Исходный код программы что это

2. Представление программ. Исходный код. Откомпилированный код

Исхо́дный код — текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования или языке разметки, который может быть прочтён человеком. Исходный код либо используется для получения объектного кода, либо выполняется интерпретатором. Изменения никогда не выполняются над объектным кодом, только над исходным, с последующим повторным преобразованием в объектный.

Исходный код — код на языке программирования понятном человеку (программисту). Объектный (исполняемый) код — код в машинных кодах (командах) «понятных» процессору. Он их и только их и исполняет.

3. Компиляция программного кода

Компиляция — трансляция программы, составленной на исходном языке высокого уровня, в эквивалентную программу на низкоуровневом языке, близком машинному коду(абсолютный код, объектный модуль, иногда на язык ассемблера). Входной информацией для компилятора (исходный код) является описание алгоритма или программа напроблемно-ориентированном языке, а на выходе компилятора — эквивалентное описание алгоритма на машинно-ориентированном языке (объектный код).

Исходный код: что это такое и зачем это нужно | SEMANTICA

4. Создание проекта Visual C

Создавать проекты Visual C++ можно несколькими способами:

  • Использовать шаблоны проектов, такие как Шаблон консольного приложения CLR (C++), помогающие быстро создавать простые проекты.
  • Можно также использовать мастера приложений, помогающие в создании решений. Решение может содержать множество проектов и может быть написано на любом языке, входящем в состав Visual Studio. Среда разработки Visual Studio может обрабатывать зависимости между проектами, конфигурации отдельных проектов, развертывание проектов, и управление исходным кодом. Этот метод хорошо работает для крупномасштабных приложений.
  • Можно создать простой текстовый файл и сохранить его с расширением CPP. Используя мастер приложений Win32, создайте пустой проект. Добавьте вновь созданный CPP-файл в среду разработки Visual Studio. Этот метод хорошо работает в случае очень простого консольного приложения.

Конкретными параметрами созданного проекта можно управлять при помощи мастеров кода и страниц свойств. Перед началом программирования необходимо задать проект. Проект содержит все исходные материалы для приложения, такие как файлы исходного кода, файлы ресурсов, такие как значки, ссылки на внешние файлы, на которые опирается программа, и данные конфигурации, такие как параметры компилятора. При построении проекта Visual C# вызывает компилятор C# и другие внутренние средства для создания исполняемой сборки из файлов проекта. Для создания нового проекта в меню Файл следует указать Создать и щелкнуть Проект. После выбора проекта и нажатия на кнопку ОК, Visual Studio создает проект и можно начинать написание кода. Файлы проекта, ссылки, параметры и ресурсы отображаются в Обозревателе решений справа. Проект может включать любое число дополнительных файлов с расширением CS, которые могут быть связаны с определенной формой Windows. В предыдущем примере Обозревателя решений в файле program.cs находится точка входа для приложения. Отдельный файл CS может содержать любое число определений классов и структур. Чтобы добавить в проект новые или существующие файлы или классы, в меню Проект выберите команду Добавить новый элемент или Добавить существующий элемент. 5.Подключение библиотек. Заголовочный файл. Прототипы функций. Подключение библиотек.Библиотеки предоставляют возможность использовать при разработке программы готовые фрагменты кода .В библиотеки могут быть включены подпрограммы, структуры данных, классы, макросы. Для языка C++ разработано много библиотек различного назначения. Некоторые библиотеки используются по умолчанию, их подключение к проекту осуществляется автоматически .Другие библиотеки можно использовать по требованию , для этого следует подключить директивой #include их заголовки и/или сделать соответствующие настройки проекта. Файлы, содержащие библиотеки, имеют расширение *.lib (статическая) и *.dll (динамическая). Существуют два вида использования библиотек в исполняемом файле: статическое и динамическое. При статическом подключении фрагменты библиотек встраиваются в программу, что увеличивает ее код, но делает программу автономной, так как для выполнения готовой программы не требуется наличие библиотеки на компьютере. При динамическом подключении программа обращается к библиотеке в процессе своей работы. Динамическое подключение библиотеки экономит код, но для работы программы необходимо наличие библиотеки в определенном месте на диске. Компоненты библиотеки подключаются с помощью заголовочных файлов: – одномерный массив элементов; – двусвязный список элементов; – очередь элементов; – стек элементов; – дата и время; – основные алгоритмы; – функции обработки данных (поиск, сортировка, обработка строк в стиле C, генератор случайных чисел); – строка; – стандартные потоки ввода/вывода; – комплексные числа; – общие математические функции; – работа с динамической памятью. < conio.h >консольный ввод-вывод стандартный заголовочный файл ввода/вывода набор классов, методов и функций, которые предоставляют интерфейс для чтения/записи данных из/в файл. Для манипуляции с данными файлов используются объекты, называемые потоками («stream»). Заголовочный файл или подключаемый файл — в языках программирования файл, механически «вставляемый» компилятором в исходный текст в том месте, где располагается некоторая директива #include в Си. В языках программирования Си и C++, заголовочные файлы — основной способ подключить к программе типы данных, структуры, прототипы функций, перечислимые типы, и макросы, используемые в другом модуле. Имеет по умолчанию расширение .h; иногда для заголовочных файлов языка C++ используют расширение .hpp. Заголовочный файл в общем случае может содержать любые конструкции языка программирования, но на практике исполняемый код в заголовочные файлы не помещают. Например, идентификаторы, которые должны быть объявлены более чем в одном файле, удобно описать в заголовочном файле, а затем его подключать по мере надобности. Подобным же образом работает модульность и в большинстве ассемблеров. Прототип функции В современных, правильно написанных программах на языке С каждую функцию перед использованием необходимо объявлять. Обычно это делается с помощью прототипа функции. Прототипы дают компилятору возможность тщательнее выполнять проверку типов.. Если используются прототипы, то компилятор может обнаружить любые сомнительные преобразования типов аргументов, необходимые при вызове функции, если тип ее параметров отличается от типов аргументов. При этом будут выданы предупреждения обо всех таких сомнительных преобразованиях. Компилятор также обнаружит различия в количестве аргументов, использованных при вызове функции, и в количестве параметров функции. В общем виде прототип функции должен выглядеть таким образом: тип имя_функции(тип имя_парам1, тип имя_парам2, . имя_парамN); Использование имен параметров не обязательно. Однако они дают возможность компилятору при наличии ошибки указать имена, для которых обнаружено несоответствие типов, так что не поленитесь указать этих имен — это позволит сэкономить время впоследствии. 6. 1) *h, *hpp-Заголовочные файлы библиотеки механически «вставляемый» компилятором в исходный текст *c, *cpp исходный файл 7. Структура программы на С 1. заголовок 2. включение необходимых внешних файлов 3. ваши определения для удобства работы 4. объявление глобальных переменных Перед использованием переменной в Си её необходимо объявить! Т.е. указать компилятору какой тип данных она может хранить и как она называется. Глобальные переменные объявляются, вне какой либо функции. Т.е. не после фигурной скобки <. Они доступны в любом месте программы, значит можно читать их значения и присваивать им значения там, где требуется. 5. описание функций — обработчиков прерываний 6. описание других функций используемых в программе 7. функция main — это единственный обязательный пункт ! 8. Стандартные числовые типы данных. Размер, диапазон, операции.

Читайте также:
Мастер доступа к пакетам на Андроид что это за программа
ТИП ДАННЫХ РАЗМЕР В БАЙТАХ ТОЧНОСТЬ ИНТЕРВАЛ ЗНАЧЕНИЙ
SINGLE 4 7ЦИФР ОТ 0.71Е-45 ДО 3.4Е+38
REAL, float 6 11 ЦИФР ОТ 2.94Е-39 ДО 1.7Е+38
DOUBLE 8 15 ЦИФР ОТ 4.94Е-324 ДО 1.79Е+308
EXTENDED 10 19 ЦИФР ОТ 3.3Е-4932 ДО 1.18Е+4932
COMP 8 ТОЛЬКО ЦЕЛЫЕ — +9.2Е+18

Int 4 от -2 147 483 648 до +2 147 483 647 9. Консольный ввод-вывод Существует два вида консольного ввода и вывода :

  1. Printf- ввод ,scanf- вывод
  2. >-ввод

. conio.h — заголовочный файл для работы с консолью и он поддерживает функцию _getch(), которая извлекает символ из потока ввода. Определяет, было ли нажатие клавиш клавиатуры. Форматирование и вывод («печать») строки напрямую в и из консоль 10. Форматный ввод- вывод Форматный ввод/вывод Функции printf() и scanf() выполняют форматный ввод и вывод, то есть они могут читать и писать данные в разных форматах. Данные на консоль выводит printf(). А ее «дополнение», функция scanf(), наоборот — считывает данные с клавиатуры. Обе функции могут работать с любым встроенным типом данных, а также с символьными строками, которые завершаются символом конца строки (‘0’). #include // Подключаем заголовочный файл void main() < char* a; //Объявляем переменную а printf(«Vvedite text:n»); //Приглашение ввести текст scanf (a); //Вводим текст и присваиваем его на переменную puts(a); //Ввыводим текст с переменной а >11. Операции с числовыми данными. Приоритет операций 12. Вещественные типы данных. Представление в памяти Вещественные типы аппаратно могут иметь два представления: вещественные числа с фиксированной точкой и вещественные числа с плавающей точкой. Как правило, по умолчанию компиляторы преобразуют вещественные значения в экспоненциальный формат (формат с плавающей точкой), если синтаксис языка явно не указывает применение формата с фиксированной точкой. знаковый разряд обозначается буквой s, экспонента — e, а мантисса — m. 14. Алгоритмическая конструкция «выбор»

Алгоритмический язык Блок-схема
действие 1 действие 2 . действие n

15. Алгоритмическая конструкция «цикл» 18. Выделение динамической памяти .Операторы new , delete Для этого вам необходимо знать всего два оператора:

  • new — выделение памяти, если выделение памяти не произошло возвращается нулевой указатель;
  • delete — освобождение памяти, не во всех компиляторах после освобождения памяти указателю присваивается 0.

#include using namespace std; int main() < // создание объекта типа int со значением 45 // и сохранение его адреса в указателе obj int* obj = new int(45); // освободили память на которую указывал obj cout19. Выделение динамической памяти. Подпрограммы malloc, calloc, free Динамическое распределение памяти — способ выделения оперативной памяти компьютера для объектов в программе, при котором выделение памяти под объект осуществляется во время выполнения программы. При динамическом распределении памяти объекты размещаются в т.н. «куче» при конструировании объекта указывается размер запрашиваемой под объект памяти, и, в случае успеха, выделенная область памяти, условно говоря, «изымается» из «кучи», становясь недоступной при последующих операциях выделения памяти. Противоположная по смыслу операция — освобождение занятой ранее под какой-либо объект памяти: освобождаемая память, также условно говоря, возвращается в «кучу» и становится доступной при дальнейших операциях выделения памяти. По мере создания в программе новых объектов, количество доступной памяти уменьшается. Отсюда вытекает необходимость постоянно освобождать ранее выделенную память. В идеальной ситуации программа должна полностью освободить всю память, которая потребовалась для работы. По аналогии с этим, каждая процедура (функция или подпрограмма) должна обеспечить освобождение всей памяти, выделенной в ходе выполнении процедуры. Некорректное распределение памяти приводит к т.н. «утечкам» памяти, когда выделенная память не освобождается. Многократные утечки памяти могут привести к исчерпанию всей оперативной памяти и нарушить работу операционной системы. Другая проблема — это проблема фрагментации памяти. Выделение памяти происходит блоками — непрерывными фрагментами оперативной памяти (таким образом, каждый блок — это несколько идущих подряд байтов). В какой-то момент, в куче попросту может не оказаться блока подходящего размера и, даже, если свободная память достаточна для размещения объекта, операция выделения памяти окончится неудачей. Для управления динамическим распределением памяти используется «сборщик мусора» — программный объект, который следит за выделением памяти и обеспечивает её своевременное освобождение. Сборщик мусора также следит за тем, чтобы свободные блоки имели максимальный размер, и, при необходимости, осуществляет дефрагментацию памяти.

Читайте также:
Что за программа помощь молодой семье

CTF исходный код — HackerTest #3

Источник: studfile.net

Исходный код

Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — компьютерная программа в текстовом виде на каком-либо языке программирования. В обобщенном смысле — любые входные данные для транслятора.

Исходный код либо транслируется в исполняемый код при помощи компилятора, либо исполняется непосредственно по тексту при помощи интерпретатора.

Назначение

Исходный код либо используется для получения объектного кода, либо выполняется интерпретатором. Изменения никогда не выполняются над объектным кодом, только над исходным, с последующим повторным преобразованием в объектный.

Другое важное назначение исходного кода — в качестве описания программы. По тексту программы можно восстановить логику её поведения. Для облегчения понимания исходного кода используются комментарии. Существуют также инструментальные средства, позволяющие автоматически получать документацию по исходному коду — т. н. генераторы документации.

Кроме того, исходный код имеет много других применений. Он может использоваться как инструмент обучения; начинающим программистам бывает полезно исследовать существующий исходный код для изучения техники и методологии программирования. Он также используется как инструмент общения между опытными программистами, благодаря своей (идеально) лаконичной и недвусмысленной природе. Совместное использование кода разработчиками часто упоминается как фактор, способствующий улучшению опыта программистов.

Программисты часто переносят исходный код из одного проекта в другой, что носит название повторного использования кода (Software reusability).

Исходный код — важнейший компонент для процесса портирования программного обеспечения на другие платформы. Без исходного кода какой-либо части ПО, портирование либо слишком сложно, либо вообще невозможно.

Организация

Исходный код некоторой части ПО (модуля, компонента) может состоять из одного или нескольких файлов. Код программы не обязательно пишется только на одном языке программирования. Например, часто программы, написанные на языке Си, с целью оптимизации, содержат вставки кода на языке ассемблера. Также возможны ситуации, когда некоторые компоненты или части программы пишутся на различных языках, с последующей сборкой в единый исполняемый модуль при помощи технологии известной как компоновка библиотек (library linking).

Сложное программное обеспечение при сборке требует использования десятков, или даже сотен файлов с исходным кодом. В таких случаях для упрощения сборки обычно используются файлы проектов, содержащие описание зависимостей между файлами с исходным кодом, и описывающие процесс сборки. Эти файлы так же могут содержать и другие параметры компилятора и среды проектирования.

Для разных сред проектирования могут применяться разные файлы проекта, причем в некоторых средах эти файлы могут быть в текстовом формате, пригодным для непосредственного редактирования программистом с помощью универсальных текстовых редакторов, в других средах поддерживаются специальные форматы, а создание и изменения файлов производится с помощью специальных инструментальных программ. Файлы проектов обычно включают в понятие «исходный код». В подавляющем большинстве современных языковых сред обязательно используются файлы проектов вне зависимости от сложности прочего исходного кода, входящего в данный проект. Часто под исходным кодом подразумевают и файлы ресурсов, содержащие различные данные, например, графические изображения, нужные для сборки программы.

Для облегчения работы с исходным кодом, для совместной работы над кодом командой программистов, используются системы управления версиями.

Качество

В отличие от человека, для компьютера нет «хорошо написанного» или «плохо написанного» кода. Но то как написан код может сильно влиять на процесс сопровождения ПО. О качестве исходного кода можно говорить в контексте следующих параметров:

  • читаемость кода (в том числе наличие или отсутствие комментариев к коду — блоков произвольного текста, опускаемых программой-компилятором);
  • лёгкость в поддержке, тестировании, отладке и устранении ошибок, модификации и портировании;
  • низкая сложность;
  • низкое использование ресурсов — памяти, процессора, дискового пространства;
  • отсутствие замечаний, выводимых компилятором;
  • отсутствие «мусора» — так называемых «мертвых переменных» (то есть переменных, которые не используются), операторов, которые никогда не исполняются, комментариев от предыдущих версий данного кода, потерявших свой смысл и т. д.
Читайте также:
Css программа что это

Неисполняемый исходный код

Копилефтные лицензии для свободного ПО требуют распространения исходного кода. Эти лицензии часто используются также для работ, не являющихся программами — например, документации, изображений, файлов данных для компьютерных игр.

В таких случаях исходным кодом считается форма данной работы, предпочтительная для её редактирования. В лицензиях, предназначенных не только для ПО, она также может называться версией в «прозрачном формате». Это может быть, например:

  • для файла, сжатого с потерей данных — версия без потерь;
  • для растрового изображения — векторная версия;
  • для двухмерного изображения трёхмерной модели — трёхмерная модель
  • для изображения текста — такой же текст в текстовом формате;

и наконец, сам файл, если он удовлетворяет указанным условиям, либо если более удобной версии просто не существовало.

Источник: www.tadviser.ru

Исходный код компьютерной программы

Исходный код компьютерной программы

Исходный код — это текст компьютерной программы на языке программирования или языке разметки, который состоит из цифр и букв английского языка для понимания человеком. Исходный код компьютерной программы транслируется в исполняемы код, понятный для компьютера, и запускает работу программы с помощью компилятора или выполняет код через интерпретатор. С исходным кодом работают программисты, прописывая всю логику работы программы, добавляя комментарии в наиболее сложные участки кода для понимания их работы другими программистами, генерируя автоматическими инструментами документацию исходного кода.

Комментарии и документация, да и сам по себе исходный код программы, предназначен не только для понимания принципов и логики работы программы и отдельных ее частей, но и для обучения начинающих программистов, изучения применяемых техни и методологии разработанной программы. Совместное использование программного кода позволяет улучшать общий опыт работы программистов.

Так как очень часто одни и те же участки программного кода используются в нескольких местах программы, либо задействованы в нескольких других программах, такие участки кода принято выделять в модули и компоненты, которые можно в любой момент быстро подключить и использовать в нужной программе. Такое действие назвается — повторным использованием программного кода. Это очень облегчает разработку программ и делает ее заметно быстрей, без необходимости повторно писать одни и те же участки программного кода.

В случае применения таких модулей и компонентов, да и вообще, исходного кода самого по себе, важным моментом является переносимость на другие программные платформы, их правильная работа на этих платформах.

Переносимые модули и компоненты с исходным кодом могут состоять из одного и более файлов (десятки, тысячи файлов с кодом), а также написаны на разных языках программирования. Например, часть программы на языке программирования Си, может содержать части кода на языке ассемблера.

Для удобства и облегчения работы с исходным кодом существует множество инструментов, позволяющий автоматизировать написание кода, обеспечивать командную работу над кодом, создавать и контролировать различные версии программ.

Для компьютера, нет разницы и понимания «хорошего кода» или «плохого кода». Программисту же, для понимания что происходит в программе, написанной другим программистом, поддержки и написания новых частей программы, качество исходного кода является очень важной вещью. Ведь если код будет труден для понимания, его невозможно прочитать, а если возможно, но на это уходит много времени, то разработка и поддержка программы существенно усложнит жизнь программиста. Поэтому качество кода должно соответствовать следующим требованиям:

  • читаемость кода — простой и локаничный код, с понятными комментариями там, где это действительно требуется
  • легкость в пониманиии, тестировании и отладке для написания новых частей программы и устранения ошибок
  • экономичное использование ресурсов — памяти, процессов, пространства на диске
  • отсутствие неиспользуемых переменных, неиспользуемых участков кода, устаревших комментариев
  • переносимость программы на другие платформы

Источник: unetway.com

Код программы

Код программы – это текст, написанный на каком либо языке программирования. Код программы необходим в первую очередь для написания и редактирования его человеком. Код программы также называют исходным кодом или исходным текстом программы.

Исходный код преобразуется в выполняемые команды процессора до исполнения компилятором или непосредственно выполняется интерпретатором языка программирования.

При написании кода программы важно придерживаться нескольких правил:

  • код должен быть легко читаем и понятен;
  • должен легко модифицироваться и отлаживаться;
  • должно выдаваться минимальное количество предупреждений компилятора.

Форматирование и аккуратное оформление кода необходимо в первую очередь человеку. Компилятор сможет с легкостью разобрать и такой текст программы:

int foo(int N) return i;>

Но, согласитесь, человеку, тяжело сразу понять, что же делает эта программа. А вот код, выполняющий то же самое, но уже с нормальным оформлением:

int Sum(int N) < int sum = 0; for (int i = 0; i < N; i++) < sum += i * i; >return sum; >

Что бы код был понятен, при разработке программного обеспечения несколькими разработчиками, лучше придерживаться одного стандарта кодирования. Это позволит без труда развивать и сопровождать программный код.

Библиографический список

  • Wikipedia. Исходный код.

Источник: pvs-studio.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru