Изначально обучение было только индивидуальным. Опытный наставник передавал знания другому человеку «из уст в уста», сразу отвечал на вопросы и исправлял ошибки. Примерно до 12-13 века таким образом обучались люди любой профессии. Групповые формы занятий начали появляться лишь со временем, когда потребовалось одновременно обучать много людей.
Один преподаватель передавал знания сразу нескольким ученикам, что помогало экономить время и получать больше обученных кадров. При этом индивидуальная форма обучения сохранилась, но теперь её используют гораздо реже.
Сегодня индивидуальное обучение проводят для топ-менеджеров и сотрудников, которые занимают ключевые позиции в компании. Часто этот формат используют в том случае, когда навыки нужны только одному сотруднику. До развития онлайн-обучения индивидуальный образовательный формат требовал больших затрат. Сейчас с помощью обучающей платформы сотрудники могут получать персонифицированные знания и навыки без серьёзных вложений компании.
Составление рабочей программы.
При индивидуальном обучении сотрудник может углубиться в материал настолько, насколько это нужно для выполнения рабочих задач
Что такое индивидуальное обучение?
Индивидуальное обучение — это разновидность образования, при которой сотрудник развивается по составленному персонально для него плану. В основе индивидуального обучения лежат потребности конкретного работника в новых знаниях и навыках.
Есть несколько форм персонализированного обучения сотрудников:
- преподаватель ведёт занятия только для одного ученика,
- двое учеников обучают друг друга, одновременно получая и передавая знания,
- ученик обучается без участия преподавателей и коллег с помощью индивидуально подобранных материалов.
Последнюю форму обучения сегодня, как правило, организуют в онлайн, при помощи специальной онлайн-платформы. Индивидуальное дистанционное обучение может проходить без прямого контакта с преподавателем. Например, компания может разработать для сотрудника персональный онлайн-курс.
Также можно воспользоваться готовыми курсами или составить индивидуальную программу из отдельных модулей. При этом сотрудник будет получать именно те знания, которые ему нужны, в той форме и в то время, которые ему удобны. А компания потратит на индивидуальное обучение работника почти столько же, сколько и на групповые занятия.
Различия индивидуального и группового обучения
Групповое обучение широко применяется для развития линейного персонала и менеджеров среднего уровня. Как правило, таким сотрудникам достаточно универсальных знаний для того, чтобы хорошо выполнять рабочие обязанности. А поскольку эта категория работников составляет больше половины штата, для компании удобно и экономично обучать линейных сотрудников одновременно.
Индивидуальные средства обучения часто применяют для развития ключевых сотрудников и топ-менеджмента. Навыки и компетенции, которые требуются этой категории работников, не подходят другим сотрудникам. А при обучении на первое место выходят не скорость и массовость, а гибкость графика и эксклюзивность. Онлайн-платформы для обучения помогают сделать элитное обучение доступным для большинства сотрудников. Поэтому его всё чаще используют и для развития неключевого персонала.
Обзор Trello — Лучший инструмент для планирования и продуктивности / Как использовать
Рассмотрим три основных различия между групповым и индивидуальным обучением:
- Групповой формат не учитывает уровень знаний каждого сотрудника. Все ученики получают одинаковый объём информации и выполняют одни и те же тесты. Индивидуальное профессиональное обучение помогает закрывать реальные потребности в знаниях для каждого работника. Это позволяет с пользой расходовать время и сохранять высокую мотивацию к обучению.
- При групповом обучении каждый сотрудник подстраивается под общий темп группы. Индивидуальный формат позволяет сделать процесс более гибким. Сотрудник может пропускать информацию, которую он уже знает, и останавливаться на сложных моментах.
- Групповая программа, как правило, остаётся неизменной на всём протяжении обучения. Индивидуальное обучение на работе может меняться в любой момент времени. Например, если во время занятий выяснится, что у сотрудника есть пробелы в знаниях, в программу можно добавить соответствующие блоки.
Особенности персонализированного обучения
Если взять программу группового обучения и проводить с её помощью занятия с одним сотрудником, их всё равно нельзя будет назвать индивидуальными. Персонализированная модель обучения может включать общение один на один с преподавателем. Однако это не единственная и не главная особенность индивидуального подхода. Например, во время дистанционного обучения преподавателя может и не быть, но занятия всё равно будут носить персонализированный характер.
Основной принцип индивидуального обучения — активная позиция обучающегося сотрудника. Он не просто получает знания, а управляет собственной образовательной траекторией. При онлайн-обучении сотрудник может выбирать дополнительные курсы и модули, которые помогут ему получить нужные знания и навыки.
Поэтому ещё одна особенность персонализированного образования — высокий уровень мотивации ученика. В отличие от группового обучения здесь нет элемента соревнования с другими. Основы индивидуального обучения — в стремлении превзойти самого себя, а не других учеников.
Индивидуальный подход в образовании позволяет в короткие сроки обучить сотрудников именно тем навыкам, которые нужны им для успешного выполнения работы. При этом программу и режим обучения можно гибко подстраивать под каждого ученика. В этом — преимущество индивидуального обучения над групповым. Однако было бы неправильным говорить только о плюсах этого формата, поэтому мы рассмотрим как сильные, так и слабые стороны индивидуального обучения.
Настройте любую траекторию обучения с помощью Эквио
Хочу попробовать
Преимущества и недостатки индивидуального подхода в обучении
Каждый человек уникален и у каждого есть свои наиболее эффективные способы воспринимать информацию. Кто-то лучше запоминает материал на слух, для кого-то важно иметь возможность возвращаться к пройденному, чтобы повторить. Индивидуальное обучение учитывает эти особенности и ориентируется на уровень знаний и навыков сотрудника. Это позволяет сделать занятия эффективными, а результат — предсказуемым.
Вот ещё несколько плюсов индивидуального подхода:
- индивидуальные цели и задачи, которые можно ставить перед началом обучения, и возможность выстроить программу обучения в соответствии с этими целями;
- индивидуальный график обучения с возможность проводить занятия без отрыва работника от его трудовых обязанностей;
- индивидуальный план обучения, который учитывает потребности компании и возможности сотрудника;
- индивидуальные условия обучения, позволяющие обучать работников в удобном темпе, в удобном месте и в удобное время;
- отсутствие стеснения, боязни уточнить непонятную информацию и необходимости подстраиваться под других учеников.
Минусы индивидуального обучения:
- высокая стоимость при очном обучении;
- необходимость разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут и вносить изменения в стандартную программу;
- отсутствие конкуренции требует дополнительных мер для мотивации к обучению;
- отсутствие обмена информацией и помощи коллег в процессе обучения.
Создание системы индивидуального обучения сотрудников
Организация индивидуального обучения начинается с тестирования, которое помогает выявить пробелы в знаниях и навыков сотрудников компании. Важно объяснить сотрудникам, что отсутствие знаний не повлечёт за собой штрафные санкции. Это поможет получить более честную и объективную картину.
После этого руководитель или HR-специалист должны сформулировать измеримые цели, назначить ответственных за обучение и составить пошаговый план развития каждого сотрудника.
Следующим шагом станет выбор LMS-платформы для онлайн обучения. Чем шире функционал платформы и чем больше возможностей для автоматизации, тем меньше затрат потребует индивидуальное обучение. Например, в LMS Эквио сотрудники могут проходить курсы, смотреть обучающие видео, читать статьи, проходить тесты и выполнять задания. Чтобы сделать обучение персонализированным, достаточно создать персональную подборку онлайн-курсов или отдельных модулей и назначить их конкретному сотруднику.
Программа индивидуального обучения должна включать модули заданий и тесты для проверки знаний. С их помощью можно быстро корректировать образовательный процесс в зависимости от того, как сотрудник усваивает новую информацию.
Благодаря современным платформам, индивидуальная форма организации обучения может включать элементы соревнования. Например, на платформе Эквио есть рейтинги обучающихся, которые может посмотреть каждый сотрудник компании.
Сегодня, как и сотни лет назад, индивидуальное обучение остаётся наиболее эффективным способом развития сотрудников. И если раньше такая форма передачи знаний требовала больших финансовых вложений, сейчас она доступна практически любой компании. Благодаря LMS персональным обучением сотрудников может заниматься один специалист. Достаточно внедрить обучающую платформу и разработать или приобрести готовые курсы по нужным направлениям. Комбинируя их, можно создавать индивидуальные учебные программы, которые сотрудники смогут проходить в удобное время через приложение в мобильном телефоне.
Источник: e-queo.com
Индивидуальная образовательная программа (в соответствии с проектом профстандарта)
Михалева, Н. М. Индивидуальная образовательная программа (в соответствии с проектом профстандарта) / Н. М. Михалева. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2018. — № 3 (13). — С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/104/3663/ (дата обращения: 01.07.2023).
Представленная ниже индивидуальная образовательная программа представляет собой проект, который направлен на удовлетворение личных образовательных потребностей в области профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта «Педагог». В соответствии с требованиями ФГОС результатом освоения основной образовательной программы основного общего и среднего полного образования является система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных.
Михалёва Наталья Михайловна, учитель математики
Стаж работы: 35 лет
Сроки последней аттестации: ноябрь 2013 г.
Квалификационная категория: высшая
Программа разрабатывается на 2017–2018 учебный год
Методист-консультант: Данилова Л. В., учитель математики
Мартиновская Т. П., методист МКУ «Методический центр развития образования»
- Факторы ипредпосылки разработки ИОП: ИОП разрабатывается на основе реестра затруднений обучающихся и учителей по математике в Ямало-Ненецком автономном округе, а также в рамках непрерывного профессионального образования.
- Основные направления ИОП ипланируемые результаты ее реализации
Основные направления ИОП, формулируемые как задачи профессионального развития
Планируемые результаты, формулируемые как компетенции проекта профстандарта, освоение которых предусмотрено входе реализации ИОП
4.1. Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Приобретение и/или обновление профессиональных компетенций по трудовой функции «Общепедагогическая функция. Обучение»
(если оценка -0, то приобретение, если оценка 1 — совершенствование)
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
Формирование универсальных учебных действий
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее — ИКТ): Формирование образовательных маршрутов обучающихся по устранению затруднений из реестра.
Формирование мотивации к обучению
Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т. п.
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде: разработать оценочные карты для учащихся при подготовке к итоговой аттестации.
– • предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Приобретение и/или обновление профессиональных компетенций по трудовой функции «Воспитательная деятельность»
(если оценка -0, то приобретение, если оценка 1 — совершенствование)
Проектирование и реализация воспитательных программ.
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Приобретение и/или обновление профессиональных компетенций по трудовой функции «Развивающая деятельность»
(если оценка -0, то приобретение, если оценка 1 — совершенствование)
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
Педагогические закономерности организации образовательного процесса
Нумерованный перечень мероприятий по достижению каждого планируемого результата (номера мероприятия и результата должны совпадать. Номера могут повторяться, поскольку на одном и том же мероприятии педагог может освоить несколько профессиональных компетенций). При составлении необходимо использовать школьный план методической работы и перечень курсов повышения квалификации в дистанционной форме, которые педагог планирует пройти самостоятельно.
Номер
Мероприятие
Участие в школьном методическом семинаре по теме: «Методика решения геометрических задач» 15.10 2017 год.
Участие в серии городских образовательных событий «Методическая мастерская»: открытых практикоориентированных уроков и мастер классов в общеобразовательных организациях по подготовке учащихся к промежуточной и итоговой аттестации и по проблемам работы со слабоуспевающими учениками (март 2018); городском педагогическом практикуме по методам и приемам практикоориентированного обучения: «Компетентностно-ориентированные задания как средство реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС» (февраль 2018), городском семинаре «Диссеминация опыта работы по применению практикоориентированных технологий обучения в сетевых педагогических сообществах» (апрель 2018)
4.1–1.2, 1.8, 2.1, 2.3, 2.5
Участие в серии городских коучинг-тренингов (тренинги проводят участники регионального проекта «Педагогический статус») (ноябрь 2017, февраль 2018); городском коучинге «Технология дифференцированного обучения» (декабрь 2017); городском семинаре-практикуме «Предметный квест как форма эффективного обучения» (ноябрь 2017); индивидуальных консультациях с учителями, реализующими педагогические статусы (2017–2018 учебный год)
КПК в дистанционной, очной, заочной формах в течение 2017–2018 учебного года согласно плану ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО
КПК в дистанционной форме: «Инновационные технологии обучения математике как основа реализации ФГОС ООО»
Изучение нормативно — правовой базы ГИА 11 кл. в форме ЕГЭ; Изучение нормативно — правовой базы ГИА 9 кл. в форме ОГЭ
Посещение открытого урока по математике в 9 б классе 10.09.2017 (учитель Лебедева Н. И.), посещение открытого урока по математике в 9 а классе(учитель Леджинова Э.О)
Составление реестра затруднений педагога на основе анализа результатов диагностических тестирований, анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников и выявленного реестра затруднений учащихся
Разработка программы по подготовке к ЕГЭ по математике в рамках консультаций
Трансляция педагогического опыта:
Вид трансляции опыта
Формы иметоды
Сроки
Представление рабочих программ на ШМО
Результаты внутренней экспертизы рабочих программ.
До 31 августа 2018 года
Открытый урок по математике 8б, по теме: «Квадратные уравнения».
Открытые уроки в рамках ВШК
Выступление на мероприятиях зимней и весенней сессии деятельности профессиональных творческих объединений (ПТО) учителей-предметников, по реализации проекта «Цифровая школа Ямала», по внедрению и реализации ФГОС (заместители директоров по НМР, УВР, методисты)
Январь, март 2018 года, протоколы по итогам ПТО
Выступление на ШМО: презентация педагогического опыта по теме «Технология подготовки к ЕГЭ»
Представление программ внеурочной деятельности на ШМО. Представление программ на внешнюю экспертизу не будет
Результаты внутренней и внешней экспертизы рабочих программ.
До 31 августа 2018 года
Организация участия обучающихся в конкурсах, конференциях УРФО.
Результативность презентации собственной педагогической деятельности;
Результаты участия учащихся в творческих конкурсах
В течение учебного года
Работа с родителями, классными руководителями о посещаемости учащихся подготовительных занятий по подготовке к ГИА
Протоколы родительских собраний
В течение учебного года
Участие в работе Всероссийской онлайн-конференции «Метапредметные компетенции как результат развития личности обучающегося в соответствии с ФГОС»
Участие в муниципальном туре конкурса творческих разработок учителей, педагогов и преподавателей математики, физики, химии, биологии и географии образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа «Инновационные технологии в современной образовательной организации»
Результативность презентации собственной педагогической деятельности
Участие в городском конкурсе методических продуктов в рамках внедрения системно — деятельностного подхода к обучению
Результативность презентации собственной педагогической деятельности
Эффекты индивидуального профессионального роста: овладение современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания.
Эффекты для микросоциума (коллектива ОО): описание ожидаемых образовательных результатов освоения образовательной программы.
Эффекты для информационно-образовательной среды ОО:
1) Разработка совместно с учащимися индивидуального маршрута для преодоления выявленных пробелов по итогам мониторингов.
2) Создание условий для обеспечения усвоения учащимися базовых математических знаний.
Основные термины (генерируются автоматически): трудовая функция, открытый урок, результативность презентации, собственная педагогическая деятельность, тезис выступления, дистанционная форма, Общепедагогическая функция, педагогический опыт, поликультурное образование, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Похожие статьи
открытое образование, поликультурная среда, педагогическое.
открытое образование, поликультурная среда, педагогическое взаимодействие, учитель, ориентированное образование, основная функция, составляющая, учащийся, педагогический процесс, свобода выбора.
Сетевые педагогические сообщества как форма повышения.
Сетевое педагогическое сообщество — это группа субъектов педагогического процесса, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность
На сайтах сообществ представлены презентации, программы, разработки уроков, видеоматериалы к урокам и др.
К вопросу о поликультурной компетентности педагога
Педагогическая компетентность — это единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева и И. Г. Шапошникова выделяют группы задач, отражающие компетентность современного педагога.
Совершенствование подготовки педагогов к социопедагогической.
Современная модернизация традиционной модели педагогического профессионального образования предполагает включение социальных образовательных структур, обеспечивающих социокультурное образование будущих педагогов.
Подготовка будущего учителя физической культуры.
Поликультурное образование – это одновременное приобретение знаний и
Все это требует анализа поликультурного компонента в системе педагогического образования будущего учителя.
Нынешнее образование формирует (в открытой или скрытой форме) у учащихся.
Педагог в школе будущего. Педагогические размышления
Конкурсы профессионального мастерства, открытые уроки, выступления с докладами и сообщениями на заседаниях педагогических сообществ и методического объединения учителей, творческие отчёты и защиты индивидуальных программ, участия в экспертных.
Формирование поликультурной компетентности воспитанников.
Поликультурное образование обладает большим воспитательным потенциалом. Оно может развивать у воспитанников такие качества как патриотизм, толерантность, интерес к культурам народов своей страны и других стран мира, культуру межнационального общения.
Функция учителя в современных условиях образования
Образование – это самостоятельная форма общественной активности (система деятельностей, структур организации и механизмов управления), особая социальная инфраструктура, пронизывающая другие социальные сферы, которая обеспечивает.
Поликультурное пространство как основа построения содержания.
Образование является важнейшей функцией культуры, так как именно оно обеспечивает ее
Главной задачей поликультурного образования О. В. Аракелян признает воспитание
Важность такого образования состоит в том, что оно формирует личность, открытую для.
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Источник: moluch.ru
Рабочая программа, 10-11 класс. «Индивидуальный проект»
Настоящая Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования с опорой на примерные программы среднего общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Основы проектной деятельности. 5-9 классы», под редакцией Голуб Г.Б., Перелыгиной Е.А., Чураковой О.В.
Программы общеобразовательных учреждений. Элективные курсы. Под ред. Голуб Г.Б. – Самара: 2010).
Программа предназначена для обучающихся 10 и 11 классов.
Олимпиады: Викторина «Правила безопасности. Летний сезон» 1 — 11 классы
Содержимое разработки
Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Нижнебузулинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к
утверждению МО учителей предметников
Протокол от__.___.2018г. №__
Заместитель директора по ВР______________
Рабочая программа
среднего общего образования
учебного курса «Индивидуальный проект»
для 10-11 классов
Лапачкова Ольга Александровна,
учитель английского языка
Принята на заседании
Протокол от от ___.08.2018 №____
Настоящая Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования с опорой на примерные программы среднего общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Основы проектной деятельности. 5-9 классы», под редакцией Голуб Г.Б., Перелыгиной Е.А., Чураковой О.В.
Программы общеобразовательных учреждений. Элективные курсы. Под ред. Голуб Г.Б. – Самара: 2010).
Программа предназначена для обучающихся 10 и 11 классов.
Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно разрабатываемому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».
Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества, а также необходимостью формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. Так как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры. Более того, познавательная составляющая имманентно присутствует в остальных видах ключевых компетентностей. В тоже время результаты многочисленных исследований учёных, методистов, педагогов-практиков свидетельствуют о недостаточном уровне владения учащимися ключевыми образовательными компетентностями и в том числе важнейшей из них – учебно-познавательной. Методологическая основа программы:
-труды по теории и методологии конструирования содержания образования (Ю. К. Бабанский, А.
С. Кондратьев, В. С. Леднев, И. Я. Лернер, И. Марев, М. С. Скаткин и др.);
работы, раскрывающие сущность процессов моделирования, проектирования, прогнозирования и управления развитием педагогических систем (Е. С. Заир-Бек, Е.И.Казакова, Н.В.Кузьмина; М.Н.Кларин, В. Е. Радионов, В. А. Якунин и др.).
труды Попова А. А. Социально-философские основания современных практик открытого образования Попов А.А., Проскуровская И.Д. Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения.
Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. Если при выполнении групповых проектов в 59 классах школьники совместно проходят все этапы проектной работы, коллективно отвечая за результат проекта, то в старшей школе перед каждым учеником стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:
русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика
Учебный предмет «Индивидуальный проект» входит в образовательную область «Технология», с целью обучения технологии проектной деятельности в школе в соответствии с фундаментальным ядром образования является формирование субъект-субъектного характера взаимоотношений между учителем и учащимися.
1. Общие цели предмета:
-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
-общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;
-развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
-развитие навыков самообразования и самопроектирования;
-углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
-совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Сроки реализации программы – 2 года, с 10 по 11 классы.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Цели Программы:
создание условий для развития личности обучающегося, способной:
-адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
-проявлять социальную ответственность;
-самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта; -конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
-генерировать новые идеи, творчески мыслить.
формирование компетентности в области приобретения знаний из различных источников: учебника, дополнительной литературы, Интернета, CD, рассказа сверстника и т.д.;
формирование компетентностей в области обработки информации для предоставления её в различных видах,
формирование компетентностей в сфере распространения знаний среди сверстников.
практическая подготовка учащихся к постановке и реализации реальных задач проектирования, включая элементы научно-исследовательской работы.
Задачи реализации данного курса:
развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
Формирование проектного отношения к действительности и способности использовать проектный подход при решении личных и профессиональных задач;
Формирование аналитической модели процессов, происходящих в конкретных сферах профессиональной деятельности (исследование, организация, творчество);
Ориентация в современных экономических, политических, культурных процессах и возможных ресурсах личностного и профессионального роста;
Поддержка принятия учениками решений о своем уровне личных притязаний и профессиональном будущем.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом);
наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);
логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);
методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с ИНТЕРНЕТ, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).
3. Место предмета «Индивидуальный проект» в учебном плане
Согласно годовому календарному графику школы образовательный процесс в 10-11 классах осуществляется в режиме 33 учебных недель. Согласно Учебному плану МОУ «Нижнебузулинской» СОШ предмет «Индивидуальный проект» изучается в 10 и в 11 классах в объеме 34 часа (1 час в неделю).
«Индивидуальный проект» является обязательной частью общеобразовательных учебных предметов на ступени среднего (полного) образования. Программа рассчитана на очную форму.
Тематическое распределение часов в 10 классе
Источник: compedu.ru