Использование компьютерных программ на уроках

Методические материалы включают описание профессионального опыта автора по применению информационных технологий и компьютерных программ на уроках технологии и в процессе подготовки. Необходимость применения новых информационных и компьютерных технологий в общеобразовательных учреждениях продиктована все возрастающей интеллектуализацией образования. Применение компьютеров на уроках технологии позволяет значительно повысить интенсивность учебного процесса.
Средства новых информационно-коммуникационных технологий (СНИКТ) помогают учителю технологии разнообразить способы представления учебного материала, сделать его более наглядным, предоставить учащимся возможность самостоятельно визуализировать информацию, использовать существенные коммуникационные возможности этих технологий.
На уроках технологии с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: повышать интеллектуальный кругозор учащихся, используя материалы глобальной сети; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению технологии. Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации самостоятельной работы учеников на уроках технологии. Учащиеся могут использовать компьютер, как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний.

Использование компьютерных технологий на уроках математики

  • Развитие самостоятельности учащихся на уроках технологии
  • Новые информационные технологии в сфере дополнительного образования и использование компьютерных программ
  • Содержание и структура учебных заданий на уроках технологии в контексте ФГОС
  • Мастер-класс «Применение техники оригами на уроках технологии в начальной школе»
  • Использование рифмовок на уроках английского языка в начальной школе

Порядок вывода комментариев:

Оценить комментарий 0 Спам

1 silin74 (30.07.2018 03:58) [Материал]

Анна Валентиновна , спасибо Вам за ваш труд! Очень понравился разработанный вами методический материал. Большой интерес вызвала форма вашего занятия.Я с вами полностью согласен, что в настоящее время для повышения интереса к предмету необходимо использовать различные новые подходы в обучении и преподавании.

Несомненно, этому может способствовать и применение на уроках информационно-коммуникативных технологий. Но надо признать, что это тоже не дается так легко.

Нынешнее поколение детей на много опережают нас учителей в эпохе глобальной компьютеризации, мы не успеваем идти в ногу со всеми развивающимися технологиями.Очень важно при разработки уроков для детей с особенностями в развитии учитывать их отличие.Характеристика левши предполагает выделение таких качеств, как непосредственность, доверчивость, чувственность. У этих детей смена настроений происходит моментально, в результате чего возникают плаксивость, капризы, проявления ярости и гнева, настойчивость.

Даже подготовка слайдовой презентации на урок занимает много времени. Не каждый учитель способен выполнять такую работу. Но веления времени все таки заставляет нас учителей пробовать и совершенствовать свои навыки применения компьютеров на своих уроках.

Но нельзя и отходить от истины, которая за многие годы своего существования приносила большие плоды — это я говорю о старой «советской» системе образования, которая считалась (думаю, что и считается) одной из самой сильной системой в образовании. Немного времени прошло с момента развала этой системы, но могу сказать с уверенностью, что любой творческий учитель, который любит свою работу, может с достоинством отстоять честь звания учителя с одним кусКом мела у доски Предполагаю, что урок прошел на высшем уровне и учащиеся с интересом осваивали новый материал. Так же, хочу поблагодарить Вас за идею использования ИКТ, обязательно возьму себе на заметку.! Занятие интересное, очень важное. Творческих Вам успехов!С Уважением Юрий Силин.

Оценить комментарий 0 Спам

2 valentina_eps (03.08.2018 08:23) [Материал]

Добрый день, уважаемая Анна Валентиновна!
С большим удовольствием познакомилась в Вашей работой.Реферативная статья очень большая и объёмная.Выполнена в одной программе -WORD.Большая часть статьи посвящена леворуким детям, истории и мифам леворукости.Хотя статья называется «Использование компьютерных программ на уроках технологии».Хотелось бы с использованием ИКТ увидеть Ваш педагогический опыт в действии, а также работы учащихся, их деятельность на уроке.Многие положения статьи дублируются в приложении:правила работы за компьютером, ТБ.В пояснительной записке не все поля заполнены.В графе «Вид ресурса» вы указали что это «методический материал»(?).
Спасибо за предоставленный материал. Желаю Вам дальнейших успехов.
С уважением, Валентина Юрьевна.

Оценить комментарий 0 Спам

3 irv (12.08.2018 21:26) [Материал]

В данной разработке подробно представлена инструкция работы с программой Easy Quilt при изучении раздела «Лоскутное шитье» в 5 классе. Этапы работы проиллюстрированы. Так же описано использование программы Paint.
Санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности при работе за компьютером будут полезны как для учителей, так и для учеников.

Основная часть разработки посвящена особенностями развития леворуких детей: мифам и легендам, причинам и организации их обучения.
Материал интересен не только воспитателям и педагогам, но и родителям учеников.

Оценить комментарий +1 Спам

4 ryabovamn (17.08.2018 01:00) [Материал]

В предоставленных материалах Анна Валентиновна делится опытом работы по теме «Использование компьютерных обучающих программ на уроках технологии». Автор подробно знакомит нас с программой Easy Quilt, которая позволяет за небольшой промежуток времени проектировать, конструировать и моделировать объекты деятельности. Автор рекомендует использовать её при изучении раздела «Лоскутное шитьё» в 5 классе, в качестве примера рассматривается моделирование прихватки. Рассказ сопровождается скриншотами. Выбор программы объясняется не только экономией времени и тем, что данная программа обеспечивает интенсификацию самостоятельной работы учащихся, но и учетом возрастных особенностей младших подростков, расширением возможности для проявления их творческих способностей.
Автор делится опытом работы и с программой Microsoft Offis Word, которая необходима для создания к урокам презентаций, технологических и инструкционных карт (примеры даны в приложении). Анна Валентиновна акцентирует внимание на проблемах обучения леворуких детей, достаточно подробно на этом останавливается, что, на мой взгляд, уводит повествование от основной темы материала. Интересна и работа с программой Paint. Ученики сначала выполняют рисунки в программе, а потом переходят к работе с текстилем.
Данный методический материал будет интересен и полезен в первую очередь учителям технологии и педагогам, ведущим кружки декоративно-прикладного творчества, учителям начальных классов.
Спасибо, Анна Валентиновна, за предоставленный материал!

Оценить комментарий 0 Спам

5 elenakazmenko (18.08.2018 15:22) [Материал]

Уважаемая, Анна Валентиновна! С интересом познакомилась с вашими методическими рекомендациями по использованию различных компьютерных программ на уроках технологии.Применение технических средств — одна из характерных черт современного развития школы.Использование ИКТ позволяет повысить уровень преподавания школьных предметов, в том числе и технологию.Ваша разработка еще раз подтвердила, что применение компьютерных программ на уроках технологии вызывает повышенный интерес у учащихся интересной работой с компьютером, творческими заданиями, наглядностью. Спасибо за представленные рекомендации по организации обучения леворуких детей.
В вашей работе есть не только интересный теоретический материал, но и различные практические инструкции (приложения).С уважением, Елена Александровна.

Оценить комментарий 0 Спам

6 polina (20.08.2018 21:24) [Материал]

Анна Валентиновна, благодарю за предоставленную возможность познакомится с применением компьютерной техники на уроках технологии!
Это современно, актуально, интересно и доступно. Вы предложили применение различных программ для работы на уроке и коснулись интересных исторических фактов. Замечательно!

Читайте также:
Программа для кодирования информации в QR код

—>Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
[ —>Регистрация | —>Вход ]

При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.

Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.

Источник: metodsovet.su

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКАХ
статья по технологии по теме

Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий, разрабатываются программные средства учебного назначения, которые могут быть использованы в обучении учащихся различным школьным предметам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКАХ

Сего дня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий, разрабатываются программные средства учебного назначения, которые могут быть использованы в обучении учащихся различным школьным предметам.

Прежние попытки вести обучение с помощью компьютерных программ, предпринимавшиеся еще в начале и середине 80-х годов, потерпели неудачу, потому что несовершенство программных средств не позволяло получить явное преимущество компьютерных технологий перед традиционными формами обучения. Другой важной причиной являлось то, что компьютер не являлся доступным средством обучения. Ни учителя, ни учащиеся не были готовы принять компьютер как регулярное учебное средство.

В настоящее время ситуация изменилась, современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать учебные ситуации. Назрела насущная необходимость вовлечения компьютера в массовое образование.

Самая естественная форма работы учителя — урок . Рассмотрим некоторые способы применения компьютера в обучении, на примерах использования ИКТ на уроках математики.

Урок с компьютерной поддержкой имеет особые цели, формы и особую методику определения результативности. Главной задачей является организация такого урока.

С одной стороны , компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения. Отметим выгодные особенности использования ИКТ на уроке:

  • сокращается время при выработке технических навыков учащихся;
  • увеличивается количество тренировочных заданий;
  • достигается оптимальный темп работы ученика;
  • легко достигается уровневая дифференциация обучения;
  • учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления;
  • в учебную деятельность входит компьютерное моделирование реальных процессов;
  • обучение можно обеспечить материалами из удаленных баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций;
  • диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

С другой стороны, использование компьютера без учета особенностей дидактических процессов, несоблюдение режима работы учащихся за персональным компьютером оказывают негативное влияние на здоровье школьников и на учебно-воспитательный процесс в целом, поскольку работа с компьютером связана со значительными умственными, зрительными и нервно-эмоциональными нагрузками.

Поэтому необходимо учитывать и недостатки:

  • диалог с программой обычно лишен эмоциональности;
  • программисты не всегда могут учесть особенности конкретной группы учащихся;
  • не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;
  • помимо ошибок в изучении целевого предмета, которые ученик делает и на традиционных уроках, появляются еще технологические ошибки — ошибки работы с программой;
  • материал, как правило, подается в условной, сильно сжатой и однообразной форме;
  • контроль знаний ограничен несколькими формами — тестами или программированными опросами;
  • от учителя целевого предмета требуются специальные знания;

Как видим, недостатков у компьютерного обучения не меньше, чем достоинств. Однако отказываться от компьютера в образовании нельзя, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся, критерии оценки учебных программных средств.

Компьютер не должен и не может заменить учителя, его живого и эмоционального общения с учащимися. В то же время недопустимой является и фронтальная работа с учащимися, сидящими за компьютером, на протяжении всего урока. Это не способствует развитию индивидуальных способностей школьников, так как происходит ориентация на «среднего» ученика. Одновременная работа учащихся под руководством учителя целесообразна только в течение короткого промежутка времени с целью адаптации к обучающей программе, снятия психологического барьера, проверки понимания изучаемого материала и первичного его закрепления.

Критерии полезности конкретной технологии в образовании, можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.

Например: если программа позволяет быстро выработать технический навык построения симметричных фигур на плоскости — такая программа нужна. Потому что без компьютера работа будет перегружена массой дополнительных рутинных построений и простейших действий, и из-за обилия вспомогательных действий трудно сформировать и проконтролировать нужное умение. Однако позже полученные умения необходимо закрепить реальными построениями, иначе настоящие навыки не разовьются.

Примером ненужных учебных программ может служить множество тестов типа “выбери правильный ответ” или длинных лекций, которые нужно проматывать на экране.

Учебная программа не должна быть “книжкой на экране”. Она дополняет учебники, используя все возможности современных компьютеров. Хорошая программа должна не столько разъяснять учебную ситуацию, сколько моделировать ее, давая простор для воображения учащегося.

Если программа предлагает какой-то круг задач, то она должна предоставлять учащемуся все доступные ему средства решения этих задач. Программа должна представлять материал в естественном виде. Не должно вводиться обозначений, не общепринятых форм записи, предназначенных только для облегчения программирования.

Итак, работа с учебной программой должна быть минимально нагружена компьютерной спецификой и условностями.

Напротив, общение учащегося с программой должно быть максимально приближено к традиционным методам обучения, продиктованным спецификой целевого предмета. Программа не должна категорически оценивать работу учащегося. Оценка человека — прерогатива человека. Во всяком случае, учитель должен иметь возможность изменения уровня требований, предъявляемых учащемуся программой.

Программист, создающий учебное программное средство должен учитывать традиции школьного образования. Методические приемы обучения разрабатывались на протяжении тысячелетий. В них нашла отражение психология ученика. Попытки сделать “сразу хорошо” чаще всего не удаются. Чем больше возможностей настройки программы, тем лучше.

Идеальная программа — та, которая может быть приспособлена к потребностям конкретного учителя и конкретного ученика.

Организация урока с компьютерной поддержкой

Особенности компьютеризированного урока: кроме обычных целей урока, урок с компьютерной поддержкой имеет технологическую цель: обучение новому методу учебной деятельности, использованию конкретной учебной программы. Главной особенностью такого урока является то, что переопределяются потоки информации на уроке — диалог учителя с учеником происходит через компьютер, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого ученика.

Выделяются три основные задачи, которые необходимо решить для успешного проведения урока с компьютерной поддержкой:

  • Дидактическая (под дидактическим обеспечением понимаются учебные материалы урока, конкретная обучающая программа и аппаратура)
  • Методическая (методическая задача — определение методов использования компьютера в преподавании темы, анализ результатов урока и постановка следующей учебной цели.)
  • Организационная (эта задача состоит в том, чтобы выработать и закрепить у учащихся навыки работы с учебной программой, организовать работу, избегая перегрузки учащихся и нерациональной траты времени)

Решить третью организационную задачу труднее всего, если количество компьютеров меньше численности учебной группы. Опыт показывает, что эту задачу можно решать за счет специального распределения времени на выполнение видов работы в подгруппах и ряда других мер.

Читайте также:
Какие нужны программы для нормальной работы игр

Нужно учитывать слабость компьютерного опроса — не видно хода решения задачи, отсутствует возможность проверить графические навыки и навыки математических доказательств, в зачете нет задач с решением в общем виде. По этой причине компьютерные тесты нельзя считать доминирующей формой контроля.

Однако для многих учащихся работа с компьютерными тестами будет значительно более значащей, чем при традиционной форме опроса. К таким учащимся относятся интеллектуально одаренные дети, которые, к тому же часто испытывают серьезные трудности в общении с учителем в виду низкой коммуникативной культуры. К таким учащимся часто относятся и слабоуспевающие ребята. Для них не очень сложный тест на компьютере может стать средством самоутверждения.

Необходимо так же при оценке деятельности ученика учитывать и тот факт, что учащиеся при работе с программой часто допускают кроме естественных ошибок, характерных для изучения целевого предмета, еще и ошибки технологические: ученик имеет право по ошибке нажать не на ту клавишу, не переключить вовремя регистр клавиатуры и т.п. Далеко не все программы выявляют такие ситуации, поэтому на учителя дополнительно ложится задача правильно интерпретировать причины, по которым учащийся не выполнил верно то или иное задание с точки зрения программы.

В последнее время распространение получают модульные технологии обучения. Модульный урок отличается от традиционного тем, что учащийся получает на урок программу своих действий с выделенными учебными целями, заданиями, запрограммированным контролем и т.п. Модульные уроки можно проводить по любому предмету и по любой теме.

С другой стороны, интересно прозвучала бы на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения “в реальном времени”, для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. Это позволит свести работу учащихся на компьютере к разумному минимуму, эффективно провести объяснение нового материала, сформировать верные представления об изучаемом объекте, провести работу по развитию речи и мышления учащихся.

Третья форма применения компьютера на уроке представляется как самостоятельная работа с задачником или программированный зачет.

Отметим, что при планировании урока с использованием программных средств обучения необходимо учитывать следующие условия:

  • Для какой группы школьников проводится данный урок.
  • Каково соотношение численности группы и количества компьютеров в кабинете.
  • Насколько учащиеся владеют общими навыками работы с компьютером и начальными — с программой.

Можно выделить следующие схемы проведения урока с использованием компьютера:

  • Посменная работа за компьютером 2-3 групп учащихся при условии, что учащихся в 2-3 раза больше, чем компьютеров.
  • Парная работа за компьютерами с частичным разделением заданий в паре. Это возможно при условии, что количество учащихся не более чем в два раза превышает количество компьютеров.
  • Каждый учащийся за индивидуальным компьютером.
  • Индивидуальная работа учащегося на дому.
  • Зачетная работа.

Урок с использованием компьютерной поддержки на современном этапе нельзя рассматривать как основную форму урока. Пока он играет вспомогательную роль.

Принципы разработки урока с компьютерной поддержкой

Необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на построение урока:

  • Методическая цель урока и определяемый ею тип урока (объяснение нового материала, закрепление, обобщение пройденной темы, промежуточный контроль и т.п.).
  • Численность учебной группы (класса) и численность компьютеров в учебном кабинете.
  • Гигиенические требования к работе учащихся за компьютером . Согласно действующим нормам учащиеся 7 классов могут непрерывно работать с компьютером не более 20 минут. Норма непрерывной работы за компьютером для учащихся 8-9 классов — 25 минут, 10-11 классов — 30 минут на первом, 20 минут на втором уроке. Количество уроков с применением компьютера в неделю не должно превышать 6 — сюда относятся также уроки с использованием телепередач, кинофильмов, диапозитивов и кодопозитивов и т.п.
  • Уровень подготовки класса. Важно учесть, является класс однородным или разноуровневым. Если класс не однороден по способности к усвоению материала, то обычно выделяют три подгруппы учащихся. Условно — сильные, средние и слабые. При подготовке урока нужно отдельно продумать учебные задачи для учащихся каждой из подгрупп.
  • Готовность учащихся к новому виду учебной деятельности . От того, насколько ученики хорошо знают приемы работы с компьютерными программами с мышью и клавиатурой, зависит темп и, в конечном счете, успех урока. Для слабо подготовленных детей необходимо больше внимания уделять технологии работы с программой. Грамотные учащиеся способны быстро ориентироваться в программе и операционной среде. В этом случае задача учителя сильно облегчается. Однако в этом случае следует особо обратить внимание учащихся на дисциплину работы с компьютером на уроке.

Многие учителя пытаются построить работу за компьютером в парах. Это можно делать только при комбинировании работы за клавиатурой и в рабочей тетради. Нужно учитывать, что с программой в один момент времени может работать только один учащийся. Работа в паре не должна приводить к тому, что один учащийся подавляет инициативу другого.

Нужно помнить, что программа несет некоторую условность. Поэтому, если Вы приготовили урок объяснения нового материала, то на последующих уроках этой темы Вы должны убедиться в том, что материал понят правильно, и что учащиеся воспринимают изученное отдельно от компьютера.

Слишком частое проведение уроков с использованием компьютеров может отрицательно сказаться на результатах обучения: в сознании ребенка геометрический объект или теорема могут прочно ассоциироваться с кнопками и готовыми чертежами. Большее разнообразие учебных ситуаций и гибкое оперирование образами достигается на традиционных уроках с помощью карандаша и линейки, самостоятельными построениями и переосмыслением изученного.

Следовательно, при изучении темы нельзя злоупотреблять компьютерной поддержкой, равно как и любым другим одним методом работы

Диагональная схема урока

Рассмотрим, например, следующую ситуацию: класс, с которым Вы решили провести урок с использованием ИКТ, неоднороден по математической подготовке, технологически готов плохо. Количество учащихся значительно превышает количество компьютеров в кабинете.

В такой ситуации урок по новому материалу готовить не следует. Главной целью такого урока следует поставить цель технологическую — научить ребят основам работы с программой. Для каждой из подгрупп можно выделить свою цель урока. Получается два-три урока в одном. Применение компьютера дает возможность очень сильно дифференцировать задания не только по уровню сложности, но и по цели урока.

Главным остается вопрос организации урока и дисциплины работы с программой.

Предположим, что класс разбит на 3 группы. Каждой из групп Вы подготовили четкое небольшое модульное задание, рассчитанное на 10-12 минут самостоятельной работы с компьютером. Как обеспечить в такой ситуации равномерную загруженность учащихся, избежать суеты и неразберихи? Будем исходить из того, что каждое задание индивидуальное и работа в парах (тем более — в тройках) не предусмотрена. При общем времени 10 минут за программой представляется неоправданной тратой машинного времени заставлять ученика отвлекаться на другие виды деятельности.

Возможны следующее решение. До урока, каждый из учащихся узнает номер своего компьютера (компьютеры в классе должны быть пронумерованы). Один и тот же номер сообщается трем ученикам, принадлежащим к трем различным подгруппам.

Читайте также:
Возможно ли редактировать формулы в программе excel

Задание учащегося сильной подгруппы строится по примерной схеме :

1. Постановка цели урока — 2 минуты.

2. Работа за компьютером — 10-12 минут.

3. Работа с учебником — 10-12 минут.

4. Решение задач — 10 — 20 минут.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание — 4-5 минут.

Задания учащегося средней подгруппы строится по схеме:

1. Постановка цели урока — 2 минуты.

2. Работа с учебником — 10-12 минут.

3. Работа с компьютером — 10-12 минут.

4. Решение задач — 10 — 20 минут.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание — 4-5 минут.

Для слабой подгруппы схема задания может выглядеть так:

1. Постановка цели урока — 2 минуты.

2. Работа с учителем — 10-12 минут.

3. Работа с учебником и тетрадью — 10-12 минут.

4. Работа с компьютером — 10 — 20 минут.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание — 4-5 минут.

Таким образом, урок разбивается на пять этапов. 2 этап начинается для всех одновременно. А вот смена этапов для каждого учащегося индивидуальна. Учащиеся второй и третьей подгрупп знают очередность своей работы за компьютером с данным номером. Как только учащийся первой подгруппы освободил компьютер, за него сразу садится учащийся второй подгруппы, а потом — третьей.

Сильные учащиеся освобождают рабочее место, как правило, быстро. Учителю придется проследить за тем, чтобы учащиеся второй группы не занимали компьютер слишком долго. Зато слабые учащиеся в результате получают больше всего времени для работы с программой.

Такая “диагональная” схема построения урока хорошо оправдывает себя и в начальной, и в средней школе. На таком уроке учитель выступает в качестве помощника и консультанта, а не в качестве “источника знаний”. Если в классе есть ученик, имеющий прочные навыки работы с компьютером, можно использовать его как технического консультанта. Точно так же, можно привлечь в качестве консультанта учителя информатики или старшеклассника, если есть такая возможность. Диагональная схема урока является вынужденной, когда учитель работает с небольшим количеством компьютеров в целом классе.

Источник: nsportal.ru

Использование ИКТ на уроках

Сегодня информационно-коммуникативные технологии плотно входят во все сферы нашей жизни, в том числе и в образовательный процесс. Компьютерные технологии широко используются на уроках, ни одно школьное мероприятие не обходится без мультимедийных презентаций, а урок — без использования инновационных образовательных ресурсов.

18 декабря 2019
Поделитесь в соц.сетях

Зачем нужны ИКТ-технологии в учебном процессе?

Часто педагоги задаются вопросом: так ли это необходимо для учителя, в совершенстве владеть компьютерной техникой и совершенствовать навыки использования информационных технологий?

Цели использования информационных технологий в школе достаточно разнообразны, однако главные из них — всесторонне облегчить работу педагога и при этом повысить помочь ему выйти на новый уровень качества преподавания, которого требует современность.

  • Укрепить мотивацию школьников к обучению, пробудить в них интерес к познавательной деятельности, помочь им сконцентрировать внимание на учебном процессе;
  • Добиться более эффективной и современной методики преподавания, обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся без временных и иных затрат;
  • Сделать образовательный процесс более разнообразным и увлекательным;
  • Сэкономить время на подготовку к урокам и отслеживание результатов обучения;
  • Внести вклад в формирование информационной грамотности учащихся;
  • Выйти на новый уровень в планировании и систематизации своей работы.

Кроме того, важно помнить, что одна из актуальных задач сегодняшнего педагога — развить у учеников информационную грамотность, научить их владению информационными технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для информационного общества.

В каких учебных ситуациях актуально использование ИКТ?

Практически в любых. Информационные технологии применимы на уроках любых типов и в любой момент урока:

  • При объяснении нового материала. С помощью ИКТ можно эффектно представить учащимся новую тему, обозначить проблему; яркая мультимедийная презентация может сопровождать речь учителя, иллюстрируя ее видео- и аудиоматериалами, картинками, схемами.
  • При организации самостоятельной работы учащихся. Информационные технологии позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую работу. На уроке ученики могут заниматься поиском и отбором информации, готовить творческие задания и создавать мультимедиа-продукты.
  • При оценке и контроле успеваемости. ИКТ дают возможность проводить контрольные и самостоятельные работы в современной форме (интерактивные онлайн-тесты, викторины), а также быстро осуществлять проверку и заносить полученные результаты в базы данных.

Окружающий мир. 3 класс. Часть 1

Окружающий мир. 3 класс. Часть 1

Электронная форма учебника (ЭФУ) Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 включена в состав учебно-методического комплекта (УМК) по предмету Окружающий мир 3 класса Виноградова Н. Ф. Калинова Г. С. Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

ЭФУ рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник интегрирует знания о природе, человеке и обществе. В процессе изучения «Окружающего мира» решаются различные образовательные задачи: у младших школьников формируются знания о планете Земля, ее растительном и животном мире; воспитывается культура отношения человека к природе. Система обучающих заданий развивает умственные способности учащихся, их восприятие, мышление, воображение.

Наиболее частые направления использования ИКТ в учебном процессе

  1. Создание мультимедийных презентаций. Это один из самых простых и доступных способов ярко и наглядно представить учебный материал. В качестве авторов презентаций выступают как педагоги, так и учащиеся: в первом случае презентация готовится к уроку как средство эффективной подачи нового материала, во втором — как форма творческой самостоятельной работы.
  2. Использование интернет-ресурсов. Включает в себя не только поиск актуальной информации, но и оперативный обмен данными. Интернет предоставляет учащимся и учителям удобные площадки для групповой работы вне урока.
  3. Работа с дидактическими играми и обучающими программами. Способствует геймификации образовательного процесса, стимулирует мотивацию учащихся, позволяет осуществлять контроль и систематизацию полученных знаний в увлекательной для школьников форме.

Основной принцип применения ИКТ в повседневной практике педагога

Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога крайне важно:

А) Постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями. Мы живем во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют. Учитель должен быть готов идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации.

Б) Не увлекаться ИКТ сверх меры. Применение компьютерных технологий не должно быть самоцелью. Достичь эффективности в обучении можно только в том случае, если использование компьютерных технологий в данном случае уместно и оправдано.

В) Показывать все возможности компьютерных программ и сервисов на личном примере. Если педагог использует достижения ИКТ в своей повседневной практике, то и для учеников не составит труда овладеть основными приемами. Главное — понимать, что за каждой ситуацией использования ИКТ стоит конкретная учебная задача, а порой и педагогическая стратегия.

Электронные учебники и бесплатные сервисы LECTA для учителей и учеников доступны на lecta.rosuchebnik.ru. Обновите ссылку в своих закладках!

Источник: rosuchebnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru