Ознакомиться с встроенными инструментальными средствами ОС MS Windows для отладки связности и диагностики сети. Собрать информацию о сетевом оборудовании, программном обеспечении и сетевых подключениях персонального компьютера, работающего под управлением ОС MS Windows.
Задача лабораторной работы
Диагностика сети собирает информацию о компьютере для решения сетевых проблем. Чаще всего, диагностика сети выполняется администратором сети или под руководством специалиста службы технической поддержки по телефону или через Интернет.
Диагностика сети позволяет выполнить различные тесты и собрать информацию о сети. В зависимости от выбранных параметров, диагностика сети тестирует сетевое взаимодействие и проверяет доступность некоторых сетевых служб и программ. Также, производится сбор основной информации о компьютере.
Это средство предоставляет вам или специалисту службы технической поддержки информацию, необходимую для поиска причин, вызвавших проблемы с сетью. Наблюдение за состоянием системы. Диспетчер состояния — еще один ключевой компонент справочной системы Windows XP. Его назначение — собирать данные, позволяющие выявить существующие или возможные неполадки, такие как некорректная загрузка или нехватка свободного пространства на диске. Система обрабатывает эту информацию и отображает ее в консоли центра справки и поддержки.
Поиск и устранение всех ошибок Windows. Как исправить ошибку?
Работу диспетчера состояния обеспечивает служба Help and Support (Справка и поддержка). Она запускает исполняемый файл SVCHOST.EXE, который в свою очередь взаимодействует с файлом WMIPRVSE.EXE, собирающим информацию о системе. Еще несколько исполняемых файлов передают в центр справки и поддержки и отображают информацию, собранную службой-поставщиком Windows Management Instruments — WMI (Инструментарий управления Windows), сокращенно WMIPRVSE. Исполняемый файл HELPCTR.EXE поддерживает основной интерфейс центра справки и поддержки и использует файлы HELPHOST.EXE и HELPSVC.EXE для обеспечения работы слушателя хоста и служб поддержки соответственно.
Не всегда проблемы связности очевидны, и выявить их инструментальными средствами не всегда сразу удается. Часто наблюдаются только симптомы, которые необходимо интерпретировать. Придется поэтапно в логической последовательности использовать ряд инструментальных средств, следовательно, пользователь должн быть осведомлен относительно принципов организации сетей и возможностей каждого сетевого инструментального средства.
Возможные проблемы связности сети:
- Оконечные нагрузки ЛВС должным образом не подключены.
- ЛВС-интерфейс не работоспособен.
- ЛВС-интерфейс имеет не правильный IP-адрес.
- Маска подсети имеет не верное значение.
- Тот же IP-адрес используется другой системой.
- Конфигурация таблицы маршрутизации настроена неправильно.
- Маршрутизатор выключен.
- Кабель ЛВС поврежден.
- Длина сегмента ЛВС слишком велика.
- Неправильно указан DNS-сервер.
Домашние задание для подготовки к лабораторной работе
Тест проверка диагностика ПК ноутбука на исправность
При выполнении заданий лабораторной работы рекомендуется ознакомиться с материалами:
- Встроенная помощь ОС MS Windows «Центр справки и поддержки»: » Общие сведения о протоколе TCP/IP».
- Вывод справочных сведений о командах. Встроенная помощь к программам OS MS Windows — при помощи команды: HELP [«команда»], конструкции [«команда»] /? [4]
- Изучить [1, c.487][2, c.498]
Схема лабораторной работы
Для выполнения лабораторной работы достаточно одного компьютера, подключенного к какой либо сети, например, Internet или два компьютера соединенных кроссовером Ethernet.
Содержание работы
Собрать схему лабораторной работы. Провести анализ связности сети. Составить отчет.
Порядок выполнения работы
1.6.1. С помощью «Центра справки и поддержки» MS Windows собрать информацию о системе:
Вызовите «Центр справки и поддержки» MS Windows с помощью клавиши [F1] или с командной строки запустите: C:WINDOWSpchealthhelpctrbinariesHelpCtr.exe.
Выберите меню «Использование служебных программ для просмотра информации о компьютере и диагностики неполадок», далее «Расширенные сведения о системе». После выполнения «Настроить параметры сбора информации» выберите следующую возможность диагностики MS Windows: «Диагностика сети».
Диагностика сети собирает информацию об оборудовании, программном обеспечении и сетевых подключениях. Проанализировать информацию и описать: «Службы Интернета», «Информация о компьютере», «Модемы и сетевые адаптеры».
1.6.2. С помощью программы MS Windows «Сведения о системе» и systeminfo собрать информацию о системе:
Источник: poisk-ru.ru
Netsh diag gui
Автоматическое устранение неполадок — В большинстве случаев решение проблем, связанных с подключением к Интернету, рекомендуется начинать с определения источника проблемы с помощью средства диагностики сети. Для этого выполните следующие действия:
1. Нажмите кнопку Пуск и выберите команду Справка и поддержка.
2. Щелкните ссылку Использование служебных программ для просмотра информации о компьютере и диагностики неполадок, а затем в списке слева выберите пункт Диагностика сети. Интерфейс диагностики сети может быть также запущен напрямую с помощью следующей команды:
netsh diag gui
3. Если выбрать пункт Собрать информацию, средство сетевой диагностики соберет сведения о настройке и выполнит автоматический поиск неисправностей, связанных с сетевым подключением.
4. Когда процесс завершится, отметьте любой элемент, помеченный красным шрифтом как FAILED, чтобы раскрыть его и просмотреть дополнительные сведения о результатах проверки.
Затем можно использовать полученные сведения для самостоятельного решения проблемы или обратиться за помощью к специалисту службы технической поддержки, предоставив ему эти сведения. Сравнив результаты тестов, выявивших проблемы, с документацией в разделе «Разрешение проблем вручную», можно определить источник неполадки. Для интерпретации результатов по подключению TCP/IP разверните раздел «Сетевые адаптеры», а затем — сетевой адаптер, при проверке которого были выявлены ошибки.
Для устранения неполадок подключений TCP/IP вручную следует использовать указанные способы в следующем порядке:
Способ 1. Проверка конфигурации с помощью средства IPConfig
Чтобы проверить конфигурацию TCP/IP на компьютере, где обнаружена проблема, с помощью средства IPConfig, нажмите кнопку Пуск, выберите пункт Выполнить и введите команду cmd. Для получения сведений о конфигурации компьютера, включая его IP-адрес, маску подсети и шлюз по умолчанию, можно использовать программу ipconfig.
Если указать для IPConfig параметр /all, будет создан подробный отчет о конфигурации всех интерфейсов, включая адаптеры удаленного доступа. Отчет IPConfig можно записать в файл, что позволит вставлять его в другие документы. Для этого введите команду:
ipconfig > имя_папкиимя_файла
В результате отчет будет сохранен в файле с указанным именем и помещен в указанную папку.
Отчет команды IPConfig позволяет выявить ошибки в конфигурации сети компьютера. Например, если компьютер имеет IP-адрес, который уже присвоен другому компьютеру, то маска подсети будет иметь значение 0.0.0.0.
Если компьютер имеет IP-адрес 169.254.y.z и маску подсети 255.255.0.0, то IP-адрес был назначен средством автоматического назначения IP-адресов APIPA операционной системы Windows XP Professional. Это означает, что TCP/IP настроен для автоматической конфигурации, сервер DHCP не был найден и не была указана альтернативная конфигурация. В этой конфигурации для интерфейса не задан шлюз по умолчанию.
Если компьютер имеет IP-адрес 0.0.0.0, значит, он был переопределен средством опроса носителя DHCP. Это может быть вызвано тем, что сетевой адаптер не обнаружил подключения к сети, или тем, что протокол TCP/IP обнаружил IP-адрес, который дублирует присвоенный вручную адрес компьютера.
Источник: mydocx.ru
Иллюстрированный самоучитель по администрированию Windows 2000/2003
Иногда лучшим способом решения проблемы является наглядная демонстрация того, как можно решать проблемы подобного рода. Будучи экспертом или профессионалом в области технической поддержки, Вы можете инициировать запрос удаленной помощи без приглашения. Например, Вы можете обсуждать с другом компьютерную проблему и выбрать использование Удаленного помощника для ее решения. После того, как подключение будет выполнено, Вы увидите экран компьютера пользователя и обсуждать то, что Вы оба видите на нем. С разрешения пользователя Вы можете использовать Ваши мышь и клавиатуру для управления его компьютером.
Примечания:
- Брандмауэры могут блокировать соединения Удаленного помощника. Попробуйте использовать Windows Messenger вместо электронной почты, чтобы установить соединение. Если и в этом случае не удается установить соединение, попросите системного администратора открыть для Вас порт 3389.
- Если на пользовательском компьютере параметр Групповой политики параметр Запрошенная удаленная помощь включен, эксперт может предлагать Удаленную помощь этому пользователю без предварительного приглашения. В редакторе Групповой политики на этом компьютере эксперт должен быть добавлен в список Помощники или входить в локальную группу Администраторы.
- Вы можете увеличить производительность работы во время сеанса связи Удаленного помощника, уменьшив качество цветопередачи на пользовательском компьютере. Используйте настройку Качество цветопередачи на вкладке Параметры, значок Экран в Панели управления, чтобы уменьшить количество цветов отображаемых на экране пользователя.
Чтобы предложить удаленную помощь без приглашения:
- Нажмите кнопку Пуск, затем щелкните Справка и поддержка.
- Под пунктом Выбор задания, щелкните Использование Служебных программ для просмотра информации о компьютере и диагностики неполадок.
- Под меню Сервис в панели слева щелкните Предложение удаленной помощи.
- Введите имя или IP-адрес компьютера, к которому Вы хотите подключиться, после чего нажмите кнопку Подключиться, как показано ниже на Рисунке 4.
Рисунок 4: Предложение удаленной помощи
Чтобы предложить удаленную помощь пользователю, не приславшему приглашение, включите на компьютерах параметр Групповой политики Предложение удаленной помощи, как показано ниже на Рисунке 5.
Рисунок 5: Включение Групповой политики для предложения удаленной помощи
Кроме того, Вы должны быть или членом группы Администраторы на данном компьютере, или присутствовать в списке Помощников в параметре Разрешить предложение удаленной помощи, как показано ниже на Рисунке 6.
Рисунок 6: Настройка политики Запрошенная удаленная помощь
Чтобы включить Предложение удаленной помощи:
- Нажмите кнопку Пуск, выберите Выполнить, введите gpedit.msc и нажмите OK.
- В левой панели редактора Групповой политики под пунктом Конфигурация компьютера дважды щелкните Административные шаблоны, выберите пункт Система, после чего щелкните Удаленный помощник.
- В правой панели дважды щелкните Предложение удаленной помощи и щелкните Включен. Включив политику, Вы можете выбирать, позволено ли эксперту управление компьютером или только наблюдение за ним.
Несмотря на то, что эксперт может предлагать Удаленную помощь без предварительного запроса, пользователь должен дать разрешение на наблюдение за своим компьютером. Кроме того, пользователь должен дать разрешение на управление своим компьютером в случае, если такая возможность сконфигурирована.
Источник: samoychiteli.ru