Коптенок, Е. В. Разработка обучающе-тестирующей системы средствами языка СИ / Е. В. Коптенок, М. В. Трунников, Н. С. Молчанова. — Текст : непосредственный // Техника. Технологии. Инженерия. — 2018. — № 2 (8). — С. 14-18. — URL: https://moluch.ru/th/8/archive/85/3272/ (дата обращения: 11.07.2023).
В статье рассмотрена проблема создания обучающе-тестирующей системы. Описаны программы-аналоги и их возможности. Предложен вариант реализации с использованием языка программирования Си.
Логическое завершение процесса обучения представляет собой проверку полученных знаний. Она реализуется разными способами: от устного опроса до стандартного теста с выбором нескольких вариантов ответа.
Задачу создания теста и его проведения можно выполнить с использованием различных методов. Наиболее выигрышным из них представляется метод, основанный на задействовании компьютерных технологий. Преимущество такого варианта состоит в следующем:
– большей степени свободы при работе с данными по сравнению с бумажной версией теста;
КАК ПРОЙТИ ОНЛАЙН ТЕСТ НА 100 БАЛЛОВ? 2021
– интерактивности — возможность реализации таких функций как подсказки, ограничение по времени, вывод правильного ответа
– сокращении времени, требуемого на подготовку теста
Для работы обучающе-тестирующего приложения необходимо наличия у целевой аудитории программы базовых навыков работы с ПК.
Существует множество аналогов разрабатываемой программы. Например, программы Test Shield и MyTestX (рис.1. и рис.2.). Они работают в двух режимах — режим создания и редактирования вопросов теста и режим тестирования. Test Shield позволяет дополнить вопрос графическим или звуковым оформлением, но в остальном возможности этого приложения довольно ограничены.
Программа MyTestX предоставляет пользователю широкий функционал. Она поддерживает разные виды тестов: одиночный выбор, множественный выбор, указание порядка, сопоставление, ручной ввод и другие. Есть возможность задавать ограничение по времени и сложность заданий. В приложении включена функция выбора режима тестирования — обучающего, штрафного или свободного.
Предусмотрен выбор различных систем оценок. Среди недостатков программы можно отметить отсутствие возможности предварительного просмотра отображения задания в процессе тестирования.
Рис. 1. Интерфейс программы Test Shield
Рис. 2. Интерфейс программы MyTestX
На основании анализа аналогов можно выделить следующие требования к обучающе-тестирующей программе:
– В окне программы отображаются вопросы и 4 варианта допустимых ответов.
– Предусмотрены два режима работы: режим экзамена и режим тренировки.
– В режиме экзамен пользователю дается одна попытка для ответа. В случае некорректного ввода программа повторяет запрос на ввод ответа. Программа ведет подсчет правильных ответов и в конце выставляет оценку. После завершения теста на экран выводится количество ошибок и список вопросов, в которых были допущены эти ошибки.
Как написать любой онлайн тест на максимальный балл или 5 на дистанционке
– В режиме тренировка у пользователя есть неограниченное количество попыток. Программа запрашивает ответ до тех пор, пока пользователь не ответит правильно. На экран выводится сообщение «вы ответили верно» или «вы ответили неверно».
Представляет интерес логика работы программы, реализующей вышеуказанные требования (рис.3).
Рис. 3. Логика работы обучающе-тестирующей программы
Особый интерес представляет алгоритм формирования теста на основе случайных вопросов. Стоит отметить, что в одном тесте не может встречаться одинаковых заданий. Алгоритм формирования тестового варианта представлен на рис.4.
Рис. 4. Формирование варианта теста на основе случайных вопросов
На основании составленных функциональных требований к обучающе-тестирующей системе и разработанных алгоритмов написана программа. Она позволяет пройти простой тест на знание информатики. Пользователь может на свое усмотрение выбирать либо режим тренировки, либо режим экзамена. После прохождения теста выводится оценка и список допущенных ошибок. Демонстрация работы программы представлена на рис. 5.
Рис. 5. Демонстрация работы программы в режиме «тренировка»
Данная версия программы не является финальной. В дальнейшем планируется добавить новые функциональные возможности, в частности заменить консольный интерфейс на оконный. Стоит отметить, что логика программы универсальна и не зависит от тематики тестирования.
- http://mytest.klyaksa.net — официальный сайт проекта MyTestXPro.
- http://www.Lonely-Dragon.com/dozen.php — официальный сайт разработчика программы Test Shield.
- Устинова Л. В., Адекенова А. Н., Нургалиева С. А. Разработка клиент серверного приложения “TEST-DRIVE” [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 296–298. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7817/ (дата обращения: 31.03.2018).
- Библиографическое описание: Данилов О. Е. Обучающая программа-тренажер по физике // Молодой ученый. — 2014. — № 15. — С. 256–258. — URL https://moluch.ru/archive/74/12506/ (дата обращения: 31.03.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): демонстрация работы программы, интерфейс программы, обучающе-тестирующая программа, обучающе-тестирующая система, пользователь, программа, режим тренировки, режим экзамена.
Похожие статьи
Тестирование графического интерфейса (GUI testing)
Тестирование GUI является процесс тестирования графического пользовательского интерфейса системы из тестируемого приложения.
Пользователь не видит исходный код. Интерфейс виден пользователю. Особенно акцент делается на дизайн структуры, образы.
Когда прекращать тестирование программ? Критерии.
Зачастую, на полное тестирование программы просто не хватает времени, поэтому во всех режимах и со всеми параметрами оно трудно реализуемо.
Такой вариант возможен в том случае, если тестировщикам не интересно как работает программа, или тестируемое ПО.
Разработка системы автоматизированного тестирования
Цель данной работы — разработка системы автоматизированного тестирования, в качестве
Анализ и сравнение методов контроля при проведении.
Когда прекращать тестирование программ? Критерии. — системное тестирование — тестирование всей системы на
Тестирование GUI является процесс тестирования графического пользовательского интерфейса системы из тестируемого приложения.
Особенности изучения способа тестирования базового пути.
тестовый вариант, потоковый граф, путь, число, цикломатическая сложность, результат работы программы, базовый путь, текст программы, Пользователь, разработанное методическое пособие.
Технология тестирования программных модулей
Определяя принцип работы программы, он замечает отклонения программы от своей цели. При работе специалист имеет доступ к коду, тем самым тестируя внутреннюю структуру программы.
Электронный учебник как средство обучения в высшем образовании
Наиболее важными среди таких программ являются интерактивные обучающие программы, предусматривающие обмен информацией не менее чем между двумя участниками диалога, а также развивающие программы, способные увлечь учащихся.
Применение имитационных виртуальных тренажёров в процессе.
управление (тесты, учебные программы и тренажёры)
сборники упражнений, позволяющие формировать навыки работы с имитационными виртуальными тренажёрами
Применение тренажеров в системе дистанционного обучения. В последние пять–десять лет технические.
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Похожие статьи
Тестирование графического интерфейса (GUI testing)
Тестирование GUI является процесс тестирования графического пользовательского интерфейса системы из тестируемого приложения.
Пользователь не видит исходный код. Интерфейс виден пользователю. Особенно акцент делается на дизайн структуры, образы.
Когда прекращать тестирование программ? Критерии.
Зачастую, на полное тестирование программы просто не хватает времени, поэтому во всех режимах и со всеми параметрами оно трудно реализуемо.
Такой вариант возможен в том случае, если тестировщикам не интересно как работает программа, или тестируемое ПО.
Разработка системы автоматизированного тестирования
Цель данной работы — разработка системы автоматизированного тестирования, в качестве
Анализ и сравнение методов контроля при проведении.
Когда прекращать тестирование программ? Критерии. — системное тестирование — тестирование всей системы на
Тестирование GUI является процесс тестирования графического пользовательского интерфейса системы из тестируемого приложения.
Особенности изучения способа тестирования базового пути.
тестовый вариант, потоковый граф, путь, число, цикломатическая сложность, результат работы программы, базовый путь, текст программы, Пользователь, разработанное методическое пособие.
Технология тестирования программных модулей
Определяя принцип работы программы, он замечает отклонения программы от своей цели. При работе специалист имеет доступ к коду, тем самым тестируя внутреннюю структуру программы.
Электронный учебник как средство обучения в высшем образовании
Наиболее важными среди таких программ являются интерактивные обучающие программы, предусматривающие обмен информацией не менее чем между двумя участниками диалога, а также развивающие программы, способные увлечь учащихся.
Применение имитационных виртуальных тренажёров в процессе.
управление (тесты, учебные программы и тренажёры)
сборники упражнений, позволяющие формировать навыки работы с имитационными виртуальными тренажёрами
Применение тренажеров в системе дистанционного обучения. В последние пять–десять лет технические.
Источник: moluch.ru
Русские Блоги
Небольшой исходный код программы, идентифицируемый кодом проверки
Несколько дней назад довольно популярен был сайт 12306. Я видел, как в сети появились различные плагины и программы для входа в систему и бронирования билетов. Хотя я не участвовал в туристическом сезоне Весеннего фестиваля, интересно увидеть различные плагины и инструменты в Интернете. Я скачал несколько и посмотрел на них, и все они довольно хороши.
На мой взгляд, в java-версии программы бронирования билетов есть функция распознавания проверочного кода. Для идентификации проверочного кода используется Tesseract-ocr. Если проверочный код не очень сложный, с эффектом распознавания все в порядке.
Среда разработки vs2008
Язык разработки C #
Использование очень простое
1. Загрузите библиотеку классов .net tessnet2_32.dll tesseract и добавьте ссылку.http://www.pixel-technology.com/freeware/tessnet2/
3. Вызовите метод tesseract для идентификации.
1. Считайте проверочный код в Интернете в PictureBox.
//string url = «https://dynamic.12306.cn/otsweb/passCodeAction.do?rand=lrand»;
string url = «http://static.baixing.net/pages/mobile.php?c=bcqsFelX%2bvKQcrnIbhyDYQ%3d%3d/2.jpg»;
HttpWebRequest request = WebRequest.Create(url) as HttpWebRequest;
HttpWebResponse response = request.GetResponse() as HttpWebResponse;
System.IO.Stream responseStream = response.GetResponseStream();
this.pictureBox1.Image = Image.FromStream(responseStream);
public List DoOCRNormal(Bitmap image, string lang)
tessnet2.Tesseract ocr = new tessnet2.Tesseract();
ocr.Init(null, lang, false);
List result = ocr.DoOCR(image, Rectangle.Empty);
DumpResult(result);
return result;
>
public void DoOCRMultiThred(Bitmap image, string lang)
tessnet2.Tesseract ocr = new tessnet2.Tesseract();
ocr.Init(null, lang, false);
// If the OcrDone delegate is not null then this’ll be the multithreaded version
ocr.OcrDone = new tessnet2.Tesseract.OcrDoneHandler(Finished);
// For event to work, must use the multithreaded version
ocr.ProgressEvent += new tessnet2.Tesseract.ProgressHandler(ocr_ProgressEvent);
m_event = new ManualResetEvent(false);
ocr.DoOCR(image, Rectangle.Empty);
// Wait here it’s finished
m_event.WaitOne();
>
public void Finished(List result)
DumpResult(result);
m_event.Set();
>
void ocr_ProgressEvent(int percent)
Console.WriteLine(«% progression», percent);
>
>
3. Вызовите метод класса ocr, чтобы идентифицировать проверочный код.
Недостаточность, если код проверки более сложный, а эффект распознавания плохой, чтобы повысить скорость проверки, вы можете потренироваться. Специальная ссылкаhttp://code.google.com/p/tesseract-ocr/
Если вы обнаружите что-то необоснованное, нуждающееся в улучшении или если у вас есть какой-то лучший способ добиться этого, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] (qq не доступен круглый год, свяжитесь с нами по электронной почте) рассвет. Общайтесь друг с другом спасибо
Интеллектуальная рекомендация
mapReduce-slice (разделить)
1. Связь между маской карты и фрагментом. Количество задач карты определяется количеством срезов.Существует столько задач карты, сколько срезов. Срез — это логическая концепция, которая относится к ди.
Источник: russianblogs.com
Как сделать тест на javascript на своем сайте — пример с исходным кодом + демо.
Приветствую вас дорогие друзья! В сегодняшнем выпуске мы рассмотрим тест, написанный на javascript!
Совсем недавно я рассказывал как проверить билетик – счастливый или нет, сегодня мы создадим простецкий тест и как всегда в конце статьи будет Demo пример.
Итак, давайте сначала разберем структуру нашего теста..
Из чего состоит тест?
Наш тест будет посвящен знанию английских слов, а именно – он будет содержать один вопрос (слово, требующее перевода) и четыре (4) варианта ответа.
Для того, чтобы ответить, достаточно будет нажать на желаемый вариант ответа.
Для примера, я составил тест из четырех вопросов, а значит, что должно быть и 4 варианта ответов..
4 * 4 = 16 вариантов возможных ответов
4 варианта правильных ответов
Где хранить вышеперечисленные данные?
Хранить все необходимые данные мы будет в массивах, так как с ними легко работать, добавлять новые элементы и удалять элементы.
В нашем случае структура хранения данных будет выглядеть следующим образом:
Массив questions
В данном массиве содержатся вопросы (в нашем примере – это слова на русском либо на английском языке).
Массивы number1 (2,3,4)
Четыре данных массива предназначены для хранения вариантов ответа.
Массив answer
В этом массиве мы будем хранить правильные варианты ответа, а точнее, индексы массивов с правильным вариантом ответа.
Особенности теста
Первая особенность: тест начинается по нажатию на кнопку – “Приступить к тесту” – после нажатия, данная кнопка исчезает и появляется тест и также кнопка завершения.
Вторая: Имеется кнопка (“Начать сначала”), соответственно, позволяющая начать тест с самого начала.
Третья: По завершению работы теста, появляется всплывающее окно, в котором выводится информация о количестве правильных ответов.
Давайте рассмотрим полный (со стилями и html разметкой) код нашего теста и разберемся подробнее..
Итак, разберем первые четыре переменные:
var countQuest — переменная, которая ведет подсчет вопросов – если она меньше количества вопросов в массиве, то увеличиваем её на единицу и продолжаем тест, иначе выводим количество правильных ответов.
var plus — данная переменная содержит количество правильных ответов, и увеличивается, когда число, переданное пользователем при клике на вариант ответа, совпадает с числом из массива правильных ответов (answer).
var test_start – эта переменная нужна для запуска теста, 0 – не запущен, 1 – запущен.
Функция check – эта единственная функция, которая и отвечает за сам процесс тестирования.
Она имеет один (1) параметр – их примеры:
check(4) – это означает, что нужно запустить тест
check(5) – это означает, что нужно запустить тест заново.
Такие значения параметров, как: 0,1,2,3 – означают соответствующие варианты ответа.
Думаю, все остальное понятно из кода.
Как его использовать на своем сайте?
Для того, чтобы данный код изменить под свои нужды, необходимо просто изменить значения и (или) элементы массива, например, количество вариантов ответов либо общее количество вопросов.