Использование компьютерных программ для обучения учащихся

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фаргиева Зульфия Султангиреевна, Даурбекова Асет Мухтаровна, Аушева Мадина Ахмедовна, Белхароева Элина

Автоматизированные обучающие системы (АОС) это системы, помогающие осваивать новый материал, производящие контроль знаний, помогающие преподавателям готовить учебный материал. В своей профессиональной деятельности многие интенсивно используют компьютерные информационные технологии : обучающие и контролирующие программы, интернет-технологии и мультимедиа. Данная статья посвященаэтому вопросу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Фаргиева Зульфия Султангиреевна, Даурбекова Асет Мухтаровна, Аушева Мадина Ахмедовна, Белхароева Элина

Интеллектуальные обучающие системы в информатизации образования
Эффективность использования моделирующих учебных систем в техническом вузе
Вопросы эффективности внедрения компьютерных технологий в профессиональное образование
Дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

ЛАЙФХАКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ | DIGITAL USTAZ ALMATY | GEEK TEACHERS

Использование интеллектуальной обучающей системы как современного лингводидактического инструментария

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Компьютерные обучающие программы. Проблемы организации учебного процесса»

пока еще не в должной мере осознано. Но именно в нем скрывается большой резерв повышения эффективности процесса обучения. Благодаря этому преимуществу облегчается переход к дедуктивной логике учебного процесса [1].

Таким образом, применение традиционных форм, средств, методов обучения с использованием информационных технологий могут существенно повысить эффективность и интенсификацию образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи обучения и воспитания активно и творчески мыслящего обучающегося.

1. Краснова Г. А., Беляев М. И., Соловов А. В. Технологии создания электронных обучающих средств. М., 2010.

2. Тыщенко О. Б., Уткес М. В. Границы возможностей компьютера в обучении. М., 2011.

3. Фаргиева З. С. Перспективы профилизации всей средней школы в республике Ингушетия как фактор успешной сдачи единого государственного экзамена по информатике и математике / Проблемы современной науки и образования, 2016. № 3 (45). С. 190-192.

Компьютерные обучающие программы. Проблемы организации учебного процесса Фаргиева З. С.1, Даурбекова А. М.2, Аушева М. А.3, Белхароева Э. Г.4

1Фаргиева Зульфия Султангиреевна /Fargieva Zulfiya Sultangireevna — преподаватель; 2Даурбекова Асет Мухтаровна /Daurbekova Aset Muhtarovna — преподаватель; 3Аушева Мадина Ахмедовна /Ausheva Madina Ahmedovna — преподаватель, кафедра математики и информационно-вычислительной техники, физико-математический факультет; 4Белхароева Элина /Belharoeva Elina — магистрант,

Технология дополненной реальности как современный метод обучения школьников

технолого-педагогический факультет, Ингушский государственный университет, г. Магас

Аннотация: автоматизированные обучающие системы (АОС) — это системы, помогающие осваивать новый материал, производящие контроль знаний, помогающие преподавателям готовить учебный материал. В своей профессиональной деятельности многие интенсивно используют компьютерные информационные технологии: обучающие и контролирующие программы, интернет-технологии и мультимедиа.

Данная статья посвящена этому вопросу. Abstract: automated training systems (ATS) are the systems which help to learn new material, manufacturing control knowledge, help teachers to prepare teaching material. In their professional activities many teachers make extensive use of computer information technologies: training and monitoring programs, internet technologies and multimedia. This article focuses on this issue.

Ключевые слова: обучающие программы, информационные технологии, автоматизированные обучающие системы.

Keywords: tutorials, information technology, automated training systems.

В настоящее время в процесс обучения активно внедряются новые программные технологии. Среди этих новых программных технологий одно из важных мест занимают компьютерные обучающие программы.

Компьютерные обучающие программы решают ряд задач обучения, которые представлены тремя группами. К первой группе относится задачи проверки уровня знаний, умений и навыков студентов, их индивидуальных способностей, склонностей и мотиваций, для которых обычно используют соответствующие программы психологических тестов и экзаменационных вопросов, задачи проверки показателей работоспособности студентов.

Вторая группа задач направлена на поддержку и реализацию основных элементов программированного обучения.

Третья группа задач компьютерных обучающих программ связана с решением задач подготовки и предъявления учебного материала, адаптации материала по уровням сложности, подготовки динамических иллюстраций, контрольных заданий, лабораторных работ, самостоятельных работ студентов.

Результативность компьютерных обучающих программ зависит от непротиворечивости, однозначности, логической стройности, точности, доступности, простоты изложения; от наличия иллюстративно -графического (диаграммы, таблицы, схемы, графики, диаграммы, гистограммы и т. п.) и справочного материала (компьютерные энциклопедии, словари, информационные и библиографические обзоры) [1].

Основные трудности на пути широкого использования компьютерных обучающих программ в учебный процесс связаны с затратами времени на разработку и значительной трудоемкостью, неполным использованием возможностей современных компьютеров. Это объясняется следующими причинами:

1. Отсутствием специалистов, способных разработать компьютерную обучающую программу высокого уровня, и системы их подготовки;

2. Отсутствием заинтересованности во внедрении компьютерных обучающих программ в учебный процесс.

3. Отсутствием целевого финансирования разработок со стороны государства.

У современных компьютерных обучающих программ есть недостатки:

1) обучающие программы не учитывают в полном объеме индивидуальных особенностей учащихся;

2) большинство систем не может оценить оригинальность решения задачи обучаемым, его приемлемость;

3) большинство систем не может определить те пробелы умственной деятельности, которые обусловили затруднения учащихся;

4) недостаточное использование всех возможностей современного персонального компьютера и компьютерных технологий.

Несмотря на указанные недостатки, компьютер — это эффективное средство обучения, позволяющее найти новые дидактические возможности:

— позволяет внести познавательный процесс, вовлечь всех учащихся в работу;

— расширять возможности предъявления учебной информации;

— усиливает мотивации обучения;

— позволяет качественно изменить и повысить эффективность контроля деятельности учащихся;

— будучи в состоянии принять на себя роль активного партнера с динамическим сочетанием вызова и помощи, компьютер тем самым стимулирует активность учащегося;

— компьютер является наиболее адекватным техническим средством обучения, способствующим реализации деятельностного подхода к учебному процессу;

— развивает у учащихся навыки рефлексии собственной деятельности.

При использовании компьютерной обучающей программы в учебном процессе реализуются следующие возможности:

— просмотр, изучение, конспектирование и усвоение учебного материала по каждому вопросу выбранной темы;

— поиск и вывод на экран любой темы курса, которые входят в компьютерную обучающую программу как самостоятельный блок учебного материала;

Читайте также:
Установить программу Гугл Хром

— многократное использование компьютерной обучающей программы с накоплением в памяти персональных компьютеров банка данных: кто проходил обучение, по каким темам (разделам) и какие оценки получил при обучении или контроле.

— самопроверка степени усвоения учебного материала за счет предъявления студенту нескольких вопросов с альтернативными ответами по теме, из которых только один ответ верен;

— контроль степени усвоения учебного материала тем (разделов), входящих в компьютерную обучающую программу с автоматическим выставлением оценки по сумме правильных ответов и занесением данных в память персональных компьютеров;

Основные методические принципы построения компьютерных обучающих программ:

— четкое структурирование учебного материала;

— чередование информационных кадров и контрольных вопросов для активизации процесса обучения;

— возможность возврата к ранее пройденному материалу;

— возможность формирования количественной оценки уровня усвоения материала;

— возможность получения статистики процесса обучения;

— возможность выбора последовательности изучения материала либо самим обучаемым, либо системой в зависимости от правильности ответов на контрольные вопросы.

Наиболее эффективной является следующая организация работы обучаемого с компьютерной обучающей программой: в начале производится изучение и проработка учебно-методического материала, а также руководства по эксплуатации компьютерной обучающей программы; затем выполняется непосредственная работа обучаемого с компьютерной обучающей программой под контролем преподавателя, который выбирает темы для изучения и их порядок.

Организация учебного процесса с применением компьютера может осуществляться двумя способами:

1. без преподавателя (преподаватель может оказать эмоциональную поддержку);

2. преподаватель использует компьютер в качестве помощника — технического средства обучения.

Оба способа обеспечивают компьютеризацию процесса обучения. Такое обеспечение включает техническое, методическое и организационное обеспечение

В соответствии с задачами обучения компьютерные программы можно классифицировать следующим образом:

— обучающие — программы, назначением которых является формирование различного вида навыков и умений, их отработка в различных учебных ситуациях;

— тренировочные — программы, направленные на дальнейшее совершенствование приобретенных навыков и умений;

— информационные — программы, предназначенные для сообщения обучающимся новой информации;

— контролирующие — программы для контроля приобретенных знаний и сформированных навыков и умений.

внедряемых в системы обучения принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационных продуктов с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями познавательной деятельности обучаемых.

Существенной характеристикой применения компьютера в учебной деятельности является выполнение функции обучения.

По целям и задачам обучающие компьютерные программы делятся на консультирующие, иллюстрирующие, программы обучающего контроля, программы-тренажеры, операционные среды.

Цель употребления компьютера в обучении:

— обеспечения индивидуализирования учебного процесса;

— поиск информации из самых обширных источников;

— обеспечение обратной связи в процессе обучения;

— организация коллективной и групповой работы.

— повышение наглядности учебного процесса;

— моделирование изучаемых процессов или явлений.

Особенности организации учебного процесса на основе информационных технологий выражаются и в специфике методов обучения, имеющего инновационный характер. Эти методы можно классифицировать по характеру коммуникации между учащимся и преподавателем.

В условиях актуализации роли самостоятельной работы особое значение приобретают методы самообучения. Если при традиционном обучении самообучение происходило посредством чтения печатной литературы, то при компьютерном обучении на первый план выходят такие средства, как электронные учебники, компьютерные программы учебного назначения, электронные журналы, видеоматериалы, интерактивные базы данных. Таким образом, в современном образовании существенное место занимает самообучение на базе развитых с помощью разнообразных средств образовательных ресурсов [3, а 191].

Один из наиболее продуктивных методов, позволяющим интегрировать новые информационные и традиционные способы, приемы обучения, является метод проектов. Его особенности следующие: широкие возможности в выборе темы и способа изучения нового материала; свобода в нормировании времени, выбора средств и методов организации работы.

Таким образом, компьютер в учебном процессе выполняет несколько функций: контролирует действия ученика, служит средством общения, создания проблемных ситуаций, предоставляет ученику новые познавательные возможности, инструментом, источником информации.

1. Краснова Г. А., Беляев М. И., Соловов А. В. Технологии создания электронных обучающих средств. М., 2010.

2. Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. Ростов-на-Дону. Феникс, 2002.

3. Фаргиева З. С. Перспективы профилизации всей средней школы в республике Ингушетия как фактор успешной сдачи единого государственного экзамена по информатике и математике. / Проблемы современной науки и образования, 2016. № 3 (45). С. 190-192.

Источник: cyberleninka.ru

Методические рекомендации по использованию обучающих компьютерных программ
методическая разработка на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разно уровневые упражнения и дифференциация процесса обучения при использовании обучающей компьютерной программы “ Enjoy Listening and Playing” к учебнику “ Enjoy English” 3 класс.

Поэтапная разработка урока по данной теме.

Методические рекомендации по использованию проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию

На уроках и во внеурочной деятельности применяю проектную технологию, которая способствует развитию ключевых компетентностей обучающихся. Проекты часто выходят за рамки предметного содержания и носят .

Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий на уроках иностранного языка

методические рекомендации для учителей иностранного языка.

Методическая брошюра «Применение в работе инновационно-обучающей компьютерной программы на основе технологии БОС-ЗДОРОВЬЕ»

Метод «БОС-Здоровье» высокоэффективный немедикаментозный способ реабилитации.

Методические рекомендации по использованию рабочей тетради как средства дифференциации обучающихся с умственной отсталостью на уроках биологии

Методические рекомендации по использованию рабочей тетради как средства дифференциации обучающихся с умственной отсталостью на уроках биологии.

НОВЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ. КОМПЬЮТЕР В РУКАХ ДЕФЕКТОЛОГА Использование обучающей компьютерной программы «Море Словесности» в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Аннотация: В статье представлен опыт применения компьютерной программы «Море Словесности» в работе по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с умственной.

Методические рекомендации по использованию коммуникаторов GOTALK на занятиях по программе коррекционных курсов «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (5-7 класс)

Рекомендации разработаны для занятий с обучающимися с умеренной умственной отсталостью по программам коррекционных курсов «Альтернативная коммуникация» для 5-7 классов с использованием тех.

Источник: nsportal.ru

20.2. Методические особенности использования обучающих программ

Рассматривая особенности использования компью терных программ для обучения, нужно помнить, что в ос нове компьютерного обучения, как и программированно го, лежит обучающая программа, которая представляет собой алгоритм обучения в виде последовательности мыслительных действий и операций. Качество составлен ного алгоритма в значительной степени определяет эф фективность обучающей программы.

Составление обу чающих программ требует значительных затрат труда вы сококвалифицированных преподавателей, методистов и программистов. При их разработке применяются методы искусственного интеллекта и инженерии знаний. Обучающие программы могут строиться по линей ной, разветвлённой или смешанной схеме. Линейная схе ма, показанная на рис.

Читайте также:
Программе установки не удается

20.1, предполагает дробление учебного материала на мелкие дозы, которые последова тельно изучаются. После каждой дозы проводится кон троль усвоения и переход к следующей дозе учебного ма териала. Линейные программы требуют боль 421

Доза 1 Контроль Доза 2 Контроль Доза 3

Рис. 20.1. Схема линейной обучающей программы ших затрат труда и времени на обучение, но обеспечивают усвоение до 95 % учебного материала. Разветвлённая программа, схема которой показана на рис. 20.2, предусматривает построение её по избира тельному принципу.

Когда ученик выбирает один из пред ложенных программой ответов, то, в зависимости от вы бора, программа разветвляется, и ученик отсылается или к следующей дозе материала или возвращается назад к тем дозам учебного материала, которые были недостаточно усвоены. Ветви программы могут также содержать допол нительные пояснения и разъяснения ошибок. Таким обра зом, работая с разветвлённой программой, каждый ученик движется к цели обучения разным путем в зависимости от своих индивидуальных способностей. При этом хорошо подготовленные учащиеся проходят программу, двигаясь обычно по основному её стволу, а менее подготовленные – с заходом на боковые ветви. Преимуществом разветв лённых программ является то, что они позволяют более быстро проходить теоретический материал, обеспечивают индивидуализацию обучения. Обычно эти программы предлагают три уровня сложности при прохождении учеб 422

ного материала, что перекрывает диапазон учебных воз можностей любого контингента учащихся. Смешанные программы представляют собой различ ные комбинации линейной и разветвлённой программ, что даёт возможность для обучаемого переходить на раз ные участки программы по уровню трудности. Планируя работу на компьютере с обучающими про граммами, учителю следует заранее определить необхо димые затраты время для усвоения учебного материала школьниками и при этом ориентироваться не столько на некоего усреднённого ученика, а брать в расчёт слабоус певающих учащихся. При этом учитель должен предусмот реть для учащихся, быстро освоивших материал, попробо вать выполнить задание на более высоком уровне или сыграть в дидактическую игру.

контроль контроль контроль
Доза 1 Доза 2 Доза 3 Доза 4

Рис. 20.2. Схема разветвлённой обучающей программы Обучающие программы, как правило, имеют в своём составе тесты для проверки усвоения материала. Исполь зование таких тестов имеет свои особенности. Для учителя большим плюсом является освобождение от проверки 423

тетрадей или письменных тестовых заданий. Для учеников положительным является то, что компьютер всегда объек тивен в оценке их успехов. Если компьютер поставит двой ку, то это совсем не страшно – можно запустить программу ещё раз и исправить положение.

Эффективность использования компьютерных обу чающих программ для младших школьников можно про иллюстрировать следующим примером. В работе [14] от мечается, что американские школьники 2 го и 3 го классов всего лишь после шести недель практики работы на ком пьютере по 15 минут ежедневно печатали со скоростью 20–30 слов в минуту с 95 процентной точностью. Обычно дети этого возраста пишут от руки со скоростью 9–11 слов в минуту. Это данные конца 1980 х годов, когда компьюте ры были не столь эффективны как сейчас. К сожалению, мы не располагаем данными для наших школьников, но увеличение скорости письма на компьютере в два раза по сравнению с письмом от руки впечатляет.

20.3. Компьютерные развивающие игры для младших школьников

Большое разнообразие дисков с программами и иг рами для младших школьников на прилавках компьютер ных лавок и магазинов обескураживает родителей, да и учителей, необходимостью выбора. Но очень мало встре чается среди них достойных и действительно развивающих игр. Многие игры позиционируются создателями для де тей от трёх лет. Их красочное оформление, хорошее звуко вое сопровождение часто скрывает слабые методические возможности программ, ибо большая часть их создается программистами без надлежащего привлечения учителей и методистов. 424

Какие компьютерные игры можно отнести к разви вающим? Этот вопрос не прост для ответа, но к ним можно отнести те, которые изначально создавались с целью раз вивать те или иные качества интеллекта.

Такие игры сти мулируют также познавательный интерес, расширяют кру гозор детей, способствуют психофизическому развитию . В компьютерные игры для детей могут играть с инте ресом и взрослые. Например, игра «Балда» (Королевский квадрат) по конструированию слов имеет 4 уровня слож ности, на высшем из которых обыграть компьютер даже взрослому проблематично.

Рассмотрим кратко некоторые известные развивающие игры. Компания НИКИТА выпустила несколько развиваю щих игр: Вундеркинд+, День рождения 2, Волшебный сон и др. Программа Вундеркинд+ содержит 26 развивающих игр, объединённых общей идеей развития познавательных интересов, речи, памяти, логического и ассоциативного мышления, пространственного воображения.

Программа имеет 4 уровня, каждый из которых содержит набор задач, рассчитанных для детей соответствующего возраста. Начи ная работать с первого уровня, ребёнок может постепенно освоить переходы к более высоким уровням. Для детей трёх лет интересны «Азбука раскраска» и игра по отыска нию контура различных фигур.

Последняя игра направлена на развитие пространственного восприятия, анализа фор мы и цвета фигур. Она создана по принципу рамок Мон тессори, но содержит огромное количество их комбина ций. Для детей 4–5 лет интересными являются игры по со ставлению портрета с помощью фоторобота. Для детей по старше интерес представляют игры: «Часы», «Пятнашки», кроссворды, логические игры. 425

ПМС «Роботландия» также содержит большое число развивающих игровых программ, которые можно исполь зовать при обучении младших школьников. Качество и ме тодическая проработка держат эти игры уже второе деся тилетие на первом месте по популярности среди тех, кто хоть однажды с ними работал.

Известная компьютерная игра «Королевский квад рат», как это ни странно, также используется на уроках ин форматики, тогда как её основное назначение – проверить знание слов и выработать умения их конструирования. Программа имеет два рабочих языка – русский и англий ский, поэтому может использоваться на уроках русского и английского языков.

Работая с этой игровой программой, дети, помимо прочего, лучше и быстрее осваивают приё мы координации тонких движений руки с мышью. Самая популярная среди программистов игра «Тет рис», в которую ещё десять лет назад играло большинство наших школьников разного возраста благодаря доступной возможности купить выпускавшуюся промышленностью компактную игровую консоль.

Сейчас она почти исчезла из употребления. Эта игра эффективно развивала у детей пространственное воображение и умения выстраивать стратегию компоновки геометрических фигур в ограничен ной области пространства. Всемирный успех игры, кстати, созданной русским программистом Алексеем Пожитно вым в 1985 году (!), породил большое число её разновид ностей, наиболее популярной из которых явился «Пен тикс», устанавливаемый на персональный компьютер. Иг року необходимо как можно плотнее уложить в несколько рядов падающие геометрические фигуры, составленные из пяти квадратиков, при этом фигуры можно вращать и пе ремещать. Учителю следует обратить внимание учеников 426

Читайте также:
Минимальный перечень работ по программе комфортная городская среда

на то, что эта игра очень распространена среди програм мистов всего мира. Имеется вариант этой игры – трехмер ный «Пентикс», который, однако, не получил распростра нения из за сложности восприятия на экране пространст венных фигур.

Комплект развивающих игр на диске «Суперинтел лект» содержит большое число головоломок и развиваю щих логических игр, предназначенных для детей младше го школьного возраста. Число создаваемых развивающих компьютерных игр неуклонно растет с каждым годом, однако качество боль шинства их оставляет желать лучшего, чему есть многие причины, одна из которых – слабая методическая прора ботка сюжета и деятельности игрока.

Поэтому учителю информатики следует внимательно отбирать лучшие и ру ководствоваться принципом – использовать добротные старые, проверенные временем игры. 20.4. Психолого­педагогические особенности использования развивающих компьютерных игр для младших школьников Психологи считают, что развитие мышления ребенка интенсивно идёт до возраста 11 лет, поэтому изучение ин форматики очень важно начинать ещё в начальной школе. Компьютерные развивающие игры дают определенный вклад в это развитие. Однако их использование связано с психолого педагогическими особенностями работы млад ших школьников на компьютере. Санитарные нормы и правила ограничивают дли тельность работы младших школьников на компьютере: 10 минут для учащихся 1 го класса и 15 минут для 2 – 5 клас сов, а число уроков с использованием компьютеров долж 427

но быть не более одного в неделю. Всё это накладывает существенные ограничения на организацию процесса обу чения. Ученикам трудно поначалу объяснить, что за ком пьютером можно находиться лишь очень ограниченное время – они привыкли дома часами сидеть у телевизора, подолгу играть с игровыми приставками или за компьюте ром.

В этом случае эффективным приемом может служить использование физкультурных минуток, которыми учитель может прерывать работу детей на компьютере. В странах Запада для обучения младших школьников широко используются специальные «детские» компьюте ры Макинтош фирмы Apple, которые разработаны с учетом детской анатомии и психологии восприятия.

У них к дет ским рукам адаптирована клавиатура, и даже манипулятор мышь. В наших же компьютерных классах установлены компьютеры для взрослых, поэтому некоторые дети могут испытывать трудности при работе с клавиатурой и мышью. Для детской руки мышь может оказаться слишком боль шой и трудно перемещаемой, особенно если она с шари ком.

Они могут испытывать затруднения при точном наве дении курсора мыши на нужный объект на экране мони тора, что сказывается на результатах при работе с игровой программой. Чтобы уменьшить эти затруднения учителю следует обучить детей пользоваться курсорными стрелка ми на клавиатуре, которые позволяют точно устанавливать указатель мыши на нужном объекте. Также необходимо тесное сотрудничество учителя информатики со школьным психологом, который может опекать учеников с учетом их психофизических особенно стей. Многие учителя отмечают, что на начальном этапе обучения работе на компьютере им приходится решать задачи социальной адаптации младших школьников, ко 428

торые пришли в школу из семей с различным уровнем со циальных притязаний. В некоторых семьях дети имеют возможность общаться с компьютером чуть ли не с рож дения, тогда как в других семьях этого нет.

Такую адапта цию следует проводить с использованием различных пси хологических тестов, компьютерных диагностирующих и развивающих программ, которые позволяют проводить глубокий мониторинг учащихся и процесса их адаптации к условиям обучения. Для детей имеющих гуманитарный склад интеллекта и испытывающих некоторую боязнь компьютера, нужна мотивация, учитывающая индивидуальность ребенка.

Этой мотивацией может быть показ широких возможностей компьютера для создания и обработки графических изо бражений, сочинения музыки, чтения книг, машинного пе ревода и др. Работа на компьютере создаёт у ребенка чувство властвования над умной машиной, иногда его чувства к компьютеру граничат с любовью.

У него возникает глубо кое личное восприятие тех знаний, которые он получает при работе с компьютером. Эту эмоционально чувственную сторону следует учитывать при организации занятий с развивающими играми. Родители, учителя, методисты, общественность дав но заметили, что с открытием в городах компьютерных иг ровых залов и салонов в них начали «пропадать» дети – они часами играли в компьютерные игры. Анализ содер жания этих игр показывает, что большинство мальчиков играют в «игры стрелялки», т.е. в игры, где стреляют в лю дей, монстров и т.п. На втором месте стоят игры автогонки, в них предпочитают играть дети 7–8 лет. В логические и развивающие игры играет единичные школьники, обычно 429

старшеклассники. Среди играющих посетителей подав ляющее большинство составляют мальчики. Вероятно, это связано с тем, что арсенал игр для девочек беден. Для них в ходу есть всего парочка привлекательных игр: Симсы и игра типа Рапунзен, где требуется выбирать обстановку, одежду и украшения для героинь.

Большинство современных младших школьников полностью избавлены от «компьютерной боязни», кото рой страдали даже старшеклассники совсем недавно, и сейчас ещё страдает часть их родителей, бабушек и деду шек. Сегодня нередко встречается ситуация, когда дети учат родителей работать на компьютере.

В Америке не давно появилось новое слово для названия детей, вся жизнь которых сосредоточена в компьютерах, компакт дисках, плеерах, мобильных телефонах, в Интернете. Их даже называют текэйджер (techager) по аналогии с тинэй джер. Для таких детей обычный учебный процесс в школе с классной доской и серым учителем уныл и не интересен. Всё это надо учитывать при работе с такими детьми.

Для них не подходит традиционная метода сообщения ученику суммы знаний. Этим детям следует выстраивать процесс обучения по иной стратегии, учитывающей их навыки вла дения ИКТ. Компьютерные игры для заметной части школьников есть источник серьёзной опасности попадания в компью терную зависимость и ухода в виртуальную реальность. Такие компьютерозависимые дети почти всё время прово дят за компьютером или дома, или в игровых салонах, где оставляют существенные суммы денег. Они погружаются в виртуальную реальность компьютерной игры, нахождения в чатах или путешествия по Интернету, а «выныривают» из неё только чтобы принять пищу, поспать и показаться на 430

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru