Индивидуальный учебный план по ИПРА ребенка-инвалида
материал
Специальные педагогические условия для получения образования :
— щадящий режим дня для ребенка-инвалида
— создание образовательной коррекционно-развивающей среды
— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении.
— специальные учебные пособия и дидактические материала для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими задержку психического развития.
Режим дня для ребенка-инвалида
2. Психолого-педагогичес-кая помощь
Консультирование родителей/законных представителей об особенностях организации коррекционной работы в образовательной организации
Не менее 2 раз за период действия ИПРА
Консультирование родителей/законных представителей о результатах выполнения ИПРА
Проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий с учителем-дефектологом
Расписание занятий с учителем-дефектологом
2 раза в неделю
Индивидуальная программа реабилитации | ИПР для инвалидов
По заключению ТМППК №… от 01.01.2018
Проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий с учителем-логопедом
Расписание занятий с учителем-логопедом
2 раза в неделю
По заключению ТМППК №… от 01.01.2018
Проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий с педагогом-психологом
Расписание занятий с педагогом-психологом
2 раза в неделю
По заключению ТМППК №… от 01.01.2018
СОГЛАСОВАН с родителями (законными представителями)
________________________ ____________________________ ________________________
Фамилия И.О. Подпись Дата
Инструктор физической культуры:_______________
- Условия по организации обучения
Учебный план составлен в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида.
2. Психолого-педагогическая помощь
Ребенок – инвалид в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка –инвалида имеет ограничения по степени выраженности:
- способность к ориентации — способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:
I степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств
- способность контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:
II степень — способность к контролю за своим поведением постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц
- способность к общению (способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации) :
I степень – способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи;
Индивидуальная программа реабилитации, что нужно знать / #ипр #инвалид #мсэ
- способность к обучению — способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:
I степень – способность к обучению к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий
а) способность к самообслуживанию — способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены;
1 степень — способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень — способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень — неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;
б) способность к самостоятельному передвижению — способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:
1 степень — способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень — способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
в) способность к ориентации — способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:
1 степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;
2 степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень — неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи
и (или) надзоре других лиц;
г) способность к общению — способность к установлению контактов между людьми путем
восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:
1 степень — способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха — способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;
2 степень — способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень — неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
д) способность контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:
1 степень — периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
2 степень — постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
3 степень — неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;
е) способность к обучению — способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:
1 степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися е ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая е учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
2 степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных образовательных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
3 степень — способность к обучению только элементарным навыкам и умениям
(профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только
элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные
возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными
нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-
ж) способность к трудовой деятельности — способность осуществлять трудовую деятельность в
соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:
1 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, дееспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;
3 степень — способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.
Работа педагогов с ребенком-инвалидом осуществляется на подгрупповых занятиях в соответствии с расписанием и индивидуальные занятия в соответствии с планом индивидуальной работы. Коррекционная работа проводится в режимных моментах, в совместной деятельности педагога с ребенком.
Расписание подгрупповых занятий
Источник: nsportal.ru
Индивидуальная программа реабилитации инвалида
Основным документом действующей в нашей стране системы реабилитации инвалидов является индивидуальная программа реабилитации (ИПР), утвержденная Приказом Минздравсоцразвития №287 от 29 ноября 2004 года.
Разрабатывается ИПР по единой утвержденной форме на основании решения государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭ) и содержит оптимальный комплекс необходимых для инвалида реабилитационных мероприятий.
Перечень реабилитационных мероприятий
Индивидуальная программа реабилитации, помимо паспортной части с общими сведениями о гражданине, содержит федеральный перечень реабилитационных мероприятий, исполнение которого гарантирует государство:
- Восстановительная терапия и реконструктивная хирургия, включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, вызвавшего инвалидность.
- Санаторно-курортное лечение, предоставление технических средств реабилитации, протезирование и ортезирование.
- Обеспечение профессиональной ориентации инвалидов, обучение, переобучение, повышение квалификации.
Реализация реабилитационных мер способствует восстановлению нарушенных или утраченных функций организма, а также восстановлению способностей человека с инвалидностью к выполнению определенных видов трудовой деятельности.
Реализация индивидуальной программы реабилитации
Законодательно закреплена обязательность исполнения ИПР инвалида для:
- соответствующих органов государственной власти;
- органов местного самоуправления;
- организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Поскольку индивидуальная программа реабилитации для инвалида носит рекомендательный характер, то он имеет право отказаться от какого-либо вида, объема и формы реабилитационных мероприятий, а также от реализации ИПР в целом. Инвалиду предоставляется право самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или определенным видом реабилитации.
В случаях, если инвалид приобрел за свой счет техническое средство реабилитации или оплатил услугу, либо если необходимое средство или услуга не могут быть ему предоставлены, инвалиду должна быть выплачена соответствующая денежная компенсация.
Отказ от индивидуальной программы реабилитации
В отдельных случаях, если инвалид или лицо, представляющее его интересы, отказывается от ИПР или реализации отдельных ее частей, то это освобождает органы государственной власти, местного самоуправления и соответствующие организации от какой-либо ответственности за исполнение программы и лишает инвалида права на получение компенсации.
Реализация государственных программ по формированию условий для инклюзивного образования и доступной среды для людей с инвалидностью, выводит на новый уровень возможности для более эффективного выполнения индивидуальных программ реабилитации, в которых будут учитываться действительные потребности каждого инвалида.
Источник: www.istok-reatech.ru
ИПР и автомобиль: часто задаваемые вопросы
Люди с ограниченными возможностями нередко обращаются к нам за консультацией по поводу вписывания в ИПР автомобиля.
Часто интересуются и иными темами, связанными с личным автомобилем для людей с ограниченными возможностями.
Ниже Вы можете ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами и ответами на них.
Содержание:
- Можно ли получить автомобиль бесплатно
- Зачем вписывают автомобиль в ИПР
- Можно ли получить компенсацию за автокресло для детей
- Можно ли получить компенсацию за адаптацию автомобиля
Можно ли получить автомобиль бесплатно
В законодательстве РФ не предусмотрена возможность предоставления инвалидам автомобилей.
Соответственно, получить транспортное средство в ФСС бесплатно не получится.
То же самое касается и компенсации за самостоятельное приобретение автомобиля инвалидом или его официальными представителями.
Обжаловать в суде отказ также не имеет никакого смысла.
Исключения
Указ Президента № 685 от 06.05.2008 г. давал возможность инвалидам, нуждающимся в средстве передвижения получить автомобиль бесплатно, либо денежную компенсацию за его покупку.
Однако данная возможность упразднена.
Сейчас право на автомобиль имеют только лица, оформившиеся статус нуждающегося до 01.01.2005 года.
И то, получение автомобиля доступно только инвалидам некоторых категорий:
- Люди, получившие инвалидность при участии в ВОВ (боевых действиях, на производствах) и вследствие пребывания в лагерях (фашистских, советских, гетто).
- Люди, ставшие инвалидами из-за радиоактивного облучения при участии в ликвидации аварий и по иным причинам.
Также бесплатно инвалиды могут получить автомобиль в результате инициативы органов местного самоуправления.
То есть, теоретически можно добиться получения автомобиля.
Для этого необходимо обратиться в местные органы власти и обосновать необходимость в транспорте.
Вероятность получения будет низкая, но все же прецеденты имеются, поэтому попробовать стоит.
Зачем вписывают автомобиль в ИПР
Занесение в ИПР информации о личном автомобиле позволяет получать компенсацию 50% средств, затраченных на покупку ОСАГО для него.
Естественно, речь идет только о транспортном средстве, зарегистрированном на инвалида или его опекунов.
Получить скидку могут только инвалиды, наличие автомобиля для которых является критичным, то есть абсолютно необходимым.
Это люди, проходящие под требования Приказа Минтруда России от 03.12.2018 №765.
Условия:
- Стойкие умеренные и более выраженные нарушения статодинамических функций (40 — 100%).
- Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем (70 — 100%).
- Ограничения способности к самостоятельному передвижению 1, 2, 3 степени (1 степени при ампутационной культе бедра, голени, стоп).
Определяет, подходит ли инвалид под указанные требования только уполномоченный врач.
К сожалению, многие доктора не знают от возможности добавления автомобиля в ИПР.
Поэтому во время приема стоит указать на законодательные требования и попросить оценить, подходит ли инвалид под них.
Как правило, скидку дают детям с ДЦП, лежачим инвалидам, людям со спинально мышечной атрофией (СМА).
Однако данный список не исчерпывающий и необходима консультация специалиста.
Можно ли получить компенсацию за автокресло для детей
Для детей с аутизмом, ДЦП и иными тяжелыми заболеваниями для перевозки в автомобиле требуются специальные автокресла.
С фиксаторами, дополнительными регулировками и прочими опциями.
Но, к сожалению, ни в кратких, ни в расширенных списках ТСР для инвалидов они не значатся.
То есть, законодательно четко не прописана возможность получения автокресла бесплатно.
Поэтому в ФСС их не бывает.
Компенсация также не оговорена, как и покупка по Электронному Сертификату.
Таким образом, вписать в ИПР автокресло для детей инвалидов на данный момент невозможно.
Можно ли получить компенсацию за адаптацию автомобиля
На автомобили часто устанавливают подъемники, кофры для кресло-коляски и прочие устройства, упрощающие жизнь инвалиду.
Также нередко используются пандусы, позволяющие заезжать в салон на инвалидной коляске.
На данный момент, ни на одно из приспособлений для адаптации автомобиля под нужды инвалидов не предусмотрена компенсация.
Любые средства (даже доски для пересаживания) придется покупать за собственные деньги.
Представленная в статье информация актуальна на сентябрь 2022 года и не учитывает дальнейшие изменения в нормативно-правовых актах, регламентирующих помощь государства инвалидам.
Источник: medtehnika-1.ru
Как правильно оформить ИПРА?
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА) — это нормативный документ, утвержденный бюро медико-социальной экспертизы, в котором расписан комплексный подход по реабилитации конкретного инвалида.
В ИПРА инвалида должно быть включено все необходимое для ведения полноценной независимой жизни — это технические и прочие средства реабилитации, а так же реабилитационные услуги. Точно прописываются виды, формы, объемы, сроки реабилитационных мероприятий и их исполнители.
Важно понимать, что быструю интеграцию в окружающий социум и ведение полноценной жизни, Вам даст правильно оформленная Индивидуальная программа реабилитации и ее широкие возможности получения реабилитационных услуг и технических средств реабилитации.
На этапе оформления ИПРА будьте внимательны и настойчивы! Проконтролируйте, чтобы в ИПРА протезы были вписаны правильно в соответствии с заключением Медико-Технической Комиссии (МТК).
Индивидуальная программа реабилитации носит для Вас рекомендательный характер. Вы вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.
Источник: ortho59.ru
Как получить или исправить ИПР инвалида
ИПР — это важный документ инвалида, в котором описаны мероприятия по реабилитации и указаны протезные изделия которые вы можете получить бесплатно. В статье вы узнаете как использовать все возможности социальной поддержки государства для собственной реабилитации.
Обратиться к специалисту
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПР или ИПРА) — это важный документ инвалида, в котором описаны мероприятия по реабилитации и указаны протезные изделия которые вы можете получить бесплатно.
Правильное оформление Индивидуальной программы реабилитации предоставляет инвалиду (ребенку-инвалиду) широкие возможности в получении необходимых технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий и реабилитационных услуг для ведения им полноценной жизни и для его интеграции в социально-культурную среду, поэтому необходимо уделить этому вопросу особое внимание.
Используйте сервис
Специалисты “Салют Орто” помогут подготовить все необходимые документы для получения или исправления ИПР и подскажут самый быстрый способ решения вашей задачи
Обратиться к специалисту
Действия при получении или переделывании ИПР (например у вас не вписан купальный протез или ребенок-инвалид достиг 18-летия)
- Обращаемся к лечащему врачу (в ЛПУ/поликлинике в которой вы зарегистрированы);
- Врач собирает комиссию и выписывает направление в МСЭ (бюро МСЭ). Форма справки/направления 088/у-06.Проконтролируйте, чтобы врачи наиболее полно описали пакет мер по реабилитации в справке 088/у-06.
- В течении 3-х дней ЛПУ/поликлиника по внутренним электронным канал связи передает в МСЭ (бюро МСЭ) данную информацию;
- Через 3 дня записываетесь в МСЭ на переосведетельствование
(записывайтесь через коллцентр).
Случаи исправления ИПР, когда не нужно направление 088/у-06:
- Уточнение характеристик ранее рекомендованного изделия (например в связи с изменением номенклатуры по Приказу Минтруда 888н)
- Уточнение персональных и антропометрических данных;
- Ошибки в ИПР.
Проконтролируйте! И обратите внимание сотрудников МСЭ
В ИПР должны быть вписаны следующие пункты в части раздела технической реабилитации (при протезировании и ортезировании):
- Протез /ортез
- Ремонт протеза /ортеза
- Купальный протез
- Чехлы на культю х/б, чехлы на культю шерстяные
- Чехлы на культю из полимерного материала
- Ортопедическая обувь / обувь на протез / аппарат
- Костыли
- Трость
Когда вы принимаете водные процедуры в ванной или купаетесь в бассейне используйте специальный купальный протез. В статье мы расскажем на что обратить внимание при заказе и сколько цена этого изделия
Каждый человек с инвалидностью имеет право получить качественный протез бесплатно. В этой статье мы подробно расскажем как это сделать быстро и самое главное как получить именно качественный протез, который вернет вам утраченные функции.
Все категории инвалидов имеют право получить денежную компенсацию за протезирование в размере, установленным Фондом социального страхования или Департаментом соцзащиты. Далее мы расскажем какие действия сделать и какие документы приложить.
Консультация по протезированию
Более 10 лет мы делаем качественные протезы верхних и
нижних конечностей.
Валерия Долма
менеджер по работе
с клиентами
Источник: salut-orto.ru