Использование директив препроцессора для создания гибких и мобильных программ

Препроцессор — это специальная программа, являющаяся частью компилятора языка Си. Она предназначена для предварительной обработки текста программы. Препроцессор позволяет включать в текст программы файлы и вводить макроопределения.
Работа препроцессора осуществляется с помощью специальных директив (указаний). Они отмечаются знаком решетка #. По окончании строк, обозначающих директивы в языке Си, точку с запятой можно не ставить.

Основные директивы препроцессора

#include — вставляет текст из указанного файла
#define — задаёт макроопределение (макрос) или символическую константу
#undef — отменяет предыдущее определение
#if — осуществляет условную компиляцию при истинности константного выражения
#ifdef — осуществляет условную компиляцию при определённости символической константы
#ifndef — осуществляет условную компиляцию при неопределённости символической константы
#else — ветка условной компиляции при ложности выражения

Язык Си с нуля — Урок 48 — Директивы препроцессора: define, ifdef, ifndef, if, elif, undef, include


#elif — ветка условной компиляции, образуемая слиянием else и if
#endif — конец ветки условной компиляции
#line — препроцессор изменяет номер текущей строки и имя компилируемого файла
#error — выдача диагностического сообщения
#pragma — действие, зависящее от конкретной реализации компилятора.

Директива #include

Директива #include позволяет включать в текст программы указанный файл. Если заголовочный файл содержит описание библиотечных функций и находится в папке компилятора, он заключается в угловые скобки <> .
Если файл находится в текущем каталоге проекта, он указывается в кавычках «» . Для файла, находящегося в другом каталоге необходимо в кавычках указать полный путь.

Источник: prog-cpp.ru

Директивы препроцессора

В C# определен ряд директив препроцессора, оказывающих влияние на интерпретацию исходного кода программы компилятором. Эти директивы определяют порядок интерпретации текста программы перед ее трансляцией в объектный код в том исходном файле, где они появляются. Термин директива препроцессора появился в связи с тем, что подобные инструкции по традиции обрабатывались на отдельной стадии компиляции, называемой препроцессором. Обрабатывать директивы на отдельной стадии препроцессора в современных компиляторах уже не нужно, но само ее название закрепилось.

Все директивы препроцессора начинаются со знака #. Кроме того, каждая директива препроцессора должна быть выделена в отдельную строку кода. Принимая во внимание современную объектно-ориентированную архитектуру языка C#, потребность в директивах препроцессора в нем не столь велика, как в языках программирования предыдущих поколений. Тем не менее они могут быть иногда полезными, особенно для условной компиляции. В этой статье все директивы препроцессора рассматриваются по очереди.

Читайте также:
Как называется программа которая работает в разных операционных

Препроцессор что это. Директива #define. Макросы. Директивы препроцессора что это. C ++ Урок #66

Директива #define

Директива #define определяет последовательность символов, называемую идентификатором. Присутствие или отсутствие идентификатора может быть определено с помощью директивы #if или #elif и поэтому используется для управления процессом компиляции. Ниже приведена общая форма директивы #define:

#define идентификатор

Обратите внимание на отсутствие точки с запятой в конце этого оператора. Между директивой #define и идентификатором может быть любое количество пробелов, но после самого идентификатора должен следовать только символ новой строки. Так, для определения идентификатора EXPERIMENTAL служит следующая директива:

#define EXPERIMENTAL

В C/C++ директива #define может использоваться для подстановки исходного текста, например для определения имени значения, а также для создания макрокоманд, похожих на функции. А в C# такое применение директивы #define не поддерживается. В этом языке директива #define служит только для определения идентификатора.

Директивы #if и #endif

Обе директивы, #if и #endif, допускают условную компиляцию последовательности кода в зависимости от истинного результата вычисления выражения, включающего в себя один или несколько идентификаторов. Идентификатор считается истинным, если он определен, а иначе — ложным. Так, если идентификатор определен директивой #define, то он будет оценен как истинный. Ниже приведена общая форма директивы #if:

#if идентификаторное_выражение последовательность операторов #endif

Если идентификаторное_выражение, следующее после директивы #if, истинно, то компилируется код (последовательность операторов), указываемый между ним и директивой #endif. В противном случае этот промежуточный код пропускается. Директива #endif обозначает конец блока директивы #if.

Идентификаторное выражение может быть простым, как наименование идентификатора. В то же время в нем разрешается применение следующих операторов: !, ==, !=, и ||, а также круглых скобок.

Ниже приведен пример применения упомянутых выше директив:

// Объявляем идентефикаторное выражение #define EXP #define TR using System; namespace ConsoleApplication1 < class Program < static void Main() < #if EXP Console.WriteLine(«Проверка идентификатора EXP»); #endif #if EXP TR Console.WriteLine(«Проверка идентификатора EXP и TR»); #endif #if RES Console.WriteLine(«Данный код не выполнится, т.к. такой идентификатор отсутствует»); #endif Console.ReadLine(); >> >

Пример использования директив #if #endif

Директивы #else и #elif

Директива #else действует аналогично условному оператору else языка C#, определяя альтернативный ход выполнения программы, если этого не может сделать директива #if.

Обозначение #elif означает «иначе если», а сама директива #elif определяет последовательность условных операций if-else-if для многовариантной компиляции. После директивы #elif указывается идентификаторное выражение. Если это выражение истинно, то компилируется следующий далее кодовый блок, а остальные выражения директивы #elif не проверяются. В противном случае проверяется следующий по порядку блок. Если же ни одну из директив #elif не удается выполнить, то при наличии директивы #else выполняется последовательность кода, связанная с этой директивой, а иначе не компилируется ни один из кодовых блоков директивы #if.

Читайте также:
Программа автоматически запускается от имени администратора

Ниже приведена общая форма директивы #elif:

#if идентификаторное_выражение последовательность операторов #elif идентификаторное_выражение последовательность операторов #elif идентификаторное_выражение последовательность операторов //. #endif

Давайте добавим в предыдущий пример следующий код:

#if EXP Console.WriteLine(«Проверка идентификатора EXP»); #endif #if EXP TR Console.WriteLine(«Проверка идентификатора EXP и TR»); #else Console.WriteLine(«Данный код не выполнится»); #endif

Директива #undef

С помощью директивы #undef удаляется определенный ранее идентификатор. Это, по существу, означает, что он становится «неопределенным». Ниже приведена общая форма директивы #undef:

#undef идентификатор

Рассмотрим следующий пример кода

// Объявляем идентефикаторное выражение #define ID //удаляем идентификатор #undef ID using System; namespace ConsoleApplication1 < class Program < static void Main() < #if ID Console.WriteLine(«Данное выражение не выполнится»); #endif Console.ReadLine(); >> >

Директива #undef применяется главным образом для локализации идентификаторов только в тех фрагментах кода, в которых они действительно требуются.

Директива #error

Директива #error вынуждает компилятор прервать компиляцию. Она служит в основном для отладки. Ниже приведена общая форма директивы #error:

#error сообщение_об_ошибке

Когда в коде встречается директива #error, выводится сообщение об ошибке. Например, когда компилятору встречается строка кода « #error Это тестовая ошибка! » компиляция прерывается и выводится сообщение «Это тестовая ошибка!».

Директива #warning

Директива #warning действует аналогично директиве #error, за исключением того, что она выводит предупреждение, а не ошибку. Следовательно, компиляция не прерывается. Ниже приведена общая форма директивы #warning:

#warning предупреждающее_сообщение

Директива #line

Директива #line задает номер строки и имя файла, содержащего эту директиву. Номер строки и имя файла используются при выводе ошибок или предупреждений во время компиляции. Ниже приведена общая форма директивы #line:

#line номер «имя_файла»

Имеются еще два варианта директивы #line. В первом из них она указывается с ключевым словом default, обозначающим возврат нумерации строк в исходное состояние, как в приведенном ниже примере:

#line default

А во втором варианте директива #line указывается с ключевым словом hidden. При пошаговой отладке программы строки кода, находящиеся между директивой #line hidden и следующей директивой #line без ключевого слова hidden, пропускаются отладчиком.

Директивы #region и #endregion

С помощью директив #region и #endregion определяется область, которая разворачивается или сворачивается при структурировании исходного кода в интегрированной среде разработки Visual Studio. Ниже приведена общая форма этих директив:

#region текст // последовательность кода #endregion текст

где текст обозначает необязательную символьную строку.

Читайте также:
Какая команда контекстного меню программы powerpoint превращает любой объект в управляющую

Директива #pragma

С помощью директивы #pragma инструкции задаются компилятору в виде опций. Ниже приведена общая форма этой директивы:

#pragma опция

где опция обозначает инструкцию, передаваемую компилятору.

В текущей версии C# предусмотрены две опции для директивы #pragma. Первая из них, warning, служит для разрешения или запрета отдельных предупреждений со стороны компилятора. Она принимает две формы:

#pragma warning disable предупреждения #pragma warning restore предупреждения

где предупреждения обозначает разделяемый запятыми список номеров предупреждений. Для отмены предупреждения используется опция disable, а для его разрешения — опция restore.

Например, в приведенной ниже директиве #pragma запрещается выдача предупреждения №168, уведомляющего о том, что переменная объявлена, но не используется:

#pragma warning disable 168

Второй для директивы #pragma является опция checksum. Она служит для формирования контрольной суммы в проектах ASP.NET. Ниже приведена ее общая форма:

#pragma checksum «имя_файла» «» «контрольная_сумма»

где имя_файла обозначает конкретное имя файла; GUID — глобально уникальный идентификатор, с которым связано имя_файла; контрольная_сумма — шестнадцатеричное число, представляющее контрольную сумму. У этой контрольной суммы должно быть четное число цифр.

Источник: professorweb.ru

Директивы препроцессора

Директивы препроцессора, такие как #define и #ifdef , обычно используются для упрощения изменения исходных программ и компиляции в разных средах выполнения. Директивы в исходном файле сообщают препроцессору о выполнении определенных действий. Например, препроцессор может заменять токены в тексте, вставлять содержимое других файлов в файл исходного кода или отключать компиляцию части файла путем удаления разделов текста. Строки препроцессора распознаются и выполняются до расширения макросов. Таким образом, если макрос развертывается в нечто, похожее на команду препроцессора, он не распознается препроцессором.

Инструкции препроцессора используют ту же кодировку, что и инструкции исходного файла, за исключением того, что escape-последовательности не поддерживаются. Набор символов в операторах препроцессора совпадает с кодировкой выполнения. Препроцессор также распознает отрицательные значения символов.

Препроцессор распознает следующие директивы:

Знак номера ( # ) должен быть первым символом, не содержащим пробел, в строке, содержащей директиву . Символы пробелов могут отображаться между знаком цифры и первой буквой директивы. Некоторые директивы содержат аргументы или значения. Любому тексту, следующему за директивой (за исключением аргумента или значения, которое является частью директивы), должен предшествовать разделитель с одним строковый комментарий ( // ) или заключать в разделители комментариев ( /* */ ). Строки, содержащие директивы препроцессора, можно продолжить, непосредственно перед маркером конца строки с обратной косой чертой ( ).

Директивы препроцессора могут отображаться в любом месте исходного файла, но они применяются только к остальной части исходного файла после их появления.

См. также раздел

Дополнительные ресурсы

  • Светлая
  • Темная
  • Высокая контрастность

Источник: learn.microsoft.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru