Использование программы mytest на уроках

В настоящее время в образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению профессиональной деятельности.

Качество овладения учебного материала зависит от многих условий, среди которых существенную роль играет контроль. Контроль знаний и умений студентов, который осуществляется преподавателем, направлен не только на определение степени соответствия приобретенных учащимися знаний и умений поставленной учебной цели, но и на управление когнитивной способностью учащихся в целом.

Проблема контроля учебных достижений студентов всегда очень актуальна, особенно по информатике, так как существует грань между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся. Студенты могут с успехом работать за персональным компьютером, но при этом не ориентироваться в теоретическом материале.

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит все большее применение. Тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков, проверить соответствие требований к подготовке заданным стандартам, выявить пробелы в подготовке студентов. В сочетании с персональными компьютерами и программно – педагогическими средствами тесты помогают перейти к созданию современных систем адаптивного обучения и адаптивного контроля – наиболее эффективных, и, к сожалению, наименее применяемых форм организации учебного процесса.

Как создать тест для урока с помощью программы My Test Pro

Настолько значимые для образования возможности педагогических тестов могут проявиться только при условиях изменения общей организации учебного процесса: перехода от привычных групповых форм занятий к индивидуальным, создания повышающих персональную ответственность студентов и преподавателей за результаты своего труда. Еще одно условие – это преодоление распространенного мнения о простоте педагогического теста и о простоте методов его создания.

Применение интерактивных тестов, созданных с помощью программы MyTest, помогает преподавателю оценить качество знания студентов, как по теме, так и по разделу, провести как текущий, так итоговый контроль, а так же помогает приспособить студентов к решению заданий ЕГЭ.

По определению, тест – определенный набор заданий после выполнения, которых определяется способность к выполнению каких-либо действий. Тестирование в учебе – это способ измерения знаний учащихся, основанный на применении педагогических тестов. Компьютерное тестирование — это средство, которое позволяет с минимальными затратами времени преподавателя объективно проверить знание большого количества студентов.

Компьютерные тесты положительно воспринимаются студентами. Преимуществом компьютерного тестирования является автоматическая проверка результатов и исключение влияния человеческого фактора. Еще одним предпочтением компьютерных тестов является то, что в процессе проверки знаний студенты видят в преподавателе не оппонента, а союзника.

Основные требования к содержанию электронных тестов:

соответствие содержания электронного теста ФГОС;

Как работать с программой My Test для подготовки к ЕНТ 2109

полнота включенного в электронный тест учебного материала, достаточного для освоения дисциплины;

поддержка всех видов занятий, предусмотренных учебным планом;

простота и удобство применения, эргономичность, поддержка активности студента;

продуманные и эргономичные процедуры дистанционного взаимодействия между преподавателем и студентами.

При разработке интерактивных тестов с помощью программы MyTest необходимо учитывать, что каждый тест должен включать в себя следующие обязательные компоненты: инструкция; текст задания (вопроса); варианты ответов; правильные ответы.

При создании теста с помощью программы MyTest можно выбрать тип задаваемого вопроса:

в задании типа «Одиночный выбор» испытуемому предлагается выбрать один ответ из нескольких предложенных вариантов;

в задании типа «Множественный выбор» испытуемому предлагается выбрать один или несколько ответов из предложенных вариантов;

в задании типа «Указание порядка» испытуемому предлагается упорядочить предложенные варианты согласно некоторому критерию;

в задании типа «Сопоставление» испытуемому предлагается установить соответствие между предложенными вариантами и имеющимися категориями;

в задании типа «Ручной ввод текста (числа)» испытуемому предлагается ответить на некоторый вопрос или ввести пропущенный текст (число);

в задании типа «Часть изображения» испытуемому предлагается указать часть изображения;

в задании типа «Перестановка букв» испытуемому предлагается указать исходное слово;

в задании типа «Да/нет» испытуемому предлагается указать один из вариантов ответа: Да или Нет.

Тестовая проверка имеет ряд преимуществ перед традиционными формами контроля .

Интерактивные тесты созданы с помощью программы MyTest позволяют :

более рационально использовать время занятия ;

о хватить больший объем содержания ;

быстро установить обратную связь со студентами ;

определить результаты усвоения материала ;

сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях .

При наличии компьютерной сети, используя модуль журнала MyTest, можно легко:

Организовать централизованный сбор и обработку результатов тестирования. Результаты выполнения заданий выводятся студенту и отправляются преподавателю. Преподаватель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.

Организовать раздачу тестов студентам через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры. Раздавать можно сразу несколько разных тестов.

