Использование инновационных технологий в программе

Содержание

Габбасова, Л. З. Инновационные технологии в образовательном процессе / Л. З. Габбасова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11108/ (дата обращения: 17.06.2023).

Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям. Стереотипы, существующие в массовом сознании, затрагивающие привычный образ жизни, приводят к болезненным явлениям, мешают обновлению всех видов обучения.

Причина нежелания людей принимать инновации в современном образовании кроется в блокировке жизненных потребностей в комфорте, безопасности, самоутверждении. Инновационное поведение не предполагает приспособления, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие.

Педагог должен понять, что инновационное образование — способ воспитания гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень. Учитель, избавившийся от «комплексов», психологических барьеров, готов стать полноценным участником инновационных преобразований. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.

Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольника

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

Словарь С. И. Ожегова даёт следующее определение нового: новый — впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. Следует заметить, что в толковании термина ничего не говорится о прогрессивности, об эффективности нового [2].

Педагогическая инновация — нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. Существуют различные виды инноваций, в зависимости от признака, по которому их разделяют.

Современные образовательные технологии и педагогические инновации

В развивающихся образовательных системах инновационные процессы реализуются в следующих направлениях: формирование нового содержания образования, разработка и внедрение новых педагогических технологий, создание новых видов учебных заведений. Кроме этого, педагогический коллектив ряда образовательных учреждений занимается внедрением в практику инноваций, уже ставших историей педагогической мысли. Например, альтернативных образовательных систем начала ХХ века М.Монтессори, Р.Штайнера, и т. д.

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии [3, 145].

1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении.

а) информационная среда школы открытого типа, включающая различные формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин, особенно с использованием метода проектов;

б) информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений “учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям “ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах школы, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы;

в) информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.

2. Личностно ориентированные технологии в преподавании предмета

Личностно ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.

3. Информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников.

Применение такой инновационной технологии, как информационно — аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом. При некоторой модификации может стать незаменимым средством при подготовке классно-обобщающего контроля, изучении состояния преподавания любого предмета учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого педагога.

4. Мониторинг интеллектуального развития.

Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.

5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.

Является неотъемлемым фактором в современных условиях обучения. Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, театре, центрах детского творчества и др.

6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ. Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые. Это — самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения — система «малых групп» и др. Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов.

7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы

Предполагается научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области.

Таким образом, опыт современной школы располагает широчайшим арсеналом применения педагогических инноваций в процессе обучения. Эффективность их применения зависит от сложившихся традиций в общеобразовательном учреждении, способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации, материально-технической базы учреждения.

Сегодня многими учителями с целью достижения результативности обучения применяются современные технологии и инновационные методы обучения в школе. Эти методы включают активные и интерактивные формы, применяющиеся в обучении. Активные предусматривают деятельную позицию учащегося по отношению к преподавателю и к тем, кто получает образование вместе с ним. Во время уроков с их применением используются учебники, тетради, компьютер, то есть индивидуальные средства, использующиеся для обучения.

Читайте также:
Как печатать в программе paint

Благодаря интерактивным методам, происходит эффективное усвоение знаний в сотрудничестве с другими учащимися. Эти методы принадлежат к коллективным формам обучения, во время которых над изучаемым материалом работает группа учащихся, при этом каждый из них несет ответственность за проделанную работу.

Интерактивные методы способствуют качественному усвоению нового материала. К ним принадлежат:

‒ упражнения, носящие творческий характер;

‒ образовательные, ролевые, деловые игры, имитация;

‒ уроки-встречи с творческими людьми и специалистами;

‒ занятия, направленные на творческое развитие — уроки-спектакли, создание фильмов, выпуск газет;

‒ использование видеоматериалов, интернета, наглядности;

‒ решение сложных вопросов и проблем с помощью методов «дерево решений», «мозговой штурм».

Поэтому инновационные методы обучения в школе способствуют развитию познавательного интереса у детей, учат систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и дискутировать. Осмысливая и обрабатывая полученные знания, учащиеся приобретают навыки применения их на практике, получают опыт общения. Бесспорно, инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений.

  1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л.. Алексеева// Учитель. — 2009. — № 3. — с. 28..
  2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.. Толковый словарь русского языка. Издательство «Азъ», 1992.
  3. Селевко, Г. Я. Освоение технологии самовоспитания личности школьников: как стать экспериментальной площадкой/ Г. Я. Селевко// Народное образование. — 2015. — № 1. — с.181.
  4. Загвязинский, В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. — Тюмень, 2013. — с. 8.

Основные термины (генерируются автоматически): инновационный метод обучения, инновация, инновационный процесс, личность ребенка, обучение, педагогический процесс, современная школа, учебный процесс, учитель, школа.

Похожие статьи

Инновационные технологии в обучении | Статья в журнале.

инновационный метод обучения, инновация, учитель, учебный процесс, современная школа, педагогический процесс, обучение, личность ребенка, инновационный процесс, школа.

Использование инновационных методов в образовании

Современное образование требует нового подхода к методам преподавания в учебных заведениях. Преподаватели и мастера производственного обучения НПО и СПО стараются не отстать от инновационных методов преподавания общеобразовательных предметов.

Инновационные методы преподавания в начальной школе

инновационная деятельность, ребенок, начальная школа, учебный процесс, процесс, учитель, тестовая технология, учебная деятельность, учебно-воспитательный процесс, развитие детей.

О применении инновационных подходов в процессе обучения

инновационный метод обучения, инновация, учитель, учебный процесс, современная школа, педагогический процесс, обучение, личность ребенка, инновационный процесс, школа. Технологизация образовательного процесса при реализации.

Современные инновационные технологии в школьном.

учебный процесс, инновационная деятельность, кейс, учитель, русский язык, хороший кейс, учебная деятельность, метод направляющего текста, инновационное обучение, художественная литература.

Инновационные процессы и тенденции в образовательном.

Инновационные процессы происходят на разных уровнях образовательной деятельности. Инновации в дошкольном образовании. Инновационная деятельность в детском дошкольном учреждении должна способствовать улучшению педагогической системы детского сада.

Инновационные образовательные технологии в обучении

Какие бы новации не вводились, только на уроке, как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Инновационные технологии в системе начального школьного.

учебный процесс, урок, современная школа, педагогическая технология, особая роль, опережающая основа, развивающее обучение, образовательный процесс, начало урока, личность ребенка.

Инновация в образовании: понятие и сущность

Ключевые слова:инновация, новация, инновационный процесс, образовательная инновация. В течение нескольких лет школа жила в условиях модернизации образования, которая, в сущности, является инновационным процессом.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Инновационные технологии в обучении | Статья в журнале.

инновационный метод обучения, инновация, учитель, учебный процесс, современная школа, педагогический процесс, обучение, личность ребенка, инновационный процесс, школа.

Использование инновационных методов в образовании

Современное образование требует нового подхода к методам преподавания в учебных заведениях. Преподаватели и мастера производственного обучения НПО и СПО стараются не отстать от инновационных методов преподавания общеобразовательных предметов.

Инновационные методы преподавания в начальной школе

инновационная деятельность, ребенок, начальная школа, учебный процесс, процесс, учитель, тестовая технология, учебная деятельность, учебно-воспитательный процесс, развитие детей.

О применении инновационных подходов в процессе обучения

инновационный метод обучения, инновация, учитель, учебный процесс, современная школа, педагогический процесс, обучение, личность ребенка, инновационный процесс, школа. Технологизация образовательного процесса при реализации.

Современные инновационные технологии в школьном.

учебный процесс, инновационная деятельность, кейс, учитель, русский язык, хороший кейс, учебная деятельность, метод направляющего текста, инновационное обучение, художественная литература.

Инновационные процессы и тенденции в образовательном.

Инновационные процессы происходят на разных уровнях образовательной деятельности. Инновации в дошкольном образовании. Инновационная деятельность в детском дошкольном учреждении должна способствовать улучшению педагогической системы детского сада.

Инновационные образовательные технологии в обучении

Какие бы новации не вводились, только на уроке, как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Инновационные технологии в системе начального школьного.

учебный процесс, урок, современная школа, педагогическая технология, особая роль, опережающая основа, развивающее обучение, образовательный процесс, начало урока, личность ребенка.

Инновация в образовании: понятие и сущность

Ключевые слова:инновация, новация, инновационный процесс, образовательная инновация. В течение нескольких лет школа жила в условиях модернизации образования, которая, в сущности, является инновационным процессом.

Источник: moluch.ru

Применение инновационных технологий в образовательном процессе

VK Одноклассники Facebook

Стремительное развитие общества диктует необходимость изменений в технологиях и методиках учебного процесса. Выпускники образовательных заведений должны быть готовы к тенденциям изменчивой современности. Поэтому внедрение технологий, направленных на индивидуальный подход, мобильность и дистанционность в образовании, представляется необходимым и неизбежным.

Что такое «инновационная технология»

Слово «инновация» имеет латинское происхождение. «Novatio» означает «обновление», «изменение», а «in» переводится как «в направлении». Буквально «innovatio» — «в направлении изменений». Причем это не любое новшество, а после применения которого происходят значительные улучшения эффективности, качества деятельности.

Под технологией (греч. techne «искусство», «мастерство», logos «слово», «знание» — наука об искусстве) понимается совокупность методов и процессов, применяемых в каком-либо деле или в производстве чего-либо.

Любое нововведение находит свою реализацию через технологию. Таким образом, инновационная технология — это методика и процесс создания чего-либо нового или усовершенствования уже существующего с целью обеспечения прогресса и повышения эффективности в различных сферах деятельности человечества.

Инновационные образовательные технологии

Используемые методы работают не так эффективно применительно к новому поколению учеников. Стандартизированное обучение не учитывает индивидуальных качеств ребенка и необходимости творческого роста.

Несмотря на ряд проблем, которые не решаются старыми способами, есть затруднения с введением новшеств. Учитель должен понимать, что введение инновационных методов помогает не только его воспитанникам эффективнее усваивать материал, развивает их творческий потенциал. Но это также помогает педагогу реализовывать собственный интеллектуальный и творческий потенциал.

Виды педагогических инноваций

В школьном образовании применяются самые разнообразные педагогические инновационные методики. В выборе огромную роль играет профильная направленность учебного заведения, его традиции и стандарты.

Наиболее распространенные новшества в процессе образования:

  • информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
  • личностно-ориентированное обучение;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • игровые технологии.

ИКТ

Подразумевает интеграцию преподавания дисциплин с информатикой, а также компьютеризацию оценивания и коммуникации в целом. Компьютер может использоваться на любых этапах учебного процесса. Школьники обучаются работе с основными программами, изучают материал благодаря электронным учебникам и пособиям.

С помощью компьютера и проектора преподаватель излагает материал. Презентации, диаграммы, аудио- и видеофайлы благодаря наглядности способствуют лучшему усвоению темы. Самостоятельное создание слайдов, схем, карт памяти помогает структурировать знания, что также помогает в запоминании.

Читайте также:
Разрешается запускать только один экземпляр программы wusa exe что делать

Наличие компьютера, интернета и специальных программ делает возможным дистанционное преподавание, онлайн-экскурсии, конференции и консультации.

В конце изучения темы в качестве контроля могут быть использованы тесты на компьютере. Школы используют систему электронных журналов, в которых можно отследить результаты отдельного ребенка, класса или же успеваемость по конкретному предмету. Входят в обиход и электронные дневники, где выставляются оценки и фиксируются домашние задания. Так что родители могут узнать баллы ребенка и наличие заданий.

Важно научить школьников правильно использовать интернет, поисковые системы и социальные сети. При грамотном подходе они становятся неисчерпаемым источником информации и способом коммуникации школьников с учителем и между собой.

Популярность набирает создание педагогом собственного сайта. Благодаря ему можно делиться интересными книгами, пособиями, статьями, обучающими видео и аудио, удаленно отвечать на вопросы учеников. Может использоваться при разработке группового проекта: участники делятся друг с другом и куратором наработками, результатами и решают возникающие проблемы.

Личностно-ориентированное обучение

В этом случае главным действующим лицом в обучении признается ребенок. Целью является развитие личности школьника с учетом его индивидуальных качеств. Соответственно, не учащиеся подстраиваются под образовательную систему и стиль педагога, а учитель, используя свои умения и знания, организовывает обучение согласно особенностям класса.

Здесь необходимо знание учителем психологических, эмоциональных и познавательных особенностей ученического коллектива. Исходя из этого, он формирует планы занятий, подбирает методы и способы изложения материала. Важно суметь пробудить интерес ученика к излагаемому материалу и работать коллективно, выступая не столько лидером, сколько партнером и советчиком.

При желании учебного заведения возможна дифференциация учащихся. Например, комплектование класса по определенному признаку в результате тестирования; дальнейшее разделение согласно заинтересованности; введение профильных классов в старшей школе.

Проектная и исследовательская деятельность

Главной целью является развитие способности самостоятельного, творческого поиска данных, постановки и решения задач, задействования информации из разных сфер знаний. Задача преподавателя заключается в пробуждении интереса к поисковой деятельности и создание условий для ее реализации.

При работе над групповым проектом повышаются и навыки работы в команде, коммуникации, умения прислушиваться к чужому мнению, критиковать и принимать критику.

Применение этой технологии в школе развивает способности познавать мир, анализировать факты, делать выводы. Это основа и помощь при поступлении в высшее учебное заведение и работе над дипломными и магистерскими диссертациями.

Игровые технологии

Ценность игровой технологии заключается в том, что, являясь по своей сути отдыхом, она выполняет образовательную функцию, стимулирует творческую реализацию и самовыражение. Конечно, наиболее она применима в младшей группе школьников, поскольку соответствует их возрастным требованиям. Использовать ее необходимо дозировано.

По желанию учителя весь урок можно провести в игровой форме: конкурс, викторина, КВН, постановка сценок из произведения. Возможно использование игровых элементов и на любом этапе занятия: в начале, в середине или в конце в качестве опроса. Правильно организованная игра стимулирует память школьников, заинтересованность, а также преодолевает пассивность.

Изменения в образовательной сфере необходимы и неизбежны. И стоит заметить, что в большинстве своем ученики с радостью принимают что-то новое, интересное, необыденное. Они готовы и способны к восприятию. Последнее слово — за педагогами.

Много полезных материалов с использованием инновационных технологий представлены в разделе «Публикации». Вы можете черпать из работ коллег интересные приемы и идеи.

Участвуйте в олимпиадах и конкурсах Страны и получайте печатные дипломы, грамоты и ценные призы!

Источник: stranatalantov.com

Использование инновационных технологий в работе с детьми

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Под педагогическими инновациями следует понимать – нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового.

Публикация «Использование инновационных технологий в работе с детьми» размещена в разделах

  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023

Современные дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Педагоги и родители пришли к единому решению, что наши дети требуют особого подхода, потому что они другие. Нынешняя обстановка вокруг детей требует другого сознания, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми.

В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовность к самостоятельной деятельности.

В связи с этим меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.

Целью использования инновационной деятельности является качественное изменение личности воспитанника по сравнению с традиционной системой. Использование инновационных технологий направлено на развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирует творческое нешаблонное мышление, развивает детей за счёт максимального раскрытия их природных способностей.

В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Самая главная задача дошкольного образования является задача сохранения и укрепления здоровье детей, приобщение их к здоровому образу жизни. Поэтому я использую в своей работе здоровьесберегающие технологии.

Я стараюсь применить их в разныхных видах деятельности. Для того чтобы дети с удовольствием выполняли утреннюю гимнастику, я провожу её в игровой и форме. Для профилактики усталости в режимные моменты включаю упражнения для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковые игры. На прогулках предлагаю подвижные игры с различными видами деятельности.

Детям очень нравятся такие игры как: «Карусель», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Классы» и другие. Так же дети любят играть в спортивные игры: «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол», «Бадминтон».

В нашем саду создан центр «Здоровья». В нем есть атрибуты для спортивных игр: мячи, скакалки, флажки, мешочки для метания, кольцеброс, альбомы с иллюстрациями летних и зимних видов спорта, диски с мультфильмами о спорте, а также нетрадиционное спортивное оборудование изготовленное с помощью родителей: гантели, дорожки для хождения босиком, оборудование для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Так же в группе имеются настольные игры на спортивную тематику «Спортивное лото», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Хоккей», «Волейбол», «Футбол». Для того чтобы и родители были компетентны в вопросе по здоровьесберегающим технологиям, я размещаю на информативных стендах плакаты, стенгазеты, папки передвижки, освещающие вопросы профилактики болезней. Родители с удовольствием участвуют в физкультурных досугах, спортивных праздниках, акциях, посвящённых здоровому образу жизни. Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий имеет огромное значение в оздоровлении детей, сказывается на здоровье детей, активно помогает ДОУ в решении приоритетных задач: повышает качество дошкольного образования, играет огромную роль в воспитании детей, формировании здорового образа жизни, развитии общей культуры здоровья.

Технология проектной деятельности – это новая образовательная технология, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении детей.

Используя проектную деятельность, я увидела, что у детей появляется познавательный интерес, расширяются знания детей об окружающем мире.

Проектный метод содержит разнообразные формы познавательной работы, который легко применяется в совместную деятельность воспитателя детей и их родителей. Опыт показал, что дети именно в этом возрасте характеризуются устойчивым вниманием, они становятся наблюдательными, способны к анализу, синтезу и самооценке. А так же дети стремятся к совместной деятельности, что немало важно в проектной деятельности. При реализации проектной деятельности в работе с детьми, я использую личностно-ориентированный, развивающий подход к обучению и воспитанию. В своей работе я использую творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать «Огород на окне», «Волшебница вода»; ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи ««Космонавты», «Защитники Отечества», «Безопасная дорога»; информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, такие проекты как, «Красная книга природы», «Покормим птиц зимой», «День космонавтики».

Читайте также:
Как узнать какие программы стоят на телефоне

Работа над проектом включает деятельность детей, педагога и родителей воспитанников. При составлении плана работы с детьми над проектом я стараюсь заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход, развивать творческое воображение и фантазию детей, творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

Технология проектной деятельности саду позволяет мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир каждого ребенка. Таким образом, я заметила, что проектная деятельность способствует развитию умения у детей свободно и самостоятельно проявлять инициативы в образовательной деятельности и в общении, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах. Развивает познавательную и творческую активность дошкольника. Правильное использования проектной деятельности привело к позитивным изменениям в развитии личности ребенка.

Технология исследовательской деятельности в детском саду помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. С помощью исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать, становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.

Дети любят экспериментировать всегда, везде и со всем, используя для этого любой материал, любое время года. Мои дети не являются исключением. С целью развития первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, формирования умения обследовать предметы мною был создан центр экспериментирования. В нё м появились:

— природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.

— технические материалы : гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

— разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.

— прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

-проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

Провожу эксперименты: с водой, воздухом, магнитом, песком, снегом, тестом. Например, с песком: «Песочные часики», «Сыпучий песок» или «Свойства мокрого песка». Так же с бумагой: «В Царстве бумажной королевы», «Свойства бумаги»; водой «Волшебная капелька», «Какая бывает вода»; магнитами «Свойства магнита», воздухом, солнечным светом, тканью, мехом и т. д.

Таким образов в результате использования в своей работе исследовательской деятельности у детей возросла познавательная активность, интерес к миру. Они стали увереннее в себе, стали стремиться получить результат при достижении поставленной цели. У детей улучшилась речь. Они стали выражать свои мысли, правильно строить предложения, составлять связные творческие рассказы.

Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада повышает качество дошкольного образования. Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Информационно — коммуникативные технологии помогают мне :

-подбирать иллюстрированный и познавательный материала к непосредственно-образовательной деятельности и материал для оформления стендов группы, уголка для родителей. В этом мне помогают детские познавательные сайты «Дошкольник», «Дошколёнок», «Солнышко» и др. ;

— с помощью компьютера я могу смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.);

— создавать презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных деятельности с детьми. Мною были созданы презентации «День космонавтики», «Олимпийские надежды», «Фрукты и овощи», «Профессии», «Животные жарких стран» и т. п. Использовать презентации на родительских собраниях «Наша жизнь в детском саду», «А помнишь как это было» и др., совместных мероприятиях с родителями и детьми «Наша дружная семья», «Пасха»;

— обмениваться опытом, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий, наработками других педагогов;

— знакомиться с периодическими печатными изданиями в электронном виде.

— постоянно повышать свою квалификацию дистанционно проходя курсы повышения квалификации;

— участвовать в международных и всероссийских конкурсах для детей и педагогов в сети интернета.

— новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. В нашем детском саду создан свой сайт. Родители могут свободно зайти на него, узнать новости о жизни детей в ДОУ, посмотреть отчёты о прошедших мероприятиях, получить консультацию по интересующей их теме.

Таким образом, применение инновационных педагогических технологий способствует :

-повышению качества образования;

-повышение квалификации воспитателей;

-применение педагогического опыта и его систематизация;

-использование компьютерных технологий воспитанниками;

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

-повышение качества обучения и воспитания.

Описанные технологии и формы работы с детьми, позволяют каждому ребёнку оставаться самим собой, не испытывать неловкости, обиды от сравнения с другими участниками группы, продвигаться в развитии сообразно своей природе.

Важно заметить, что инновационные технологии в работе с детьми позволяют самостоятельно проектировать подачу материала, строить структуру занятий не по схеме, не как тебя учили и не как делают коллеги, а с элементами парадоксальности, деструктивности.

Я считаю, что выстроенная мною работа образовательного процесса с использованием инновационных технологий организации детской деятельности поможет каждому воспитателю реализовать требования ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском саду

Использование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образованияrnПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru