Инвестиционные программы естественных монополий что это
Приказ ФАС России от 25.11.2019 N 1541/19 «О введении государственного регулирования деятельности субъектов естественной монополии и включении хозяйствующих субъектов в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
от 25 ноября 2019 г. N 1541/19
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ И ВКЛЮЧЕНИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
В РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В соответствии со статьями 10, 11, 21 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», пунктами 5.3.4(2), 6.1(1) Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Ввести государственное регулирование деятельности в отношении следующих хозяйствующих субъектов:
Лекция 33: Естественные и искусственные монополии
1.1. Муниципального унитарного предприятия «Родничок» в сфере водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Ростовской области.
1.2. Акционерного общества «Алмаз» в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Ростовской области.
1.3. Углегорского муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства в сфере услуг; по передаче тепловой энергии: водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Ростовской области.
1.4. Муниципального унитарного предприятия «Знаменское жилищно-коммунальное хозяйство» в сфере водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Ростовской области.
1.5. Муниципального унитарного предприятия «Муниципальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства города Миллерово» в сфере водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Ростовской области.
1.6. Общества с ограниченной ответственностью «ЯДРО» в сфере водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Ростовской области.
1.7. Общества с ограниченной ответственностью «МЕЖРАЙОННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ» в сфере услуг по передаче электрической энергии на территории Ростовской области.
1.8. Общества с ограниченной ответственностью «Обливское межмуниципальное транспортное предприятие» в сфере услуг по передаче тепловой энергии на территории Ростовской области.
1.9. Акционерного общества «Зерноградские тепловые сети» в сфере услуг: по передаче тепловой энергии; водоснабжение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Ростовской области.
5.10 Монополия
1.10. Муниципального унитарного предприятия «Электротепловые сети» в сфере услуг по передаче тепловой энергии на территории Челябинской области.
2. Включить в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, следующие хозяйствующие субъекты:
2.1. Муниципальное унитарное предприятие «Родничок» в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным номером 61.В.34.
2.2. Акционерное общество «Алмаз» в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным номером 61.В.35.
2.3. Углегорское муниципальное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 61.1.102 и в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным номером 61.В.36.
2.4. Муниципальное унитарное предприятие «Знаменское жилищно-коммунальное хозяйство» в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным номером 61.В.37.
2.5. Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства города Миллерово» в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры пси регистрационным номером 61.В.38.
2.6. Общество с ограниченной ответственностью «ЯДРО» в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным номером 61.В.39.
2.7. Общество с ограниченной ответственностью «МЕЖРАЙОННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ» в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 61.1.99.
2.8. Общество с ограниченной ответственностью «Обливское межмуниципальное транспортное предприятие» в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 61.1.100.
2.9. Акционерное общество «Зерноградские тепловые сети» в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 61.1.101 и в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным номером 61.В.40.
2.10. Муниципальное унитарное предприятие «Электротепловые сети» в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 74.1.207.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
Источник: legalacts.ru
Ключевые проблемы инвестиционных программ естественных монополий в свете экономической политики регионов
Кузнецов, Н. В. Ключевые проблемы инвестиционных программ естественных монополий в свете экономической политики регионов / Н. В. Кузнецов. — Текст : непосредственный // Инновационная экономика : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 83-83. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/262/13024/ (дата обращения: 24.12.2022).
В статье рассмотрен вопрос взаимосвязи инвестиционных программ естественных монополий и экономической политики регионов. Рассмотрены такие ключевые вопросы, как повышение экономической эффективности монополий и изменение системы финансирования проектов в пользу более гибких методов, совершенствование законодательства, а также развитие средств государственного контроля и регулирования, создание методики отбора наиболее приоритетных и перспективных инвестиционных проектов. Публикация подготовлена в рамках поддержанного РФФИ научного проекта № 16–02–00658.
Ключевые слова: государственный контроль, естественные монополии, инвестиционная программа, регион, тарифы, экономическая политика
Концепция долгосрочного социально-экономического развития России предусматривает стимулирование регионального экономического развития [1]. При этом одним из возможных инструментов этого является активизация деятельности естественных монополий. Следует отметить, что регионы России сегодня крайне дифференцированы и сильно отличаются как по объективным социально-экономическим показателям, так и по субъективному восприятию уровня жизни населением. Устранению этого дисбаланса во многом будет способствовать развитие естественных монополий и особенно планируемые ими масштабные инвестиционные программы, реализация которых неизменно сопряжена с созданием новых рабочих мест, ростом благосостояния населения и общим улучшением делового климата. Инвестиционные программы естественных монополий способны создать положительный мультипликативный эффект в таких отраслях, как машиностроение, металлургия, строительство и т. п., а также дать дополнительные возможности развития многих коммерческих структур [2].
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В. В. Путина от 14 июля 2016 г. № Пр-1347 разработана Среднесрочная программа социально-экономического развития Российской Федерации до 2025 года «Стратегия Роста», которая была внесена Президенту Российской Федерации и Правительству 28 февраля 2017 г. Всего в работе над программой приняли участие около 800 экспертов и ученых, представителей органов власти и предпринимательских объединений. Основными экспертными площадками по ее подготовке стали Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Вольное экономическое общество, МГИМО. Программа рассматривает развитие естественных монополий как один из значимых источников роста российской экономики и определяет основные целевые показатели по их активизации [3].
Однако в области регулирования деятельности естественных монополий до сих пор существует целый ряд нерешенных проблем. Ключевые из них кроются в необходимости повышения экономической эффективности монополий и изменения системы финансирования проектов в пользу более гибких методов ценообразования, необходимости совершенствования законодательства и средств государственного контроля и регулирования, а также создания методики отбора наиболее приоритетных и перспективных инвестиционных проектов.
В середине 2016 г. Правительством Российской Федерации в Государственную Думу был внесен законопроект, устанавливающий процедуры осуществления естественными монополиями своей инвестиционной деятельности на региональном уровне. Основные положения этого законопроекта направлены на развитие контролирующих функций со стороны государства не только в части соблюдения технологических правил, но также и в части ценового аудита.
Это позволило уже в начале 2017 г. выявить несоответствия в ценовых параметрах инвестиционных программ. Так Министерство экономического развития Российской Федерации установило индексацию тарифов транспортных монополий в размере 4,5 % [4]. Однако в предлагаемых сценариях развития ПАО «РЖД» индексация установлена в размере 5 %. При этом по заявлению Федеральной антимонопольной службы часто «повышение цен естественных монополий является необоснованным» [5]. Так было установлено, что в тарифы естественных монополий часто включаются страховые издержки, командировочные расходы, закупка прочей продукции, и другие расходы не связанной с основным видом деятельности. При этом в ряде случаев реальные затраты производителей-монополистов, составляют только 12 % от уровня установленных цен [3].
В текущих условиях наиболее рациональным механизмом регулирования тарифов инфраструктурных монополий представляется их заморозка в ближайшие 2–3 года на уровне 2017 г., что позволит не только значительно улучшить экономические показатели регионов, но и внести весомый вклад в снижение инфляции в стране в целом. Однако необходимо учитывать, что естественные монополии сегодня являются главным генератором инвестиций в регионах. Поэтому решение по заморозке тарифов для каждой компании должно приниматься индивидуально. Так, например, нецелесообразно полностью замораживать тариф на передачу электроэнергии, поскольку долгосрочная инвестиционная программа ПАО «Россети» изначально предполагала его ежегодный рост. В данном случае целесообразно ограничить рост величиной 1/2 величины инфляции, что с одной стороны позволит осуществить сдерживание роста цен для населения, а с другой не допустить срыва инвестиционной программы.
Кроме того, анализ различных программных документов и законодательных актов инвестиционного развития федерального и регионального уровней показывает отсутствие необходимой координации. В особенной мере это проявляется в случае, когда реализуемые монополиями проекты носят межрегиональный характер или требуют совместной деятельности большого числа партнеров [6]. Кроем того, в условиях нарушения иерархии принятия законодательных актов, многие субъекты испытывают недостаток в информационно-правовом обеспечении, соответственно, на местах принимаются собственные нормативные документы и инвестиционные программы, многие из которых сами становятся источниками правовых коллизий [7].
Очевидно необходимо дальнейшее развитие и совершенствование законодательной базы. В частности, для обеспечения развития регионов необходима гармонизация на уровне региональной экономической политики интересов как государства, так и бизнеса. Также необходимым условием является разработка законодательства о защите инвесторов, которая будет регулировать обязанности и права участников региональной инвестиционной системы по контролю за эффективностью реализуемых проектов. В законе так же необходимо предусмотреть положения об оценочных критериях реализации интеллектуальных разработок в части роста естественных монополий. В самих же инвестиционных программах необходимо в значительной мере доработать и унифицировать документацию, с учетом особенностей организации государственно-частного партнерства.
Существенную проблему создает имеющийся в современной экономике фактор неопределенности. Участие России в глобальных экономических и политических процессах неизменно растет, вместе с ним растет и влияние негативных факторов на страну и ее экономику извне. К ключевым проблемам в данной сфере можно отнести: общемировой финансовый кризис, спад торговой и производственной деятельности, рост инфляции наряду с ростом цен на ресурсы, изменения и постоянные волнения финансовой системы, растущую неплатежеспособность партнеров и контрагентов, санкционная политика, повлекшая за собой утрату экономических связей, колебания в поставках экспорта и импорта и т. п. [8] Все это ставит задачу выявления наиболее приоритетных инвестиционных проектов и обеспечения максимизации эффективности их выполнения. При этом внедряемые разработки должны в полной мере соответствовать (быть адаптированными) потребностям и условиям конкретного региона, и должны обеспечивать реструктуризацию экономики рисковых регионов страны [9].
Рассмотренные три ключевых негативных момента — необходимость повышения экономической эффективности монополий и изменения системы финансирования проектов в пользу более гибких методов, необходимость совершенствования законодательства, а также развитие средств государственного контроля и регулирования, необходимость создания методики отбора наиболее приоритетных и перспективных инвестиционных проектов — существенно тормозят инвестиционную деятельность естественных монополий. Целенаправленная работа по их устранению позволит создать условия для необходимого импульса экономического роста в регионах России.
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, монополия, проект, государственный контроль, изменение системы финансирования проектов, программа, региональный уровень, экономическая эффективность монополий, инвестиционная деятельность, инвестиционная программа.
Источник: moluch.ru
ФАС добивается контроля над инвестпрограммами естественных монополий
Проект постановления правительства, который наделяет Федеральную антимонопольную службу (ФАС) правом согласовывать инвестиционные программы естественных монополий, опубликован в среду на regulation.gov. Это должно помочь службе формировать будущие тарифы таких компаний.
Сейчас единого порядка утверждения инвестпрограмм естественных монополий и контроля за их исполнением нет, говорится в пояснительной записке к проекту. А мониторинг программ показал, что и компании, и само государство плохо планируют и выполняют их, объяснил необходимость нового подхода замруководителя ФАС Сергей Пузыревский.
ФАС предлагает естественным монополиям направить инвестпрограмму в отраслевое ведомство, которое должно вывесить ее для публичного обсуждения. В течение 30 дней советы потребителей и заинтересованные люди смогут направить замечания к программе, объясняет Пузыревский. Согласовать программу также должна ФАС. Если сделать это не удастся, у отраслевых ведомств будет 20 дней на урегулирование разногласий, в противном случае решение принимает правительство. А на региональном уровне – губернатор.
Всего на утверждение программ ФАС предлагает выделить три месяца до начала действия нового тарифа. То есть, если он вступает с 1 января, документ должен быть утвержден не позднее 1 октября, объясняет Пузыревский. Согласно проекту, перечень естественных монополий, инвестпрограммы которых будет контролировать ФАС, должно определить правительство.
«Россияне по большинству услуг ЖКХ переплачивают более 100% их себестоимости. И все эти разговоры, что мы какие-то там убогие и недоплачиваем этим коммунальным монстрам, — это все чушь собачья.» В эфире телеканала нтв, 11 марта 2019 г
Игорь Артемьев
руководитель ФАС
Если же компания не выполнит инвестпрограмму, такие расходы должны быть исключены из тарифов в течение года.
В задачи ФАС не входит развитие коммунальной инфраструктуры городов или предоставление качественных услуг потребителям, лишь мониторинг и контроль тарифов, говорит заместитель исполнительного директора Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Александр Эпштейн. И есть риск, что ФАС потребует уменьшить инвестиции, не заботясь о последствиях, опасается он. Потребность же в инвестициях растет, говорит Эпштейн, и если ФАС будет согласовывать инвестпрограммы, нужно также закрепить за службой обязанность следить за ростом качества услуг.
Чиновники не впервые хотят взять под контроль капитальные расходы компаний. Так, в начале 2018 г. правительство договорилось утверждать инвестпрограммы сетевых госкомпаний, а затем определять подходы к расчету их дивидендов. Представители государства входят в советы директоров этих компаний, но утверждает государство пока только инвестпрограммы РЖД и «Россетей».
Инвестпрограмма РЖД ежегодно согласовывается со всеми причастными ведомствами, включая ФАС, и рассматривается в публичном режиме правительством, напоминает представитель РЖД. Представители остальных крупных естественных монополий не ответили на запросы «Ведомостей» в среду вечером.
Подписаться на уведомления
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
Обратная связь
Наши проекты
Контакты
127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Я хочу подписаться
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Flipboard
Ведомости в Tenchat
Мобильное приложение
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Источник: www.vedomosti.ru
Закупки субъектов естественных монополий 2022 г.
Естественные монополии в сфере государственных закупок могут выступать как в роли заказчиков, так и в роли поставщиков. В данном материале мы расскажем о регламентации деятельности естественных монополий современными законами в контрактной системе.
1. Естественная и искусственная монополия
В соответствии со статьей 3 147-ФЗ, естественная монополия – это такая рыночная ситуация, когда отсутствие конкурентов позволяет оптимальным образом удовлетворять запросы населения и государства, полная дефиниция субъекта естественной монополии прописана в части 1 статьи 4 147-ФЗ.
Например, транспортировка нефтепродуктов, нефти и газа по магистральным трубопроводам будет приносить наибольший доход при наименьших затратах именно тогда, когда этим станет заниматься одна корпорация. Другой пример: все перевозки по железным дорогам осуществляются ОАО «Российские железные дороги», которая владеет железнодорожными путями России и является естественным монополистом.
Сетевая передача тепловой энергии и электричества, услуги транспортных терминалов, аэропортов и портов, центральное водоснабжение, водоотведение и коммунальная инфраструктура, почтовая связь: все эти отрасли — это исключения, лежащие вне зоны антимонопольного законодательства. Поскольку все перечисленные корпорации выступают в роли единственного поставщика, потребителям приходится оплачивать пользование их продукцией по предложенным тарифам, установленным государственными структурами.
В то же время, отсутствие конкуренции включает в себя отсутствие и недобросовестных конкурентов. Кроме того, крупные корпорации находятся под постоянным контролем государства.
Естественную монополию следует отличать от искусственной, при которой корпорация поглощает конкурентов, централизуя капитал, либо является единственным поставщиком уникальных ТРУ.
Естественная монополия — это продукт социальной эволюции человечества. Разрозненные торговцы сообразили, что смогут увеличить свои доходы, объединившись в ремесленный, или торговый цех, захватив, в результате, абсолютную власть в данном секторе рынка или производства, что в результате позволило диктовать потребителям любые цены на предлагаемую продукцию. Со временем общество научилось защищать интересы граждан от действий монополистов при помощи антимонопольных законов, которые в настоящий момент стали распространены практически во всех развитых странах.
Хотите выиграть в запросе котировок?
Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!
2. Государственные естественные монополии: основные преимущества
Естественная монополия защищается государством по следующим декларируемым причинам:
1) ЕМ не тормозит социально-экономическое развитие общества.
2) ЕМ обеспечивает безопасное и эффективное производство и стандарт качества поставляемой продукции.
3) Гигантские мощности ЕМ обеспечивают стабильность доходов и дают возможность модернизировать производство, повышая качество продукции и снижая ее стоимость, делая, таким образом, свои товары и услуги более привлекательными для потребителя, ЕМ работают на благо всего общества. Допустим, конкуренция в сфере метрополитена привела бы к нерентабельности данного вида транспорта и резкому повышению стоимости, что в итоге привело бы к гибели всю отрасль данного общественного вида транспорта.
4) Нерентабельность запусков новых проектов с аналогичными продуктами: много затрат, которые, скорее всего, никогда не окупятся. Допустим, прокладывание новых газовых или водопроводных сетей.
5) Отсутствие устойчивого спроса. В первую очередь, это относится к морскому транспорту, где единственным заказчиком выступает государство, которому экономически нецелесообразно существование параллельных производств в данной отрасли.
6) ЕМ стабильна, особенно при сравнении с ИМ, которая имеет тенденцию к раздробленности.
7) ЕМ будет востребована до наступления новой НТР и последующего глобального технологического перевооружения.
8) ЕМ позволяет гарантировать стабильную работу государственных корпораций посредством минимизации слабых производственных звеньев и государственного регулирования.
Хотите гарантированно побеждать в тендерах?
Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!
3. Закупки субъектов естественных монополий как заказчиков по 223-ФЗ
Законодательство регламентирует закупочную деятельность субъектов естественной монополии в пункте 1 части 2 статьи 1. СЕМ, подобно другим государственным заказчикам, обязан разработать и опубликовать план и Положение о закупках.
Но и здесь есть свои исключения: под действия закона не попадают СЕМ, у которых сумма годовой выручки от регламентированной деятельности составила менее десяти процентов от годовой суммарной выручки за остальную деятельность. Данные сведения публикуются в свободном доступе в ЕИС. Если речь идет о дочерних предприятиях СЕМ, то здесь рубеж составляют пять процентов от общей выручки за предыдущие четыре квартала в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2.1 статьи 1.
Хотите выиграть в запросе котировок?
Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!
4. Закупки субъектов естественных монополий как поставщиков по 44-ФЗ
Согласно пункту 1 части 1 статьи 93, поставку от СЕМ государственные заказчики оформляют как закупку у единственного поставщика. Главное в этой ситуации верно идентифицировать поставщика как СЕМ. Для этого существуют два критерия.
2) Отрасль, в которой занят поставщик, находится в сфере естественных монополий, см. пункт 1 статьи 4 147-ФЗ.
Если ТРУ, предоставляемые предприятием-поставщиком, относятся к области естественных монополий, то, как гласит Письмо ФАС № АЦ/31173/15 от 23.06.2015, заключая контракт с единственным поставщиком следует опираться в качестве правовой базы на Постановление правительства № 637 от 24.10.2005: по итогам предпринимательской практики можно сделать вывод, что в подобных ситуациях заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком, даже если тот отсутствует в Реестре СЕМ.
Другой сложный вопрос при заключении контракта с СЕМ – это цена контракта. В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса, потребитель платит за предоставленные услуги, ориентируясь на показания соответствующих счетчиков, которые, как известно, постоянной величиной не могут являться.
Однако часть 2 статьи 34 закона о контрактной системе утверждает, что цена контракта – это величина постоянная и не изменяемая в течение всего срока контракта.
Для разрешения подобных противоречий в законодательстве было опубликовано письмо Министерства экономики и развития РФ № Д28и-150 от 04.02.2015, где дается разъяснение, что, заключая подобный контракт, следует прописывать в нем цену единицы продукции и планируемый объем ее потребления. Рассчитать искомую величину можно на основании статистических данных за предыдущие годы.
В том случае, если контрактная поставка требуемых ресурсов не достаточна для удовлетворения фактического спроса, рекомендуется заказчику скорректировать контракт в сторону уменьшения, или увеличения на десять процентов от первоначальной цены, см. подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 95.
Пример формулировки условия об установлении цены государственного контракта вы можете скачать ниже.
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Источник: cpp-group.ru
Инвестиционные программы естественных монополий что это
Распоряжение от 6 декабря 2016 года №2599-р. В соответствии с Планом действий в экономике в 2016 году. Законопроект направлен на введение законодательного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий, включая урегулирование порядка формирования и контроля за реализацией их инвестиционных программ, и установление общих правил проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий и регулируемых организаций в сфере электроэнергетики. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и оптимизировать их расходы, учитываемые при установлении регулируемых государством цен (тарифов).
Документ
Распоряжение от 6 декабря 2016 года №2599-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О естественных монополиях” и статью 29 Федерального закона “Об электроэнергетике”» подготовлен Минэкономразвития в соответствии с пунктом 60 Плана действий Правительства России, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году (№1349п-П13 от 1 марта 2016 года).
В настоящее время в большинстве сфер естественных монополий отсутствует порядок формирования программ и утверждения инвестиционной программы субъекта естественной монополии (далее – программа) органами государственной власти, нет механизма межотраслевой координации инвестиционной деятельности с документами территориального и стратегического планирования. Между тем эта деятельность напрямую влияет на развитие инфраструктуры: расходы на инвестиционные проекты (далее – проекты) учитываются при установлении государством цен (тарифов) на продукцию естественных монополий, альтернативы использования которой у потребителя нет.
Законопроектом вводится понятие программы, устанавливаются общие требования к её содержанию и порядку формирования, полномочия Правительства России по урегулированию порядка её одобрения (утверждения), контроля за ходом её реализации, а также координации программ и решений органов государственной власти, принятых в соответствии с законодательством о стратегическом планировании и градостроительной деятельности. Предусматривается урегулировать правоотношения, возникающие между субъектами естественных монополий и органами государственной власти в связи с введением процедуры одобрения (утверждения) программ.
Законопроектом также предусматривается механизм определения проектов, подлежащих технологическому и ценовому аудиту, урегулирование процедуры выбора экспертной организации, проводящей аудит, прав и обязанностей сторон договора о проведении технологического и ценового аудита, требований к заключению по результатам его проведения.
Предлагаемый законопроектом механизм технологического и ценового аудита проектов позволит проводить независимую оценку анализа эффективности их реализации для принятия органами государственной власти решений об утверждении программ.
Принятие законопроекта позволит повысить эффективность инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и оптимизировать их расходы, учитываемые при установлении регулируемых государством цен (тарифов).
Работа Правительства:
Источник: government.ru