Исходные теоретические положения проекта программы это

В качестве исходного теоретического положения фундаментализации образования принимается идея единства мира, проявляющаяся во всеобщей взаимосвязи в сфере неживого, живого, духовного. Единство мира проявляется в единстве культурной, научной и практической сфер цивилизации и как следствие в органических связях естественнонаучных, гуманитарных, технических наук. Эти связи неизбежно должны быть отражены в моделях специалистов, учебных планах, программах, учебниках и организации учебного процесса. Отсюда следует необходимость формирования новой модели системы образования в техническом университете, которая основана на переосмыслении взаимосвязи фундаментальной и технической составляющих, формирования многоуровневой интеграции технического и фундаментального знания.

Фундаментальные науки — это естественные науки (т.е. науки о природе во всех ее проявлениях) — физика, химия, биология, науки о космосе, земле, человеке и т.д., а также математика, информатика и философия, без которых невозможно глубокое осмысление знаний о природе.

РФ – сверхуспешный проект: «Всмысле» с Сергеем Михеевым

В учебном процессе каждой фундаментальной науке соответствует своя дисциплина, которая называется фундаментальной.

Фундаментальные знания — это знания о природе, содержащиеся в фундаментальных науках (и фундаментальных дисциплинах).

Фундаментализация высшего образования — системное и всеохватывающее обогащение учебного процесса фундаментальными знаниями и методами творческого мышления, выработанными фундаментальными науками.

Так как подавляющая часть прикладных наук возникла и развивается на основе использования законов природы, то фундаментальную составляющую имеют практически все инженерные дисциплины. То же можно сказать о многих гуманитарных науках. Поэтому в процесс фундаментализации должны быть вовлечены почти все дисциплины, изучаемые студентом на протяжении учебы в вузе. Аналогичная мысль справедлива и для гуманитаризации. Изложенное лежит в основе принципиальной возможности и практической целесообразности интеграции гуманитарной, фундаментальной и профессиональной составляющих подготовки инженера.

Фундаментализация высшего образования предполагает его постоянное обогащение достижениями фундаментальных наук.

Фундаментальные науки познают природу, а прикладные создают нечто новое, причем исключительно на основе фундаментальных законов природы.

Тот факт, что прикладные науки возникают и развиваются на основе постоянного использования фундаментальных законов природы, делает общепрофессиональные и специальные дисциплины также носителями фундаментальных знаний. Следовательно, в процесс фундаментализации высшего образования должны быть вовлечены наряду с естественнонаучными общепрофессиональные и специальные дисциплины.

Такой подход обеспечит фундаментализацию обучения студента на всех этапах от первого до пятого курсов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Как написать ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?

Исходные теоретические положения проекта

Проект «Инновационная модель профессионального развития педагогических работников дошкольной образовательной организации в условиях подготовки к введению Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Цель проекта: Разработка и внедрение современной инновационной модели профессионального развития и повышения компетентности педагогических работников МАДОУ «Чебурашка» в условиях подготовки к введению Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» для улучшения качества дошкольного образования

Задачи проекта:

1. Изучить нормативную базу стандартизации профессиональной педагогической деятельности федерального и регионального уровней, регулирующие введение Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

2. Диагностировать готовность педагогов к деятельности в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Читайте также:
Какие программы для молодых

3. Разработать систему методической работы в образовательной организации с использованием сетевого взаимодействия с образовательными организациями дошкольного образования города и округа.

4. Сформировать профессиональную компетентность педагога через сопровождение его индивидуального профессионального развития.

5. Привести в соответствие с Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» нормативно-правовую базу МАДОУ «Чебурашка».

Создать систему оценки эффективности методического сопровождения педагогических работников по профессиональному развитию.

Основная идея проекта:

Основная идея заключается в создании на базе образовательной организации современной инновационной модели профессионального развития педагогических работников (авторами-составителями которой являются педагоги и администрация образовательной организации) по организации и введению Профессионального стандарта педагога, которая предусматривает:

— повышение эффективности профессиональной деятельности педагога;

— внесение изменений в систему подготовки и повышения квалификации педагогических кадров учреждения;

— внесение изменений в оценку и оплату труда педагогических работников;

— изменение подходов к процедуре аттестации педагогических работников;

— разработка мониторинговых мероприятий и создание банка диагностических процедур по определению эффективности индивидуального профессионального развития педагогов.

Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на

Создание информационной среды, удовлетворяющей потребности всех слоев общества в получении широкого спектра образовательных услуг, а также формирование механизмов и необходимых условий для внедрения достижений информационных технологий в повседневную образовательную и научную практику является ключевой задачей на пути перехода к информационному обществу. В информационном обществе особую значимость приобретает информатизация образования, которую вслед за А.А.

Кузнецовым, О.А. Козловым, С. В. Панюковой, В.А. Поляковым, И.В.

Роберт и др. будем понимать как целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических, программно-технологических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий, применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях. Эффективность реализации образовательной политики в определяющей степени зависит от результативности управленческой деятельности как на региональном, так и на муниципальном уровнях.

Идея организации управления системами путем проектирования информационных сред стала повседневным вопросом менеджмента. Основные подходы к информатизации управленческой деятельности освещены в книгах М.С. Цветкова, Б.П. Сайкова, в методических сборниках профессорско-преподавательского состава ОБГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования».

Так, в методическом сборнике «Опыт информатизации образовательных учреждений Костромской области» (авторы: Е.А. Лушина, Т.В. Николаева, В.Н. Ершов, Е.Л. Рябкова, А.Е.

Скворцов), в статье «Подходы к информатизации управленческой деятельности в образовательных учреждениях региона», обсуждаются вопросы обеспечения программными продуктами и их использования для эффективной управленческой деятельности образовательного учреждения. В статье «Корпоративные сети в системе образования Костромской области» авторы предлагают технологию организации сетевого взаимодействия в корпоративных сетях, знакомят с принципами её построения и функционирования, демонстрируют организационную структуру региональной образовательной корпоративной сети Костромской области.

Об использовании портальной платформы для управления качеством образования подробно описано в сборнике методических рекомендаций «Создание основанной на ИКТ системы управления качеством образования», авторами которого являются Т.В. Николаева, Л.Г. Осипова, А.В. Поляков, А.Е. Скворцов, О.С. Харламова.

В статье «Электронный мониторинг системы образования» даны рекомендации по применению инструментов портальной платформы для сбора и обработки и анализа данных. Рекомендации по созданию единого информационно-образовательного пространства даны в статье «Портал – ресурс для совместной корпоративной работы», где представлена модель организации корпоративного информационного пространства средствами Microsoft SharePoint Server при использовании функции «Мой сайт». Большое внимание в сборнике уделяется подготовке кадров для работы в образовательной информационной среде. В систему повышения квалификации успешно внедряются дистанционные образовательные технологии.

Читайте также:
Программа чтобы выиграть в шахматы

2. Планирование необходимого ресурсного обеспечения проекта.

2. Установка и настройка программного обеспечения (программа Microsoft Office 2013, коммуникационная программа-клиент Microsoft Lync 2013)

3. Создание корпоративной почты участникам проекта с помощью приложения Outlook Web App

4. Формирование Интернет-ресурсов (веб-узлов) на портале «Образование Костромской области», обеспечивающих возможность коммуникаций в рамках реализации и управления муниципальными проектами

5. Подготовка нормативно-правовой документации реализации проекта

6. Разработка интерактивных планов-графиков мероприятий с использованием технологий объединенных коммуникаций в рамках реализации единичных муниципальных проектов

2. Программное обеспечение

3. Корпоративная почта

4. Web-узлы в рамках реализации дистанционного профильного обучения, реализации эффективной модели функционирования системы ГОУ

5. Пакет нормативно-правовой документации

6. Интерактивные планы-графики мероприятий с использованием технологий объединенных коммуникаций по проектам на сайте отдела образования

2. Проведение серии мероприятий с использованием технологии объединенных коммуникаций по всем единичным проектам.

1. Отчетность по реализации единичных проектов

Методы деятельности

  • online- анкетирование участников реализации Проекта,
  • анализ нормативно-правовой документации, ресурсов, литературных источников по вопросу информатизации управленческой деятельности;
  • синтез- принятие решений и постановка задач опираясь на данные, полученные в ходе анализа,
  • эксперимент – исследование практического применения технологии объединенных коммуникаций в управлении муниципальными проектами,
  • метод аналогии – на основе имеющегося практического опыта применения технологий объединенных коммуникаций в управлении проектами выбор вариантов внедрения данной технологии в г. Буй, сообразуясь с условиями и возможностями конкретного муниципального образования;
  • метод прогнозирования – исследование перспектив развития процесса внедрения технологии объединенных коммуникаций в управление проектами .
  • аудио- и видеоконференции
  • дистанционное обучение
  • вебинар
  • собрание внутрикорпоративных проектных команд
  • online-консультирование
  • online-обсуждение
  • online-опрос
  • совместная работа участников проекта посредством инструментов портальной платформы Microsoft SharePoint 2013
  • электронный документооборот
  • контроль посредством инструментов портальной платформы Microsoft SharePoint 2013
  • электронный мониторинг (сбор и анализ данных посредством инструментов портальной платформы Microsoft SharePoint 2013)
  • презентация

3.3. Необходимые условия организации работ
Для управления муниципальными проектами посредством технологии объединенных коммуникаций необходимо обеспечение следующих организационных и иных условий:

1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность по оказанию услуг в электронном виде и описывающие концептуальные подходы по организации единой образовательной информационной среды.

  • выход в глобальную сеть Интернет
  • создание учетных записей педагогов на портале «Образование Костромской области»
  • установка на компьютерах ОУ операционных систем Windows 7 и Windows 8
  • установка на компьютерах ОУ пакета программ MicrosoftOffice 2013
  • установка на компьютерах ОУкоммуникационной программы-клиент Microsoft Lync 2013
  • создание корпоративной почты участникам проекта с помощью приложения Outlook Web App.

4. Информационная открытость и публичная отчетность участников реализации единичных проектов.

5. Научно-методическое сопровождение проектирования, создания, организации деятельности и развития единичных муниципальных проектов при условии использования технологии объединенных коммуникаций.

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Закон «Об образовании» N 273-ФЗ РФ от 21.12.2012 (ст 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования; ст 98. Информационные системы в системе образования),
  2. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р
  3. План мероприятий по реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на территории Костромской области до 2012 года
  4. Проект «Информационная образовательная среда Костромской области»
  5. Программа «Информатизация системы образования городского округа город Буй на 2011-2014 годы(приложение 2)
  6. Положение об информационно-ресурсном узле (сайте) отдела образования администрации городского округа город Буй (приложение 3)
  1. Ответственные в образовательных учреждений за реализацию единичных проектов
  2. Контент-менеджеры
  3. Учителя-руководители элективных курсов
  4. Педагоги дополнительного образования
  5. Представители общественности (Совет отцов, женсовет)
  6. Управляющие советы ОУ
  7. Специалисты методисты ИМЦ отдела образования
  8. Администратор сайта отдела образования
  1. Единичные проекты ОУ.
  2. Интерактивные планы-графики мероприятий с использованием технологий объединенных коммуникаций в рамках реализации единичных муниципальных проектов.
  3. Учебно-методические пособия.
  1. Web- узел управления проектами на платформе SharePoint 2013.
  2. Web- узел по общественно-государственному управлению на платформе SharePoint 2013 (переговорные площадки).
  1. Выход в глобальную сеть Интернет.
  2. Компьютеры в ОУ с установленной операционной системой Windows 7 или Windows 8, пакетом программ Microsoft Office 2013.
    1. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов
    Читайте также:
    Ошибка режима пользовательского интерфейса в программе установки

    Контроль за реализацией проекта осуществляется посредством планирования и выполнения работ, координации действий участников реализации Проекта.

    1. Сетевой график проекта: описание содержания работ и условий.
    2. Календарный план реализации проекта.
    3. Интерактивный план-график мероприятий с использованием технологий объединенных коммуникаций в рамках реализации единичных муниципальных проектов.
    4. Электронный журнал контроля.

    Похожие:

    Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на icon В конкурсном отборе на присвоение статуса региональной инновационной площадки
    Гпоау яо любимский аграрно-политехнический колледж 152470, Ярославская обл., г. Любим, ул. Советская, д. 4/21
    Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на icon Аналитическая справка по итогам реализации процесса опережающего.
    Бобровского муниципального района Воронежской области №82 от 31 мая 2012 года, приказ мкоу бобровская сош №1 №71/2 от 1 июня 2012.
    Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на icon Реализация инновационной федеральной площадки гимназии
    «Апробация учебно-методического комплекса «Естествознание. 10-11 класс» авторов О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, Н. С. Пурышевой.
    Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на icon Оценка нутритивного статуса при хроническом панкреатите
    Iii. Оценка нутритивного статуса у больных хроническим панкреатитом по клинико-инструментальным данным на амбулаторном и стационарном.
    Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на icon
    Отчет о результатах республиканской инновационной площадки, реализующей.
    Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»
    Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.
    Реализация инновационной политики в Тюменской области. Материалы региональной научно-практической конференции / отв ред. С. А. Шемшурина.
    Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на icon Инструкция по работе с эп при подписании заявления на получение статуса ипп
    .
    Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на icon Таблица открытых данных информации о субъектах инновационной инфраструктуры
    Краткое описание субъекта инновационной инфраструктуры и наиболее значимые общие сведения о нем
    Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на icon Обзор текущего состояния и особенности государственной инновационной политики
    Периодический обзор инновационной деятельности стран Европы, Америки, Азии и Африки, СНГ
    Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на icon Пояснительная записка 1 Актуальность осуществления целенаправленной.
    Концепция деятельности мбдоу по формированию двигательного статуса дошкольников (цель, принципы, задачи, формы)
    Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на icon
    Заявка на таможенный (ветеринарный) досмотр
    Заявка действительна в течение календарной даты, в период работы таможенного органа
    Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на icon Регламент взаимодействия Участников информационного взаимодействия.
    Оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия и Оператора эксплуатации региональной инфраструктуры.
    Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на icon Отчет новосибирского государственного технического университета (наименование.
    Аналитическая справка о работе, выполненной в рамках реализации инновационной образовательной программы 3
    Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на icon К организациям, претендующим на получение статуса регионального сервисного.
    Настоящие Типовые требования разработаны рабочей группой, созданной по Решению Совета директоров ОАО «гакз», и предназначены для.
    Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на icon Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети.
    Заместитель директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области
    Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на icon Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе
    .

    Источник: rykovodstvo.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru