Ирбис программа для библиотек как работать

Интегрированная библиотечно-информационная система «Ирбис» предназначена для автоматизации основных библиотечных функций. Работа системы может быть реализована как в локальной сети, так и в сети Интернет.

Система представляет собой совокупность взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест (АРМ) следующих типов: Администратор — для работы с базами данных системы в целом (обеспечение сохранности и поддержания в актуальном состоянии); Комплектатор — программа, позволяющая выполнять функции по комплектованию и учету фондов библиотеки; Каталогизатор — для формирования баз данных электронного каталога (базы данных читателей и базы данных алфавитно-предметного указателя), выполнения поиска в библиографических базах данных с последующей корректировкой, копированием, просмотром и печатью найденных документов; Книговыдача — рабочее место библиотечного работника, выполняющего функции по выдаче литературы в соответствии с формируемыми заказами и ее возврату. Заказы, формируемые на АРМах Читатель, автоматически поступают на АРМ Книговыдача. Читатель — рабочее место конечного пользователя электронного каталога. Далее мы рассмотрим только работу АРМ Читатель.

АИБС MARC SQL версия для школьных библиотек. Первое знакомство

10.3.2. Арм Читатель, общая характеристика

АРМ Читатель используется для поиска в библиотечных базах данных, просмотра, печати найденных документов и формирования заказа на выдачу найденной литературы. При запуске программы АРМ Читатель появляется окно регистрации, в которое нужно ввести идентификатор читателя или ФИО. Правильно заполнив карточку, можно приступать к работе с каталогами библиотеки.

Функционально интерфейс АРМа состоит из двух основных рабочих плоскостей: Поиск и Просмотр. Как видно из рисунка, работа с базой проста и понятна. Для того чтобы найти интересующую нас книгу или информацию, нужно составить текущий запрос.

10.3.3. Поиск

На рабочем окне Поиск размещены следующие компоненты: база данных — выбор той базы данных, в которой предполагается вести поиск; вид поиска — выбор элемента библиографического описания и соответствующего словаря, по которому предполагается провести поиск в установленной базе данных; словарь — работа со словарем, соответствующим выбранному виду поиска, с целью отбора поисковых терминов для текущего запроса; текущий запрос — формулировка запроса на очередной поиск; выполненные запросы — накопление сведений о выполненных запросах и использование их в текущем запросе с целью уточнения или объединения. Итак, для начала определимся в виде поиска. Он может быть произведен по различным параметрам: ключевые слова; автор; тематический рубрикатор; вид, тип документа; характер документа; заглавие; коллектив, мероприятие; предметные рубрики; географические рубрики; страна издания; язык; год издания; журнал за год; издающая организация; ISBN/ ISSN; 496 шифр документа; физический носитель информации и др.;

Читайте также:
Как называются файлы программы excel

Естественно, каждый из видов поиска имеет свои особенности. При выборе того или иного вида поиска автоматически формируются словарь, содержащий список ключевых терминов (для данного поиска), а также выводится информация о том, сколько документов содержат соответствующий ключевой термин. По интересующему нас виду поиска из словаря отбираем ключевые слова, составляем запрос и нажимаем кнопку Выполнить. После чего в поле Выполненные запросы отражается наш запрос и количество найденных по нему документов.

Просто о нужном. Как начать работу с ИРБИС 64

Источник: studfile.net

Интегрированная библиотечно-информационная система «Ирбис»

Интегрированная библиотечно-информационная система «Ирбис»

В современных библиотеках активно происходит процесс внедрения автоматизированных систем для реализации различных процессов в сфере информационной деятельности и обслуживания читателей. К одной из таких систем можно отнести БИС «Ирбис».

Определение 1

Система «Ирбис» представляет собой типовое программно-технологическое средство автоматизации библиотечного дела.

АБИС «Ирбис» носит интегрированный характер, охватывая различные сферы управления библиотечными процессами, а также характеризуется типовым набором решений, позволяющих использовать ее для работы в конкретной библиотеке с ее специфическими условиями и требованиями.

Системные характеристики «Ирбис» отличаются следующими аспектами:

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

  1. Ведение электронного каталога.
  2. Создание неограниченного числа баз данных на его основе.
  3. Наполняемость не менее 16 миллионов документов в рамках одной базы.
  4. Надежность и простота работы.
  5. Возможность автоматической генерации словарей при поиске данных.
  6. Поддержка элементов графики, полных текстов.
  7. Соответствие интернациональным форматам описания документов.
  8. Возможности удаленной работы при подключении к Интернету.

Информационная составляющая АБИС «Ирбис» включает несколько типов баз данных:

  1. Каталог с перечнем описаний всех документов и единиц хранения.
  2. Сведения о комплектовании, которые отражает информацию о документах, поступивших в библиотеку, а также предназначенных для приобретения.
  3. Читательская база данных, функционирующая как эквивалент картотеки пользователей на традиционных носителях.
  4. Данные о заказах, то есть сведения о читательских требованиях, поступивших в библиотеку.
  5. Системные данные, которые отражают сведения, имеющие отношение к технологическим аспектам помощи, составления тематических рубрик, указателей.

«Интегрированная библиотечно-информационная система «Ирбис»»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

«Ирбис» обладает лингвистическими средствами описания, основанными на технологии автоматического создания словарей для осуществления поиска необходимых документов. Поиск может включать разные аспекты описания, в том числе фамилию автора, а также заглавие, ключевые слова или темы (рубрики). Словарная база способствует быстрому поиску информации в электронном каталоге.

Читайте также:
Как завершить программу в mac

В систему также встроена возможность использования индексирования – специальной разметки документов на основании определенных терминов, ключевых слов для их быстрого поиска на языке информационно-поисковых систем. Причем индексирование осуществляется автоматически на основе алфавитно-предметного указателя и его рубрик. Встроенный рубрикатор также позволяет пользователю системы находить нужные документы, используя навигацию интерфейса программы.

Характеристики компонентов системы

В состав программного средства «Ирбис» входят пять рабочих мест на автоматизированной основе:

  1. Место комплектатора, который участвует в учете новых документов и процессах пополнения фонда.
  2. Место каталогизатора, осуществляющего формирование записей в электронном каталоге.
  3. Место читателя, то есть пользователя, которому доступны такие функции как поиск документов, просмотр результатов, печать, заказ найденной литературы.
  4. Место сотрудников отдела книговыдачи, осуществляющих обслуживание пользователей на абонементе.
  5. Место администратора, который поддерживает системные характеристики баз данных.

Библиотека в зависимости от уровня процессов автоматизации может использовать либо все пять рабочих мест, либо несколько. Существуют специальные версии программы, рассчитанные на учреждения, в которых процессы автоматизации только запускаются, но еще не развиты.

Процесс каталогизации с помощью средств системы упрощается, что обеспечивается использованием технологии копирования идентичных описаний, сервисных средств ввода информации, инструментов формально-логического контроля, снижающих вероятность ошибок. У системы есть возможность автоматического формирования карточек каталога.

«Ирбис» удобен и для работы читателя, так как позволяет работать одновременно нескольким пользователям независимо друг от друга, а также дает широкие возможности для поиска информации по разным критериям: от сведений об авторе до тематических рубрик и ключевых слов.

Внедрение системы в процесс книговыдачи существенно облегчает работу по формированию заказов и созданию отметок об их выполнении, а также дает возможность получать автоматические сведения о читателях-должниках, продлевать в автоматическом режиме срок выдачи литературы, получать автоматически необходимые статистические сведения, касающиеся работы с пользователями и выдачи документов.

По системным и информационным характеристикам «Ирбис» соответствует многим зарубежным аналогам, при этом является менее затратной в приобретении и использовании. При этом разработчики системы учли при ее создании традиции отечественной библиотечно-библиографической работы, интегрировав ее с международными требованиями и стандартами для развития и интеграции информационно-библиотечных процессов.

Источник: spravochnick.ru

Ирбис программа для библиотек как работать

Система автоматизации библиотек ИРБИС64 (далее — Система) — это комплекс программных средств, обеспечивающих автоматизацию современных библиотечных технологических процессов. Система постоянно развивается и совершенствуется, удовлетворяя, с одной стороны, возрастающие потребности и запросы пользователей и, с другой стороны, использует новые достижения технических и системных программных средств, появляющихся на рынке.

Читайте также:
Чему будет равно значение переменной а после выполнения фрагмента программы

В настоящее время в течение календарного года появляется, как правило, одна-две новые версии Системы. Кроме нововведений устраняются также ошибки или ограничения, выявляемые в процессе эксплуатации системы. Все версии нумеруются. Номер версии состоит из года и номера версии в этом году, разделенных точкой. Например: 2005.1, 2005.2, 2007.1 или для краткости соответственно: 5.1, 5.2, 7.1.

Каждая новая версия полностью включает состав функций предыдущей версии.

Поставка Системы производится по договору, который предусматривает гарантию на Систему в течение 12 месяцев со дня поставки . В период действия гарантии Исполнитель, по запросу Пользователя бесплатно:

· поставляет новые версии Системы, которые могут появиться в течение этого срока;

· дает консультации по работе с Системой по телефону, факсу, электронной почте, а также лично в офисе Исполнителя.

После истечения 12-месячного гарантийного срока гарантия может быть продлена на очередной 12-месячный срок и оформлена договором с оплатой в следующих размерах:

· ~12% от каталожной * стоимости ранее поставленной системы, если перерыв между окончанием предыдущего гарантийного срока и заключением нового договора не превышает 6 месяцев;

· 25% — если перерыв составляет более 6, но не превышает 12 месяцев;

· 50% — если перерыв составляет более 12, но не превышает 18 месяцев;

· 75% — если перерыв составляет более 18 месяцев, но не превышает двух лет;

· 100% — при перерыве более двух лет и желании Пользователя получить новую версию Системы.

Все договоры поставки Системы, включая поставки новых версий, содержат 12-месячную гарантию на Систему. Каждая поставка Системы включает техническую документацию в электронном виде.

При этом действуют следующие скидки (см. сайт Ассоциации ЭБНИТ):

Для членов Ассоциации ЭБНИТ скидка предоставляется по договорам поставки и сопровождения (если организация является членом Ассоциации не менее 3-х лет до момента заключения Договора)

Для участников корпоративных проектов (при количестве участников не менее 5)

Для тех же организаций, являющихся членами Ассоциации ЭБНИТ

Для библиотек общеобразовательных школ

Для участников ** конференций «Крым» и «Либком» (при условии заключения договора во время Конференции и оплаты в течение 1 месяца со дня окончания Конференции)

* — каталожная стоимость системы — рассчитывается исходя из цен, действующих на текущий момент (не на момент приобретения системы).

** — участие в конференции даже в режиме однодневного посещения без оплаты проживания также дает возможность получить данную скидку

Источник: www.irbis-service.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru