В качестве исходного теоретического положения фундаментализации образования принимается идея единства мира, проявляющаяся во всеобщей взаимосвязи в сфере неживого, живого, духовного. Единство мира проявляется в единстве культурной, научной и практической сфер цивилизации и как следствие в органических связях естественнонаучных, гуманитарных, технических наук. Эти связи неизбежно должны быть отражены в моделях специалистов, учебных планах, программах, учебниках и организации учебного процесса. Отсюда следует необходимость формирования новой модели системы образования в техническом университете, которая основана на переосмыслении взаимосвязи фундаментальной и технической составляющих, формирования многоуровневой интеграции технического и фундаментального знания.
Фундаментальные науки — это естественные науки (т.е. науки о природе во всех ее проявлениях) — физика, химия, биология, науки о космосе, земле, человеке и т.д., а также математика, информатика и философия, без которых невозможно глубокое осмысление знаний о природе.
РФ – сверхуспешный проект: «Всмысле» с Сергеем Михеевым
В учебном процессе каждой фундаментальной науке соответствует своя дисциплина, которая называется фундаментальной.
Фундаментальные знания — это знания о природе, содержащиеся в фундаментальных науках (и фундаментальных дисциплинах).
Фундаментализация высшего образования — системное и всеохватывающее обогащение учебного процесса фундаментальными знаниями и методами творческого мышления, выработанными фундаментальными науками.
Так как подавляющая часть прикладных наук возникла и развивается на основе использования законов природы, то фундаментальную составляющую имеют практически все инженерные дисциплины. То же можно сказать о многих гуманитарных науках. Поэтому в процесс фундаментализации должны быть вовлечены почти все дисциплины, изучаемые студентом на протяжении учебы в вузе. Аналогичная мысль справедлива и для гуманитаризации. Изложенное лежит в основе принципиальной возможности и практической целесообразности интеграции гуманитарной, фундаментальной и профессиональной составляющих подготовки инженера.
Фундаментализация высшего образования предполагает его постоянное обогащение достижениями фундаментальных наук.
Фундаментальные науки познают природу, а прикладные создают нечто новое, причем исключительно на основе фундаментальных законов природы.
Тот факт, что прикладные науки возникают и развиваются на основе постоянного использования фундаментальных законов природы, делает общепрофессиональные и специальные дисциплины также носителями фундаментальных знаний. Следовательно, в процесс фундаментализации высшего образования должны быть вовлечены наряду с естественнонаучными общепрофессиональные и специальные дисциплины.
Такой подход обеспечит фундаментализацию обучения студента на всех этапах от первого до пятого курсов.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Как написать ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?
Исходные теоретические положения проекта
Проект «Инновационная модель профессионального развития педагогических работников дошкольной образовательной организации в условиях подготовки к введению Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Цель проекта: Разработка и внедрение современной инновационной модели профессионального развития и повышения компетентности педагогических работников МАДОУ «Чебурашка» в условиях подготовки к введению Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» для улучшения качества дошкольного образования
Задачи проекта:
1. Изучить нормативную базу стандартизации профессиональной педагогической деятельности федерального и регионального уровней, регулирующие введение Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
2. Диагностировать готовность педагогов к деятельности в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
3. Разработать систему методической работы в образовательной организации с использованием сетевого взаимодействия с образовательными организациями дошкольного образования города и округа.
4. Сформировать профессиональную компетентность педагога через сопровождение его индивидуального профессионального развития.
5. Привести в соответствие с Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» нормативно-правовую базу МАДОУ «Чебурашка».
Создать систему оценки эффективности методического сопровождения педагогических работников по профессиональному развитию.
Основная идея проекта:
Основная идея заключается в создании на базе образовательной организации современной инновационной модели профессионального развития педагогических работников (авторами-составителями которой являются педагоги и администрация образовательной организации) по организации и введению Профессионального стандарта педагога, которая предусматривает:
— повышение эффективности профессиональной деятельности педагога;
— внесение изменений в систему подготовки и повышения квалификации педагогических кадров учреждения;
— внесение изменений в оценку и оплату труда педагогических работников;
— изменение подходов к процедуре аттестации педагогических работников;
— разработка мониторинговых мероприятий и создание банка диагностических процедур по определению эффективности индивидуального профессионального развития педагогов.
Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на
Создание информационной среды, удовлетворяющей потребности всех слоев общества в получении широкого спектра образовательных услуг, а также формирование механизмов и необходимых условий для внедрения достижений информационных технологий в повседневную образовательную и научную практику является ключевой задачей на пути перехода к информационному обществу. В информационном обществе особую значимость приобретает информатизация образования, которую вслед за А.А.
Кузнецовым, О.А. Козловым, С. В. Панюковой, В.А. Поляковым, И.В.
Роберт и др. будем понимать как целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических, программно-технологических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий, применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях. Эффективность реализации образовательной политики в определяющей степени зависит от результативности управленческой деятельности как на региональном, так и на муниципальном уровнях.
Идея организации управления системами путем проектирования информационных сред стала повседневным вопросом менеджмента. Основные подходы к информатизации управленческой деятельности освещены в книгах М.С. Цветкова, Б.П. Сайкова, в методических сборниках профессорско-преподавательского состава ОБГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования».
Так, в методическом сборнике «Опыт информатизации образовательных учреждений Костромской области» (авторы: Е.А. Лушина, Т.В. Николаева, В.Н. Ершов, Е.Л. Рябкова, А.Е.
Скворцов), в статье «Подходы к информатизации управленческой деятельности в образовательных учреждениях региона», обсуждаются вопросы обеспечения программными продуктами и их использования для эффективной управленческой деятельности образовательного учреждения. В статье «Корпоративные сети в системе образования Костромской области» авторы предлагают технологию организации сетевого взаимодействия в корпоративных сетях, знакомят с принципами её построения и функционирования, демонстрируют организационную структуру региональной образовательной корпоративной сети Костромской области.
Об использовании портальной платформы для управления качеством образования подробно описано в сборнике методических рекомендаций «Создание основанной на ИКТ системы управления качеством образования», авторами которого являются Т.В. Николаева, Л.Г. Осипова, А.В. Поляков, А.Е. Скворцов, О.С. Харламова.
В статье «Электронный мониторинг системы образования» даны рекомендации по применению инструментов портальной платформы для сбора и обработки и анализа данных. Рекомендации по созданию единого информационно-образовательного пространства даны в статье «Портал – ресурс для совместной корпоративной работы», где представлена модель организации корпоративного информационного пространства средствами Microsoft SharePoint Server при использовании функции «Мой сайт». Большое внимание в сборнике уделяется подготовке кадров для работы в образовательной информационной среде. В систему повышения квалификации успешно внедряются дистанционные образовательные технологии.
2. Планирование необходимого ресурсного обеспечения проекта.
2. Установка и настройка программного обеспечения (программа Microsoft Office 2013, коммуникационная программа-клиент Microsoft Lync 2013)
3. Создание корпоративной почты участникам проекта с помощью приложения Outlook Web App
4. Формирование Интернет-ресурсов (веб-узлов) на портале «Образование Костромской области», обеспечивающих возможность коммуникаций в рамках реализации и управления муниципальными проектами
5. Подготовка нормативно-правовой документации реализации проекта
6. Разработка интерактивных планов-графиков мероприятий с использованием технологий объединенных коммуникаций в рамках реализации единичных муниципальных проектов
2. Программное обеспечение
3. Корпоративная почта
4. Web-узлы в рамках реализации дистанционного профильного обучения, реализации эффективной модели функционирования системы ГОУ
5. Пакет нормативно-правовой документации
6. Интерактивные планы-графики мероприятий с использованием технологий объединенных коммуникаций по проектам на сайте отдела образования
2. Проведение серии мероприятий с использованием технологии объединенных коммуникаций по всем единичным проектам.
1. Отчетность по реализации единичных проектов
Методы деятельности
- online- анкетирование участников реализации Проекта,
- анализ нормативно-правовой документации, ресурсов, литературных источников по вопросу информатизации управленческой деятельности;
- синтез- принятие решений и постановка задач опираясь на данные, полученные в ходе анализа,
- эксперимент – исследование практического применения технологии объединенных коммуникаций в управлении муниципальными проектами,
- метод аналогии – на основе имеющегося практического опыта применения технологий объединенных коммуникаций в управлении проектами выбор вариантов внедрения данной технологии в г. Буй, сообразуясь с условиями и возможностями конкретного муниципального образования;
- метод прогнозирования – исследование перспектив развития процесса внедрения технологии объединенных коммуникаций в управление проектами .
- аудио- и видеоконференции
- дистанционное обучение
- вебинар
- собрание внутрикорпоративных проектных команд
- online-консультирование
- online-обсуждение
- online-опрос
- совместная работа участников проекта посредством инструментов портальной платформы Microsoft SharePoint 2013
- электронный документооборот
- контроль посредством инструментов портальной платформы Microsoft SharePoint 2013
- электронный мониторинг (сбор и анализ данных посредством инструментов портальной платформы Microsoft SharePoint 2013)
- презентация
3.3. Необходимые условия организации работ
Для управления муниципальными проектами посредством технологии объединенных коммуникаций необходимо обеспечение следующих организационных и иных условий:
1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность по оказанию услуг в электронном виде и описывающие концептуальные подходы по организации единой образовательной информационной среды.
- выход в глобальную сеть Интернет
- создание учетных записей педагогов на портале «Образование Костромской области»
- установка на компьютерах ОУ операционных систем Windows 7 и Windows 8
- установка на компьютерах ОУ пакета программ MicrosoftOffice 2013
- установка на компьютерах ОУкоммуникационной программы-клиент Microsoft Lync 2013
- создание корпоративной почты участникам проекта с помощью приложения Outlook Web App.
4. Информационная открытость и публичная отчетность участников реализации единичных проектов.
5. Научно-методическое сопровождение проектирования, создания, организации деятельности и развития единичных муниципальных проектов при условии использования технологии объединенных коммуникаций.
Ресурсное обеспечение проекта
- Закон «Об образовании» N 273-ФЗ РФ от 21.12.2012 (ст 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования; ст 98. Информационные системы в системе образования),
- Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р
- План мероприятий по реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на территории Костромской области до 2012 года
- Проект «Информационная образовательная среда Костромской области»
- Программа «Информатизация системы образования городского округа город Буй на 2011-2014 годы(приложение 2)
- Положение об информационно-ресурсном узле (сайте) отдела образования администрации городского округа город Буй (приложение 3)
- Ответственные в образовательных учреждений за реализацию единичных проектов
- Контент-менеджеры
- Учителя-руководители элективных курсов
- Педагоги дополнительного образования
- Представители общественности (Совет отцов, женсовет)
- Управляющие советы ОУ
- Специалисты методисты ИМЦ отдела образования
- Администратор сайта отдела образования
- Единичные проекты ОУ.
- Интерактивные планы-графики мероприятий с использованием технологий объединенных коммуникаций в рамках реализации единичных муниципальных проектов.
- Учебно-методические пособия.
- Web- узел управления проектами на платформе SharePoint 2013.
- Web- узел по общественно-государственному управлению на платформе SharePoint 2013 (переговорные площадки).
- Выход в глобальную сеть Интернет.
- Компьютеры в ОУ с установленной операционной системой Windows 7 или Windows 8, пакетом программ Microsoft Office 2013.
- Средства контроля и обеспечения достоверности результатов
Контроль за реализацией проекта осуществляется посредством планирования и выполнения работ, координации действий участников реализации Проекта.
- Сетевой график проекта: описание содержания работ и условий.
- Календарный план реализации проекта.
- Интерактивный план-график мероприятий с использованием технологий объединенных коммуникаций в рамках реализации единичных муниципальных проектов.
- Электронный журнал контроля.
Похожие:
![]() |
В конкурсном отборе на присвоение статуса региональной инновационной площадки Гпоау яо любимский аграрно-политехнический колледж 152470, Ярославская обл., г. Любим, ул. Советская, д. 4/21 |
![]() |
Аналитическая справка по итогам реализации процесса опережающего. Бобровского муниципального района Воронежской области №82 от 31 мая 2012 года, приказ мкоу бобровская сош №1 №71/2 от 1 июня 2012. |
![]() |
Реализация инновационной федеральной площадки гимназии «Апробация учебно-методического комплекса «Естествознание. 10-11 класс» авторов О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, Н. С. Пурышевой. |
![]() |
Оценка нутритивного статуса при хроническом панкреатите Iii. Оценка нутритивного статуса у больных хроническим панкреатитом по клинико-инструментальным данным на амбулаторном и стационарном. |
![]() |
Отчет о результатах республиканской инновационной площадки, реализующей. Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов» |
![]() |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение. Реализация инновационной политики в Тюменской области. Материалы региональной научно-практической конференции / отв ред. С. А. Шемшурина. |
![]() |
Инструкция по работе с эп при подписании заявления на получение статуса ипп . |
![]() |
Таблица открытых данных информации о субъектах инновационной инфраструктуры Краткое описание субъекта инновационной инфраструктуры и наиболее значимые общие сведения о нем |
![]() |
Обзор текущего состояния и особенности государственной инновационной политики Периодический обзор инновационной деятельности стран Европы, Америки, Азии и Африки, СНГ |
![]() |
Пояснительная записка 1 Актуальность осуществления целенаправленной. Концепция деятельности мбдоу по формированию двигательного статуса дошкольников (цель, принципы, задачи, формы) |
![]() |
Заявка на таможенный (ветеринарный) досмотр Заявка действительна в течение календарной даты, в период работы таможенного органа |
![]() |
Регламент взаимодействия Участников информационного взаимодействия. Оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия и Оператора эксплуатации региональной инфраструктуры. |
![]() |
Отчет новосибирского государственного технического университета (наименование. Аналитическая справка о работе, выполненной в рамках реализации инновационной образовательной программы 3 |
![]() |
К организациям, претендующим на получение статуса регионального сервисного. Настоящие Типовые требования разработаны рабочей группой, созданной по Решению Совета директоров ОАО «гакз», и предназначены для. |
![]() |
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети. Заместитель директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области |
![]() |
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе . |
Источник: rykovodstvo.ru