Исполнение сольной программы что это

1) В многогол. сочинении мелодически развитое, зачастую виртуозное выступление одного певца или инструменталиста, сосредоточивающее на себе внимание слушателей. Звучащие одновременно с С. прочие вок. или муз. партии образуют сопровождение, аккомпанемент. Протяжённость С. может быть различной — от неск. тактов до целых разделов.

Особые формы С. образуются в разл. конц. муз. жанрах. Здесь выделяются целые сольные партии, т. е. с С. постоянно выступает один и тот же исполнитель. В старинной конц. музыке (см. Concerto grosso) зачастую имеется неск. сольных партий, одновременное звучание к-рых и образует сольные эпизоды (концертино в противовес tutti или ripieno).

В концертах для клавишных инструментов С. также оказывается многоголосным, хотя сольная партия поручается одному исполнителю. В классич. и совр. концерте наряду с «настоящими» сольными эпизодами широко применяется солирование инструмента (или инструментов) на фоне орк. сопровождения. Такого рода С. распространены и в балетах (часто составляют в них отд. номер, напр. Adagio Одетты и принца во 2-м д. балета «Лебединое озеро»).

Как вам такое исполнение сольной программы?

2) Муз. произв. для одного голоса или одного инструмента (с сопровождением или без него).

3) Tasto solo (итал., одна клавиша, сокр. T. S., обозначение — О) — в генерал-басе указание на то, что исполнитель должен играть партию баса без добавления аккордовых звуков.

Источник: Музыкальная энциклопедия на Gufo.me

Значения в других словарях

  1. соло — [ит. solo, букв. один]. 1. Музыкальное произведение или отрывок его для одного инструмента или для одного голоса (с аккомпанементом или без него; муз.). 2. Танец, вокальный или музыкальный номер, исполняемый одним лицом. І Соло-вексель (фин. Большой словарь иностранных слов
  2. соло — соло I нескл. ср. Музыкальное произведение или отдельная партия, исполняемые одним инструментом, одним певцом, танцором. II нареч. обстоят. качества 1. В одиночку, без партнеров (об исполнении музыкальных произведений, танцев). 2. Употребляется как несогласованное определение. Толковый словарь Ефремовой
  3. соло — орф. соло, неизм. и нескл., с. Орфографический словарь Лопатина
  4. соло — 1. нескл., ср. Музыкальное произведение или отдельная партия, предназначенная для исполнения одним инструментом или певцом. Соло для скрипки. □ Всего слабее здесь [в пьесе Берлиоза] теноровое соло — сентиментальное и несколько изысканное. Малый академический словарь
  5. СОЛО — СОЛО — город в Индонезии; см. Суракарта. СОЛО (итал. solo, от лат. solus — один) — исполняемые одним певцом или инструменталистом (с сопровождением или без сопровождения) самостоятельная партия или эпизод произведения. Большой энциклопедический словарь
  6. соло — СОЛО [итал. solo] I. неизм.; ср. 1. Музыкальное произведение или отдельная партия, предназначенная для исполнения одним инструментом или певцом. С. для скрипки. Теноровое с. 2. Исполнение такого произведения или отдельной партии одним человеком. Толковый словарь Кузнецова
  7. Соло — I Со́ло (итал. solo, от лат. solus — один, единственный) в музыке, 1) партия или эпизод многоголосного произведения. Большая советская энциклопедия
  8. соло — СОЛО, см. солист. Толковый словарь Даля
  9. Соло — См. Суракарта. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  10. соло — СОЛО Вид произвольной программы в синхронном плавании, исполнение произвольной программы одной спортсменкой. (Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов, 2001) Словарь спортивных терминов
  11. соло — С’ОЛО (·итал. solo, ·букв. Один). 1. нескл., ср. Музыкальное произведение или отрывок его для одного инструмента или для одного голоса (с аккомпанементом или без него; муз.). Соло для скрипки. 2. нескл., ср. Танец, исполняемый одним лицом (театр.). Толковый словарь Ушакова
  12. соло — В одиночку Ср. Легко сказать: прокурор отмстит (червонному валету), но ведь не соло же он будет выделывать на суде, а выйдет навстречу ему адвокат. Кто устоит в неравном бое. См. солист. См. кретин. Фразеологический словарь Михельсона
  13. соло — со́ло муз., впервые у Куракина; см. Смирнов 279. Из ит. solo «один, одинокий, единственный», лат. solus – то же. Этимологический словарь Макса Фасмера
  14. соло — Со́ло, неизм. и нескл., с. Морфемно-орфографический словарь
  15. соло — СОЛО.1. нескл., ср. Музыкальное произведение или его часть, предназначенные для одного исполнителя. С. для виолончели с оркестром. 2. нескл., ср. Исполнение такого произведения одним человеком. С. на виолончели. 3. неизм. Толковый словарь Ожегова
  16. соло — СОЛО нескл., ср. solo
  17. соло — см. >> один Словарь синонимов Абрамова
Читайте также:
Что за программа momentum

Источник: gufo.me

Исполнение сольной программы

Исполнение сольной программы

Ÿ И.С.Бах. Трехголосная инвенция или прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира».

Ÿ К.Черни. Этюды из сборника «Искусство беглости пальцев» ор. 740; М. Клементи. Этюды из сборника «Gradus ad Parnassum»; М.Мошковский. Этюды ор.

72.

Ÿ Л.Бетховен. Соната для фортепиано №1, первая часть; Л.Бетховен. Соната для фортепиано № 5, первая часть; Л.Бетховен. Вариации ре мажор ор.76.

Ÿ Ф.Шопен. Ноктюрн до диез минор (oeuvre posthume); Ф.Шопен. Ноктюрн ми минор ор. 72 № 1 (oeuvre posthume); С.Рахманинов. Мелодия; С.Рахманинов.

Элегия; Д.Шостакович. Избранные прелюдии; пьесы П.Чайковского, С.Прокофьева, Ф.Листа, Р.Шумана.

по виду инструментов «Оркестровые струнные инструменты»

(скрипка, альт, виолончель, контрабас)

Поступающий должен исполнить:

Ÿ гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);

Ÿ два разнохарактерных этюда (один из них в двойных нотах);

Ÿ первую часть, либо вторую и третью части классического инструментального концерта; вариации; фантазию;

Примерные программы

Ÿ трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);

Ÿ Р.Крейцер. Этюды №№ 10, 35;

Ÿ Д.Б.Виотти. Концерт № 22 (1ч.); Л.Шпор. Концерт №3 (1ч.);

Ÿ Одно из произведений: Ф.Рис. «Непрерывное движение»; Л.К.Дакен. «Кукушка»; А.Венявский. «Легенда».

Ÿ трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);

Ÿ Б.Кампаньоли. Этюд №1; Р.Крейцер. Этюд № 8;

Ÿ И.Х.Бах. Концерт до минор (1ч.); И.Хандошкин. Концерт до мажор (1ч.);

Ÿ С.Цинцадзе. Романс; С.Цинцадзе. Хоруми.

Ÿ трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы).

Ÿ А.Нельк. Этюд ля мажор; Ф.Грюцмахер. Этюд ре мажор;

Ÿ А.Ромберг. Концерт №2 (1ч.); Й.Гайдн. Концерт до мажор (1ч.);

Ÿ Г.Форе. Элегия; П.И.Чайковский. Ноктюрн.

Ÿ двухоктавные гаммы ми мажор, ля мажор;

Читайте также:
U filter что это за программа

Ÿ Этюды из сборника этюдов И.Биллэ, Т.Баттиони;

Ÿ Г.Шлемюллер. Непрерывное движение;

Поступающий должен исполнить:

Ÿ гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;

Ÿ две разнохарактерные пьесы, либо часть концерта, сонаты.

Примерные программы

Ÿ гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;

Ÿ этюды Н.Платонова из сборника «24 этюда для флейты»; Э.Келлера из сборника «Этюды для флейты» 1 тетрадь (ор. 33);

Ÿ В.Блодек. Концерт, 2 и 3 части; Ф.Пуленк Соната, 1 и 2 части; Я.Стамиц. Концерт, 1 часть.

Ÿ гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;

Ÿ этюды В.Ферлинга из сборника «48 этюдов для гобоя» ор. 31;

Ÿ Е.Фиала. Концерт; А.Лядов. Скорбная песнь; Г.Ф.Гендель. Жига.

Ÿ гаммы и арпеджио в тональностя до трех знаков включительно;

Ÿ Г.Клозе. Этюд № 3 из сборника «15 этюдов для кларнета»; А.Штарк. Этюд №16 из сборника «36 этюдов для кларнета»;

Ÿ Н.Римский-Корсаков. Концерт; К.Вебер. Концертино; А.Лядов. Прелюдия; Л.Обер. Жига.

Ÿ гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;

Ÿ Ю.Вейсенборн. Этюды №№ 10-20 из сборника «Этюды для фагота»;

Ÿ А.Вивальди. Соната ми минор, 2 часть;

Ÿ В.Купревич. Романс; А.Вивальди. Концерт до мажор, 1 и 2 части.

Ÿ гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;

Ÿ И.С.Бах. Сицилиана и аллегро; М.Готлиб. Концерт, 1 или 2 часть; Р.Бюссер. Астурия.

· гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;

· К.Копраш. Этюды №№ 8-10 из сборника «Этюды для валторны (1 и 2 тетради);

· В.А.Моцарт. Концерт № 1, 1 или 2 части, Концерт № 3 I или II-III части. А.Скрябин. Романс; Г.Ф.Гендель. Бурре; А.Экклс.

Соната.

Ÿ гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;

Ÿ В.Вурм. Этюды №№ 6, 16, 17, 20, 33 из сборника «Избранные этюды для трубы»; С.Баласанян. Этюды из сборника «25 легких этюдов для трубы»;

Ÿ В.Щелоков. Концерт № 3; Т.Альбинони. Концерт ми бемоль мажор — 3 и 4 части; Т.Альбинони Концерт соль минор — 1 и 2 части; Ц.Кюи. Восточная мелодия; А.Гедике. Концертный этюд.

Ÿ гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;

Ÿ Е.Рейхе и другие авторы. Этюды из сборника «Избранные этюды для тромбона» (сост. В.Венгловский), 1 тетрадь; В.Блажевич. Этюды из сборника «Этюды для тромбона», 1 тетрадь;

Ÿ Н.Римский-Корсаков. Концерт, 1 часть или 2 и 3 части; И.С.Бах. Ария; А.Вивальди. Аллегро.

Ÿ гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;

Ÿ В.Блажевич. Этюд № 8 из сборника «Этюды для тубы», части 1, 2;

Ÿ Б.Марчелло. Соната фа мажор, 1 и 2 части или 3 и 4 части; В.Дубовский. Танец и песня; И.С.Бах. Ария и Бурре.

по виду инструментов «Инструменты народного оркестра»

(домра, балалайка, аккордеон, баян, гитара (возможно гусли, гармонь)

Читайте также:
Что за программа 360ts

Источник: studopedia.su

Форма экзамена — прослушивание (исполнение на инструменте) (100- балльная система оценок)

Принимаются лица, имеющие среднее профессиональное музыкальное образование или среднее полное образование (при наличии знаний и умений в объеме среднего профессионального музыкального образования).

Исполнение сольной программы

      1. сложность программы- (от 0 до 10 баллов)
      2. соответствие исполнения стилю

      создания произведения- (от 0 до 10 баллов)

          1. целостный охват формы- (от 0 до 10 баллов)
          2. сценическая выдержка- (от 0 до 10 баллов)

          пьесу (от 0 до 30 баллов):

              1. сложность программы- (от 0 до 10 баллов)
              2. владение штрихом- (от 0 до 10 баллов)
              3. яркость, эмоциональность исполнения- (от 0 до 10 баллов)

              этюд или виртуозную пьесу (от 0 до 30 баллов):

                  1. сложность программы- (от 0 до 10 баллов)
                  2. интонационная точность- (от 0 до 10 баллов)
                  3. техническое мастерство- (от 0 до 10 баллов)

                  Примерные программы

                  1. И.С.Бах. Двухголосная инвенция B-dur.
                  2. А. Яшкевич. Сонатина C-dur.
                  3. М. В. Мотов. Обработка р.н.песни «Возле речки, возле моста».
                  4. И.Паницкий. Фантазия на две русских темы: «Среди долины ровныя», «Светит месяц».
                  5. Вл. Золотарев. «Детская сюита №1».
                  6. В.-А. Моцарт. Сонатина C-dur.
                  7. Е. Дербенко. «Караван».

                  Аккордеон:

                  1. И.С.Бах. Двухголосная инвенция F-dur.
                  2. Й. Гайдн. Соната F-dur. (1-я часть).
                  3. В.Пино. Соната.
                  4. П.Дейро. «Фантазия — рапсодия».
                  5. П. Фросини. «Венецианский карнавал».
                  6. Арт-ван-Дамм. «Голубой шар».
                  7. П.Фросини. «Карусель».
                  1. И.С.Бах. Ария для альта d-moll.
                  2. Н.Будашкин. Концерт для домры.
                  3. Н.Будашкин. «Думка».
                  4. Н.Пейко. Концертные вариации для домры.
                  5. Р.Амирханов. Пьеса для домры.
                  6. В.Городовская. Концертная фантазия для домры.
                  7. А.Цыганков. Обработка р.н.песни «Перевоз Дуня держала».

                  Балалайка:

                  1. И.С.Бах. Менуэт c-moll из английской сюиты.
                  2. К.Волков . «Псковская сюита для балалайки».
                  3. С.Василенко. Сюита.
                  4. Ю.Зарицкий. «Ярославская кадриль».
                  5. В.Андреев. Вальс «Бабочка».
                  6. В.Андреев. Полонез A-dur.
                  7. А.Гречанинов. Соната.
                  1. И.С.Бах. Алеманда из скрипичной сюиты d-moll.
                  2. Ф. Карулли. Соната G-dur.
                  3. Ф.Сор. Вариации на тему испанской Фолии.
                  4. Н. Паганини. Романс и тема с вариациями.
                  5. Мауро Джулиани. Рондолетто. Меланхолия.
                  6. Д.Агуадо. Соната.
                  7. С.Руднев. Фантазия на тему р.н.песни «Липа вековая».

                  Рекомендуемая литература

                  1. Агафошин П. Школа игры на шестиструнной гитаре. — М., 1990.
                  2. Александров А. Психологические факторы, определяющике сос тояние двигательного аппарата. — Екатеринбург., 1998.
                  3. Александров А. Школа игры на трехструнной домре. -М., 1983.
                  4. Баренбойм. Л. Музыкальная педагогика и исполнительство. — Л., 1974.
                  5. Бендерский Л. Евгений Блинов. — Екатеринбург, 1993.
                  6. Бирмяк А. О художественной технике музыканта — исполнителя. — М., 1993.
                  7. Гинзбург Л. О работе над музыкальным произведением. — М., 1988.
                  8. Каркасси М. Школа игры на шестиструнной гитаре. — М., 1986.
                  9. Кузовлев В.Г. Дидактический принцип доступности и искусство педагога. / В сборнике «Баян и баянисты». Выпуск 2.- М., 1974.
                  10. Липс Ф.Р. Искусство игры на баяне. — М., 1985.
                  11. Кузовлев В.Г. Дидактический принцип доступности и искусство педагога. / В сборнике «Баян и баянисты». Выпуск 2.- М., 1974.
                  12. Пересада А. А.Доброхотов — М., 2001.
                  13. Пухоль Э. Школа игры на шестиструнной гитаре. — М., 1990.

                  Составитель: доцент, заведующий кафедрой оркестрового дирижирования и народных инструментов Чупахина Т.И. программа одобрена на заседании кафедры.

                  Источник: studfile.net

                  Рейтинг
                  ( Пока оценок нет )
                  Загрузка ...
                  EFT-Soft.ru