Использование компьютерных программ в образовании

Повсеместное распространение информационных технологий в повседневной жизни обуславливает актуальность их внедрения в школах. Но остаются и те, кто против внедрения цифровых технологий в повседневную школьную жизнь и полагает, что это будет иметь больше вреда, чем преимуществ. Разберемся в плюсах и минусах.

Что такое информационные технологии и их средства

Информационные технологии – различные технологии, которые связаны с управлением и разработкой большого потока информации с использованием вычислительной техники. Они предполагают компьютерную обработку информации, хранение больших объемов данных на съемных носителях и возможность передачи информации в кратчайшие сроки.

Если совсем недавно в распоряжении школьников были только бумажные учебники, мел и доска, то теперь в процессе обучения в школах могут применяться разные средства современных технологий: интернет-уроки, интерактивные доски, приложения для телефонов и планшетов, мультимедийные проекторы, электронные издания и пр. Ученики могут лучше усваивать материал, благодаря презентациям, видеофильмам, использованию материалов электронных архивов и библиотек и пр.

Использование компьютерных игр и игровых-движков в образовании

Информационные технологии тесно вплетены в жизнь учащихся, поэтому отсутствие их в школах снижает качество образовательного процесса. Технологии облегчают взаимодействие учителей и учеников (учителя начинают говорить на доступном детям языке), что позитивно сказывается на качестве учебного процесса.

Цифровое образование может создать новые возможности для обучения, внедряет персонализированные образовательные программы, появляются привлекательные стратегии обучения школьников.

Информационные технологии могут применяться на разных этапах образовательного процесса: для подачи материала, проверки полученных знаний, закрепления материала, самообучения и пр.

Основные примеры

Внедрение информационных технологий в школах может вестись по следующим направлениям:

  1. Замена учебников электронными книгами и планшетами.
  2. Обучение школьников программированию.
  3. Проведение психолого-педагогического тестирования.
  4. Внедрение интерактивного тестирования.
  5. Использование дополнительных программ образования для получения углубленных знаний или расширения кругозора.
  6. Дистанционное обучение.
  7. Создание цифровых естественно-научных лабораторий.
  8. Внедрение новых систем управления и надзора: в области кадрового, классного учета, бухгалтерии.

Использовать информационные технологии школьники могут не только на уроках, но и в рамках внеурочной работы. Например, школы могут создавать кружки робототехники, позволяющие приучить детей к практическому применению технологий.

В рамках проведения исследования «Цифровые технологии для учителя» (в котором опросили 2700 учителей) выяснилось, что подавляющее большинство учителей пользуются разным цифровым оборудованием на уроках: это, например, проектор, ноутбук, интерактивная доска, планшет и компьютер. Таких было 98% из опрошенных учителей 1-11 классов (но стоит учесть, что опрос проводился онлайн, что могло повлиять на его результаты). 34% учителей пользуются цифровыми достижениями на каждом уроке.

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

В регионах процесс внедрения информационных технологий идет разными темпами. Так, в Москве в 2017 году были введены электронные дневник и журнал, а в 2018 годах практически все школы оснащены интерактивными панелями, ноутбуками для учителей.

Нужно ли школам внедрять информационные технологии?

Да, от этого уже никуда не деться Нет, это снижает качество образования, дети не могут самостоятельно думать Затрудняюсь сказать Напишу свое мнение в комментариях

‍ Плюсы и минусы для учеников

Преимуществами применения информационных технологий в школьной практике являются:

  1. Освоение школьниками компьютерных технологий, без которых невозможно представить их сознательную жизнь.
  2. Более простое усвоение школьной программы, благодаря мультимедийности.
  3. Повышение успеваемости.
  4. Возможность получения доступа к образовательным программам, когда школьник болеет.
  5. Возможность регулирования темпов обучения с учетом индивидуальных и познавательных особенностей школьника.
  6. Развитие гибкости мышления, навыков целеполагания, самообразования и самодисциплины.

Минусы внедрения информационных технологий для школьников могут состоять в следующем:

  1. Они могут выступать отвлекающим фактором для учеников. Исследования показывают, что смартфоны и гаджеты отвлекают детей от учебного процесса. Хотя монотонные уроки без какого-либо цифрового оборудования так же не способствуют концентрации внимания.
  2. Технологии отрицательно влияют на коммуникативные навыки учащихся и их социальное взаимодействие. У детей, которые постоянно «сидят» в гаджетах, снижается способность к живому общению. Отсутствие речевой активности и практики в формулировании и высказывании личного мнения, влияние клипового мышления может отрицательно повлиять на навыки самостоятельного мышления.
  3. Технологии могут провоцировать учеников уклоняться от самостоятельного выполнения заданий (например, они могут просто скопировать реферат из сети).
  4. Не все ученики имеют равный доступ к технологическим ресурсам. Не всем школьникам родители могут купить планшет, смартфон, ноутбук.
  5. Информация в сети не всегда качественная и проверенная. Неотфильтрованная информация может нанести психологический урон ребенку.
  6. Увеличение нагрузки на глаза учеников.

Цифровая образовательная среда
Навигатор дополнительного образования
Видеонаблюдение в школе

‍ Плюсы и минусы для учителей

Преимуществами внедрения информационных технологий в школы являются:

  1. Возможность сделать урок интересным и динамичным, обеспечение разнообразия в образовательной деятельности: внедрение новых обучающих программ, демонстрация слайдов, презентаций, мультимедийных альбомов.
  2. Повышение мотивации и вовлеченности школьников в учебный процесс, а также улучшение показателей успеваемости.
  3. Возможность выстраивания материалов, основываясь на доказательной базе.
  4. Экономия времени учителя на объяснение и закрепление нового материала.
  5. Упрощение рабочего процесса учителя, автоматизация отдельных процессов (использование готовых заданий и сценариев уроков, дистанционное отслеживание успеваемости). Педагоги отмечают, что внедрение цифровых технологий позволило им экономить до часа времени ежедневно.

Глобальным недостатком внедрения информационных технологий в школы является дороговизна и необходимость переобучения учителей. В числе других значимых недостатков выступают:

  1. Возрастание требований к педагогам и дополнительное время, требующееся на переобучение.
  2. Необходимость разработки новых программ образования.
  3. Низкая информационная культура учителей.

❗ Мнение автора. Почему в школе нельзя обойтись без современных технологий

Внедрение информационных технологий в школьную практику является жизненно необходимым, так как для школьников цифровая среда выступает естественной сферой. Цифровая грамотность сегодня выступает непременным навыком для достижения успеха. Информационные технологии способны существенно повысить качество образования и усвоение материала и указанные преимущества от их распространения перевешивают минусы.

Читайте также:
Программа для автоматизации действий мыши и клавиатуры

Но они не способны и не должны полностью заменить учителя. Эффективность внедрения цифровых средств и снижение их потенциальных негативных явлений во многом будет зависеть от учителя, его способности грамотно организовать урок, активизировать исследовательские и аналитические навыки учащихся.

Источник: zakonguru.com

Использование компьютерных программ в образовании

Использование компьютеров в образовании

Компьютеры в значительной степени стали неотъемлемой частью нашей жизни. В частности, в области образования, их использование, весьма разнообразно.

На протяжении многих лет, компьютеры изменили, устройство мира. Они доказали свою эффективность не только для корпоративного сектора, но и в других секторах, таких как медицина, архитектура, коммуникации, исследования, спорт и образование. Именно эти машины, которые когда-то использовались только в научно-исследовательских лабораториях и правительственных учреждений в настоящее время стали обычным явлением в школах по всему миру. Сегодня компьютеры коснулись жизни многих студентов, проживающих в отдаленной части нашей планеты.

Нельзя отрицать тот факт, что компьютеры полностью управляют жизнью среднего студента в любом уголке мира, будь то в форме ручных устройств, или печатных учебников (благодаря использованию компьютеров в печати).

Компьютеры изменили способ, которым мы работаем, в любой профессии. Поэтому, вполне естественно, что роли компьютеров в образовании уделяется большое значение особенно в последние годы. Компьютеры играют важную роль в каждой сфере.

Они помогают промышленным процессам, находят применение в медицине; являются причиной того, почему программное обеспечение отраслей промышленности развивается и процветает, и они играют важную роль в образовании. С учетом использования компьютерных технологий практически во всех сферах жизни, для каждого человека важно иметь хотя бы базовые знания использования компьютеров. Давайте рассмотрим, какую роль компьютерные технологии играют в сфере образования.

Компьютеры в образовании

Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на сектор образования. Благодаря компьютерам, образование стало легче и гораздо интереснее, чем раньше. Они обеспечивают быструю обработку данных с очень небольшой вероятностью ошибок в обработке. Сетевые компьютеры помогают быстрой связи и веб-доступу. Хранение документов на компьютерах в виде электронных, помогает экономить бумагу.

Из всех преимуществ компьютеров в образовании, в первую очередь относятся:

  • Хранение информации
  • Быстрая обработка данных
  • Аудиовизуальные средства в преподавании
  • Лучше презентация информация
  • Доступ к Интернету
  • Быстрые коммуникации между учениками, учителями и родителями

Компьютерное и интерактивное обучение играют ключевую роль в образовании. Компьютерные технологии, интегрированы в современную систему образования.

Использование компьютеров в образовании

Электронное обучение

Начнем с констатации очевидного. Без компьютеров, обучение будет ограничено в стенах учреждений. Лучший способ сделать образование доступным для всех это компьютеры. Рабочие специалисты, пенсионеры, и многие другие могут воспользоваться онлайн-образованием. Электронное обучение является доступным и возможным, будь то профессиональное обучение, чтобы отточить свои навыки управления или студента колледжа желающего выучить иностранный язык.

Компьютеры дали толчок для дистанционного образования

Онлайн образование произвело революцию в индустрии образования. Компьютерные технологии сделали мечту дистанционного обучения реальностью. Образования уже не ограничивается классами и аудиториями. Физически отдаленные места удалось приблизиться из-за доступности Интернета.

Так что, даже если студенты и преподаватели находятся в разных помещениях, они могут очень хорошо взаимодействовать друг с другом. Существует множество онлайн учебных курсов, в которых учащиеся не обязаны посещать занятия или физически присутствовать на лекции. Они могут узнать о них, не выходя из своих домов и отрегулировать время в соответствии с их удобством.

Использование компьютеров в образовании

Создание обучения более интересным

Использование компьютерных программ в образовании

образование
информационное общество
информационно-компьютерные технологии
образовательная организация
аспекты использования образовательных средств информационно-компьютерных средств

1. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования: психолого-педагогический и технологический аспекты: монография. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 400 с.

2. Поличка А.Е. Региональные особенности образовательных программ высшего образования в условиях цифровизации реальности // Профессиональное развитие руководителей образовательных организаций: вызовы цифровой экономики: материалы III Всероссийской научно-практической конференции // Ученые записки ИУО РАО. 2018. №. 3(67). С. 137-140.

3. Polichka А.Е., Tabachuk N.P., Dvoryankina E.K., Kislyakova M.A., Karpova I.V., Nikitenko A.V. Process Approaches to Personal and Professional Becoming of Students Based on Developing Their Information Competency. International Journal of Applied Exercise Physiology. 2019. Vol.8 No.2.1.

P. 871-876.

4. Поличка А.Е., Кислякова М.А. Современная проблематика развития и применения средств ИКТ в образовательном пространстве вуза: монография / науч. ред. Т.А. Тимошенко. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2019. 204 с.

5. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании. М.: 2012. 308 с.

6. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. 304 с.

7. Лазарева Н.Э. Информационно — коммуникативные технологии обучения, способствующие росту качества высшего образования // Информационно -коммуникационные технологии в современном образовательном процессе: сборник научных статей. Челябинск: Печатный двор, 2016. 296 с.

8. Насибуллов Р.Р. Информационные технологии в профессиональной деятельности: конспект лекций. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2013. 58 с.

9. Пащенко О.И. Информационные технологии в образовании: учебно -методическое пособие. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. 227 с.

10. Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие. 2 -е изд. перераб. и дополн. Оренбург: ОГУ, 2012. 291 с.

11. Горюнов В.С. Информационные системы в образовании // Молодой ученый. 2010. № 5 (16). Т. 2. С. 159-161. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/16/1540/ (дата обращения: 08.04.2020).

Читайте также:
Программа для обновления встроенного по мфу canon

12. Горбунова Л.И., Субботина Е.А. Использование информационных технологий в процессе обучения // Молодой ученый. 2013. № 4 (51). С. 544-547. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/51/6685/ (дата обращения: 08.04.2020).

13. Кузнецов А.А., Хеннер Е.К., Имакаев В.Р., Новикова О.Н., Чернобай Е.В. Информационно — коммуникационная компетентность современного учителя // Информатика и образование. 2010. № 4. С. 3-11.

14. Тангиров Х.Э., Абдусаломов Т. Т. Об использовании электронных средств обучения в процессе организации учебной деятельности школьников // Молодой ученый. 2014. №2. С. 860-864. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/61/9079/ (дата обращения: 16.03.2020).

15. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 192 с.

16. Черных Т.А., Рубцова Ю.А. Возможности использования электронных средств обучения для развития познавательной активности студентов // Открытое образование. 2018. Т. 22. -№ 2. С. 54-60.

17. Горюнова М.А., Лебедева М.Б., Топоровский В.П. Цифровая грамотность и цифровая компетентность педагога в системе среднего профессионального образования // Человек и образование. 2019. № 4(61). С. 84-91.

18. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание, 2011. № 4. URL: http://technomag.edu.ru/doc/172651.html (дата обращения: 23.03.2020).

19. Семенова И.Н., Слепухин А.А. Методика использования информационно -коммуникационных технологий в учебном процессе. Ч. 2. Методология использования информационных образовательных технологий: учебное пособие / Под ред. Б.Е. Стариченко.

Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун -т, 2013. 144 с.

20. Слепухин А.В. Методика использования информационно — коммуникационных технологий в учебном процессе как компонент современного методологического знания педагога // Педагогической образование в России. 2012. №5. С. 111 -117.

21. Тарамова Э.А. Проблемы и перспективы использования ИКТ в высшей школе //Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. С. 155 -157.

22. Виницкий Ю.А. Информатизация образования: проблемы и перспективы // Интернет — технологии в образовании: материалы всероссийской с международным участием научно-практической конференции. В 2 частях: Часть 2. (Чебоксары, 15 апреля — 19 мая 2012 г.). Чебоксары, 2012. 266 с.

23. Латюшин В.В. Компетентностный подход и цифровые образовательные ресурсы // Вестник Московского университета. 2010. №1. С. 28-39.

24. Вылегжанина Е.А., Мальцева Н.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. С. 4-6.

Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/ 146/7072/ (дата обращения: 16.03.2020).

25. Зверева Ю.С. Информатизация образования // Молодой ученый. 2016. № 6.3. С. 23-26. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/110/27234/ (дата обращения: 16.03.2020).

Информатизация современного образования – это ресурсоемкий комплексный процесс, в котором задействованы все участники образовательного процесса: педагоги, обучающиеся, родители, административно-управленческий персонал образовательной организации.

Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в образовательной организации направлено на формирование единого информационного пространства, на непосредственно образовательный процесс, на внедрение и развитие проектной деятельности, на проведение научно-исследовательских работ как внутри отдельной организации, так и между образовательными организациями, органами управления образованием.

Информатизация образования предоставляет педагогам возможность внедрять в образовательный процесс новые методические инструменты, повышающие интерес школьников к обучению, а также формировать информационную культуру обучающихся.

Информационно-компьютерные технологии эффективно реализуются на любом этапе образовательного процесса: при изучении нового учебного материала на занятии, при самостоятельном повторении и закреплении полученных новых знаний, умений и навыков, при реализации текущего и промежуточного контроля, а также при самоконтроле.

Фундаментальные исследования в этом направлении и концептуальные решения многих вопросов информатизации проводились и проводятся обширной российской научной школой педагогической информатики, одним из лидеров которой является профессор И.В. Роберт [1].

Практическое внедрение процесса информатизации началось в 2001 г. с принятием Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды», на смену которой в 2005 г. пришел проект «Информатизация системы образования», продолжавшийся по 2008 г. В ходе реализации этих крупных проектов был накоплен огромный практический опыт, потребовавший систематизации, исследования и осмысления. Примером научной обработки такого опыта в Дальневосточном регионе служат исследования профессора А.Е. Поличка, проведенные в период с 2018 по 2019 гг. [2-4].

Процесс информатизации образования в последнее десятилетие получил новые импульсы, связанные с развитием технологий передачи данных, удешевлением компьютерных и мобильных устройств, формированием многочисленного и качественного образовательного контента. Естественно, что высокие темпы развития информатизации образования напрямую связаны с политикой Правительства Российской Федерации в этом направлении.

Изменения в области информатизации за последний период отражены в многочисленных исследованиях российских специалистов, среди которых Г.М. Киселев [5, 6], Н.Э. Лазарева [7], Р.Р. Насибуллов [8], О.И. Пащенко [9], В.А. Красильникова [10], В.С.

Горюнов, [11], Л.И. Горбунова [12] и др.

Целями данной статьи являются описание и систематизация аспектов использования различных образовательных средств информационно-компьютерных технологий в системе образования за предыдущий десятилетний период.

Материалы и методы исследования. Методологические аспекты развития и постоянного преобразования системы образования с учетом применения новых информационно-компьютерных технологий нашли свое отражение в работах А.А. Кузнецова [13], Х.Э. Тангирова [14], И.Г. Захаровой [15], Т.А.

Черных [16], М.А. Горюнова [17] и др. Авторы рассматривают использование информационно-компьютерных технологий как инструмент совершенствования политики в сфере информатизации обучения.

Н.Н. Двуличанской [18], И.Н. Семеновой [19], А.В. Слепухиным [20] и иными разработаны и внедрены методические программы проведения занятий с использованием информационно-компьютерных технологий по предметам образовательных программ, реализуемых на различных уровнях образования, а также методики дистанционного обучения, мультимедийные приложения, телекоммуникационные системы.

Теоретико-методологическая база исследования основывается на научных трудах, посвященных проблемам образования с использованием средств современных информационно-компьютерных технологий. Среди авторов, исследующих данное направление, можно выделить Э.А. Тарамову [21], Ю.А. Виницкого [22], В.В. Латюшина [23] и др.

Читайте также:
Где мой ребенок программа

В качестве теоретических методов исследования проблемы применения информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе были использованы анализ педагогической литературы, а также методы систематизации и обобщения педагогического опыта.

Результаты исследования и их обсуждение. Информационно-компьютерные технологии на современном этапе развития общества рассматриваются как один из важнейших путей преобразования системы образования. Развитие информационно-компьютерных технологий создает также прочную основу для реализации как научных, так и образовательных программ на качественно новом уровне.

Так, Р.Р. Насибуллов указывает на то, что «…информационные технологии позволяют адаптировать учебный процесс к нуждам отдельного индивидуума и быстро реагировать на возникающие перемены. Организационный способ достижения этой цели – индивидуальное обучение. В социальном плане это может обеспечить учащимся равные возможности в получении образования» [8].

Е.А. Вылегжанина [24] приводит следующую классификацию средств информационно-компьютерных технологий применительно к системе образования (рисунок), а также описывает их роль в образовательном процессе.

Классификация средств информационно-компьютерных технологий применительно к системе образования, а также их роль в образовательном процессе

По мнению Х.Э. Тангирова [14], одним из основных аспектов развития современного информационного общества является информатизация системы образования, которая может быть рассмотрена как процесс совершенствования учебного процесса посредством внедрения и практического использования средств информационно-компьютерных технологий. Информатизация выступает как основной механизм реализации новой образовательной парадигмы, как новое качество системы образования, системной связи науки и образования.

В исследовании Ю.С. Зверевой [25] указывается, что процесс информатизации системы образования включает не только внедрение в школах, университетах и других образовательных организациях новейших и актуальных информационно-компьютерных технологий, но и совершенствование организации образовательного процесса путем изменения методов, методик и форм преподнесения информации с целью пробуждения у обучающихся интереса к получению новых знаний, умений и навыков, а также развития и поддержания у них творческой активности.

Таким образом, в современных условиях развития системы образования каждый педагог должен не только являться пользователем информационно-компьютерных технологий – необходимо постоянно повышать компетентность в области информационно-компьютерных технологий, которая служит одной из основ педагогического профессионализма и педагогического мастерства.

Остановимся подробнее на аспектах использования различных образовательных средств информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе, которые можно классифицировать следующим образом.

1. Мотивационный аспект – применение в процессе обучения информационно-компьютерных технологий содействует повышению интереса и формированию положительной мотивации обучаемых посредством того, что максимально учитываются персональные образовательные способности каждого ученика. У них появляется возможность выбора содержания, формы, уровня проведения учебного занятия. Информационно-компьютерные технологии также мотивируют обучающегося к раскрытию собственного творческого потенциала.

По сравнению с начальным историческим этапом применения ИКТ в обучении происходит изменение природы мотивации: раньше это был интерес к компьютеру как к новому, неизвестному инструменту, теперь интерес основан на содержании контента и сложных технологиях его использования.

2. Содержательный аспект – современные возможности информационно-компьютерных технологий могут использоваться при раскрытии содержания учебных предметов, объединяют в единое целое теоретическую, практическую и самостоятельную работу. Современные информационно-компьютерные технологии широко применяются в целях создания содержательных индивидуальных учебных занятий для обучающихся с особенностями в развитии. При помощи средств ИКТ активно используется методика интерактивных домашних заданий и тренажеров для самостоятельной работы обучающихся.

Таким образом, можно отметить эволюцию образовательного контента, его специализацию и индивидуализацию.

3. Учебно-методический аспект – разнообразные электронные и информационные ресурсы могут быть внедрены в качестве учебно-методического сопровождения в процесс обучения. Преподаватель может реализовывать различные образовательные средства информационно-компьютерных технологий при подготовке к аудиторным (лекционным, практическим, лабораторным и иным) занятиям, для качественного закрепления полученных знаний, умений и навыков обучающимися, в процессе промежуточного контроля качества полученных знаний, при организации самостоятельной работы обучаемых как по учебным дисциплинам, так и по дополнительному образованию.

4. Организационный аспект – информационно-компьютерные технологии могут использоваться образовательной организацией в самых различных аспектах для проведения образовательного процесса: при реализации процесса обучения каждого обучаемого по индивидуальной учебной программе, а также на основе индивидуального учебного плана, осуществляемого в конкретной образовательной организации, в том числе и для групповых форм обучения.

Таким образом, можно отметить, что информационно-компьютерные технологии адаптируются согласно потребностям в них образовательной организации в конкретной учебной ситуации.

5. Контрольно-оценочный аспект – еще одним важным средством реализации контроля и оценивания результатов обучения с применением информационно-компьютерных технологий являются тестовые задания, которые могут быть проведены с обучающимися как в режиме on-line с автоматической оценкой результата, так и в режиме off-line, где оценку результата осуществляет непосредственно педагог. Кроме этого, ИКТ-технологии стали главным технологическим инструментом в независимой оценке качества образования.

Подводя итог проведенному в статье рассмотрению аспектов использования различных образовательных средств информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе в период с 2010 г., можно отметить, что применение информационно-компьютерных технологий оказывает существенное влияние на специфику и методики реализации обучающего материала, методы взаимодействия между обучаемым и педагогом, на оперативность в подготовке к учебному занятию, на возможность проведения научно-исследовательских работ. Также следует отметить, что информационно-компьютерные технологии не заменяют полностью традиционные технологии в образовании, но позволяют существенно увеличить их эффективность. На текущем этапе наблюдается процесс качественной перестройки методов и подходов использования ИКТ в образовании, обусловленный, во-первых, расширением доступности их применения в образовании и, во-вторых, осознанием разработчиками этих технологий психолого-педагогических и дидактических особенностей при их использовании в конкретной педагогической ситуации.

Заключение. Обзор педагогического опыта применения ИКТ в образовании за последние десять лет показывает, что основополагающими тенденциями, определяющими роль информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе, в текущий момент являются: существенное повышение информационной компетентности всех участников образовательного процесса; актуализация содержания образования, его практико-ориентированность; повышение мотивации обучающихся к получению новых знаний, умений и навыков.

Источник: science-education.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru