Научиться работать в Фотошопе – мечта многих пользователей. Тратятся деньги, трафик, время на закачку и установку программы. Однако зачастую все заканчивается после нажатия на исполняемый файл «Photoshop.exe».
Посмотрев на открывшееся перед ним окно редактора, наполненное всевозможными палитрами и графическими инструментами, на обширные меню с наборами специфических команд, новичок впадает в легкий ступор. А вспомнив рассказы «бывалых», пересыпанные сложными фотошоповскими терминами, он вдруг понимает, что это не его. И совершенно зря.
Постараемся развенчать миф о непонятности Фотошопа, который вот уже многие годы сопутствует одному из лучших графических редакторов. Для того чтобы понять, как пользоваться Фотошопом, достаточно запустить программу и изучить эту статью. Конечно, в небольшом обзоре невозможно охватить даже сотую часть этой мощной программы, но получить прививку от страха перед ней вполне реально.
В первую очередь составим предварительный план изучения азов работы в Фотошопе. Он будет состоять из трех пунктов:
ОСНОВЫ ФОТОШОП ЗА 15 МИНУТ
- Организация рабочего пространства программы.
- Принципы работы.
- Несколько полезных советов.
Теперь остается только следовать этому плану, и у нас все получится.
Изучаем архитектуру рабочего стола Фотошопа
Первый шаг, он трудный самый…
Будем считать, что Фотошоп у нас уже скачан, установлен и на рабочий стол выведен ярлык. Версия программы, используемая для наших целей, особого значения не имеет. Подойдет любая, имеющая окончание CS или СС. Например, у авторов стоит Adobe Photoshop CC 2014, вы можете использовать любую другую, имеющую указанные выше аббревиатуры. Без страха щелкаем на значке программы и ждем какое-то время загрузки приложения (скорость открытия зависит от мощности вашего ПК).
Наконец перед нами появляется главное окно редактора.
Осматриваемся на местности
Сразу же успокоим пользователя. Несмотря на грозный вид, ничего сложного в открывшейся картине нет, если понимаешь, что перед собой видишь. Предварительно зайдем в «Файл > Новый» или нажмем сочетание клавиш «Ctrl+N», создавая новый документ. Это наша будущая картина или, на языке редактора, холст. Теперь Фотошоп полностью приведен в боевую готовность, и можно спокойно рассмотреть его отдельные компоненты. Условно окно программы можно разбить на 4 основных блока:
- главное меню (вверху),
- панель инструментов (слева),
- окно документа (место, где расположен сам холст),
- палитры (справа).
Разберемся с каждым блоком отдельно.
Главное меню
Пожалуй, это единственный стандартный элемент интерфейса программы. Здесь пользователь видит знакомые по другим программам названия «Файл», «Редактирование»… Однако есть и специфические меню, присущие только графическим редакторам. Остановимся на них подробней.
Почему я УДАЛИЛ Adobe Photoshop СПУСТЯ 10 ЛЕТ использования?
- Изображение. Основное назначение этого меню – работа с цветом, тоном и размерами изображения.
- Слои. Главная «изюминка» программы, появившаяся еще в 3-м выпуске Фотошопа (на сегодня разработано уже 15 версий). Именно слои позволяют творить чудеса при работе с изображением. Здесь собраны почти все настройки этого базового элемента редактора.
- Фильтр. Волшебная страна для начинающего. Применение фильтра к изображению может изменить его до неузнаваемости.
Adobe Photoshop и его возможности
Редактор Adobe Photoshop (фотошоп) — компьютерная программа для работы с компьютерной графикой.
Основные возможности этой программы:
- 1. Обработка цифровых и отсканированных фотоснимков, цветокоррекция, спецэффекты, устранение различных дефектов съемки.
- 2. Возможность создания многослойного изображения. При этом каждый элемент иллюстрации может быть сохранен в собственном, отдельном слое, который может редактироваться отдельно, перемещаться относительно других слоев и т.д.
- 3. Фотомонтаж, составление коллажей.
- 4. Ретуширование и восстановление старых фотографий.
- 5. Обработка эскизов, нарисованных вручную.
- 6. Улучшенные инструменты для работы с текстом. Используя различные инструменты, эффекты и фильтры можно получить очень интересные эффекты. Создание текстур для 3D моделей.
- 7. Создание графических элементов дизайна и оформления для сайтов, документов, печати и полиграфии.
- 8. Подготовка изображений к печати или публикации в Интернете.
- 9. Поддержка различных стандартов изображения (RGB, CMYK, Grayscale и т.д.);
- 10. Поддержка различных графических форматов, как растровых (BMP, JPEG, GIF), так и векторных (AI, CDR).
- 11. Раскрашивание фотографий. Можно подкрашивать участки изображения на черно-белых фотографиях.
Интерфейс графического редактора прост. После запуска программы на экране появляется окно, аналогично окнам других программ, работающих в среде Windows (рис.1).
Рис.1 Рабочая область программы Adobe Photoshop.
Для удобства работы панель графических инструментов и палитры не закреплены в окне и могут перемещаться по экрану. Центральная часть окна представляет собой рабочую область, в которой размещаются окна с изображениями. Таких окон в рабочей области может быть несколько, т.е. возможна одновременная работа с несколькими изображениями.
Слой — это отдельное изображение или его часть, которое можно изменять по своему усмотрению. Слои используется для создания, копирования, объединения и удаления слоев, а также для создания слой-масок. Кроме того, эта палитра позволяет управлять отображением отдельных слоев. Заключительным этапом работы является объединение всех слоев в единое изображение.
В строке меню содержатся все команды работы с изображениями. Панель настройки изменяется в зависимости от выбранного инструмента в Панели графических инструментов.
Палитры предоставляют дополнительные возможности работы с программой, имеют почти одинаковую структуру и несколько вкладок. Они содержат элементы управления, помогающие управлять изображением, и используются для выбора наборов цветов, кистей, слоев и т.д. Для отображения палитры необходимо выбрать в строке меню «Окно», и в появившемся меню отметить нужную палитру.
Убрать палитру можно, если снять соответствующий флажок в пункте меню «Окно» или закрыть ее как обычное окно кнопкой . Большинство палитр имеют дополнительные настройки. Для отображения вспомогательного меню нужно нажать кнопку в правом верхнем углу палитры. В нижней части окна программы расположена Строка состояния. В левой ее части отображается текущий масштаб активного документа. Правее отображается информация о документе. Строка содержит вспомогательное меню, вызываемое щелчком по кнопке
, в нем выбирается информация, которую необходимо отображать в строке состояния.
Панель графических инструментов располагается чаще всего в левой части рабочего окна и состоит из двух столбцов. Выводится по команде меню Окно-Инструменты. графика фотоснимок цветокоррекция
Изображения в программе Adobe Photoshop.
Любое изображение в программе Photoshop является растровым, независимо от того, было ли оно отсканировано, импортировано из другого приложения или же полностью создано в этой программе с помощью инструментов рисования и редактирования. Программы, работающие с растровыми изображениями, идеальны для создания живописных, фотографических или фотореалистичных изображений, содержащих едва уловимые различия цветов. Если протащить курсор через какую-либо область слоя в то время, как выбран один из инструментов рисования, пиксели под курсором будут перекрашены.
Разрешение изображения — это число пикселей, содержащихся в изображении; разрешение измеряется в пикселях на дюйм. Опции окна «Размер изображения» позволяют изменить размеры изображения, а также его разрешение.
Разрешение монитора также измеряется в пикселях на дюйм. Свое собственное разрешение, измеряемое в точках на дюйм, есть и у устройств вывода.
Размер файла любого изображения измеряется в байтах, килобайтах, мегабайтах или гигабайтах. Изображение имеет размеры — ширину и высоту.
Цветовые представления RGB и CMYK.
Для вывода цветного изображения на монитор используются красный, зеленый и синий (Red, Green, Blue — RGB) лучи. Если смешать эти три основных цвета в чистом виде, получится белый цвет.
При четырехцветной печати используются три основных краски: голубой (С, cyan), пурпурный (М, magenta) и желтый (Y, yellow).
При их смешивании получается темный, непрозрачный цвет. Для того чтобы получить насыщенный черный цвет, обычно в принтерах смешиваются черные чернила (К, black) с небольшим количеством голубых, пурпурных и/или желтых чернил.
Отображение цвета на экране монитора часто меняется и зависит от особенностей освещения, температуры монитора и цвета окружающих предметов. Кроме того, многие цвета, видимые в реальной жизни, не могут быть выведены при печати, не все цвета, отображаемые на экране, могут быть напечатаны, а некоторые цвета печати не видны на экране монитора. Все мониторы отображают цвета в соответствии с моделью RGB, CMYK-цвета лишь симулируются. Но модель CMYK важна только для печати.
Каждое изображение в программе Photoshop состоит из одного и более полупрозрачных рисунков определенного цвета, называемых каналами. Например, изображение в режиме RGB составлено из красного, зеленого и синего каналов. (Для получения наглядного представления о них откройте цветное изображение, а затем на палитре Channels щелкните по одному из элементов Red, Green, Blue, чтобы отображался только этот канал).
Иногда корректировка цвета касается только отдельного канала, но обычно изменения проводятся и отображаются в многоканальном, композитном изображении (самый верхний элемент на палитре Channels) и влияют на все каналы изображения одновременно. Специальные полутоновые каналы, используемые для сохранения выделенной области в качестве маски, называются альфа-каналами, и их можно добавить к изображению (рис. 1.4). Редактировать допускается только выделенные в данный момент каналы.
Изображение можно преобразовать, отобразить и отредактировать в любом из восьми режимов: Bitmap (Битовая карта), Grayscale (Полутоновый), Duotone (Двутоновый), Indexed Color (Индексированный цвет),RGB,CMYK,Lab и Multichannel (Многоканальный).
Для того чтобы воспользоваться недоступным режимом (его имя выглядит тусклым), сначала необходимо преобразовать изображение в другое представление. Например, если вы хотите преобразовать изображение в режим Indexed Color, оно должно находиться в режиме RGB или Grayscale.
Некоторые изменения режима изображения вызывают заметные сдвиги цвета; другие касаются лишь едва уловимых нюансов. Разительные перемены могут произойти при преобразовании изображения из режима RGB в режим CMYK, так как выводимые на печать цвета будут заменены насыщенными, яркими RGB-цветами. Точность соответствия цветов может уменьшиться, если многократно преобразовать изображение из режима RGB в CMYK и обратно.
Сканеры среднего и низкого класса обычно позволяют получить только RGB-изображения. Если вы создаете изображение, которое впоследствии будет распечатано, для ускорения редактирования и применения фильтров работайте с ним в режиме RGB, a затем, когда будете готовы вывести изображение на печать, преобразуйте его в представление CMYK. Для того чтобы предварительно просмотреть изображение в режиме CMYK таким, каким он будет на печати, воспользуйтесь командами подменю «Вид > Установки пробного отпечатка» в сочетании с командами «Вид > Цвета пробного отпечатка». Мы рассмотрим наиболее нужные для работы режимы.
В режиме Bitmap, пиксели либо на 100% белые, либо на 100% черные, нет доступа к слоям, фильтрам, а также командам подменю «Корректировки», кроме команды «Обратить». Прежде чем преобразовать изображение в это представление, необходимо, чтобы оно имело представление Grayscale.
В режиме Grayscale пиксели могут быть черными, белыми и иметь до 254 оттенков серого. Если преобразовать цветное изображение в полутоновое, затем сохранить и закрыть, информация о яркости сохранится, но информация о цвете будет безвозвратно утеряна.
