Техническое оборудование офиса облегчает и ускоряет бумажное делопроизводство и административно-управленческую деятельность. Офисная техника стала существенным источником технических инноваций и до сих пор претерпевает стремительное развитие.
Стандартным техническим оборудованием считается:
Персональный компьютер (англ. personal computer), персональная ЭВМ – компьютер, предназначенный для личного использования, цена, размеры и возможности которого удовлетворяют запросам большого количества людей. Созданный как вычислительная машина, компьютер, тем не менее, всё чаще используется как инструмент доступа в компьютерные сети.
Программное обеспечение – совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ (ГОСТ 19781–90). Также, это совокупность программ, процедур и правил, а также документации, относящихся к функционированию системы обработки данных (СТ ИСО 2382/1–84).http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 — cite_note-5
Технические средства АДК. Урок №10.
Программное обеспечение является одним из видов обеспечения вычислительной системы, наряду с техническим (аппаратным), математическим, информационным, лингвистическим, организационным и методическим обеспечением.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 — cite_note-6
В компьютерном сленге часто используется слово софт (от англ. software), которое в этом смысле впервые применил в статье в American Mathematical Monthly математик из Принстонского университета Джон Тьюки (англ. John W. Tukey) в 1958 году.
Программное обеспечение принято по назначению подразделять на системное и прикладное, а по способу распространения и использования на коммерческое, открытое и свободное. Свободное программное обеспечение может распространяться, устанавливаться и использоваться на любых компьютерах дома, в офисах, школах, вузах, а также коммерческих и государственных учреждениях без ограничений.
· По способу распространения (доставки, оплаты, ограничения в использовании): Commercial Software, Freeware, Shareware, Abandonware, Adware, Free Software, Careware и др.
· По назначению ПО разделяется на системное, прикладное и инструментальное.
В таблице 2 приведена характеристика технических средств и программного обеспечения, используемых на Складе.
Таблица 2 – Характеристика технических средств и программного обеспечения Склада
Технические средства | Общая характеристика | Программное обеспечение |
Персональный компьютер | процессор Р II 866 МHz / PIV2000MHz / PIV3000 MHz, память 136 Мбайт, диск 40GB | программа «Супер-Склад» |
Факс CANON. Тип Super G3 | Факсимильный аппарат с расширенными бизнес-функциями работающий на обычной бумаге. | |
принтер Fenix | с месячной нагрузкой до 35 тысяч стр. |
Специальные технические средства? Что это такое и как их можно использовать.
Для нормального функционирования установленного программного комплекса «Супер-Склад» предъявляются не очень большие требования к ПК. Достаточными являются следующие требования: наличие операционной системы Windows любого поколения; остальные требования минимальны (жесткий диск 40GB, процессор Р II и т.д.).
Вооруженность технических средств на Складе соответствует предъявляемым требованиям. Основное предназначение программы «Супер-Склад» автоматизация учета товарно-материальных ценностей и денег. Отличительная особенность программы простата использования и отсутствие бухгалтерских терминов в интерфейсе программы. Благодаря этому программу может использовать любой человек, даже не имеющий бухгалтерского образования. Для работы с программой достаточно владеть компьютером на уровне пользователя и иметь общие представления о складском и финансовом учете.
Однако данная система учета не формирует автоматизированные аналитические отчеты, что в настоящее время является нормой при ведении контроля над складской деятельностью.
Проанализировав информационную систему Склада можно говорить о том, что установленная программа «Супер-Склад» позволяет фиксировать поступление / выбытие товаров на складах и формировать отчеты для бухгалтерии, но не позволяет в любой момент времени проанализировать объем продаж в целом и в разбивке по товарным группам (отсутствует прозрачность картинки складывающейся ситуации).
Разработка предложений по совершенствованию информационной системы
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Технические средства и программное обеспечение информационных технологий
Информационные процессы подразумевают определенные действия с информацией: сбор, хранение, обработку, передачу и представление. Для обеспечения работы этих процессов необходимы орудия труда – специальные средства информационных технологий. Обычно их делят на две большие категории: аппаратные и программные средства.
Кроме самих средств информационных технологий, важным элементом являются приемы работы с аппаратными и программными средствами и способ представления и восприятия обрабатываемой информации (формат данных).
Главным элементом любой компьютерной системы обработки информации является компьютер. Понятие «компьютер» весьма многообразно: под компьютером понимаются и встроенные в оборудование чипы-микроконтроллеры (чаще называемые процессорами), и суперкомпьютеры – огромные компьютерные системы, содержащие тысячи и десятки тысяч процессоров. Несмотря на такие различия, компьютеры имеют между собой очень много общего: практически в любом из них можно найти подсистемы, выполняющие одни и те же операции.
Все компьютеры можно разделить на несколько категорий:
- базовые настольные ПК – универсальные персональные компьютеры;
- мобильные компьютеры – карманные (ручные) и блокнотные, или планшетные, ПК (ноутбуки), а также носимые (надеваемые) компьютеры и телефоны-компьютеры;
- нестандартные конструкции ПК – защищенные, промышленные, баребоны, тихие компьютеры;
- специализированные ПК – сетевые компьютеры, рабочие станции и серверы высокого уровня;
- суперкомпьютерные системы.
Каждой категории компьютеров соответствует своя специфичная программно-аппаратная инфраструктура.
2.2. Периферийные устройства компьютера
Помимо базового комплекта компьютера, ПК может быть оснащен дополнительными периферийными устройствами, которые можно подразделить следующим образом (рис. 2.2):
- устройства ввода информации (сканер, графический планшет, цифровая камера);
- устройства вывода информации (принтер, плоттер, технические средства презентаций и мультимедиа);
- сервисные технические устройства компьютера (сетевые фильтры и источники бесперебойного питания).
2.3. Программное обеспечение информационных систем
Под программным обеспечением (ПО) информационных систем понимается совокупность программных и документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники. В самом общем плане программное обеспечение для вычислительной техники может быть разделено на базовое (системное) и прикладное.
Базовое (системное) ПО организует процесс обработки информации в компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для прикладных программ. Базовое ПО настолько тесно связано с аппаратными средствами, что его иногда считают частью компьютера.
Прикладное ПО непосредственно нацелено на решение профессиональных задач пользователя.
2.3.1. Базовое программное обеспечение
В состав базового ПО входят:
- операционные системы;
- сервисные программы (оболочки, утилиты, антивирусные средства);
- программы технического обслуживания (тестовые программы, программы контроля);
- инструментальное ПО (трансляторы языков программирования, компиляторы, интерпретаторы, ассемблеры).
Операционная система (ОС) – это комплекс специальных программных средств, предназначенных для управления загрузкой компьютера, запуском и выполнением других пользовательских программ, а также для планирования и управления вычислительными ресурсами персонального компьютера. Она обеспечивает управление процессом обработки информации и взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем.
Одной из важнейших функций ОС является автоматизация процессов ввода-вывода информации, управления выполнением прикладных задач, решаемых пользователем. ОС загружает нужную программу в память ПК и следит за ходом ее выполнения; анализирует ситуации, препятствующие нормальным вычислениям, и дает указания о том, что необходимо сделать, если возникли трудности.
Операционные системы персональных компьютеров делятся на однозадачные и многозадачные.
В однозадачных ОС пользователь в один момент времени работает с одной конкретной программой (задачей). Примером таких ОС служат операционные системы MS-DOS, MSX.
Многозадачные ОС позволяют параллельно работать с несколькими программами, и количество программ зависит от мощности системы. В качестве примера можно привести операционные системы всех версий Microsoft Windows, UNIX, OS/2, Linux, Mac OS.
Сетевые ОС связаны с появлением локальных и глобальных сетей и предназначены для обеспечения доступа ко всем ресурсам вычислительной сети. Примером таких систем являются Novell Net Ware, Microsoft Windows-NT, UNIX, IBM LAN.
Сервисное программное обеспечение – это совокупность программных продуктов, предоставляющих пользователю дополнительные услуги в работе с компьютером и расширяющих возможности операционных систем.
По функциональным возможностям сервисные средства можно подразделять на следующие средства:
- улучшающие пользовательский интерфейс;
- защищающие данные от разрушения и несанкционированного доступа;
- восстанавливающие данные;
- ускоряющие обмен данными;
- программы архивации-дезархивации;
- антивирусные средства.
Под программами технического обслуживания понимается совокупность программно-аппаратных средств для диагностики и обнаружения ошибок в процессе работы компьютера или вычислительной системы в целом.
Они включают в себя средства диагностики и тестового контроля правильности работы ПК и его отдельных частей, а также специальные программы диагностики и контроля вычислительной среды информационной системы в целом, в том числе программно-аппаратный контроль, осуществляющий автоматическую проверку работоспособности системы.
Инструментальное программное обеспечение.
Система программирования – это комплекс средств, включающих в себя входной язык программирования, транслятор, машинный язык, библиотеки стандартных программ, средства отладки оттранслированных программ и компоновки их в единое целое.
Транслятором языков программирования называется программа, осуществляющая перевод текста программы с языка программирования в машинный код.
В системах программирования транслятор переводит программу, написанную на входном языке программирования, на язык машинных команд конкретной ЭВМ. В зависимости от способа перевода с входного языка программирования трансляторы подразделяются на компиляторы и интерпретаторы.
В компиляции процессы трансляции и выполнения программы разделены во времени. Сначала компилируемая программа преобразуется в набор объектных модулей на машинном языке, которые затем собираются (компонуются) в единую машинную программу, готовую к выполнению и сохраняемую в виде файла.
Интерпретатор осуществляет пошаговую трансляцию и немедленное выполнение операторов исходной программы, при этом каждый оператор входного языка программирования транслируется в одну или несколько команд машинного языка.
Особое место в системе программирования занимают ассемблеры, представляющие собой комплекс, состоящий из входного языка программирования ассемблера и ассемблер-компилятора.
Ассемблер представляет собой мнемоническую (условную) запись машинных команд и позволяет получить высокоэффективные программы на машинном языке.
Источник: studfile.net
Использование технических средств в процессе обучения
Технические средства обучения: сущность, виды и функциональная роль в образовательном процессе
Определение 1
Технические средства обучения – это ресурсы, устройства, приборы, используемые в качестве инструментов овладения знаниями и навыками в различных сферах и направлениях деятельности.
В образовательном процессе используется большое количество технических средств. Каждое из них имеет свое целевое назначение и функциональную роль.
Выделяют следующие виды технических средств:
- Средства для передачи учебной информации. Сюда относятся ПК, интерактивные доски, проекторы, видео и аудио аппаратура, диапроекторы, графопроекторы, телевизоры и др. Они помогают преобразовывать информацию в ту форму, которая будет простой и доступной для восприятия учащимися.
- Средства для контроля знаний. Сюда входят различные программные продукты, используемые на специальном оборудовании: ПК, интерактивная доска, проектор. Они предполагают тестовые задания, упражнения, которые выполняют учащиеся в течение ограниченного времени. Затем оценивается правильность ответов и скорость, на основании чего делается вывод об уровне развития учащегося в конкретной области, сформированности у него различных компетентностей.
- Средства самообучения. Они так же представляют собой программные продукты, ориентированные на представление учебной информации в электронном виде, воспроизводимой на специальных технических устройствах: ПК и иные гаджеты. Они представляют учебную информацию частями, в дозированном виде и включают средства контроля знаний т.е. после завершения темы или курса идут вопросы, задания, упражнения, тесты по пройденному материалу.
- Обучающие программы линейного, разветвленного и комбинированного типов. Такие программы содержат учебный материал, представляют его в конкретной последовательности и отличаются возможностями продвижения в изучении. Линейные программы ориентированы просто на последовательное изучение тем. Разветвленные программы позволяют перейти к новой теме, только после успешного прохождения тестового задания или иного упражнения по пройденному материалу. Чтобы перейти на новый уровень познания, необходимо полноценно пройти текущий, изучить весь материал, все аспекты того или иного вопроса. Комбинированные программы предполагают изучение тем, как в линейной последовательности, так и в разветвленном варианте. Все зависит от конкретной темы, ее сложности и значимости в общем курсе обучения.
- Тренажеры. Они ориентированы на развитие конкретных умений и навыков в учащихся. Данные технические средства основаны на моделировании различных видов деятельности.
- Универсальные технические средства. Они ориентированы на выполнение различных функций в образовательном процессе. Это могут быть ПК, локальные сети, телевизоры, лингафонные аппараты.
- Сетевые технические средства. Они представляют собой локальные сети и Интернет пространство, в котором содержаться большие объемы учебной информации
Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
Технические средства, используемые в образовательном процессе, должны обладать всей необходимой функциональностью т.е. выполнять те операции, которые требуется для достижения целей и задач образования. У них должны быть разные режимы работы и возможности применения. Кроме того, технические средства должны быть удобными в применении и безопасными в использовании в образовательной деятельности.
Функциональная роль технических средств обучения сводится к выполнению ими следующих функций:
- Коммуникативная – передача учебной информации;
- Управленческая – предварительная подготовка к выполнению конкретной учебной деятельности, операций. Здесь же, реализуется обратная связь с пользователями т.е. с учащимися: оценка знаний и успешности освоения материала;
- Исследовательская – ориентация на использование учебной информации в разных аспектах познания т.е. учебный материал может быть использован в разных вариациях и формах, а также в разных аспектах познавательной деятельности;
- Кумулятивная – объединение учебной информации, ее хранение и представление на технических устройствах разного типа, а также возможность ее обработки и передачи.
«Использование технических средств в процессе обучения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Направления применения технических средств обучения
Технические средства применяются в образовательной системе в целом и в отдельном учебном заведении в частности. Их применение реализуется по следующим направлениям:
- Планирование и подготовка учебного занятия педагогом. Это может реализовываться, посредством ПК, Интернет ресурсов, мультимедийных средств.
- Наглядное представление учебного материала с помощью технических средств.
- Источник информации для самостоятельного поиска и познания учащимися.
- Разработка педагогом цифровых образовательных ресурсов для их использования на отдельных этапах учебного занятия и внеклассной работы.
- Контроль знаний учащихся. Благодаря техническим средствам можно чаще проводить оценку освоения учащимися знаний и вносить коррективы в образовательные программы и планы деятельности.
Рисунок 1. Методика применения ТСО. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Условия эффективного использования технических средств обучения
Чтобы технические средства были эффективным инструментом в руках педагога, необходимо использовать их с соблюдением ряда условий:
- Предварительная подготовка материала, представляемого с помощью технической аппаратуры т.е. если педагог хочет показать фрагмент фильма, схему или дать прослушать аудио информацию, требуется подобрать подходящую для конкретного учебного занятия и его этапа;
- Наглядность материала не исключает разъяснений педагога;
- Педагог излагает материал последовательно, не нарушая логики и смысла содержания, т.е. технические средства должны соответствовать устному изложению;
- Демонстрация кадров во время изложения конкретного вопроса. Это обусловлено связью между слуховым и визуальным восприятием и ее продуктивностью в обучении;
- Демонстрация изучаемых явлений, объектов, процессов в их развитии и динамике;
- Реальность представления реальных объектов и процессов с их признаками и особенностями.
Рисунок 2. Требования к преподавателю при использовании ТСО. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Источник: spravochnick.ru