Используя программу квадрат как вспомогательный алгоритм составьте алгоритм главный

Записав алгоритмы для рисования букв, можно использовать их как вспомогательные и составлять алгоритмы рисования слов.

алг МИР

дано | перо поднято

надо | нарисовано слово МИР, перо поднято и расположено

| в конце слова (в начале следующей буквы)

нач

кон

Подобным образом можно строить с помощью Чертежника любые сложные изображения, используя вспомогательные алгоритмы для рисования стандартных деталей.

Разбивая изображение на части и составляя отдельные алгоритмы для каждой из них, важно точно учитывать положение пера до, и после рисования каждого фрагмента. Например, при построении букв мы соблюдали следующее соглашение: перед началом рисования перо находится в левом нижнем углу буквы, после окончания — в левом нижнем углу следующей буквы слова. Подобные соглашения рекомендуется принимать при разработке любого проекта. Лучше всего заносить их в условия дано и надо.

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Петя записал через запятую несколько вещественных и целых чисел, по привычке поставив десятичные запятые внутри чисел. Вот что у него получилось:

вспомогательный алгоритм

Сколькими способами можно прочесть эти записи, если в а) записано два числа, а количество чисел, записанных в б), неизвестно?

2. Нарисуйте результат выполнения следующего алгоритма:

дано | перо поднято

надо | нарисован домик, перо в исходном положении

Нач

сместиться на вектор (4, 0)

сместиться на вектор (0, 4)

сместиться на вектор (-4, 0)

сместиться на вектор (0, -4)

сместиться на вектор (0, 4)

сместиться на вектор (2, 2)

сместиться на вектор (2, -2)

сместиться на вектор (-4, -4)

Кон

3. Измените алгоритм «домик» (А34) так, чтобы домик рисовался с окошком.

алг улица из трех домиков

Нач

домик; сместиться на вектор (6, 0)

домик; сместиться на вектор (6, 0)

Кон

Этот алгоритм использует вспомогательный алгоритм «домик» (А34). Нарисуйте результат выполнения алгоритма А35 (полученную картинку и положение пера Чертежника).

5. Составьте алгоритм рисования улицы из шести домиков.

6. Петя зачеркнул последнюю команду сместиться на вектор (-4, -4) в алгоритме «домик» (А34). Как Коля должен изменить алгоритм «улица из трех домиков» (А35), чтобы рисовалась та же картинка, что и раньше?

7. Составьте алгоритм управления Чертежником, после выполнения, которого будут нарисованы:

а) отрезок с концами в точках (1, 2) и (-1, 1);

б) квадрат со сторонами длины 4, параллельными координатным осям, так, чтобы левый нижний угол квадрата совпадал с начальным положением пера Чертежника;

в) квадрат со сторонами длины 6, параллельными координатным осям, так, чтобы левый нижний угол квадрата совпадал с начальным положением пера Чертежника;

г) какой-нибудь отрезок длины 3, проходящий через точку (2, 2);

д) какой-нибудь квадрат со сторонами длины 2 и центром в начале координат;

Исполнитель Чертежник. Вспомогательные алгоритмы

е) какой-нибудь прямоугольник с длинами сторон 3 и 4, содержащий внутри себя начало координат;

Читайте также:
В какую папку устанавливать программы

ж) какой-нибудь параллелограмм.

8. Составьте алгоритм управления Чертежником, после исполнения, которого будут нарисованы:

а) инициалы полководца Кутузова;

б) ваши инициалы;

г) зеркальные отражения букв «И» и «Р» относительно горизонтальной оси;

д) число 12 римскими цифрами;

ж) почтовый индекс 161110 (цифры индекса должны быть написаны как на почтовых конвертах).

9. Составьте алгоритм для рисования фигур, изображенных на рисунке 42, так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды

14 Составьте десять алгоритмов для изображения десяти цифр почтового индекса так, чтобы при их последовательном вызове цифры рисовались друг за другом. Используя эти алгоритмы как вспомогательные, напишите ваш почтовый индекс.

14 По образцу алгоритма «МИР» (А33) составьте алгоритмы: а) РИМ; б) МИМ.

14 Измените алгоритмы рисования букв «М», «И», «Р» так, чтобы при последовательном вызове этих алгоритмов слово «МИР» оказалось написанным:

а) с удвоенным расстоянием между буквами;

б) буквами удвоенного размера;

г) сверху вниз буквами удвоенного размера.

алг фигура

дано | перо в начале координат и поднято

Нач

сместиться в точку (2, 1)

сместиться на вектор (0, 3)

сместиться на вектор (1,0)

сместиться на вектор (0, -1)

сместиться на вектор (1,0)

сместиться на вектор (0, -1)

сместиться на вектор (1,0)

сместиться на вектор (0, -1)

сместиться в точку (2, 1)

Кон

а) не выполняя алгоритма и не рисуя получившейся фигуры, определите, где будет расположено перо после выполнения алгоритма, будет ли оно поднято или опущено;

б) выполните алгоритм, нарисуйте получившуюся фигуру;

в) переделайте алгоритм так, чтобы он рисовал где-нибудь на плоскости фигуру вдвое большего размера;

г) переделайте алгоритм так, чтобы он рисовал фигуру, симметричную первой относительно оси у;

д) определите, что будет нарисовано, если в алгоритме изменить знаки всех аргументов на противоположные

12. Дан алгоритм:

дано | перо в начале координат и поднято

Нач

сместиться на вектор (1, 3)

сместиться на вектор (1, 2)

сместиться на вектор (1, 1)

сместиться на вектор (1, 0)

сместиться на вектор (1, -1)

сместиться на вектор (1, -2)

сместиться на вектор (1, -3)

Кон

Не выполняя алгоритма и не рисуя получившейся ломаной, определите:

а) будет перо после выполнения поднято или опущено;

б) координату х конечного положения пера;

в) координату у конечного положения пера;

г) будет ли ломаная замкнута;

д) расстояние между концами ломаной.

Нарисуйте ломаную, проверьте ваши ответы.

15. Составьте алгоритм управления Чертежником, после исполнения, которого будет нарисован квадрат 4×4, заштрихованный горизонтальными и (или) вертикальными линиями на рисунке 43 (расстояние между линиями равно 0,4).

Алгоритмы с аргументами

Пример алгоритма с аргументом

Вспомните упражнения 7, б), в) из предыдущего параграфа. Для рисования квадратов с длинами сторон 4 и 6 вы составляли два разных алгоритма, отличающихся только числами в командах.

А как быть, если нужно рисовать много разных квадратов с разными длинами сторон? Можно, конечно, составить множество похожих алгоритмов, но делать этого очень не хочется! Было бы намного удобнее создать единый алгоритм-образец, в который компьютер сам подставлял бы каждый раз нужные числа.

Для подобных целей в алгоритмическом языке существуют алгоритмы с аргументами. Например, алгоритм рисования квадрата с произвольной длиной стороны может выглядеть так:

Читайте также:
Мс эксель программа для работы с электронными таблицами да или нет

алг квадрат (арг вещ а)

дано | перо Чертежника в левом нижнем углу будущего

| квадрата и поднято

надо | нарисован квадрат с длиной стороны а, перо Чертежника

| в исходной точке и поднято

Нач

сместиться на вектор (а, 0)

сместиться на вектор (0, а)

сместиться на вектор (-а, 0)

сместиться на вектор (0, -а)

кон

Запись » алг квадрат (арг вещ а)» означает, что у алгоритма «квадрат» есть один аргумент (арг) а, который может быть произвольным числом.

Слово вещ — это сокращение от «вещественный», этим словом в информатике принято обозначать числа, которые могут быть целыми или дробными (в математике такие числа называют действительными). Это слово описывает тип аргумента. Тип указывает, какие значения может принимать величина и какие действия можно с ней выполнять.

Позже мы познакомимся с алгоритмами, аргументы которых могут быть лишь целыми (цел) числами; с алгоритмами, аргументы которых вообще не являются числами; а также с алгоритмами, у которых, кроме аргументов, есть результаты (рез). Именно этим объясняется необходимость слов арг и вещ в заголовке алгоритма «квадрат».

Источник: infopedia.su

Исполнитель робот. Вспомогательные алгоритмы

Программирование на языке Python (§ 54 - § 61)

Исполнитель Робот «живёт» на клетчатом поле и умеет
перемещаться в разных направлениях, а также закрашивать
клетки. Стандартный размер поля 10 х 15 клеток (10 клеток в
высоту, 15 в ширину). Изначально Робот находится в верхней
левой клетке (это стартовая обстановка – хранится в файле
start.fil)
2

3. СКИ исполнителя РОБОТ

У Робота есть четыре команды перемещения:
•вверх
При выполнении любой из этих команд
•вниз
Робот перемещается на одну клетку
соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево
•влево
←, вправо →.
•вправо
Также у Робота есть команда закрасить, которая
закрашивает клетку, в которой Робот находится в
настоящий момент.
3

4. Цикл N раз для исполнителя РОБОТ

нц <число повторений>раз

кц
4

5. Цикл ПОКА для исполнителя РОБОТ

нц пока <условие>
кц
Условия цикла:
слева стена
справа стена
снизу стена
сверху стена
клетка закрашена
слева свободно
справа свободно
снизу свободно
сверху свободно
клетка чистая
ЗАДАНИЕ: Закрасить справа от Робота все клетки до стены и
вернуться в исходное положение.
5

6. Вспомогательный алгоритм

• Вспомогательный алгоритм — относительно независимая
часть алгоритма, имеющая оригинальное имя, по которому её
можно вызывать из любой части основного алгоритма.
• Основной алгоритм всегда один, и в программе на языке
КУМИР он располагается выше вспомогательного.
• Вспомогательный алгоритм используют в случаях, когда одни и
те же действия необходимо выполнить несколько раз в разных
местах программы.
Примечание:
• Любую картинку на поле Робота можно мысленно заключить в
прямоугольник. При создании вспомогательного алгоритма
удобно начинать рисовать из верхнего левого угла такого
прямоугольника и в этой же точке заканчивать.
• Тогда вы всегда будете знать, где у вас будет находиться Робот
после очередного вызова вспомогательного алгоритма.
6

7. Вспомогательный алгоритм для исполнителя Чертежник

Вспом. алг.
Основной алгоритм

8. Вспомогательный алгоритм для исполнителя Робот

Вспом. алг.
8
Основной алгоритм

9.

Составить
алгоритм
рисования
представленного
узора
с
использованием вспомогательного алгоритма фигура.
Примечание: алгоритм управления Роботом представлен в учебнике –
стр.82. Используется стартовая обстановка Робота. Конечное
положение Робота не имеет значения.
Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот
под именем Узор_1.kum
9

Читайте также:
В какой программе делать скринкаст

10.

Составить
алгоритм
рисования
представленного
узора
с
использованием вспомогательного алгоритма квадрат.
Примечание: Используется стартовая обстановка Робота. Конечное
положение Робота не имеет значения. Используйте циклы n раз.
Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот
под именем Узор_2.kum
10

11.

Составить
алгоритм
рисования
представленного
узора
с
использованием вспомогательного алгоритма фигура.
Примечание: Используется стартовая обстановка Робота. Конечное
положение Робота не имеет значения. Используйте циклы n раз.
Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот
под именем Узор_3.kum
11

12.

Составить
алгоритм
рисования
представленного
узора
с
использованием вспомогательного алгоритма фигура.
Примечание: Используется стартовая обстановка Робота. Конечное
положение Робота не имеет значения. Используйте циклы n раз.
Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот
под именем Узор_4.kum
12

13.

Составить
алгоритм
рисования
представленного
узора
с
использованием вспомогательных алгоритмов ряр1 и ряд2.
Примечание: Используется стартовая обстановка Робота. Конечное
положение Робота не имеет значения. Используйте циклы n раз.
Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот
под именем Узор_5.kum
13

Источник: ppt-online.org

Вспомогательные алгоритмы Prezentacii.com. Вспомогательный алгоритм – это алгоритм, по которому решается часть задачи из основной и который, как правило, — презентация

Презентация на тему: » Вспомогательные алгоритмы Prezentacii.com. Вспомогательный алгоритм – это алгоритм, по которому решается часть задачи из основной и который, как правило,» — Транскрипт:

1 Вспомогательные алгоритмы Prezentacii.com

2 Вспомогательный алгоритм – это алгоритм, по которому решается часть задачи из основной и который, как правило, выполняется многократно. Вспомогательный алгоритм написанный на языке программирования называется подпрограммой или процедурой. Каждый вспомогательный алгоритм должен иметь своё имя. Из основной программы происходит обращение к вспомогательному алгоритму по его имени.

3 Напишите программу рисования фигуры из квадратов со стороной 70, используя цикл k раз, а также вызов программы из программы. Фигура которую нужно нарисовать состоит из квадратов. Поэтому основную задачу: «Рисование фигуры» можно упростить и заменить на более простую подзадачу: «Рисование квадрата».

4 Программа для рисования одного квадрата вам знакома. алг квадрат нач нц 4 раз вперед (70) влево (90) кц кон Напишем новую программу используя программу рисования одного квадрата.

5 использовать Черепаха алг рисунок нач нц 4 раз вперед (70) влево (90) кц вправо (90) нц 4 раз вперед (70) влево (90) кц вправо (90) нц 4 раз вперед (70) влево (90) кц вправо (90) кон Фрагмент нц 4 раз вперед (70) влево (90) кц повторяется 4 раза поэтому можно использовать цикл k раз, чтобы программа стала короче и проще.

6 использовать Черепаха алг рисунок нач нц 4 раз вперед (70) влево (90) кц вправо (90) кц кон Фрагмент нц 4 раз вперед (70) влево (90) кц это программа для рисования одного квадрата, поэтому в основной программе можно написать только её имя квадрат, а саму программу рисования квадрата записать ниже.

7 Prezentacii.com использовать Черепаха алг рисунок нач нц 4 раз квадрат вправо (90) кц кон алг квадрат нач нц 4 раз вперед (70) влево (90) кц кон Программа будет выглядеть следующим образом. Наберите данный вариант программы в Кумире, сохраните на флэш – память, а также запишите себе в тетрадь.

8 Напишите программу рисования цепочки квадратов со стороной 40, используя цикл k раз, а также вызов программы из программы. Наберите данный вариант программы в Кумире, сохраните на флэш – память, а также запишите себе в тетрадь. Домашнее задание

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru