результаты исполнения плана

Во время Второй мировой войны европейские страны подверглись сильным разрушениям. Бомбардировки уничтожили множество промышленных предприятий. Были приведены в негодность транспортные магистрали, разрушены мосты, превращены в развалины дома и важные транспортные узлы. Сотни тысяч жителей остались без крова.

У стран, разорённых военными действиями, не было средств на восстановление экономики. Поэтому они согласились принять финансовую помощь.

СССР отказался от участия в программе и запретил странам Восточной Европы участвовать в ней, потому что боялся усиления влияния Соединённых Штатов на страны народной демократии, коммунистические правительства которых контролировались Советским Союзом.

Цели программы

12.07.1947 в Париже состоялась встреча представителей стран-участниц программы. Созданный в результате встречи Комитет сотрудничества установил требуемые размеры помощи, разработал сроки предоставления и цели субсидирования. Страны, принимавшие участие в программе, обязались создать фонды под контролем США. План Маршалла предусматривал ускоренное развитие европейской экономики и должен был оказать влияние на следующие процессы:

Цели программы

  1. Развитие инфраструктуры европейских стран.
  2. Уничтожение барьеров во внешней торговле.
  3. Возрождение экономики Европы.
  4. Обновление промышленных мощностей.
  5. Рост промышленности и сельскохозяйственного производства.

Общий объём ассигнований составил 12,5 млрд долларов. Знаменитый план Маршалла реализовывался в соответствии с доктриной президента США Тумена, которая была направлена на сдерживание СССР. Поэтому помощь предлагалась только странам, которые откажутся от представительства коммунистической партии в правительстве. Последствием этого стало ослабление позиции коммунистов в Европе и переход к холодной войне.

Кроме Западной Европы, помощь от США получала Япония и некоторые другие азиатские страны. Согласно плану Маршалла Соединённые штаты, которые стали после войны мировым лидером, стремились распространить своё влияние на Европу и обеспечить построение демократии по американскому образцу.

План Маршалла был выгоден Америке и тем, что предохранял её промышленность от перепроизводства. Европа стала огромным рынком сбыта американских товаров. Кредиты, которые выдавали банки США, тратились на американские экспортные товары.

Результаты исполнения плана

План Маршалла окончил действие в 1951 году. Вместо него, был принят закон «О взаимном обеспечении безопасности», который послужил гарантией взаимодействия в экономической и в военной сферах. Цели программы восстановления во многом были достигнуты:

План маршалла предусматривал

  1. Экономическое развитие европейских стран шло быстрее, чем это предполагалось.
  2. Реконструирована промышленность западных стран.
  3. Торговый оборот вырос на 40%.
  4. Производство продукции сельского хозяйства возросло на 11%.
  5. Промышленное производство увеличилось на 40% по отношению к 1939 году.
  6. Влияние Советского Союза в Европе уменьшилось и началась холодная война.

Согласно плану Маршалла США укрепили сотрудничество со странами Западной Европы. В то же время политологи Советского Союза считали, что США используют свои ссуды и кредиты в целях расширения сфер влияния и достижения экономического господства. Экономическая помощь превратилась в политический инструмент усиления авторитета.

Источник: diaryrh.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru