Использование прикладных программ в различных областях человеческой деятельности

Саранский государственный промышленно-экономический колледж

В настоящее время происходит стремительная модернизация системы образования на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий, которые предлагают новые перспективы и поразительные возможности для обучения.

Кардинальные перемены во всех областях человеческой жизни, которые несут за собой эти информационные и коммуникационные технологии и новые модели деятельности вкупе с новыми социальными требованиями мирового сообщества, требуют совершенно иного уровня грамотности, соответствующего запросам информационного общества. Новые технологии приобретения знаний, новые педагогические подходы к преподаванию и усвоению знаний должны способствовать активизации интеллекта обучаемых, формированию их творческих и умственных способностей, развитию целостного мировоззрения.

С учетом модернизации обучения актуальным сегодня является активное использование компьютерных технологий. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс в качестве педагогических инноваций ни у кого не вызывает сомнений. Но процесс их поиска и реализации, связанный с развитием нетрадиционных форм, методов и средств обучения, основанных на преимуществах компьютерных технологий, вызывает острые дискуссии среди педагогов. Любое обучение предполагает определенную степень активности со стороны субъекта, и без нее обучение невозможно. Но степень этой активности в реальной действительности неодинакова при использовании различных методов и средств обучения.

Применение прикладных программ в инженерных расчетах

Идея включения в учебный процесс разнородных источников информации, преодоления коммуникативных барьеров в учебном процессе значима не только для студентов, но и для педагогов, также оказавшихся в ситуации «информационного взрыва». Принципиально важным при этом становится одновременное повышение информационной культуры как студентов, так и педагогов. Наметившийся в последние годы разрыв между умением ориентироваться в современной медийной среде у преподавателей и студентов должен быть либо преодолен, либо сознательно использован педагогом для повышения качества процесса обучения. Это может произойти в тех случаях, когда преподаватель переводит обучение в режим диалога, открытого для любой информации, когда поводом для изучения и исследования становится любое явление культуры, вызывающее интерес у аудитории.

Медиаобразование выступает здесь как педагогическая система, позволяющая использовать современные методики и технологии (формирование коммуникативной компетенции, аудиовизуальной и информационной грамотности) на основе развития критического мышления, выработки собственных концепций на базе информационных потоков, передаваемых по различным каналам связи.

Одним из наиболее широких направлений внедрения информационных технологий в среднем профессиональном образовании является применение прикладного программного обеспечения.

Рассмотрим возможности информационных технологий, позволяющие повысить качество подготовки студентов в системе среднего профессионального образования на примере Саранского государственного промышленно-экономического колледжа (СГПЭК).

Пакеты прикладных программ

Политика СГПЭК в области качества образования направлена на эффективное решение экономических и технологических проблем Республики Мордовия путем подготовки компетентных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами. В колледже осваиваются новые производственно-технологические решения, применяется современное оборудование, методы организации учебного и воспитательного процесса. Усовершенствование практических навыков и приобретенных компетенций студентов в соответствии с требованиями времени проявляется в активном использовании прикладных программных продуктов в учебном процессе.

В прикладное программное обеспечение его можно разделить на основные группы:

— проблемно-ориентированные программные продукты и пакеты,

— системы автоматизированного проектирования (САПР),

— методо-ориентированные пакеты прикладных программ,

— пакеты прикладных программ общего назначения,

— интеллектуальные информационные системы,

— офисные пакеты прикладных программ,

— программные средства мультимедиа.

В СГПЭК применяются следующие программы из перечисленных групп.

Проблемно-ориентированные – это обширная группа пакетов программ, разработанных для автоматизации процессов решения различных функциональных задач в промышленной и непромышленной сферах деятельности.

Студенты специальностей «Бухгалтерский учет» и «Менеджмент» получают знания и осваивают навыки работы в программной среде 1С.Предприятие 8.1. Выпускники специальностей «Автоматизированные системы обработки информации и управления»и «Информационная безопасность» имеют опыт работы в режиме конфигурирования 1С.Предприятие 8.0. На лекционных занятиях изучаются основы построения информационных систем, а на лабораторных занятиях реализуются проекты прикладного характера, например, система автоматизации работы библиотеки.

Одним из показателей качества подготовки студентов специальности «Правоведение» является умение работать в справочно-информационных системах «Гарант» и «Консультант Плюс». Владение навыками работы в этих средах является важным фактором при трудоустройстве выпускников. Для поддержки системы менеджмента качества в колледже используется автоматизированная система оценки качества образовательных услуг, которая позволяет обрабатывать информацию о показателях работы преподавателей и студентов, проводить анкетирование студентов для выяснения их мнения о качестве образовательных услуг, оказываемых колледжем.

Пакеты прикладных программ общего назначения и офисные программы изучаются студентами колледжа в курсе «Информатика» на первом году обучения. А затем совершенствуются и поднимаются на новый качественный уровень на втором курсе в рамках дисциплин «Информационные технологии» на специальностях «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и «Автоматизированные системы обработки информации и управления» и «Информатика» на специальностях экономического и технического профиля. На втором курсе больше внимания уделяется непосредственно способам применения информационных технологий для решения профессиональных задач.

Читайте также:
Как взломать net программу

Из программ общего назначения в колледже применяются широко распространенный пакет MSOffice и группа программ OpenOffice. Наряду с профессиональными знаниями квалифицированное использование программных продуктов MSWord, Excel, PowerPoint, Outlook позволит выпускникам любой специальности достойно реализовать себя в профессиональной деятельности.

Студенты и преподаватели колледжа имеют возможность работать в сети Интернет, функционирует локальная сеть, соответственно развиваются навыки работы с поисковыми системами и сетевыми программами. Ресурсы глобальной сети используются при организации самостоятельной работы студентов колледжа.

Студенты специальностей «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и «Автоматизированные системы обработки информации и управления» на занятиях по специальным дисциплинам учатся применять средства VBAв Excel 2007 для решения практических задач из экономических, технических и социальных отраслей деятельности. Например, при реализации численных методов, методов оптимизации и статистического анализа данных при изучении дисциплин «Математические методы», «Пакеты прикладных программ», «Численные методы», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Для получения проектно-конструкторской документации активно используются системы автоматизированного проектирования. Из данной группы прикладных программ в СГПЭК имеются программные продукты КОМПАС – 3DLTV10, Вертикаль v10, Гемма 2D и 3D, AutoCad. САПР применяются на технических специальностях при изучении дисциплин «Компьютерная графика», «Системы автоматизированного проектирования», «Программирование для оборудования с ЧПУ». Под руководством преподавателей колледжа студенты участвуют в республиканских конкурсах по профилю специальности.

В 2010 году студенты компьютерных специальностей получили возможность программирования в среде DELPHI 2009 на занятиях по дисциплинам «Основы алгоритмизации и программирования» и «Технологии разработки программного продукта». Преподаватели колледжа применяют на этих занятиях такой вид учебной деятельности как метод проектов.

На качественном уровне выполняются курсовые работы на базе MicrosoftSQLServer2005 при изучении дисциплины «Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем».

Студенты специальности «Сварочное производство» имеют уникальную для Мордовии возможность приобретения профессиональных навыков работы на высокотехнологичных программно-управляемых лазерных и плазменных установках для резки металлов. Для работы промышленного оборудования составляется пакет заданий в среде MAZAK и Sigma-Nest, который затем управляет процессом резки. Студенты проходят практику на территории Ресурсного центра, оборудованного по последнему слову техники, получая востребованную современную рабочую профессию «Оператор лазерной и плазменной резки».

Применение мультимедиа-технологий позволяет задействовать все органы чувств человека для постижения нового, формирует красочный, объемный образ изучаемого объекта, способствует лучшему усвоению предъявляемого материала.

Программные средства мультимедиа представлены в колледже в виде игровых программ, графических редакторов. На третьем курсе студенты специальности « Автоматизированные системы обработки и управления» изучают курс компьютерной верстки и дизайна в программе AdobePhotoshop. На конкурс исследовательских работ студентов в конце учебного года наши студенты часто представляют видеоролики, которые они готовят на занятиях в программе WindowsMovieMaker.

Чтобы обеспечить качество образовательного процесса, преподаватели постоянно совершенствуют свои навыки владения современными информационными технологиями, например, уровень создания и применения учебных презентаций, разработанных в PowerPoint. Составление электронных презентаций студентами является одним из видов домашнего задания. Задается тема и предлагается создать презентацию не более 7-10 слайдов, и к ним добавить соответствующие комментарии. Презентация только иллюстрирует доклад по какой-то большой проведенной работе — в данном случае она является главной целью работы.

Преподаватели колледжа создают электронные учебники с помощью свободно распространяемых прикладных программ-конструкторов, например, TeachBookConstructor, либо в среде гипертекстовых документов с помощью MSFrontPage. Разрабатываются тестовые задания по дисциплинам в системе Moodle, которые в дальнейшем используются в процессе обучения, выполняя как обучающую, так и контролирующую диагностическую функцию. Применение прикладных программ при разработке методического обеспечения дисциплин придает им более завершенный характер, повышая их качество.

Активное внедрение прикладного программного обеспечения в учебный процесс делает обучение студентов в колледже более интересным, повышает мотивацию студентов, делает шире круг их компетенций. Все эти факторы являются показателями качества предоставляемых образовательных услуг в СГПЭК, что способствует достижению стратегических целей колледжа. Рассмотренные программные продукты необходимы и полезны в учебном процессе, а также при развитии навыков исследовательской деятельности студентов других ссузов. Имеет смысл интенсивное применение и других прикладных программных продуктов в образовательных программах средних профессиональных учебных заведений.

Источник: www.informio.ru

Основные функции и области применения пакетов прикладных программ общего назначения

Прикладное программное обеспечение

К этой группе обычно относят “программы для пользователя”, т.е. прикладные программы, которые, в отличие от системных, “обслуживают” именно пользователя, стремясь удовлетворить любое его желание. Поэтому и типов прикладных программ значительно больше, чем системных.

Прикладное программное обеспечение является конечной целью деятельности прикладных программистов и одновременно орудием труда конечных пользователей. Специалист в конкретной области деятельности не обязан одновременно являться специалистом в области средств обработки данных, он не должен уметь программировать. Однако он должен знать основные способы и приёмы работы с компьютером, назначение и основные возможности системных и особенно прикладных программ в своей проблемной
области.

Читайте также:
Как сделать бесплатные голоса в ВК без программ

Прикладное программное обеспечение обеспечивает решение задач в различных областях применения компьютерных систем обработки данных. Прикладная программа или приложение — это программа, предназначенная для решения задачи или класса задач в конкретной области применения информационных технологий обработки данных. Конкретную область применения, информационных технологий принято называть проблемной
областью.

Ниже перечислены некоторые разновидности прикладных программ:

1. Текстовые редакторы.

2. Графические редакторы.

3. Электронные таблицы.

5. Интегрированные системы.

6. Системы документооборота.

7. Бухгалтерские и финансовые программы.

9. Переводчики и электронные словари.

10. Персональные менеджеры, или органайзеры.

11. Образовательные, обучающие.

13. Игровые и развлекательные.

Краткое описание назначения этих программ представлено на странице 96.

Инструментальное программное обеспечение

Инструментальное программное обеспечение — это разновидность орудий труда для другой категории специалистов, так называемых прикладных программистов.

Инструментальное программное обеспечение служит для разработки всевозможных пакетов программ, применяемых в самых разных областях деятельности человека.

Прикладные программисты должны не только хорошо знать приёмы и способы обработки данных и уметь разрабатывать программы. Они должны хорошо ориентироваться или достаточно быстро осваиваться в конкретных областях применения информационных технологий — в инженерных дисциплинах, математике, физике, издательском деле, бухгалтерии, медицине и т. д. Обычным пользователям сталкиваться с программами этой группы, как правило, не приходится.

В группу инструментальных программ (Приложение Б, с. 101) входят:

— трансляторы с различных алгоритмических языков, осуществляющие перевод текста программы на машинный язык;

— связывающие редакторы, позволяющие объединять отдельные части программ в единое целое;

— отладчики, с помощью которых обнаруживаются и устраняются ошибки, допущенные при написании программы;

— интегрированные среды разработчиков, объединяющие перечисленные компоненты в единую удобную для разработки программ систему.

Программы базовой системы ввода-вывода

Комплект программ, находящихся в ПЗУ, образует базовую систему ввода-вывода (BIOS — Basic Input Output System). Микросхема BIOS является одним из основных элементов системной платы (рисунок 7). Основное назначение программ этого пакета состоит в том, чтобы проверить состав и работоспособность компьютерной системы и обеспечить взаимодействие с клавиатурой, монитором, жёстким диском и дисководом гибких дисков. Программы, входящие в BIOS, позволяют нам наблюдать на экране диагностические сообщения, сопровождающие запуск компьютера, а также вмешиваться в ход запуска с помощью
клавиатуры.

BIOS выполняет функции:

— приведение в исходное состояние всех элементов машины при включении питания;

— тестирование, т.е. проверка комплектности и работоспособности аппаратных и программных ресурсов машины (процессора, памяти, драйверов и т.д.);

— считывание с системного диска загрузчика ОС;

— обработка программных и аппаратных прерываний нижнего уровня, выполняющих служебные процедуры и операции с внешними устройствами;

— управление стандартными устройствами ввода-вывода ПК.

Управление внешними устройствами ПК осуществляется при помощи специальных программ, называемых драйверами.

Программы технического обслуживания

Спомощью программ этой группы (PC TOOLS, SANDRA и др.) тестируют компьютерные системы, исправляют обнаруженные дефекты или оптимизируют работу некоторых устройств ПК. Они являются инструментом специалистов по эксплуатации ЭВМ.

Понятие файла

Файл – отдельная, логически связанная совокупность данных или программ, для размещения на внешних устройствах. На диске файл не требует для своего размещения непрерывного пространства, обычно он занимает свободные кластеры в разных частях диска. Сведения о номерах этих кластеров хранятся в специальной FAT – таблице. Кластер является минимальной единицей пространства диска, которое может быть отведено файлу. Самый маленький файл занимает один кластер», большие файлы – несколько десятков кластеров.

В файлах могут храниться разнообразные виды и формы представления информации: тексты, рисунки, чертежи, числа, программы, таблицы и т.п. Особенности конкретных файлов определяются их форматом. Под форматом понимается элемент языка, в символическом виде описывающий представление информации в файле.

Текстовая информация хранится в файле в кодах ASCII, в так называемом текстовом формате. Содержимое текстовых файлов можно просмотреть на экране дисплея с помощью разных программных средств. Любой другой файл с нетекстовой информацией просмотреть теми же средствами, что и текстовый файл, не удаётся. При просмотре на экран будут выводиться абсолютно непонятные символы.

Для характеристики файла используются следующие параметры: полное имя файла, объём файла в байтах, дата создания файла, время создания файла.

У файла есть ещё один признак, называемый атрибутом, который пользователь не видит. Некоторые из этих атрибутов:

Скрытый (Hidden). Файлы с этими атрибутами обычно не видны пользователю. Для перестраховки — как правило, файлы эти весьма важные для функционирования системы.

Читайте также:
Топ программ для улучшения качества видео

Дополнительно: атрибуты индексирования и архивации, сжатия и шифрования (рисунок 22).

Рисунок 22 ─ Дополнительные атрибуты файла ОС Windows XP

Системный (System). Этим атрибутом как особым знаком отличия отмечены самые важные файлы в операционной системе, отвечающие за загрузку компьютера. Их повреждение или удаление всегда влечёт за собой самые тяжкие последствия, поэтому системные файлы снабжены заодно и двумя предыдущими атрибутами — «только для чтения» и «скрытый».

Архивный (Archive). Этот атрибут устанавливается обычно во время работы с файлом, при его изменении. По окончании сеанса работы он, как правило, снимается.

Название файла

Название, или имя файла служит для того, чтобы иметь возможность отличить один файл от другого, указать на нужный файл. В разных операционных системах названия файлов формируются по разным правилам.

Запрещается использование следующих символов: , /. *. , [, ], , ”, |, которые используются операционной системой в специальных целях. Имя файла с учётом пробелов и расширения может содержать до 256 знаков.

В качестве разделителя вложенных папок используется символ обратная косая черта – «»

Расширение названия файла

У имени может быть расширение, которое указывает на тип файла.

Расширение имени файла может сказать нам о том, с помощью какой программы файл был создан. Кроме того, мы можем определить назначение файлов. Имя файла отделяется от расширения имени точкой.

В компьютерном мире существует бесчисленное множество расширений — запомнить все просто нереально. Однако основных расширений не так много:

· ехе — обозначает «исполняемый» файл, хранящий в себе программу. Например, winword.exe;

· bat — так называемый «пакетный файл», предназначенный для последовательного запуска нескольких программ (или команд). По сути дела, это обычный текстовый файл, в котором набраны названия программных файлов, которые вы хотите выполнить, в необходимом вам порядке. Пример — файл autoexec.bat, автоматически выполняющийся в момент загрузки компьютера;

· cfg — конфигурационный файл, в котором программа указывает параметры своей работы;

· dll — так называемая «динамически подключающаяся библиотека» данных, к которой могут обратиться по мере надобности сразу несколько программ;

· hlр — файл справки, в котором хранятся «подсказки», а иногда — и полное руководство по той или иной программе;

· ppt, pps – PowerPoint;

· jpg — Фото, картинки;

· docx – Word 2007;

· xls – Excel 2003;

· xlsx – Excel 2007;

· #OC – сканированный файл;

· arj, zip, rar, 7z — файлы «архивов», т. е. сжатой с помощью специальных программ-«архиваторов» информации. В одном архивном файле может храниться множество файлов;

· wav, mp3 — звукозапись;

· dat — файл данных;

· htm, html — гипертекстовый документ Интернета.

Полное имя файла. При работе с файлами или папками, расположенными не в текущей папке, необходимо указать полное имя файла, т.е. расположение файла на диске. Полное имя файла содержит имя диска, последовательность имён папок, разделённых символом , которые необходимо открыть, и имя файла, например: C:TamburПервый_курсПМ-91Лаб_Word.

При работе с файлами расширения файлов, тип которых зарегистрирован в Windows могут и не отображаться. Для отображения расширений необходимо выполнить команду – Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов (рисунок 23).

Рисунок 23 – Диалоговое окно Свойства папки OC Windows XP

Папки

Файлы объединены в особые структуры — папки (каталоги или директории, фолдеры).

Обычно каждый программный пакет, установленный на компьютере, занимает свою, отдельную папку, иногда несколько.

Как отличить папку от файла? Папки не имеют расширения и обозначаются в Windows особыми значками, в виде открывающейся папки. Во-вторых, в отношении папки нельзя применить операции редактирования. Папки можно переименовать, перенести, открыть, удалить.

Логический адрес любого файла или папки на жёстком диске состоит из нескольких элементов.

Имя диска. Представляет собой одну букву, двоеточие и обратную косую черту, называемую «обратная-слэш»: А:, С:, D:, Е: и т. д.

Диском А: чаще всего называется дисковод, который в настоящее время практически не используется.

Диск С: — главный жёсткий диск вашего компьютера (либо логический диск в основном разделе). Именно с этого диска производится загрузка системы, именно на нём установлено большинство программ и документов.

Если в системе больше одного жёсткого диска или единственный жёсткий диск разбит на несколько разделов, эти разделы будут носить имена, соответствующие следующим буквам латинского алфавита. А последняя буква-имя обычно обозначает дисковод CD-ROM.

Адрес папки, в которой установлена операционная система Windows, выглядит так: C:WINDOWS.

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru