Использование развивающих компьютерных программ

Организация: ГБОУ «Школа №1056»

Населенный пункт: г. Москва

Цель: расширение знаний педагогов в информационно-компьютерных технологиях, которые помогают в развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

— познакомить педагогов с основными средствами ИКТ, которые можно использовать в детском саду;

— формировать представления, о том, как ИКТ помогает современному педагогу в его работе;

— рассказать про опосредованное и непосредственное использование компьютера;

— познакомить педагогов из личного опыта работы с ИКТ.

Ход консультации:

Сегодня дети растут в мире, в котором не только присутствуют информационно-компьютерные технологии, но который во многом сформирован ими. Исследователи, изучающие влияние ИКТ на развитие дошкольников, распространение ИКТ, сделали выводы:

  • новые технологии оказывают значительное влияние на жизнь детей;
  • родители порой не осознают, в какой степени их дети уже живут в мире ИКТ и какой материал доходит до них через ИКТ;
  • многие дети дома имеют гораздо больший доступ к ИКТ, чем в образовательных учреждениях;
  • педагоги зачастую недостаточно осведомлены в вопросах ИКТ и неуверенно пользуются ими;
  • уровень обеспечения ДОУ инструментами ИКТ различен и зачастую весьма низок;
  • общение родителей и педагогов по вопросам использования ИКТ детьми чаще всего отсутствует.
  • Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях, как носителях культуры и знания, необходимо внедрять информационно-коммуникационные технологии для повышения эффективности образовательного процесса, обеспечения достижения дошкольниками высокого уровня интеллектуального развития, необходимого для успешной учёбы в школе, для профессионального роста педагогов.

Организованная деятельность в детском саду имеет свою специфику, она должны быть эмоциональна, яркой, с привлечение большого иллюстративного материала, с использованием игр. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Развивающие онлайн игры Мерсибо Часть 1

1. Средства ИКТ в детском саду.

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Видеомагнитофон
  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера

Как ИКТ помогает современному педагогу в его работе?

  • подбор иллюстративного материала к организованной деятельности и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
  • подбор дополнительного познавательного материала к организованной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
  • оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
  • создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

2. Опосредованное и непосредственное использование компьютера.

Программируйте мозг пока Вы спите

Использование компьютера для формирование различных умений детей дошкольного возраста можно разделить:

  1. Опосредованное формирование различных умений.

а) Использование связи Интернет.

Позволяют решить ряд задач для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

  • иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).
  • дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.
  • наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

ИКТ позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников зрелищным, комфортным.

Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к организованной деятельности.

Поисковые системы сети Интернет помогают педагогам найти практически любой материал по вопросам развития и обучения детей для организованной деятельности.

б) Использование компьютера для ведения документации.

Компьютер помогает воспитателям и специалистам ДОУ в:

  • подборе иллюстративного и дополнительного материала образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;
  • знакомстве со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмене опытом;
  • знакомстве с периодикой;
  • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
  • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;
  • создание электронной почты, ведение сайта;
  • создание презентаций в программе PowerPoint.

а) Использование развивающих компьютерных программ (если есть кабинет с компьютерами)

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудио восприятие на визуальное. Анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей: исследовательский характер; развитие широкого спектра навыков и представлений; лёгкость для самостоятельных занятий ребёнка; высокий технический уровень; возрастное соответствие; занимательность.

Обучающие программы можно классифицировать следующим образом:

  • Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
  • АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
  • «Говорящие» словари с хорошей анимацией.
  • Игры-путешествия, «бродилки».
  • Простейшие программы по обучению чтения, математике и др.

Из их числа необходимо выбрать компьютерные программы, которые должны иметь положительную нравственную направленность, в них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия.

В работе с дошкольниками предлагается в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры.

Среди игр для детей младшего возраста следует выделить игры-раскраски, игры по принципу «нажми на кнопку», задания на развитие логики («убери лишний предмет»), обучающие программы («угадай букву»).

Среди развивающих игр можно выделить игры:

  • на развитие фонематического слуха и обучения чтению «Баба Яга учится читать», «Букварь»;
  • на развитие математических представлений: «Баба Яга учится считать», «Остров Арифметики», «Лунтик. Математика для малышей»;
  • для музыкального развития, например, «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского».
  • художественно-творческого развития детей: «Мышка Мия», «Юный дизайнер», «Учимся рисовать», «Волшебные превращения».
  • направлена на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасем планету от мусора», «От планеты до кометы», «Маленький искатель».

б) Использование мультимедийных презентаций.

Показывание материала в виде презентации позволяет образовательный процесс сделать ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.

Два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность, то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку.

Презентация облегчает запоминание, позволяет сделать организационную

деятельность более динамичной, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений.

Читайте также:
Сложно ли изучить программу 1с

В современных условиях при широком внедрении новых ИКТ актуальным является использование интерактивной доски. Это позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. На всех мероприятиях с использование доски дети разного возраста с удовольствием выполняют игровые задания.

3. Личный опыт.

Я считаю, что использовать ИКТ на каждой организованной деятельности нет необходимости, так как дети теряют интерес к таким занятиям.

В своей практике работы, знакомя детей с природой, я использую разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции

художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи; при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.

Компьютер в совокупности с телевизором имеет большие возможности для демонстрации многих процессов и явлений природы с помощью разных средств изображения. Я использую следующие виды иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях:

1. Звуковые материалы – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т. д.;

2. Экранные материалы – это слайды, то есть серия отдельных кадров, посвященной отдельной теме. По статичности они напоминают дидактические картинки.

3. Мультимедийные презентации – это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.

4. Медиа-занятия, которые провожу в групповой комнате.

В группе имеется фотоаппарат, телевизор, DVD, с помощью которых традиционные формы работы с родителями, такие как родительские собрания, беседы, групповые мероприятия становятся интереснее. Используя ИКТ, родители могут посмотреть, как их ребенок растет и развивается в ДОУ.

Фотографирую детей во время организованной, игровой деятельности, на прогулке, и собранный материал демонстрируется на родительских собраниях, что позволяет ближе познакомить родителей с работой, проводимой в детском саду.

Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии — все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества.

Хотелось бы обратиться к словам известного философа Френсиса Бэкона, который сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании необходимо.

Список использованных источников

  1. Николаева С.Н. «Юный эколог». «Экологическое воспитание дошкольников»
  2. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
  3. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.
  4. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008
  5. Гирш И.С. «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (статья из Интернета).
  6. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput24.htm
  7. Образование и XXI век; Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999.

Источник: www.vospitatelru.ru

Роль компьютерных развивающих игр и программ в коррекционном процессе

С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях широко применяются новые технологии с использованием компьютера и специальных компьютерных развивающих игр и программ.

Существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, речь, которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные программы для детей с различными нарушениями развития.

В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором.

Практический опыт работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов показал, что применение игрового принципа обучения, учитывающего основной вид деятельности ребенка, и создание проблемной ситуации с опорой на его жизненный опыт позволяет наиболее эффективно учитывать возрастные особенности детей. Поэтому при разработке специализированных компьютерных программ применяется игровой принцип моделирования среды, в рамках которой ребенок самостоятельно осуществляет свою деятельность, тем самым, развивая способность принимать решения, учится доводить начатое дело до конца. Использование компьютерной программы повышает мотивацию ребенка к учебной деятельности не только за счет игровой стратегии, но и обратной связи: он получает одобрение, похвалу со стороны компьютера, видит результат своих действий на экране.

Поскольку у дошкольников и младших школьников с ОВЗ внимание, как правило, носит преимущественно непроизвольный характер, то применение компьютерных технологий становится для них особенно целесообразным, так как позволяет представлять информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Общение с компьютером вызывает у них живой интерес, сначала воспринимается как игровая, а затем и учебная деятельность.

Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе. Кроме того, элементы компьютерного обучения помогают формировать у детей с ОВЗ дошкольного возраста знаковую функцию сознания, что является крайне важным для их языкового и интеллектуального развития. Совершенствование вербальной памяти и внимания, словесно-логического мышления создает предпосылки для коррекции лексико-грамматических нарушений, а также способствует формированию и развитию языковых средств у детей с речевым недоразвитием.

В процессе игры ребенок осваивает модели коммуникации с вымышленными героями компьютерной программы, что способствует формированию навыков межличностного общения. Кроме того, использование компьютерных игр и программ на коррекционных логопедических занятиях способствует преодолению речевого негативизма детей, связанного с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов. Ребенок стремится исправить увиденную ошибку, ищет приемы самоконтроля, у него появляется уверенность в своих силах и желание научиться говорить правильно.

Занятия на компьютере имеют большое значение для развития моторной координации и произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками, имеющими различные нарушения в развитии. Ведь в любых играх детям необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью, что способствует совершенствованию совместной координированной деятельности зрительного, слухового и моторного анализаторов: ребенок подумал — соотнес с видимым на экране — нажал на кнопку или пошевелил мышкой — получил результат, видимый на мониторе, или услышал звуковой сигнал.

Читайте также:
Программа для обновления прошивки Андроид

С помощью компьютерных игр успешно совершенствуется пространственная ориентировка, так как, не разбираясь в направлении, ребенок не сможет выбрать маршрут для любимого героя игры или будет неправильно следовать инструкции. Причем происходит это без скучных дополнительных упражнений, а легко и ненавязчиво.

В процессе занятий с применением компьютера дети с ОВЗ учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Благодаря этому становится эффективным обучение целеполаганию, планированию и контролю через сочетание различных приемов. Решая заданную компьютерной программой проблемную ситуацию, ребенок стремится к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели.

Таким образом, использование компьютерных средств обучения помогает развивать у детей с ОВЗ такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а также приобщает их к сопереживанию, помощи герою программы.

Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения задания и контроля за деятельностью.

Для педагога использование компьютерных развивающих игровых программ предоставляет следующие возможности.

Во-первых, компьютерные технологии избавляют его от тяжелой рутинной работы по подготовке дидактических и наглядных пособий, материалов, карточек.

Во-вторых, они открывают новые возможности использования педагогических приемов в традиционной коррекционной методике, позволяя:

· подбирать материал разной степени сложности. Конкретному ребенку всегда можно предложить именно то, что в данный момент соответствует его возможностям и задачам обучения;

· изменять меру трудности, характер задания, адекватные возможностям “особого” ребенка;

· формировать у ребенка мотивацию к выполнению коррекционных заданий, навыки самоконтроля и регуляции деятельности.

В-третьих, многие коррекционно-развивающие методики, успешно использовавшиеся ранее, теперь положены на компьютерную основу и получили второе развитие. С точки зрения специалиста, это возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить знания и умения, которыми он владеет.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Основные компьютерные программы для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

Интеллектуальное развитие выступает как важнейшей компонент любой человеческой деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участия интеллектуальных способностей человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.

Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды.

Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития интеллектуальных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры интеллектуальных способностей, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л. С. Выгодский, А. Н. Леонтьев, Ж. Пиаже С. Л. Рубинштейн, Л. С. Сахаров, А. Н. Соколов, и др.

Ими были разработаны различные методики и теории формирования интеллектуальных способностей. И сейчас, чтобы успешно развивать их в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств.

К развитию интеллектуальных способностей относится : развитие мышления (познавательного, творческого, памяти, внимания, качеств ума (сообразительность, гибкость, экономичность, самостоятельность, мыслительных навыков (вычленение, сличение, анализ и пр., познавательных умений (видеть противоречие, проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и пр., умений учиться, формирование предметных знаний, умений, навыков

Существует три основные программы для развития интеллектуальных способностей :

— Обучающие программы

Обучающие программы

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они обеспечивают развитие интеллектуальных способностей обучающихся, активизируют их творческий потенциал. Это программы которые сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения.

Рассмотрим наиболее стандартный, если можно так сказать, набор программ, который предпочитают использовать для обучения детей.

Классифицировать обучающие детские программы, с точки зрения пользователя, можно по огромному множеству критериев, которые необходимо учитывать при выборе программы. Специалисты выделяют 5 направлений:

— логика и память;

— мелкая моторика рук;

— объемное восприятие и фантазия;

— музыкальный слух и художественный вкус.

Логическое мышление малыша могут развивать программы, в которых необходимо оперировать не просто вещами, но и их видоизмененными «копиями», силуэтами, например. При этом используется память. Это могут быть паззлы или игра «собери предметы», где нужно будет запомнить предметы, а затем отыскать их в каком-то пространстве. Примером таких программ может быть «Логика для малышей»,Baby Logics, Cifiri, «Развиваем память», Монтессори, «Веселые Картинки» — инструментальный пакет для создания и решения задач, связанных со сборкой на экране упорядоченного множества объектов текстовой и графической структуры и т. д.

Моторику рук развивают все программы, где управление происходит при помощи нажатия определенных клавиш или отклонения мыши в определенную сторону. Особенно полюбятся малышам красочные обучающие программы вроде «От винта» или «Air-Race».

Счет и чтение – это, пожалуй, самая развитая категория. Это MathMatic, «Занимательная арифметика» и многое другое.

Объемное восприятие и фантазию разовьют обучающие программы, где нужно собрать персонажа или нарисовать что-то определенное. Хороший пример – «Tower Box», где выданные предметы нужно сложить определенным образом, или «Снежные загадки», где необходимо собрать мозаику.

Музыкальные и художественные программы позволят ребенку без труда выучить ноты, цвета, тона, научиться воспринимать искусство. Хорошо подойдут музыкальные редакторы и раскраски, которых во всемирной сети огромное множество.

Читайте также:
При включении mac открываются все программы

— «Раскрашка» — простейший редактор, который рекомендуется включать в обучение первым навыкам работы с графической информацией. С помощью курсора, принимающего несколько различных форм и способного менять размер, можно рисовать контурные и закрашенные рисунки. Программа способна помнить историю рисунка. Это позволяет использовать ее как инструмент простейшей мультипликации.

Программы, предназначенные для отработки разного рода умений и навыков.

К таким программам относятся :

Тренажер «Собери бусинки на нитку»- тренировать мелкую моторику, мышкой двигать детали по экрану, а также собирать элементы по заданным линиям и в определенной последовательности. Задания специально подобраны по сложности: сначала одного цвета, потом чередование цвета, потом чередование размера, затем чередование разных фигур, а уж в конце творческое задание по собиранию собственных бус. Линии располагаются горизонтально и вертикально, а также по кругу.

Тренажер «Домики» — Тренажер направлен на отработку и самопроверку знаний состава числа

«Тренажер Мозга» — это профессионально разработанная программа — тренинг, для развития и повышения таких важных — Память, Внимание, Счет, Логика, Реакция.

«Интеллект-тренажер»- уникальность программы заключается в том, что каждое упражнение стимулирует развитие сразу нескольких способностей, а предлагаемая очередность их выполнения позволяет достичь максимальных результатов при минимально затраченном времени и нагрузке на мозг.

Учебно-игровые программы

Программы предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме.

Анализ программного обеспечения, показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения.

Классификация компьютерных программ и игр

1. Развивающие игры для дошкольников.

Это компьютерные программы, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, фантазии, воображения. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества и самовыражения ребенка. К программам этого типа относятся:

-графические редакторы, «рисовалки», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения;

-простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;

-«конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр;

-«музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;

-«конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов.

Это игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий. «Гарфилд дошкольникам», «Гарфилд школьникам», «Сложи узор», «Калейдоскоп».

В играх этого типа цель и правила игры не заданы явно, а скрыты в сюжете или способе управления. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия в игре.

В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития. Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика». «В поисках Немо», «Элька»

Компьютерные диагностические игры

Игры развивающие, обучающие, эксперименты, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач смогут многое сказать о ребенке.

Данные игры направлены на развитие логического мышления.

К данной категории игр относят:

— Шахматные игры: шашки, шахматы и т. п.

— Логические учебные развивающие игры : лабиринты, угадай число, слово, крестики-нолики и др.

Использование основных программ для развития интеллектуальных способностей способствует успешной психологической адаптации детей к условиям школы, к успешной социализации в обществе, повышению своего уровня развития, становление на более высокий интеллектуальный уровень.

Публикации по теме:

Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей старших дошкольников «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» АВТОРЕФЕРАТ Сагалбекова.

Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Пескография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Ольга Никулина. Ребенок живет в мире всевозможных.

Картотека игр для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие творческих способностей детей. Игры на развитие ассоциативности мышления Игра «Что на что похоже » 3-4 человека.

Мастер-класс Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобович Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобовича «Сказочные.

Предметно-развивающая среда для развития креативности речевых, литературных и интеллектуальных способностей детей «Быть креативным, это значит – копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь.

Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях НОД Исходным условием интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений являются.

Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Дошкольники — прирожденные исследователи. Подтверждение тому их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. В этом возрасте.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема нашей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры» Игра- ведущий вид деятельности.

Технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР Подготовили: Учитель-логопед Нечаева Екатерина Владимировна Музыкальный руководитель Голубева Екатерина Юрьевна Актуальность: В коррекционной.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru