Используемые технические средства программы пример

В качестве антивирусной программы мной используется антивирус Avast! Free antivirus. Программа создавалась под управлением операционной системы Windows7 профессиональная.

Программно-технические средства, необходимые для разработки программы

Описание комплекса технических средств, необходимых при разработке программы:

процессор: AMD Atlon 64 X2 3800+ ;

материнская плата: ASUS M2N — MX (Socket AM2);

оперативная память: DIMM DDR II 4Gb — 600MHz;

монитор: BenQG2210W 1680x105060Hz;

видео карта: Geforce250 GTS1,5 Gb;

жесткий диск: Samsung SATA, 600Gb;

дисководы: DVDRW-ROM-Nec 3520A;

клавиатура: Genius GK-050008/C;

Используемые технические средства

Пояснительная записка к курсовой работе состоит из введения, 9 разделов, 11 рисунков, заключения.

Работа посвящена описанию процесса проектирования и разработки программы отображения графика функции y=a*loge(b*x+c) в среде разработки Microsoft Visual Studio 2010 на базе интерфейса Single Document. Пояснительная записка, файлы с текстом программы на исходном языке программирования, используемый алгоритм. Рабочая версия разработанного приложения представлена в электронном виде на диске.

УРОК 2. Технические средства для работы с информацией (6 класс)

Оглавление

1.Функциональное назначение 4

2. Технические характеристики 4

3. Описание логической структуры 4

3.1 Используемые методы 4

3.2 Алгоритм программы 11

4. Используемые технические средства 15

5. Вывоз и загрузка 15

6. Входные данные 15

7. Программа и методика испытаний 16

8. Программа и методика испытаний 16

9. Источники, использованные в разработке 21

Введение

Наименование курсовой работы «Разработка в операционной системе Windows на основе интерфейса Single Document программы отображения графика функции y=a*loge(b*x+c)».

Разработка программного продукта ведётся на основании задания для курсового проектирования по дисциплине «Системное программирование» студента 4 курса группы ПМИ-102 Камчатского Государственного университета им. Витуса Беринга.

Организация, утвердившая документ: Кафедра информатики КамГУ им. Витуса Беринга.

Функциональное назначение

Программное обеспечение предназначено для отображения графика функции y=a*loge(b*x+c).

— Переменные A и B не должны быть равны нулю.

Технические характеристики

Программный продукт должен отображать график функции, построенный по трём переменным – A, B, C. Программа строится на основе мастера MFC Application Wizard с форматом окна Single Document.

В данной программе используется график функции y=a*loge(b*x+c), поэтому из диапазона входных данных исключаются значения A=0 и B=0.

Описание логической структуры

Используемые методы

В среде Visual C++ можно строить различные типы проектов. Такие проекты после их создания можно компилировать и запускать на исполнение. Фирма Microsoft разработала специальный инструментарий, облегчающий и ускоряющий создание проектов в среде Visual C++. Для разработки курсового проекта понадобится мастер MFC AppWizard (exe)– при помощи которого можно создать проект Windows-приложения которое имеет однодокументный, многодокументный или диалоговый интерфейс. Для данного проекта потребуется однодокументный интерфейс.

Как ФСБ следит за людьми в России | Взлом Telegram, камеры, паспорта

Программа состоит из модулей, представленных на рис.1-3.

Рис. 1-3. Программные модули проекта

При создании приложения на базе Single Document автоматически создаются 4 класса: CAboutDlg, CGraphicDoc, CGraphicView, CMainFrame.

— CGraphicApp – класс, производный от CWinApp;

— CMainFrame – класс, производный от CFrameView;

— CGraphicDoc – класс, производный от CDocument;

— CGraphicView – класс, производный от CView;

Класс CWinApp является базовым классом для создания объектов классов приложений Windows. Объект класса представления содержит функции, позволяющие инициализировать приложение пользователя (и каждый его экземпляр), а также запускать приложение на исполнение. Каждое приложение, использующее библиотеку MFC, может содержать только один объект класса CWinApp.

Этот объект создается на этапе создания глобальных объектов и уже существует к моменту вызова функции WinMain, содержащейся в библиотеке MFC. Объявление объектов классов, производных от классаCWinApp,также должно быть глобальным. Функция InitInstance, принадлежащая данному классу, служит для создания объекта класса главного окна приложения. Кроме функций класса CWinApp библиотека MFC содержит следующие функции, позволяющие получить доступ к объектам класса CWinApp и к содержащейся в них информации.

Класс CmainFrame – класс рамки окна. Он содержит меню, панель инструментов, полосы прокрутки, а также многие другие видимые объекты, относящиеся к рамке окна. Данный класс определяет какая часть документа является видимой в каждый момент времени.

Класс CDocument обеспечивает основные функциональные возможности создаваемого пользователем класса документа. Документ представляет собой модуль данных, используемых пользователем в своем приложении, и обычно открывается командой File|Open (Файл|Открыть) и сохраняется командой File|Save (Файл|Сохранить).

Читайте также:
Как работать с программой filezilla client

Класс CDocument содержит методы, обеспечивающие создание документа, его загрузку и сохранение. Приложение может поддерживать больше чем один тип документа. Например, оно может работать как с электронными таблицами, так и с текстовыми документами. Каждый тип документа должен быть включен в один из шаблонов документа.

Шаблон документа определяет ресурсы (например, меню, значок или таблица акселератора) используемые данным типом документа. Каждый документ содержит указатель на связанный объект CDocTemplate. Пользователи взаимодействуют с документом через связанный с ним объект класса CView.

Класс представления выполняет отображение документа в окне и преобразует вводимую пользователем информацию в соответствующие изменения в документе. Один класс документа может быть связан с несколькими классами представления. Когда пользователь открывает окно документа, приложение создает объект соответствующего класса представления и присоединяет его к документу.

Шаблон документа определяет класс представления и класс окна, соответствующие данному типу документа. Классы документов включены в стандартную процедуру обработки сообщений в приложении и, следовательно, могут получать команды от стандартных компонентов интерфейса пользователя, например, от команды меню File|Save (Файл|Сохранить).

Документ получает команды, посланные активным классом представления. Если документ не обрабатывает данную команду, то она передается шаблону документа для дальнейшей обработки. Когда в документ вносятся изменения, каждый из связанных с ним объектов класса представления должен отразить эти изменения. Класс CDocument имеет функцию-член класса UpdateAllViews, позволяющую приложению сообщить всем связанным с данным документом объектам класса представления о том, что в документ внесены изменения и данные объекты должны внести соответствующие изменения в выводимую ими информацию. Перед закрытием документа приложение запрашивает пользователя о необходимости сохранить внесенные в него изменения.

Класс CView отвечает за графическое представление документа пользователю. Данный класс передает введенную информацию классу CDocument, а также получает от него информацию для графического вывода. Большая часть создаваемого для этого класса дополнительного кода состоит из кода, позволяющего рисовать документ, показывая его пользователю, а также обрабатывать вводимую пользователем информацию.

Вкладка Class View включает следующие классы: CAboutDlg, CMainFrame, CGraphicApp, CGraphicDoc, CGraphicView, CDlg, CD, которые за исключением классов CAboutDlg и CDlg, являются производными от четырех основных классов, описанных выше. Класс CaboutDlg создает диалоговое окно About в меню Help нашего приложения. Класс CDlg создаёт диалоговое окно, предлагающее ввести переменные A, B, C.

Вкладка Solution Explorer содержит файлы, с расширением .CPP, .H и файлы ресурсов, которые создал AppWizard для созданного приложения.

Основным является модуль Graphic. Он содержит следующие модули:

1) CAboutDlg: содержит модули CAboutDlg и DoDataExchange.

2) CGraphicApp: получает все сообщения о событиях и затем направляет их классам CFrameView и CView.

3) CGraphicDoc: содержит структуры, позволяющие хранить вводимые в документ данные и манипулировать ими.

4) CGraphicView: отвечает за графическое представление документа пользователю; передаёт введённую информацию классу pDocument, а также получает информацию от него для графического вывода. Содержит несколько основных модулей:

a. CGraphicView() – конструктор класса. Используется для первичной инициализации данных;

b. ~CGraphicView() – деструктор класса. Используется для уничтожения ранее созданных объектов;

c. OnDraw(CDC* pDC) отвечает за вывод необходимых данных на экран;

d. OnStart() – отвечает за вывод на экран диалогового окна, предлагающего ввести данные;

e. Shagi() и Schet() – методы, производящие вычисления шагов и значений функции y=a*loge(b*x+c);

f. Draw() – осуществляет построение графика функции y=a*loge(b*x+c);

g. OnIncrmssht(), OnDecrmssht() – осуществляют изменение масштаба;

h. OnIncline(), OnDecline(), OnBlackLine(), OnGreyLine(), OnWhiteLine(), OnRedLine(), OnGreenLine(), OnBlueLine(), OnYellowLine(), OnCyanLine(), OnMagentaLine(), OnRandLine() – методы, изменяющие формат линии

i. OnNumbersonaxes() – вывод либо отключение подписей на осях

j. OnLButtonDown(), OnLButtonUp() – методы, осуществляющие смещение графика

5) CMainFrame: класс окна, образующий его рамку. Он содержит меню, панель инструментов, полосы прокрутки, а также многие другие видимые объекты, относящиеся к рамке окна. Данный класс определяет какая часть документа является видимой в каждый момент времени.

6) CDlg: вручную созданный класс, предназначенный для ввода пользователем входных данных.

Алгоритм программы

OnIncrmssht
OnDecrmssht
OnStart
Да
Да
Да
Конец
Нет
Нет
Нет
Начало
Schet
Draw
Увеличить масштаб
Уменьшить масштаб
Построить

Основной алгоритм

Конец
Начало
Инициализация диалогового окна
Да
Сохранение входных данных
IDOK
Нет

OnStart:

Конец
Вычисление координаты points[i].x относительно zero.x
Присваиваем points[0].y граничное значение
Читайте также:
Как убрать фон с видео программа
points[i].x=points[i-1].x+p_step
Вычисление координаты points[i].y относительно zero.y
d_x=d_x+step
Начало
Shagi
Инициализация первого значения d_x
i== 0; i
d_y=d_a*log(d_b*d_x+d_c)
Вычисление координаты points[i].y относительно начала координат окна
i==0
Да
Нет
Вывод points

Schet:

Начало
Вычисление пиксельного шага p_step
Вычисление шага step
Да
Нет
countOfStep=x_right/abs(step)
countOfStep
Конец
countOfStep=(x_right+d_c/abs(d_c) +d_b/abs(d_b)) /abs(step)
countOfStep=r.Width()/abs(step)
abs(d_c/d_b)
Нет
Да
d_c==0

Shagi:

Начало
Конец
ClearWin
DrawAxes
b>0
i==1; i
i== countOfStep-1; i>=0; i—
Вывод участка графика points[i-1],points[i]
Вывод участка графика points[i+1],points[i]
Да
Нет

Draw:
ClearWin:

Начало
Заливка окна
Конец
Начало
Конец
Рисование оси X
Рисование оси Y

DrawAxes:

Используемые технические средства

Программа будет корректно выполняться на компьютерах не ниже Intel Pentium 100, размер оперативной памяти не менее 10 Мб и жестким диском емкостью не менее 512Мб. Операционная система должна быть Windows ХР/Vista/7/8.

Вызов и загрузка

Программа вызывается запуском исполняемого файла, его размер 118 килобайт. Программа занимает примерно 2 мегабайта оперативной памяти.

Входные данные

Переменные a, b, c – переменные типа double, предназначенные для хранения значений соответствующих параметров, вводимых пользователем в диалоговом окне.

Переменная r — переменная для хранения текущих размеров окна.

Переменные H, W –переменные, хранения размеры окна и используемые для выявления изменения размеров окна.

Переменные red, green, blue – переменные типа int, используемые для настройки цвета пера.

Переменные bck_red, bck_green, bck_blue – переменные типа int, используемые для настройки цвета фона.

Переменная d – переменная типа int, определяющая толщину линии.

Переменная zero – переменная типа CPoint, хранящая координаты в окне центра координат для графика.

Выходные данные

Массив points – массив из 1000 элементов типа CPoint, используемый для хранения координат точек графика в окне.

Переменная dYF – переменная типа double, хранящая значение функции, найденное по значению переменной dXF.

Переменная FindPoint – переменная типа CPoint, хранящая координаты точки, полученной в результате процедуры поиска.

Источник: stydopedia.ru

Используемые технические средства

Минимальные требования к составу используемых технических (аппаратных) средств:

  • · ПЭВМ с микропроцессором типа Pentium или аналогичным от компаний Intel или AMD с частотой не менее 1 ГГц
  • · ОЗУ не менее 512 МБайт

Вызов и загрузка

Исполнимый модуль Приложения может быть загружен с любого переносного носителя информации, а также посредством локальной сети с другой ПЭВМ.

Приложение запускается одним из стандартных методов запуска программ в системах семейства Microsoft Windows, сведения о которых изложены в Руководстве пользователя данной операционной системы. После запуска приложения на экране появляется главное диалоговое окно.

Входные данные

Входные данные для приложения можно разделить на конфигурационные и рабочие.

Рабочие данные — это данные, для работы с которыми непосредственно и предназначено приложение. К рабочим данным относится исходный код программного модуля или код макробиблиотеки. Эти данные могут как вводиться вручную, так и быть загружены из файла, сохраненного на носителе. Подробная их характеристика приводится в разделе 4.2 «Описание приложения «Макроассемблер для УУМ-32»».

Конфигурационные данные, как следует из их названия, предназначены для задания ряда характеристик самого приложения. К ним относится конфигурационный файл приложения и файл, содержащий информацию об элементах языка:

1) Конфигурационный файл приложения. Конфигурационный файл приложения представляет собой XML-файл, хранящий настройки всех параметров приложения. Корневым узлом этого файла является узел с именем “UUM32IDESettings”. Настройки, хранящиеся в файле, можно разделить на две группы: настройки внешний приложений и настройки текстового редактора.

Раздел настроек внешних приложений в файле представлен узлом с именем “ExternalApplicationPaths”, который имеет один аргумент “relative”. Этот аргумент определяет, являются ли заданные пути к внешним приложениям абсолютными или относительными (т.е. пути будут рассчитываться относительно исполнимого файла среды). Аргумент может принимать значения “True” и “False”. Узел “ExternalApplicationPaths” имеет три дочерних узла с именем “App”, каждый из которых представляет одно из внешних приложений (компилятор, компоновщик, эмулятор). Узел “App” не имеет дочерних узлов, все параметры внешнего приложения задаются с помощью следующих атрибутов:

  • · id. Этот атрибут определяет, какое из внешних приложений описывает узел. Может принимать значения “Compiler”, “Linker” или “UUM32”.
  • · exe. Этот атрибут содержит абсолютный или относительный путь к исполнимому файлу внешнего приложения, которое он представляет.
  • · arguments. Этот атрибут содержит шаблон аргументов командной строки, передаваемых внешнему приложению при запуске. Шаблон, помимо обычных символов, может содержать две специально зарезервированные маски:
  • § %FILENAMEMASK% — необходима для подстановки вместо нее имени файла без расширения
  • § %FILENAMEEXTMASK% — необходима для подстановки вместо нее имени файла с расширением
Читайте также:
Математика гейдман какая это программа

При запуске внешнего приложения среда выполнит замену маски в шаблоне соответствующим конкретным именем файла.

Настройки текстового редактора разбиты на несколько подразделов:

  • · Настройки нумерации строк. В файле этот раздел представлен единичным узлом с именем “LinesNumeration”, который не содержит дочерних узлов и имеет следующие аргументы:
  • § enabled — определяет, включена ли нумерация строк. Может принимать значения “True” и “False”.
  • § color — задает цвет цифр нумерации в виде 32-битного числа, записанного в шестнадцатеричном виде.
  • § bgColor — задает цвет фона поля нумерации в виде 32-битного числа, записанного в шестнадцатеричном виде.

Рассматриваемые далее узлы определяют стиль текста и являются дочерними узлами одного общего узла с именем “Styles”:

  • · Настройки шрифта. Настройки основного шрифта поля ввода текстового редактора задаются в узле “Font” со следующими атрибутами:
  • § name — задает имя шрифта
  • § size — задает размер шрифта
  • § charset — задает набор символов для шрифта
  • § bgColor — задает цвет фона

Узел “Font” не имеет дочерних узлов.

  • · Настройки подсветки синтаксиса. Для этих настроек в файле предусмотрен узел “TextElementStyles” с одним атрибутом “enabled”, определяющим, включена ли подсветка синтаксиса (может принимать значения “True” и “False”). Этот узел содержит три дочерних узла:
  • § Узел “StandartElementsStyles”. Данный узел содержит несколько дочерних узлов “StandartStyle”, каждый из которых представляет один из видов стандартных элементов исходного текста программы (просто текст, комментарий, строковой литерал и т.п.) и имеет следующие атрибуты:
  • — id — задает идентификатор вида стандартного элемента (“Default”, “ Comment” или “ String”)
  • — name — задает описание вида стандартного элемента
  • — color — задает цвет, которым следует выделять все стандартные элементы данного вида в редакторе исходного кода
  • — style — определяет стиль шрифта (обычный, наклонный, полужирный) для всех стандартных элементов данного вида
  • § Узел “Keywords”. Этот узел определяет путь к xml-файлу, содержащему информацию об элементах языка Макроассемблера для УУМ-32. Он имеет атрибут “fileName”, в котором задается абсолютный или относительный путь к этому файлу.
  • § Узел “KeywordsStyles”. В этом узле определены настройки стилей, применяемых к различным элементам языка Макроассемблера для УУМ-32, которые определены в файле, заданном в узле Keywords. Узел KeywordsStyles содержит несколько дочерних узлов с именем “KeywordStyle”, каждый из которых представляет одну из групп ключевых слов. Эти узлы имеют следующие атрибуты:
  • — name — задает имя (тип) группы ключевых слов (например, “Директивы ассемблера”)
  • — color — задает цвет, которым следует выделять все ключевые слова данной группы в редакторе исходного кода
  • — style — определяет стиль шрифта (обычный, наклонный, полужирный) для всех ключевых слов данной группы

Пример конфигурационного файла приведен в Приложении 2.

  • 2) Файл, содержащий информацию об элементах языка Макроассемблера для УУМ-32. Этот файл также является XML-файлом. Корневой узел имеет имя “UUM32AssemblerKeywords”. Внутри него определяется несколько дочерних узлов “Keywords”, каждый из которых представляет одну группу ключевых слов Макроассемблера для УУМ-32. Узел “Keywords” имеет один атрибут “type”, который определяет имя (тип) группы ключевых слов (например, “Директивы ассемблера”). Каждый из узлов “Keywords” содержит один или несколько узлов с именем “Keyword”. Узел “Keyword” представляет одно ключевое слово и имеет следующие атрибуты:
  • · name — определяет само ключевое слово
  • · hint — задает подсказку для данного ключевого слова

Пример файла, содержащего информацию об элементах языка, приведен в Приложении 3.

Выходные данные

Выходными данными Среды являются выходные данные, получаемые из подключенных внешних приложений.

Выходные данные компилятора:

  • · Файл, содержащий преобразованный в чисто ассемблерный код исходный код программы;
  • · Файл, содержащий объектный код программы. Является входным для компоновщика;
  • · Файл листинга;
  • · Список ошибок, обнаруженных во время компиляции;

Выходные данные компоновщика:

  • · Исполнимый файл программы (двоичный образ). Является входным для эмулятора;
  • · Файл определений внешних имен ESTAB;
  • · Файл таблицы использования внешних имен CRTAB;
  • · Список ошибок, обнаруженных в процессе связывания;

Выходные данные эмулятора:

  • · Данные, полученные во время выполнения исполнимого файла программы.
  • ·

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru