Использование программ на уроках математики

Жигулина, О. В. Использование информационных технологий на уроках математики / О. В. Жигулина, Н. Г. Турусова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 435-437. — URL: https://moluch.ru/archive/119/33038/ (дата обращения: 11.07.2023).

Данная статья посвящена проблеме использования информационных технологий на уроках математики.

Ключевые слова: информационные технологии, интерактивная доска

Применение информационных технологий в образовании существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества.

Применение информационных технологий в образовании обусловлено внедрением ФГОС. Реализация высоких требований к результатам освоения образовательной программы, к ее структуре и условиям ее реализации, невозможна без применения информационных и коммуникационных технологий. Информационные и коммуникационные технологии дают незаменимую помощь в овладении как предметными, так и метапредметными навыками, развивают творческий интеллектуальный потенциал ребенка. ИКТ помогают учителю реализовать ведущую задачу, которую перед ним ставит ФГОС — научить ребенка учиться.

Что необходимо репетитору для работы

Интерактивное обучение как педагогическую методику нужно рассматривать как разноуровневое и разноаспектное взаимодействие. В первую очередь это взаимодействие людей: педагога и обучающегося, учеников между собой. Но понятие интерактивность это не только взаимодействие участников учебного процесса, это еще и взаимодействие ученика с учебным материалом. В интерактивной модели обучения нет места пассивному восприятию, заучиванию, запоминанию учебного материала. В данной модели обучения необходимо создать условия для того, чтобы ученик смог стать субъектом собственной образовательной деятельности, исследователем, смог максимально активизировать свою познавательную деятельность [2].

На сегодняшний день интернет, как интерактивная среда, активно используется в образовательном процессе и является важным и эффективным инструментом формирования важнейших компетенций.

Интерактивные технологии, реализуемые на базе компьютера, сегодня развиваются в трех направлениях:

– использование Интернет как источника информации, требующего от пользователя познавательной активности, и пространства для общения, в том числе создающего возможности для дистанционного обучения;

– использование современного оборудования, в основе которого изначально заложена идея интерактивности, способности находиться в живом диалоге с пользователем.

Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с таким современным оборудованием как интерактивная доска даст возможность построить интерактивную модель в обучении, целью которой становится организация комфорта в условиях обучения, при которых достигается активное взаимодействие учеников друг с другом.

К основным информационным технологиям, используемым на уроках, можно отнести:

  1. Мультимедийные презентации. Во время лекции учитель использует различные изображения с графиками, таблицами, моделями. Есть возможность показать короткие видеоролики. В презентации можно включать различные диаграммы, схемы, таблицы и графики. Подготовкой презентации может заниматься как сам учитель, так и учащиеся старшей школы. При этом ученики будут сами презентовать свой материал, будут тренироваться представлять свой продукт, развивая речевую деятельность. Данные средства позволяют заинтересовать учеников, сделать материал более наглядным и доступным [1].
  2. Использование компьютерной техники: проекторы, интерактивные доски, планшеты. Различная техника позволяет учителю оптимизировать занятие, быстро и наглядно подать материал. Использование проектора позволяет вовлечь в работу всех учеников, делает доступным и наглядным материал. Это позволяет значительно экономить время на уроке, учитель во время работы имеет возможность наблюдать за работой всего класса. Современному ребенку, который привык жить среди изобилия техники, легче воспринимать информацию именно в такой форме. При использовании интерактивной доски ученик видит информацию и может активно перемещать объекты на ней.
  3. Электронные учебники. Электронный учебник может использоваться совершенно самостоятельно и автономно как в целях самообразования, так и в качестве методического обеспечения какого либо курса, точно так же, как и обычный бумажный учебник. Он может содержать различные задания, примеры, тесты. Исключает необходимость постоянно распечатывать материал. Одним из преимуществ электронного учебника является возможность быстрого поиска по тексту. Не каждая печатная книга обладает индексом, а если и обладает, то он ограничен. Гипертекст в электронных учебниках дает возможность разделить материал на большое число фрагментов, соединив их гиперссылками в логические цепочки. Таким образом, можно создать «живой», интерактивный учебный материал [3].
  4. Обучающие программы. Использование на уроках и внеурочной деятельности обучающих программ способствует максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. Обучающие программы предметного назначения, например «Живая математика», «Живая геометрия», «Компас» позволяют проводить эксперименты и практические работы в режиме реального времени для большой аудитории. Такие программы, как «Свободная плоскость. СвоП 2.0», «ПланиМир», «s 3D SecBuilder» помогают строить аккуратные чертежи или трансформировать уже готовый чертеж, выполнять практически любые геометрические построения и операции, вводить привычные обозначения, автоматически измерять длины и т. д.
  5. Доступ в интернет. Интернет дает возможность учащимся получить и отобрать необходимую им информацию, они могут найти любой материал, расширить свой кругозор.

Интерактивная доска — уникальный инновационный инструмент, использующийся для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям преподносить учебный материал красочно, живо и увлекательно. Интерактивная доска дает возможность представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, позволяя преподавателям и учащимся комментировать материал и изучать его максимально подробно [3].

Использование ресурсов интерактивной доски на уроках математики

Рассмотрим ряд примеров и заданий для интерактивной доски по школьному курсу математики в основной школе. При создании материала используют функции и инструменты из программного обеспечения SmartNotebook 10.

Функция «перетаскивание». Используя функцию интерактивной доски «перетаскивание» разработан ряд заданий для 5-го, 6-го и 7-го класса по курсу математики в основной школе.

В 5-м классе для урока изучения и первичного закрепления полученных знаний по теме «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа» разработаны два задания, для этапов усвоения нового знания и первичного контроля знаний.

Учащимся на этапе усвоения новых знаний, после ввода понятия «смешанные числа», предлагается выполнить следующее задание: сопоставить рисунок с числами. В данном задании учащимся необходимо к каждому рисунку подставить правильные числа путем перетаскивания. Учащиеся по очереди выходят к доске и перетаскивают на картинку соответствующие ей числа. Остальные учащиеся могут комментировать выбор и давать аргументированные советы.

Целью данного задания является:

Развитие у учащихся предметных навыков: сформировать понятия правильной и неправильной дроби, смешанного числа, умение составлять, читать и записывать дроби;

Читайте также:
Как красиво оформить программу мероприятия

Развитие метапредметных навыков: математическое мышление, логическую речь; умение делать выводы;

Способствовать развитию личностных навыков: позитивного отношения к труду, уважения к одноклассникам, активность, внимание.

На этапе первичного контроля знаний можно выполнить следующее задание: определить вид дроби. Учитель предлагает прочитать дроби, представленные на доске, и определить их вид. Учащиеся вместе с учителем проговаривают и проводят классификацию дробей. Поочередно выходят к доске, и подставляют числа путем перетаскивания в соответствующие столбцы таблицы.

Целью данного задания является:

Развитие у учащихся предметных навыков: формировать понятия правильной и неправильной дроби, смешанного числа, показать их сравнение с единицей; формировать умение составлять, читать и записывать дроби;

Развитие метапредметных навыков: математическое мышление, логическую речь; умение делать выводы;

Способствовать развитию личностных навыков: позитивного отношения к труду, уважения к одноклассникам, активность, внимание.

В 9-м классе для урока обобщения знаний и формирования умений по теме «График квадратичной функции» было разработано задание, в котором предлагается определить знаки коэффициентов квадратичной функции, графики которой представлены на доске. Ученики у доски перетаскивают выражения с коэффициентами (для выражений использована утилита множественного клонирования) к графику которому они соответствую.

Уроки становятся более интересными для учащихся, следствием чего, как правило, повышается эффективность урока за счет наглядности.

Использование компьютерных программ позволяет экономить время на различных этапах урока за счет того, что материалы (задания, тесты) подготовлены заранее в электронном виде.

Появляется возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть сложно, или даже невозможно.

Интерактивная доска на уроках математики совмещает в себе функции привычного оборудования и наглядных материалов, которые привыкли использовать учителя:

1) Обычная доска (для записей, к которым можно вернуться на любом этапе урока или даже на другом уроке);

2) Координатная плоскость (для построения графиков);

3) Доска для выполнения геометрических построений с использованием специальных инструментов (циркуль, транспортир, угольник);

4) Плакаты с задачами на готовых чертежах;

5) Информационные плакаты (интерактивные);

6) Раздаточный материал;

7) Тетради на печатной основе;

Учитель получает неограниченные возможности по комбинированию всех доступных средств на различных этапах урока, а, значит, привлекает внимание учащихся, повышает их интерес к изучаемому материалу и способствует улучшению качества знаний по предмету [4].

Возможно, кто-то из учителей уже убедился в преимуществах интерактивной доски и активно использует их на своих уроках, но я бы хотела поделиться своими наработками с коллегами и провести мастер-класс по использованию интерактивной доски на уроках математики.

  1. Использование доски для записей.

При использовании обычной школьной доски учитель ограничен размерами доски и наличием (или отсутствием разлинованного фрагмента). При использовании интерактивной доски можно: создавать страницы «в клетку», увеличивать поле для записей, переходить на следующую страницу, имея возможность в любой момент вернуться к ранее написанному.

  1. Построение координатной плоскости.

Для построения координатной плоскости можно использовать готовые фоны из галереи изображений, изображения, импортируемые из специализированных программ для построения графиков функций.

В этом случае можно сдвигать видимую часть координатной плоскости, так как это удобно для построения конкретного графика.

А также можно использовать построенные графики для исследования.

  1. Использование доски для решения задач на построение.

При рассмотрении темы «Задачи на построение» учителю необходимо выполнить построение с использованием специальных инструментов на доске. Интерактивная доска значительно упрощает эту задачу.

  1. Плакаты с задачами на готовых чертежах.

Для решения задач по готовым чертежам можно подготовить чертежи, скопировав любое отсканированное изображение, или заранее построить чертежи, и использовать на уроках в любое удобное время.

  1. Раздаточный материал
  2. Тетради на печатной основе
  3. Тесты

Для проведения тестирования удобно использовать систему оперативного контроля знаний, позволяющую сразу определять уровень знаний по изучаемой теме.

Таким образом, обеспечение школ необходимой компьютерной техникой и доступ в сеть Интернет обусловили развитие новых интерактивных технологий в образовании.

  1. Акимова И. В., Баландин И. А. Использование информационных технологий в обучении. — Пенза: ПГПУ, 2010. — 112 с.
  2. Горвин, Ю. М. Интерактивная доска Smart Board: до и во время уроков/ Ю. М. Горвин // Информатика и образование. — 2013. — № 2. — С. 123–125.
  3. Дерешко Б. Ю. Компьютерные технологии в образовании: новые возможности и перспективы/ Б. Ю. Дерешко // Телекоммуникации и информатизация образования. — 2012. — № 4. — С. 78–85.
  4. Иванова И. И. Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе / И. И. Иванова; [под ред. Ганичевой Е. М.]; Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. — Вологда: ВИРО, 2014. — 32 с.

Основные термины (генерируются автоматически): интерактивная доска, возможность, координатная плоскость, материал, учитель, доска, задание, построение, урок математики, учебный материал.

Источник: moluch.ru

Мастер класс «Методы использование на уроках математики обучающих программ»

Применение и использование математических программ «GeoGebra», «Graph», «AGrapherS», сайт LearningApps.org. Познакомить с общим алгоритмом работы программ; Показать конкретные примеры задания.

30 января 2021 Бурковская Нина Дмитриевна

Содержимое публикации

Раздел долгосрочного плана:

Дата : 25.12.2020

Бурковская Н.Д.

Класс : I курс

Количество присутствующих :

отсутствующих :

Мастер класс «Методы использование на уроках математики обучающих программ»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Применение и использование математических программ

« GeoGebra », « Graph », « AGrapherS », сайт LearningApps . org

Познакомить с общим алгоритмом работы программ;

Показать конкретные прим еры задания.

Создать условия для активного взаимодействия педагога ведущего мастер – класс и студентов.

К ритерии успеха

Учащийся достиг успеха, если:

Знание

Алгоритм работы в программе

Понимание

Последовательность построения и использования программы.

Применение

Решают задачи с использованием программ.

Языковые цели

Учащиеся могут говорить о программах

Лексика и терминология, специфичная для предмета: программа, математическая среда

Полезные выражения для диалогов и письма: Построить график в программе « GeoGebra » , вычислить производную, записать уравнение касательной.

Привитие ценностей

Способность анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения; уметь анализировать процессы, делать выводы, выражать эти выводы с математической точки зрения

Межпредметные связи

Информатика и область всех предметов естественно-математического направления, а также спецпредметы.

Навыки использования ИКТ

Работа в программах на телефонах, компьютерах и ноутбуках.

Читайте также:
Подготовка к бегу на 10 км программа

Предварительные знания

Функция, графики, построение графиков, производная, касательная

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организационный момент

Постановка цели урока. Мотивация.

Проверка знаний. Вопросы учащимся.

Что такое функция?

Что такое график?

Где используются графики?

Как построить график функции?

Что такое касательная к графику функции в точке?

Алгоритм написания касательной?

Программы: « GeoGebra », « Graph », « AGrapherS »,

сайт LearningApps.org

5. Нового материала.

Программа Graph это простой инструмент для математики, который поможет вам графически отображать функции и вносить изменения в сделанные вами графики.
Интерфейс программы показывает настраиваемую координатную плоскость в главном окне, а в левой стороне окна находятся разнообразные операции, которые вы можете произвести.

Graph позволит вам проделывать над функциями некоторые математические операции, в результате это будет отображено в графическом виде и вам будет возвращено искомое решение.
Графики созданные в программе можно копировать и вставлять в другие приложения.

Программа AGrapherS аналог программы Graph с упрощенными функциями в использовании для построения графиков и их анализа. Поддерживает построение графиков функций вида Y ( x ), X ( y ), в полярных координатах, заданных параметрическими уравнениями, графиков таблиц, неявных функций (уравнений) и неравенств. До 100 графиков в одном окне.

Вычислительные возможности: регрессионный анализ, нахождение нулей и экстремумов функций, точек пересечения графиков, нахождение производных, уравнений касательных и нормалей, численное интегрирование. Большое количество параметров графиков и координатной плоскости. Имеет возможности печати, сохранения и копирования графиков в виде рисунков, многодокументный настраиваемый интерфейс.

GeoGebra представляет собой интерактивную систему геометрии. Пользователь может сделать конструкции точек, векторов, отрезков, прямых, многоугольников и конических сечений, а также функции и их динамические изменения. С другой стороны, уравнения и координаты могут быть введены непосредственно. Таким образом, GeoGebra может работать с переменными чисел, векторов и точек, есть возможность находить производные и интегралы от функций и пр.

Сайт LearningApps . org — сервис для создания интерактивных учебно- методических пособий по разным предметам. Здесь есть где развернуться и творческим учителям, и талантливым ученикам. На сервисе http :// learningapps . org / есть возможность создать пазл, на частях которого располагаются ответы на поставленные вами вопросы.

6. Практическая часть.

На примерах работа в программах построение графиков функции, геометрических фигур вычисление значений. Составление кроссвордов.

Итог урока. Рефлексия.

— Сегодня на уроке я…..

— Самым сложным для меня было….

— Над этим мне нужно поработать дома…

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Создать кроссворд в сервисе learningapps . org

Здоровье сберегающие технологии.

Физминутка для глаз

Правил техники безопасности работы с компьютером

Источник: www.art-talant.org

Применение информационных технологий на уроках математики

Применение информационных технологий на уроках математики

Применение информационных технологий на уроках математики

Применение информационных технологий (ИТ) в образовании одна из важнейших задач информатизации современного общества. Процесс информатизации и компьютеризации всех сфер деятельности человека создаёт предпосылки для широкого внедрения в педагогическую практику информационных и коммуникативных технологий.

Стремление использовать компьютерные технологии на уроках математики, продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами:

  • сформирован социальный заказ на включение такой деятельности в систему образования;
  • педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности обучения;
  • компьютер значительно расширяет возможность предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию учения и активно вовлечь учащихся в учебный процесс.

Использование информационных технологий на уроках математики способствует повышению качества образования, что является главной целью для каждого педагога, а также и для меня.

1. Актуальность применения информационных технологий на уроках математики

В процессе работы в среднем звене, передо мной возник ряд вопросов, требующих незамедлительного решения:

  1. Как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока, учитывая увлечение умственной нагрузки на уроках математики?
  2. Как организовать урок так, чтобы каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса?
  3. Какие использовать методы и приёмы обучения, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний?

Проанализировав методическую литературу и опыт коллег, прочитав ряд статей, ко мне пришла идея использовать информационные технологии, так как в настоящее время они стали неотъемлемой частью современного образования.

Введение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные моменты применения информационно-компьютерных технологий, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.

Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.

С моей точки зрения, уроки математики с применением ИТ помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Кроме того, с помощью презентации можно и применять разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Именно такой вид работы, по-моему, наиболее оптимально и эффективно соответствует дидактическим целям урока:

Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

2. Применение информационных технологий в преподавании математики

Над темой «Применение ИТ на уроках математики» я работаю с 2015 года, именно данная тема была выбрана мною для самообразования. За это время собрана большая коллекция цифровых образовательных ресурсов, создан банк презентаций, которые используются моими коллегами в школе, проведены уроки разных типов с применением ИТ.

2.1. Особенности организации уроков

Я провожу уроки математики с применением ИТ в компью­терном классе или в классной комнате, оборудо­ванной мультимедийным проектором, при этом соблюдаю санитарно-гигиени­ческие требованиях и нормах аудиовизуаль­ной нагрузки при использовании технических средств.

Читайте также:
Драйвер это программа обеспечивающая управление работой периферийного устройства компьютера

На уроках я применяю компьютер в демонстрационном, в индивидуальном и в дистанционном режиме.

2.2. Применение презентаций, электронных программ

Началом использования мной компьютерных технологий стало применение на уроках математики компьютерных презентаций. Основной целью было – создание наглядности по изучаемой теме.

Учащихся привлекает новый способ подачи иллюстративного материала, а также эстетика оформления, стильность, которые не всегда возможны при использовании бумажных наглядных пособий.

В своей практике я привлекаю к такой работе детей, которым трудно сосредоточиться на уроке, неусидчивым, тех, кто быстро теряет внимание. Роль технического помощника увлекает ребенка, помогает следить за ходом урока.

Технология создания компьютерной презентации доступна для современных школьников. Поэтому, я активно использую на уроках математики презентации и их фрагменты, выполненные учащимися. Создание компьютерной презентации может быть творческой частью домашнего задания по желанию учащихся, а может быть обязательным условием подготовки сообщения или доклада.

Обучающие компьютерные программы на СD дисках реализуют одно из наиболее перспективных применений новых информационных технологий в преподавании и изучении математики. Они позволяют давать иллюстрации важнейших понятий курса математики на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами изучения.

В своей работе я применяю обучающие программы, например «Кирилл и Мефодий», на любом этапе учебной деятельности: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках и при повторении.

2.3. Компьютерное тестирование учащихся

Одним из ак­туальных направлений внедрения и использования информационных технологий в образовательный процесс нашего учебного заве­дения является компьютерное тестирование.

Тестирование, проводимое с помощью компьютера, имеет ряд преимуществ над использованием тестов на бумажных носителях. Во-первых, полностью исчезает субъективность в оценке знаний: учащиеся работают с компьютером, и именно он оценивает их знания. Во-вторых, при автоматизированном тестировании обработка результатов производится в считанные секунды, (это делает компьютер), что позволяет ликвидировать пробелы в знаниях прямо на уроке (в случае текущего контроля). В-третьих, нам практически сразу выдаётся статистика – процент усвоения материала отдельным учеником или группы в целом, что может быть необходимо при проведении итогового контроля.

На уроках я использую программу тестирования «Кирилл и Мефодий», в 10- х и 11-х классах программу тестирования «ЕГЭ. Кирилл и Мефодий».

2.4. Проведение практических занятий с помощью тренажеров

Кроме того, мною используются программы-тренажёры для отработки ЗУН учащихся. Например, в 6 классе при изучении темы «Координатная плоскость» я приглашаю учащихся в компьютерный класс, знакомлю их с компьютерной программой “Веселые координаты”. В этой программе необходимо правильно вписать координаты точек, обозначенных на дисплее монитора, тогда получится цветное изображение самолета, животного, машины, парохода и т.д.

Со времен Пифагора и Евклида выдающиеся математики всех эпох прекрасно понимали, что рисунок, схема, чертеж стимулируют воображение, интуицию ученика и являются прекрасным наглядным пособием в процессе обучения. Действительно, на этом уроке дети были восхищены созданием рисунка на экране и были мотивированы на дальнейшую познавательную деятельность.

В процессе преподавания математики я использую и программы офисного пакета, так при изучении свойств тригонометри­ческих функций и их производных, при реше­нии тригонометрических уравнений учащиеся сталкиваются с вычислениями типа cos 124°, sin 2,35, arcos (-0,61), arctg 5,2 и т.д. Встает во­прос: «Как вычислить?». Конечно, можно вос­пользоваться таблицами В.М. Брадиса или мик­рокалькулятором. Однако если пользователю по ходу работы в Windows требуется что-то подсчи­тать, он может сделать это, воспользовавшись программой «Калькулятор».

2.5. Работа в группах

ИКТ дают большие возможности для использования групповых методов обучения. Наиболее часто используется коллективный метод создания компьютерной презентации по заданной теме. За несколько дней до урока учащиеся класса делятся на группы. Каждая группа получает свое задание:

1-я группа — собирает иллюстративный материал;

2-я группа — теоретический материал.

На промежуточном этапе собранный материал просматривается и отбирается для подготовки презентации, таким образом, подготовленная презентация становится коллективным трудом всего класса. Работа в группе позволяет привлечь к изучаемой проблеме учащихся с разным уровнем способностей и подготовки.

Достаточно часто на уроках мною используются компьютерные программы по созданию графиков. Подобная работа может быть и индивидуальной, но, на мой взгляд, наиболее эффективна групповая работа на уроке. Так, при изучении в 9 классе темы «Функции», в классе создается группа, которая на основании данных должна построить или графики. Яркая наглядность, созданных изображений при помощи компьютера, помогает лучше усвоить данный материал.

Групповые методы работы позволяют проявляться лидерским качествам, учат принципам коллективизма, дают возможность слабому ученику почувствовать ситуацию успеха.

2.6.Использование информационных технологий во внеклассной работе

Ежегодно в рамках недели математики я провожу конкурс презентаций по школьным математическим темам среди учащихся . Лучшие презентации представляются учащимися на «Закрытие недели математики»

При проведении внеклассных мероприятий, применяются презентации, сделанные мной и учащимися.

Подводя итог всему сказанному, хотелось бы отметить, что использование ИТ позволяет:

  • сделать процесс обучения более интерес­ным, ярким и увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей современных компьютеров и новизны такой формы работы для учащихся;
  • эффективно решать проблему наглядно­сти обучения, расширить возможности визуа­лизации учебного материала, делая его более по­нятным и доступным для учащихся;
  • индивидуализировать процесс обучения за счет возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоения учащимися учебного материала в индивидуальном темпе, с использованием удобного способа восприятия информации;
  • раскрепостить учеников при ответе на вопросы, так как компьютер позволяет фиксиро­вать результаты, корректно и без эмоций реаги­рует на ошибки;
  • организовывать учебно-исследовательскую деятельность учащихся (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников твор­ческую активность.

Мною замечено, что учащиеся проявляют больший интерес к теме, когда применяю информационные технологии. Даже самые пассивные из них с огромным же­ланием включаются в работу. Дети с нетерпением ждут уроков, помогают готовить необходимые материалы и оборудова­ние. Разумеется, любой урок с применением ИКТ для детей интересен и полезен, когда он сопровождается словом учителя.

Поделиться с друзьями

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru