Использование прикладных программ профессиональной направленности

1.Колягин Ю.М., Пикан В.В. Оприкладной ипрактической направленности обучения математике// Математика вшколе, 1985. №6.– С. 27.

2.Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения/ сост. И.Н.Решетель– М.: Педагогика, 1988.– С. 345.

3.Махмутов М.И., Власенков А.М. Принципы профессиональной направленности преподавания всреднем ПТУ// Принципы обучения всреднем ПТУ: сб. научн. трудов/ под ред. А.А. Кирсанова– М: изд-во АПН СССР, 1986– С. 45.

Вопрос о необходимости осуществления прикладной направленности обучения поднимался прогрессивными педагогами на всех этапах развития образования. Например, известный ученый XIX–XX вв. П.Ф. Лесгафт считал, что теория только тогда имеет значение, когда она оправдывается на практике, когда она вполне согласна с практикой и служит руководящей нитью и указанием для практики. Он выступал с критикой шаблонного образования, механического заучивания. «В высшей школе слушатель должен быть в состоянии самостоятельно вырабатывать свою мысль и применять ее в жизни» [2, с. 127].

Применение прикладных программ в инженерных расчетах

В современной теории и методике преподавания актуальными являются исследования, посвященные осуществлению прикладной направленности обучения на основе компетентностного подхода к обучению. Этот подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению знаний, способам рассуждений, способности решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. В работах многих российских ученых теоретически обосновывается необходимость прикладной направленности обучения.

Основные технологии обучения в профессиональном образовании были проанализированы В.С. Безруковой, Б.П. Беспалько и др.

В работах С.Я. Батышева, А.Я. Кудрявцева, М.И. Махмутова и др. раскрыты особенности изучения математических и естественнонаучных дисциплин в профессиональных учебных заведениях, политехническая и прикладная направленность обучения.

Педагогические исследования и практика преподавания показывают, что осуществление прикладной направленности обучения является одним из путей повышения качества подготовки специалистов. В преподавании специальных дисциплин с учетом прикладной направленности есть предпосылки для стимулирования и развития самостоятельной познавательной деятельности обучаемых, для сознательного усвоения ими содержания курса.

В период обучения на курсах профессиональной переподготовки в техническом вузе интересы слушателей в определенной степени уже сформированы, направлены на избранную профессию. Поэтому учебная деятельность слушателя носит избирательный характер. Нельзя отрицать, что есть просто добросовестные слушатели, которые готовятся ко всем занятиям с одинаковым прилежанием. Однако большинство слушателей перераспределяют свои усилия между предметами. Мотивация такого перераспределения бывает разной: «предмет нужен для будущей профессии», «преподаватель хорошо объясняет, все понятно», «нравиться эта дисциплина».

На наш взгляд, одним из факторов, стимулирующих развитие учебной мотивации у слушателей, является практическая значимость дисциплины, связь с будущей профессией.

ФАОП дошкольного образования: как разработать программу для групп компенсирующей направленности

В российской научной литературе различают понятия прикладной и практической, направленности обучения. Ю.М. Колягин понимает под прикладной направленностью обучения «ориентацию содержания и методов обучения на применение учебного предмета в технике и смежных науках, в профессиональной деятельности, в народном хозяйстве и быту» [1, с. 17]. Практическая направленность обучения – это направленность содержания и методов обучения на решение задач и упражнений, на формирование у обучаемых навыков самостоятельной деятельности.

В реальном процессе обучения прикладная и практическая направленность обычно функционируют вместе, так как без свободного владения теоретическим аппаратом немыслимо заниматься даже простейшими приложениями. М.И. Махмутов считает, что прикладная направленность обучения – это «такое использование педагогических средств (содержания, форм, методов обучения), которое, обеспечивая усвоение обучаемыми предусмотренного программами минимума знаний, умений и навыков, в то же время способствует развитию целостного, по характеру отношения к данной профессии, формированию профессиональных качеств личности» [3, с. 26].

Однако, несмотря на то, что в педагогической практике накоплен определенный опыт использования производственно-технического материала на лекционных и практических занятиях, в большинстве случаев эта работа проводится недостаточно организованно и последовательно, характеризуется эпизодичностью и поверхностным использованием межпредметных связей с будущей профессиональной деятельностью обучаемых.

Таким образом, принцип прикладной направленности обучения на курсах профессиональной переподготовки по направлению «Промышленное и гражданское строительство» осуществляется стихийно, недостаточно подкрепляется координацией общетехнических и специальных дисциплин, со стороны администрации вузов. Эти трудности осложняются еще и тем, что значительная часть преподавателей, которые ведут занятия на курсах переподготовки, либо не имеет необходимых теоретических знаний (они бывшие прорабы, специалисты государственного строительного надзора и т.д., которые закончили вуз лет тридцать назад), либо это недавние выпускники строительного вуза, которые прекрасно владеют теоретическими знаниями по своему предмету, но не имеют практических навыков в профессиональной области обучаемого, т.к. никогда не работали на строительстве объектов.

Основываясь на принципе прикладной направленности обучения, сформулированном в обобщенном виде М.И. Махмутовым, определим основные направления осуществления прикладной направленности курсов профессиональной переподготовки в инженерно-строительном вузе, которые способствовали бы повышению учебной мотивации у слушателей курсов.

Учет специфики обучения в инженерно-строительном вузе (объем изучаемых дисциплин должен обеспечить получение выпускником достаточной подготовки, для выполнения им в дальнейшем своих функциональных обязанностей).

Иллюстрация применения теоретического материала в инженерно-строительной практике на каждом занятии (лекционном, практическом и т.д.). Причем, приводимые примеры должны быть не только прикладного характера, но и быть актуальными для настоящего времени. Так, например, информация доводимая преподавателем до слушателей при изучении дисциплины «Архитектура зданий и сооружений», о том, как осуществлялись застройки в 19-м веке в западных странах, возможно, интересна для тех слушателей, которые увлекаются историей архитектуры. Однако, в связи с малым количеством аудиторных часов, выделяемых на изучение данного предмета (48 часов), возможно более актуальной была бы информация для слушателей о типах жилых зданий, возводимых в современных условиях в данном регионе и в стране в целом.

Читайте также:
Какая программа лучше для елм 327 на Андроид для приоры

Демонстрация необходимости теоретических знаний по общетехническим предметам (сопротивление материалов, механика и т.д.) при изучении специальных дисциплин через междисциплинарные связи, использование прикладных задач. Это должно носить систематический характер, а решение прикладных задач – моделировать профессиональную деятельность инженера-строителя, формировать профессиональные качества. Например, при изучении дисциплины «Реконструкция и переустройство зданий и сооружений» необходимо приводить примеры, демонстрирующие нагрузки, которые испытывает здание (часть здания) при реконструкции.

Источник: applied-research.ru

Формирование профессиональных компетенций при помощи комплексного использования прикладных программ
статья по теме

В соответствии с требованиями ФЕДЕРАЛЬНого ГОСУДАРСТВЕННого ОБРАЗОВАТЕЛЬНого СТАНДАРТа СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений техник должен обладать рядом профессиональных компетенций соответствующим основным видам профессиональной деятельности.

Для формирования данных компетенций в дисциплине «Информатика» естественно-научного цикла вырабатываются умения работать с пакетом прикладных программ профессиональной направленности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Формирование профессиональных компетенций при помощи

комплексного использования прикладных программ

В соответствии с требованиями ФЕДЕРАЛЬНого ГОСУДАРСТВЕННого ОБРАЗОВАТЕЛЬНого СТАНДАРТа СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений техник должен обладать рядом профессиональных компетенций соответствующим основным видам профессиональной деятельности.

Для формирования данных компетенций в дисциплине «Информатика» ЕН цикла вырабатываются следующие умения:

— работать с различными видами информации с помощью информационных технологий;

— работать с пакетом прикладных программ профессиональной направленности.

В курсе дисциплины «Информатика» я работаю не только с пакетом программ MS Office, но рядом программ профессиональной направленности.

Но обо всем по порядку.

В программе MS Word в теме «Создание и форматирование текстового документа» мы предлагаем студентам работу тематика, которой соответствует профилю специальности, в ней говорится о проектирование общественных зданий и сооружений. На данном тексте обучающиеся учатся форматировать документ, что в последующем им пригодится при оформлении деловой документации.

При изучении темы «Электронные таблицы» для отработки профессиональных навыков обучающимся предлагается следующая практическая работа в которой необходимо создать и отформатировать таблицы, добавить формулы и функции с использованием абсолютной и относительной адресации ячеек. И завершается работа построением графиков по заданным критериям.

Навыки работы с текстовой и табличной информацией формируются так же при изучении программного комплекса «Гранд-Смета». Данный комплекс позволяет полностью автоматизировать работы связанные с выпуском проектно-сметной документации на любые виды работ.

Ведь в последующем, на 3 и 4 курсе, при изучении междисциплинарных курсов и подготовке курсовых и дипломных проектов обучающиеся должны иметь практический опыт в разработке и оформлении отдельных частей проекта. В том числе и такой части проекта как Локальная смета. Знать профессиональные информационные системы для выполнения проекта производства работ, а так же обучающиеся изучают особенности сметного нормирования подготовительного этапа строительства и правила составления смет.

Программный комплекс «Гранд-Смета» разрабатывалась на базе крупного строительного управления для автоматизации работы его сметного отдела при непосредственном участии работающих там специалистов. Поэтому построение программы в максимальной степени соответствует порядку повседневной работы сметчика, дает ему в руки удобный и эффективный инструмент для выполнения привычных действий.

Выбор данного программного комплекса обусловлен ещё и тем, что к настоящему моменту с этой программой успешно работают около 60 000 сметчиков в 83 регионах РФ

Изучение программы «Г-С» мы начинаем с особенностей интерфейса и аббревиатур используемых в программе.

СЦМ – сметные цены на материалы ….

ФЕР – Федеральные сборники единичных расценок

ФЕРм — Федеральные сборники единичных расценок на монтажные работы

ТЕР – Территориальные сборники единичных расценок

После чего можно переходить к работе с нормативной базой, а именно к поиску расценок в сборниках. В ходе данной практической работы студенты знакомятся со сборниками цен на материалы и федеральными единичными расценками на строительные, монтажные, специальные строительные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы и учатся работать с позициями в смете.

Поиск информации осуществляется в диалоговом окне Поиск по нормативной базе. В строке поиска вводится необходимое словосочетание, а в колонке слева высвечиваются все ФЕР, в которых оно встречается.

Если же предлагается найти какую, либо федеральную единичную расценку, тогда мы выбираем режим поиск по обоснованию и в строке поиск вводим нужное обоснование. Например: Найдите ФЕР11-01-030-01.

Или, например, студентам предлагается найти не просто материал, а самый дешевый. В этом случае приходится анализировать колонку цена.

На следующем этапе мы изучаем возможность составления смет. Студентам предлагается создать смету на ремонт комнаты. В данной работе студенты не только находят нужные позиции, но и учатся добавлять их в смету. Создавать и переименовывать разделы.

Далее показываем студентам, как изменять параметры сметы, как необходимо применять коэффициенты и индексы. И уже на имеющейся смете применяем эти значения.

Читайте также:
Программы как cheat engine

И заканчиваем изучение программы «Гранд-Смета» экспортом Локальной сметы в программы MS Word и Excel.

В последующем при изучении дисциплины «Информационные технологии» студенты работают над созданием смет по индивидуальным заданиям, которые получают у преподавателей ведущих профессиональные модули и междисциплинарные курсы.

В качестве индивидуальных заданий студентам рекомендуется выполнение и оформление разделов курсовых и дипломных проектов по специальности, которые в дальнейшем проверяются преподавателями спецдисциплин.

В этот момент преподаватели информационных технологий и преподаватели спецдисциплин работают совместно. На бинарных уроках преподаватели информационных технологий контролируют правильность работы с программным комплексом, а преподаватели профессиональных модулей правильность выполнения расчетов. В результате работы получается готовый раздел дипломного проектирования Локальная смета.

Таким образом, на дисциплине «Информатика» мы готовим основу для работы над курсовыми и дипломными проектами, и закладывает фундамент необходимый для формирования последующих профессиональных компетенций.

Источник: nsportal.ru

12.11.20_РРТ-19_Лабораторная работа. Пакеты прикладных программ профессиональной

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 242.59 Kb.

1
Лабораторная работа №2
Тема: Пакеты прикладных программ профессиональной
направленности.
Цель:формирование знаний о пакетах прикладных программ профессиональной направленности.
Вид работы: индивидуальный
Оборудование: компьютер
Время выполнения: 4 часа.
Теоретическая часть.
Программное обеспечение является очень широким понятием, включающим:

системное программное обеспечение компьютеров;

прикладное программное обеспечение, используемое для решения задач любой предметной области (в виде пакетов прикладных программ);

инструментарий технологии программирования (программное обеспечение сферы производства программ).
Пакет прикладных программ – это комплекс взаимосвязанных программ для решения задач определенного класса конкретной предметной области.
Пакеты прикладных программ (ППП) служат программным инструментарием решения функциональных задач и являются самым многочисленным классом программных продуктов. В данный класс входят программные продукты, выполняющие обработку информации различных предметных областей.
Данный класс программных средств наиболее разнообразен, что обусловлено, прежде всего, широким применением средств компьютерной техники во всех сферах деятельности человека, созданием автоматизированных информационных систем различных предметных областей.
Проблемно-ориентированные ППП
Программные продукты данного класса можно классифицировать по разным признакам:

типам предметных областей;

типам информационным системам;

функциям и комплексам задач, реализуемых программным способом, и др.
Для некоторых предметных областей возможна типизация функций управления, структуры данных и алгоритмов обработки. Это вызвало разработку значительного числа ППП одинакового функционального назначения и, таким образом, создало рынок программных продуктов:

ППП автоматизированного бухгалтерского учета;

2

ППП финансовой деятельности;

ППП управления персоналом (кадровый учет);

ППП управления материальными запасами;

ППП управления производством;

банковские информационные системы и т. п.
Основные тенденции в области развития проблемно- ориентированных программных средств:

создание программных комплексов в виде автоматизированных рабочих мест (APM) управленческого персонала;

создание интегрированных систем управления предметной областью на базе вычислительных сетей, объединяющих АРМы в единый программный комплекс с архитектурой «клиент – сервер»;

организация данных больших информационных систем в виде распределенной базы данных в сети ЭВМ;

наличие простых языковых средств конечного пользователя для запросов к базе данных;

создание программного обеспечения, позволяющего настраивать функции обработки данных конечными пользователями (без участия программистов);

защита программ и данных от несанкционированного доступа
(парольная защита на уровне функций, режимов работы, данных).
Для подобного класса программ высоки требования к оперативности обработки данных (например, пропускная способность для банковских систем должна составлять несколько сот транзакций в секунду). Велики объемы хранимой информации, что обусловливает повышенные требования к средствам администрирования данных БД (актуализации, копирования, обеспечения производительности обработки данных).
Наиболее важно для данного класса программных продуктов создание дружественного интерфейса для конечных пользователей.
Данный класс программных продуктов развивается как в плане реализуемых ими функций, так и в плане используемого для их создания инструментария разработчика. Со временем границы компьютеризации информационных систем, как правило, расширяются, что приводит к изменению функций существующих ППП.
ППП автоматизированного проектирования
Программы этого класса предназначены для поддержания работы конструкторов и технологов, занимающихся построением чертежей, схем, диаграмм, графическим модулированием и конструированием, созданием библиотеки стандартных элементов чертежей и их многократным использованием, созданием демонстрационных иллюстраций и мультфильмов.

3
Отличительными особенностями этого класса программных продуктов являются высокие требования к технической части системы обработки данных, наличие библиотек встроенных функций, объектов, интерфейсов с графическими системами и базами данных.
ППП общего назначения
Данный класс содержит широкий перечень программных продуктов, поддерживающих преимущественно информационные технологии конечных пользователей. Кроме конечных пользователей, этими программными продуктами, благодаря встроенным средствам технологии программирования, могут пользоваться и программисты для создания усложненных программ обработки данных.
Представители данного класса программных продуктов – настольные системы управления базами данных (СУБД), обеспечивающие организацию и хранение локальных баз данных на автономно работающих компьютерах, либо централизованное хранение баз данных на файл- сервере и сетевой доступ к ним.
В настоящее время наиболее широко представлены реляционные
СУБД для персональных компьютеров, осуществляющие:

работу с базой данных через экранные формы;

организацию запросов на поиск данных с помощью специальных языков запросов высокого уровня;

генерацию отчѐтов различной структуры данных с подведением промежуточных и окончательных итогов;

вычислительную обработку путѐм использования встроенных функций, программ, написанных с использованием языков программирования и макрокоманд.
Пользовательские приложения
(прикладные программы), функционирующие в среде СУБД, создаются по типу меню работы конечного пользователя, каждая команда которого обеспечивает автоматизированное выполнение определенной функции. В современных
СУБД (например, в СУБД Access 2.0) содержатся элементы CASE- технологии проектирования, в частности:

визуализирована схема баз данных;

осуществлена автоматическая поддержка целостности баз данных при различных видах обработки (включение, удаление или модификация данных баз данных);

предоставляются так называемые «мастера», обеспечивающие поддержку процесса проектирования (режим «конструктор») – «мастер таблиц», «мастер форм», «мастер отчѐтов», «построитель меню» и т. п.;

созданы для широкого использования прототипы (шаблоны) структур баз данных, форм, отчетов и т. д.

Читайте также:
Программа diskpart обнаружила ошибку crc

4
Практическая часть
Задание. Создать три таблицы, содержащие сведения о ценах на программные продукты, по образцу, приведенному на рисунке 1.1. Для каждого месяца первого квартала на отдельном листе книги
Связывание_таблиц создается собственная таблица с названием «Прайс- лист (Месяц)», где месяц — Январь, Февраль, Март.
Рисунок 1.1 – Сведения о ценах на программные продукты

При создании таблиц организовать связь между таблицами «Прайс- лист(Январь)» и таблицами «Прайс-лист (Февраль)» и «Прайс-лист (Март)», для чего скопировать диапазон ячеек А3:В13 январской таблицы цен в буфер, перейти в таблицу «Прайс-лист (Февраль)» и воспользоваться режимом «Правка»-«Специальная вставка — Вставить ссылку» .
Аналогично установить связь с таблицей «Прайс-лист(Март)».

Переменную часть таблиц (столбец «Цена») отредактировать согласно данным, приведенным на рисунке 1.1. Переименовать листы, дав им соответствующие имена (Январь, Февраль, Март).

Просмотреть, как выглядят ссылки в строке формул при активизации связанных ячеек в таблицах февраля и марта. Изменив содержимое ячейки А7 в январской таблице, просмотреть, как изменится соответствующая ячейка в февральской таблице. Попытаться изменить текст в ячейке А7 февральской таблицы, просмотреть сообщения и сделать выводы о направленности установленной связи.
1.
Создать таблицы «Отгрузка (Январь)», «Отгрузка (Февраль)» и «Отгрузка (Март)»по образцу, приведенному на рисунок 1.2, пользуясь режимом группового заполнения, и дать листам книги названия:
Отгр_ЯНВ, Отгр_ФЕВ, Отгр_МАР.

5
Рисунок 1.2 — Таблицы «Отгрузка (Январь)»,
«Отгрузка (Февраль)» и «Отгрузка (Март)»

В ячейке D4 записать формулу, обеспечивающую ссылку на таблицу «Прайс_лист (Январь)». =С4*Январь!С4

Скопировать формулу в ячейки D5:D13.

Записать в ячейку D14 формулу, выполняющую суммирование по столбцу «Итого» (ячейки D4:D13).

Активизировать инструментальную панель «Зависимости» , пользуясь меню «Вид»-«Панели инструментов». Отобразить и просмотреть влияющие ячейки для ячейки D14.

Установить курсор в ячейку D4 и отобразить влияющие ячейки.
Пронаблюдать, как отображается зависимость от внешней таблицы «Прайс_лист (Январь)», связанной с таблицей «Отгрузка (Январь)».
Обратить внимание, как в строке формул выглядит формула со ссылкой на ячейку из другой таблицы, и из каких элементов состоит эта ссылка.

Сохранить созданную книгу с шестью листами под именем
Связывание_таблиц _1._В_ячейке_D4_записать_формулу,_обеспечивающую_ссылку_на_таблицу_»Прайс_лист_(Январь)»_книги_Связывание_таблиц’>Связывание_таблиц ‘>Связывание_таблиц 1_._Сохранить_копию_книги_под_именем_Связывание_таблиц2_._Удалить_из_книги_Связывание_таблиц’>Связывание_таблиц1 .

Сохранить копию книги под именем Связывание_таблиц2.

Удалить из книги Связывание_таблиц1 листы «Отгр_ЯНВ»,
«Отгр_ФЕВ» и «Отгр_МАР», сохранив в ней только прайс_листы, а из книги Связывание_таблиц2 удалить Прайс-листы.
2.
Оставить открытыми обе книги.
Заполнить таблицу «Отгрузка(Январь)» книги
Связывание_таблиц2, пользуясь «Прайс_листом (Январь)» книги Связывание_таблиц1.

В ячейке D4 записать формулу, обеспечивающую ссылку на таблицу «Прайс_лист (Январь)» книги Связывание_таблиц1. При конструировании формулы для указания ссылки на адрес в другой книге использовать курсор мыши. Обратить внимание на то, как изменилась формула.

6

Скопировать формулу в ячейки D5:D13.

Аналогичным образом отредактировать листы отгрузок «Отгр_ФЕВ» и «Отгр_МАР».

Сохранить обе книги.
3.
Просмотреть связи между закрытыми книгами.

Закрыть книгу
Связывание_таблиц1.
Просмотреть, как изменилась запись формул в ячейках
D4:D13 книги
Связывание_таблиц2.

Закрыть книгу
Связывание_таблиц2, открыть книгу
Связывание_таблиц1 и отредактировать значения Цены в Прайс-листах.
Сохранить и закрыть книгу Связывание_таблиц1.
4.
Открыть книгу Связывание_таблиц2 и проанализировать, как обновляются связи между книгами. На каждом листе “Отгрузки” записать в ячейку D14 формулу, выполняющую суммирование по столбцу «Итого»
(ячейки D4:D13).
5.
Создать новую таблицу «Суммарный доход за три месяца» (см. рис.1.3)
Рисунок 1.3 — «Суммарный доход за три месяца»

В таблицу свести итоговые значения выручки за все кварталы за счет организации «трехмерной связи», т.е. связи между одинаковыми клетками однотипных таблиц.

В создаваемой таблице записать две формулы для получения одного и того же значения, но в одной из них записать формулу с непосредственным обращением к каждой таблице, а в другой — с обращением к блоку таблиц, так называемую «объемную» формулу.

Произвести изменения исходных данных в книгах
Связывание_таблиц1 и
Связывание_таблиц2, проанализировать пересчет итоговых результатов.
Контрольные вопросы:

7 1. Что означает термин «Пакеты прикладных программ»?
2. На какие типы можно разбить пакеты прикладных программ, представленных на современном рынке программного обеспечения?
3. Какой вид ППП, по вашему мнению, является наиболее многофункциональным?
4. Какой вид ППП появился вследствие развития текстовых процессоров?

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru