1 . Создать условия для развития познавательных способностей, речи, внимания и памяти, развитие навыков аналитического и логического мышления учащихся расширения их кругозора.
2. Содействовать развитию навыков практического применения знаний.
- Воспитывать интерес к предмету;
- Воспитывать ответственность, самостоятельность в практической работе.
По окончании урока обучающиеся должны:
- Что такое «Исполнитель»;
- Что такое «Система команд исполнителя»;
- Систему отказов исполнителя и ее причины;
- Режимы работы исполнителя;
- Для чего нужна автоматизация;
- Основные этапы автоматизации;
- Составлять алгоритмы для решения задач, опираясь на СКИ;
- Решать задачи, опираясь на заданный алгоритм и СКИ;
- презентация
- медиа-проектор
- задание для практической работы
- Персональный компьютер
Методы обучения: беседа, объяснительно – иллюстративный и практический.
Исполнитель Кузнечик
Форма организации урока: коллективная
Методическое обеспечение занятия :
- УМК Информатика и ИКТ для 6 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.
- Практические задания по теме «Исполнители вокруг нас»
- Учебная презентация
- Технологическая карта занятия
- Организационный момент. Создание рабочей обстановки (1 мин.)
- Мотивация учебной деятельности (2 мин.)
- Основная часть (30мин.)
- Фронтальный опрос учащихся по пройденному материалу. ( 6 мин.)
- Изложение нового материала (обучающиеся внимательно смотрят презентацию, которую демонстрирует преподаватель; отвечают на вопросы преподавателя). (14 мин)
3.2 Закрепление изученного материала в виде практического задания на доске и в рабочих тетрадях. (10 мин.)
- Заключительная часть (7 мин.)
Обобщение, подведение итогов. Домашнее задание.
На прошлых уроках мы с вами начали изучать алгоритмы. Мы вели речь о том, что каждый человек в повседневной жизни ежедневно решает огромное количество задач различной сложности. Некоторые задачи столь просты и привычны, что мы решаем их автоматически, не задумываясь.
Другие же задачи, напротив, так трудны, что требуют длительных размышлений и усилий в поиске решений. Решение каждой задачи происходит по определенному алгоритму. Современного человека окружает множество разнообразных технических устройств, предназначенных для решения определенных задач. Все эти устройства будут являться исполнителями этих алгоритмов.
Фронтальный опрос учащихся по пройденному материалу. ( 6 мин.)
Давайте вспомним определение? Кто такой исполнитель?
Ответ: Исполнитель – это некий объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определенный набор команд.
Что образует систему команд исполнителя (СКИ)?
Ответ: Команды, которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ).
Исполнитель кузнечик- Программа «Кумир»
Какие исполнители на сегодняшний день являются самыми универсальными?
Ответ: Роботы и компьютеры.
Какие бывают исполнители?
Ответ: Исполнители бывают формальные и неформальные.
Чем отличаются формальные исполнители от неформальных?
Ответ: Формальные исполнители одну и ту же команду выполняют всегда одинаково, а не формальные — одну и ту же команду выполняют по-разному.
Приведите пример формальных и неформальных исполнителей?
Ответ: Не формальные исполнители — это люди и животные, а формальные исполнители – это бытовая техника, электроника, роботы, компьютеры и т.д.
Изложение нового материала (14 мин)
На сегодняшнем уроке мы более подробно познакомимся с формальными исполнителями.
Изучая формальные исполнители, мы должны знать о них следующее:
- Каждый исполнитель создается для решения определенного класса задач.
Я взял для примера «цветной принтер-копир»
Круг решаемых задач для него будет — печать и копирование документов.
Приведите свой пример «формального исполнителя», и обозначите для них круг решаемых задач?
Каждый исполнитель обладает своей СКИ.
Система команд исполнителя . Совокупность всех команд, которые могут быть выполнены тем или иным исполнителем.
В моем случае «цветной принтер-копир» обладает следующим набором команд:
- Напечатать документ
- Напечатать фото
- Создать копию документа
- Настроить печать
- Проверить уровень чернил и т.д.
Приведите пример формального исполнителя и укажите для него СКИ?
Помимо системы команд каждый формальный исполнитель имеет свою систему отказов.
Отказ « Не понимаю » или « Не могу » возникает тогда, когда исполнителю подается команда, не входящая в его СКИ, или если команда не может быть им выполнена в данных условиях.
Если, например, мы захотим, чтобы наш принтер не просто напечатал фотографию, а еще и вырезал из нее конкретный объект, то принтер не поймет нашего запроса. Команда «Вырезать» не входит в систему команд исполнителя.
Отказ «Не могу» возникает в случае, если принтер не может выполнить известную команду в сложившихся условиях. Например, в принтере отсутствует бумага или краска.
Приведите свой пример отказа формального исполнителя выполнять какую либо команду?
Для большинства формальных исполнителей предусмотрены режимы непосредственного и программного управления.
В первом случае исполнитель ожидает команд от управляющего объекта и немедленно выполняет каждую поступившую команду.
Во втором случае исполнителю сначала задается полная последовательность команд (программа), а затем он выполняет эти команды в автоматическом режиме.
В каком режиме работы работает принтер?
Решение задачи по готовому алгоритму требует от формального исполнителя только строгого исполнения последовательности действий. Он не вникает в смысл того, что он делает, и не рассуждает, почему он поступает так, а не иначе – он действует формально.
С этим связана возможность автоматизации деятельности человека – замена части труда человека работой машин.
Давайте поэтапно разберем, как же происходит процесс автоматизации?
- Процесс решения задачи представляется в виде последовательности простейших действий (пишется программа);
- Создается машина, способная выполнить эти операции в последовательности заданной в алгоритме;
- Выполнение алгоритма поручается автоматическому устройству;
Практика. Решение задач ( 10 мин.)
Теперь давайте закрепим наши знания на практике, при помощи решения задач.
Исполнитель «Кузнечик» — прыгает вдоль отрезка прямой.
Система команд исполнителя «Кузнечик»
Кузнечик прыгает на указанное число вправо
Кузнечик прыгает на указанное число влево
Находясь над числом 7, Кузнечик приступил к выполнению следующей программы: Вправо 5 Вправо 2 Влево 10 Вправо 1 Влево 3 Вправо 5 Вправо 3
- Запишите арифметическое выражение для записи перемещений кузнечика?
- Запишите в ответе число, над которым кузнечик окажется после выполнения этой программы?
Ответ: 7+5+2-10+1-3+5+3= 10
Исполнитель «Кузнечик» — прыгает вдоль отрезка прямой.
Система команд исполнителя «Кузнечик»
Кузнечик прыгает на указанное число вправо
Кузнечик прыгает на указанное число влево
Кузнечик выполнил программу: Вправо 3 Вправо 4 Влево 5 Вправо 7 Влево 3 Вправо 5 Вправо 1. Выполнив программу, он оказался на числе 14
- Запишите уравнение для вычисления числа, над которым Кузнечик находился перед выполнением этой программы?
- Запишите это число?
Исполнитель «Кузнечик» — прыгает вдоль отрезка прямой.
Система команд исполнителя «Кузнечик»
Кузнечик прыгает на указанное число вправо
Кузнечик прыгает на указанное число влево
Кузнечик запоминает букву, над которой находится
Начальное положение кузнечика 7
Исполнитель «Кузнечик» выполнил программу: +6!-2!+1!-11!+3!
В результате выполнения программы получается слово из букв, которые запомнил кузнечик. Запишите это слово?
Ответ: слово «Почта»
Исполнитель «Кузнечик» — прыгает вдоль отрезка прямой.
Система команд исполнителя «Кузнечик»
Кузнечик прыгает на указанное число вправо
Кузнечик прыгает на указанное число влево
Кузнечик запоминает букву, над которой находится
Начальное положение кузнечика 11
Исполнитель «Кузнечик» выполнил программу: !-9!+7!-1!-3!
В результате выполнения программы получается слово из букв, которые запомнил кузнечик. Запишите это слово?
Ответ: слово «Округ»
Исполнитель «Кузнечик» — прыгает вдоль отрезка прямой.
Система команд исполнителя «Кузнечик»
Кузнечик прыгает на указанное число вправо
Кузнечик прыгает на указанное число влево
Кузнечик запоминает букву, над которой находится
Начальное положение кузнечика 0
Кузнечик составил слово О Л И М П И А Д А
Запишите программу, которую выполнил исполнитель «кузнечик».
Исполнитель «Кулинар» предназначен для приготовления лепешек. Лепешка считается готовой, если каждая ее сторона жарилась 1 мин .
Среда исполнителя – сковорода, на которой помещается 2 лепешки .
Система команд исполнителя «Кулинар»
Повернуть 1 лепешку
Поместить на сковороду 1 лепешку
Убрать со сковороды 1 лепешку
1) Напишите программу для Кулинара, что бы приготовить 4 лепешки за 4 минуты.
2) Что будет, если дать исполнителю команду « Положить на сковороду третью лепешку?
- Если дать исполнителю команду «Поместить на сковороду третью лепешку», то сработает система отказов исполнителя и последует отказ «Не могу».
Заключительная часть (7 мин.)
Ну что же, давайте теперь подведем итоги сегодняшнего урока?
Что такое «формальные исполнители» (приведите пример) и почему они так называются?
Ответ: Формальные исполнители – это бытовая техника, электроника, роботы, компьютеры и т.д. Исполнитель не вникает в смысл того, что он делает, и не рассуждает, почему он поступает так, а не иначе – он действует формально.
Чем формальные исполнители отличаются от «неформальных»?
Ответ: Формальные исполнители одну и ту же команду выполняют всегда одинаково, а не формальные одну и ту же команду выполняют по-разному.
Что такое «СКИ» (Система Команд Исполнителя)?
Ответ: Команды, которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ).
Что такое «Система отказов исполнителя»?
Ответ: Отказ « Не понимаю » или « Не могу » возникает тогда, когда формальный исполнителю подается команда, не входящая в его СКИ, или если команда не может быть им выполнена в данных условиях.
Что такое автоматизация?
Ответ: Автоматизации деятельности человека – замена части труда человека работой машин.
Назовите этапы автоматизации?
- Процесс решения задачи представляется в виде последовательности простейших действий (пишется программа);
- Создается машина, способная выполнить эти операции в последовательности заданной в алгоритме;
- Выполнение алгоритма поручается автоматическому устройству;
В рабочей тетради №171, 172, 173, 174, 175, 177
Источник: nsportal.ru
Еще пример задания:
Решение (составление уравнения, подбор решения):
- обозначим через количество команд «Вперед 4» в программе, а через – количество команд «Назад 3»
- для того, чтобы КУЗНЕЧИК попал в точку 27 из точки 0, должно выполняться условие
- это уравнение называется диофантовым; поскольку числа 4 и 3 – взамнопростые (их наибольший общий делитель равен 1), оно имеет бесконечно много решений
- из всех решений нас интересует такое, при котором – наименьшее возможное неотрицательное (!) число
- представим уравнение в виде
нужно подобрать минимальное неотрицательное , при котором правая часть делится на 4
- дальше используем метод подбора (или перебора), начиная от 1; получаем
- видим, что первое , при котором делится на 4, это (при этом ).
- таким образом, ответ – 3.
Тема: динамическое программирование.
Что нужно знать:
- динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа
- с помощью динамического программирования решаются задачи, которые требуют полного перебор вариантов:
- «подсчитайте количество вариантов…»
- «как оптимально распределить…»
- «найдите оптимальный маршрут…»
Пример задания:
У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
1. Прибавь 1
2. Умножь на 3
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая – утраивает его.
Программа для Утроителя – это последовательность команд.
Сколько есть программ, которые число 1 преобразуют в число 20?
Ответ обоснуйте.
Решение (1 способ, составление таблицы):
- заметим, что при выполнении любой из команд число увеличивается (не может уменьшаться)
- начнем с простых случаев, с которых будем начинать вычисления: для чисел 1 и 2, меньших, чем 3, существует только одна программа, состоящая только из команд сложения; если через обозначить количество разных программ для получения числа N из 1, то .
- теперь рассмотрим общий случай, чтобы построить рекуррентную формулу, связывающую с предыдущими элементами последовательности , то есть с решениями таких же задач для меньших N
- если число N не делится на 3, то оно могло быть получено только последней операцией сложения, поэтому
- если N делится на 3, то последней командой может быть как сложение, так и умножение
- поэтому для получения нужно сложить (количество программ с последней командой сложения) и (количество программ с последней командой умножения). В итоге получаем:
если N не делится на 3:
если N делится на 3:
Решение (2 способ, подстановка – вычисления по формулам «с конца»):
- п. 1-6 выполняются так же, как и при первом способе; главная задача – получить рекуррентную формулу:
если N не делится на 3:
если N делится на 3:
с начальными условиями
- начинаем с заданного конечного числа 20; применяем первую формулу ( ), пока не дойдем до числа, делящегося на 3 (это 18):
- далее применяем вторую формулу ( ):
- применяем первую формулу для 17:
- применяем вторую формулу для обоих слагаемых:
- с помощью первой формулы переходим в правой части к числам, делящимся на 3:
а затем применяем вторую формулу для каждого слагаемого
- снова используем первую формулу
а затем – вторую:
Решение (3 способ, О.В. Шецова, лицей № 6, г. Дубна):
Как можно получить?
1 + 1 = 2
Как можно получить?
2 + 1 = 3
5 + 2 = 7
7 + 2 = 9
9 + 3 = 12
- ответ – количество программ, с помощью которых можно получить число 20 из 1, – считываем из последней ячейки третьего столбца
- ответ – 12.
Решение (4 способ, М.В. Кузнецова и её ученики, г. Новокузнецк):
- пусть – искомое конечное число, количества программ получения числа
- тогда для построения рекуррентной формулы определения , нужно знать 2 факта:
- какой может быть последняя команда и сколько есть видов этого последнего действия?
- для каждого «последнего» действия нужно знать число программ получения предыдущего числа, сумма этих количеств и есть искомое значение – число программ получения числа .
Например, общее количество программ получения числа 6 с помощью Утроителя равно , т.к. есть ДВА способа завершения программ получения этого значения: 6=5+1 и 6=2∙3 .
- число программ получения числа зависит от числа программ получения предыдущего значения, и что программы получения чисел, кратных 3-м могут завершаться 2-мя способами: или , а все остальные числа получают только первым способом: .
- составим рекуррентную формулу для определения числа программ получения числа :
если не кратно 3:
если делится на 3:
- с помощью это формулы заполняем таблицу следующим образом:
– в первом столбце записываем все натуральные числа от 1 до заданного ;
– во втором столбце – числа, на единицу меньшие (из которых может быть получено последней операцией сложения с 1);
– в третьем столбце для чисел, кратных 3-м, записываем частное от деления числа, записанного в первом столбце, на 3 (из этого числа может быть получено последней операцией умножения на 3);
– в последнем столбце вычисляем , складывая соответствующие значения для тех строк, номера которых записаны во втором и третьем столбцах:
Источник: studfile.net
Презентация по информатике на тему Исполнитель Кузнечик, Исполнитель Черепашка (8 класс)
Исполнитель Кузнечик Нарисуем горизонтальную прямую и нанесем на нее горизонтальные метки на равном расстоянии друг от друга. Метки отмечают точки на прямой. Одну из точек на прямой, обозначим числом 0. Точки справа от нее обозначим 1,2,3,4,5,6, а точки слева – числами -1, -2, -3. Стрелка на прямой указывает направление, в котором увеличивается числа. Такую прямую будем называть числовой осью. На числовой оси живет Исполнитель Кузнечик, обозначим его буквой К.
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
Исполнитель Кузнечик В начальный момент времени Кузнечик находится в точке 0 числовой оси. Он может прыгать на 3 единицы вперед и на 2 единицы назад. Таким образом, список команд Кузнечика содержит только 2 команды: вперед 3 назад 2.
Исполнитель Кузнечик Пример программы для Кузнечика Вперед 3 Вперед 3 Назад 2 Назад 2 Назад 2
Исполнитель Кузнечик УПРАЖНЕНИЕ: 1. Переведите Кузнечика из точки 0 в точку 7. УПРАЖНЕНИЕ: 2. Переведите Кузнечика из точки 0 в точку 2. ЗАДАЧА 3. У Кости есть только монеты достоинством 3 коп, а у Димы только 2-х копеечные. Костя должен Диме 7 копеек. Как ему расплатиться? Связана ли эта задача как то с Исполнителем Кузнечик. ЗАДАЧА 4. Заставьте Кузнечика побывать по одному разу в каждой из точек 1,2,3,4,5, не выходя за пределы отрезка 0-5.
Исполнитель Кузнечик ЗАДАЧА 5. Может ли Кузнечик оказаться на любой точке на прямой? Как? ЗАДАЧА 6. Поменяем список программ Кузнечика. Изменение списка команд, даже самое маленькое, означает, что мы получаем другого Исполнителя. Но мы все равно будем называть его Кузнечиком.
Новый список команд для Кузнечика состоит также из двух команд: вперед 7 назад 5. Может ли новый Кузнечик добраться до любой точки на прямой? Например до точки 1?
ОТКАЗ Не всякую команду можно исполнить в любой ситуации. Для того, чтобы команда была выполнима, нужны особые условия. Представим, что программа для Крестьянина начинается со следующих команд: перевези козу, перевези волка. Но на правом берегу еще нет волка, поэтому перевезти его через реку невозможно. В таком случае выполнение программы останавливается.
Эту невозможность выполнения команды мы будем называть отказ.
ОТКАЗ Если в процессе выполнения программы возникает отказ, то это означает, что программа работает неправильно или не достигает своей цели — Исполнитель ломается и выходит из строя. Программу, допускающую возникновение отказа, следует исправить.
Обозначение, языки, синтаксис В алгоритмике удобные обозначения играют более важную роль. Есть в ней и особенности. Вот некоторые из них: берем один вариант обозначения и постоянно используем его в работе, разумный компромисс в выборе фраз команд, понятность команд, команды для исполнителя, должны быть абсолютно ясными, точность формулировок, все языки имеют правила, устанавливающие, что и как можно писать. Эти правила называются синтакисом.
Как облегчить себе программирование ЗАДАЧА. Имеются 5-литровая емкость А и 8-литровая емкость В. Отмерьте 4 литра воды. Решение задачи: Наполни А Перелей из А в В Наполни А Перелей из А в В Вылей из В Перелей из А в В Наполни А Перелей из А в В Наполни А Перелей из А в В
Как облегчить себе программирование Понятно, что написано? А если команд будет тысячи?
Как облегчить себе программирование Составим такую табличку: Команда А – 5 л В– 8 л 0 0 Наполни А 5 0 Перелей из Ав В 0 5 Наполни А 5 5 Перелей из А в В 2 8 Вылей из В 2 0 Перелей из А в В 0 2 Наполни А 5 2 Перелей из А в В 0 7 Наполни А 5 7 Перелей из А в В 4 8
Исполнитель Кузнечик На числовой оси живет Исполнитель Кузнечик В начальный момент времени Кузнечик находится в точке 0 числовой оси.
Исполнитель Кузнечик Он может прыгать на 3 единицы вперед. И на 2 единицы назад. Таким образом, список команд Кузнечика содержит только 2 команды: вперед 3 и назад 2.
Исполнитель Кузнечик
Исполнитель Кузнечик УПРАЖНЕНИЕ: 1. Переведите Кузнечика из точки 0 в точку 7. УПРАЖНЕНИЕ: 2. Переведите Кузнечика из точки 0 в точку 2. ЗАДАЧА 1. У Кости есть только монеты достоинством 3 коп, а у Димы только 2-х копеечные. Костя должен Диме 7 копеек. Как ему расплатиться? Связана ли эта задача как то с Исполнителем Кузнечик. ЗАДАЧА 2. Заставьте Кузнечика побывать по одному разу в каждой из точек 1,2,3,4,5, не выходя за пределы отрезка 0-5.
Исполнитель Черепашка
Исполнитель Черепашка Команды: Вправо Влево Вперед Назад Опустить хвост Поднять хвост
Исполнитель Черепашка Задание 1. Задание 2. Задание 3.
Исполнитель Черепашка Задание 4. Попробуйте нарисовать Смайлик, вот такой к Примеру.
Исполнитель Черепашка
Исполнитель Черепашка
Задача 1 Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов, если она нечётна, то удаляется первый символ цепочки, а если чётна, то в середину цепочки добавляется символ А. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А).
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка РУКА, то результатом работы алгоритма будет цепочка СФБЛБ, а если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ПО. Дана цепочка символов БРА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Задача 2 Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов, если она нечётна, то удаляется средний символ цепочки, а если чётна, то в начало цепочки добавляется символ Л. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А).
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка РУКА, то результатом работы алгоритма будет цепочка МСФЛБ, а если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ТО. Дана цепочка символов РОГ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Задача 3 Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов, если она нечётна, то удаляется средний символ цепочки, а если чётна, то в конец цепочки добавляется символ В. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А).
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка РУКА, то результатом работы алгоритма будет цепочка СФЛБГ, а если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ТО. Дана цепочка символов БОТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Задача 4 Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам: 1. Вычисляются два числа — сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей). Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149.
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата: 1616 169 163 1916 1619 316 916 116 В ответе запишите только количество чисел.
Задача 5 Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов.
Если она нечётна, то в исходной цепочке символов удаляется средний символ, а если чётна, то в конец цепочки добавляется символ 2. В полученной строке каждая цифра заменяется на следующую (0 заменяется на 1, 1 — на 2, и т. д., а 9 заменяется на 0). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной цепочкой была цепочка 234, то результатом работы алгоритма будет цепочка 35, а если исходной цепочкой была 56, то результатом работы алгоритма будет цепочка 673. Дана цепочка символов 562341. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (то есть применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Задача 6 Цепочка из трёх бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу: – в середине цепочки стоит одна из бусин C, E, D, A, – в конце – одна из бусин H, A, C, которой нет на втором месте, – на первом месте – одна из бусин H, A, E, D, не стоящая в конце. Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу? HCA AEA DAH ECC EEH ADE CEA AED EHA В ответе запишите только количество цепочек.
Задача 7 Цепочка из четырёх бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу: – на третьем месте цепочки стоит одна из бусин H, E, – на втором месте — одна из бусин D, E, C, которой нет на третьем месте, – в начале стоит одна из бусин D, H, B, которой нет на втором месте, – в конце — одна из бусин D, E, C, не стоящая на первом месте. Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу? DEHD HEHC DCEE DDHE DCHE HDHD BHED EDHC DEHE В ответе запишите только количество цепочек.
Источник: botana.biz