Истоки цели и задачи программы

Педагогические программы для детского сада являются основой для эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка. Правильный выбор образовательной техники позволит воспитать гармоничную, умную и добрую личность. Современная методика «ИСТОКИ» по ФГОС уделяет должное внимание абсолютно всем аспектам формирования зрелой личности.

Значение занятий по программе «Истоки» в детском саду

Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду — это специально разработанная образовательная методика, основным аспектом которой является пробуждение детей к интересу и познанию явлений природы.

Суть программы состоит в полном отказе от педагогики монологического типа к осмысленному диалогу ребенка с взрослым, родителей и учителей, а также детей между собой. Воспитательный вектор, прежде всего, направлен на цельное саморазвитие личности, что не ограничивается дошкольной подготовкой.

Значение занятий по программе учитываются исходя из содержательной классификации, которая ориентируется 3 этапами детского развития:

4. Цель и задачи исследования, гипотеза

Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду

  • Ранний. От самого рождения до 3 лет.
  • Младший дошкольный. В период от 3 до 5 лет.
  • Старший дошкольный. Начиная с 5 лет.

На каждом из этапов, педагогом определяется вид деятельности, который соотносится с образовательным процессом. Основной подход в виде общения ребенка с авторитетным взрослым является основой организационного этапа по развитию коммуникативных навыков.

Цели и задачи программы по ФГОС

Главной идеей программы является обогащение и развитие личности ребенка, которые идут наряду с полным отречением от педагогической акселерации — искусственного ускорения, вредящему получаемым навыкам и совершенствованию.

Основные цели программы «ИСТОКИ»:

  • Развитие духовных, общественных и нравственных аспектов воспитания личности.
  • Приобщение к основным вопросам образования, которые строятся на основании нравственных или духовных обычаев народов.

Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду

  • Сформирование творческих или универсальных навыков до уровня, который котируется в рамках современного общества, а также соотносится с возрастными возможностями детей.
  • Совершенствование коммуникативных навыков, что позволяет взаимодействовать с другими индивидами. Развитие руководящих способностей.
  • Воссоздание специальных условий для ребенка, что помогает лучше адаптироваться и подготовиться к начальной школе.
  • Сохранение и развитие эмоционального и физического здоровья.
  • Снабжение детей равными стандартами саморазвития, которые в последующем сохраняются и поддерживаются.

Задачи образовательной деятельности по педагогической программе «ИСТОКИ» рассматриваются исходя из линий развития ребенка, при которых учитываются те или иные возрастные изменения.

Вид развития До 3 лет С 3 до 5 лет С 5 лет
Коммуникативно-социальное Сформирование основных правил общения между детьми и взрослыми для проведения групповой деятельности.

Получение основного представления о профессиональном труде взрослых.

Воспитание доброго отношения к другим людям.

Развитие необходимых способностей для самоорганизации.

Поддержка мотивации к участию различных видов деятельности, оказание помощи.

Работа над сравнением предметов, исходя из формы, цвета и величины.

Совершенствование навыка группировки предметов исходя из их предназначения.

Формирование способности ориентироваться в пространстве, держать равновесие, повышение ловкости и быстроты движений.

Развитие силовых, ловких и выносливых навыков.

Воспитание нужной настойчивости к определенной цели.

Развитие навыка создания образов при помощи различных техник: пятна, мазки, пластилин, глина.

Обработка навыков создания аппликационных предметов, используя эмоциональные переживания во время работы (молодец, получилось).

Ознакомительный процесс с искусством разных эпох и жанров.

Поддержание нужного стремления к созданию уникальных образов в поделках, рисунках или аппликациях.

Возможность для вольного эксперимента воссоздания образов при помощи художественных материалов.

Полноценное развитие личности создается на основе присвоения ребенку общекультурных аспектов, которые закладываются при помощи предметов, деятельности или общения со сверстниками. Это помогает увеличить педагогическую содержательность, сделав образование базисным, с наличием множества аспектов.

Принципы реализации

Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду включает в себя научные достижения в сфере отечественной психологии и педагогики, которые вобрали в себя более переосмысленный опыт западных дисциплин.

Программа позволяет руководствоваться 10 фундаментальными принципами реализации:

  • Любая получаемая информация подается в режиме «от общего к частному», что дает возможность определять каждое явление и квалифицировать его в качестве чего-то обобщенного.

Это позволяет более легко встраивать получаемые навыки и знания в уже имеющиеся системы понятий. Программа также отличается системным подходом к организационным вопросам педагогического процесса.

Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду

  • Информативная составляющая каждой области (художество, окружающий мир, искусство, чтение и другие) подается интегрировано. Это позволяет добиться взаимного совершенствования в группах, при этом, не нарушая целостности мировоззрения.
  • Эвристический подход к образованию в случае, когда дети самостоятельно приходят к определенным выводам. Педагог же только направляет их в нужное русло. К примеру, при изучении химических свойств воды, учащиеся переливают ее из одного стакана в другой, понимая, что жидкость имеет свойство принимать форму.
  • Акцентирование на демонстрации. Чтобы более точно объяснить подготовительной группе такие понятия, как половина, целое или четверть, учитель разрезает фрукт пополам или разламывает хлебобулочное изделие.
  • Проведение экспериментов при помощи разных предметов, которые стимулируют процесс поиска у малышей.
  • Учитываются не только личностные аспекты детей (настойчивость, храбрость, лидерство), но и скорость темпа выполнения различных задач. Это позволяет корректировать методику проведения исходя из того, является ребенок медлительным, или же слишком быстрым.

Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду

  • Изложение материала обязательно опирается на все виды восприятия: зрение, осязание, слух, чувство времени. Индивиды с различным восприятием могут в одинаковой степени усваивать получаемые навыки, тренируя те аспекты, которые плохо развиты.
  • Применение освоенного материала на личном опыте. К примеру, рисование, танцы, конструирование и прочее.
  • Учет пола ребенка. Прослушивание определенного текста у мальчиков определяется повышенным вниманием к содержанию, тогда как девочки руководствуются эмоциональными переживаниями, чувствами и эмпатией.
  • Ориентирование на сам процесс выполнения, а не на результат. Поэтому особо важно определять такие аспекты, как аккуратность выполнения рисунков или любых других создаваемых предметов.
Читайте также:
Кто утверждает типовые программы переключений

В любой проведенной деятельности, включая динамические игры или сказочные инсценировки, следует не только обращать внимание на конечный результат, но и оценивать предварительную подготовку детей.

Достоинства и недостатки программы

Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду от остальных техник отличается главным преимуществом, которое характеризуется четкостью изложения материала и его точной структурированностью.

Основные достоинства методики:

  • Воплощение наиболее целостной тактики совершенствования личности. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Способность к представлению и оценочному суждению культуры в контексте знакомства с творчеством народности, художественными произведениями, мнением об окружающем мире.
  • Обучение сопереживанию и сочувствию к природному миру.

Программа «ИСТОКИ» создает необходимые условия для взаимодействия в рамках детского сада и семьи. Так, родители начинают активно учувствовать в учебно-воспитательном процессе ребенка. Методика объединяет все педагогические требования по ФГОС.

Несмотря на фундаментальные достоинства, программа также имеет ряд недостатков:

  • Методика акцентирует особое внимание на мире животных, лишь немногим затрагивая растения.
  • Принцип развития посредством продуктивной самостоятельной деятельности характеризуется недостаточной эффективностью в некоторых случаях.
  • Определенные линии развития могут быть несвязанными с обсуждаемым направлением и планом, которые в большей степени реализуются через совершенствование тех или иных навыков. Задачи в рамках старшей группы определяются условностями, что не позволяет получить целостное представление об окружающем мире.

Также методика неполноценно раскрывает экологическое воспитание, поскольку нравственная и познавательная конструкции не могут быть объяснены в комплексе.

Организация и проведение занятия в ДОУ

Организационные вопросы и проведение занятий по программе в ДОУ осуществляются исходя из возрастных категорий подгрупп. При этом существуют рекомендации, которые являются базовыми для любой внутригрупповой практики.

Подготовка к занятию

Первоначальная подготовка к проведению учитывает создание комплексных зон на территории детского сада, которые акцентируют внимание детей на природе, тем самым развивая те или иные навыки. Так, можно прибегнуть к размещению яркой птицы в летнем саду или елки в зимнем уголке.

Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду

Базовая часть подготовки включает:

  • Подробное описание возраста детей в подгруппе.
  • Вычет усредненных показателей интеллектуального развития для определенного возраста.
  • Создание предметно-развивающих уголков исходя из вышеописанного анализа.
  • Организационные вопросы бытовой и профессиональной деятельности педагогов, родителей и психологов.

Интерактивные объекты размещаются таким образом, чтобы дети смогли наблюдать и проводить собственные эксперименты. Здесь необходимо создать нужные условия, которые не будут сдерживать ребенка.

Проведение занятия

Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду предполагает наличие 4 основных методических приемов.

Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду

При желании их можно группировать или видоизменять, исходя из особенностей подгруппы:

  • Беседа. С этой методики начинаются все организованные процессы. К примеру, перед тем как рассмотреть тематическую группу «Домашние животные», воспитатель спрашивает у младшей группы о том, есть ли у них дома питомцы. При возможности, педагог должен рассказать о своем животном.

Помимо мотивационной составляющей, беседа — это отличная возможность для подведения результатов программы и создания нужной рефлексии. Начиная со 2 полугодия, дети узнают о том, как правильно давать оценочное суждение и описывать собственные переживания, полученные на занятии.

  • Словесные приемы. Для того чтобы создать качественный диалог между участниками беседы, следует использовать специальные словесные приемы.

Такая речь характеризуется не только педагогическим, но и назидательным эффектом. Высказанные слова педагога позволяют детям расширить собственный кругозор и узнать о новых словосочетаниях. Отличается высокой эффективностью для навыка разнообразного и грамотного изложения мыслей.

Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду

  • Стихотворения, потешки, загадки и зарисовки. Отлично активизируют и мотивируют детей на дальнейший процесс обучения.

Также обладают стимуляцией к изменению активности, исходя из особенностей проведенных техник. К примеру, для переключения внимания следует использовать более веселые и энергичные стихи, которые можно дополнять при помощи жестов или эмоций.

Поскольку зрительные образы являются приоритетными в воспитании дошкольников, занятия должны включать:

Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду

  • различные картинки, которые изображают ту или иную деятельность или сюжет;
  • материалы для непосредственной демонстрации — проектор, музыкальное сопровождение, игры;
  • экспериментальная деятельность при помощи различных материалов для изучения свойств воды, земли и других природных элементов.

Принципиальное различие программы «ИСТОКИ» над другими техниками — наличие содержательного элемента, который излагается на основании взаимосвязи с природными явлениями.

Даже на тех занятиях, которые не связаны тематикой окружающего мира, дети рассматривают различные явления, объясняемые через природу. К примеру, счет можно выучить при помощи желудей или каштанов.

Пример составления плана по внедрению методики «ИСТОКИ»

Автором следующего плана внедрения программа «ИСТОКИ» является эксперт в сфере педагогики — Калашникова С. В. Расписание учитывает множественные факторы развития у детей разных возрастных категорий.

Группировать различные события в определенную последовательность.

Подробно познакомить с методами производства деревянной мебели.

Для обеспечения особой атмосферы, следует добавлять различные настольные игры, которые отличаются исходя из предметной или тематической области. Особо важно участие взрослых и наличие творческого порядка.

Оценка и анализ

Анализ полученных результатов особо важен при оценке интеллектуальных, личностных и физических качеств ребенка, которые определяются исходя из тематической деятельности.

Такой мониторинг проводится при помощи:

Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду

  • наблюдательской деятельности;
  • диалога с родителями и детьми;
  • создания различных ситуаций.

Анализ данных может проводиться как педагогом, так и психологом, при помощи специализированных методик. В случае, когда оценочного суждения воспитателя достаточно, профессиональный анализ специалиста может не проводиться.

При этом оценка различными психологическими тестами особо важна для профильного образования и выявления профессиональных качеств.

Читайте также:
Мапедит программа как работать

Оценочный лист по программе «ИСТОКИ»:

Оценка типа развития Средняя оценка исходи из возрастной группы Уровень: достаточный, почти достаточный, недостаточный (Д, ПД, Н)
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественное и эстетическое
Физическое

Педагогическая программа под названием «ИСТОКИ» позволяет комплексно сформировать личность дошкольника, учитывая такие аспекты, как возраст, психологический тип мышления, способность к обучению и тому подобные нюансы. Методика разработана в соответствии со всеми правилами ФГОС и активно используется в детском саду.

Видео о программе

Источник: kidteam.ru

Анализ программы «Истоки»

Коллективом научных сотрудников центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца разработана программа «Истоки». В 1997 году данная программа рекомендована Московским комитетом по образованию как базисная для дошкольных учреждений в общей системе «Столичное образование».

Название программы — «Истоки» — отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека

Публикация «Анализ программы „Истоки“» размещена в разделах

  • Анализ работы, отчеты, из опыта работы
  • Анализ. Аналитический отчет, справка
  • Темочки

Изображённый символ — «Источник» — означает, что ребёнок и взрослый — оба черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и обогащая друг друга. Только при таком их сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребёнка.

Программа ориентирована на достижение стандарта образования. Стандарт дошкольного уровня образования — это система требований к содержанию образования и уровню развития детей каждого психологического возраста. Он обеспечивает основу развития личности и преемственность при переходе к следующему возрастному периоду.

Программа основана на достижениях отечественной и мировой психологической науки и данных современных исследований развития ребёнка. В основу положена концепция психологического возраста как этапа (стадии) детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Психологический возраст не совпадает с хронологическим, и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.

В связи с этим подходом в программе выделены психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий, :— младенческий возраст (от рождения до года) и ранний возраст (от одного года до трёх лет); дошкольное детство, также состоящее из двух стадий, — младший дошкольный возраст (от трёх до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет).

В каждом психологическом возрасте есть главная задача — генетическая задача развития. Генетическая задача возраста предопределяет тип ведущей деятельности, в которой формируются и перестраиваются психические процессы, происходит развитие личности, возникают новые виды деятельности. В программе каждый психологический возраст начинается с характеристики ведущей деятельности.

В программе поставлены задачи развития ребёнка в процессе деятельности по четырё м основным линиям: социального, познавательного, эстетического и физического.

Вся программа включает два блока : базис и вариант его реализ0Мии-Базисную часть программы каждого возраста составляют следующий че» тыре компонента:

1) характеристики возрастных возможностей психического развития ребёнка и его личности (обозначены знаком «солнышко»);

2) задачи развития («цветок»);

3) показатели развития («яблоко»);

4) базисные характеристики личности («детское личико»).

К базису также относится раздел «Общие условия реализации программы» (знак «лейка»).

Вариант реализации базисности представлен в разделе «Содержание и условия педагогической работы».

В программу введены новые разделы, такие, как «Здоровье», «Речь и общение», «Грамота».

В приложении даны факультативы:

1) «Обучение второму языку»;

2) «Компьютер в дошкольном учреждений»;

3) «Мир природы в городе и ребёнок».

Программа рекомендована Московским комитетом образования

Анализ программы «ИСТОКИ»

Цели и задачи реализации Программы : обеспечение полноценного, разностороннего раз-вития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

В Программе выделены следующие психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий – младенчество (от рождения до года) и ранний возраст (от одного года до трех лет); и дошкольное детство, состоящее из двух фаз – младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет). На границе этих возрастов и происходят качественные изменения в развитии.

Программа обеспечена методическими и учебными пособиями: по воспитанию детей ран-него возраста (Л. Н. Павлова, развитию речи и речевого общения (А. Г. Арушанова, обуче-нию русскому языку нерусскоязычных детей (Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина, творческому конструированию (Л. А. Парамонова, физическому развитию (М. А. Рунова, эстетическому развитию (К.

В. Тарасова, В. А. Петрова, Л. В. Пантелеева, экологическому развитию (Н. А. Рыжова, взаимодействию с семьей (Е. П. Арнаутова) и др.

Публикации по теме:

Анализ примерной основной общеобразовательной программы ДО — соответствие ФГОС ДО: Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного.

Анализ программы А. И. Бурениной «Ритмическая пластика» Что же такое ритмическая пластика? Чем она отличается от хореографии, аэробики, ритмической гимнастики? Понятие «пластика» в программе А. И.

Анализ программы «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»1 является инновационным общеобразовательным.

Анализ программы «От рождения до школы» — В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая.

Анализ программы «От рождения до школы» Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Анализ программы «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»1 является инновационным общеобразовательным.

Анализ программы «От рождения до школы» на основе ФГОС Основная цель программы – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего.

Читайте также:
Сценарный план пример программы

Анализ программы «Радуга» Программа «Радуга» ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С.

Фотоотчёт о реализации программы «Социокультурные истоки»

Фотоотчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» Фот отчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» В группе «Солнышко» прошло очередное.

«Семья вместе, так и душа на месте». НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

  • Анализ работы, отчеты, из опыта работы
  • Анализ. Аналитический отчет, справка
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Программа «Истоки»

Программа «Истоки» (далее Программа) – это примерная образовательная программа, разработанная лабораторией общего и дошкольного образования ГБНУ «Московский институт развития образования» для дошкольного образования.

Цели и задачи Программы

Программа разработана авторским коллективом, который является лауреатом премии Правительства РФ в сфере образования за научную разработку и практическое апробирование «Системы инновационного программно-методического обеспечения дошкольного уровня образования», основа которого представлена программой «Истоки».

Замечание 1

Реализация Программы осуществляется на основании «Конвенции о правах ребенка», ФГОС ДО.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Программа направлена на обеспечение права каждого дошкольника на интеллектуальное, эмоциональное, физическое и социальное развитие на дошкольной ступени обучения и переходе к начальной школе.

Замечание 2

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста – от рождения и до 7-ми лет.

Авторы Программы выделяют несколько психологических возрастов, характеристика которых представлена в Программе:

  1. Ранее детство – представлено двумя стадиями:
    • младенчество (от рождения до 1-го года);
    • ранний возраст (от 1-го года до 3-х лет);
    • Дошкольное детство – представлено двумя фазами:
      • младший дошкольный возраст (от 3-х до 5-ти лет);
      • старший дошкольный возраст (от 5-ти до 7-ми лет).

      Данная возрастная периодизация, по мнению авторов Программы, позволяет педагогу увидеть индивидуальные перспективы развития каждого воспитанника.

      Основные цели и задачи Программы:

      • Обеспечение каждому ребенку разностороннего и полноценного развития в период дошкольного детства;
      • Формирование у воспитанников базового доверия к миру и универсальных способностей в соответствии с возрастом и потребностями современного общества;
      • Создание для всех воспитанников равных условий для развития;
      • Учет индивидуальных возможностей, интересов и потребностей каждого ребенка.

      «Программа «Истоки»»
      Готовые курсовые работы и рефераты
      Решение учебных вопросов в 2 клика
      Помощь в написании учебной работы

      Содержание и структура Программы

      Структура Программы представлена двумя частями и тремя приложениями.

      Первая часть Программы состоит из трех разделов:

      Кроме того, в этом разделе достаточно полно раскрываются особенности и специфика взаимодействия педагогического коллектива ДОУ и семьи воспитанника.

      Название дано Программе не случайно. По мнению авторов, «Истоки» — это своеобразное обозначение дошкольного детства, как уникального периода формирования и становления личности ребенка, накопления всего необходимого и закладка основ, для дальнейшего успешного развития человека.

      Программа имеет свой уникальный символ – это «Источник» из которого ребенок вместе со взрослым берут (черпают) неиссякаемые кладези общечеловеческой культуры, тем самым развивая о обогащая друг друга. Суть данной эмблемы заключается в том, что только в рамках такого сотрудничества можно ожидать высоких результатов развития ребенка и формирования у него навыков по саморазвитию.

      Характеристика содержания Программы

      Содержание Программы представлено пятью образовательными областями, которые описаны во втором разделе. Данные области составлены в соответствии с ФГОС ДО.

      Каждая образовательная область Программы имеет четко сформулированные цели и направленность, которые зависят от возраста воспитанников. Несмотря на то, что каждый возрастной период имеет свою цель и направленность, общая их суть заключается в том, чтобы к 6-ти – 7-ми годам получить конкретный образовательный результат и подготовить ребенка к успешному обучению в школе.

      Замечание 3

      Целевые направленности Программы соответствуют характеристикам каждой образовательной области, заданных ФГОС ДО.

      Результаты освоения Программы, установлены в соответствии с ФГОС ДО и представлены в виде конкретных целевых ориентиров. Каждый целевой ориентир – это своеобразный возрастной портрет ребенка в период от раннего дошкольного детства до его окончания. Каждый целевой ориентир формируется как результат полноценно и продуктивно прожитого ребенка периода дошкольного детства и является результатом грамотно организованных условий реализации Программы ДО.

      В том случае, если при реализации Программы, воспитателем соблюдаются все условия и требования, создается необходимая развивающая среда, то результатом освоения Программы будут качественно сформированные фундаментальные основы психологического и личностного развития, необходимые для успешного перехода ребенка от дошкольного образования к начальному школьному образованию. Кроме того, успешность реализации Программы будет видна в том случае, если у ребенка сформированы предпосылки учебной деятельности, имеется мотивация на школьное обучение и получение новых знаний, умений и навыков.

      По своему содержанию Программа имеет открытый характер, предоставляя педагогу и воспитанникам обширные возможности для творчества и внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий. Место педагога в Программе определено как проводника, который ведет ребенка в мир знаний, получение общечеловеческого и личного опыта, гуманистического и позитивного отношения к окружающим людям.

      Программа предоставляет педагогу самостоятельно выбирать наиболее подходящие способы решения образовательных задач, создавать обучающие и развивающие ситуации. Именно этот подход позволяет педагогу грамотно и творчески организовать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.

      Замечание 4

      В настоящее время Программа «Истоки» является одной из самых популярных и часто используемых в современных детских садах. Это обусловлено тем, что Программа учитывает актуальные потребности современного дошкольника и позволяет педагогу найти индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

      Источник: spravochnick.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru