Если лицензия нет в едином реестре, значит их услуги не законны?
Ответы на вопрос:
Юрист • г. Иркутск
12.02.2021, 16:29
Тут скорее вопрос в ответственности за оказание услуг без лицензии при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию и касается это в первую очередь надзорных органов, а не клиентов организации.
Вам помог ответ? Да Нет
Юрист • г. Москва
12.02.2021, 16:30
Не понятно из вопроса, каков вид деятельности организации, т.е не всем видам нужна лицензия. Если деятельность организации подпадает под лицензирование, т о да они не имеют право осуществлять нелицензированную деятельность.
Вам помог ответ? Да Нет
Похожие вопросы
• г. Санкт-Петербург
Лицензия на стоматологические услуги закончилась, но в едином реестре наша лицензия числится «бессрочно» Как нам быть,
Юрист • г. Калининград
03.01.2022, 22:44
А что вам мешает обратиться за разъяснениями в тот орган государственной власти, который выдал вам. А так читайте разъяснение Росздравнадзора — «Наша организация имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, предоставленную до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Является ли наша лицензия бессрочной и подлежит ли
Набор социальных услуг. Нужно сделать выбор — получать ежемесячно деньги или пользоваться льготами
она переоформлению, новых работ (услуг) заявлять не планируем?
Статьей 9 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон № 99-ФЗ) определено бессрочное действие лицензий, предоставленных со дня вступления в законную силу указанного Закона (03.11.2011).
Начиная с 3 ноября 2011 года переоформление любой лицензии, вне зависимости от даты ее получения, требуется только в случаях, указанных в статье 18 и частях 4, 6.1 статьи 22 Закона № 99-ФЗ в порядке, установленном статьей 18 Закона № 99-ФЗ.
Согласно части 2 ст. 18 Закона № 99-ФЗ до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.»
Источник: www.9111.ru
АНАЛИТИКА
Международные новости утечек информации, ежегодные аналитические отчеты и статистика по инцидентам за прошедшие годы.
05 сентября 2022
КИИ РФ: новые требования к ПО на значимых объектах
На официальном интернет-портале правовой информации 26.08.2022 опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1478, которое устанавливает новые правила использования программного обеспечения на значимых объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ) органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (за исключением организаций с муниципальным участием). Постановление принято во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30.03.2022 № 166 «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры (КИИ) Российской Федерации».
Инструкция по оформлению сертификата ПФДО
Постановление №1478 утверждает:
- требования к программному обеспечению (в т.ч. в составе программно-аппаратных комплексов), используемому на значимых объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ) Российской Федерации;
- правила согласования закупок иностранного программного обеспечения (в т.ч. в составе программно-аппаратных комплексов) на значимых объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ) Российской Федерации, а также закупок услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения на таких объектах;
- правила перехода на преимущественное использование российского программного обеспечения на значимых объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ) Российской Федерации.
В соответствии с положениями данного Постановления Минцифры России:
- Будет осуществлять контроль за соблюдением Правил согласования закупок иностранного программного обеспечения, а также закупок услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения на значимых объектах КИИ, утвержденных настоящим постановлением, и за соблюдением запрета на использование иностранного программного обеспечения, также для реализации своих полномочий имеет право привлекать экспертную организацию в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
- В 2-месячный срок со дня вступления в силу постановления (до 26.10.2022) по согласованию с ФСБ России и ФСТЭК России утвердит методические рекомендации по переходу на использование российского ПО, в том числе на значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ.
Требования к ПО на значимых объектах КИИ РФ:
- Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на согласование закупок иностранного программного обеспечения и услуг, необходимых для использования этого ПО на значимых объектах КИИ, являются:
- Министерство здравоохранения Российской Федерации (для использования ПО на значимых объектах КИИ, действующих в сфере здравоохранения);
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (для использования ПО на значимых объектах КИИ, действующих в сфере науки и образования);
- Министерство транспорта Российской Федерации (для использования ПО на значимых объектах КИИ, действующих в сфере транспорта);
- Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (для использования ПО на значимых объектах КИИ, действующих в сфере связи);
- Министерство финансов Российской Федерации (для использования ПО на значимых объектах КИИ, действующих в банковской сфере и иных сферах финансового рынка);
- Министерство энергетики Российской Федерации (для использования ПО на значимых объектах КИИ, действующих в сферах энергетики и топливно-энергетического комплекса);
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (для использования ПО на значимых объектах КИИ, функционирующих в сфере горнодобывающей, металлургической, ракетно-космической, оборонной, химической промышленности и использования атомной энергии).
Вышеуказанными ведомствами для реализации согласования могут привлекаться отраслевые центры компетенций по импортозамещению ПО.
- На значимых объектах КИИ РФ может использоваться только программное обеспечение, включенное в единый реестр российского или евразийского ПО.
- ПО для обеспечения безопасности значимых объектов КИИ РФ, а также ПО, предназначенное для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты и (или) обмена информацией о компьютерных инцидентах на объектах КИИ РФ, должно соответствовать настоящим требованиям и требованиям ФСТЭК России и ФСБ России в пределах их полномочий, что должно быть подтверждено соответствующим документом (сертификатом).
Правила закупки иностранного программного обеспечения
- Заказчик обязан согласовывать закупку иностранного программного обеспечения с отраслевым ведомством, в которое он отправляет заявку с подробной информацией о закупке. Информация о закупке включает, в том числе:
- обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск ПО, происходящего из иностранных государств (кроме ПО, включенного в реестр евразийского ПО, за исключением РФ);
- сертификат соответствия требованиям ФСТЭК России и ФСБ России для иностранного ПО, предназначенного для обеспечения безопасности значимых объектов КИИ;
- сведения о классе иностранного программного обеспечения согласно классификатору программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
- информацию о ранее полученных правах на использование закупаемого иностранного программного обеспечения.
- Отраслевой орган рассматривает заявку в течение 5 рабочих дней, затем в течение следующего дня после рассмотрения отправляет заказчику уведомление о соответствии или несоответствии требованиям. В течение 8 дней после уведомления отраслевой орган принимает решение либо о согласовании закупки, либо об отказе в согласовании.
- Закупки на сумму свыше 100 млн руб. дополнительно согласовываются комиссией, сформированной Минцифры России. Основанием для отказа в согласовании являются, в том числе, недостоверность предоставленных сведений и отсутствие плана перехода на преимущественное использование российского программного обеспечения.
- Заказчик в течение 10 дней после согласования закупки отраслевым министерством направляет сведения о согласовании в Минцифры России.
Правила перехода на российское программное обеспечение
- Минцифры России в течение 2 месяцев (с 26.08.2022) утверждает отраслевой план мероприятий по обеспечению готовности заказчиков к преимущественному использованию российского программного обеспечения (в т.ч. в составе ПАК), включающий целевые показатели, сроки перехода заказчиков на российское программное обеспечение.
- Заказчики проводят анализ соответствия используемого на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ) РФ программного обеспечения требованиям данного постановления Правительства РФ (№ 1478 от 22.08.2022).
- В течение 2 месяцев со дня утверждения методических рекомендаций Минцифры России разрабатывают и утверждают план перехода на преимущественное использование на значимых объектах КИИ РФ российского программного обеспечения. План составляется на период до 01.01.2025 г. с разбивкой по годам.
- В течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана перехода направляют его копию в Минцифры России, а также в отраслевой орган.
Напомним также, что в рамках другого закона о закупках «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 (44-ФЗ) постановление о запрете закупок иностранного программного обеспечения вышло еще в 2015 году (Постановление Правительства от 16.11.2015 г. №1236).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1478 «Об утверждении требований к программному обеспечению, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемому органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, Правил согласования закупок иностранного программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, в целях его использования заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также закупок услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения на таких объектах, и Правил перехода на преимущественное использование российского программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, органов государственной власти, заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»
- Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ
- Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ
- Постановление Правительства от 16.11.2015 г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Источник: www.infowatch.ru
Как работает импортозамещение программного обеспечения
Переход на отечественный софт начали после введения западных санкций в 2014 году. Тогда правительственный приказ об импортозамещении программного обеспечения дал толчок для реализации отраслевых программ по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.
Какие НПА регулируют импортозамещение ПО
Правительством были приняты и продолжают приниматься НПА, направленные на поддержание отечественного софта и тех компаний, которые только пытались зайти на рынок и рынок госзаказа для которых стал отличным плацдармом для развития технологий и продуктов. Читайте подробную памятку, где собрана вся нормативная ПО база по импортозамещению, благодаря которой узнаете хронологию развития событий и меры, принятые для поддержания ИТ-сфеты:
- ежегодное бюджетное финансирование;
- выделение средств на улучшение жилищных условий работников и повышение заработной платы;
- предоставление льготных кредитов по ставке, не превышающей трех процентов;
- установить до 31.12.2024 ставку налога на прибыль в размере 0 процентов;
- упрощение процедур трудоустройства иностранных граждан, привлекаемых для работы в аккредитованных ИТ-компаниях и получения ими вида на жительство;
- установить налоговые льготы и преференции аккредитованным организациям, получающим доходы от распространения рекламы или оказания услуг с использованием приложений и онлайн-сервисов, либо доходы, связанные с реализацией, установкой, тестированием, сопровождением отечественного софта;
- освобождение от налогового, валютного и других видов госконтроля на срок до трех лет;
- обеспечение консолидации и стимулирования закупок критически важных отечественных IT-разработок;
- предоставить работникам ИТ-сферы право на получение отсрочки от призыва в армию.
Очевидно, что нормативка по импортозамещению программного обеспечения направлена на поддержку отрасли.
Эксперты КонсультантПлюс собрали в один материал ключевые антикризисные меры, которые приняты в 2022 году. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Как импортозамещение ПО работает на практике
Проведение цифровой трансформации на базе отечественных решений закреплено в нацпроекте «Цифровая экономика». Согласно целевым показателям, стоимостная доля отечественного ПО должна расти на пять процентов ежегодно и вырасти до 90 % в 2024 году. Для госкорпораций и компаний с госучастием этот показатель должен вырасти до 70 % в 2024 году.
По данным Центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ, к концу 2021 года доля российского софта, используемого госкомпаниями, составила 30–35% вместо планируемых 50–70 %.
По состоянию на 26.08.2022 в Едином реестре российских программ для ЭВМ и БД — 14 401 запись, в едином реестре ПО ЕАЭС — 63 записи.
Процесс проходит медленно и сопряжен с различными техническими проблемами (подбором аналога, тестированием, разработкой документации, обучением) и дефицитом квалифицированных IT-специалистов. Действующие НПА об импортозамещении программного обеспечения в госорганах закрепили отказ от иностранного софта и переход на отечественный продукт, все остальные пользователи делают выбор самостоятельно.
В связи с невозможностью обновления свободно распространяемое программное обеспечение нужно импортозамещать, иначе падает уровень безопасности. Так, в каталоге совместимости российского ПО от АРПП «Отечественный софт» можно узнать о продуктах отечественных разработчиков для импортозамещения.
Минстрой опубликовал на своем сайте расширенный перечень отечественного софта «Импортозамещение программного обеспечения для технологий информационного моделирования». Про импортозамещение программного обеспечения, используемого СМИ, опубликовано приложение письма Минцифры с перечнем рекомендованных отечественных решений для замены иностранных. Замена ПО требует значительных инвестиций и принятия мер для снижения релокации IT-специалистов. IT-сфера получает господдержку (субсидии, гранты, льготные кредиты, освобождение от налоговых проверок и уплаты налога на прибыль).
Субъектам МСП Фонд содействия инновациям предоставляет гранты на реализацию проектов по разработке, применению и коммерциализации российских цифровых решений. Грант размером от 20 до 300 млн руб. могут получить в фонде «Сколково». Объем финансирования проекта за счет внебюджетных источников составляет не менее 20 %. В рамках содействия цифровой трансформации субъектов МСП реализована возможность приобретать российский софт со скидкой 50 %.
Коротко об авторе статьи
Осипова Юлия
Предприниматель, практикующий эксперт и участник закупок более 10 лет Выиграла тендеров на сумму более 200 млн рублей. Заключила более 500 контрактов.
Источник: goscontract.info
Отмена лицензий на бумаге и внедрение реестровой модели лицензирования
27.12.2019 г. принят закон № 478-ФЗ, который внес поправки в законодательство о лицензировании. Нормативный акт отменил выдачу бланков и ввел реестровую модель лицензирования. Наша новая статья расскажет читателям о нововведениях этого закона.
Новые нормы о предоставлении лицензий
Закон № 478-ФЗ внес поправки сразу в 12 законов, упоминающих о выдаче лицензий. Среди них Жилищный Кодекс, закон о СМИ № 2124-1 от 27.12.1991 г., закон о детективной и охранной деятельности № 2487-1 от 11.03.1992 г., закон № 99-ФЗ о лицензируемых видах деятельности от 04.05.2011 г., а также другие нормативные акты. Эти новеллы начнут действовать с 01.01.2021 г.
Государство станет предоставлять, а не выдавать лицензии
С 01.01.2021 г. лицензии будут предоставляться, а не выдаваться заявителям. Законодатель сменил «выдачу» лицензии на ее «предоставление». Вроде бы это несущественное изменение. Однако данная новелла меняет порядок лицензирования. «Выдача» подразумевает передачу бланка на материальном или электронном носителе, а «предоставление» дает право или возможность заниматься определенными работами (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» М., Изд. «АЗЪ», 1995 г.).
Поэтому лицензии на бумаге уйдут в прошлое. Лицензирующие учреждения перестанут выдавать бланки. Кроме того, государство отменило направление лицензий в электронном виде по просьбе заявителя (ст. 9 закона № 478-ФЗ). Соответственно, отменяются типовые формы лицензий.
Запись в реестре — единственное подтверждение права заниматься лицензируемым видом деятельности
Разрешение на ведение лицензируемой деятельности будет подтверждаться только записями в реестрах. Впрочем, закон предусмотрел получение выписки (ст. 9 закона № 478-ФЗ). Лицензирующий орган предоставит заявителю выписку на обычном листе бумаги формата А4 или в электронном виде. Причем выписка на бумаге выдается за деньги, а в электронной форме (подписанная УКЭП) — бесплатно.
Процедура формирования и ведения реестра разрабатывается и утверждается Правительством РФ. Днем предоставления лицензии станет считаться дата занесения записи в реестр.
Изменения в правилах заполнения и подачи заявления
С будущего года ИП и фирмы смогут подать заявление на лицензию не только в лицензирующий орган, но и через МФЦ (ст. 9 закона № 478-ФЗ). Правда, заявление в лицензирующий орган станет подаваться исключительно в электронном виде. Иными словами, его нельзя направить по почте или предоставить лично на бумажном носителе.
Идентификация соискателя пройдет с помощью единой системы идентификации и аутентификации. Эта абсолютно определенная норма, не допускающая подачи документов на бумаге.
Что же касается подачи документов через МФЦ, то об этом теперь говорит ч. 6 ст. 13 закона № 99-ФЗ в новой редакции. Правда, законодатель сформулировал эту норму туманно и даже «коряво».
Звучит она приблизительно так: соискатель вправе подать заявление в лицензирующий орган или в МФЦ на бумаге либо направить пакет по почте с уведомлением, если многофункциональный центр субъекта РФ предоставляет подобную услугу. Упоминание о лицензирующем учреждении с использованием союза «ИЛИ» усложнило понимание нормы.
Скорее всего, разработчики закона хотели сказать, что компания (ИП) вправе подать заявление не только в лицензирующий орган, но и в МФЦ, если многофункциональный центр предоставляет подобную услугу. При этом заявление в многофункциональный центр подается на бумаге. В итоге ч. 6. ст. 13 закона № 99-ФЗ получилась двусмысленной и потребует дополнительных разъяснений со стороны лицензирующих органов.
Стоит отметить, что теперь в заявлении не надо будет указывать адрес уполномоченной ИФНС, зарегистрировавшей юрлицо (индивидуального предпринимателя), и реквизиты платежного поручения об уплате госпошлины.
В течение 3 дней после появления записи в реестре лицензирующее министерство (ведомство) направит уведомление о выдаче лицензии компании (предпринимателю) по выбранной последними форме — на e-mail или по почте на бумаге. Кроме того, если заинтересованное лицо запросит выписку из реестра, то лицензирующий госорган отправит не только уведомление, но и выписку в электронной или (в зависимости от желания получателя) в бумажной форме.
Похожим образом будет проходить переоформление лицензий. Субъект подаст заявление в электронной форме в лицензирующий орган либо на бумажном носителе через МФЦ. При этом заявитель получит право на консультацию лицензирующего органа. Для этого компания (ИП) должна попросить в заявлении направить ей в электронном виде сведения по вопросам переоформления лицензии (ст.
18 закона № 99-ФЗ о лицензируемых видах деятельности и ст. 9 закона № 478-ФЗ).
Что делать, если лицензия на бумаге утрачена
Бумага не вечна. Фирмы и предприниматели теряют или иным образом утрачивают лицензии на бумажных носителях. Сегодня лицензиаты получают дубликаты или копии лицензий. Однако с 01.01.2021 г. это станет невозможным. Ст. 17 о выдаче дубликатов и копий лицензий на бланках Закона № 99-ФЗ утратит силу с 01 января будущего года.
Следовательно, если лицензиат потерял бланк, то еще есть время получить дубликат. С 2021 г. вместо копии лицензирующий орган отправит только выписку из реестра.
Сфера действия нового закона
Закон № 478-ФЗ касается всех видов деятельности за исключением банковской. ЦБ РФ не подчиняется Правительству РФ, самостоятельно выдаёт лицензии кредитным организациям и утверждает типовые формы лицензий (ст. 13 Федерального закона № 395-1 о банках и банковской деятельности от 02.12.1990 г.). Однакорано или поздно и Центробанк перейдет на реестровую модель лицензирования.
Будут ли действовать лицензии, выданные до начала действия закона, и надо ли их переоформлять
Лицензии, полученные до 01.01.2021 г., действуют после этой даты и подтверждают право субъекта работать по выбранному направлению (ст. 13). Переоформлять ничего не надо. Государственные органы, отвечающие за представление лицензий, приведут записи в реестрах в соответствии с законом № 478-ФЗ.
Получается, что предоставление и продление лицензий станет проводиться одновременно с внедрением нового порядка записей. Это вызовет накладки и ошибки в реестрах.
Выводы
Государство постепенно избавляется от архаичного документооборота. Лицензии на бланках уходят в прошлое, как и свидетельства из ИФНС или Росреестра. Заявители будут получать стандартные выписки из реестра. Это необратимый процесс.
Другой вопрос, что для создания реестровой модели понадобится время. Правительство успеет принять Постановления. Но министерства и ведомства (Ростехнадзор, Министерства образования и культуры, Росздравнадзор и т.д.) также должны изменить Положения о лицензировании, отработать порядок оказания услуг в электронной форме и механизмы взаимодействия с МФЦ.
Кроме того, государственные, муниципальные, коммерческие организации и банки обязаны исключить требования о предъявлении лицензий на бумаге из локальных нормативных актов. Например, при проведении закупок, проверок, открытии расчетных счетов и так далее. Предприниматели опасаются незаконных требований, проволочек и накладок, как это было после отмены бумажных свидетельств ИФНС. А учитывая негативный опыт — эти опасения имеют под собой реальную почву.
Источник: www.gestion.ru
Включение в реестр российского
ПО Минцифры (Минкомсвязи)
⦿ Право продолжить использовать ставку по налогу на добавленную стоимость в размере 0%
⦿ Право участвовать закупках для государственных и муниципальных нужд
+7 (499) 990-72-35
Оставьте заявку
Мы свяжемся с Вами в течение 10 минут!
Кому требуется регистрация в реестре российского ПО?
E-commerce
Специализированная юридическая помощь компаниям, работающим в сфере электронной коммерции:
Интернет-маркетплейсы
Агрегаторы товаров и услуг
Телемедицинские платформы
SaaS-сервисы
Fintech
Успешно сопровождаем технологические стартапы и состоявшиеся проекты в сфере финансовых услуг
Сервисы для работы с Big Data
Криптовалютные проекты
Разработка ПО для принятия решений
Онлайн-сервисы для расчетов и обмена
IT-компании
Наши специалисты оказывают квалифицированную юридическую поддержку:
Разработчикам системного и прикладного ПО
Разработчикам игр и мобильных приложений
Инвестиции
Наши услуги помогли запустить следующие проекты:
Стартапы в области IT
Проекты на базе Сколково
Регистрация ПО в Минцифры и иные услуги юристов в сфере ИТ
Click to order
Заявка на оказание услуг
Консультация
IT-юриста
Аккредитация ИТ компании в Минцифры (Минкомсвязи)
Включение ПО в реестр Минцифры
Другие услуги
Консультация
IT-юриста
Устная консультация в нашем уютном офисе в центре (м. Новослободская) либо онлайн (E-mail, WhatsApp, Skype) включает в себя краткое изучение документов (до 20 страниц), обсуждение Вашей проблемы, обозначение путей решения и предоставления рекомендаций. Выезд юриста оплачивается отдельно. Время консультации до 1,5 часов.
Составление договора состоит из трех этапов:
1) Знакомимся с Вашими коммерческими условиями, спрашиваем какие бизнес-задачи призван решить договор и какие риски должен устранить. Выбираем тип договора, наиболее полно отвечающий Вашим интересам.
2) Совместно обсуждаем условия договора и консультируем о возможностях и потенциальных рисках закрепления тех или иных условий с позиции действующего законодательства и актуальной судебной практики.
3) Предоставляем разработанный под Вас проект договора, при необходимости вносим в него правки (до 2 раз).
Мы разрабатываем следующие соглашения:
— договоры авторского заказа
— лицензионные договора
— договоры отчуждения прав на объекты интеллектуальной собственности
— соглашения о неразглашении (NDA)
— трудовые договоры с авторами
— договоры подряда на выполнение работ
— договоры оказания услуг
Срок разработки договора – 3 рабочих дня, возможно более срочное выполнение задачи по отдельному согласованию.
Источник: abp.legal