Функция bsearch выполняет двоичный поиск в массиве.
Алгоритм поиска запрашивает искомое значение, которое передается через параметр searchkey , в массиве, на который ссылается указатель baseptr . Количество элементов массива передается через параметр number , каждый элемент массива имеет размер size байт. В конце, функция возвращает указатель void * на первое вхождение искомого значения.
Для выполнения поиска, функция сравнивает элементы с искомым элементом, путем вызова функции через параметр *comparator , указанного в качестве последнего аргумента.
Потому как эта функция выполняет алгоритм бинарного поиска, все значения в массиве baseptr должны быть отсортированы в порядке возрастания, с теми же критериями, которые использует функция funccompar .
Параметры:
- searchkey
Указатель на искомый объект типа void* . - baseptr
Указатель на первый элемент массива, в котором будет выполняться поиск, типа void* . - number
Количество элементов массива base . - size
Размер каждого элемента массива base в байтах. - funccompa
Функция для сравнения двух элементов массива. Функция должна иметь следующий прототип:
Обзор кода программиста из Microsoft — 6 вещей которые стоит перенять!
int funccompar( const void * searchkey, const void * cmpelem );
Функция должна принимать два параметра: первый указывает на искомый объект, а второй — на один из элементов массива, типа void * . Функция должна привести передаваемые параметры к нужным типам данных и выполнить сравнение.
Возвращаемое значение этой функции неоднозначно. Если сравниваемый элемент с искомым значением меньше, равен или больше, функция должна вернуть, отрицательное значение, ноль или положительное значение, соответственно.
Для основных типов данных, которые поддерживают регулярные выражения, функция сравнения может выглядеть так:
int funccompar (const void * key, const void * cmpelem) < if ( *(type*)key >*(type*)cmpelem ) return 1; if ( *(type*)key == *(type*)cmpelem ) return 0; if ( *(type*)key
Возвращаемое значение
Указатель на элемент массива, который равен значению в key .
Если искомый элемент не найден, возвращается нулевой указатель.
Пример: исходный код программы
//пример использования функции bsearch #include #include int funccmp(const void * x1, const void * x2) // функция сравнения < return ( *(int*)x1 — *(int*)x2 ); // если результат вычитания — 0, значит числа равны >int values[] = < 10, 20, 25, 40, 90, 100 >; // отсортированный массив int main() < int key = 40; // искомый элемент массива int * ptrItem = (int*) bsearch( if (ptrItem != NULL) std::cout
Пример работы программы
В примере есть массив отсортированных целых чисел. Существует также функция funccmp , которая сравнивает два значения передаваемых через параметры x1 и x2 , и возвращает результат вычитания значений. Если результат 0 — значения равны, положительный результат — сравниваемое значение меньше, отрицательный результат — сравниваемое значение больше.
Что такое открытый исходный код и как он работает?
В main вызывается функция bsearch для поиска в массиве values значение 40 . Как только искомое значение найдено, программа выводит его на экран, смотреть пример работы программы ниже.
CppStudio.com
Число 40 находится в массиве
Для Си-строк функция strcmp может быть использована в качестве последнего аргумента функции bsearch .
Пример: исходный код программы
//пример использования функции bsearch, для поиска строки в массиве строк #include #include #include char arraystr[][20] = ; // массив строк int main() < char key[20] = «путь»; // сортируем строки в массиве qsort (arraystr, 5, 20, (int(*)(const void*, const void*)) strcmp); std::cout << «Отсортированный массив строк:n»; for (int ix = 0; ix < 5; ix++) std::cout << arraystr[ix] << » «; // поиск строки char * ptrItem = (char*) bsearch(key, arraystr, 5, 20, (int(*)(const void*,const void*)) strcmp); if (ptrItem!=NULL) std::cout
Пример работы программы
CppStudio.com
Отсортированный массив строк:
вселенная галактика космос млечный путь
Строка «путь» есть в массиве
Источник: cppstudio.com
Примеры исходного кода, которые должен увидеть каждый разработчик
Перевод статьи «Impressive Source Codes That Every Developer Should See».
Когда у меня выдается свободное время, я обычно блуждаю по GitHub-репозиториям. Кроме того, когда я приступаю к изучению новых программ, инструментов или утилит, я стараюсь посмотреть на эти программы в действии. Чаще всего я заглядываю в их кодовую базу: это позволяет мне понять, как именно все работает, какие там внутренние модули и внешние зависимости.
Погружение во внутренние глубины технологий дарит невероятные ощущения и позволяет приобрести новые знания. Разработчики прошлого проделали огромную работу, чтобы подарить нам более спокойный мир. Мы, современные разработчики, должны быть за это благодарны.
В этой статье я поделюсь с вами впечатляющими работами, на которые я наткнулся, бродя по репозиториям.
Управляющая программа Аполлона-11
Аполлон-11 — первый космический корабль, успешно доставивший людей на поверхность Луны. Бортовой управляющий компьютер (AGC), имевший всего 4 килобайта физической памяти, обеспечивал поддержку контроля полетов. Программное обеспечение для AGC писалось на языке ассемблера AGC и хранилось в специальной памяти, доступной только для чтения (rope memory, «веревочная память»).
Инженерная команда Аполлона приложила титанические усилия, чтобы добиться такого потрясающего результата. Они написали множество строк кода на языке ассемблера. В 1960-е программирование было сложнее, чем сейчас. В то время языки программирования имели более низкий уровень абстракции. Кроме того, для эффективного использования «железа» разработчикам приходилось писать супероптимизированный код.
Quake III Arena
Quake III Arena — это компьютерная игра в жанре шутера от первого лица. Разработала ее студия id Software.
Уровень оптимизации этого отрывка кода, да и вообще всего кода, необходимого для создания хорошей игры в 1990-е годы, просто потрясает. Сегодня гейм-разработчики обычно не занимаются вычислениями на таком уровне, потому что физические функции уже реализованы игровыми движками.
GNU Compiler Collection
Язык программирования C можно назвать отцом современного программирования, потому что он очень близок к аппаратному обеспечению, но вместе с тем предлагает хороший уровень абстракции, понятный человеку.
GNU C-компилятор относится к раскручиваемым. Другими словами, он написан на самом языке C с использованием концепции раскрутки компилятора. В кодовой базе GNU Compiler Collection на GitHub я обнаружил самый длинный исходный файл на языке C, который мне когда-либо доводилось видеть (могут быть файлы и подлиннее, просто я нашел именно этот).
Chromium
Такие популярные браузеры как Google Chrome, Microsoft Edge и Opera созданы на базе опенсорсного проекта Chromium. Этот проект имеет две основные зависимости: движок Blink (форк библиотеки WebCore, разработанной командой Webkit) и JavaScript-движок V8, разработанный датским отделением компании Google.
Разумеется, кодовая база Chromium очень обширна, а кроме того содержит множество сторонних модулей, таких как gRPC и Skia. Но команда Chromium отлично структурировала все компоненты. У них очень продуманно разделены логика внутренних функций и логика, касающаяся пользовательского интерфейса. Благодаря этому достигается хорошая поддерживаемость всего проекта.
Кроме того, в этой кодовой базе содержится исходный код Chromium Android и iOS-приложений.
Структурирование высокомасштабируемых кроссплатформенных приложений может быть сложной задачей. Но Chromium имеет впечатляющее разделение кода, касающегося Linux, Windows и Mac.
Gitk
Сегодня в деле управления версиями кода практически каждой команде помогает Git. Эта система контроля версий была разработана Линусом Торвальдсом (создателем ядра ОС GNU/Linux).
Разумеется, в кодовой базе Git есть и исходный код Gitk. Gitk — это GUI-приложение, обеспечивающее визуальную навигацию по коммитам.
Чтобы посмотреть, чем отличаются два коммита, можно воспользоваться следующей командой:
$ git diff
Но поскольку Gitk — визуальный инструмент, с его помощью мы можем увидеть разницу гораздо быстрее.
Весь исходный код Gitk умещается в одном файле. Код написан на скриптовом языке Tcl с использованием Tk UI-toolkit — расширения Tcl. Вместить целое GUI-приложение в один файл — сложная задача. Также заслуживает уважения подбор подходящего динамического языка для более быстрой разработки GUI-приложения.
Источник: techrocks.ru
Часть 3. Пишем исходный код программы на языке c#
Подготовительные работы окончены, переходим к написанию исходного кода нашей программы на языке c#.
Namespace
Код нашей программы начинается с указания пространства имён, которое состоит из: ключевого слова namespace, имени, например Example и двух фигурных скобок, которыми мы обозначим границы нашего пространства имён.
Если вам лень, каждый раз набирать всё слово целиком, то можете воспользоваться одной из технологий программы Visual Studio под названием IntelliSence, которая автоматически предложит для подстановки нужное слово. Если список не появился автоматически, как на картинке ниже, то нажмите комбинацию клавиш: Ctrl+пробел, после чего нажмите либо клавишу Enter, либо пробел, чтобы вставить нужное слово из списка.
Ещё немного полезной информации о пространствах имен и структуре программы, можно прочитать в статье namespace.
Типы и члены в языке c#
Внутри фигурных скобок пространства имён мы можем использовать один из следующих типов:
class | класс |
struct | структура |
enum | перечисление |
delegate | делегат |
interface | интерфейс |
На начальном этапе чаще всего Вы будете использовать всего два типа: класс и структура.
В нашем примере мы будем использовать тип класс, который состоит из: ключевого слова class, имени, назовём наш класс Program и фигурных скобок, которыми мы обозначим границы нашего класса.
Внутри любого из типов, в нашем случае это класс, можно создать любое количество следующих членов:
method | метод |
static method | статический метод |
variable | переменная |
event | событие |
constructor | конструктор |
static constructor | статический конструктор |
Properties | свойства |
В таблице приведены лишь несколько членов, на самом деле их гораздо больше.
Так же внутри одного типа можно создать и любое количество вложенных типов, то есть внутри одного класса можно создать ещё один класс, делегат или любой другой тип.
Статический метод Main
Практически в любом создаваемом приложении всегда должен быть один класс, который содержит конструкцию следующего вида:
static void Main(string [] args)
Данная конструкция или точка входа в программу представляет собой статический метод по имени Main, который имеет возвращаемый тип void и принимающий в качестве параметра массив по имени args. После имени метода обязательно указываются две круглых скобки, после чего указываются две фигурных скобки, определяющих границы метода, внутри фигурных скобок находиться тело метода. В нашем коде мы будем использовать облегченную версию данной записи с пустыми круглыми скобками.
Язык c# является регистрозависимым, и если Вы напишите имя статического метода Main с маленькой буквы (main) или наоборот все буквы будут большими (MAIN), то Вы получите ошибку, потому что для компилятора все эти три слова являются абсолютно разными, при чём это касается не только данного метода.
Один из примеров, где не требуется использовать статический метод Main, это создание файла библиотеки (.dll), в котором можно просто хранить готовые куски кода, которые Вы можете использовать в своих приложениях.
О том, что такое файл библиотеки, Вы можете прочитать в статье: Создание файла dll
Осталось добавить ещё несколько строчек кода в наш файл.
System.Console.WriteLine(); System.Console.ReadLine();
Внутри круглых скобок метода WriteLine, можно указать любое слово или предложение, внутри двойных кавычек.
Хоть я и сказал, что статический метод Main, должен быть расположен в одном из классов, его так же можно разместить и в структуре (struct), при этом код программы будет выполниться абсолютно нормально.
И так, мы написали исходный код нашей первой программы на языке c# в программе Visual Studio. Единственное, что мы не рассмотрели это две строки, которые содержит наш метод Main, их мы рассмотрим в следующей статье.
- Как выполнить команду в cmd
- Как изменить данные в файле манифест
- Часть 3. Пишем исходный код программы на языке c#
Оставьте ответ Отменить ответ
С 20 по 22 апреля пройдут незабываемые битвы среди кибер-гладиаторов в мире информационной безопасности!
Открыта регистрация команд по ссылке .
Источник: codeby.net