Формирование тарифов осуществляется на основании производственных программ предприятия в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,
- Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»,
- Приказ ФСТ России от 27.12.2013 г № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»,
- Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»,
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 г. № 101 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса»,
- Приказ ФСТ России от 16.07.2014 г. № 1154-э «Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».
Ежегодно, в срок до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, МУП города Хабаровска «Водоканал» разрабатывает и представляет в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее Комитет) проект производственной программы и предложения об установлении тарифов, обеспечивающих финансовые потребности предприятия по осуществлению своей деятельности и достижению целевых показателей. Производственная программа разрабатывается на срок действия регулируемых тарифов. Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения рассчитываются в соответствии с «Методическими указаниями по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», утверждёнными Приказом ФСТ России от 27.12.2013 г № 1746-э.
Инвестиционная политика в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Постановлением Администрации города Хабаровска от 01.07.2013 г. № 2424 МУП города Хабаровска «Водоканал» определён гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения городского округа «Город Хабаровск». В связи с чем, Комитет устанавливает для предприятия следующие, входящие в систему регулируемых, тарифы:
- Тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение)
- Тариф на техническую воду
- Тариф на подвоз воды
- Тариф на водоотведение.
Тариф на подвоз воды рассматривается Комитетом в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа.
Установление тарифов производится путём открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов. Комитет проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтённых при расчёте тарифов, корректности определения параметров расчёта тарифов и отражает её результаты в своём экспертном заключении.
Решение об установлении тарифов принимается Комитетом по итогам заседания правления не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.
Инвестиционная политика в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения до 01.01.2016 г. устанавливались предприятию на один год с календарной разбивкой в соответствии с предельными индексами, установленными Федеральной службой по тарифам.
С 01.01.2016 г. предприятие перешло на долгосрочное тарифное регулирование. Это позволяет предприятию вести сбалансированную текущую финансово – хозяйственную деятельность, а также формировать свои инвестиционные программы на длительный период в зависимости от утверждённых тарифов.
Расчёт тарифов основан на определении необходимой валовой выручки (НВВ) предприятия на планируемый период. НВВ определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления регулируемых видов деятельности и обеспечения достижения целевых показателей деятельности предприятия, предусмотренных инвестиционными и производственными программами в течение периода регулирования.
НВВ и долгосрочные тарифы ежегодно корректируются с учётом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчёте тарифов от плановых значений.
При расчёте НВВ учитываются потери воды и потребление воды предприятием на собственные нужды.
Объёмы отпуска воды (отведения сточных вод), определяются исходя из фактических объёмов и динамики отпуска воды (отведения сточных вод) за последние три года.
НВВ определяется как сумма планируемых:
- Производственных расходов;
- Ремонтных расходов, включая расходы на текущий и капитальный ремонты;
- Административных расходов;
- Сбытовых расходов;
- Расходов на амортизацию основных средств;
- Расходов на арендную плату;
- Расходов, связанных с оплатой налогов и сборов;
- Нормативной прибыли.
При расчёте НВВ учитываются расходы по эксплуатации переданных в установленном порядке предприятию бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения.
Планируемые показатели по каждой статье затрат определяются на основе анализа фактических затрат с учётом их изменения в планируемом периоде путём:
- оценки уровня доступности тарифов для абонентов;
- учёта влияния на величину затрат изменения объёмов реализуемых услуг в результате установки приборов учёта;
- учёта дополнительных затрат для выполнения производственной программы предприятия, при этом оценивается потребность в инвестиционных ресурсах для финансирования намеченных мероприятий по развитию производства, ремонту основных фондов, внедрению новых технологий и оборудования;
- учёта уровня инфляции на планируемый период.
Планированию себестоимости предшествует работа по разработке производственной программы предприятия. Основой этой программы является план реализации услуг в натуральном выражении с учётом прогноза внедрения систем учёта потребляемых ресурсов у абонентов, а также мероприятий по совершенствованию технологий, позволяющих уменьшить объём нерационального расхода чистой воды в процессе её производства и доставки до потребителя.
В составе производственных расходов учитываются:
Расходы регулируемой организации на приобретение используемых ею для производственных нужд сырья и материалов, а также на их хранение рассчитываются как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, являющихся произведением плановых (расчетных) цен на сырье и материалы, и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов.
Расходы на приобретаемые электрическую и тепловую энергии определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых электрической и тепловой энергии на соответственно плановые (расчетные) тарифы на электрическую и тепловую энергии.
Расходы на оплату труда формируются исходя из нормативов численности после их анализа и корректировки. Принимаются во внимание фактически сложившаяся на предприятии среднемесячная заработная плата, увеличение размера тарифной ставки рабочего первого разряда в соответствии с Соглашением о внесении изменений и дополнений в Отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ РФ на соответствующий период, а также штатное расписание и организационная структура предприятия.
Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов определяются на основании действующего метода начисления амортизации и балансовой стоимости основных фондов
Затраты на ремонт и техническое обслуживание определяются из плана ремонтных работ на год, подтверждаются сметами на их выполнение. В плане ремонтных работ указывается источник выполнения работ, выделяются работы, выполняемые хозспособом и по договорам с организациями – подрядчиками.
Затраты на проведение АВР планируются исходя из фактических затрат, сложившихся в предшествующем году. Эта статья комплексная, включающая в себя расходы затраты на материалы, ГСМ, используемые аварийными машинами при ликвидации аварий.
Расходы на покупную воду рассчитываются исходя из потребности в покупной воде в натуральном выражении и тарифа на данную воду. Для водоснабжения ТЭЦ № 3 ПАО «ДГК» очищенной водой предприятие приобретает холодную воду, поступающую с насосной станции первого подъёма ТЭЦ № 3, очищает её и подаёт на ТЭЦ №3, которая в дальнейшем используется для горячего водоснабжения города. Расходы по этой статье напрямую зависят от потребностей подразделений ПАО «ДГК» в воде.
- отопление и освещение зданий и сооружений,
- оплата труда цехового и административно-управленческого персонала с учётом страховых взносов,
- оплата труда работников лаборатории с учётом страховых взносов,
- затраты по охране объектов ВКХ,
- расходы по охране труда и технике безопасности,
- командировочные и транспортные расходы,
- оплата услуг сторонних организаций (консультационные, информационные, услуги связи, лицензионные и прочие услуги),
- аудиторские услуги,
- представительские расходы,
- страхование имущества,
- затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.
- прочие расходы.
При определении размера расходов, связанных с уплатой налогов и сборов, учитываются:
- налог на прибыль;
- налог на имущество организаций;
- водный налог и плата за пользование водным объектом;
- транспортный налог;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду в пределах установленных нормативов и лимитов, в том числе в соответствии с планами снижения сбросов.
При определении необходимой валовой выручки нормативная прибыль включает в себя:
- средства на возврат займов и кредитов, проценты по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционной программы и пополнение оборотных средств;
- расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования, определяемые на основе утвержденных инвестиционных программ;
- расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективными договорами.
Производственные расходы должны покрывать расходы на осуществление производственной программы предприятия.
В целях снижения затрат и сокращения себестоимости услуг на предприятии разработана и действует Программа по ресурсосбережению, предусматривающая внедрение прогрессивных технологий в производство, установку и использование нового оборудования, техники, модернизацию действующего оборудования. В соответствии с данной программой производится перевод насосных станций на автоматический режим работы, устанавливаются приборы учёта расхода энергоресурсов, внедряются новые технологии очистки воды и стоков, ремонта сетей, расхода воды на собственные нужды.
В связи с кризисными явлениями в экономике страны предприятием разработаны и внедряются антикризисные мероприятия, мероприятия по сокращению издержек и повышению эффективности производства.
Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение устанавливаются на основании необходимой валовой выручки и расчётного объёма отпуска воды, объёма принятых сточных вод.
Тарифы определяются в рублях на единицу услуги:
- по водоснабжению – на 1 м3 реализованной воды,
- по водоотведению – на 1 м3 отведённой сточной жидкости.
После проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов на питьевую воду и техническую воду, водоотведение, на подвоз воды Комитет своим постановлением устанавливает тарифы для потребителей МУП города Хабаровска «Водоканал».
Источник: www.vodocanal.org
Нормативно-правовое регулирование по вопросам разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения. — презентация
Презентация на тему: » Нормативно-правовое регулирование по вопросам разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения.» — Транскрипт:
1 Нормативно-правовое регулирование по вопросам разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения.
2 Законодательство, регулирующее вопросы разработки утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения Федеральное Региональное Федеральный закон N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Постановление комитета по ценовой и тарифной политике области от N 13/1″Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению (корректировке) инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» Постановление Правительства Российской Федерации от N 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (в редакции постановлений Правительства РФ от N 230, от N 503) Постановление Комитета по ценовой и тарифной политике области от N 13/2 «Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом по ценовой и тарифной политике области государственной функции по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Новгородской области».
3 инвестиционная программа — программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения), холодного водоснабжения и (или) водоотведения. мероприятия Строительство объектов централизованной системы ГВС, ХВ, ВО. Реконструкция централизованной системы ГВС, ХВ, ВО. Модернизация объектов централизованной системы ГВС, ХВ, ВО.
4 Техническое задание (п.7 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение) содержит: а) перечень объектов капитального строительства абонентов, которые необходимо подключить к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, или перечень территорий, на которых расположены такие объекты, с указанием мест расположения подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения; б) плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; в) перечень мероприятий по строительству, модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий. г) мероприятия, содержащиеся в плане мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, плане мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями и плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов В случаях, предусмотренных статьями 23, 24 и 26 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении «
5 Инвестиционная программа содержит (п.10 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение): I. Паспорт ИП: 1. Наименование регулируемой организации. 2. Наименование уполномоченного органа (комитет по ценовой и тарифной политике области).
3. Наименование органа местного самоуправления. 4. Плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения,. II.. Перечень мероприятий, обоснование их необходимости, размеров расходов по каждому из объектов централизованных систем ГВС, ХВ, ВО, описание и место расположения объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
6 III. Плановый и фактический процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения. IV. График реализации мероприятий ИП, включая график ввода объектов в эксплуатацию. V. Источники финансирования ИП с разделением по видам деятельности и по годам. VI. Расчет эффективности инвестирования средств. VII.
Предварительный расчет тарифов на период реализации ИП. VIII. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, план снижения сбросов и программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (в случае если утверждены). IX.
Перечень установленных в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения инвестиционных обязательств и условия их выполнения (в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации). X. Отчет об исполнении инвестиционной программы за последний истекший год периода реализации инвестиционной программы (при наличии утвержденной ИП).
7 Мероприятия инвестиционной программы В сфере холодного водоснабжения В сфере горячего водоснабжения В сфере водоотведения В сфере холодного водоснабжения III III IV VIII А Б ВГА Б А Б А Б
8 Слайд 8 Мероприятия инвестиционной программы: мероприятия, реализуемые в сфере холодного водоснабжения мероприятия, реализуемые в сфере горячего водоснабжения мероприятия, реализуемые в сфере водоотведения I. Строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов: А) строительство новых сетей водоснабжения и (или) водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов; Б.) строительство иных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (за исключением сетей водоснабжения и (или) водоотведения); В) увеличение пропускной способности существующих сетей водоснабжения и (или) водоотведения в целях подключения объектов; Г) увеличение мощности и производительности существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. II. Cтроительство новых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не связанных с подключением (технологическим присоединением) новых объектов капитального строительства абонентов: А) строительство новых сетей водоснабжения и (или) водоотведения; Б) строительство иных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (за исключением сетей водоснабжения и (или) водоотведения);
9 III.Модернизация или реконструкция существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения: А) модернизация или реконструкция существующих сетей водоснабжения и (или) водоотведения Б) модернизация или реконструкция существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (за исключением сетей водоснабжения и (или) водоотведения) IV Мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов V. Вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения: А) вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж сетей водоснабжения и (или) водоотведения; Б) вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж иных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения
10 Регулируемая организация Орган местного самоуправления Соответствие техническому заданию да Уведомление о согласовании Уведомление об отказе в согласовании нет Комитет по ценовой и тарифной политике области 30 дней Отказ в утверждении ИП (30 дней) Утверждение ИП (30 дней) Направление ИП на доработку Доработка (7 дней)
11 Основания для отказа в утверждении инвестиционной программы: а) несоответствие инвестиционной программы требованиям к содержанию инвестиционной программы, указанным в пункте 10 Правил; б) несоответствие инвестиционной программы техническому заданию; в) недоступность тарифов регулируемой организации для абонентов, за исключением случая, указанного в пункте 17(2) Правил; г) превышение стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в проекте инвестиционной программы, над стоимостью реализации указанных мероприятий, определенной по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утверждаемым Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации; д) превышение стоимости мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, над стоимостью предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.
12 Контроль за выполнением инвестиционных программ Контроль за выполнением инвестиционных программ осуществляется комитетом по ценовой и тарифной политике области и включает: – контроль сроков исполнения графика реализации мероприятий; – контроль финансирования проектов; – контроль достижения плановых показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов ВКХ в течение срока реализации ИП; – контроль использования платы за подключение (технологическое присоединение) к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения; – проведение проверок хода реализации ИП, в том числе проведение мониторинга их реализации в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; – анализ и обобщение отчетов об исполнении ИП регулируемых организаций. Регулируемые организации: – ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляют в комитете по ценовой и тарифной политике области отчеты о выполнении ИП за предыдущий квартал. – ежегодно, не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности — отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год
13 Спасибо за внимание tarif53.ru
Источник: www.myshared.ru
Контроль выполнения инвестиционных программ в сферах ТС, ВС и ВО

Министерство экономического развития РФ опубликовало проект приказа:
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), контроля выполнения инвестиционных программ и государственного регулирования цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения».
Проект постановления унифицирует предмет федерального государственного контроля в регулируемых сферах при осуществлении тарифного регулирования, уточняет порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления мониторинга и контроля исполнения инвестиционных программ регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения в том числе в части проведения анализа ежеквартальных и ежегодных отчетов регулируемых организаций о выполнении инвестиционных программ на основе оценки достижения ключевых индикаторов инвестиционной программы, отражающих выполнение инвестиционной программы.
Ключевые индикаторы реализации инвестиционной программы включают в себя следующие количественные и качественные показатели, которые определяются при утверждении инвестиционной программы и характеризуют ход исполнения инвестиционной программы.
Проектом постановления уточняется действующая формулировка показателя износа (заменяется на «темпы снижения износа»), а также вводится показатель, характеризующий темпы снижения процента сетей, требующих замены. Указанный показатель, является одним из основных технико-экономических показателей, сбор которых осуществляется в рамках федерального статистического наблюдения и отражающих, прежде всего, физическое состояние объектов и систем коммунальной инфраструктуры.
Источник: p4energy.ru
Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 N 416-ФЗ ст 40 (ред. от 01.05.2022)
1. Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом:
1) результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
2) плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
3) схемы водоснабжения и водоотведения;
4) плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды;
5) решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
2. Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
3. Инвестиционная программа должна содержать:
1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов;
3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;
4) график реализации мероприятий инвестиционной программы;
5) расчет эффективности инвестирования средств;
6) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
7) иные сведения.
4. Инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды.
5. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы. В случае, если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, такая программа до ее утверждения подлежит согласованию с органом местного самоуправления. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности инвестиционной программы. Согласованная органом местного самоуправления инвестиционная программа направляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями также подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
6. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов. В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяют иные источники финансирования инвестиционной программы.
7. Объем финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненные нормативы цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
8. В случае, если горячее водоснабжение осуществляется с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), программы финансирования мероприятий по их развитию (прекращение горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения) включаются в утверждаемые в установленном законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядке инвестиционные программы теплоснабжающих организаций, при использовании источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей которых осуществляется горячее водоснабжение. Затраты на финансирование данных программ учитываются в составе тарифов в сфере теплоснабжения.
9. В случае заключения организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, концессионного соглашения, объектом которого является система коммунальной инфраструктуры, источники финансирования инвестиционной программы определяются в соответствии с условиями концессионного соглашения. При изменении инвестиционной программы объем инвестиций, которые концессионер обязуется привлечь для финансирования инвестиционной программы, изменению не подлежит. При прекращении действия концессионного соглашения концедент обеспечивает в установленные концессионным соглашением сроки возврат концессионеру инвестированного капитала, за исключением инвестированного капитала, возврат которого учтен при установлении тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
10. Инвестиционная программа разрабатывается не менее чем на три года и может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций.
11. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ (с учетом особенностей разработки, согласования, утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и содержания таких программ), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий по вопросам согласования и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
12. Утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны содержать мероприятия, необходимые и достаточные для исполнения такими организациями обязательств по достижению включенных в инвестиционные программы плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
13. Утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, должны содержать основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. При этом объем финансовых потребностей, необходимых для реализации указанных инвестиционных программ, за исключением расходов, финансируемых за счет платы за подключение (технологическое присоединение), не должен превышать наименьшую из следующих величин:
1) величина, определяемая исходя из указанных в части 7 настоящей статьи укрупненных нормативов цены создания различных видов объектов непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры и на основании основных мероприятий, включенных в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;
2) предусмотренный концессионным соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером, а также концедентом, если условием концессионного соглашения предусмотрено принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.
Источник: fzrf.su