Когда изучаешь какой-либо вопрос, считаешь, что знаешь его; когда можешь писать о нем, становишься уверенней в своих знаниях; уверенность возрастает, когда можешь научить этому кого-нибудь другого; и совершенно уверен, когда начинаешь программировать. Алан.Дж.Перлис
Страницы
- Эволюция языков программирования
- Классификация языков программирования
- Элементы языков программирования
- Понятие системы программирования. Исходный, объектный и загрузочный модули. Интегрированная среда
- Данные и их классификация
Понятие системы программирования. Исходный, объектный и загрузочный модули. Интегрированная среда
Система программирования представляет собой совокупность средств разработки программ (языки программирования, текстовые редакторы, трансляторы, редакторы связей, библиотеки подпрограмм, утилиты и обслуживающие программы), обеспечивающих автоматизацию составления и отладки программ пользователя.
Исходный код: что это такое и зачем это нужно | SEMANTICA
Системы программирования классифицируются по признакам, приведенным в таблице. Следует отметить, что: отличительной особенностью многоязыковых систем является то, что отдельные части (секции, модули или сегменты) программы могут быть подготовлены на различных языках и объединены во время или перед выполнением в единый модуль; в открытую систему можно ввести новый входной язык с транслятором, не требуя изменений в системе; в интерпретирующей системе осуществляется покомандная расшифровка и выполнение инструкций входного языка (в среде данной системы программирования); в компилирующей — подготовка результирующего модуля, который может выполняться на ЭВМ практически независимо от среды. Рассмотрим структуру абстрактной многоязыковой, открытой, компилирующей системы программирования и процесс разработки приложений в данной среде
Ввод. Программа на исходном языке (исходный модуль) готовится с помощью текстовых редакторов и в виде текстового файла или раздела библиотеки поступает на вход транслятора.
Трансляция. Трансляция исходной программы есть процедура преобразования исходного модуля в промежуточную, так называемую объектную форму. Трансляция в общем случае включает в себя препроцессинг (предобработку) и компиляцию.
Препроцессинг — необязательная фаза, состоящая в анализе исходного текста, извлечения из него директив препроцессора и их выполнения. Директивы препроцессора представляют собой помеченные спецсимволами (обычно %, #,
Семантический анализ — выявление несоответствий типов и структур переменных, функций и процедур;
Генерация объектного кода — завершающая фаза трансляции.
Open кто? Open source! Говорим про открытый исходный код (yet another podcast #14)
Выполнение трансляции (компиляции) может осуществляться в различных режимах, установка которых производится с помощью ключей, параметров или опций. Может быть, например, потребовано только выполнение фазы синтаксического анализа и т.п. Объектный модуль представляет собой текст программы на машинном языке, включающий машинные инструкции, словари, служебную информацию. Объектный модуль не работоспособен, поскольку содержит неразрешенные ссылки на вызываемые подпрограммы библиотеки транслятора (в общем случае — системы программирования), реализующие функции ввода-вывода, обработки числовых и строчных переменных, а также на другие программы пользователей или средства пакетов прикладных программ.
Построение исполнительного модуля. Построение загрузочного модуля осуществляется специальными программными средствами — редактором связей, построителем задач, компоновщиком, основной функцией которых является объединение объектных и загрузочных модулей в единый загрузочный модуль с последующей записью в библиотеку или файл. Полученный модуль в дальнейшем может использоваться для сборки других программ и т.д., что создает возможность наращивания программного обеспечения.
Источник: anastasiashu21.blogspot.com
Коды, ассемблеры. Трансляция и компоновка. Исходный и объектный модули, исполняемая программа. Компиляция и интерпретация. Данные как объект обработки.
Когда вы пишете программу на ассемблере, вы просто пишете команды процессору. Команды процессору — это просто коды или коды операций или опкоды. Опкоды — фактически «читаемый текст»- версии шестнадцатеричных кодов. Из-за этого, ассемблер считается самым низкоуровневым языком программирования, все в ассемблере непосредственно преобразовывается в шестнадцатеричные коды. Другими словами, у вас нет компилятора, который преобразовывает язык высокого уровня в язык низкого уровня, ассемблер только преобразовывает коды ассемблера в данные.
Числа в ассемблере могут представляться в двоичной, десятеричной или шестнадцатеричной системе. Для того, чтобы показать в какой системе использовано число надо поставить после числа букву. Для бинарной системы пишется буква b (пример: 0000010b, 001011010b), для десятеричной системы можно ничего не указывать после числа или указать букву d (примеры: 4589, 2356d), для шестнадцатеричной системы надо указывать букву h, шестнадцатеричное число надо обязательно писать с нулём в начале (примеры: 00889h, 0AC45h, 056Fh, неправильно F145Ch, С123h).
Компоновка программы создает готовую для работы программу, которая называется также исполняемой программой или загрузочным модулем. При этом решаются две основные задачи:
§ если в программе используются функции, например, sin, exp и т.д., соответствующие им программные модули выбираются из библиотеки подпрограмм соответствующей системы программирования и вставляются в объектный модуль;
§ объектный модуль преобразуется в соответствии с реальными адресами основной памяти, куда будет размещаться программа для выполнения.
Процесс преобразования программы, написанной на одном языке программирования, в программу на другом языке.
Как правило, трансляция — это создание программы в машинных кодах, которую можно выполнять. Трансляция обеспечивает включение библиотечных подпрограмм, модулей, процедур в итоговую программу на машинном языке.
Различают два вида трансляции:
§ компиляцию, при которой результат получается в виде готовой программы, выполняемой независимо от исходного текста программы;
§ интерпретацию, при которой трансляция и выполнение программы происходит покомандно.
Исходный модуль — это текстовый файл части программы, написанный на каком-либо языке программирования. Исходный модуль обычно оформляется специальным образом для того, чтобы он мог быть оттранслирован (в объектный модуль).
Объектный модуль программы получается в результате трансляции исходного текста модуля. В состав объектного модуля программы помещается оттранслированный код модуля, информация для редактора связей, позволяющая объединять модули в единую программу, и отладочная информация (переменные, константы, метки и их адреса). Для объектного модуля по умолчанию используется имя файла, совпадающее с именем файла исходного модуля и с расширением obj.
Под трансляцией в самом широком смысле можно понимать процесс восприятия компьютером программы, написанной на некотором формальном языке. При всем своем различии формальные языки имеют много общего и, в принципе, эквиваленты с точки зрения потенциальной возможности написать одну и ту же программу на любом из них.
На самом деле сложно подвести под одну схему имеющееся многообразие языков программирования,
Компиляция — преобразование объектов (данных и операций над ними) с входного языка в объекты на другом языке для всей программы в целом с последующим выполнением полученной программы в виде отдельного шага.
Интерпретация — анализ отдельного объекта на входном языке с одновременным выполнением (интерпретацией).
Следовательно, компиляция и интерпретация отличаются не характером и методами анализа и преобразования объектов программы, а совмещением фаз обработки этих объектов во времени. То есть при компиляции фазы преобразования и выполнения действий разнесены во времени, но зато каждая из них выполняется над всеми объектами программы одновременно. При интерпретации, наоборот, преобразование и выполнение действий объединены во времени, но для каждого объекта программы.
Если посмотреть на эти различия несколько с другой стороны, то можно заметить, что интерпретатор непосредственно выполняет действия, связанные с определением или преобразованием объектов программы, а компилятор — переводит их на другой (не обязательно машинный язык). Отсюда можно сделать несколько выводов:
· для выполнения программы, написанной на определенном формальном языке после ее компиляции необходим интерпретатор, выполняющий эту программу, но уже записанную на выходном языке компилятора;
· процессор и память любого компьютера (а в широком смысле и вся программная среда, создаваемая операционной системой, является интерпретатором машинного кода);
· в практике построения трансляторов часто встречается случай, когда программа компилируется с входного языка на некоторый промежуточный уровень (внутренний язык), для которого имеется программный интерпретатор. Многие языковые системы программирования, называемые интерпретаторами, на самом деле имеют фазу компиляции во внутренне представление, на котором производится интерпретация.
31) Паради́гмы программи́рования
Паради́гма программи́рования — это система идей и понятий, определяющих стиль написания компьютерных программ, а также образ мышления программиста.
Важно отметить, что парадигма программирования не определяется однозначно языком программирования; практически все современные языки программирования в той или иной мере допускают использование различных парадигм. Так на языке Си, который не является объектно-ориентированным, можно работать в соответствии с принципами объектно-ориентированного программирования, хотя это и сопряжено с определёнными сложностями; функциональное программирование можно применять при работе на любом императивном языке, в котором имеются функции (для этого достаточно не применять присваивание), и т.д. Своим современным значением в научно-технической области термин «парадигма» обязан, по-видимому, Томасу Куну
32)Объектно-ориентированное программирование. Логическое и функциональное программировании.
Объе́ктно-ориенти́рованное, или объектное, программи́рование (в дальнейшем ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов. В случае языков с прототипированием вместо классов используются объекты-прототипы.
ООП возникло в результате развития идеологии процедурного программирования, где данные и подпрограммы (процедуры, функции) их обработки формально не связаны
Основные понятия
Абстрагирование — это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые. Соответственно, абстракция — это набор всех таких характеристик.
Инкапсуляция — это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе и скрыть детали реализации от пользователя.
Наследование — это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником или производным классом.
Полиморфизм — это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.
Прототип — это объект-образец, по образу и подобию которого создаются другие объекты. Объекты-копии могут сохранять связь с родительским объектом, автоматически наследуя изменения в прототипе; эта особенность определяется в рамках конкретного языка.
Целью логического и функционального программирования является вывод решений и они тесно связаны с задачами, решаемыми в искусственном интеллекте и экспертных системах (ЭС). На начальном этапе развития систем искусственного интеллекта (СИИ) и ЭС даже выделился целый класс специализированных языков программирования: языки логического и функционального программирования.
Процедурная программа состоит из последовательности операторов и предложений, управляющих последовательностью их выполнения. В основе такого программирования лежат взятие значения какой-то переменной, совершение над ним действия и сохранение нового значения с помощью оператора присваивания, и так до тех пор пока не будет получено желаемое окончательное значение.
Функциональная программа состоит из совокупности определений функций. Функции, в свою очередь, представляют собой вызовы других функций и предложений, управляющих последовательностью вызовов. Каждый вызов возвращает некоторое значение и вызвавшую ее функцию, вычисление которой после этого продолжается. Этот процесс повторяется до тех пор, пока запустившая процесс функция не вернет результат пользователю.
В логических языках программирования для решения задачи достаточно описания структуры и условий этой задачи. Поскольку последовательность и способ выполнения программы не фиксируется, как при описании алгоритма, программы могут в принципе работать в обоих направлениях, то есть программа может как на основе исходных данных вычислить результаты, так и по результатам — исходные данные.
Наиболее известными языками функционального программирования являются ЛИСП и РЕФАЛ, а логического — Пролог. Однако, с развитием языков программирования (в частности, с появлением объектно-ориентированных языков) и баз данных область их применения сузилась. Так ЛИСП используется как оболочка Автокад, а РЕФАЛ как средство для построения метаязыков и метакомпиляторов.
Поэтому в дальнейшем внимание будет уделено не рассмотрению конкретных языков функционального и логического программирования, а подходам, лежащим в основе их реализации и являющимися базовыми при создании систем принятия решений.
ЛИСП и Пролог в свое время являлись базовыми для создания экспертных систем. Поэтому, для того чтобы наглядно представить какой круг задач решается с помощью логического и функционального программирования, рассмотрим задачи, возникающие в ЭС. Прежде всего, это задачи прямого и обратного вывода
Виды программирования
Логическое программирование — парадигма программирования, основанная на автоматическом доказательстве теорем, а также раздел дискретной математики, изучающий принципы логического вывода информации на основе заданных фактов и правил вывода. Логическое программирование основано на теории и аппарате математической логики с использованием математических принципов резолюций. (язык Пролог).
Процедурное (императивное) программирование является отражением архитектуры традиционных ЭВМ, которая была предложена фон Нейманом в 1940-х годах. Теоретической моделью процедурного программирования служит алгоритмическая система под названием Машина Тьюринга.
Программа на процедурном языке программирования состоит из последовательности операторов (инструкций), задающих процедуру решения задачи. Основным является оператор присваивания, служащий для изменения содержимого областей памяти. Концепция памяти как хранилища значений, содержимое которого может обновляться операторами программы, является фундаментальной в императивном программировании.
Выполнение программы сводится к последовательному выполнению операторов с целью преобразования исходного состояния памяти, то есть значений исходных данных, в заключительное, то есть в результаты. Таким образом, с точки зрения программиста имеются программа и память, причем первая последовательно обновляет содержимое последней.
Процедурный язык программирования предоставляет возможность программисту определять каждый шаг в процессе решения задачи. Особенность таких языков программирования состоит в том, что задачи разбиваются на шаги и решаются шаг за шагом. Используя процедурный язык, программист определяет языковые конструкции для выполнения последовательности алгоритмических шагов.
Источник: infopedia.su
Исходный модуль
программный модуль на исходном языке программирования, обрабатываемый транслятором.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Исходный модуль»
Программирование микроконтроллера
качество процесса программирования микроконтроллеров используется язык ассемблера, позволяющий сделать исходный.
По исходному тексту программы, которая была написана на языке ассемблера, можно определить время ее исполнения.
при помощи персонального компьютера состоит из следующих этапов: Декомпозиция программы, Разработка исходных.
текстов для всех модулей программы при помощи текстового редактора, Трансляция исходных текстов всех.
модулей программы в объектные модули при помощи программы-транслятора, Компоновка объектных модулей
Автор Демьян Бондарь
Источник Справочник
Категория Автоматизация технологических процессов
Статья от экспертов
Рациональное упорядочение модулей учебного курса на основе нечеткой исходной информации
Обсуждается задача синтеза рационального порядка учебных модулей электронного курса. Исходную информацию упорядочения модулей доставляет нечеткий граф предшествования, построенный на основе субъективных предпочтений эксперта. Рассмотрено несколько вариантов решения поставленной задачи.
Показан способ преобразования матрицы смежности нечеткого графа к вероятностной калибровке. Это позволяет применить для решения поставленной задачи многочисленные методы ранжирования объектов, разработанные в теории принятия решений. Рассматривается оригинальный метод ранжирования модулей, основанный на поиске минимального множества уровня, обладающего свойством ацикличности. Ациклические бинарные отношения могут быть преобразованы в линейный порядок без значительных искажений исходной структуры
Автор(ы) Домников А. С.
Белоус В. В.
Источник Машиностроение и компьютерные технологии
Научный журнал
Составление алгоритмов и написание многомодульных программ обмена данными с диском
Исходный программный текст, который можно транслировать отдельно, носит название программного модуля.
трансляции исходного текста.
Когда выполняется компиляция исходного программного текста, транслятор формирует таблицу со ссылками.
Но, чтобы объявить переменные и имена подпрограмм внешних модулей, приходится загромождать исходную текстовую.
конструкцию модуля.
Автор Татьяна Шкляр
Источник Справочник
Категория Информатика
Статья от экспертов
Использование параметров поверхности взаимодействия исполнительного органа геохода с породой забоя для формирования исходных данных к проектированию разрушающего модуля
Описано влияние параметров поверхности взаимодействия исполнительного органа геохода с породой забоя на НДС породы. Обоснована целесообразность использования рациональных параметров поверхности взаимодействия в качестве исходных данных при создании исполнительных органов геоходов.
Источник: spravochnick.ru