Ипр индивидуальная программа реабилитации инвалида что это такое

1) Требуется оформить индивидуальную программу реабилитации (ИПР).

Для оформления ИПР необходимо пройти специалистов своей поликлиники и получить направление на МСЭ (медико-социальная экспертиза).

2) Для того, чтобы в ИПР были вписаны все необходимые ТСР, специалисту (это может быть врач стационара, где лежит ребенок, либо лечащий врач поликлиники, которую Вы посещаете) следует написать детализацию (детально расписанную рекомендацию технического средства, с медицинским обоснованием, почему именно эта техника необходима ребенку).

Детализация пишется после осмотра и замеров ребенка специалистом.

1. В МСЭ (медико-социальная экспертиза) необходимо правильно заполнить ИПР.

Необходимо вписать туда все полагающиеся технические средства:

• Кресло-коляска комнатная,
• Кресло-коляска прогулочная,
• Кресло-коляска активного типа (в том случае, если возможности пациента позволяют управлять коляской двумя руками или одной рукой),
• Опоры для стояния.

Индивидуальная программа реабилитации, что нужно знать / #ипр #инвалид #мсэ

В зависимости от региона, формулировки могут меняться.

Сумма компенсации зависит от формулировки в ИПР и от закупки данного вида техники в Вашем регионе.

2. Вы официально покупаете ТСР, соответствующее потребностям ребенка. Вам выдают пакет документов для получения компенсации:

• счет с правильной формулировкой ТСР ( с указанием, для кого приобретается ТСР).

Пример правильной формулировки ходунков в платежных документах: высокомобильные ходунки с дополнительными аксессуарами Бронко (Bronco):

• товарная накладная,
• гарантийный талон,
• акт приемки-передачи,
• паспорт изделия,
• регистрационное удостоверение,
• декларация соответствия.

Все вышеперечисленные документы должны иметь одну и ту же правильную формулировку для каждого вида ТСР.

3. После получения пакета документов, Вы идете в ФСС или Соцзащиту (в зависимости от того, какая из этих организаций занимается закупками в Вашем регионе).

Документы, необходимые для получения компенсации:
• заявление о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги;
• документы, подтверждающие расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги за собственный счет;
• паспорт пациента/свидетельство о рождении ребенка и паспорт законного представителя;
• индивидуальная программа реабилитации;
• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Срок выплаты компенсации составляет один месяц с даты принятия решения о выплате. Решение о выплате должно быть принято ФСС РФ в течение тридцати дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации.

4. Как только Ваши документы на компенсацию приняты, вы можете ожидать возвращения денег в указанные представителями данной организации сроки.

Пример формулировок в ИПР (для детей), обеспечивающие максимальные компенсации по регионам:

Индивидуальная программа реабилитации | ИПР для инвалидов

Москва:
• Кресло-коляска прогулочная для детей с ДЦП – 136 000 руб.,
• Кресло-коляска комнатная для детей с ДЦП с динамической спинкой – 136 000 руб.,
• Кресло-коляска активного типа – 53 000 руб.

Московская область:
• Кресло-коляска с ручным приводом для больных ДЦП комнатная , в том числе для детей-инвалидов – 197 800 руб.,
• Кресло-коляска с ручным приводом для больных ДЦП прогулочная , в том числе для детей-инвалидов – 197 800 руб.

Для уточнения размера компенсации необходимо обратиться в ФСС или Соцзащиту (в зависимости от того, какая из этих организаций занимается закупками в Вашем регионе).

При себе иметь:
• распечатку приказа 57Н,
• скриншот с сайта ФСС, где указана максимальная сумма закупки ТСР,
• правильно оформленную ИПР.

Например:
• Вы предъявляете ИПР, где написано: «ходунки»,
• У Вас с собой скриншот Смоленского ФСС с формулировкой: «высокомобильные ходунки с дополнительными аксессуарами» и сумма закупки – 119 000 руб.,
• Вы сообщаете, что планируете купить именно такие ходунки и спрашиваете, какую сумму Вам компенсируют.

ТСР

Приобретение ТСР через индивидуальную закупку

1. Для оформления ИПР необходимо пройти специалистов своей поликлиники и получить направление на МСЭ (медико-социальная экспертиза).

2. Для того, чтобы в ИПР были вписаны все необходимые ТСР, надо, чтобы специалист (это может быть врач стационара, где лежит взрослый пациент/ребенок, либо лечащий врач поликлиники, которую Вы посещаете) написал детализацию (детально расписанную рекомендацию технического средства, с медицинским обоснованием, почему именно эта техника необходима).

Детализация пишется после осмотра и замеров пациента специалистом.

3. В МСЭ (медико-социальная экспертиза) необходимо правильно заполнить ИПР

Необходимо вписать туда все полагающиеся технические средства.

4. С правильно оформленной ИПР и детализацией необходимо обратиться в ФСС или Соцзащиту (в зависимости от того, какая из этих организаций занимается закупками в Вашем регионе).

Необходимые документы:
• заявление, в котором указать все характеристики ТСР, описанные в Вашей детализации
• паспорт/свидетельство о рождении ребенка или,
• паспорт законного представителя,
• индивидуальная программа реабилитации (заключение),
• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (предоставляется по желанию, если свидетельство не предоставлено, то данные запрашиваются в территориальном органе Пенсионного фонда).

5. Написать заявление на индивидуальную закупку ТСР.

6. Далее Вам должны, в указанные представителями данной организации сроки, предоставить необходимое ТСР. Когда Вам предлагают ТСР, Ваша задача проверить соответствие всех характеристик, описанных в Вашей детализации.

Источник: www.hospicefund.ru

Новый порядок разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА)

Новый порядок разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА)

12 августа 2017 года вступил в силу Приказ Минтруда России от 13.06.2017 № 486н, утвердивший новый Порядок разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида и ребенка-инвалида (далее ИПРА), выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – бюро МСЭ), и их новые формы.

12 августа 2017 года вступил в силу Приказ Минтруда России от 13.06.2017 № 486н, утвердивший новый Порядок разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида и ребенка-инвалида (далее ИПРА), выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – бюро МСЭ), и их новые формы.
Следует отметить следующие нововведения в Порядке разработки ИПРА:

Отметим также нововведения в формах ИПРА.

1. Разделы ИПРА, посвященные профессиональной и трудовой деятельности гражданина с инвалидностью, стали более подробными. Теперь в ИПРА включаются сведения об ограничениях инвалида, влияющих на осуществление профессиональной и трудовой деятельности, рекомендации по оснащению специального рабочего места, по производственной адаптации. Эти сведения направляются в органы службы занятости – для подбора для гражданина работы с учетом особенностей, отмеченных в его ИПРА.
2. Появился новый раздел ИПРА, в котором для граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, дается заключение о возможности (невозможности) осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни. Нововведение призвано восполнить пробел, который имелся в законодательстве: согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дети-инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если их ИПРА предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни. До принятия рассматриваемого Порядка в нормативных правовых актах не было положений, которые бы регулировали обязанность бюро МСЭ давать соответствующее заключение в ИПРА, и тем самым такие заключения не давались, что затрудняло реализацию прав граждан.
Вместе с тем хотелось бы указать на ряд возникающих вопросов:
— к сожалению, традиционный для российского законодательства подход «может сам – или не может сам» – не отвечает современным требованиям к помощи гражданам с инвалидностью. Градация заключения в соответствии с этими требованиями должна иметь по крайней мере такие же ступени, как и заключения о выраженности ограничений категорий жизнедеятельности в соответствии с Приказом Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». В пункте 21 форм ИПРА имеется табличка, в которой должна указываться одна из ТРЕХ степеней ограничения способности к самообслуживанию – в соответствии с указанным актом. Как вариант заключение о возможности самообслуживания и ведения самостоятельного образа жизни могло бы также иметь 3 вывода: возможно самообслуживание и ведение самостоятельного образа жизни, возможно самообслуживание и ведение самостоятельного образа жизни с регулярной помощью других лиц и невозможность того и другого (нуждаемость в постоянной помощи). Пока остается только надеяться на то, что бюро МСЭ будут тщательно исследовать способности и возможности гражданина и не будут давать заключение о невозможности ведения самостоятельного образа жизни, если при регулярной частичной помощи со стороны социальных служб, родных и близких (т.е. не полностью самостоятельно) он сможет жить в собственной квартире;
— нуждаемость в постоянной помощи сама по себе не может являться основанием для того, чтобы человек всю жизнь жил в психоневрологическом интернате (а именно для этого сейчас и требуется соответствующее заключение в ИПРА). Такое положение дел прямо противоречит Конвенции ООН о правах инвалидов и нормам российского законодательства. Конечно, это более широкая проблема, и обязанность МСЭ дать в ИПРА указанное заключение – лишь одно из ее проявлений. Для изменения ситуации необходимо пересмотреть подходы к обеспечению жильем граждан, закончивших пребывание в стационарном учреждении социального обслуживания или желающих выписаться из него, признать необходимость разнообразия форм жизнеустройства даже для граждан с самой тяжелой инвалидностью. Активно обсуждающейся в настоящее время формой жизнеустройства является сопровождаемое проживание инвалидов малочисленной группой в обычных квартирах и домах. Такая форма жизнеустройства могла бы стать выходом для лиц, которые постоянно нуждаются в посторонней помощи, из незаконной ситуации ограничения их прав проживать в обычных местах проживания, а не в огромных учреждениях с палатами больничного типа;
— очень смущают формулировки заключения в «детской» ИПРА. Указано, что заключение о возможности (невозможности) осуществлять самообслуживание или вести самостоятельный образ жизни заполняется в отношении ребенка-инвалида «по достижении им возраста 18 лет». Как такое может быть?

Читайте также:
Movavi video editor business что это за программа

По достижении возраста 18 лет ребенок перестает быть ребенком-инвалидом, а его ИПРА перестает быть действительной! Гражданин должен пройти новое освидетельствование, ему устанавливается группа инвалидности и разрабатывается «взрослая» ИПРА. При этом в «детской» ИПРА отсутствуют какие-либо пояснения о правилах вынесения заключения: может ли, например, быть дано заключение на будущее – ведь нельзя его дать ребенку в возрасте до 18 лет, поскольку на момент совершеннолетия ситуация может существенно измениться. А в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ответственные органы формируют списки детей для предоставления жилья, в которые включаются лица, достигшие 14 лет. Тем самым возникает много вопросов к порядку вынесения заключения.
3. Также в ИПРА появились рекомендации по предоставляемому жилью и оборудованию жилых помещений, занимаемых инвалидом. Рекомендации по жилью, согласно утвержденным формам ИПРА, могут касаться удаленности жилья от медицинских организаций, переселения с верхних этажей на нижние или поближе к месту проживания родных и близких. Рекомендации об оборудовании жилых помещений ограничиваются только указанием на нуждаемость в оборудовании, конкретизировать оборудование не предполагается.
4. Сокращен раздел, посвященный физкультурно-оздоровительным мероприятиям, мероприятиям по занятию спортом. Если раньше в ИПРА указывалась нуждаемость в таких мероприятиях, то теперь указывается нуждаемость только в информировании и консультировании по вопросам адаптивной физкультуры и спорта. Тем самым исполнителю достаточно сообщить инвалиду, что в населенном пункте отсутствует адаптивная физкультура и спорт, подходящие для него, – и ИПРА будет исполнена.
5. Появился новый раздел, в котором дается заключение о показаниях к приобретению транспортного средства за счет инвалида или средств других лиц и организаций. Это заключение дает право на компенсацию в размере 50 процентов от уплаченной инвалидом (ребенком-инвалидом) страховой премии по договору обязательного страхования в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Компенсация предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим право на такую компенсацию, в том числе ребенком-инвалидом, и наряду с ним не более чем двумя водителями. Правила выплаты инвалидам компенсации страховых премий устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
6. Изменился раздел, посвященный видам помощи, в которых нуждается инвалид для преодоления барьеров, препятствующих ему в получении услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами. Поскольку такой раздел изначально появился в ИПРА только с 1 января 2016 года, трудно предположить плюсы и минусы его изменения. Призываем всех ознакомиться с формами ИПРА, чтобы понять, какие виды помощи необходимы для включения в ИПРА.
7. Во «взрослой» ИПРА выделен раздел «Мероприятия по общему и профессиональному образованию», в котором указывается нуждаемость в рекомендациях по условиям организации обучения. Тем самым встает вопрос: какой орган или организация должны дать рекомендации по условиям обучения, если до сих пор ПМПК дает рекомендации лишь детям, т.е. лицам до достижения ими 18 лет? Приятно, что во взрослой ИПРА появились слова «общее образование»: это напоминает всем о том, что право на общее образование не зависит от возраста гражданина.
8. Из ИПРА исчезло заключение о наличии или отсутствии противопоказаний для обучения в образовательных организациях высшего образования, что связано с исключением из Федерального закона «Об образовании в РФ» требования об отсутствии противопоказаний для обучения инвалидов в пределах квот.
9. В форме ИПРА ребенка-инвалида появилось новшество, крайне важное для родителей: раздел «Товары и услуги, предназначенные для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного капитала)» заполняется при наличии заявления лица, желающего направить средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество ребенка-инвалида. Таким образом, родители, имеющие право на средства материнского капитала, должны заранее подготовиться и подать соответствующее заявление в бюро МСЭ.
Это очень неоднозначное новшество. Само по себе заявление не является заявлением о распоряжении средствами, которое подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по факту приобретения соответствующих товаров и услуг (Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, Постановление Правительства РФ от 30.04.2016 № 380). Получается, что это, скорее, заявление о намерении: гражданин не против возможности использовать средства материнского капитала на эти цели в будущем. Такое заявление не обязывает родителей потом это делать, они могут передумать без извещения кого бы то ни было. Вместе с тем, заполнение этого раздела в дальнейшем обязывает бюро МСЭ послать выписку из ИПРА в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации – в части рассмотрения вопроса об осуществлении компенсации затрат за счет средств материнского капитала, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения – в части выполнения мероприятий по проверке наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара и услуги, на приобретение которых направляются средства материнского капитала.
Считаем, что родителям, имеющим право на средства материнского капитала, независимо от того, думают они о возможности их использования на указанные цели или нет, целесообразно подать в бюро МСЭ заявление о желании направить средства, чтобы соответствующий раздел ИПРА был заполнен (без указания товаров и услуг в ИПРА средства материнского капитала невозможно будет на них использовать). Желание использовать средства материнского капитала на эти товары и услуги может возникнуть позже, могут измениться обстоятельства; но заполненный раздел даст возможность своевременно получить компенсацию, а не проходить вновь МСЭ для разработки новой ИПРА и заполнения этого раздела.
10. Фактически ИПРА совершеннолетнего инвалида и ИПРА ребенка-инвалида стали отличаться только двумя разделами:
– первый раздел посвящен нуждаемости в рекомендациях по условиям организации обучения, только называется по-разному: у детей – мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или абилитации, у взрослых – мероприятия по общему и профессиональному образованию;
– второй раздел имеется только в детской ИПРА и посвящен средствам реабилитации и реабилитационным услугам, приобретение которых может быть компенсировано за счет средств материнского капитала.

Читайте также:
Программа социальной адаптации по социальному контракту что это

Источник: vermeiren.ru

Индивидуальная программа реабилитации

ИПР содержит в себе комплекс мер, направленных на улучшение качества жизни инвалида. Выглядит как карта установленного образца, заполняется по форме, утверждённой приказом Минздрава в 2008 году. ИПР создаётся в соответствии с потребностями инвалида в зависимости от группы инвалидности, состояния пациента и заболевания. Содержит перечень реабилитационных мероприятий (медицинских, профессиональных и социально-бытовых), которые помогут восстановить либо компенсировать утраченные функции и максимально приблизить инвалида к обычной жизни.

ЧТО ВНОСИТСЯ В ИПР?

После установления причин инвалидности составляется список мероприятий и технических средств реабилитации (ТСР), в которых нуждается данный пациент. В список ИПР входят реабилитационные меры и ТСР бесплатные и платные (в соответствии с действующим законодательством).

Важно помнить, что ИПР носит рекомендательный характер. Это даёт пациенту право отказаться от каких-либо мероприятий, или от всей программы полностью. В случае такого отказа карта ИПР не выдаётся на руки и приобщается к акту освидетельствования. Чтобы отказаться от программы ИПР, достаточно самому ивалиду или его законному представителю просто не подписывать её.

КАК ПОЛУЧИТЬ ИПР

В течение месяца после установления или продления инвалидности Комиссия МСЭ разрабатывает ИПР. Для этого необходимо подать заявление. В нём нужно указать те мероприятия, технические средства и услуги, которые необходимы для обеспечения равных возможностей с другими гражданами. Образец такого заявления можно посмотреть .

Обратите внимание на то, что в проекте ИПР должны содержаться рекомендации по мероприятиям и исполнители каждого мероприятия.

После согласования окончательный вариант ИПР, заверенный Вами, скрепляется печатью и подписью руководителя бюро МСЭ, и карта ИПР выдается на руки. Копия карты направляется в социальную защиту. Именно туда следует обращаться по любым трудностям и оперативно-техническим вопросам, если таковые возникли при выполнении ИПР.

ЕСЛИ В ИПР НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ ДОПОЛНЕНИЯ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ?

В этом случае инвалид (или его законный представитель) должен лично обратиться в бюро МСЭ, предоставив направление на МСЭ. В нём указывается обоснование предполагаемых изменений или дополнений. Сделать это можно вне зависимости от срока установления инвалидности.

НА КАКОЙ СРОК РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА?

В соответствии с законом ИПР может быть разработана на 1 год, 2 года, 5 лет, бессрочно, либо до достижения 18 лет.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОТЕРИ ИПР?

Если инвалид потерял свою карту ИПР, он может обратиться с заявлением в МСЭ на получение копии.

Дополнительную информацию по ИПР можно посмотреть в прилагающихся материалах:

Источник: mps-russia.org

Как сделать индивидуальный план развития сотрудника

Мы уже рассказывали, как в компаниях Ozon и Авито обучают сотрудников. Теперь разберемся с индивидуальным планом развития (ИПР) — инструментом, который применяется для точечной прокачки навыков работников.

Поможет нам в этом Ольга Пышко — карьерный консультант и HR в iRecommendWork. Ольга более 15 лет проработала в Сбербанке и АО «Группа „Илим“», где в том числе занималась индивидуальными планами развития сотрудников. Она объяснит, каких сотрудников важно развивать по плану, как правильно составить ИПР и проконтролировать его выполнение, какие разделы включить в документ.

Ольга Пышко, HR в iRecommendWork, карьерный консультант

Что такое ИПР и зачем он нужен

ИПР — это документ с конкретными шагами для развития компетенций, которые должен прокачивать сотрудник, чтобы приблизиться к достижению бизнес-показателей.

Допустим, обычного специалиста назначили на руководящую должность. У него появляется команда, новый функционал и потребность в развитии управленческих компетенций. В такой ситуации новому руководителю необходим конкретный план, где будет указано, что и когда надо делать для приобретения недостающих навыков.

Зачем нужен ИПР:

  1. Компания получает более эффективных и результативных сотрудников, ведь план составляется на основе задач бизнеса.
  2. План дисциплинирует и задает вектор движения к намеченной цели. Он позволяет не размазывать усилия, а сосредоточиться только на том, что нужно здесь и сейчас.

Кто создает план

Выделю 3 роли: сам сотрудник, его непосредственный руководитель и эйчар.

Сотрудник

План составляет сотрудник. Зачастую эту мысль сложно принять работникам компании, они удивляются: «Откуда я знаю, что развивать и как?»

Действительно, провести самоанализ не так-то просто, поэтому на помощь сотруднику должен прийти его непосредственный руководитель.

Руководитель

Важно, чтобы в компании регулярно проводились индивидуальные встречи между руководителем и каждым его подчиненным. Именно на таких встречах в формате обратной связи обсуждаются проблемы и зоны роста, которые следует развивать сотруднику.

Допустим, новый менеджер сообщает, что ему тяжело дается управление командой, где собраны люди старше него. Его руководитель предлагает поработать над этой проблемой — так соответствующая компетенция попадает в план развития.

Эйчар

Роль эйчара в составлении ИПР зависит от масштабов компании. Ресурсы HR-службы ограничены, поэтому нужно продумать, как их использовать правильно.

Например, на последнем месте работы я лично отвечала за 800 работников, в том числе проверяла их планы. Но наиболее пристально отслеживала отдельную группу сотрудников — резервистов.

В кадровый резерв включали действующих сотрудников компании, которые были заинтересованы в развитии, показывали результат и обладали необходимым потенциалом и амбициями. Для них мы проводили оценку управленческих компетенций и давали обратную связь по скиллам, рекомендуемым к развитию.

Кроме того, эйчары могут обучать коллег работать с ИПР. Если сотрудник пишет себе план уже несколько лет подряд, то он понимает, что делать. Но человек, который только стал линейным руководителем, чаще всего не представляет, как составить этот документ. Поэтому мы проводили обучение для новичков: рассказывали, что такое ИПР, объясняли и показывали, как его заполнять — правильно формулировать зоны развития и мероприятия.

Кого нужно учить

Во всех организациях, где я работала, было четкое распределение, на кого составляется ИПР, а на кого нет. Обычно планирование развития начиналось с должности главного специалиста или линейного руководителя.

Однозначно всем руководителям нужен ИПР.

При этом если обычный специалист проявлял заинтересованность в составлении ИПР, ему всегда шли навстречу. Рекомендую давать возможности для развития тем сотрудникам, которые сами этого хотят: не дожидайтесь, пока они займут какие-то определенные должности.

Содержание и пример плана

Как создать ИПР

Как правило, ИПР составляется на год, но некоторые организации используют трехмесячные планы — для быстрой и интенсивной прокачки какого-то одного навыка.

Цели компании

Первым делом сотрудник вместе со своим руководителем формулирует бизнес-задачи, которые будет решать. Этот шаг позволяет синхронизировать план развития с целями компании на будущий год.

Компетенции и цели для развития

На этом шаге сотрудник определяет, какие компетенции ему нужны, чтобы решать бизнес-задачи. При этом в ИПР могут быть как «софтовые», так и «хардовые» навыки.

Далее из всего набора компетенций нужно выбрать 2–3 ключевых навыка, которые и предстоит развивать в рамках плана. Наконец, по каждому выбранному навыку формулируются цели развития по методу SMART. Например, так: «К 31 декабря 2022 года я освоила навык делегирования. Около 60% задач, которые раньше выполняла сама, теперь поручаю сотрудникам — даю полномочия на их решение».

Читайте также:
Googleextservices что это за программа на Андроид

Вот 3 инструмента, с помощью которых сотрудник понимает, над какими компетенциями стоит поработать:

  1. Индивидуальные встречи с непосредственным руководителем, который может указать варианты развития. Причем не всегда идет речь о проблемных зонах — иногда лучше прокачивать сильные стороны, а не слабые.
  2. Оценка компетенций. Если в компании проводится оценка компетенций по методу «360 градусов», то ее результаты могут лечь в основу ИПР.
  3. Самоанализ. Сотрудник проводит самоанализ своих навыков на соответствие бизнес-задачам и определяет, что нужно прокачать для повышения эффективности.

Индивидуальные встречи с руководителем на этом этапе критически важны. В одной компании, куда я пришла на позицию эйчара, меня попросили составить ИПР для себя. Мой руководитель сказал: «Давай сама, знаешь ведь, как это делать. Я посмотрю потом и согласую».

Так делать не нужно: если сотрудник лишается права поговорить о себе и своем развитии, это демотивирует. Кроме того, план, который составлен без участия руководителя, может восприниматься как формальность.

Эйчар точно такой же сотрудник, он тоже ждет обратной связи и рекомендаций. Любой человек хочет, чтобы о нем и о его целях поговорили.

Программа развития

Чтобы сотрудники не ломали голову над тем, как прокачать конкретный навык, мы предлагали им воспользоваться руководством по развитию. Это объемный справочник, где подробно описаны компетенции и даны рекомендации по их прокачке. Нужно только выбрать то, что подходит конкретному человеку, и вписать это в ИПР.

Способы прокачки навыков делятся на 4 группы: развитие на рабочем месте, специальные задания и проекты, обучение на опыте других, самостоятельное развитие.

Развитие на рабочем месте. Успешность прокачки навыка на 70% зависит от того, что мы делаем на рабочем месте. Поэтому в ИПР важно прописать, как сотрудник будет развивать компетенции в свой ежедневной работе.

Специальные задания и проекты позволяют прокачать компетенции за пределами должностных обязанностей. Например, я договаривалась с вузами и сузами о том, чтобы мои коллеги раз в квартал могли выступить перед студентами: показать презентацию, рассказать о работе, ответить на вопросы. Это спецпроект, в рамках которого сотрудники развивали навык публичных выступлений.

Обучение на опыте других. В вашем окружении всегда найдется хотя бы один человек, у которого сильно развита интересующая вас компетенция. Этот человек может стать примером и источником полезного опыта.

Я так и прописываю в плане:

  1. Обратиться к Иванову Ивану — узнать, как он настраивает процессы делегирования в своей команде.
  2. Взять на заметку 1–2 рекомендации коллеги.
  3. Внедрить этот новый опыт в свою ежедневную практику.

Иногда сотрудники говорят, что не знают такого человека, у которого можно чему-то научиться. Тогда я пишу предварительный пункт: «Найти эксперта в своем окружении и обратиться к нему за помощью».

Обучение и самообучение. Обычно в любой организации есть обучающие мероприятия. Нужно оценить, какие из них соответствуют целям сотрудника, и вписать их в ИПР.

Но в последние годы мы шли от обратного: формировали план обучения на год, ориентируясь на запросы сотрудников. Например, если видели, что большинство коллег интересуются темами эмоционального интеллекта, то включали соответствующий тренинг в программу.

Кроме тренингов, в блоке саморазвития нужно указать конкретные книги, которые сотрудник будет читать. Но не все любят возиться с литературой: в таких случаях я предлагала заменить книги на регулярное изучение публикаций в соцсетях по интересующей теме.

Сроки выполнения

Важно зафиксировать в календаре конкретные сроки по каждому пункту плана. Когда сотрудник пойдет на тренинг? До какого числа он прочитает эту книгу? Когда найдет наставника из числа коллег?

План без дат — это не план. Отсутствие сроков расхолаживает, их фиксация дисциплинирует.

Согласование ИПР

Руководитель сотрудника должен проверить и подписать план. Обычно это происходит на индивидуальной встрече, но в крупных компаниях весь процесс часто автоматизирован.

Например, наши сотрудники заполняли ИПР в специальной программе. Эйчары и руководители получали и проверяли эти планы — если видели формальное заполнение или отсутствие конкретики, то возвращали на доработку.

Как контролировать выполнение плана

За контроль отвечает руководитель. Он должен встречаться с каждым своим сотрудником — спрашивать, как идет процесс и какие сложности появились. Например, может выясниться, что коллега пропустил выбранный тренинг из-за высокой нагрузки — руководителю важно держать руку на пульсе и помогать при необходимости.

Если руководитель впервые работает с конкретным сотрудником, то я рекомендую им хотя бы раз в квартал встречаться для обсуждения ИПР. В остальных случаях встречи можно проводить реже — каждые полгода.

В конце года проводится встреча с подведением итогов достижения бизнес-показателей и выполнения ИПР. Напротив каждого пункта плана ставится запись «исполнен» или «не исполнен». Факт выполнения фиксируется со слов сотрудника, но руководитель может проверить: спросить, что изменилось, и сверить это со своими наблюдениями.

Например, наших резервистов часто вызывали к руководству, причем вместе с их планами развития. Директора открывали ИПР и спрашивали: «Вот ты поставил себе такую-то компетенцию. Расскажи, что ты делаешь для ее развития и как идет процесс?»

Если некоторых пунктов плана достичь не удалось, то руководитель вместе с сотрудником анализирует, что пошло не так. Возможно, цели были слишком амбициозными, не хватило контроля, дисциплины, мотивации. Непроработанную компетенцию часто переносят в план на следующий год и проводят работу над ошибками.

Контрольные встречи необходимы, чтобы сотрудник занимался развитием, а не отделывался отписками.

Что делать, если сотрудник не хочет развиваться

Скептики есть в любой компании, это не зависит от должности и возраста. Я работала с шестидесятилетними сотрудниками на производстве, которые с охотой писали планы развития. При этом встречала двадцатипятилетних линейных сотрудников, которые могли долго возмущаться: «Да зачем это нужно, только время терять!»

Здесь важна четкая позиция: это надо сделать, потому что составление и реализация индивидуального плана развития — это часть работы руководителя. По моему опыту, проблема часто идет сверху вниз: если линейный менеджер игнорирует ИПР, скорее всего, и его руководитель не видит ценности в планировании развития.

При «продаже» идеи ИПР стоит идти сверху вниз: начинайте с топ-менеджеров.

Если сотрудник не хочет реализовывать индивидуальную программу развития, то нужно понять причины. Это может свидетельствовать о системных проблемах и неудовлетворенности процессами. Например, так бывает, если резервист перегорел, потому что уже давно ожидает продвижения. В результате у сотрудника падает мотивация к развитию — зачем, если все равно нет никакого результата.

Выводы: что стоит знать про ИПР

  1. ИПР — это план, где указаны:
  • компетенции, которые будет прокачивать сотрудник;
  • цели и конкретные способы развития;
  • сроки реализации каждого пункта.
  1. Обычно ИПР составляется на год при участии самого сотрудника, его непосредственного руководителя и эйчара.
  2. План развития нужен главным специалистам и руководителям, остальным сотрудникам — по желанию.
  3. Создание ИПР можно разбить на этапы:
  • формулирование целей компании;
  • выбор компетенций и целей сотрудника для развития;
  • разработка программы, включающей развитие на рабочем месте, участие в спецпроектах, изучение опыта других людей и самообучение;
  • фиксация сроков выполнения всех мероприятий;
  • согласование плана развития.
  1. Непосредственный руководитель сотрудника отвечает за контроль выполнения плана развития. Промежуточные встречи могут проходить каждый квартал или раз в полугодие, а финальное подведение итогов — в конце года.
  2. Фиксация результатов проводится со слов сотрудника, но руководитель может проверить: узнать, что было сделано и изменилось, а потом сверить ответы со своими наблюдениями.
  3. Не всем сотрудникам интересно составлять и реализовывать ИПР — это нормально, скептики есть в любой команде. Важно не опускать руки, а работать с людьми, выяснять причины нежелания.

Источник: huntflow.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru