Использование компьютерных программ на уроках математики

XXI век по праву считают веком высоких компьютерных технологий. Компьютером, информационными технологиями, компьютерными коммуникациями должен владеть каждый школьник — сегодня это задача школьного образования.

Аносова Алёна Геннадьевна

Описание разработки

XXI век по праву считают веком высоких компьютерных технологий. Компьютером, информационными технологиями, компьютерными коммуникациями должен владеть каждый школьник — сегодня это задача школьного образования.

В наши дни в связи с внедрением информационных технологий в процесс обучения проблемы методики преподавания математики особенно значимы. Ведь ни для кого не секрет, что еще в средней школе изучение математики, а особенно геометрии всегда вызывает у учащихся определённые трудности: непонимание необходимости доказательств, отсутствие интуиции, геометрического воображения, неумение выстраивать чёткие логические рассуждения. Все это заставляет по-новому рассматривать вопрос о том, чему и как учить в современной школе.

Применение ИКТ на уроках математики

Можно выделить следующие основные мотивы использования информационных технологий в процессе геометрической подготовки учеников общеобразовательных школ:

1) эффективность проведения урока повышается за счёт того, что уменьшается роль «классной доски» как основного инструмента преподавания математики. Вместо доски используются демонстрации, динамические рисунки, дающие возможность повторить объяснение, обращая внимание учеников на вызывающие затруднения моменты;

2) использование информационных технологий существенно может повысить количество и качество усвоения учебного материала школьниками, благодаря быстрой и точной визуализации, даваемой компьютером;

3) применять компьютерные программы можно на любом этапе учебной деятельности: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках и при повторении;

4) использование электронно-вычислительных машин на уроках геометрии значительно повышает интерес учеников к изучению математики, т. к. позволяет сделать процесс обучения интересным, ярким и увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей современных компьютеров и новизны такой формы работы для учащихся.

Использование компьютерных программ в процессе преподавания математики в школе (материал)

Поэтому система образования остро нуждается в электронных учебниках, программах, пособиях для учителей. Об одной из таких программ я хотела бы рассказать. Это программа «GeoGebra». Написана она Маркусом Хохенвартером на языке Java (соответственно работает на большом числе операционных систем).

Ее создатель, Маркус Хохенвартер, начал проект в 2001 в университете Зальцбурга, затем продолжал работу в Атлантическом университете штата Флорида. GeoGebra переведена на 39 (по новым данным на 45) языков. Полностью поддерживает русский язык. В настоящее время активно разрабатывается.

Использование компьютерных технологий на уроках математики

GeoGebra — это бесплатная программа, предоставляющая возможность создания динамических («живых») чертежей при изучении геометрии, алгебры, планиметрии и других смежных дисциплин. Программа обладает богатыми возможностями работы с функциями (построение графиков, вычисление корней, экстремумов, интегралов) за счет команд встроенного языка (который, кстати, позволяет управлять и геометрическими построениями). Вы можете создавать конструкции с точками, векторами, линиями, коническими сечениями, а также математическими функциями, а затем динамически изменять их. Кроме того, GeoGebra позволяет напрямую вводить уравнения и манипулировать координатами. Таким образом, можно легко строить графики функций.

Полную информацию смотрите в файле.

Источник: videouroki.net

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ
статья на тему

В настоящее время, информационное образование является необходимой составляющей подготовки специалиста практически в любой области. Поэтому внедрение в педагогическую практику информационных технологий, в частности, пакетов прикладных математических программ, позволит повысить эффективность учебного процесса и, в перспективе, улучшить качество подготовки выпускаемых специалистов. Ключевые слова: компьютерные программы в преподавании математики

Скачать:

Предварительный просмотр:

Аннотация: В настоящее время, информационное образование является необходимой составляющей подготовки специалиста практически в любой области. Поэтому внедрение в педагогическую практику информационных технологий, в частности, пакетов прикладных математических программ, позволит повысить эффективность учебного процесса и, в перспективе, улучшить качество подготовки выпускаемых специалистов. Ключевые слова: компьютерные программы в преподавании математики

По новым стандартам образования ФГОС СПО при овладении профессий у студентов должны формироваться информационно-коммуникационные компетенции. Знания умения и навыки по информатике необходимы для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения спецдисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Современное образование немыслимо без применения компьютерных технологий. Они позволяют моделировать явления и процессы, осваивать теоретический материал, осуществлять контроль уровня знаний и умений студентов. Поэтому целесообразно в теории и практике обучения применять различные виды ИКТ.

В настоящее время, поскольку роль математических знаний и математических методов исследования постоянно возрастает, то математическое образование имеет особое значение. Важно наряду с изучением собственно математики показать ее прикладные возможности, научить учащихся использовать свои математические знания для решения конкретных задач. Этому очень поможет использование информационных технологий, в частности компьютерных программ.

Изменение ситуации использования компьютера в изучении математики в значительной мере связано с появлением мощных универсальных и простых в применении интегрированных систем — пакетов прикладных программ. Под пакетом прикладных математических программ (ППМП) следует понимать комплекс взаимосвязанных прикладных программ и системных средств, позволяющих решать задачи математического содержания. Такое понимание пакета позволяет охватить достаточно широкий круг программных разработок, имеющих целью повышение уровня приложения ИТ в области изучения математики. Сегодня на рынке программных продуктов весьма популярны такие ППМП, как MathCAD, Matlab, Maple, Mathematica и др.

Для студентов, изучающих дисциплины математического цикла, обладание навыками работы с этими программными средствами является на сегодняшний день таким же необходимым, как умение пользоваться микрокалькулятором. Например, практика показывает, что MathCAD чрезвычайно удобен при выполнении промежуточных или вспомогательных расчётов или преобразований, встречающихся при решении различных задач. Также MathCAD может быть полезным при проверке результатов решения таких трудоёмких задач, как, например, вычисление определителей, нахождение некоторых неопределённых интегралов и т. п.

Условия успешного применения ППМП:

  • организация познавательной деятельности путём внешнего (предметного) и внутреннего (умственного) моделирования с использованием ППМП;
  • реализация системы учебных действий, а также их контроля и коррекции с использованием ППМП;
  • создание новых форм учебного процесса, ориентированных на использование ППМП;
  • моделирование совместной деятельности типа «преподаватель – учащийся», «компьютер – учащийся», «компьютер — группа учащихся», «преподаватель – компьютер – группа учащихся».

При выборе того или иного программного средства для использования его в своей работе преподаватель неизбежно встаёт перед необходимостью предпочтения того или иного из них. Соображения педагогической целесообразности, выполнение определённых эргономических требований, вопросы аппаратных требований и, наконец, цены программного продукта влияют на этот выбор.

Использование на уроках математики информационно-коммуникационных технологий, в частности графической программы Advanced Grapher, позволяет с успехом решать такие задачи как: исследование и построение графиков функций, решение уравнений и неравенств графическим способом, исследование функций с помощью производной, нахождение первообразной функции и площади криволинейной трапеции.

Читайте также:
Linux запуск программы как демона

Для проведения занятий по математике по построению и исследованию графиков функций можно рекомендовать использовать более распространенные программы как электронная таблица MS Excel или другие графопостроители (на примере GraphPlotter). Но хотелось бы показать именно возможности программы Advanced Grapher.

Данная программа обладает современными графическими характеристиками. Можно свободно добавлять, перемещать, копировать графики и изменять их расположение на графическом листе.

Эта программа не только имеет достаточно простой интерфейс, но и минимальные системные требования. Данная программа представляет собой графопостроитель с широкими дополнительными возможностями.

Используя ADVANCED GRAPHER, можно строить графики алгебраических и тригонометрических функций, исследовать функции, находить их производную или первообразную. С помощью программы легко вычисляются координаты точек пересечения графиков, вычисляются площади замкнутых фигур, устанавливаются уравнения касательных к графику данной функции в указанных точках.

Функциональные возможности программы Advanced Grapher можно сравнить, например, с универсальными пакетами Mathcad или MatLAB. Безусловно, что студентам и учащимся легче освоить и удобнее использовать в повседневной практике программу Advanced Grapher, чем эти пакеты. В то же время ознакомить студентов с современными математическими пакетами желательно.

Программу можно использовать и при изучении математического анализа, математической логики, аналитической геометрии, теории вероятностей и математической статистики.

Данная программа может быть использована преподавателями в учебном процессе по дисциплине «Математика» по следующим темам:

  • Графический метод решения системы уравнений и неравенств.
  • Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
  • Теория пределов.
  • Дифференцирование функций одной переменной.
  • Применение производной к исследованию функций.
  • Аналитическая геометрия на плоскости.
  • Интегральное исчисление функций одной переменной.
  • Ряды.
  • Применения, связанные с темой «Теория вероятностей и математическая статистика.

Рекомендуем преподавателям математики, информатики и ИКТ использовать программу Advanced Grapher на лекциях, практических и лабораторных занятиях по математике, а также при разработке тем студенческих научных и курсовых работ. Кроме того, программа может быть успешно использоваться на занятиях спецкурса и элективных курсов. Это будет способствовать тому, чтобы учащиеся успешно применяли математические методы при изучении различных специальных дисциплин с использованием современных программных средств и информационных технологий для инженерных расчетов и графических построений.

В заключение поставим вопрос: не приведёт ли активное использование ИТ к тому, что в дальнейшем студенты будут видеть в компьютере универсальное средство для решения всех без исключения задач, в том числе, и таких, которые могут и должны решаться традиционными методами? Не выработается ли у них привычка постоянно использовать компьютер в качестве вспомогательного средства, которая приведёт к ослаблению фундаментальной теоретической подготовки студентов? Некоторые основания для таких опасений есть.

В настоящее время, информационное образование является необходимой составляющей подготовки специалиста практически в любой области. Поэтому внедрение в педагогическую практику информационных технологий, в частности, пакетов прикладных математических программ, позволит повысить эффективность учебного процесса и, в перспективе, улучшить качество подготовки выпускаемых специалистов.

К положительным результатам использования компьютера в учебном процессе, достигаемым путём применения информационных технологий с большей эффективностью, нежели с помощью традиционных педагогических технологий, можно отнести следующие позитивные результаты:

  • формирование деятельностного подхода к учебному процессу;
  • индивидуализация и дифференциация учебного процесса при сохранении его целостности;
  • стимулирование познавательной активности обучаемых;
  • осуществление самоконтроля и самокоррекции;
  • контролирование тренировочных стадий учебного процесса;
  • осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой и оценкой результатов учебной деятельности;
  • высвобождение учебного времени без ущерба качеству усвоения знаний за счёт выполнения на ПК трудоёмких рутинных операций, связанных с вычислительной деятельностью или работой с большими объёмами информации;
  • усиление осознанности учебного процесса, повышение его интеллектуального и логического уровня;
  • усиление мотивации обучения;
  • существенное повышение пропускной способности информационных каналов учебного процесса (за счёт способности компьютера к построению визуальных и других сложных образов);
  • внесение в учебный процесс принципиально новых познавательных средств: вычислительного эксперимента, моделирования и имитации изучаемых объектов и явлений, проведения лабораторных работ в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или натурного эксперимента, решения задач с помощью экспертных систем, конструирования алгоритмов и пополнения баз знаний;
  • возможность осуществления творческой исследовательской деятельности, связанной с переработкой и обобщением больших объёмов информации.
  1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений.-М.: Высш.шк., 2008.-459 с.
  2. Ноздрачёва В.П. Об использовании программы Advanced Grapher в качестве виртуальной моделирующей среды для преподавания высшей математики /В.П.Ноздрачева//Интернет-журнал «Вопросы интернет образования». Режим доступа: http://vio.uchim.info/Vio_31/cd_site/articles/art_4_1.htm
  3. Павлов И.В. Применение персонального компьютера при выполнении лабораторных работ по математике. Сборник научных трудов “Технологическое, научно-техническое и информационное обеспечение в образовании, науке и производстве”. — М.: РИЦ МГИУ, 2003.
  4. Павлов И.В. Актуальность применения информационных технологий в довузовской подготовке по математике. Ученые записки ИОО РАО. –2005. – Вып. 17.
  5. Тодоров П. Компьютерные шпаргалки. http://www.hardline.ru/3/37/3689/
  6. Справочная система программы Advanced Grapher.

Источник: nsportal.ru

Использование современных компьютерных технологий на уроках математики

Век информационно-коммуникативных технологий требует от учителей перехода от традиционного изложения материала, с помощью мела и доски, на демонстрацию учащимся наглядного материала, например, презентаций.

XXI век – это век высоких информационных технологий.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

В наши дни в образовательной практике всё более востребованным становится использование информационно-коммуникативных технологий, которые представляют собой ресурсы в локальных или глобальных сетях. Наиболее удобной формой для восприятия является материал, скомпонованный в единый обучающий комплекс.

Цель: используя ИКТ повысить качество знаний учащихся при обучении математики.

— использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ;
— воспитывать самостоятельность, способность к самообразованию;

— использовать ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения;

— сформировать информационную компетентность учащихся; — научить учащихся применять знания работы с компьютером на других уроках.

Читайте также:
Функциональность какой команды или команд shell клиента реализует программа

Преимущества информационно — компьютерных технологий, по сравнению с традиционными, очевидны:

1) современный дизайн;

2) возможность включения мультимедийных способов представления информации;

3) использование интерактивных средств контроля знаний для проверки, в том числе и самопроверки;

4) простота использования в домашних условиях.

Данные технологии способствуют:

— активизации познавательной деятельности учащихся.

-развитию мышления, математической логики.

-направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются мною в практической деятельности.

Использование ИКТ на этапах обучения

Информационные технологии, могут быть использованы на различных этапах урока математики:

— самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;

— самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;

— частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);

— использование тренировочных программ;

— использование диагностических и контролирующих материалов;

— выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

— использование компьютера для вычислений, построения графиков;

— использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;

— использование игровых и занимательных программ;

— использование информационно-справочных программ.

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения:

— графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;

— возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и, что немаловажно, выдержкой, спокойствием и «дружественностью» машины по отношению к ученику.

Кроме перечисленного, имеет большое значение тот факт, что в процессе работы ученика и учителя с использованием компьютерных технологий, ученик, во-первых, постепенно входит в реальный мир взрослых, производственную деятельность современного человека.

Во-вторых, повсеместное внедрение в жизнь современного человека ИКТ ставит учителя перед дилеммой: либо ты идёшь в ногу со временем, учишь детей по-современному, с использованием современных обучающих технологий, либо отстаёшь и уходишь из профессии.

При выборе условий для использования ИКТ мною учитываются:

— наличие соответствующих изучаемой теме программ;

— количество компьютеризированных рабочих мест;

— готовность учеников к работе с использованием компьютера;

— возможностями ученика использовать компьютерные технологии вне класса.

Виды реализации ИКТ

Как сказал К. Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», поэтому математика – это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа. На базе использования ИКТ многие методические цели могут быть реализованы боле эффективно.

Информационная технология, по мнению Г.К. Селевко может быть реализована в трех вариантах:

· как «проникающая» (использование компьютера при изучении отдельных тем, разделов, для решения отдельных дидактических задач);

· как основная (наиболее значимая в используемой педагогической технологии);

· Как монотехнология (когда все обучение и управление учебным процессом, включая все виды диагностики, контроля и мониторинга, опираются на применение компьютера).

Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель монотехнологическое обучение, т.е. самостоятельная учебная работа ребенка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы. Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса:

· создание уроков с использованием ИТ;

· творческая проектная работа учащихся;

· дистанционное обучение, конкурсы;

· библиотека, ресурсы Интернет;

Формы использования ИКТ

В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:

· мультимедийные сценарии уроков;

· проверка знаний на уроке;

· подготовка к ОГЭ (спецкурс)

Мультимедийные сценарии уроков. Одно из преимуществ использования ИКТ является резкое увеличение времени самостоятельной работы. Такой процесс обучения позволяет развивать мышление, активизировать мыслительные процессы. Работа будет творческой, если в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи вновь добываемых знаний.

Использование на уроках мультимедиа реализует такие принципы:

1. Принцип наглядности. Позволяет использовать на любом уроке иллюстративный материал, аудиоматериал, ресурсы редких иллюстраций. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся — зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

2. Принцип природосообразности. Использование материалов Интернет вызывает интерес учащихся старших классов. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

3. Принцип прочности. Использование уроков-презентаций технически позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу. Использование обучающих программ позволяет на одном уроке вызывать материал предыдущих уроков.

4. Принцип научности: преобразование этого принципа при мультимедиа обучении получает более фундаментальную основу.

5. Принцип доступности: данная технология интегрируется с технологией дифференцированного обучения и позволяет одновременно на уроке выводить на монитор или экран разноуровневые задания, контрольно-тестовые задания, задания повышенной сложности.

6. Принцип системности: использование уроков- презентаций позволяет разработать систему уроков по одной теме, а также выводя на экран элементы предыдущих уроков, объяснять новое.

7. Принцип последовательности: как и на традиционных уроках, учебный материал запоминается в большем объеме и более прочно.

Практикую проведение таких уроков, как при изложении нового материала, так и при повторении пройденного.

Среди самых основных плюсов формирования материала на электронном носителе, по-моему, мнению, можно отметить разнородность учебного материала (текст, иллюстрации, анимация), интерактивность, мгновенный поиск. Все это информационное богатство, открывающее большие перспективы для учителя, конечно, невозможны на бумаге.

Электронный учебник обладает рядом, несомненно, положительных свойств, выгодно отличающих его от традиционных учебников — текст учебника сопровождается большим количеством слайдов и видеофрагментов, усиливающих эмоционально-личностное восприятие учащимися изучаемого материала; использование такого учебника позволяет сделать на уроке намного больше, чем с помощью традиционных средств, повысить интерес к предмету математики. На своих уроках использую диски учебно-методической поддержки по математике. Однако, не все имеющиеся в школьной медиатеке диски, обучающие программы не всегда соответствуют изучаемому материалу, не учитывают особенности класса, содержания программы. Поэтому их использую не в полном объеме, а конкретные темы или задания.

Читайте также:
Программа paint это текстовый редактор

Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски. Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование, представляющее собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.
Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD-ROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам сэкономят время на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре.

Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Учитель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия, зайдя на нужную страницу. Все это помогает планировать урок и благоприятствует течению занятия.

При подготовке к обычному уроку, учитель математики часто сталкивается с проблемой построения геометрических фигур и различных функций, работой с координатной плоскостью на обычной доске. Здесь же эти вопросы легко можно решить с помощью встроенных шаблонов.
Так, например, при изучении темы «Координатная плоскость» в 6 классе учащиеся с огромным удовольствием строят точки, получая различные занимательные картинки. Этот процесс становится не утомительным, а увлекательным. Использование интерактивной доски позволяет на уроке рационально использовать время, нет необходимости постоянно вытирать доску и чертить необходимые фигуры.
В коллекции самой доски более тысячи математических объектов: многогранники, тела вращения, координатные прямые и плоскость, окружность, треугольники и т.д. Чертежи получаются наглядными, аккуратными. При построении сечений многогранников можно использовать режим записи самого процесса последовательного построения, что позволяет существенно экономить время на уроке.
Использование интерактивной доски позволяет сохранить в памяти индивидуальную работу учеников для последующей проверки или анализа. При введении новых понятий с использованием презентаций и чертежей на интерактивной доске задействуются различные виды памяти (слуховая, зрительная, ассоциативная), эффективно отрабатываются новые понятия путем выделения важнейших свойств (за счет наглядности). Это ведет к лучшему пониманию и запоминанию нового материала. При решении существует возможность экспериментировать с условием, причем чертеж на доске изменяется нажатием одной кнопки.
Таким образом, очевидны преимущества использования интерактивной доски на уроке:
1. Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.
2. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому учащиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
3. Многократное использование. Во-первых, вся информация, появляющаяся на доске, не стирается, а сохраняется. Для решения новой задачи используется «чистый лист» и в случае возникновения вопросов можно быстро вернуться к ранее решенным задачам, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение.

Это наиболее существенно, так как задания и решения могут быть восстановлены не только на уроке, но и после него для тех учеников, которые пропустили урок или не вполне хорошо освоили тему. Во-вторых, наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их. Накапливается электронный банк данных для каждого учителя.
4. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя.
5. Школьникам просто нравиться работать с интерактивной доской, учиться становиться интересно и увлекательно.
Конечно же, использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но использование ее делает урок увлекательным и динамичным.

Накопленный мною опыт, частично отраженный в настоящей работе, показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по информатики, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.

Из выше сказанного, следует, что знания усваиваются учеником благодаря его собственной деятельности, организуемой и управляемой так, чтобы ученик имел перед собою реальные ориентиры, позволяющие ему совершать все действия правильно и одновременно контролировать себя.

Применение ИКТ сегодня, на мой взгляд, является перспективным, так как позволяет

· комплексно решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи;

· поставить каждому обучающемуся (за счет возможностей, предоставляемых средствами ИКТ) конкретные задачи в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки;

· применить различные типы электронных средств учебного назначения, активизирующие учебную деятельность;

· частично освободить преподавателя от выполнения информационной, тренировочной и контролирующей функций;

· формировать у школьников навыки самостоятельного овладения знаниями;

· развивать навыки поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет;

· стимулировать положительную мотивацию учения за счет интегрирования всех форм наглядности;

· осуществить учебную деятельность с немедленной обратной связью и развитой системой помощи.

Таким образом, можно увидеть, что использование средств ИКТ является одним из способов оптимизации учебного процесса за счет создания условий для организации активной самостоятельной учебной деятельности, для осуществления дифференцированного и индивидуализированного подхода при обучении школьников.

Применяя же ИКТ, учитель не только даёт знания, но еще и показывает их границы, обучает школьников приёмам обработки информации, разным видам деятельности; сталкивает ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, что нацеливает их на поиски нестандартных решений, на самообразование; благодаря такой работе ученик сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. А главное – найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он – личность, способная мыслить, творить, создавать новое. И, следовательно, учитель выполнил своё предназначение: “нести огонь идеального!”

6. http://km-school.ru ООО “Кирилл и Мефодий” КМ-Школа — образовательная среда для комплексной информатизации школы

7. Дворецкая А. В. О месте компьютерной обучающей программы в когнитивной образовательной технологии. – Педагогические технологии. №2, 2007г.

8. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2005г.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru