Статья 40. Инвестиционные программы
1. Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом:
1) результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
2) плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ)
3) схемы водоснабжения и водоотведения;
4) плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 № 225-ФЗ)
5) решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
ЖКХ от А до Я. Бизнес ЖКХ. ГЧП. Что это такое и как его реализовать. (выпуск 15)
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 № 318-ФЗ, от 28.11.2015 № 357-ФЗ)
2. Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
3. Инвестиционная программа должна содержать:
1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ)
2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 № 318-ФЗ)
3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;
4) график реализации мероприятий инвестиционной программы;
5) расчет эффективности инвестирования средств;
6) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
7) иные сведения.
4. Инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 № 225-ФЗ)
5. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы. В случае, если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, такая программа до ее утверждения подлежит согласованию с органом местного самоуправления. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности инвестиционной программы. Согласованная органом местного самоуправления инвестиционная программа направляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями также подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Инвестиционные идеи в сфере ЖКХ:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ)
6. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов. В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяют иные источники финансирования инвестиционной программы.
7. Объем финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненные нормативы цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ)
8. В случае, если горячее водоснабжение осуществляется с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), программы финансирования мероприятий по их развитию (прекращение горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения) включаются в утверждаемые в установленном законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядке инвестиционные программы теплоснабжающих организаций, при использовании источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей которых осуществляется горячее водоснабжение. Затраты на финансирование данных программ учитываются в составе тарифов в сфере теплоснабжения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 № 318-ФЗ)
9. В случае заключения организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, концессионного соглашения, объектом которого является система коммунальной инфраструктуры, источники финансирования инвестиционной программы определяются в соответствии с условиями концессионного соглашения. При изменении инвестиционной программы объем инвестиций, которые концессионер обязуется привлечь для финансирования инвестиционной программы, изменению не подлежит. При прекращении действия концессионного соглашения концедент обеспечивает в установленные концессионным соглашением сроки возврат концессионеру инвестированного капитала, за исключением инвестированного капитала, возврат которого учтен при установлении тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
10. Инвестиционная программа разрабатывается не менее чем на три года и может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций.
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ)
11. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ (с учетом особенностей разработки, согласования, утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и содержания таких программ), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий по вопросам согласования и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
12. Утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны содержать мероприятия, необходимые и достаточные для исполнения такими организациями обязательств по достижению включенных в инвестиционные программы плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
(часть 12 введена Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ)
13. Утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, должны содержать основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. При этом объем финансовых потребностей, необходимых для реализации указанных инвестиционных программ, за исключением расходов, финансируемых за счет платы за подключение (технологическое присоединение), не должен превышать наименьшую из следующих величин:
1) величина, определяемая исходя из указанных в части 7 настоящей статьи укрупненных нормативов цены создания различных видов объектов непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры и на основании основных мероприятий, включенных в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;
2) предусмотренный концессионным соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером, а также концедентом, если условием концессионного соглашения предусмотрено принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.
Источник: xn--80almfnfiqx.xn--p1ai
Инвестиционная деятельность
Создание нормальных условий функционирования сферы жилищно-коммунального хозяйства является одним из приоритетных направлений политики государства.
Состояние основных фондов ЖКХ характеризуется высокой степенью износа. При этом большая часть объектов водоснабжения и теплоснабжения находится в муниципальной собственности. С учетом масштаба задачи и текущих условий исключительно силами государства решить проблему модернизации объектов ЖКХ не представляется возможным. Участие бизнеса в формате государственно-частного партнерства в развитии коммунального хозяйства позволяет выполнять стратегические задачи и является важным источником инвестиций.
Ключевым механизмом привлечения частных инвесторов в соответствии со стратегией развития ЖКХ определены концессионные соглашения, заключение которых регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Стоит отметить, что в настоящее время концессия, является за редким исключением единственной законной формой передачи государственных/муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры в пользование ресурсоснабжающим организациям.
Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края является уполномоченным органом по:
рассмотрению проектов концессионных соглашений;
утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ. Контроль осуществляется в форме проведения проверок, а также посредством анализа отчетов об исполнении инвестиционных программ.
Ежегодный план проверок, информация о выполнении мероприятий инвестиционных программ размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляется в министерство тарифной политики Красноярского края для учета при формировании тарифно-балансовых решений и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Отдел инвестиционных программ в сфере коммунальной инфраструктуре:
В целях оказания методической помощи на стадии подготовки и согласования проекта концессионного соглашения необходимо обращаться к специалистам отдела инвестиционных программ министерства:
В целях оказания методической помощи по утверждению инвестиционных программ необходимо обращаться к специалистам инвестиционных программ министерства:
Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края
660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110
Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
факс: (391) 249-33-01
Написать обращение
Cправочные телефоны:
Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-6-000-000
Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3
Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007
Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912
Источник: www.krskstate.ru
Обзор ПП РФ «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»
Под инвестиционной программой в законодательстве РФ[1] понимается программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. А под производственной программой – программа текущей (операционной) деятельности организации по осуществлению горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения. Основные положения, касающиеся инвестиционных и производственных программ, установлены в Федеральном законе от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении). Указанным законом также предусмотрена обязанность Правительства РФ по утверждению «Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» (далее – Правила разработки инвестиционных программ) и «Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» (далее — Правила разработки производственных программ).
Субъектами регулирования данных правил являются организации, осуществляющие горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (в случае разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ – за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем) (далее – регулируемые организации).
Централизованная система водоснабжения разделяется на закрытую и открытую. В открытых системах предусматривается непосредственное смешение сетевой воды с нагреваемой в смесительных устройствах, в которых нагреваемая вода вступает в непосредственный контакт с теплоносителем. Закрытые, наоборот, основаны на разделении теплоносителя и нагреваемой воды.
Важными нововведениями рассматриваемого постановления являются устанавливаемые сроки согласования и утверждения программ, процедуры внесения изменений в проекты программ, а также некоторые аспекты внесения изменений в утвержденные программы.
Так, в соответствии с рассматриваемым постановлением устанавливается срок утверждения инвестиционных и производственных программ – до 20 декабря года, предшествующего началу реализации соответствующей программы.
Инвестиционные программы
Содержание инвестиционной программы в соответствии с Правилами разработки инвестиционных программ представляет собой перечень необходимых положений, в числе которых наиболее важными являются целевые показатели деятельности регулируемых организаций, перечень мероприятий по строительству, проектированию, реконструкции, а также обоснование и технические характеристики, объем финансовых потребностей (в случае заключения концессионного соглашения – источники финансирования определяются в соответствии с условиями такого соглашения), а также предварительный расчет тарифов. Следует особо отметить, что инвестиционная программа не может содержать мероприятия, не обеспеченные источниками финансирования. Данное требование является новым в правовом регулировании водоснабжения и водоотведения, и не содержится в Законе о водоснабжении.
Разработка инвестиционных программ осуществляется на основании технического задания регулируемыми организациями, и проект инвестиционной программы утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления (в случае если законом субъекта Российской Федерации полномочия по утверждению инвестиционной программы переданы органу местного самоуправления). При этом в случае утверждения инвестиционной программы субъектом РФ необходимо также согласование с органами местного самоуправления, на территории которых расположены объекты.
Отказ в согласовании инвестиционной программы органом местного самоуправления возможен в случае ее несоответствия техническому заданию, требованиям к содержанию инвестиционной программы, а также в случаях принятия решения органом местного самоуправления, что в результате реализации мероприятий программы не будут достигнуты целевые показатели, или в случае если реализация программы возможна при меньшем уровне затрат.
Отказ в утверждении программы производится, если (а) отсутствуют утвержденные схемы водоснабжения и водоотведения[2] и (б) если индекс изменения тарифа регулируемой организации выше предельного индекса максимально возможного изменения тарифов, установленных в среднем по соответствующему субъекту РФ на очередной период регулирования (далее – оценка доступности) и (i) отсутствует возможность привлечения займов и кредитов в целях реализации программы (ее части) или (ii) отсутствует возможность установления тарифа регулируемой организации выше предельного индекса и (или) финансирования инвестиционной программы за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.
Во всех перечисленных случаях отказ в согласовании или утверждении проекта инвестиционной программы не является окончательным и регулируемая организация вправе отправить на согласование и (или) утверждение проект измененной инвестиционной программы.
В случае возникновения разногласий при согласовании и утверждении программы стороны могут принять решение о рассмотрении разногласий в рамках согласительных совещаний, куда приглашаются помимо непосредственных участников согласования и утверждения программы также независимые организации и орган регулирования тарифов. Решение, принятое на таком совещании, является обязательным для его участников и подлежит исполнению, по общему правилу, в течение одного месяца со дня принятия.
Правила разработки инвестиционных программ также предусматривают порядок изменения инвестиционных программ. Так, инвестиционная программа в соответствии с рассматриваемым правилами подлежит корректировке в случае изменения объективных условий ее реализации. К таким случаям указанные правила относят:
(а) изменение законодательства РФ, влекущие увеличение расходов на ее реализацию более чем на 10%;
(б) изменение объема бюджетных ассигнований более чем на 10%;
(в) необходимость подключения новых объектов, не предусмотренная инвестиционной программой на дату ее утверждения, при отсутствии технической возможности подключения вследствие отсутствия свободной мощности;
(г) отказ лица, указанного в инвестиционной программе, от подключения;
(д) получение уведомление от органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарный эпидемиологический надзор.
Регулируемая организация вправе в одностороннем порядке принять решение об изменении перечня мероприятий программы в пределах 10% при условии, что такое изменение не повлечет увеличение общих расходов на реализацию программы в целом.
Следует особо отметить, что в случае заключения концессионного соглашения, объем инвестиций при изменении инвестиционной программы изменению не подлежит.
Еще одним нововведением является включение в инвестиционные программы требований к качеству воды. Правилами предъявляются требования к регулируемым организациям по (а) приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, (б) снижению сбросов загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ. Планы мероприятий подлежат согласованию с соответствующими органами и организациями, указанными в Правилах разработки инвестиционных программ. Основанием для отказа в согласовании плана мероприятий является невозможность достижения требований, установленных законодательством РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, в течение 7 лет с начала реализации плана мероприятий.
Контроль за выполнением инвестиционных программ осуществляется либо уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, либо уполномоченным органом местного самоуправления.
Предметом контроля со стороны уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления являются сроки реализации, финансирование и достижение целевых показателей инвестиционных программ. В рамках осуществления контроля возможно проведение проверок соответствующими органами, а также предусматривается обязанность регулируемых организаций по предоставлению отчетов:
(а) за отчетный квартал – не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного периода;
(б) за отчетный год – не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности.
Производственные программы
Порядок разработки производственных программ во многом аналогичен порядку, предусмотренному для инвестиционных программ. Отличия заключаются в том, что производственные программы не проходят процедуру согласования, проект производственной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулировании тарифов или органом местного самоуправления (если он уполномочен на регулирование тарифов законом субъекта). И во-вторых, отсутствует техническое задание на разработку производственной программы.
Производственная программа должна в частности содержать:
(а) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов, по улучшению качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
(б) планируемый объем подачи воды;
(в) объем финансовых потребностей;
(г) целевые показатели деятельности (устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ отдельно на каждый год);
(д) расчет эффективности программы.
Утверждение производственной программы производится соответствующим органом в случае, если:
(а) производственная программа соответствует требованиям, предъявляемым правилами к ее содержанию;
(б) индекс изменения тарифа регулируемой организации меньше или равен предельному индексу максимально возможного изменения тарифов.
Рассмотрение разногласий при утверждении производственных программ идентично аналогичной процедуре, предусмотренной для инвестиционных программ.
Изменение условий производственной программы осуществляется в случае, если изменяются условия реализации мероприятий программы, ведущие к росту расходов. Уполномоченный орган обязан рассмотреть и вправе утвердить корректировки программы по правилам принятия производственной программы.
Аналогично Правилам разработки инвестиционных программ, контроль в рамках реализации производственных программ осуществляется в отношении сроков, достижения целевых показателей и финансирования. Также предусматривается проведение проверок хода реализации производственных программ, и на регулируемые организации возложена обязанность по ежегодному предоставлению отчетов о выполнении производственных программ за предыдущий год.
Документ вступает в силу 14.08.2013 г.
[1] Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
[2] Данное положение Постановления и Закона о водоснабжении вступает в силу с 1 января 2014 года
Источник: zakon.ru
Инвестиционная программа предприятия
Водоканал Екатеринбурга реализует два вида программ: Производственную и Инвестиционную. Производственная программа предполагает перекладку и ремонт трубопроводов, капитальный ремонт отдельных объектов и сооружений предприятия. Ежегодно Администрация Екатеринбурга утверждает план перекладки сетей. Участки водопроводных и канализационных сетей, которые планируется капитально отремонтировать в 2022 году, можно посмотреть здесь.
Инвестиционная программа предприятия, в свою очередь, предусматривает проведение крупных мероприятий, направленных на модернизацию существующей инфраструктуры и строительство новых сетей для подключения объектов капитального строительства.
Одна из наиболее важных задач, стоящих перед предприятием в рамках Инвестиционной программы, – подключение к сетям водоснабжения и водоотведения объектов XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года.
Постоянно ведется работа по модернизации фильтровальных и аэрационных станций: модернизация Головных сооружений водопровода, строительство объектов на Западной фильтровальной станции, завершение работ по III пусковому комплексу Северной аэрационной станции, разработка рабочей документации по модернизации Южной аэрационной станции.
План на 2022
В 2022 году в рамках Инвестиционной программы запланированы следующие мероприятия:
— Подключение к сетям водоснабжения и водоотведения 121 объекта капитального строительства;
— Завершение строительно-монтажных работ канализационного коллектора от точки сброса промывных вод с Головных сооружений водопровода до системы центральных коллекторов (в рамках проекта по исключению сбросов в оз. Здохня);
— Модернизация водовода по улицам Металлургов, Радищева от камеры К-5 до улицы Восточной;
— Модернизация коллектора по улицам Горького, Народной воли от улицы Куйбышева до улицы Розы Люксембург;
— Модернизация коллектора по улице Муранова, от улицы Вонсовского до улицы Онуфриева и др.
Источник: xn--80aadbki6adhshb.xn--p1ai