Исследование которое имеет четко сформулированную и проработанную программу

В введении курсовой или дипломной работы среди прочих факторов необходимо перечислить методы исследования. Выбрать подходящие методы, применить их в процессе написания работы и грамотно описать во введении – задача не из лёгких. Она усложняется ещё и тем, что в каждой сфере исследования: психология, медицина, финансы, педагогика и прочие, применяются свои, узконаправленные методы. Ниже мы раскроем их сущность и назовём их общие и специальные виды.

Что такое методы исследования?

Это первый вопрос, в котором следует разобраться. Итак, методы исследования – это те шаги, которые мы выполняем на пути к цели своей работы. Это способы, которые помогают нам решить поставленные задачи.

По причине их огромного количества существуют разные классификации методов исследования, подразделения на виды, объединения в группы. Прежде всего, их принято разделять на две категории: универсальные и частные. Первая категория применима для всех отраслей знания, а вторая отличается более узкой направленностью и охватывает те методы, которые применяются строго в той или иной сфере науки.

Вебинар «Исследование вовлеченности персонала или как «включить» своих сотрудников по максимуму»

Следующую классификацию рассмотрим более подробно и выделим их виды: эмпирические, теоретические, количественные и качественные. Далее рассмотрим методы, применимые в конкретных сферах познания: педагогике, психологии, социологии и прочих.

Пример описания методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по менеджменту

пример методов исследования в менеджменте

Эмпирические методы исследования

Этот вид основан на эмпирическом, то есть чувственном восприятии, а также на измерении с помощью приборов. Это важный компонент научных исследований во всех областях знаний от биологии до физики, от психологии до педагогики. Он помогает определять объективные законы, в соответствии с которыми происходят изучаемые явления.

Приведённые ниже эмпирические методы исследования в курсовой работе и прочих студенческих трудах вполне можно назвать основными или универсальными, потому что они актуальны для абсолютно всех областей познания.

    • Изучение разнообразных источников информации. Это не что иное, как элементарный сбор информации, то есть этап подготовки к написанию магистерской диссертации или курсовой работы. Сведения, на которые вы будете опираться, можно брать из книг, прессы, нормативно-правовых актов и, наконец, из интернета. При поиске информации следует помнить, что не все находки являются достоверными (особенно в интернете), поэтому при выборке сведений следует отнестись к ним критически и обращать внимание на подтверждение и сходство материалов из разных источников.
    • Анализ полученных сведений. Это этап, который идёт следом за сбором информации. Недостаточно просто найти нужный материал, нужно ещё и тщательно проанализировать его, проверить на логичность, достоверность и актуальность.
    • Наблюдение. Этот метод представляет собой целенаправленное и внимательное восприятие изучаемого явления с последующем сбором информации. Чтобы наблюдение принесло желаемые плоды, необходимо подготовиться к нему заранее: составить план, набросать факторы, требующие особого внимания, чётко определиться со сроками и объектами наблюдения, подготовить таблицу, которую вы будете заполнять в процессе работы.
    • Эксперимент. Если наблюдение – это скорее пассивный метод исследования, то эксперимент характеризуется вашей активной деятельностью. Для проведения опыта или серии опытов вы создаёте определённые условия, в которые помещаете предмет исследования. Далее вы наблюдаете за реакцией предмета и фиксируете результаты опытов в виде таблицы, графика или диаграммы.
    • Опрос. Этот метод помогает глубже заглянуть в изучаемую проблему, задавая конкретные вопросы вовлечённым в неё людям. Опрос применяется в трёх вариациях: это интервью, беседа и анкетирование. Первые два вида устные, а последний – письменный. После выполнения опроса нужно чётко сформулировать его результаты в виде текста, диаграммы, таблицы или графика.

    Теоретические методы исследования

    Методы проведения исследования данного вида отличаются абстрактностью и обобщённостью. Они помогают систематизировать собранный материал для успешного его изучения.

    Социальная психология. Лекция 1.4. Методы исследования

    • Анализ. Чтобы лучше понять материал, его необходимо разложить на составные единицы и подробно изучить каждую. Этим и занимается анализ.
    • Синтез. Противопоставление анализу, необходимое для объединения разрозненных элементов в единое целое. К этому методу мы прибегаем, чтобы получить общее представление об изучаемом явлении.
    • Моделирование. Чтобы подробно изучить предмет исследования, иногда нужно поместить его в специально созданную модель.
    • Классификация. Этот метод схож с анализом, только информацию он распределяет на основе сравнения и разделяет на группы, опираясь на общие признаки.
    • Дедукция. В лучших традициях Шерлока Холмса этот метод помогает перейти от общего к частному. Этот переход полезен для более глубокого проникновения в сущность изучаемого явления.
    • Индукция. Этот метод – противопоставление дедукции, он помогает переходить от единичного случая к изучению цельного явления.
    • Аналогия. Принцип её действия заключается в том, что мы находим определённые сходства между несколькими явлениями, а затем выстраиваем логические умозаключения о том, что и другие черты у этих явлений могут совпадать.
    • Абстрагирование. Если отвлечься от ярких свойств изучаемого явления, можно выявить те его характеристики, на которые мы доселе не обращали внимания.
    • Формализация. Процесс преобразования неструктурированных данных или концепций в формальный и строго определенный язык, который можно использовать для анализа, сравнения и оценки. Этот метод помогает исследователям создавать системы, которые легче понимать и описывать, а также делать более точные выводы. В целом, метод формализации может быть полезным инструментом для исследователей, которые хотят создать более точные и ясные модели данных или концепций.
    • Конкретизация. Включает в себя выявление и описание конкретных фактов, явлений, процессов и событий, которые изучаются в рамках исследования. Этот метод часто применяется при эмпирических исследованиях, когда необходимо получать данные, основанные на наблюдениях, экспериментах, опросах и других методах сбора информации. Метод исследования конкретизации может быть применен в различных областях исследований, таких как социология, психология, маркетинг, бизнес-исследования и другие.
    • Обобщение. Метод обобщения – это процесс сбора и анализа данных из различных источников, с целью сделать выводы и выявить общие тенденции в изучаемом объекте.

    Пример описания методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по русскому языку

    образец методов исследования в литературе

    Количественные методы исследования

    Эта группа методов помогает анализировать явления и процессы с опорой на количественные показатели.

    • Статистические методы нацелены на первоначальный сбор количественных данных и дальнейшее их измерение для исследования масштабных явлений. Полученные количественные характеристики помогают выявить общие закономерности и устранить случайные незначительные отклонения.
    • Библиометрические методы позволяют изучить структуру, взаимную связь и динамику развития явлений в документационной и информационной областях. Это и подсчет количества сделанных публикаций, и контент-анализ, и цитат-индекс, т.е. определение объёма цитирования различных источников. На их основе можно отследить обращаемость изучаемых документов, степень их использования в различных сферах познания. Отдельного упоминания заслуживает контент-анализ, поскольку он играет важную роль при изучении большого объёма различных документов. Его суть сводится к подсчёту смысловых единиц, которыми могут стать те или иные авторы, произведения, даты выпуска книг. Результатом исследования с помощью этого метода становятся сведения об информационном интересе населения и общем уровне их информационной культуры.

    Пример описания методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по литературе

    пример по литературе

    Качественные методы исследования

    Методы, объединённые в этой группе, направлены на выявление качественных характеристик изучаемых явлений, чтобы на их основе мы могли раскрыть глубинные механизмы различных процессов в обществе, включая влияние средств массовой информации на сознание отдельного человека или определённые черты восприятия информации различными слоями населения. Основная область применения качественных методов – маркетинговые и социологические исследования.

    Читайте также:
    Для чего нужна программа эксель

    Рассмотрим важнейшие методы этой группы.

    • Глубинное интервью. В отличие от обыкновенного интервью, которое относится к эмпирическому виду, здесь мы говорим о такой беседе, где недостаточно краткого ответа «да» или «нет», но требуются развернутые, аргументированные ответы. Часто глубинное интервью проводится в форме свободной беседы в неформальной обстановке по заранее составленному плану, а его цель заключается в исследовании убеждений, ценностей и мотивации респондентов.
    • Экспертное интервью. От глубинного аналога эта беседа отличается тем, что в роли респондента выступает эксперт, компетентный в интересующей сфере. Обладая знанием о специфических сторонах изучаемого явления, он высказывает ценное мнение и существенно способствует научному исследованию. Часто в беседах подобного рода участвуют представители власти, работники вузов, руководители и сотрудники организаций.
    • Фокус-групповые дискуссии. Здесь беседа происходит не один на один, а с фокус-группой, состоящей из 10-15 респондентов, которые имеют непосредственное отношение к изучаемому явлению. Во время дискуссии её участники делятся личным мнением, опытом и восприятием предложенной темы, а на основе их высказываний составляется «портрет» социальной группы, к которой относится состав фокус-группы.

    Гибкость — вы можете часто корректировать свои методы по мере развития новых знаний.

    Не может быть проанализирован статистически или обобщен на более широкие группы населения.

    Требуется статистическая подготовка для анализа данных.

    Требуются крупные выборки.

    Методы педагогического исследования

    Педагогические методы исследования проводятся с помощью как универсальных, так и частных методов, необходимых для изучения конкретных педагогических явлений, а также поиска их взаимосвязи и закономерностей. Теоретические методы помогают определять проблемы, выдвигать гипотезы и оценивать собранные материалы для исследования, включая монографии по педагогике, историко-педагогические документы, методические пособия и прочие документы, имеющие отношение к педагогике. Изучая литературу по выбранной теме, мы находим, какие проблемы уже решены, а какие ещё недостаточно освещены.

    Помимо теоретических, педагогическое исследование приветствует и эмпирические методы, дополняя их своей спецификой. Так, наблюдение здесь становится целенаправленным и внимательным восприятием педагогических явлений (чаще всего это обычные или открытые уроки в школах). Анкетирование и тестирование часто применяется как к учащимся, так и к педагогическому коллективу для познания сущности образовательных процессов.

    Среди частных методов, которые относятся сугубо к педагогическим исследованиям, следует назвать изучение результатов деятельности учащихся (контрольных, самостоятельных, творческих и графических работ) и анализ педагогической документации (журналов успеваемости учащихся, их личных дел и медицинских карт).

    Пример перечисления методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по педагогике

    образец методов исследования в педегогике

    Методы социологического исследования

    Социологические исследования основываются на теоретических и эмпирических методах, дополненных спецификацией тематики. Рассмотрим, каким образом они преобразуются в социологии.

    • Анализ различных источников для получения максимально точной информации. Здесь изучаются и книги, и рукописи, и видео, и аудио, и статистические данные. Один из видов этого метода – это контент-анализ, который трансформирует качественные факторы изучаемых источников в их количественные характеристики.
    • Социологическое наблюдение. С помощью этого метода собираются социологические данные путём непосредственного изучения явления в его нормальных, естественных условиях. В зависимости от цели наблюдения оно может быть контролируемым или неконтролируемым, лабораторным или полевым, включенным или невключенным.
    • Анкетирование, которое в данной сфере превращается в социологический опрос. Респондентам предлагается заполнить анкету, на основе которой в дальнейшем исследователь получает массив социальной информации.
    • Интервью, то есть устный социологический опрос. В ходе прямой беседы между исследователем и респондентом устанавливаются личные психологические отношения, которые способствуют не только получению ответов на поставленные вопросы, но и изучению эмоциональной реакции респондентов на них.
    • Социальный эксперимент – исследование того или иного социального процесса в искусственных условиях. Он проводится для проверки выдвинутой гипотезы и испытания способов управления сопутствующими процессами.

    Пример выделения методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по социологии

    образец методов исследования в социологии

    Методы психологического исследования

    Методы исследования в психологии – это общенаучные эмпирические и теоретические, а также частные, узконаправленные. Преимущественно исследования здесь опираются на модифицированные наблюдение и эксперимент.

    Читайте также:
    Полезные программы для детей 6 лет

    Наблюдение отличается определённой пассивностью исследователя, а это не всегда удобно. Поэтому для более интенсивного и глубокого изучения интересующих психических процессов применяется эксперимент, который в психологическом контексте представляет собой совместную деятельность исследователя и испытуемого (или нескольких испытуемых). Экспериментатор искусственно создаёт необходимые условия, на фоне которых по его мнению изучаемые явления максимально ярко проявят себя. Если наблюдение – это пассивный метод исследования, то эксперимент – активный, т.к. исследователь активно вмешивается в ход исследования, меняет условия его проведения.

    Образец перечисления методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по психологии

    пример методов исследования по педагогике

    Заказать работу

    Итак, мы просмотрели различные методы исследований, достойные не только упоминания в введении дипломной работы или курсовой, но и активного применения на практике.

    Источник: kursach37.com

    Как мы работаем над продуктовыми гипотезами

    Проектирование любого ИТ-продукта включает в себя множество шагов: от идеи и концепции до разработки и передачи в эксплуатацию. На каждом этапе необходимо искать наилучшие решения, анализировать наработки коллег, развивать собственное видение ситуации и изучать потребности пользователей.

    В сегодняшнем материале UX-проектировщик Андрей Журавлёв расскажет о работе с продуктовыми гипотезами — принципиально важном этапе создания продукта. Мы подготовили компактный фреймворк, который позволит глубже погрузиться в тему и фундаментально подойти к процессу определения приоритетов той функциональности, которую вы будете внедрять.

    / Unsplash.com / Sascha Bosshard

    Почему мы об этом говорим

    Любой интегратор рано или поздно приходит к разработке собственных продуктов. Это — своего рода эволюционное изменение деятельности, когда организация дополняет привычные направления новыми. Как только мы накопили существенный опыт в проектировании и запуске CRM-систем для клиентов, подобные перемены начались и у нас. Подробнее об этом мы поговорим в одном из следующих материалов, а пока сфокусируем внимание на продуктовых гипотезах и работе с ними.

    Генерация концепций подразумевает поиск оптимальных продуктовых решений. Для этого необходимо исследовать рынок, извлечь ценную информацию в ходе общения с потенциальными пользователями и задать правильные вопросы. В целом эксперты в области продуктового проектирования сходятся во мнении, что формулировать гипотезы можно в свободном формате. Главное, чтобы они были прозрачны для всех участников процесса и строились на фактах, полученных в ходе изучения рынка. В то же время важно помнить, что качество разрабатываемого решения сильно зависит от формулировок, поэтому имеет смысл опираться на лучше практики, определённые в Lean UX и даже ТРИЗ.

    В любом случае многие компании упускают из виду этот шаг, считая проверку гипотез пустой тратой времени и ресурсов. Однако изучение задач и проблем пользователей с высокой вероятностью даст более существенные выгоды, включая снижение когнитивной нагрузки при взаимодействии с интерфейсом продукта, и, конечно же, пресловутую экономию средств. Для всего этого, безусловно, необходим системный подход.

    Компактный фреймворк

    Подход команды T1 CRM состоит из нескольких этапов, каждый из которых представляет собой набор проверенных приемов и практик. От анализа существующих проблем и сложностей на стороне пользователей до оценки возможных решений.

    Далее — расскажем о каждом из промежуточных шагов.

    Есть проблема. В широком смысле слова проблемой может быть как задача по внедрению новой фичи, так и практически любое обновление продукта. Ей может быть все, что подразумевает качественное и количественное исследование и улучшение.

    Составлять список проблем, которые предстоит решать с помощью тех или иных концепций, нужно в ходе аудита продукта, custdev-сессий и анализа рынка. Список может включать в себя слабые места в текущей версии продукта, результаты пользовательских исследований, лучшие практики в вашем сегменте, плюс — идеи по развитию функциональности и поиску новых векторов роста.

    Проблемы являются отправной точкой для поиска и выбора ключевых решений, которые могут быть применены — последние и есть гипотезы.

    Будут гипотезы. Наши проектировщики самостоятельно выбирают (из общего списка) проблемы и обсуждают варианты их решения на еженедельных встречах с командой. Они презентуют гипотезы и вместе формулируют новые концепции.

    Работа над гипотезой состоит из ее описания, поиска материалов и исследований, выработки решения, определения участников для его реализации и презентация внутри команды. Мы используем шаблон, содержащий все эти моменты.

    Описание. Далее мы детализируем проблему: перечисляем возможные источники и причины ее возникновения, формируем сценарии воспроизведения на стороне пользователя и гипотезу, при помощи которой мы предлагаем её решить. Описать суть проблематики нужно простыми словами, чтобы любой участник команды, инвестор или заказчик могли сразу понять, что происходит и заложено внутри.

    Если мы сами не можем объяснить проблему, возникает вопрос: существует ли она на практике или в конкретном случае речь идет о чем-то ином.

    Поиск материалов и исследований. Подавляющее большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся при проектировании продукта, не являются уникальными. Ранее их — в том или ином виде — изучали и прорабатывали. Уметь находить такую информацию, конечно же, нужно, чтобы не «изобретать велосипед» и экономить время на разработку продукта. Насмотренность, умение находить полезные источники и понимание их качества невероятно ускорят процесс работы над гипотезами.

    Читайте также:
    Для работы с какой графикой создана программа adobe photoshop

    Даже когда от вас ждут кастомное решение, лучше иметь на руках несколько материалов с близкими подходами, нежели проектировать что-то с нуля.

    Решение. Обычно наши решения на 90% состоят из проработанных пользовательских сценариев в виде макетов и кликабельных прототипов, однако здесь есть нюансы. В частности, создание интерфейса для какой-либо функции, инициированное [КОА1] бизнесом или владельцем проекта, проработанное аналитиками и разработчиками, отличается от работы над гипотезой. Это — два принципиально разных процесса.

    В случае продуктовой концепции проектировщикам важно как можно скорее предложить решение конкретной проблемы. Нам не нужно следовать руководствам или принципам, на которых строится текущая разработка. Нам важно попытаться изучить задачу с нескольких сторон, зачастую отходя от уже принятых паттернов, и предложить целостное решение — сделать это помогает насмотренность, опыт и качественный алгоритм исследования проблемы.

    Если в процессе мы смотрим на такой черновик или прототип и понимаем, что предложенное решение действительно имеет высокую важность, однако противоречит тому, что уже реализовано сейчас, мы можем оценить переработку и возможные преференции, которые получим в случае реализации нового подхода. В подобных вопросах следует быть максимально гибкими и смелыми. Мы позволяем себе ошибаться, не пытаемся защищать текущие решения только потому, что они «уже как-то работают». Это особенно важно отметить в контексте тематики статьи.

    Команда. На этом этапе мы описываем состав участников для реализации гипотезы. Однако мы не подсчитываем расходы и не ставим задачи для аналитиков, бэкенд- или фронтенд-разработчиков. Наша цель — определить тех, с кем нужно будет продолжить обсуждение, когда гипотеза перейдет в статус задачи и попадет в бэклог разработки.

    Очень важно сказать о том, что на этом этапе мы часто обращаемся к нашим коллегам из отдела разработки и аналитики. Некоторые хард-скиллы и компетенции у нас отсутствуют, но этот пробел мы восполняем путем общения и консультаций.

    Презентация. Мы обсуждаем гипотезы и решения каждый месяц. На встречах кроме дизайнеров присутствуют руководители проекта и представители Rhttps://habr.com/ru/companies/T1Holding/articles/670236/» target=»_blank»]habr.com[/mask_link]

    Как определить цель и задачи исследования

    Как определить цель и задачи исследования

    Цель исследования отвечает на вопрос, зачем оно проводится. Задачи исследования помогают достигнуть поставленной цели.

    Это обязательные пункты в любой научной работе, без которых ее не допустят до защиты. Они формулируются кратко и максимально четко, чтобы читатель мог сразу понять, о чем работа.

    Цель и задачи исследования указываются во введении. Располагают они с новой строки, чтобы было видно в тексте. В заключении автор указывает, смогли ли он достигнуть поставленной цели и решить указанные задачи.

    Цель исследования

    Цель определяет исследование. Она всегда связана с объектом исследования — изучить объект, проанализировать, выявить, почему он работает так, а не иначе, выявить связи объекта исследования со смежными сферами. Цель исследования напрямую связана с актуальностью.

    Например, появились новые методики исследования объекта, который в последний раз изучался в начале прошлого века. В этом случае актуальной целью исследования станет использование новых методик изучения объекта.

    Виды целей исследования

    1. Разработать методы решения проблемы.
    2. Подробный анализ проблемы.
    3. Установить зависимость между научными понятиями.
    4. Найти возможности для улучшения функционирования изучаемой системы.
    5. Найти причинно-следственные связи между явлениями.
    6. Выявить закономерности в протекании процессов.
    7. Изучить характеристики какого-либо явления.

    Важно! Цель должна быть созвучна с названием работы.

    Формулировка цели

    Способ 1. Если вам предстоит объемная работа и цель получается слишком громоздкая, разбейте ее на подзадачи. Самая большая подзадача и будет целью. Остальные подзадачи можно отнести в задачи исследования.

    Способ 2. Если проблема не решена полностью, то можно указать на конкретные нерешенные вопросы — их решение и будет целью работы.

    Способ 3. Если проблему рассматривали больше 40 лет назад, можно попробовать изучить ее при помощи новых методов, которые точно появились за этот период. Это и будет целью исследования.

    Задачи исследования

    Задачи исследования помогают достичь цели. Но это не просто список действий, они должны быть понятно сформулированы и в совокупности действительно вести к указанной цели.

    Важно! Задачи не должны звучать, как синонимы цели, они ее составные части, и поэтому не могут ее дублировать.

    Задачи упоминаются не только во введении и заключении, но и в основной части работы.

    Если в процессе исследования выясняется, что задачи не ведут к достижению цели, автор анализирует полученный отрицательный результат и указывает на неправильно подобранные задачи.

    Виды задач исследования

    1. Изучить специфику проблемы.
    2. Охарактеризовать явление.
    3. Изучить имеющиеся сведения о проблеме.
    4. Проанализировать деятельность.
    5. Систематизировать имеющиеся теории.
    6. Выявить сходство и различия изучаемых проблем.
    7. Раскрыть сущность нового явления.
    8. Разработать методы решения изучаемой проблемы.

    Формулировка задач

    Совет 1. Для курсовой работы часто достаточно просто переписать параграфы из основной части и это уже будут задачи — изучить литературу, провести исследование, составить выводы на основе результатов.

    Если такой вариант не подойдет, тут нужно будет определить 1-2 теоретические цели (например, провести сравнительный анализ литературы, выявить неактуальные выводы) и несколько практических (например, сформулировать гипотезу, проанализировать использованные ранее методы исследования, предложить современные аналоги).

    Нужна помощь в написании работы?

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru