Подключение к системам теплоснабжения
Как только потребитель подаст заявление о подключении частного дома к центральному отоплению, оно будет рассматриваться на очередном заседании местными исполнительными или распорядительными органами. Положительный вердикт основывается на грамотно составленной технической документации, которая соответствует представленному проекту. Результат указывается в выписке к протоколу заседания.
Предоставление теплоснабжающей организацией технических условий
Владелец частного дома имеет право обратиться к поставщику энергоресурсов с запросом. Теплоснабжающая организация должна рассмотреть заявление и предоставить нужные данные. Чтобы определить и выдать технические условия подключения частного дома к сети централизованного отопления, дается 14 рабочих дней. По окончании этого срока организация или предоставляет нужную документацию, или объясняет причину отказа.
Действия по созданию и согласованию проекта
Чтобы согласовать проект с теплоснабжающей организацией, необходимо представить конкретный список документов. Грамотно составленный пакет состоит из:
Вопросы энергообеспечения и ресурсоснабжения и их решение
- предложения по технической реконструкции предыдущей схемы теплоснабжения с подробными расчетами;
- описания варианта теплоизоляции оградительных приспособлений, которые отделяют внутреннее помещение частного дома от внешних конструкций;
- указаний показателей подсчитанных тепловых нагрузок.
Чтобы рассмотреть предоставленный список документов, в организации собирается специальная комиссия. Если никаких веских оснований для отказа нет, то они дают добро.
Как осуществить установку и оформить договор?
Завершающим шагом процесса подключения частного дома к системе центрального обогрева считается реализация проектных работ. По окончании мероприятий по установке отопления с теплоснабжающей компанией подписывается договор. В таком соглашении обозначаются условия оказания услуг организацией. Сопровождающая документация, которая прилагается к договору, состоит из подробной информации об обогревающей системе с подробным описанием всех функциональных деталей и их расположения.
Проект узла учета содержит
- а) копию договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и сведения о расчетных нагрузках для действующих объектов. Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов прилагаются сведения о проектных нагрузках или условиях подключения;
- б) план подключения потребителя к тепловой сети;
- в) принципиальную схему теплового пункта с узлом учета;
- г) план теплового пункта с указанием мест установки датчиков, размещения приборов учета и схемы кабельных проводок;
- д) электрические и монтажные схемы подключения приборов учета;
- е) настроечную базу данных, вводимую в тепловычислитель (в том числе при переходе на летний и зимний режимы работы);
- ж) схему пломбирования средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета;
- з) формулы расчета тепловой энергии, теплоносителя;
- и) расход теплоносителя по теплопотребляющим установкам по часам суток в зимний и летний периоды;
- к) для узлов учета в зданиях (дополнительно) — таблицу суточных и месячных расходов тепловой энергии по теплопотребляющим установкам;
- л) формы отчетных ведомостей показаний приборов учета;
- м) монтажные схемы установки расходомеров, датчиков температуры и датчиков давления;
- н) спецификацию применяемого оборудования и материалов.
Диаметр расходомеров выбирается в соответствии с расчетными тепловыми нагрузками таким образом, чтобы минимальный и максимальный расходы теплоносителя не выходили за пределы нормированного диапазона расходомеров.
Финансовая грамотность: 3 Урок — Денежный поток.
В комплекте оборудования предусматриваются монтажные вставки для замещения первичных преобразователей расхода теплоносителя и расходомеров.
Согласование проекта
Проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета.
Потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учета тепловой энергии. В случае несоответствия проекта узла учета положениям пункта 44 Правил учета №1034 теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета направить потребителю уведомление о представлении недостающих документов (сведений).
В этом случае срок поступления проекта узла учета на согласование определяется с даты представления доработанного проекта.
Теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия пункту 44 Правил учета тепловой энергии. В случае непредоставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным.
Проект узла учета тепловой энергии будет выполнен с соблюдением технических условий, действующих нормативных актов, правил, ГОСТов и СНиП. Высокое качество исполнения гарантирует его согласование с теплоснабжающей организацией в самые короткие сроки.
Мы выполним проектирование узлов учета тепла качественно и в сжатые сроки с гарантией его согласования в ресурсоснабжающей организации. Это поможет приступить непосредственно к монтажу и пуско-наладке оборудования, не теряя времени на длительное ожидание ответа от поставщика тепловой энергии.
После того как приборы будут установлены, мы можем предложить Вам обслуживание узла учета тепловой энергии, которое гарантирует бесперебойную работу и быстрое устранение неполадок, если они все же возникли.
Проектирование узлов учета | от 20 000 до 35 000 руб. (в зависимости от сложности узла) |
Общие положения
В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.
В случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства, отказ в заключении договора на его подключение (технологическое присоединение) не допускается.
Нормативные сроки его подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения устанавливаются в соответствии с инвестиционной программой теплоснабжающей организации или теплосетевой организации в пределах нормативных сроков подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения.
В случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в сроки и в порядке, которые установлены правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены порядком разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации, принимает решение о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений.
В случае, если теплоснабжающая или теплосетевая организация не направит в установленный срок и (или) представит с нарушением установленного порядка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, предложения о включении в нее соответствующих мероприятий, потребитель, в том числе застройщик, вправе потребовать возмещения убытков, причиненных данным нарушением, и (или) обратиться в федеральный антимонопольный орган с требованием о выдаче в отношении указанной организации предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.
Предварительный расчет платы за подключение
9.1. Предварительный расчет платы за подключение к системе теплоснабжения АО «Омск РТС»
При выборе заявителем варианта подключения после внесения необходимых изменений в Схему теплоснабжения г. Омска и инвестиционную программу или при наличии технической возможности подключения |
Источник: mr-build.ru
Жилищная политика
Особенности разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
В комплексные программы развития коммунальной инфраструктуры входят проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (ОКК). И можно отметить то, что сегодня в законах, регламентирующих предоставление коммунальных услуг и развитие систем коммунальной инфраструктуры, нет единообразного подхода. Так, в федеральных законах «О водоснабжении и водоотведении», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (как уже отмечалось, сегодня этот закон регулирует утилизацию ТБО) речь идет о формировании инвестиционных программ на основе технических заданий, формируемых органами местного самоуправления.
В Федеральном законе «О теплоснабжении» инвестиционная программа организации — это программа финансирования мероприятий в сфере теплоснабжения, утверждаемая субъектом Российской Федерации на основе схемы теплоснабжения. Но при этом использование технических заданий законом не прописывается. Разработка схем теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления, также разработчиком схем теплоснабжения могут выступать теплоснабжающие и теплосетевые организации.
Срок, на который разрабатывается схема теплоснабжения — не менее 15 лет. Проект схемы теплоснабжения подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Таким образом, можно констатировать, что единообразный подход к планированию развития систем коммунальной инфраструктуры пока не сложился, и количество документов, регламентирующих разные аспекты развития объектов коммунального комплекса, значительно.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса (водоснабжение, водоотведение и утилизация ТБО) разрабатывается ОКК на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации муниципального образования. Проект инвестиционной программы в водоснабжении и водоотведении утверждается уполномоченным органом исполнительной власти региона, а в сфере утилизации ТБО — органами местного самоуправления.
Поскольку в общем случае техническое задание на разработку инвестиционной программы разрабатывается на базе принятых документов территориального планирования, то на момент разработки технического задания для каждой ОКК органы местного самоуправления уже точно знают, где и в какие сроки необходимо построить основные объекты данной инфраструктуры. Следовательно, степень детализации данной задачи в техническом задании должна быть достаточно высокой.
Другими словами, в техническом задании органы местного самоуправления должны представить перечень задач по строительству инфраструктурных объектов, который будет обязательным для выполнения ОКК. Таким образом, в техническом задании в сфере водоснабжения и водоотведения отражается перечень мероприятий, направленных на:
- повышение качества питьевой и горячей воды, качества очистки сточных вод;
- повышение надежности водоснабжения и водоотведение (в том числе реконструкция, модернизация и строительство объектов);
- повышение качества обслуживания абонентов;
- энергосбережение объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
- снижение удельных расходов энергетических ресурсов;
- подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения новых абонентов с указанием мест расположения, нагрузок, сроков подключения, с выделением объектов, строительство которых финансируется за счет утвержденной платы за подключение;
- защиту централизованных систем водоснабжения и водоотведения от различных угроз.
Ожидаемые сроки реализации этих задач определяются в техническом задании органами местного самоуправления. Организации коммунального комплекса необходимо перевести эти задачи в формат предполагаемых решений — инвестиционных проектов на стадии технико-экономического обоснования и рассчитать стоимость их реализации. Задача по подключению новых потребителей должна иметь высокую степень детализации.
Так, органами местного самоуправления перед ОКК может быть поставлена цель добиться 100%-й очистки всех стоков на территории муниципального образования или повысить качество стоков до определенных экологических норм. В подобных случаях задачи по достижению поставленной цели могут не содержать способов ее достижения. И различные варианты достижения поставленной цели с указанием их итоговой стоимости должна предложить ОКК. Если техническое задание не содержит перечня необходимых задач по достижению целей, то оно должно предусматривать необходимость формирования такого перечня самой ОКК с указанием стоимости, сроков и содержательного значения каждой задачи.
Наконец, в техническом задании органы местного самоуправления могут указать требование к ОКК по оценке необходимости привлечения инвестиций и способов их возврата. В этом случае ОКК обязана будет представить развернутый анализ привлечения инвестиций с указанием источников и стоимости инвестиций, сроков их возврата и источников компенсации. Если реализация программы предполагается за счет концессионных соглашений, то источники финансирования определяются в соответствии с условиями этого соглашения. Утвержденная программа не может содержать мероприятия, не обеспеченные источниками финансирования.
В соответствии с законодательством, подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся ОКК.
Для подготовки инвестиционной программы ОКК использует следующую информацию (в том числе из программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры):
- планируемые участки застройки в течение периода реализации инвестиционной программы;
- планируемые виды застройки на этих участках (типы объектов, этажность и т. д.);
- планируемый объем ввода жилья (кв. м);
- планируемый объем ввода нежилых помещений (кв. м);
- планируемые уровни нагрузки на системы коммунальной инфраструктуры, возникающие в результате нового строительства;
- нормативы обеспеченности коммунальными услугами 1 кв. м жилого помещения;
- удельная стоимость строительства 1 км магистральной сети;
- удельная стоимость строительства 1 км распределительной сети;
- объем технических условий (ТУ), выданных в предыдущие периоды (работы, запланированные в данных ТУ);
- статистика по реализованным и нереализованным ТУ в течение последних нескольких лет (как минимум, за последние три года).
Расчет финансовых потребностей должен основываться на принципе минимальных издержек при сохранении параметров качества строительства и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры. Рассчитанные на основе минимальных издержек финансовые потребности являются основанием для установления и расчета источников финансирования затрат по организации коммунального комплекса и реализации его инвестиционной программы.
Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются ОКК в орган регулирования муниципального образования, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку орган регулирования муниципального образования вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей ОКК для устранения выявленных несоответствий.
После устранения всех несоответствий и выполнения ряда процедур, относящихся к тарифному регулированию, представительный орган муниципального образования рассматривает и утверждает инвестиционную программу ОКК для ТБО, субъект Российской Федерации — для программ водоснабжения и водоотведения (можно эти полномочия передать муниципалитету). Инвестиционные программы водоснабжения и водоотведения не могут быть утверждены в отсутствии утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения.
Регулирование инвестиционных программ в сфере электроэнергетики основано на Постановлении Правительства «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики». Разработкой программ занимаются субъекты электроэнергетики. Инвестиционные программы электроэнергетики утверждаются либо федеральным центром, либо субъектами Российской Федерации в зависимости от типа субъекта электроэнергетики и включают в себя:
- перечень инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы, в том числе инвестиционных проектов, предусматривающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
- краткое описание инвестиционной программы по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе с указанием неооходимости и целей их реализации, вводимом мощности, вида используемого топлива и места расположения объекта, срока ввода и вывода мощности, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов, показателей энергетической эффективности оборудования;
- графики строительства объектов электросетевого хозяйства и генерирующих объектов, включая их наименования, планируемые сроки и объемы выполнения работ по инвестиционным проектам, а также планируемые объемы финансирования по кварталам;
- финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы, а также степени обеспеченности инвестиционной программы источниками финансирования;
- отчет об исполнении финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы;
- финансовую (бухгалтерскую) отчетность субъекта электроэнергетики на последнюю отчетную дату, а также аудиторское заключение;
- программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (при наличии таковой);
- план финансирования инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы;
- отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы с указанием введенной мощности, объемов финансирования и их источников (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах).
Таким образом, проекты инвестиционных программ ОКК разрабатываются на основе документов территориального планирования и затем включаются в комплексную программу развития систем коммунальной инфраструктуры, разрабатываемой органами власти муниципальных образований.
Развитие коммунальной инфраструктуры может осуществляться и в рамках прямых договорных отношений с каждым из застройщиков. Но это может ее привести (и, как показывает практика, приводит) к злоупотреблению своим монопольным положением, поскольку эта деятельность монополиста остается нерегулируемой. Поэтому органы местного самоуправления и органы власти субъектов Российской Федерации, выполняя свои функции, должны реализовывать законные права по регулированию этого вида деятельности коммунальных монополистов.
Утверждение инвестиционной программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и выполнение необходимых процедур тарифного регулирования являются основанием для заключения органами власти с ОКК договора в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющего условия реализации утвержденной инвестиционной программы этой организации. Данными договорами могут являться сервисные контракты, договоры аренды, договоры, основанные на показателях деятельности ОКК, договоры доверительного управления муниципальным имуществом, образующим систему коммунальной инфраструктуры, концессионные соглашения и иные аналогичные договоры и соглашения.
В указанном договоре стороны определяют:
- сроки выполнения инвестиционной программы;
- перечень работ (основная часть инвестиционной программы);
- основные индикаторы реализации инвестиционной программы и сроки их достижения;
- обязательства бюджетного финансирования (при его наличии);
- инвестиционные обязательства и обязательства по их компенсации.
В договоре также определяются права и обязанности сторон, ответственность каждой из сторон за невыполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, порядок разрешения споров. Помимо указанного договора, ОКК обязана заключать договоры о подключении с обратившимися к ней лицами, осуществляющими реконструкции или строительство зданий, в случае если реконструкция повлечет увеличение потребляемой нагрузки (Постановление Правительства «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры»).
Прежде чем ОКК будет обязана заключить с застройщиком публичный договор на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, на застройщика налагается обязанность, согласно Градостроительному кодексу, в течение года с момента получения технических условий, предусматривающих максимальную нагрузку и сроки подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также срок их действия и информацию о плате за подключение, определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий. Основаниями для отказа от заключения договора о подключении являются:
- отсутствие у заказчика ТУ (если в соответствии с законодательством требуется получение таких условий);
- срок действия ТУ истек или истекает в течение 30 дней с даты получения исполнителем оферты;
- заявленная в оферте нагрузка превышает максимальную нагрузку, указанную в ТУ, выданных заказчику, и заказчик отказывается уменьшить эту нагрузку до величины, установленной ТУ.
При необоснованном уклонении или отказе исполнителя от заключения договора о подключении заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора о подключении, а также о взыскании убытков, причиненных необоснованным отказом.
Источник: isfic.info
Инвестиции в теплоснабжение: проблема планирования
Теплоэнергетика Татьяна ШИЛЯЕВА, ОАО «Объединение ВНИПИэнергопром» 2391
Анализируя историю строительства и реконструкции тепловых сетей в крупных городах, можно отметить следующие важные факты. Во‑первых, основные объемы строительства тепловых сетей пришлись на период 70‑х и 80‑х годов прошлого века, что означает объективную необходимость перекладки большого объема тепловых сетей в связи с исчерпанием ресурса в ближайшие 3‑5 лет. Во‑вторых, явно просматривается тенденция снижения объема реконструкции и перекладок тепловых сетей в последнее десятилетие.
Все это требует привлечения в короткие сроки огромных финансовых ресурсов на поддержание систем теплоснабжения городов на должном уровне и для обеспечения доступности подключения к системе новых потребителей в условиях роста городов. Недостаточное финансирование систем теплоснабжения приведет к существенному снижению доступности присоединения к тепловым сетям для застройщиков, а это, в свою очередь, – к снижению темпов ввода жилья.
Неравенство возможностей
Для решения проблемы разработан ряд федеральных нормативных актов, которые, в числе прочего, закрепляют обязательность взимания ресурсо-снабжающими организациями платы за подключение объектов недвижимости к системам коммунальной инфраструктуры. Так, в соответствии с постановлением правительства РФ от 9 июня 2007 года № 360 размер платы за подключение определяется либо на основании утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, либо, при отсутствии такой программы, на основании фактических затрат на создание (реконструкцию) сетей.
Сегодня в большинстве случаев у теплоснабжающих организаций отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, и в результате плата за подключение объектов недвижимости к системе теплоснабжения, которую оплачивает застройщик, рассчитывается исходя из фактических затрат. Проблема отсутствия равных условий для застройщиков при подключении к системе теплоснабжения складывается в результате действия ряда факторов, один из которых – неравные возможности обеспечения теплоснабжения в разных частях города. В зависимости от состояния тепловых сетей в какой‑либо точке города и от удаленности объекта затраты на создание (реконструкцию) тепловых сетей могут различаться на порядок. Кроме того, часто возникает ситуация, при которой большую часть расходов по развитию (реконструкции) тепловых сетей финансируют первые застройщики, попадающие в зону дефицита пропускной способности тепловых сетей. Последующие застройщики несут расходы только по подключению объекта недвижимости к сети, уже построенной за счет первых застройщиков.
Описанные проблемы характерны и для Москвы – тепловые сети в городе значительно изношены, отсутствуют равные условия для застройщиков при подключении. Так, в настоящее время износ тепловых сетей ОАО «Московская теплосетевая компания» (ОАО «МТК») составляет более 65 процентов, в связи с чем средств, получаемых из тарифа на транспорт тепловой энергии, недостаточно даже для проведения в полном объеме капитальных ремонтов изношенных тепловых сетей, не говоря уже о развитии системы теплоснабжения. Инвестиционные затраты на реконструкцию теплосетевого хозяйства в целях повышения пропускной способности и на новое строительство тепловых сетей для присоединения потребителей включаются в необходимую валовую выручку при установлении тарифа в минимальном объеме, не обеспечивающем существующие потребности. В последующие периоды тарифного регулирования ожидается ухудшение ситуации, поскольку, как уже отмечалось выше, необходимо будет перекладывать все большее количество тепловых сетей в связи с исчерпанием ресурса. Поэтому весь объем средств на строительство и перекладку тепловых сетей, включаемых в тариф на транспортировку тепловой энергии, будет и в дальнейшем в основном расходоваться на капитальный ремонт изношенных сетей.
Необходим тариф
В сегодняшних условиях единственным путем решения проблемы развития инфраструктуры, а также проблемы неравных условий для застройщиков является усреднение платы за подключение между застройщиками. В соответствии с действующим законодательством усреднение платы за подключение возможно только путем утверждения тарифа на подключение, рассчитанного на основании инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
Понимая необходимость решения этих проблем, ОАО «МТК» обратилось к ОАО «ВНИПИэнергопром» с предложением разработать инвестиционную программу ОАО «МТК», направленную на обеспечение подключения новых потребителей.
ОАО «ВНИПИэнергопром» сформировало такую программу на 2008‑2010 годы и рассчитало тариф на подключение.
При разработке инвестиционной программы решались следующие задачи:
• обеспечение необходимой пропускной способности и надежности тепловых сетей с учетом прогнозируемого роста нагрузок;
• обеспечение строительства новых тепловых сетей с учетом прироста нагрузок.
По результатам прогнозирования роста тепловых нагрузок с учетом перераспределения зон действия энергоисточников и расчета гидравлических режимов было предложено:
• реконструировать теплопроводы с недостаточной пропускной способностью;
• реконструировать резервные перемычки тепловых сетей;
• построить новые участки магистральных теплопроводов;
• построить резервные перемычки.
В результате инвестиционная программа ОАО «МТК» состоит из следующих разделов:
• прогноз приростов тепловых нагрузок за период 2008‑2010 годы;
• план строительства и реконструкции тепловых сетей;
• расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы;
• расчет тарифа на подключение к системе теплоснабжения.
В заключение
Кроме решения проблемы выравнивания условий для застройщиков, введение тарифа на подключение нужно и для обеспечения надежности теплоснабжения. В настоящее время требования по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей I категории в большинстве случаев не выполняются. Необходимо строить резервные магистрали, перемычки, связки.
Кроме того, разработка инвестиционных программ теплоснабжающих организаций и установление тарифа на подключение позволят обеспечить комплексный подход к развитию инфраструктуры теплоснабжения. В настоящее время комплексный подход к развитию городской инфраструктуры практически отсутствует, так как теплоснабжающие компании не имеют полной информации о планах развития города и не могут планировать строительство и ввод объектов инфраструктуры. В то же время в Москве при наличии свободных тепловых мощностей (если рассматривать город в целом) отсутствует возможность перераспределения тепловых нагрузок из зон дефицита в зоны действия источников, имеющих резервы. Комплексный подход к развитию системы теплоснабжения позволит эффективно использовать имеющиеся мощности путем перераспределения нагрузок без строительства новых тепловых мощностей. Комплексный подход к развитию системы теплоснабжения позволит также обеспечить равномерное устранение имеющихся «узких» мест при подключении потребителей.
Источник: www.eprussia.ru
Схемы и инвестиционные программы
Инвестиционная программа – совокупность инвестиционных проектов в виде перечня объектов инвестиций, их основных характеристик и объёмов финансирования, составляемая на определенный временной период, формируемая на основании нормативных документов. Инвестиционная программа по своей сути является стратегическим планом развития предприятия. Она рассчитывается на определённое время и включает список различных проектов инвестирования, в котором детально указаны объёмы финансовых вложений. В таком бизнес-плане должно быть четко обоснована экономическая целесообразность и описаны все действия по реализации проекта инвестирования.
Водоснабжение и водоотведение
Законодательство в сфере водоснабжения и водоотведения
1. Федеральный Закон от 07.12.2011 №416-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О водоснабжении и водоотведении»
СКАЧАТЬ 416-ФЗ
2. Федеральный Закон от 23.11.2009 №216-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
СКАЧАТЬ 261-ФЗ
3. Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 №641 (ред. от 22.05.2020) «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»
СКАЧАТЬ 641
4. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 №2398 (ред. от 07.10.2021) «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II III и IV категорий»
СКАЧАТЬ 2398
5. Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 №644 (ред. от 23.11.2021) «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
СКАЧАТЬ 644
6. Приказ Минстроя России от 04.04.2014 №162/пр «Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей»
СКАЧАТЬ 162/п
7. Постановление Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 (ред. от 30.04.2020) «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»
СКАЧАТЬ 6
8. Приказ ФАС России от 13.09.2018 № 1288/18 «Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в Федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъект регулирования»»
СКАЧАТЬ 1288/18
9. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.12.2018 №666 «Об утверждении правил разработки программы повышения экологической эффективности»
СКАЧАТЬ 666
10. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.12.2018 №667 «Об утверждении правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды»
СКАЧАТЬ 667
11. Приказ Депжкк и энергетики Югры от 14.02.2022 № 33-Пр-22 «Об утверждении сводного плана реализации органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и предназначенным для организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2022 год, форм для проведения мониторинга, графика разработки инвестиционных программ»
СКАЧАТЬ 33-Пр-22
12. Приказ Депжкк и энергетики Югры от 25.01.2017 № 1-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению (корректировке) инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
СКАЧАТЬ 1-нп
Информация для утверждения инвестиционных программ
Проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 29.07.2013 №641 (ред. от 08.10.2018) «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение», «Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение»)
Приказы об утверждении инвестиционных программ в 2022 году
Приказы об утверждении инвестиционных программ в 2021 году
Приказы об утверждении инвестиционных программ в 2020 году
Приказы об утверждении инвестиционных программ в 2019 году
Приказы об утверждении инвестиционных программ в 2018 году
Приказы об утверждении инвестиционных программ в 2017 году
Теплоснабжение
Законодательство в сфере теплоснабжения
1. Федеральный Закон от 27.07.2010 №190-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О теплоснабжении»
СКАЧАТЬ 190-ФЗ
2. Федеральный Закон от 23.11.2009 №216-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
водоснабжении и водоотведении»
СКАЧАТЬ 261-ФЗ
3. Постановление Правительства РФ от 05.05.2014 №410 (ред. от 08.10.2018) «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ.»
СКАЧАТЬ 410
4. Постановление Правительства РФ от 16.05.2014 №452 «Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 г. №340»
СКАЧАТЬ 452
5. Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
СКАЧАТЬ 808
6. Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 №570 (ред. от 30.04.2020) «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»
СКАЧАТЬ 570
7. Приказ ФАС России от 13.09.2018 № 1288/18 «Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в Федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования»»
СКАЧАТЬ 1288/18
8. Приказ Минстроя России от 13.08.2014 №459/пр «Об утверждении рекомендуемой формы инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и методических рекомендаций по ее заполнению»
СКАЧАТЬ 459/пр
9. Приказ Минстроя России от 21.08.2015 №606/пр «Об утверждении методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей»
СКАЧАТЬ 606/пр
10. Приказ Минэнерго России от 10.08.2012 №377 «О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения»
СКАЧАТЬ 377
11. Приказ Минэнерго России от 30.12.2008 №323 «Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии»
СКАЧАТЬ 323
12. Приказ Минэнерго России от 30.12.2008 №325 «Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при производстве тепловой энергии, теплоносителя»
СКАЧАТЬ 325
13. Приказ Депжкк и энергетики Югры от 01.08.2016 №16-нп (ред. от 22.10.2019) «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
СКАЧАТЬ 16-нп
14. Приказ Депжкк и энергетики Югры от 28.12.2020 №33-Пр-147 «Об утверждении сводного плана реализации органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и предназначенным для организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2021-2022 годы, форм для проведения мониторинга, графика разработки инвестиционных программ»
СКАЧАТЬ 33-Пр-147
15. Приказ Депжкк и энергетики Югры от 14.02.2022 №33-Пр-22 «Об утверждении сводного плана реализации органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и предназначенным для организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2022 год, форм для проведения мониторинга, графика разработки инвестиционных программ»
СКАЧАТЬ 33-Пр-22
Информация для утверждения инвестиционных программ
Проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 05.05.2014 N 410 (ред. от 08.10.2018) «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)» (вместе с «Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)»)
Заявление об утверждении инвестиционной программы
Шаблон форм для утверждения инвестиционной программы
Письмо РСТ Югры от 01.06.2022 №24-Исх-2148
Предварительный расчет тарифов
Формы РСТ Югры для оценки тарифных последствий
Источник: ugraces.ru