Изображение в режиме Indexed Color содержит один канал, а в таблице цветов может быть максимум 256 цветов или оттенков (8-битовое представление цвета). Это максимальное число цветов, доступных в наиболее приемлемых для Web форматах GIF и PNG-8. Зачастую при использовании изображений в мультимедийных приложениях бывает полезно уменьшать число их цветов до 8-битового представления. Также можно преобразовать изображение в режим Indexed Color, чтобы создать художественные цветовые эффекты.
Режим RGB — наиболее универсальный, так как только в этом режиме доступны все фильтры и опции инструментов в программе Photoshop. Некоторые видео и мультимедийные приложения могут импортировать RGB-изображения в формате Photoshop.
Photoshop — одна из немногих программ, которые позволяют отображать и редактировать изображение в режиме CMYK. Изображение можно преобразовать в этот режим, когда оно уже готово для печати на цветном принтере.
Режим Duotone соответствует методу печати, при котором используются две или более печатные формы для получения более насыщенного и глубокого цвета в полутоновом изображении.
Любое изображение можно создать, открыть, редактировать и сохранить в 12 различных форматах Photoshop. Но обычно используются только несколько форматов: TIFF, GIF, JPEG, EPS и собственный формат файла программы Photoshop. Благодаря тому, что программа Photoshop воспринимает такое множество форматов, изображение для нее можно получить практически из любого источника: со сканера, из графического редактора, с компакт-диска, фотоснимка, видеоизображения и даже из других операционных систем. Также изображение может быть полностью создано в самой программе Photoshop.
Работа с текстом.
В программе Photoshop текст является векторным. Он имеет жесткие, четко определенные границы, потому что программа при создании и изменении текста использует векторный контур. В то же время текст является растровым и имеет то же разрешение, что и обыкновенное изображение. Созданный текст в программе Photoshop, автоматически появляется на своем собственном слое.
В любой момент можно изменить его атрибуты: шрифт, стиль, кегль, цвет, кернинг, трекинг, межстрочный интервал, выравнивание, положение относительно базовой линии. Кроме того, различные атрибуты могут быть установлены для разных букв в одном и том же текстовом слое.
Редактируемый текст можно перемещать, трансформировать, менять его положение относительно других слоев, словом, выполнять над ним различные операции, не влияя на другие слои. В Photoshop предусмотрена также проверка правописания. Чтобы вызвать данный модуль, щелкните правой кнопкой мыши по текстовому блоку и в появившемся контекстном меню выберите команду Check Spelling. При обнаружении слова, которое отсутствует в словаре, программа контроля правописания предложит заменить его, внести в словарь или проигнорировать.
Источник: studwood.net
27 советов по обработке фото в Фотошопе для начинающих
Что главное при обработке фото в Фотошопе? Главное — это результат, и величие Adobe Photoshop в том, что одной и той же картинки можно добиться абсолютно разными способами. Обрабатывая фотографию в Фотошопе, вы рискуете засесть с одним эффектом на час, или же прийти к финишу всего через пару минут.
Именно детали работы в photoshop, мелочи — это то, чего так не хватает в обработке фото новичкам, что нарабатывается только опытом и грамотными советами. Что-ж, с опытом у меня порядок, и я покажу, как работать в фотошопе для начинающих, и какие нюансы при работе с Adobe Photoshop действительно важны.
Ниже вы найдёте список 27 действительно полезных советов по работе в Фотошоп для начинающих. Поехали
Настройка Adobe Photoshop: что включить для комфортной работы
Обработка фотографий в Фотошопе — процесс, хоть и увлекательный, но во многом рутинный. И чтобы вашему творчеству ничего не мешало, фотошоп летал, а глаза не вглядывались в мелкие детали, я всегда советую начинать настройку Photoshop с интерфейса и производительности.
- С вероятностью близкой к 100%, на компьютере, где вы будете учится обработки фото в Фотошоп, будет графическое ядро. Что это такое, нам сейчас не важно, важно чтобы оно всегда было включено. Даже на очень древнем ПК это сильно поможет производительности Adobe Photoshop, что заметно снизит вашу нервозность. Пройдите в настройки, и проверьте заветную галочку: Редактирование — Установки — Производительность . ?
- Не портите глаза — подберите оптимальный масштаб интерфейса. В Adobe Photoshop эта настройка находится в меню Редактирование — Установки — Интерфейс .
Там же вы можете настроить цвет окна Adobe Photoshop. Модный нынче тёмный вариант хорош — я сам им пользуюсь, и при обработке фото люблю чтобы Фотошоп не отвлекал от фотографии слишком яркими меню. Однако помните, что в условиях офисного, или любого яркого освещения, вашим глазам будет легче со светлым вариантом интерфейса.
При желании, я мог бы написать книгу, сколько всего можно настроить в Фотошопе перед началом работы. Но — мы ведь здесь не за этим? Так или иначе, для обучению обработки фотографий, нужно начать. Взаимодействие панелей, настроек, тонкости настройки палитр, цветов, и рабочей среды — всё это придёт с пониманием механики работы графического редактора.
Adobe Photoshop для начинающих: работа со слоями
Если меня спросят, что такое самое главное, отличает Фотошоп от любого редактора в вашем мобильнике, например, от того же Snapseed, я без колебаний отвечу — продвинутая работа со слоями.
- Выучите клавиатурные сокращения Adobe Photoshop. Лень учить все? Запомните тогда пока только Ctrl + J — эта команда дублирования активного слоя. Уже одна она значительно ускорит обработку каждой фотографии в фотошопе. Обычно это первое действие, которое я совершаю, приступая к обработке фото в photoshop.
В этом руководстве я показываю всё на примере русской версии Adobe Photoshop, однако по факту сам всегда пользовался только английской. Имейте в виду, если вы, как и я, решитесь изучить фотошоп в оригинале — горячие клавиши будут работать только при английской раскладке. То же касается и обработки фото в лайтруме.
- Вам не обязательно учить все типы масок сразу. Более того, для обработки фото в фотошопе вам вообще не обязательно уметь пользоваться масками слоёв. Выкиньте этот пункт из своего обучения.
- Помните о существовании корректирующих слоёв. На мой вкус — они только замедляют работу, но, думаю, это потому что я отлично представляю себе в уме результат, который хочу добиться при обработке фото в фотошопе.
Для начинающих же, работать в фотошопе будет удобнее, имея возможность внести изменения к какую-то настройку не отматывая весь прогресс работ. Именно для этого и предназначены корректирующие слои. Это позволяет экспериментировать с фото и находить нужное вам видение результата.
- Режим смешения слоёв — очень важная и полезная штука. Если вы поймёте принцип работы разных наложений — сможете добиваться затейливых эффектов в Photoshop буквально в пару кликов. Рекомендую начать с изучения режимов Перекрытие (Overlay), Умножение (Multiply), и Экран (Screen).
Кстати, по статистике, я редко ставлю для режима смешения слоев прозрачность в 100% — обычно это значения от 5 до 75 процентов.
Обработка фото в фотошоп: вырезание объектов
Зачем вообще обрабатывать фотографии в Фотошоп? Есть же Lightroom, там всё специально заточено для «цифровой проявки» ваших снимков, есть фильтры в соцсетях, множество другого софта?
В большинстве случаев Photoshop используют для глубокой обработки фото, или же различной обработки разных его частей, создания коллажей и комплексных эффектов.
Я сам выгружаю из Lightroom несколько вариантов фотографии, а потом собираю их воедино в Adobe Photoshop. Это получается быстрее и намного качественнее, а для меня важно, чтобы увеличив фотографию, вы не обнаружили изъянов. Лучшая обработка фотографии в фотошоп — это та обработка, которой не видно.
Ну да я отвлёкся — суть сказанного в том, что для любого из этих действий, вам потребуется вырезать объект, его часть, или элемент. И это тоже своего рода искусство.
- Не вырезайте пером! Все без исключения курсы, которые я видел, говорят вам вырезать объекты пером, и только им. Почему? А потому что эти ребята просто переписывают друг у друга, чтобы продать курс вам! На самом деле научится вменяемо управлять пером довольно сложно, а для новичка в Фотошопе так это вообще непосильная задача. ?
Что же делать? Включите лассо, поставьте в режим углов и задайте растушевку краёв, в среднем от 1 до 3 пикселей. Всё, выделяйте и вырезайте. Так вы создадите по сути простую маску, даже без слоя для неё, а вам именно это и нужно.
- Не борщите с волшебной палочкой. Да, этот инструмент позволяет быстро выделить область со схожими цветами, но им нужно пользоваться умело, иначе вы получите очень острые края выделений, и это будет бросаться в глаза после обработки. Избегайте крайних значений для параметра схожести пикселей.
- Не используйте плагинов для вырезания, пока не научитесь вырезать без их применения. Думаю, тут комментарии излишни — сначала нужно понять базовую механику, а потом уже лезть в дебри.
- Помните, я говорил, что маски вам не понадобятся? Я несколько слукавил — серьезные маски не понадобятся, а вот «режим быстрой маски» очень даже полезен при обработке фото в фотошопе. Он позволяет проверить наглядно, какой объект вы выделили, каковы границы размытия. Нажмите Q на клавиатуре, область выделения станет красной, это и есть ваша быстрая маска. С этим режимом можно придумать немало быстрых и эффективных фокусов, но, пожалуй — это тема для отдельной статьи.
Обработка фото в фотошоп: фильтры и цвета
На заре цифровой фотографии, пятнадцать — двадцать лет назад, фильтры в фотошоп были самым популярным способом обработать свои фото. Забавно что их основной комплект и образ действия за эти 20 лет нисколько не изменились. ?
Фильтры в Adobe photoshop: зачем нужны и как использовать
- Забудьте про большинство фильтров. Это не значит, что в фильтры не нужны вовсе, нет. Но зачастую при обработке фото в фотошопе я задействую всего несколько, и они прямо направленны на использование при ретуши или улучшение качества фотографии. Это фильтры групп Размытие (Blur), Резкость (Shaprness), и Шум (Noise).
- Размытие по Гауссу — наверное мой любимый фильтр. Однако для разных случаев нужны разные типы размытия. Это как раз то, чем работа с Фотошоп отличается от обработки фото в Лайтруме. В Lightroom тип размытия всего один и его настройки сильно ограничены, а в фотошоп только стандартных насчитывается дюжина, а ведь в них еще и разные настройки. ??
- Резкость. Совет — увеличьте изображение вдвое, а потом уже настраивайте резкость. При обработке фото в фотошопе важно не только не потерять детали, но и не сделать хуже чем было до. Применяйте фильтры для повышения резкости только в случаях если без этого не обойтись.
- Фильтр генерации шумов в фотошопе я бы вообще не советовал начинающим. Без опыта вы рискуете не добавить фотографии фактурности, а просто свести его к более низкому качеству.
Настройка цвета в фотошопе
Если говорить о настройке цвета в Photoshop, то тут есть пара важных аспектов. Это совсем не то, что волнует начинающего, но, думаю, эта информация будет полезна:
- Вы слышали по CMYK, HSL, или про RGB? Про цветовую модель HSL я даже писал в отдельной статье. Это тип цветового профиля, который берет своё начало в принципах принтерной печати. Не вдаваясь в подробности, скажу: при обработке фото в фотошопе, всегда используйте цветовой режим RGB.
- В случае, если вам нужно выбрать цветовой профиль для работы в фотошоп, выбирайте sRGB, иногда ещё его называют sRGB IE-что-то-там. Никогда не выбирайте цвета Adobe RGB. Не смотря на то что он носит то же название что и Adobe Photoshop, это не тот профиль, который вам нужен, хотя в плане совместимости я бы поставил его на почетное второе место.
Обработка фото в Photoshop Camera Raw
Говоря об обработке фото в фотошопе, сложно не упомянуть и один из его компонентов, тем более что и начинающие фотографы на сегодня могут снимать в raw формате. ?
Конечно, это тема для отдельной статьи, но вот пара пунктов которые новичкам нужно знать об обработке фото в Photoshop Camera Raw:
- Adobe Photoshop Camera Raw — то самый известный плагин для фотошопа, без всяких преувеличений. Разрабатывает и поддерживает его Adobe. Это своего рода «проявочная» студия для цифровых фотографий и работает он с специальным форматом файла — raw. В нём сохраняется очень много настроек, и это даёт больший простор для манёвров на пост-обработке.
- Большой брат Camera Raw — это конечно же Лайтрум, у меня про него есть немало статей. Если вы фотограф, или собираетесь им стать, знайте — и camera raw, и Adobe Lightroom дают примерно одни и те же инструменты, и овладев одним, вы без труда разберетесь и со вторым.
Продуктивная работа в Adobe Photoshop
Ваша работа в Фотошопе должна во-первых, вам нравиться. Во-вторых — нравиться другим. Можно фантастически обработать фото в фотошоп, но, что-то напутать, и выходной файл можно будет разве что поставить на заставку в apple watch или каком-нибудь фитнес-браслете с дисплеем в 2 дюйма. Или же сделать всё хорошо и качественно, но убить на это половину недели. ⏱️
В идеале работа в фотошоп, даже если вы начинающий, не должна вас отягощать, но при этом быть эффективной. Вот еще несколько советов как этого добиться:
- Полюбите Смарт-обьекты. Они позволят вам сохранить максимальное качество фотографии минимальными усилиями. Чаще я использую смарт-объекты в дизайне, при вёрстке макетов это более оправдано. Но и при обработке фотографий, или тем более создании коллажей, они очень пригодятся и не дадут пропасть качеству.
- Не заморачивайтесь с Кривыми. Правда, не надо. Есть множество способов сделать то же самое, что и через инструмент кривых, только более понятным новичкам способом. Фотошоп для начинающих не должен быть слишком сложен.
- Научитесь пользоваться клавиатурными сокращениями и полюбите их. ⌨️ Я уже упоминал несколько, и вот вам еще одно сочетание из разряда маст-хэв. Space (он же пробел ), нажав и удерживая который вы сможете перемещать рабочую плоскость мышкой. Этот совет помогает про детальной обработке фото в фотошоп — вы сможете работать при высоком масштабе, не отвлекаясь и просто прокручивая фото.
- Всегда, без исключений, знайте с каким размеров фотографии вы работаете. Думайте, в каком разрешении и каком качестве вам нужен выходной файл. Нет смысла обрабатывать фото в фотошопе до мельчайших деталей, если результат планируется только для размещения в сторис в инстаграме. В идеале вообще, уменьшите фото перед началом работы до размера, в два раза (но не больше) превышающего нужный результат.
- Не заморачивайтесь алгоритмами пережатия при изменении размера фото. Чем бикубический ресамплинг отличается от билинейного я даже писать не буду — скука смертная. Пусть всегда стоит авто — так вы сэкономите время и душевные силы.
- Ещё один совет по работе — по возможности уменьшайте и увеличивайте на кратные величины, 25% 50%, 100%, 200% — так фотография будет более плавной.
- Работайте в полноэкранном (развёрнутом не на часть экрана) режиме. Казалось бы, для софта по обработке фотографий, вещь весьма очевидная — вы должны иметь возможность разглядеть как можно больше деталей. Однако — может для кого это будет открытием.
- Меньше теории — больше практики. Старайтесь чаще обрабатывать фото в фотошопе, пусть Adobe Photoshop станет своего рода вашей «настольной книгой». У меня фотошоп вообще не закрывается, и всегда висит свёрнутым.
- Фотошоп принадлежит к семейству программ Adobe, которые распространяются по ежемесячной, или ежегодной подписке. Существуют способы, как фотографам, даже начинающим, заполучить бесплатный доступ, я об этом писал.
Кроме того, вам не обязательно платить и за Лайтрум — возьмите подписку только с Adobe Photoshop, в нём по умолчанию уже будет Camera Raw. Научитесь обрабатывать фото в фотошоп и Camera Raw — значит будете уметь это и в Лайтруме — там одни и те же инструменты и одинаковый интерфейс.
Пошаговая обработка фото в Фотошопе
Помню, один друг, зная о моей работе и увлечениях, как-то спросил:
— Вань, а можно я рядом посижу, пока ты фотки обрабатывать будешь?
Я весьма удивился, говорю: — А зачем, собственно?
— Ну, посмотрю, как ты это делаешь. Что нажимаешь, и всё такое.
Особенно моего друга привлекала обработка портретов, ну и красивые женские фигурки. Действительно, сомневаюсь, заинтересовал ли бы его процесс подбора цветов для крыльев чайки, или оттенок оранжевого для брёвен в пейзаже.
И в общем-то я его не виню, обработка женских портретов в фотошопе — едва-ли не самое частое его применение.
Мой порядок обработки фото в фотошоп
- Ctrl + J — скопируем главный слой с фото, так мы будем производить манипуляции не с основной картинкой, но с её копией, и сможем быстро отследить как изменилась картинка или задать нужный процент совмещения для всех изменений вкупе.
- Ctrl + L — настроим уровни яркости, точки белого и черного. Это тоже обязательный пункт для меня при обработке фото в фотошопе — я хочу быть уверен что изображение не слишком светлое и не слишком тёмное. Для этого также можно использовать кривые, но дело вкуса и привычки.
- Shift+Ctrl+B — автоматическая цветовая коррекция никогда не бывает лишней. Проверьте, может быть с новым балансом белого будет интереснее?
Дальше следуют все остальные манипуляции — будь то ретушь, работа с фоном, размытием или даже искусственные солнечные блики (которые кстати до сих пор еще в моде).
Adobe Photoshop: обработка фото и Creative Cloud
Я не люблю писать «заключения» или выводы для статей, это получается так, как будто мне надоедает рассказывать, а ведь это не так. Но об обработке фотографий в фотошопе написана ни одна книга, и в одну статью, это, увы, не вместить.
Подытожив, я скажу что Adobe Photoshop CC — это действительно грандиозный программный комплекс нашего времени, в нём сочетаются передовые идеи и тренды, классическая математика, пухлые губы моделей и сухие цифры оттенков этих губ.
Фильтр размытия Гауса, например, основан на функции авторства одноимённого математика, который родился еще при Римской Империи. При этом он отлично работает с 100-мегапиксельными фото сверхсовременных камер, а большинство новейших графических планшетов 2021 года подключаются к Adobe Photoshop просто на лету.
Ещё важно то, что компания Adobe с каждым годом совершенствует свои сервисы, и сегодня вы можете пользоваться всеми плюсами Adobe Creative Cloud, а это целая экосистема, не только для обработки фото в Photoshop или Лайтрум, но и для комфортного скачивания фото в компьютер, синхронизации всех файлов, настроек photoshop, скачивания пресетов, кистей и фильтров.
Например, снять фото на мобильную версию Adobe Photoshop Lightroom, и тут же обработать фото на компьютере, потом взять планшет и применить настройки обработки или что-то докрутить пока вы в дороге.
Мобильная фотография, мобильная обработка фото, скоро станет единым целым с фотографией на привычные большие камера, хотим мы этого или нет. И лучше быть на гребне перемен, чем остаться за бортом.
Ждите статьи на эту тему в ближайшее время.
А пока — все советы по обработке фото были вам понятны? Вас интересует обработка фото в фотошопе на настольном ПК, или же мне написать про приёмы работы, например с Adobe Photoshop на планшете?
Оставляйте своё мнение и комментарии чуть ниже статьи, я буду рад помочь.
Источник: axivan.com