Истоки это еще одна комплексная программа

Дошкольные образовательные учреждения России, работавшие до 1989 г. по единой программе, сегодня имеют широкий выбор про­грамм и педагогических технологий. Их появление связано с обнов­лением дошкольного образования в 90-е годы XX в., обусловленного изменениями в нашей стране в этот период. Эти программы пока­зывают разные подходы к организации педагогического процесса в ДОУ. Но большинство из них опирается на базовые принципы типо­вой программы.

Реформирование дошкольного образования было связано с уче­том специфики развития дошкольников, самоценностью этого пе­риода жизни ребенка. При этом показателем эффективности об­разования стала считаться не «обученность» детей — сумма усвоен­ных знаний, а уровень их психического развития, наличие условий для полноценного проживания детьми этого уникального периода.

Основное внимание при этом стало уделяться развитию субъектности ребенка, раскрытию его способностей, воспитанию чувства защищенности и уверенности в себе, а также приемам и методам общения ребенка и воспитателя, заключающимся в понимании, при­нятии личности каждого ребенка, в уважении его интересов и досто­инства, умении установить доверительные партнерские отношения.

ДЕТЕКТИВ-НОВИНКА! ВЫ ДО КОНЦА НЕ СМОЖЕТЕ УГАДАТЬ КТО УБИЙЦА! Загадка на двоих. Февральская сирень

Программа «Радуга» 1

Первая инновационная программа дошкольного образования, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. Она рас­считана на работу с детьми от 2 до 7 лет. Программа существенно не отличается от традиционной, однако в определении конкретных задач психического развития отличия значительны. Она построена по воз­растному принципу и ориентирована на достижение гармонии ин­теллектуального и эмоционального в развитии ребенка.

Программа называется «Радуга», поскольку включает семь важ­нейших видов деятельности детей и занятий, обеспечивающих их развитие и воспитание.

Занятия музыкальным и пластическим искусством, направленные прежде всего на формирование эстетических переживаний, «окра­шивает» голубой цвет.

1 Авторский коллектив под руководством Т. Н. Дороновой.

В качестве задач музыкального воспитания выделяются:

■ обогащение музыкальных впечатлений;

■ развитие эмоциональной отзывчивости;

■ формирование выразительных певческих и пластических спо­собностей.

Основная задача в младшем возрасте (2—4 года) вызывать ин­терес к музыке, регулировать с его помощью эмоциональное со­стояние детей. Слушать с ними короткие произведения с четко вы­раженной мелодической линией. Поощрять желание двигаться под музыку.

В среднем возрасте (4—5 лет) создавать развивающую звуковую среду, знакомить с произведениями народной и классической му­зыки.

В старшем возрасте (5—7 лет) воспитывать уважение к искус­ству, знакомить со средствами выразительности, признаками разных видов искусства, способствовать пониманию содержания произве­дений искусства.

В программе также обращается внимание на необходимость про­ведения для детей праздников, развлечений, вечеров досуга, куколь­ных спектаклей, посещение театров. Этому, по мнению авторов, будет способствовать развитие музыкальных, драматических, худо­жественных способностей воспитателей.

Маруся Подшивалова и Лена Крутикова. Еще одна Комплексная распаковка.

В «Руководстве» к программе показано на конкретном материале как формируются эстетические переживания, интерес к музыке, развиваются музыкально-сенсорные способности ребенка: слуховые, интонационно-речевые, декламационные и певческие, элементарно-инструментальные и двигательные. При этом занятия с детьми должны быть радостными, отвечать потребностям ребенка.

Вместе с тем следует отметить, что задачи музыкального воспи­тания представлены в программе как общее направление в работе по эстетическому воспитанию и практически не конкретизированы в методике обучения и воспитания.

Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ и продолжает обновляться.

Программа «Детство» 1

Комплексная программа обогащенного развития детей дошколь­ного возраста. В ней представлены три взаимосвязанные линии

1 Авторы В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Я. А. Ноткина и др.

развития ребенка: чувства — познание — творчество, пронизываю­щие все ее разделы.

Линия чувств Эмоциональное развитие дошкольника (эмоциональной отзывчивости, сопереживания, гуманного отношения и обеспечение эмоционально-комфортного состояния ребенка) через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре, ознакомление детей с эмоциональными переживаниями, эмоциональными состояниями людей
Линия познания Развитие любознательности, стремления к самостоятельному познанию, умственных способностей и речи через развитие образных форм познания — наглядно-образного мышления и воображения
Линия творчества Пробуждение творческой активности детей в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной и музыкальной деятельности, а также в математической, природоведческой, речевой сфере

Реализация целей программы осуществляется в числе прочих с помощью раздела «Ребенок и музыка». Его авторы, А. Г. Гогоберидзе и Г. В. Курило, выделяют в качестве обобщенных целей музыкаль­ного развития и образования детей:

■ развитие музыкальной культуры;

■ накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведе­ниями;

■ развитие позиции активного исполнителя-создателя музыкаль­ных произведений

для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными сред­ствами ребенок мог выражать свои чувства, переживания.

В связи с этим программа каждой возрастной группы (младший, средний и старший дошкольный возраст) содержит две части:

■ музыкальное восприятие: слушание — интерпретация;

■ музыкальное исполнительство: импровизация — творчество.

подробные характеристики возрастных возмож­ностей дошкольников, уровней освоения содержания, что поможет в диагностике музыкального развития и в осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода. При этом авторы отмечают, что важно сохранить эмоциональный подъем и интерес к музыке как средству самовыражения и игры.

Успешная реализация программы, по мнению авторов, становит­ся возможной при создании развивающей предметно-пространст­венной музыкальной среды, организации доброжелательного взаи­модействия взрослого и ребенка и тесного взаимодействия детско­го сада и семьи.

В серии «Библиотека программы «Детство»» выпущено пособие «Детство с музыкой» (А. Г.Гогоберидзе, В. А. Деркунская, 2010), в котором представлены современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, состоящее из двух частей. Пособие содержит большое количество практических материалов: описание диагностического инструментария, подбор детского музыкального репертуара, кон­спекты игр и занятий с детьми.

Читайте также:
Лечебная компьютерная программа 9 букв кроссворд

Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Программа «Истоки» 1

В Программе обозначены задачи развития ребенка в деятель­ности по четырем основным линиям:

■ и физическое развитие.

Эстетическое развитие рассматривается в единстве формирова­ния эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства (музыка, художественная литература, живопись). В основе художественного развития лежит формирова­ние художественных способностей, детское творчество, интеграция различных видов деятельности.

Достаточно подробно в ней разработан раздел «Музыка» (В. А. Пе­трова, Т.Г.Рубан, К.В.Тарасова).

В программе представлены пять традиционных видов музыкальной деятельности детей:

■ игра на детских музыкальных инструментах;

По каждому возрастному этапу (начиная с младенчества) и виду музыкальной деятельности дана характеристика воз­растных возможностей, обозначены задачи и показа­тели развития детей, позволяющие судить об эффективности работы.

В программе обращается серьезное внимание на музыкальное воспитание детей 1 — 3 лет, что отражено в методическом пособии В. А. Петровой «Музыка — малышам» (2001). Предусмотрена работа с воспитателями и родителями. С этой целью пособие содержит методические советы для родителей и педагогов.

По разделу «Музыкальное воспитание» изданы методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки «Дети слушают музыку» К. В. Тарасовой и Т. Г. Рубан (М., 2001).

Программа «Развитие» 1

Программа построена по принципу разделения детей на четыре возрастные категории: младшая, средняя, старшая и подготовитель­ная к школе группы.

В программе не представлен раздел по музыкальному воспитанию как таковому, но предлагается раздел «Выразительное движение».

Работа воспитателя по этому разделу нацелена на развитие у до­школьников творческих способностей, невербального общения и проводится по нескольким направлениям. Главное из них — развитие способности к образному перевоплощению, пластическому взаимо­действию. Остальные направления работы включают развитие умения свободно двигаться, использование интонационной вырази­тельности голоса при выполнении образно-пластических упражне­ний и др.

В ходе обучения используются три выразительных язы­ка.

1 Авторы Л.А.Парамонова, С.Л.Новоселова, А.Н.Давидчук, Л.Ф.Обухова и др.