Непосредственно следить за процессом тестирования. Можно видеть, кто и какой тест выполняет, сколько заданий уже выполнено и какова их результативность.

Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме: тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию. В штрафном режиме: за неверные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме: тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.

Читайте также:
Составьте программу закрашивания прямоугольника 4x2 считая что робот находится где то в центре поля

Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям для каждого отдельного теста — все хранится в одном файле теста. Файл с тестом зашифрован и сжат.

MyTest имеет хорошую степень защиты, как тестовых заданий, так и результатов. В программе предусмотрены различные варианты защиты тестов от несанкционированного получения ответов.

В программе для проведения компьютерного тестирования быстро можно сформировать «бумажный» вариант теста.

Программа MyTest распространяется бесплатно. Некоммерческое использование программы не требует денежных выплат. Любое образовательное учреждение, преподаватель и студент могут бесплатно использовать программу на основе лицензионного соглашения без каких либо денежных вложений.

Интерактивные тесты можно применять на различных этапах занятий (вводный, текущий, заключительный инструктаж), на различных этапах контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый). Они привлекают внимание студентов своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на занятиях, приобретая практическую значимость для студентов.

Создание интерактивных тестов с помощью программы MyTest не требует специальных знаний и умений. Простота изготовления тестов дает возможность пробовать свои силы как опытным, так и начинающим пользователям.

Список используемой литературы:

Воробейчикова, О.В. Структурированные тесты как средство контроля знаний/О.В.Воробейчикова//Информатика и образование. – 2015г. — №7. – с.14-17

Герасимова, Г. Компьютерное тестирование на уроках информатики/Г.Герасимова//Информатика и образование. – 2016. — №109. – с.113-115.

Пак, Н.И. Методика составления тестовых заданий/Н.И.Пак// Информатика и образование.2017г. — №5. – с.21-26.

Пшукова, М.М., Мащенко, М.В. Использование тестов на занятиях информатики в системе СПО Информатика и образование. – 2016. № 11. – С. 75 – 78.

Самылкина, Н.Н. Построение тестовых заданий по информатике: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 176с.

Тимаева, В.С. Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися [Электронный ресурс]/В.С.Тимаева// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2015 учебного года.

Хубаев, Г.В. О построении шкалы оценок в системах тестирования.// Высшее образование в России. – 2016. № 1. – С. 67 – 81

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ MYTESTX ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Омарбек Д.Т. 1 , Байганова А.М. 2
1 Актюбинский региональный государственный университет им. К.Жубанова
2 Актюбинский региональный государственный университет им К.Жубанова

Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Аннотация

В статье описываются возможности программы Mytestx для проведения компьютерного тестирования в учебном процессе.

This article describes the features of the program Mytestx for computer-based testing in the learning process.

Средства информационных и коммуникационных технологий все чаще применяют в школах для автоматизации процессов контроля и измерения результативности обучения школьников. Учителя используют как специально разработанные средства, нацеленные на педагогические измерения с использованием компьютерной техники, так и контрольно-измерительные подсистемы образовательных электронных изданий и ресурсов, применяемых в школах[1].

Создавая и используя компьютерные средства автоматизации педагогических измерений, важно понимать, что все эти средства и методы их использования сильно варьируются в зависимости от целей измерений и контроля.

Современные измерительные материалы и средства измерений все чаще называют тестами. Этот термин используется практически всегда, когда речь заходит о применении информационных и коммуникационных технологий в автоматизации измерений. Современное понятие тестов достаточно широкое и включает в себя практически все измерительные материалы, которые используются в школе, вне зависимости от их формы и содержания[2].

Учителя и педагоги непрерывно сталкиваются с необходимостью контроля познаний собственных учащихся. Разумеется, формы и способы испытания у всякого свои, но, как правило, это устный или письменный опрос. Существует немало программ для электронного тестирования знаний учащихся.

В своей педагогической деятельности, я применяю программу mytest, потому что она является наиболее удобной в использовании. С помощью программы mytestx возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях, как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями.

Предприятия и организации могут осуществлять аттестацию и сертификацию своих сотрудников. Mytestx это — система программ( программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее. Программа состоит из 3-х модулей: Модуль тестирования(myteststudent), Редактор тестов(mytesteditor) и Журнал тестирования

(mytestserver)[3]. Для сотворения тестов имеется чрезвычайно удачный редактор тестов с дружеским интерфейсом.

Рисунок 1. Программа-Mytestx

Любой учитель-предметник, даже обладающий компьютером на начальном уровне, может просто собрать свои испытания для программы mytestx и применять их на уроках. В программе имеются состоятельные способности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы сможете найти шрифт, краска знаков и фона, применять высокий и нательный индекс, разделять контент на абзацы и использовать к ним расширенное форматирование, применять перечни, вводить картинки и формулы.

Рисунок 2. Примеры

Для большего удобства в программе имеется свой текстовый редактор. К любому заданию разрешено задать сложность(численность баллов за преданный протест), пришить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и разъяснение преданного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить остальные параметры.

Читайте также:
В какой программе делать анимацию

В mytestx разрешено применять всякую систему оценивания.

Рисунок 3. Результаты тестирования

Система оценки и ее опции разрешено задать или поменять в редакторе теста. Организовать раздачу тестов учащимся чрез сеть, тогда отпадает надобность любой раз воспроизводить файлы тестов на все компьютеры. Раздавать разрешено сходу некоторое количество различных тестов. Непосредственно смотреть за действием тестирования.

Вы сможете созидать, кто и какой тест исполняет, насколько заданий уже сделано и какова их действенность. С поддержкой программ mytestx вы сможете осуществить как локальное так и сетевое тестирование.

Литература:

  1. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования // Фундаментальные основы. Москва:-2005.
  2. Аванесов В.С. Знание как предмет педагогического измерения // Педагогические Измерения, №3, 2005. С.3-31.
  3. Кривобокова А.Ю. Создание тестов и их применение с помощью программы MyTest X, 2012г.

Источник: scienceforum.ru

Использование программы MyTest на уроках математики

Ризванова Гульнора Муслимовна

С помощью программы MyTest возможна организация и проведение тестирования, экзаменов как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МР ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН

МОБУ СОШ С. ЕРМЕКЕЕВО

Использование программы MyTest на уроках математики

Гайнетдинов Искандар Райханович,

МОБУ СОШ с. Ермекеево

Ризванова Гульнора Муслимовна,

МОБУ СОШ с. Ермекеево

Особенности программы MyTest…………………………………………………. 5

Список использованной литературы……………………………………………. 10

Задумывались ли вы над тем, что учителя часто берут вопросы из интернета и теперь ученику можно без труда найти ответ к нему? И я тоже обратил на это своё внимание. В будущем я хотел бы стать программистом и делать такие программы, с помощью которых учителям было легче составлять вопросы и тесты и чтобы школы больше связались с компьютером.

Поэтому уже сейчас интересуюсь этим вопросом и своеобразно помогаю учителю, и выбрал эту тему в качестве темы своего исследования. Когда я начал этим заниматься мне стало интересно, почему этим методом никто не пользуется, так как это выгодно учителю. Если учащиеся будут отвечать на вопросы на компьютере, то шансов, что они спишут друг у друга, окажется меньше, потому что находятся на большом расстоянии друг от друга и учителю легче наблюдать за тем, как они выполняют задания.

В этом году листая новости о программах, я столкнулся с MyTest. Эта программа, конечно, не очень популярна. Но она легка в изучении и имеет маленький вес. Те, кто составляет вопросы или тесты, обычно пользуются этой программой и я решил, что если она легка в изучении, то можно ею пользоваться и помогать тем самым учителю.

Вопрос о том, что составлять вопросы, а не «брать» их из интернета в нашем современном мире не очень актуален. Но актуальность моей темы заключается в том, что можно составлять вопросы, не прибегая к интернету и не выискивая вопросы в книге, а создавая их самому.

В последнее время мы часто слышим «Помоги мне найти ответ в интернете!». И я решил, если самому составить тесты или вопросы, то ученику найти ответ в интернете становится намного труднее и иногда невозможным. Некоторые учителя пытаются даже составить вопросы или тесты через Microsoft Word, но это очень трудоёмкий процесс и занимает много времени.

Проблема привлекает к себе пристальное внимание учителей и общественности из-за того, что бывает плохо обучающиеся дети иногда отвечают на тестовые вопросы на оценку «пять», не зная тему, и я хочу устранить эту проблему, чтобы у всех были свои честно заработанные оценки. И это можно делать двумя способами:

1) спрашивать каждого ученика отдельно по 10-20 вопросов;

2) посадить по 10 учеников к 10 компьютерам, чтобы каждый делал честно и получил заслуженную оценку.

Как видно первый способ не очень актуален, так как это слишком долго и не понравится учителю, потому что нужно каждому задавать другой вопрос. Поэтому второй способ актуальнее и можно за 10 минут провести тесты, вопросы.

Учителя, наверное, этот вопрос часто обсуждали, но многие думают, что это сложно и очень трудоёмкий процесс, но я должен доказать обратное, что это лёгкий процесс и можно быстро проверить уровень знания учеников.

Доказать, что можно помочь учителю с вопросами, тестами, без помощи интернета и делать их с программой MyTest. Основная цель работы – доказать учителю математики, что легче создавать вопросы на компьютере и это будет точной оценкой качества знания ученика.

Передо мной встанут такие задачи, как:

1) изучить программу MyTest;

2) составить с помощью MyTest тесты по математике;

3) провести компьютерное тестирование и проанализировать результаты;

4)доказать, что эти оценки окажутся точными, чем оценки, которых получают при помощи тестов в тетрадях.

Если я смогу сделать все эти задачи, то я смогу больше привязать школу с информационными технологиями.

Практическое применение программы MyTest в процессе обучения.

MyTest — это система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Эта программа разрабатывается Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года. С помощью программы MyTest возможна организация и проведение тестирования, экзаменов как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).

Читайте также:
В какой регистр загружается длина программы

Особенности программы MyTest.

MyTest работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.

Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы. К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры…

Имеется возможность использовать несколько вариантов вопроса задания, удобно создавать выборку заданий для учащихся, перемешивать задания и варианты ответов.

В MyTestX можно использовать любую систему оценивания от 2-х до 100-бальной. Систему оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста. Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).

Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если ученик по каким-либо причинам не может выполнять тест за ПК (например, по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 минуты можно сформировать “бумажный” вариант теста.

Сложно сразу перечислить все возможности MyTest, указать на все те мелочи, которые делают работу с программой легкой и удобной. Но стоит только попробовать ее в работе, создать и провести несколько тестов, и она займет достойное место в списке ваших любимых программ.

Практическая часть. Алгоритм составления нового теста:

  1. Запустить редактор тестов MyTestEditor.
  2. Добавить задание при помощи нажатия правой кнопкой мыши в левой части программы.
  3. Навести мышкой на «ЗаданияДобавить» и выбрать задание «Одиночный выбор» .
  1. Назвать ваше задание, написать вопрос и добавить к ним варианты ответов (в нижней части программы).
  2. Указать правильный ответ

Вот таким образом можно создавать тесты или вопросы. Дальше можно приступить к более сложным процессам составления вопросов или тестов.

Я вместе с учителем на уроках математики провел компьютерное тестирование в 6а,б,в и 7а классах.

К удивлению не было вопросов такого рода как: куда надо нажимать, что здесь надо делать, всё было доступно и понятно. И из этого можно сделать вывод, что на компьютере задания были очень доступными. Ведь у каждого человека в доме есть компьютер(ноутбук).

В создании тестов было сложно: придумывать вопросы, делать вопросы на доступном языке, в основном всё было просто.

Результаты тестирования решил представить в форме диаграммы.

Из этих данных следует, что 7А и 6А сильные классы, чуть слабее 6Б и 6В. Эти тесты показали примерный уровень учеников нашей учительницы.

Тестовый контроль — это оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов. Тестовый контроль помогает учителю оперативно проверить уровень формирования представлений и понятий учащихся, определить их продвижение в обучении.

Использование тестов для проверки знаний учащихся повышает их объективность, позволяет определить уровень самостоятельной работы. Это очень важная функция тестов, так как она позволяет повысить эффективность учебного процесса. Тесты дают возможность для выявления уровня знаний учащихся, некоторых индивидуальных характеристик учебной деятельности детей, таких, как темп деятельности, сосредоточенность, степень развитости памяти, внимания, отношения к делу. Следовательно, работа с тестами помогает изучать и учитывать личностные особенности каждого ребенка и продуктивнее индивидуализировать учебный процесс.

В ходе исследовательской работы мною была изучена технология составления тестов с помощью MyTest и созданы 5 компьютерных тестов по математике. Практическая значимость работы заключается в том, что мои компьютерные тесты могут быть использованы на уроках в качестве дидактического материала для проведения контроля знаний учащихся по ключевым темам.

Эти тесты показали уровень знаний учащихся и надеюсь, что я смог убедить вас в том, что можно помочь учительнице и понял каков труд учителей. Это очень трудоёмкая и трудная работа подготовить множество тестов за день.

Список использованной литературы

  1. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки. — М: Знание, 1980.
  2. Денищева Л. О., Кузнецова Л. В., Лурье И.А. и др. Зачеты в системе дифференцированного обучения математики — М: Просвещение, 1993.
  3. Зив Б. Г. Задачи к урокам геометрии: 7-11 кл. — М: Русское слово, 1998.
  4. Погорелов А.В. Геометрия 7-11 — М: Просвещение, 1991.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru