разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)
составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 01.09.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.
Заведующий кафедрой
д-р экон.наук, профессор Е.Е.Шваков
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 01.09.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д-р экон.наук, профессор Е.Е.Шваков
1. Цели освоения дисциплины
познание сущности и содержания исследовательской деятельности; экспликация и активное использование ключевых общенаучных категорий; умение формировать программу исследования как теоретико-организационную основу магистерской диссертации; способность планирования и организации проведения научного исследования; способность представления результатов проведенного исследования научному сообществу. |
Проектно исследовательская деятельность школьников по финансовой грамотности
2. Место дисциплины в структуре ООП
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ПК-7: способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада | |
ПК-8: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования | |
ПК-9: способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
Знать: | |
-Способы обоснования актуальности научного исследования. -Способы представления результатов научного исследования -Требования, предъявляемые к научным исследованиям. |
|
Уметь: | |
-Ставить и обосновывать цели и задачи исследования, выбирать методы их решения. -Написать доклад и статью, оформлять иллюстрационный материал — Использовать способы обоснования актуальности научного исследования |
|
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): | |
-Методикой написания научного доклада, статьи, отчета исследования -Навыками обоснования актуальности научного исследования. -Методикой анализа проведения исследования. |
Исследовательская деятельность младших школьников.
Раздел 1. Основы теории и методологии исследовательской деятельности | ||||||
1.1. | Общие положения научного исследования и его организации | Лекции | 2 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.2. | Методология исследования как общая логика научного поиска | Практические | 2 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.3. | Основные направления анализа в магистерской диссертации | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.4. | Обзор опыта выполнения магистерской диссертации | Практические | 2 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.5. | Особенности научной работы как вида деятельности | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-7, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.6. | Методика научной работы | Лекции | 2 | 1 | ПК-7, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.7. | Язык науки как еёё несущая конструкция | Лекции | 2 | 1 | ПК-7, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.8. | Ключевые понятия экономического исследования | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-7, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
Раздел 2. Программа исследования как ее теоретико-организующая основа | ||||||
2.1. | Краткая характеристика программы исследования | Лекции | 2 | 1 | ПК-7, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.2. | Постановка цели и формулировка задач магистерской диссертации, обоснование её актуальности | Практические | 2 | 4 | ПК-7, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.3. | Базовые элементы программы магистерской диссертации | Практические | 2 | 4 | ПК-7, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.4. | Общая схема программы социально-экономического исследования | Лекции | 2 | 1 | ПК-7, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.5. | Общая схема программы магистерской диссертации: составление и реализация | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-7, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
Раздел 3. Организация исследовательской деятельности | ||||||
3.1. | Планирование научной работы | Лекции | 2 | 2 | ПК-7, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
3.2. | Планирование работы по подготовке магистерской диссертации по избранной теме | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-7, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
3.3. | Общие рекомендации по подготовке научного исследования | Практические | 2 | 2 | ПК-7, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
3.4. | Презентация результатов научной работы | Практические | 2 | 4 | ПК-7, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
3.5. | Презентация ожидаемых результатов магистерской диссертации | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-7, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
5. Фонд оценочных средств
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.Приложение |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Методические рекомендации по подготовке доклада
Доклад – это вид краткого, но информативного сообщения о сути рассматриваемого вопроса, различных мнениях об изучаемом предмете. В некоторых случаях допускается изложение собственной точки зрения автора в рамках тематической проблематики, например, в выступлениях на семинарах. Написание доклада предполагает научно-исследовательскую работу, требующую от студента способности к самостоятельным изысканиям, умения преподносить информацию, доступно и квалифицированно отвечать на вопросы. Публичный доклад может быть представлен в письменной и устной форме. Если есть возможность выбора, студенты нередко отдают предпочтение последнему варианту, экономя время и силы.
Готовясь к докладу или реферативному сообщению необходимо составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью.
Стандарты оформления письменного доклада схожи с правилами представления реферата. Отдельного ГОСТа для студенческого доклада не существует, поэтому ориентироваться следует на методические рекомендации вуза или кафедры. Если особых требований к структуре, содержанию и оформлению доклада не предъявляется, можно опираться на известные ГОСТы – 7.32-2001, 7.9-95, используемые при написании курсовых, дипломов, рефератов и других видов исследовательских работ и отчетов.
Методические рекомендации по подготовке эссе
При написании эссе:внимательно прочтите тему;определите тезис, идею, главную мысль, которую собираетесь доказывать;подберите аргументы, подтверждающие ваш тезис(логические доказательства, доводы; примеры, ситуации, случаи, факты из собственной жизни или из литературы; мнения авторитетных людей, цитаты). Придумайте вступление (введение) к рассуждению (опираясь на тему и основную идею текста, возможно, включив высказывания великих людей, крылатые выражения, пословицы или поговорки, отражающие данную проблему. Изложите свою точку зрения.
Сформулируйте общий вывод.
Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы.
Источник: www.asu.ru
Программа элективного курса «Основы исследовательской деятельности»
Программа курса интегрируется с предметами русский язык, химия, математика, что позволяет раскрыть возможности каждого предмета при проведении учебной исследовательской работы для получения качественного результата.
Писаренко Надежда Ивановна
Содержимое разработки
Программа элективного курса
«Основы исследовательской деятельности»
Писаренко Н.И. учитель биологии МБОУ СОШ №23 с. Новозаведенного
Элективные курсы являются одним из способов организации учебного процесса, успех которого возможен при условии индивидуального или дифференцированного подхода к учащимся выбравших курс.
Учитель может целенаправленно использовать приёмы и виды учебной работы на разных этапах занятий по программе элективных курсов, чтобы качественно улучшить у старших школьников аналитическое мышление, готовность к рассуждениям, способность к самовоспитанию и самосовершенствованию.
Программа курса интегрируется с предметами русский язык, химия, математика, что позволяет раскрыть возможности каждого предмета при проведении учебной исследовательской работы для получения качественного результата.
Учителем планируются результаты:
-82%
Источник: videouroki.net
Исследовательская деятельность программа курса
Вы не можете посетить текущую страницу по одной из причин:
- просроченная закладка/избранное
- кэш поисковой системы ссылается на устаревшую страницу сайта
- неправильный адрес страницы
- у вас нет права доступа к этой странице
- Запрашиваемый ресурс не найден.
- В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.
Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:
Если проблема повторится, пожалуйста, обратитесь к администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.
Источник: www.spasskoe-school5.ru