Авторский коллектив под руководством Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко.

Движение Главное средство воплощения образа и развития творчества
Слово Вспомогательное средство обучения, разъясняющее семантику движений и пр.; художественное слово: произведения литературного творчества
Музыка (классическая и народная) Вспомогательное средство обучения, создающее на занятиях определенное настроение, активизирующее образное перевоплощение и поиск выразительных движений

В разделе «Выразительное движение» содержится характеристи­ка основных направлений работы по формированию выразительных движений, перечень развивающих задач, описание средств и мате­риалов, необходимых для их решения.

В методических рекомендациях для воспитателей рассматрива­ются основы педагогической технологии программы, вопросы орга­низации предметной среды, взаимодействия взрослого и ребенка и самих дошкольников в процессе занятий, по каждому разделу дают­ся рекомендации по педагогической диагностике.

Программа «Из детства — в отрочество» 1

Комплексная программа для родителей и педагогов. Ее цель — создание в семье и дошкольном образовательном учреждении усло­вий для здорового образа жизни, развития способностей детей, воспитания уважения к национальным традициям.

Автор связывает результативность педагогической работы с хо­рошим знанием ребенка, взаимодействием педагогов и родителей, тесным контактом музыкального руководителя и воспитателя, осу­ществляющего преемственность между музыкальными занятиями и другими звеньями процесса музыкального воспитания.

‘ Авторы Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева и др.

В связи с этим выделяются цели и задачи, стоящие как перед музыкальным руководителем, так и перед воспитателем и родителя­ми.

В отличие от традиционной программы, где упор сделан на ис­полнительской деятельности дошкольников, в содержании данной программы заложен подход, при котором главным становится раз­витие чувственно-эмоциональной сферы ребенка во взаимосвязи с нравственно-интеллектуальной.

Обязательным видом деятельности на каждом занятии является игра на инструментах и ее включение в другие виды музыкальной деятельности как практического метода, помогающего осознанному восприятию музыки и т. п.

Большое место в программе отведено концертной деятельно­сти — развлечениям, совместным с родителями праздникам и т.п. При этом праздники — не отчет перед родителями, а средство музы­кального развития детей.

Для каждого возраста определены психофизиологические особен­ности музыкального развития, предлагается новый подход к орга­низации, содержанию и методам работы с детьми.

В программе подчеркивается особая роль театра в решении задач, связанных с воспитанием и развитием дошкольника. Музыку пред­лагается использовать как можно чаще как на занятиях, так и в те­чение дня.

Программа рекомендована Министерством образования и нау­ки РФ.

Программа воспитания и обучения в детском саду 1

Это усовершенствованный вариант «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1985; отв. ред. М. А. Ва­сильева). Программа доработана с учетом достижений современной науки и практики дошкольного образования. Так, в ней предостав­ляются более широкие возможности для полноценного социального и личностного развития ребенка, вместе с тем сохранены лучшие его традиции.

Большое место в программе отводится эстетическому воспита­нию, осуществляемому через ознакомление детей с разными видами

‘Авторы Л.В.Антонова, Н.Е.Веракса и др.; под ред. М.А.Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

искусства в процессе разнообразной художественно-творческой деятельности, при этом большое значение придается развитию само­стоятельности. Кроме того, эстетическое начало должно пронизы­вать всю жизнь ребенка.

Появился обновленный раздел «Культурно-досутовая деятель­ность». Она является в программе приоритетным направлением в организации жизни дошкольника, основой формирования его куль­туры и осуществляется через организацию отдыха, развлечений, праздников, самостоятельной работы ребенка с художественными материалами.

Музыкальное воспитание рассматривается как неотъемлемая часть эстетического воспитания детей с раннего возраста. Автором программы и методических рекомендаций по музыкальному вос­питанию является М Б.Зацепина.

■ передать детям музыкальный опыт старших поколений;

■ развивать музыкальную культуру;

■ формировать положительные черты и свойства личности. Основное средство достижения этой цели — постоянное общение

ребенка с музыкой, развитие потребности в высоких образцах ху­дожественного творчества. Задачи программы:

Читайте также:
Op com настройка программы

■ формировать музыкальную культуру и музыкально-эстетический вкус;

■ приобретать знания, умения и способы музыкальной деятельно­сти;

■ формировать музыкальные способности;

■ развивать интерес и любовь к музыке своего народа и других на­родов;

■ формировать умения использовать полученные знания и навы­ки в быту и на досуге и др.

В программе определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Охарактеризуйте достоинства и недостатки «Программы воспи­тания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой.

2. Охарактеризуйте основные направления реформирования до­школьного образования в 90-е годы XX в.

4. Проведите сравнительный анализ раздела по музыкальному воспитанию в «Программе воспитания и обучения в детском саду» и ее новой редакции.

5. Проанализируйте, в каких вариативных программах раздел по музыкальному воспитанию представлен достаточно содержа­тельно, а в каких нет.

6. Проанализируйте образовательные программы с точки зрения соответствия принципам личностно ориентированной, личностно развивающей педагогики.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА;

Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т.И.Ерофеевой. — 2-е изд. — М.: Акаде­мия, 2000.

Смирнова Е. О. Педагогические системы и программы дошколь­ного воспитания. — М.: Владос, 2006.

Сопоменникова О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ. — М.: Айрис-пресс, 2006.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

«Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др. — СПб.: Детство-Пресс, 2006.

Дубровская Е. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных обра­зовательных учреждений, работающих с детьми седьмого года жизни. — М.: Росмен, 2006.

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: Про­грамма и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Из детства — в отрочество: Программа для родителей и воспи­тателей по формированию здоровья и развитию детей 4—7 лет / Т. Н. Дронова, Л. Г. Голубева, Н. А. Гордова и др. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2005.

Истоки- базис развития ребенка-дошкольника / науч. ред. Л. А. Парамонова и др. — М.: Просвещение, 2003.

Программа воспитания и обучения в детском саду / отв. ред. М. А. Васильева. — М.: Просвещение, 1985.

Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Радуга: программа воспитания, образования и развития детей дошк. возраста в условиях детского сада / Т.Н.Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева и др. — М.: Просвещение, 2004.

Развитие: программа нового поколения для дошкольных обра­зовательных учреждений / под ред. О.М.Дьяченко. — М.: Гном и Д, 1999.

ГЛАВА 5

Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с) .

Источник: studopedia.org

Шпаргалки к экзаменам и зачётам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика экологического образования — Современные экологические программы дошкольных учреждений.

Page 4 of 61

Современные экологические программы дошкольных учреждений.

За последнее время были созданы программы двух типов: комплексные, направленные на всестороннее развитие детей, и парциональные, обеспечивающие одно или несколько направлений воспитания и развития. Многие программы прошли экспертизу Министерства образования и получили его одобрение.

К числу комплексных программ относятся: «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки», «Детский сад — дом радости», «Кроха».

Министерством одобрен и ряд парциональных экологических программ:

«Семицветик», «Природа и художник», «Наш дом — природа», «Жизнь вокруг нас», «Паутинка», «Юный эколог».

Все программы ориентированы на новую концепцию воспитания детей дошкольного возраста, в основе, которой лежит линостно-ориентированная модель воспитания, индивидуальный подход к развитию интеллектуальных и художественных способностей ребенка.

Комплексные программы

«Кроха» — это программа воспитания детей раннего возраста в семье и детском саду. Программа предусматривает и их экологическое воспитание. Е.Ф.Терентьева (автор раздела) выделяет ряд обстоятельств, которые взрослые могут использовать для приобщения детей к природе.

Если в помещении (детском саду) имеются растения, животные, взрослые могут приобщить детей к наблюдениям и совместному уходу, вызвать у них эмоциональный отклик на красоту и разные проявления живых существ. Целый мир открывается детям из окна помещения — взрослый многое может показать малышу, для экологического воспитания, также можно использовать прогулки. Автор дает рекомендации, что и как можно наблюдать с детьми в разные сезоны, как проводить с ними игры на природе и с природным материалом.

Подраздел «Мир природы» программы «Радуга» является составляющей познавательного развития детей, в рамках которого им дают информацию, развивают познавательные процессы, формируют отношение к окружающему миру — все вместе по замыслу Т.И.Гризик, создает у детей образ мира, целостное представление об окружающем.

В методическом материале программы имеется значительное количество занятий, посвященных растениям, животным, планете Земля и строению Солнечной системы. Детям дают много географических знаний и экзотических сведений (природа Африки, динозавры и др.), на основе сезонных наблюдений составляют «портреты» каждого месяца, детей знакомят с историей часов, календарей, глобусов.

Дошкольники получают много интересных знаний, но недостаточно — экологических. Они учатся созерцать природу, эмоционально откликаться на ее состояние, но важно и осмысливать увиденное. В программу включены привлекательные в познавательном отношении факты о мире и о природе, но они не могут помочь детям выработать ценное отношение к ней. Не может способствовать и этому и частное использование словесного метода — рассказа воспитателя, объяснения вместо наблюдений.

В программе «Детство», созданной в Петербурге коллективом преподавателей педагогического университета, раздел «Ребенок открывает для себя мир природы» предполагает обязательное знакомство детей с самыми разными явлениями из жизни растений, животных, их сообществ.

Программа включает четыре содержательных блока для каждого возраста: сведения о растениях, животных как представителях живого в мире природы (особенности внешнего строения и жизненных функций, связь живых существ со средой обитания, их неповторимость); механизмы приспособительной взаимосвязи живых организмов со средой обитания, их неповторимость; механизмы приспособительной взаимосвязи живых организмов со средой обитания (свойства различных сред, представления о группах животных, проживающих в однородной среде); знания о росте, развитии и размножении знакомых детям растений и животных (представления о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса); знания экосистемного характера (дети знакомятся с растениями и животными, проживающими в одном сообществе, их взаимосвязанностью).

Читайте также:
Программа для настройки электрогитары

«Истоки» — это еще одна комплексная программа, созданная психолого-педагогическим коллективом исследователей Центра «Дошкольное детство» имени А.В. Запоржца.

Программа «Истоки» не вышла на современный уровень полноценного экологического воспитания — она не ставит задачи развития у детей азов экологической культуры, в которой природа рассматривается как ценность во всех аспектах человеческого развития — познавательного, эстетического, нравственного и физического. Недостаточно реализуется заявленный в программе принцип развития ребенка через деятельность,

Программа «Развитие», разработанная коллективом опытных детских психологов, нацелена на развитие интеллектуальных и художественных способностей дошкольников, которые авторы понимают как ориентировочные действия с образными средствами решения задач. Ознакомление с природой, включенное в программу «Развитие», является одним из средств развития разных способностей детей и не ставит задач их экологического воспитания. Дети обучаются простейшим формам символического отражения объектов природы, их состояния, изменения, взаимосвязи в природе.

Источник: spargalki.ru

КОМПЛЕКСНАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» Авторы: профессор РАЕН Игорь Алексеевич Кузьмин, профессор Вологодского ГПУ Александр Васильевич. — презентация

Презентация на тему: » КОМПЛЕКСНАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» Авторы: профессор РАЕН Игорь Алексеевич Кузьмин, профессор Вологодского ГПУ Александр Васильевич.» — Транскрипт:

1 КОМПЛЕКСНАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» Авторы: профессор РАЕН Игорь Алексеевич Кузьмин, профессор Вологодского ГПУ Александр Васильевич Камкин

2 «Социо-культурные истоки»: Учебный курс «Истоки» Программа «Воспитание на социо-культурном опыте», паломническо- просветительские программы

3 Концепция программы исходит из признания: приоритет устойчивых духовно- нравственных ценностей является важнейшей отечественной традицией, лежащей в основе преемственности поколений. Возрождение первоначального контекста категорий и ценностей, которые сложились в нашем Отечестве на православной основе

4 ЦЕЛЬ – РАЗВИТИЕ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ социокультурный Внешний мир духовный Внутренний мир

5 ОБЪЕДИНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ (ИНТЕГРАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ) целиценности технологии

6 С ОЗДАНИЕ ЕДИНОГО СОЦИО — КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА школа ребенок семья

7 Д ЛЯ ПРОГРАММЫ «С ОЦИО — КУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ » ХАРАКТЕРНЫ непрерывностьпреемственностьмногоуровневость

8 1 уровень : пропедевтика «Истоков» в дошкольном образовании. 2 уровень : учебный курс «Истоки» в общеобразовательной школе (1-11 класс). 3 уровень : курс «Истоки ремесла» в профессиональной школе. 4 уровень : курсы «Истоки профессии», «Философия и история образования».

9 М ЕТОДИКА Деятельность ученика строиться на единении восприятия, мышления, чувствования и духовного переживания. Идем от создания позитивного целостного образа Активные формы Принцип спиралевидного осмысления социокультурных ценностей и духовности.

10 1 класс Слышать Слово, видеть Образ, чувствовать окружающий мир СловоОбразКнига Золотое сердечкоРодникКнига Доброе словоПервый образПервая книга Честное словоСветлый образЖивая книга Слово о родителях Образ Богородицы Книга книг Святое словоБлагодатный образ Мир книги

11 2 класс Ранее и относительно системное приобщение к истокам родной культуры, духовных ценностей и образу жизни. Родной очагРодные просторы Труд земнойТруд души ИмяНива и полеСев и жатваСлово СемьяЛесБратья меньшие Сказка РодРекаТкачихи рукодельницы Песня ДомМоре-океанМастера- плотники Праздник ДеревняПуть-дорогаКузнецы- умельцы Книга ГородЯрмаркаИкона Храм

12 3 класс Приобщение к истокам духовности, морали, нравственности и этики. ВераНадеждаЛюбовьСофия (ум да разум) ВерностьСогласиеМилосердиеИстина ПравдаТерпениеДоброта Знания и мудрость ЧестностьПослушаниеПокаяниеВера, Надежда и Любовь родные сестры

13 4 класс Традиции отечества: т радиции слова, обра за, дела и праздника Родные образыУмелые делаЗаветные слова Традиции Первого Образа Трудовые традицииТрадиции святого слова Образ Веры, Надежды, Любви Традиции Служения Традиции доброго и честного слова Образы ПокроваТрадиции праведного дела Традиции покаянного слова Образы Софии и света Традиции праздника

14 5 класс « Семь чудес России». Встреча с яркими, самобытными памятникам, явлениями отечественной культуры и российского образа жизни. 1.Соха и топор 2. Крестьянские хоромы Приобщение к ценностям –община и семья, в которых формировался и предавался образ жизни и труда. 3. Соловки 4. Покров на Нерли 5. Икона «Живоначальная Троица» Присоединение к духовным ценностям: тяготение к горнему миру любви, согласия и соборности через упорный труд по преображению земли, достижению гармонии и красоты. 6. Московский Кремль 7. Летописи Присоединение к древнейшим институтам сбережения и закрепления жизненного и духовного опыта.

15 6 КЛАСС «С ЛОВО И ОБРАЗ О ТЕЧЕСТВА » Слово и образ Отечества. Слово и образ малой родины. Слово и образ времени. Работа с категориями: — «пространство» края и земли, рубежи и пределы, образы территорий, памятные и приметные места и т.д. — «ритмы» времени календарные системы, годичный и жизненный циклы, духовное и метафорическое прочтение времени. Дети учатся видеть диалектику священного и мирского, религиозного и светского.

16 7 КЛАСС «И СТОКИ ДЕЛА И ПОДВИГА » Истоки мастерства и предназначенного дела (земледелие, ремесло, ратное дело, священство). Смысл подвига в его традиционном прочтении.

17 8 КЛАСС «И СТОКИ ТВОРЧЕСТВА » Освоение важнейших проявлений творческой деятельности человека и ее плоды. Учатся прочитывать язык знака – символа – образа в отечественной культуре и искусстве.

18 9 КЛАСС «В ПОИСКАХ ИСТИНЫ » Учащиеся знакомятся с возможными путями к истине, которыми веками шел человек в нашем Отечестве. 10 класс «Служение Отечеству» Осмысление значения служения Отечеству в многовековой России (Богатыри, Поэты и мыслители, Правители). Определение собственного воззрения на служение Отечеству. 10 класс «Отечественные традиции» Приобщение к Священным, Трудовым, Семейным и традициям Праздника.

19 Издательский дом «Истоки» , Россия, Москва, ул. Правды, д. 79, стр.1-А http//:

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru