Исполнитель чертежник что это за программа

Какие команды есть в системе КУМИР для исполнителя чертежник?

Какими командами в системе КУМИР можно перемещать перо на координатной плоскости, менять цвета и толщину линий?

комментировать
в избранное бонус up —>
vdtes­ t [26.6K]
4 года назад

При записи алгоритма для исполнителя Чертежник можно использовать все общие правила и конструкции языка Кумир а также команды Чертежника, позволяющие формировать изображение:

  • использовать Чертежник Подключить исполнитель Чертежник, используется до начала описания алгоритма(перед командой алг)
  • опустить перо После выполнения этой команды команды перемещения пера оставляют на координатной сетке след в виде линии.
  • поднять перо После выполнения этой команды команды перемещения пера не оставляют на координатной сетке след в виде линии.
  • выбрать чернила(цвет а) Установка цвета линии (переменная типа цвет или ключевое слово), например, выбрать чернила(зелёный) (можно ключевые слова: прозрачный, белый, чёрный, серый, фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный).
  • сместиться в точку(вещ x,вещ y) перемещение пера в точку, заданную вещественными координатами пример: сместиться в точку(10.5,1.3)
  • сместиться на вектор(вещ dx, вещ dy) перемещение пера в точку, отстоящую на величину dx по оси x и на величину dy по оси y; пример: сместиться в точку(10.5,1.3)
  • написать(вещ ширина, лит текст) пишет строку, подбирая шрифт так, чтобы получилась надпись заданной ширины пример: написать(10, «Привет»)

Примеры программ программ для исполнителя Чертежник:пример 1, пример 2 , пример 3

Исполнитель Чертёжник. Среда КуМИР

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Урок 29
Исполнитель Чертежник
Пример алгоритма управления Чертежником
Работа в среде исполнителя Чертёжник

Следующая страница Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 1 — 2

Cкачать материалы урока

Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Описание исполнителя Чертежник

На современном этапе использования цифровых образовательных ресурсов и информатизации общества наиболее актуальным направлением является разработка программ, поскольку это позволяет решать сложные задачи с минимальными затратами. Преимуществами являются: упрощение процесса проектирования учебного процесса, наибольшая заинтересованность учащихся, так как работа за компьютерами, как показала практика, привлекает учеников, интересна им. Изучение информатики с использованием прикладных педагогических программных средств, реализующих исполнителей алгоритмов, способствует активизации учебной деятельности учащихся, минимизирует время их работы при разработке программ. Систематическая работа учащихся на ЭВМ является основой практического освоения учебного материала.

Исполнитель чертёжник Сместиться на вектор

Программная среда Чертежник создана не просто как формализованный язык программирования, а как среда, в которой дети могут научиться естественному общению с компьютером.

Чертежник разработан на основе учебно-методического комплекса Л.Л. Босовой. По программе Людмилы Леонидовны раздел «Алгоритмизация» изучается в IV четверти 7 класса.

Целью данных методических рекомендаций является ознакомление учащихся и преподавателей с основами использования Чертежника в учебной деятельности и создание условий для дальнейшего самостоятельного изучения возможностей программы, для разработки в будущем более сложных алгоритмов. В результате выполнения предложенного цикла практических работ у учащихся могут быть сформированы навыки разработки простейших алгоритмов, и они смогут применять эти знания на уроках информатики, факультативах, при подготовке к олимпиадам по информатике. Также данные методические рекомендации могут быть использованы преподавателями информатики, занимающимися по программе Л.Л. Босовой для подготовки к урокам, разработке контрольных и проверочных работ.

В данных методических рекомендациях представлены следующие параграфы:

· исполнитель алгоритмов Чертежник (среда, система команд);

Читайте также:
Что за программа ronyasoft

· описание программы Чертежник;

· основные функции и возможности программы;

· дополнительные и контрольные задания для изучения Чертежника.

Описание исполнителя Чертежник

Исполнитель — это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определенный набор команд. Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Неформальный исполнитель может выполнять команду по-разному. Для каждого формального исполнителя можно указать круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов и режимы работы.

Управление— это процесс целенаправленного воздействия одних объектов на другие. Исполнители являются объектами управления. Управлять ими можно, составив для них алгоритм.

Алгоритм— это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи. Можно сказать, что алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след — отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остается. В началь­ном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

По команде «подними перо» — Чертежник поднимает перо. Если перо уже было поднято, Чертежник игнорирует эту команду: он не меняет положение пера и не сообщает об отказе. Иначе говоря, каким бы ни было положение пера до команды «подними перо», после этой команды оно будет поднятым.

Точно так же, независимо от первоначального положения, после выполнения команды «опусти перо», оно оказывается опущенным, то есть готовым к рисованию.

Рисунки Чертежник выполняет с помощью команд «переведи в точку» и «сдвинь на вектор». По команде «переведи в точку (а, b)» — Чертежник сдвигается в точку с координатами (а, b). На рис. 1 показаны результаты выполнения команды «переведи в точку (2, 3)» при различных положениях пера до этой команды. Видно, что независимо от предыдущего положения перо оказывается в точке (2, 3), но длина и направление отрезка, который при этом чертится, могут быть различны.

Команду «переведи в точку» называют командой абсолютного смещения.

Команда «Сдвинь на вектор (a, b)» — координаты, указанные в команде, отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положения пера Чертежника. Поэтому команду «сдвинь на вектор» называют командой относительного смещения.

На рис. 2 показаны результаты выполнения команды «сдвинь на вектор (2, 3)» при различных положениях пера до этой команды. Из рисунка видно, что положение пера после этой команды зависит от его предыдущего положения, зато в результате получаются отрезки, длина и направление которых одинаковы.

При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд. Для упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную конструкцию повторения — ПОВТОРИТЬ n РАЗ. Завершает повторение команда «Конец».

Эти команды он выполняет в том случае, если они записаны правильно и строго по учебнику. Например, если вместо команды «сдвинь на вектор» написать «Здвинь на вектор», то Чертежник эту запись не поймет и в результате он рисовать ничего будет.

Чертежник может рисовать любые фигуры из отрезков.

Итак, можно выделить следующую Систему команд Чертежника:

Переведи в точку (a,b)

Сдвинь на вектор (a,b)

Повтори n раз – конец

Подними перо

Опусти перо

Читайте также:
Что за программа mu

Описание программы

Данная программа разработана с помощью интегрированной среды разработки приложений Delphi.

Delphi — язык программирования, который используется в одноимённой среде разработки. Язык Delphi — строго типизированный объектно-ориентированный язык, в основе которого лежит хорошо знакомый программистам Object Pascal. Программа не требует специальной и длительной установки, что обеспечивает легкость в использовании.

Программа ориентирована на учащихся среднего звена, поэтому интерфейс ее простой, не отвлекающий внимание. С работой этой программы не возникает трудностей. Нужно лишь понять принцип действия Чертежника и изучить алгоритм работы программы в целом.

Программа представляет собой исполнителя Чертежник, который рисует на координатной плоскости различные рисунки из отрезков.

Алгоритм работы в программе:

1. Для того чтобы начать писать систему команд исполнителя, нужно выбрать необходимую команду из выпадающего списка всех имеющихся команд.

2. Чтобы добавить в окно списка команд выбранную команду (см. выше), нужно воспользоваться кнопкой «Добавить команду».

3. После того, как вы ввели необходимую вам систему команд по условию задачи, самое время, чтобы нажать на кнопку «Выполнить», ее результатом будет рисунок в соответствующем окне.

4. Если необходимо удалить какую-либо команду, то выделите ее курсором мыши и воспользуйтесь кнопкой «Удалить команду».

5. В итоге, если работа сделана, очистите рабочую область при помощи кнопки «Очистить», и можно снова работать и набирать новую систему команд.

Источник: www.megapredmet.ru

Исполнитель чертежник что это за программа

Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

При задании точек этой координатной плоскости, в отличие от того, как это принято в математике, координаты х и у разделяются запятой.

Чертёжник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остаётся след — отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остаётся. В начальном положении перо Чертёжника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

По команде поднять перо Чертёжник поднимает перо. Если перо уже было поднято, Чертёжник игнорирует эту команду: он не меняет положение пера и не сообщает об отказе. Иначе говоря, каким бы ни было положение пера до команды поднять перо, после этой команды оно будет поднятым.

Точно так же, независимо от первоначального положения, после выполнения команды опустить перо оно оказывается опущенным, т. е. готовым к рисованию.

Рисунки Чертёжник выполняет с помощью команд сместиться в точку и сдвинуться на вектор.

По команде сместиться в точку (а, b ) Чертёжник сдвигается в точку с координатами (а, b ).

На рисунке показаны результаты выполнения команды сместиться в точку (2, 3) при различных положениях пера до этой команды. Видно, что, независимо от предыдущего положения, перо оказывается в точке (2, 3), но длина и направление отрезка, который при этом чертится, могут быть различны. Команду сместиться в точку называют командой абсолютного смещения.

Команду СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, b ) называют командой относительного смещения.

По команде сместиться на вектор (а, b ) Чертёжник отсчитывает а единиц вправо вдоль горизонтальной оси (оси абсцисс), b единиц вверх вдоль вертикальной оси (оси ординат) и сдвигает перо в точку с координатами (х + а; у + b ). Таким образом, координаты, указанные в команде, отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положения пера Чертежника.

На рисунке показаны результаты выполнения команды сместиться на вектор (2, 3) при различных положениях пера до этой команды. Из рисунка видно, что положение пера после этой команды зависит от его предыдущего положения, зато в результате получаются отрезки, длина и направление которых одинаковы.

Читайте также:
Программа apple software update что это

В математике направленные отрезки называются векторами, отсюда и происходит название команды.

Чертёжник может исполнять только правильно записанные команды. Например, если вместо команды сместиться на вектор написать сдвинь на вектор, то Чертёжник эту запись не поймёт

и сразу же сообщит об ошибке. Ошибки в записи команд называются синтаксическими.

Алгоритм может содержать логические ошибки. Например, все команды могут быть записаны правильно, но в результате логической ошибки последовательность их выполнения не будет приводить к поставленной цели или выполнение некоторых команд приведёт к отказу.

Строим прямоугольник

А теперь составим такой алгоритм управления Чертёжником, чтобы с его помощью в произвольном месте координатной плоскости можно было нарисовать прямоугольник со сторонами, параллельными координатным осям, длины которых равны 2 и 4 единицам.

Зафиксируем одну из вершин прямоугольника в точке (1, 1). Нужный рисунок на координатной плоскости может выглядеть, как показано

Предложите другой вариант рисунка, удовлетворяющий заданным условиям: одна из вершин прямоугольника расположена в точке (1, 1), а длины его сторон равны 2 и 4 единицам. (Существуют ещё семь вариантов.) Можно определить координаты каждой из вершин этого прямоугольника и для его изображения составить следующую программу:

Предложите другой вариант рисунка, удовлетворяющий заданным условиям: одна из вершин прямоугольника расположена в точке (1, 1), а длины его сторон равны 2 и 4 единицам. (Существуют ещё семь вариантов.) Можно определить координаты каждой из вершин этого прямоугольника и для его изображения составить следующую программу:

Изменение координат одной из вершин повлечёт за собой пересчет координат всех вершин прямоугольника. Причём это придется делать самому разработчику алгоритма. Воспользуемся для рисования прямоугольника командой относительного смещения.

Пусть (х, у) — координаты вершины А прямоугольника ABCD. Тогда координаты вершины В можно записать как (х, у + 2), вершины С — как (х + 4, у + 2), вершины D — как (х + 4, у) смотрите рисунок ниже

Чтобы изобразить отрезок АВ, воспользуемся командой сместиться на вектор (О, 2).

В результате Чертёжник сдвинет перо из точки с координатами ( x , у) в точку с координатами (х + 0, у + 2).

По команде сместиться на вектор (4, 0) перо окажется в очке (х + 4, y + 2). Чтобы из этой точки перейти в точку (х + 4, y + 0), следует выполнить команду сместиться на вектор (О, -2). По команде сместиться на вектор (-4, 0) перо Чертёжника прочертит отрезок к точке А:

Начертить цифру ноль.

Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ

Необходимо нарисовать вот такой рисунок из пяти одинаковых ромбов

Рисование ромба можно оформить в виде вспомогательного алгоритма:

Тогда основной алгоритм будет выглядеть так:

алг ряд ромбов

СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 2)

нц 5 раз

СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 2)

СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, -2)

СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, -2)

СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, 2)

СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (3, 0)

Служебные слова нц и кц пишутся одно под другим. Чуть правее между ними записывается повторяющаяся последовательность команд (тело цикла). Число повторений — произвольное целое число. Именно столько раз при выполнении алгоритма будут повторены команды, образующие тело цикла.

Источник: skobelevserg.jimdofree.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru