Исследовательская работа на тему компьютерные программы

Содержание
Читайте также:
Что такое кодификатор в рабочей программе

Доброго дня вам, мой дорогой читатель. В этой статье я хочу вам рассказать о том, как подготовить раздел актуальности темы или актуальности проекта во введении ВКР.

Написание выпускной квалификационной работы в виде работы или в виде проекта очень разное (разница между работой и проектом).

Я рекомендую вам ознакомиться с методичкой вашего вуза, прежде чем вы напишете хотя бы одно слово в работе (что посмотреть в методичке по ВКР)

В качестве примера возьмём тему

«Разработка программного обеспечения для автоматизации проектирования компьютерных сетей».

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы — вы можете оставить комментарий под статьёй.

Также вы можете воспользоваться моим сервисом для формулирования актуальности онлайн. Просто заполните несколько полей в форме — и получите формулировку.

Содержание скрыть

  • 1 Самое важное в актуальности
  • 2 Актуальность, проблема и цель работы
  • 3 Актуальность, объект и предмет исследования
  • 4 Элементы актуальности для темы «Разработка программного обеспечения для автоматизации проектирования компьютерных сетей»
  • 5 Черновик актуальности готов, что дальше?
  • 6 А можно заказать?

Самое важное в актуальности

Актуальность – это первый элемент введения. Его размер — обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.

Искусство написания научно-исследовательской работы.

В актуальности требуется отметить 2 момента:

  1. почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
  2. почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п. (подборка из более чем 100 факторов и причин для обоснования актуальности темы)).

Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.

Актуальность, проблема и цель работы

Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.

Это буквально одно предложение о том, что возникло противоречие, дисбаланс, между текущим состоянием объекта (и исследуемого у него предмета) и оптимальным состоянием, которое отвечало бы актуальным условиям внешней и внутренней среды

У этого предложения — довольно стандартный вид, и с помощью моего онлайн-сервиса — вы можете автоматически сформулировать проблему исследования

Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование», «предложить мероприятия по», «разработать проект» и т.п.

Сформулировать цель часто непросто, поэтому советую вам ознакомиться со статьёй, в которой я подготовил 90 примеров целей по самым популярным экономическим темам исследований.

СМОТРЕТЬ ВСЕМ! Как написать курсовую за 20 мин с нуля и уникальностью 80% Показываем в режиме онлайн

Актуальность, объект и предмет исследования

Актуальность работы связана с её объектом и предметом. Объект — это самый большой элемент темы, предмет — его часть, свойство или функция. С помощью онлайн-сервиса в статье «как определить объект и предмет» можно выделять разные комбинации объекта и предмета из темы.

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

То есть мы должны отметить:

  1. что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
  2. как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.

Поскольку определить объект и предмет ещё сложней, чем актуальность, цель и проблему, я сделал статью, в которой приведено 90 примеров объектов и предметов экономических исследований.

Таким образом, взаимосвязь между объектом, предметом и актуальностью такая: по каким-то причинам (примеры факторов и причин) возникла актуальность темы и если не сделать исследование по ней, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо его выполнить и достичь цели работы, чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

Элементы актуальности для темы «Разработка программного обеспечения для автоматизации проектирования компьютерных сетей»

Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.

Читайте также:
Гражданско правовой режим программ для эвм и баз данных

Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.

Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы

«Разработка программного обеспечения для автоматизации проектирования компьютерных сетей».

Актуальность проблемы. Автоматизация разработки программ является важным направлением работы в плане повышения производительности труда программистов. Степень актуальности решения проблемы автоматизации программирования с течением времени Есе возрастает, поскольку в ряде областей знания процесс их компьютеризации сдерживается недостаточным уровнем производительности при программировании., источник

Актуальность темы. В настоящее время программное обеспечение (ПО) используется в большинстве сфер человеческой деятельности. От его надежности и функциональности зависит успешность работы многих пред-приятий. Поэтому качество разрабатываемого ПО приобретает важное значе-ние. Существующие подходы к разработке ПО не гарантируют его качество в достаточной степени., источник

Переподготовка * Документы ГЭК * Контакты ФПКП * Специальности * График образовательного процесса * ОПЛАТА ЗА ОБУЧЕНИЕ * Повышение квалификации * Повышение квалификации руководящих работников и специалистов * Ближайшие группы * Educational courses in English * Deutscher trainingskurs * Студентам ФКТ * ОПЛАТА ЗА ОБУЧЕНИЕ * Задолженности по оплате * Абитуриенту 2020 * Академия информатики * Кафедра ЮНЕСКО * ZOOM Закрыть × #### Поиск Закрыть # Информационные технологии и управление в технических системах Квалификация — инженер по информационным технологиям и управлению. Специфика и актуальность Управление в технических системах — область науки и техники, охватывающая вопросы получения, преобразования и использования информации с целью управления различными техническими объектами и устройствами. В наше время никому не нужно объяснять, что такое средства автоматизации и какой эффект приносит их использование., источник

Системный анализ. * Теория принятия решений. * Моделирование систем. * Интеллектуальный анализ данных. * Системы искусственного интеллекта. * Нейронные сети. * Методы и системы распознавания образов. * Методология научных исследований. Задача блока состоит в том, чтобы сформировать аналитический склад ума, развить логическое мышление, развить навык самообучаемости, научить решать задачи, находя при этом максимально эффективное решение. Это ключевой блок, входящие в него дисциплины прошли весь путь развития информационных технологий, пережив множество технологий, не потеряв актуальность, но став основополагающим при создании надёжных и эффективных информационно- вычислительных систем любого уровня сложности. Именно знания по этим дисциплинам отличают высококлассного специалиста. ## Информационная безопасность * Технологии защиты информации. * Безопасность программ и данных. * Информационная безопасность в сети интернет., источник

Создание математической модели и графического/символьного языка нотации является важным шагом в задаче построения теоретического математического аппарата для создания систем автоматизированного проектирования и автоматизированных систем управления телекоммуникационными сетями. В исследовании используется анализ существующих топологий вычислительных сетей, теория сетей и телекоммуникационных устройств, математический аппарат теории графов, а также теории гиперграфов. Проблема построения систем автоматизированного проектирования компьютерных сетей является актуальной с момента начала развития вычислительных сетей и по настоящее время. Появление новых телекоммуникационных технологий и новых сфер их применения оставляет эту задачу актуальной и требует разработки новых подходов., источник

Из скопированных блоков нужно удалить повторяющиеся слова, технические фразы и т.п., и составить связный текст. Если у вас не получается выделить факторы актуальности, я недавно сделал подборку более 100 причин актуальности.

Для этого я взял почти 140 самых простых экономических тем — и выделил из них эти факторы. Вы можете взять за основу найденный мной материал, а если сомневаетесь — уточнить детали в комментариях.

Черновик актуальности готов, что дальше?

После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы поднять уникальность: лучший способ повысить оригинальность, а также можно посмотреть все способы обхода антиплагиата.

Конкретный перечень элементов, которые нужно раскрыть в исследовании, в частности, во введении, повторюсь, нужно смотреть в методичке: как пользоваться методичкой по исследованию)

После написания актуальности и подготовки введения в целом, можно переходить к первой главе ВКР.

А можно заказать?

Если вы решите где-то заказывать обоснование актуальности, то, во-первых, я советую вам заказывать введение целиком, а во-вторых, делать это либо у тех авторов, которые обоснованно вызывают у вас доверие, либо на одном из сайтов заказа исследований — лучше пользоваться биржами, чем агентствами и т.п.

Это значительно безопасней, чем обращаться в агентства или к случайным исполнителям.

Желаю вам удачи!

Александр Крылов

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ «Инжэкон» в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Исследовательская работа “Языки программирования и их значение для современного мира”

Со времени появления первых программируемых машин было создано более восьми тысяч языков программирования. Каждый год их число увеличивается. Некоторыми языками умеет пользоваться только небольшое число их собственных разработчиков, другие становятся известны миллионам людей. Профессиональные программисты могут владеть десятком и более разных языков программирования.

Цели данного исследования:

  1. Обозначить роль программирования в современном мире.
  2. Показать важность профессии «программист».
  3. Создать компьютерную игру с помощью языка программирования.

Задачи исследования:

  1. Исследовать историю создания языков программирования.
  2. Определить актуальность профессии «программист».
  3. Определить, какое место в жизни современного человека занимает программирование.

Объект исследования – языки программирования.

Гипотеза: возможно ли создать игру при помощи языков программирования.

Актуальность исследования обусловлена тем, что сейчас широко распространены языки программирования, с их помощью создано всё программное обеспечение компьютера, а также является востребованной такая профессия, как программист, практически во всех сферах деятельности.

Практическая значимость: исследование предоставляет дополнительный материал об истории развития языков программирования, способствует повышению интереса к программированию, показывая, что даже школьник может создавать свои программные продукты, которые могут быть созданы для разнообразных целей.

Результаты

Результатом исследования стало собственное прикладное программное обеспечение – игра, созданная с помощью Game Maker. Данная разработка носит как развлекательный, так и развивающий характер, поскольку компьютерные игры в разной степени развивают координацию и сосредоточенность, сообразительность, логическое мышление, творческие способности.
Важно, что этот класс игры (аркадная) с простой графикой и звуком наименее опасен и не вызывает длительной привязанности.
Цели и задачи исследования были достигнуты, гипотеза подтверждена.

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Источник: schoolstars.ru

Волкова О.В. Исследовательский проект «Роль компьютерных игр в жизни учащихся»

В нашу эпоху компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием современных детей и подростков. Нынешняя жизнь людей уже не представляется без компьютеров, ведь они облегчили работу во многих областях науки, различных профессиях.
Мой компьютер появился у меня 5 лет назад. Но, как и тогда, мне и сейчас нравится играть в компьютерные игры. Когда я подолгу засиживаюсь за компьютерной игрой, то слышу от мамы: «Никакой пользы в них нет, лучше б книжку почитал!» Наблюдая за одноклассниками и учениками нашей школы, я заметил, что многие из них играют в игры на каждой перемене и решил провести исследование: выяснить, какое место в их жизни занимают компьютерные игры и есть ли в них польза.
В ходе своей работы, поставил перед собой следующие цели и задачи.
Цель исследования: определить роль компьютерных игр в жизни обучающихся школы
Объект исследования: компьютерные игры и обучающиеся школы.
Задачи исследования:
· провести анализ современной литературы по вопросу исследования;
· определить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры;
· выяснить путём анкетирования, какие игры более популярны среди сверстников, сколько времени они тратят на игры; чем заняты в свободное время;
· побеседовать с учителем по проблеме исследования;
· представить ученикам школы результаты исследования.
Исходя из задач исследования, была сформулирована гипотеза исследования: если компьютерные игры занимают большое количество времени в жизни учащихся школы, то они приносят вред здоровью.
Новизна работы и её практическая ценность в том, что данные работы можно использовать учителям математики и информатики при обучении статистике в качестве примера статистического исследования и примеров графического представления результатов исследования. А также материалы работы можно использовать при проведении классных часов и бесед с учениками и родителями.
В ходе проведения исследования использовались следующие методы:
анализ литературы и интернет источников, анкетирование учащихся, статистическая обработка полученных данных, анализ, сравнение и обобщение полученных результатов.
Актуальность рассматриваемой темы продиктована реальностью. Сегодня всё подрастающее поколение погрузилось в мир виртуальный: играют все и везде. Поэтому я решил исследовать зависимость учащихся школы от компьютерных игр, а также выяснить есть ли от них польза или нет.

1. Полезны или вредны для детей компьютерные игры

На сегодняшний день компьютерные игры, достаточно прочно вошли в жизнь современного ребенка. Хотим мы того, или нет, но это – свершившийся факт. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет!
Разрешение этого спора кроется в афоризме древнего лекаря Парацельса: «Все есть лекарство, и все есть яд. Только доза делает вещество ядом или лекарством». Там, где дело касается компьютерных игр, все зависит от выбора игры и от места, которое игра занимает в жизни человека. Один-два часа за экраном компьютера, проведенные с пользой, ни в коей мере не сделают из ребенка психически неуравновешенного «игромана».
Изучая литературу по выбранной теме, можно сказать, что компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции; мелкую моторику рук; визуальное восприятие объектов; память и внимание; логическое мышление; зрительно-моторную координацию.
Компьютерные игры учат ребенка: классифицировать и обобщать; аналитически мыслить в нестандартной ситуации; добиваться своей цели; совершенствовать интеллектуальные навыки.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить числа по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят: «Молодец!», «Ты справился отлично!», это вызывает у ребенка восторг!
Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивались и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником. Уточним, что речь идёт об обучающих компьютерных играх.
А что же тогда плохо?
Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Без сомнения, злоупотребление игровой реальностью несет с собой множество опасностей, начиная от ухудшения успеваемости в результате потери интереса к внешнему миру, и заканчивая самой настоящей зависимостью от игры. Однако причины этих печальных фактов кроются гораздо глубже, чем простое и вполне естественное увлечение компьютером. Если говорить кратко, дело не в том, что человек из-за сидения за компьютером становится неполноценным, а скорее в том, что человек, страдающий какими-либо психологическими проблемами, стремится сбежать от них в виртуальный мир. Поэтому, пытаясь полностью оградить своего ребенка от влияния компьютерных игр, родители забывают о том, что необходимо в первую очередь решать проблемы, связанные с реальной жизнью.
Как показали результаты анкетирования, 50% детей используют компьютерные игры, чтобы уйти от проблем или дурного настроения.
А ведь вред и польза во многом зависят от выбора правильной игры, подходящей именно вашему ребенку. Конечно, жестокие или пугающие игры с участием монстров, или циничные, грубые игры, которыми сегодня забиты прилавки многих магазинов, окажут на маленького человека исключительно вредное влияние. Но необходимо помнить, что помимо взрослых «стрелялок» существует масса разновидностей компьютерных игр, созданных специально для детей, с участием педагогов и психологов. Цель таких программ – обучение и воспитание ребенка в процессе игры, развитие внимательности, реакции, познавательной активности и логического мышления, а в целом – даже подготовка к жизни, где ребенку со временем придется учиться самостоятельно принимать решение в каждой новой для него ситуации – прямо как в игре.
Многолетние опыты, проведенные учеными, доказывают, что обучающие компьютерные игры ускоряют темпы развития ребенка, способствуют повышению его познавательной активности, поощряют умение логически рассуждать и нестандартно подходить к решению различных задач. Кроме того, составленные специально для детей определенного возраста, игры помогают ребенку в учебе, в развитии определенных необходимых ему навыков. Не стоит забывать и о том, что, активно пользуясь клавиатурой компьютера, ребенок развивает мелкую моторику руки, что положительно влияет на развитие речи. Внимательность и скорость реакции тоже обязательно пригодятся в жизни маленького человека.
Главное — не увлекаться чрезмерно и помнить, что в реальной жизни нет места перезагрузке, время не остановить, и жизнь сначала не прожить.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что компьютерные игры воздействуют на человека как положительно, так и отрицательно. Это всё, влияние на мышление, образ жизни человека. А с уроков информатики мы знаем, что существуют основные вредные факторы, действующих на человека за компьютером, а не за играми: сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации.
Время, которое ребенок должен находиться за компьютером, распределяется следующим образом: подросткам в возрасте от двенадцати до шестнадцати лет следует проводить у компьютера не более двух часов в день; детям в возрасте от семи до двенадцати лет – не более одного часа в день; детям в возрасте от пяти до семи лет – максимум полчаса в день.
По мнению специалистов, продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей:5 лет – не более 7 минут;6 лет – 10 минут;7-9 лет – 15 минут;10-12 лет – 20 минут;13-14 лет – 25 минут;15-16 лет – 30 минут. Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.

2. Роль компьютерных игр в жизни школьников

Для выявления роли компьютерных игр в жизни учащихся мною было проведено анонимное анкетирование (Приложение 1). По этой причине можно считать все ответы достоверными. В анкетировании принимали участие 52 человека, это обучающиеся с 4 по 9 классы. Проанализировав ответы, я получил следующие результаты.
На вопрос «Играешь ли ты в компьютерные игры?» Все мальчики однозначно отвечали: «Да». 70% девочек ответили: «Нет»
Следующий вопрос: «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?»
Распространенный ответ: «Играю в компьютерные игры». Половина опрошенных (23человека) проводят за компьютерными играми от 2 до 3 часов.
Учащиеся нашей школы совсем не уделяют внимания обучающим играм. 40% учащихся играют в игры стратегического характера и «стрелялки». Учащиеся нашей школы совсем не уделяют внимания обучающим играм. Из той же анкеты я узнал, у 10% опрашиваемых родители не ограничивают их время за компьютером и 20% детей используют компьютерные игры, чтобы уйти от проблем или дурного настроения. Данные обработки можно представить в виде диаграмм.

Заключение

Наступивший век — эпоха информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач
Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако, самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно порезать палец. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи.

Дело не в предметах, а в том, как, кем и с какой целью они используются. Компьютерные игры, как и всё, что окружает нас, может быть и полезными, и вредными.
Анализирую результаты анкетирования, можно сказать о том, что моя гипотеза подтвердилась. Учащиеся нашей школы большое количество времени проводят, играя в компьютерные игры, тем самым принося вред своему здоровью не столько от игр, сколько от самого компьютера. Тех, у которых игра в день занимает более 4 часов в день, можно отнести к группе риска. Эти ребята рискуют попасть в полную зависимость от игры.
Проделав эту работу, изучив вопрос о влиянии компьютерных игр на жизнь школьников хотелось обратиться к родителям: контролируйте ваших детей при работе их за компьютером. Контролируйте время и игры, в которые дети играют.

Увлеченность компьютером может вытеснить из жизни ребенка простое общение со сверстниками, увлеченность другими хобби, снизить успеваемость в школе, так как время за компьютером бежит очень быстро, не успеет ребенок оглянуться, а уже вечер, он устал, домашнее задание не выполнено, пора спать. Долгая работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. При этом дети сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, которое служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности. Неспокойный сон и скрежет во время сна зубами свидетельствует, что у ребенка повышенная возбудимость нервной системы. Если не Вы, то кто поможет вашему ребенку разобраться со своими эмоциями?

Список используемой литературы

1. Викентьева А.Б. Компьютер как диагноз // Культура. 2000. №13
2. Леонтьев В.П. Персональный компьютер 2000-2001. Windows 98/Me и служебные программы. М.: Олма-пресс, 2001.
3. Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.-М.: Терра, 2000.-384с.:ил.
4. Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная графика и анимация. М.: Аквариум, 1997.
5. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.
Информационные ресурсы
1. http://computermania.narod.ru/.
2. http://www.freeadvice.ru/view_article.php?id=32

Приложение1

1. Ваш возраст, класс
2. Играете ли вы в компьютерные игры?
а) да б) нет, почему
3. Чем обычно занимаетесь в свободное время?
4. Какое время в день вы играете?
а) менее 2 часов б) 3-4 часа в) более 4 часов
5. В какие игры вы предпочитаете играть?
6. Используете ли вы компьютерные игры, чтобы уйти от проблем или дурного настроения?
7. Ограничивают ли родители время игры за компьютером:
а) да б) нет.

Источник: almanah.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru