Обязательное обучение медиков по ИСМП в 2022 году
Одна из распространённых причин высокой заболеваемости и смертности сотрудников и пациентов лечебно-профилактических учреждений – это инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП). К этой категории относят, например, внутригоспитальные инфекции. Приказ Минздрава № 1108н от 29.11.2021 г. обязывает медработников проходить обучение с целью противодействия распространению ИСМП внутри лечебных учреждений и за их пределы. Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП) – это любые симптомы заболеваний микробной природы, которые проявляются у больного после лечения в стационаре, либо посещения больницы, также в течение месяца после выписки из стационара.
ИСМП создают угрозу для всех участников лечебного процесса: врачей и сотрудников среднего и младшего медперсонала, стационарных и амбулаторных пациентов. Рост заболеваемости повышает нагрузку на систему здравоохранения. Меры по предотвращению заражений в медицинских учреждениях относятся к одним из важнейших противоэпидемических мер. В Приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации №1108н перечислены требования по профилактике таких инфекций. Эти требования распространяются абсолютно на все лечебно-профилактические учреждения России.
Что такое общественное здравоохранение?
Приказ Минздрава №1108н: обучение медработников и другие требования
Приказ определяет ИСМП как все случаи инфицирования при проведении любых видов медицинских вмешательств: при оказании помощи пациентам в условиях стационара, дома, в санаторно-курортных учреждениях, организациях социальной защиты, образовательных учреждениях и т. д. В целях профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, Приказ содержит следующие требования:
соблюдать в поликлинике, больнице, санатории или другом учреждения медицинского профиля существующих санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, сооружений, помещений, оборудования, а также условий деятельности ЛПУ;
определять уровня риска возникновения ИСМП у пациента лечебно-профилактического учреждения и разработка мер по предупреждению и снижению этого риска;
локализовать инфекций, выявлять и лечить пациентов с ИСМП;
помещать в карантин пациентов с ИСМП, оказывая им необходимую медицинскую помощь;
разрабатывать и соблюдать противоэпидемические меры медработникам и посетителям, которые контактируют с пациентом;
соблюдать требования эпидемиологического надзора против инфекционного заболевания за пределы лечебно-профилактического учреждения;
дезинфицировать помещения и стерилизовать оборудование в соответствии с актуальными требованиями;
соблюдать требования гигиены рук в лечебно-профилактическом учреждении, правильно оборудовать места для мытья рук;
рационально применять противомикробные лекарственные препараты, химические и/или биологические средства для предупреждения ИСМП;
выполнять требования эпидемиологической безопасности на территории, близкой к лечебно-профилактическому учреждению;
регулярно (1 раз в 3 года) направлять на обучение всех сотрудников с высшим и средне-специальным медицинским образованием на повышение квалификации (тематического усовершенствования) продолжительностью в 36 академических часов.
Все сотрудники медицинских учреждений в рамках свои профессиональных компетенций должны обеспечивать выполнение требований приказа. Во время плановых и внеплановых проверок, проводимых с целью контроля безопасности и качества медицинской деятельности ЛПУ, особое внимание уделяется профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Контролировать соблюдение профилактических мер обязана специально созданная комиссия, в сферу ответственности которой входит анализ заболеваемости, профилактика распространения инфекций, комплекс всех необходимых для локализации и ликвидации эпидемиологической ситуации мер.
Таким образом, у каждого медицинского работника (любого звена) во всех медицинских организациях появляется дополнительная обязанность – проходить обучение профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Курс по этому направлению можно пройти в учреждениях дополнительного профессионального образования для медработников со средне-профессиональным и высшим образованием.
В МУИР вы можете пройти обучение по программам:
Также медработники высшего и среднего звена (всех специальностей) могут пройти в МУИР 144-часовое обучение для аккредитации.
По всем вопросам обращайтесь по контактным телефонам или пишите в онлайн-чат.
Источник: xn--b1adccapc0al7alnbe.xn--p1ai
Ирмис здравоохранение программа что это
Проект: ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗ БУДУЩЕГО»
Инициатива: Создание систем на условиях системного синтеза государства, бизнеса, науки и общества.
Инициатива: Сетевой консорциум научно-общественного взаимодействия
Инициатива: ДИСКУРС — 24 экосоциальная технология
Инициатива: Программа реформ Ковалева — Программа Русского экономического чуда
Инициатива: О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.
Национальные цели:
- Обеспечение устойчивого развития численности населения Российской Федерации.
- Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году.
Цели национального проекта РФ «Здравоохранение»:
- Снижение смертности населения трудоспособного возраста.
- Снижение смертности от болезней системы кровообращения.
- Снижение смертности от новообразований.
- Снижение младенческой смертности.
- Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях.
- Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
- Обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций.
- Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
- Сокращение времени ожидания в очереди.
- Упрощение записи на приём к врачу.
- Увеличение объёма экспорта медицинских услуг.
Задачи национального проекта РФ «Здравоохранение»:
- Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена с использованием геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий и ФАП в малых населённых пунктах.
- Оптимизация работы медицинских организаций, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь.
- Формирование системы защиты прав пациента.
- Разработка и реализация программ борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
- Разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями.
- Разработка и реализация программ развития детского здравоохранения.
- Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами.
- Завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров.
- Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг здоровья пациента.
- Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
- Совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.
Ответственные за реализацию нацпроекта:
- куратор национального проекта – заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова;
- руководитель национального проекта – министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова;
- администратор национального проекта – заместитель министра здравоохранения РФ Наталья Хорова.
Целевые показатели национального проекта:
- Будет создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий.
- В 62 субъектах Российской Федерации будет произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачебных амбулаторий.
- К 2022 году будут функционировать более 1300 мобильных медицинских комплексов.
- К 2025 году охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год составит 90%. Число граждан, которые прошли профилактические осмотры, составит 132 миллиона человек в год.
- К 2025 году доля медицинских организаций, которые участвуют в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», составит 54,5%.
- В субъектах Российской Федерации будут разработаны стратегии развития санитарной авиации.
- Будут созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи (в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ»).
- Будет построено или реконструировано не менее 78 вертолётных и посадочных площадок при медицинских организациях или на определённом расстоянии, то есть на том, которое бы соответствовало не более чем 15-минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи.
- Ежегодно будет увеличиваться число выполняемых вылетов санитарной авиации. В дополнение к вылетам, которые совершаются за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, добавятся до 12500 вылетов к 2024 году.
- Доля лиц, которые госпитализированы по экстренным показаниям с помощью санитарной авиации в течение первых суток к 2025 году составит 90%.
- Охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра к 2025 году составит 95%.
Финансовое обеспечение реализации национального проекта:
Совокупные расходы на проект РФ «Здравоохранение» до 31.12.2024 года составят 1725,8 млрд рублей, в том числе:
- 1366,7 млрд рублей – из федерального бюджета;
- 265 млрд рублей – из бюджетов субъектов РФ;
- 94 млрд рублей – из государственных внебюджетных фондов;
- 0,1 млрд рублей – из внебюджетных источников.
Структура финансирования национального проекта:
- на борьбу с онкологическими заболеваниями – 969 млрд рублей;
- на развитие детского здравоохранения – 211,2 млрд рублей;
- на создание единого цифрового контура в здравоохранении – 177,6 млрд рублей;
- на обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами – 166,1 млрд рублей;
- на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями – 75,2 млрд рублей;
- на развитие сети национальных медицинских исследовательских центров – 63,9 млрд рублей;
- на развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи – 62,5 млрд рублей;
- на развитие экспорта медицинских услуг – 0,2 млрд рублей.
Федеральные проекты национального проекта «Здравоохранение»:
- Федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»;
- Федеральный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;
- Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями»;
- Федеральный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»;
- Федеральный проект «Обеспечение медицинских учреждений системы здравоохранения квалифицированными кадрами»;
- Федеральный проект «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий»;
- Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»;
- Федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг».
О проекте:
Национальный проект РФ «Здравоохранение» является развитием одноименного приоритетного нацпроекта, стартовавшего в 2016 году. Паспорт нацпроекта был утвержден 3 сентября 2018 года. Реализация его началась 1 января 2019 года.
Основными целями стали ликвидация кадрового дефицита в организациях, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь, обеспечение охвата всех граждан профосмотрами не реже одного раза в год и повышение доступности и качества первичной медпомощи, в том числе в отдалённых местностях.
Национальный проект РФ «Здравоохранение» включает в себя 9 целевых показателей. Среди основных:
- снижение смертности населения трудоспособного возраста с 455 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 350 в 2024 году;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения с 565 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 450 в 2024 году;
- снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных с 199,9 случая на 100 тысяч населения до 185 в 2024 году;
- снижение младенческой смертности с 5,5 случая на 1 тысячу родившихся детей до 4,5 в 2024 году;
- охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами с 39,7% в 2018 году до 70% в 2024 году.
В рамках проекта РФ «Здравоохранение» планируется завершить формирование сети национальных медицинских исследовательских центров. К 2024 году она должна насчитывать не менее 27 центров. Во всех регионах образовать сеть центров амбулаторной онкологической помощи, обеспечивающих своевременность и комфортность прохождения диагностических процедур.
Создать федеральные центры протонной терапии (для онкобольных). Развить профилактическое направление в педиатрии. Обучить не менее 10 тысяч врачей-специалистов по профилям «Акушерство и гинекология», «Неонатология» и «Анестезиология и реаниматология» (в 2019-2024 годах). Повсеместно внедрить процедуру аккредитации медицинских специалистов (к 2024 году). Обеспечить гражданам в личном кабинете «Моё здоровье» на едином портале госуслуг доступ к записи на приём к врачу, получению сведений об оказанных медуслугах и электронным медицинским документам (к концу 2024 года).
Планируется, что уже в 2021 году в России во всех без исключения городах с населением более ста тысяч человек будут медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. Также в рамках нацпроекта экспорт медицинских услуг вырастет в четыре раза: с $250 млн до $1 млрд.
Видео о нацпроекте:
Интервью министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой на Гайдаровском форуме
Онлайн-конференция министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой в декабре 2018 года
Нацпроект «Здравоохранение»: на борьбу с раком в России выделят триллион рублей
Другие национальные проекты:
- национальный проект «Цифровая экономика»;
- национальный проект «Экология»;
- национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
- национальный проект «Жильё и городская среда»;
- национальный проект «Наука»;
- национальный проект «Образование»;
- национальный проект «Культура»;
- национальный проект «Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы»;
- национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
- национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
- национальный проект «Демография».
Источник: strategy24.ru
Ирмис здравоохранение программа что это
Настройки отображения
Изображения
Размер шрифта
Интервал между буквами
Цветовая схема
Медицинский информационно-аналитический центр Калининградской области
236022, г. Калининград. ул. Мусоргского, 10а
- Новости учреждения
- Структура
- Деятельность
- Вакансии
- Документы
- Закупки
- Карточка учреждения
- Контакты
- Реквизиты
- Антикоррупционные мероприятия
- Обратная связь для обращений о фактах коррупции
- Акушерство, гинекология и неонатология
- Работа с сервисами «Мое здоровье»
- Поликлиника
- Работа с сервисами ФСС (ЭРС, ЭЛН)
- Стационар
- Формирование СЭМД
- Количество лицензий МИС по медицинским организациям
- Статистика работы медицинских организаций в МИС
- Показатели УПИТ
- Приказы по годовому отчету
- Кодирование причин смерти
- Общие документы
- Годовой отчет 2022
- Годовой отчет 2021
- Годовой отчет 2020
- Годовой отчет 2019
- Годовой отчет 2018
- Годовой отчёт 2017
- Годовой отчёт 2016
- Нормативные документы
- Календарь сдачи отчетности
- Цели и задачи
- Схема взаимодействия
- Федеральные документы
- Региональные документы
- Методические материалы
- Инструменты и шаблоны
- Шаблоны сбора данных
- Шаблоны для анализа
- Бережливая поликлиника
- Критерии базового уровня Новой модели МО
- Общая информация
- Нормативно-правовые документы
- Инструкции
- Общая информация
- Нормативно-правовые документы
- Подключение
- Центр компетенций
- Инструкции
- Роспотребнадзор
- Количество пациентов поступивших в круглосуточные стационары КО
- Количество обратившихся в МО оказывающие ПМСП
- Отчет количество коек
- Госпитализированные в МО
- Реестр медицинских освидетельствований (РМО)
- Федеральный регистр медицинских организаций (ФРМО)
- Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР)
- Интернет и АРМ
- Федеральный реестр электронных медицинских документов (РЭМД)
- Акушерство, гинекология и неонатология
- Работа с сервисами «Мое здоровье»
- Поликлиника
- Работа с сервисами ФСС (ЭРС, ЭЛН)
- Стационар
- Формирование СЭМД
- Нормативно-правовые документы
- Инструкции
- Присоединение к ГИС
- Количество лицензий МИС по медицинским организациям
- Статистика работы медицинских организаций в МИС
- Показатели УПИТ
- Федеральные документы
- Региональные документы
- Методические материалы
- Инструменты и шаблоны
- Шаблоны сбора данных
- Шаблоны для анализа
Навигация по сайту
- Акушерство, гинекология и неонатология
- Работа с сервисами «Мое здоровье»
- Поликлиника
- Работа с сервисами ФСС (ЭРС, ЭЛН)
- Стационар
- Формирование СЭМД
- Количество лицензий МИС по медицинским организациям
- Статистика работы медицинских организаций в МИС
- Показатели УПИТ
- Приказы по годовому отчету
- Кодирование причин смерти
- Общие документы
- Годовой отчет
- Годовой отчет 2022
- Годовой отчет 2021
- Годовой отчет 2020
- Годовой отчет 2019
- Годовой отчет 2018
- Годовой отчёт 2017
- Годовой отчёт 2016
- Нормативные документы
- Календарь сдачи отчетности
- Население
- 2021
- 2022
- Цели и задачи
- Схема взаимодействия
- Федеральные документы
- Региональные документы
- Методические материалы
- Инструменты и шаблоны
- Шаблоны сбора данных
- Шаблоны для анализа
- Бережливая поликлиника
- Критерии базового уровня Новой модели МО
- Общая информация
- Нормативно-правовые документы
- Инструкции
- Общая информация
- Нормативно-правовые документы
- Подключение
- Центр компетенций
- Инструкции
- Роспотребнадзор
- Количество пациентов поступивших в круглосуточные стационары КО
- Количество обратившихся в МО оказывающие ПМСП
- Отчет количество коек
- Госпитализированные в МО
- Реестр медицинских освидетельствований (РМО)
- Федеральный регистр медицинских организаций (ФРМО)
- Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР)
- Интернет и АРМ
- Федеральный реестр электронных медицинских документов (РЭМД)
- Инструкции к МИС БАРС
- Акушерство, гинекология и неонатология
- Работа с сервисами «Мое здоровье»
- Поликлиника
- Работа с сервисами ФСС (ЭРС, ЭЛН)
- Стационар
- Формирование СЭМД
- МИС «Барс»
- ИСОМИ с ЦАМИ
- ИССМП
- ДЛО
- Лабораторные системы
- ЛЛО
- Нормативно-правовые документы
- Инструкции
- Присоединение к ГИС
- Количество лицензий МИС по медицинским организациям
- Статистика работы медицинских организаций в МИС
- Показатели УПИТ
- Helpdesk
- Контакты
- Федеральные документы
- Региональные документы
- Методические материалы
- Инструменты и шаблоны
- Шаблоны сбора данных
- Шаблоны для анализа
Навигация по разделу
Заявки для IT-отдела
Министерство здравоохранения Калининградской области
Источник: miac39.ru
Программа расширения и доступности медпомощи. Как изменится российская медицина в 2021 году
В 2021 году планируется масштабная модернизация первичного звена здравоохранения. Что властные структуры вкладывают в понятие модернизации, как это отразится на доступности и качестве медицинской помощи, и что конкретно поменяется в работе поликлиник и больниц? Попробуем разобраться со всеми этими вопросами.
Программа модернизации первичного звена здравоохранения. Суть, сроки
С января 2021 года стартовал проект модернизации первичного звена здравоохранения. Программа должна была начать свое действие в июле 2020 года, но из-за ситуации с коронавирусом ее решили перенести на полгода.
Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи выступает одним из ключевых проектов нацпроекта «Здравоохранение».
О необходимости модернизации первичного звена здравоохранения еще в 2019 году заявил Владимир Путин. Президент указал на три ключевые проблемы в данной сфере:
- износ основных фондов поликлиник, больниц, отсутствие необходимого оборудования или его износ;
- отсутствие автотранспорта в районных больницах, включая фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы) и амбулатории;
- неукомплектованность учреждений персоналом и не отвечающая требованиям рынка оплата труда.
Летом 2019 года на совещании у Президента, которое было посвящено проблемам первичного звена здравоохранения, приводилась статистика по данному вопросу. Так, значительная часть больничных зданий находились на тот момент в аварийном состоянии: около 8 тысяч зданий из 72 тысяч требовали капитального ремонта, реконструкции или сноса. Возрос износ оборудования – более 20 тысяч единиц аппаратов нуждались в замене: это цифровые рентген-аппараты, флюорографы, УЗИ, маммографы и пр.
Для реализации поручений Президента в 2019 году было принято Постановление Правительства №1304. Постановление не содержит конкретных мероприятий по модернизации первичного звена: их должны разработать и утвердить регионы на основании проведенного анализа отрасли. Указанные программы будут проходить отдельную правительственную экспертизу.
Пока сроки действий проекта по модернизации здравоохранения установлены до окончания 2024 года.
✨ Ожидаемые результаты
От модернизации сферы оказания первичной медицинской помощи ожидают следующих результатов:
- проведение реконструкции центральных и районных больниц;
- появление оптимально расположенной инфраструктуры;
- решение проблемы кадрового дефицита;
- обеспечение врачей достойным размером оплаты труда;
- оснащение больниц и поликлиник необходимым оборудованием и транспортом.
Косвенно программа должна положительно сказаться на отечественных производителях, так как при выборе оборудования и медизделий для переоснащения продукция российского производства должна иметь приоритет.
При этом при реализации программы модернизации власти обещают учесть изменившиеся реалии по сравнению с 2019 годом – в частности, то, что коронавирус, возможно, и дальше станет такой же сезонной болезнью, как грипп. Как показал опыт, многие поликлиники и больницы оказались не готовы к резкому росту инфекционной заболеваемости. Поэтому в ходе модернизации должны быть учтены потенциальные угрозы и вызовы, должно быть организовано распределение потоков взрослого и детского населения.
Как вы относитесь к модернизации первичного звена здравоохранения?
Положительно, она действительно нужна Отрицательно, не вижу в ней смысла Не знаю, не определился(лась)
⚕️ Что предполагает проект
Четырьмя главными принципами и целями модернизации сферы здравоохранения станут:
- Обеспечение доступности и качества оказания услуг в первичном звене, включая удаленные и небольшие по численности населенные пункты (до 50 тыс. человек).
- Ориентация на профилактику заболеваний (профилактические осмотры должны проводиться не реже раза в год) и формирование у людей здорового образа жизни.
- Пациентоориентированность должна стать базовым принципом работы первичного звена.
- Ответственность руководства медицинских учреждений и органов власти за обеспечение прав пациентов.
Нормы времени посещения пациентом врача. Для каких специалистов установлены
Как оптимизируют работу родильных домов в регионах России. Авторское исследование
Врачебной тайны для подростков больше не существует.
К чему это может привести
Увеличение объема финансирования
Первое изменение, которое должны ощутить на себе учреждения первичного звена здравоохранения, – это увеличение объема финансирования.
В 2021 году в счет оплаты оказания медицинской помощи на уровне поликлиник, районных больниц и фельдшерско-акушерских пунктов будет направлено более 800 млрд р. – это на 163 млрд р. больше, чем в 2020 году.
Региональные власти, основываясь на принципах проекта, должны утвердить собственную программу модернизации первичного звена здравоохранения. Свои проекты они должны были представить до 10 января 2021 года. Многие регионы сдали свою программу еще летом 2020 года, но им дали время на корректировку с учетом сложившейся ситуации с коронавирусом.
Паспорта медицинских учреждений. Что это, зачем нужны
В задачи местных властей входит инвентаризация объектов здравоохранения, которые оказывают первичную помощь населению, а также оценка их кадрового обеспечения. Для проведения инвентаризации Минздрав направил в регионы паспорта, которые те должны заполнить на каждое медицинское учреждение. Паспорт содержит информацию о транспортной доступности больницы или поликлиники, их инфраструктуре, кадровом составе и дефиците. По результатам оценки должны быть разработаны меры по преодолению кадрового дефицита.
Повышение доступности медпомощи
В региональные проекты модернизации должны входить конкретные мероприятия по повышению доступности медицинской помощи, в частности, разработка субъектами оптимальной схемы размещения объектов здравоохранения, которая бы обеспечивала доступность медпомощи. На основании этой схемы принимается решение о строительстве или замене поликлиники или больницы – например, если здание имеет высокую степень износа, и его ремонт будет нецелесообразен. При необходимости должно производиться дооснащение больниц нужным оборудованием и транспортом.
Источник: zakonguru.com