Инвестиционная программа региона что это

Инвестиционная программа региона что это

Код для вставки в блог

Скопировать в буфер
Следующая новость
Предыдущая новость

  • Маленький размер шрифта
  • Нормальный размер шрифта
  • Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл

Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения

Стимулирование социально-экономического развития регионов. Инструменты развития территорий. Экономические специализации регионов, «центры экономического роста». Создание и функционирование особых экономических зон различных типов: промышленно-производственных, технико-внедренческих, портовых, туристско-рекреационных. Индустриальные парки, технопарки.

Промышленные и агропромышленные агломерации. Инновационные территориальные кластеры. Отдельные инвестиционные проекты регионального масштаба в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, энергетики, в социальной сфере. Экономические механизмы реализации таких проектов. Территории опережающего социально-экономического развития (кроме моногородов). (Для субъектов Федерации Дальневосточного, Северо-Кавказского федеральных округов, Крыма, Калининградской области – см. специальные разделы).

Инвестиционная программа региона в следующем году составит 8 млрд руб

Источник: government.ru

НК РФ Статья 25.8. Общие положения о региональных инвестиционных проектах

1. Региональным инвестиционным проектом для целей настоящего Кодекса признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям, установленным либо подпунктами 1, 2, 4, 5 настоящего пункта, либо подпунктами 1.1, 2, 4, 5 настоящего пункта, либо подпунктами 1, 2, 4.1 настоящего пункта:

1) производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта осуществляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исключительно на территории одного из следующих субъектов Российской Федерации:

Республика Саха (Якутия),

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 279-ФЗ,

Еврейская автономная область,

Чукотский автономный округ;

1.1) производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта осуществляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исключительно на территории одного из субъектов Российской Федерации, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

  • добыча и (или) переработка нефти, добыча природного газа и (или) газового конденсата, оказание услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата;
  • производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов);
  • осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов;
  • 50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
  • 500 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
  • 50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня начала осуществления капитальных вложений в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, но не ранее 1 января 2013 года и не ранее трех лет, предшествующих дате обращения организации в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 25.12-1 настоящего Кодекса;
  • 500 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня начала осуществления капитальных вложений в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, но не ранее 1 января 2013 года и не ранее пяти лет, предшествующих дате обращения организации в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 25.12-1 настоящего Кодекса;

5) каждый региональный инвестиционный проект реализуется единственным участником.

Инвестиционный анализ — что такое NPV, IRR и другие понятия.

2. Требования, установленные подпунктом 1 или 1.1 пункта 1 настоящей статьи, также признаются выполненными в случаях, если:

1) региональный инвестиционный проект предусматривает производство товаров участником регионального инвестиционного проекта в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких указанных только в подпункте 1 или только в подпункте 1.1 пункта 1 настоящей статьи субъектов Российской Федерации.

Единым технологическим процессом для целей настоящего подпункта признается совокупность взаимосвязанных технологических операций, необходимых для производства товаров при реализации регионального инвестиционного проекта с использованием имущества, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи, расходы на которое составляют объем капитальных вложений, осуществленных участником регионального инвестиционного проекта;

2) региональный инвестиционный проект направлен на добычу полезных ископаемых и соответствующий участок недр частично расположен за пределами территорий указанных только в подпункте 1 или только в подпункте 1.1 пункта 1 настоящей статьи субъектов Российской Федерации;

3) региональный инвестиционный проект, направленный на добычу драгоценных металлов, предусматривает их последующий аффинаж в специализированных организациях, перечень которых установлен в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

3. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, на доведение его до состояния, пригодного для использования, затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).

  • полученные участником регионального инвестиционного проекта машины, оборудование, транспортные средства и иное амортизируемое имущество, затраты на которые ранее включались в объем капитальных вложений участниками других региональных инвестиционных проектов;
  • затраты, понесенные российскими организациями, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
  • затраты, понесенные российскими организациями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату начала осуществления капитальных вложений по инвестиционному проекту, произведенные ранее 1 января 2013 года, а также произведенные ранее трех лет, предшествующих дате обращения организации в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 25.12-1 настоящего Кодекса, при реализации инвестиционного проекта, удовлетворяющего требованиям, установленным абзацем вторым подпункта 4.1 пункта 1 настоящей статьи, или ранее пяти лет, предшествующих указанной дате, при реализации инвестиционного проекта, удовлетворяющего требованиям, установленным абзацем третьим подпункта 4.1 пункта 1 настоящей статьи.
Читайте также:
Anvir task manager что это за программа и нужна ли

4. Определение фактического объема капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется на основании цен товаров (работ, услуг), определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса без учета налога на добавленную стоимость.

5. Законом субъекта Российской Федерации в отношении региональных инвестиционных проектов российских организаций, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, может быть увеличен минимальный объем капитальных вложений, указанный в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, а также установлены иные требования в дополнение к требованиям, установленным настоящей статьей.

(редакция Налогового кодекса РФ от 01.10.2021)
. РИП Согласно п. 1 ст. 25.8 НК РФ региональным инвестиционным проектом (РИП .

. следующим требованиям ( п. 1 ст. 25.8 НК РФ): 1) производство товаров в . приведены в п. 2 ст. 25.8 НК РФ; 2) проект не может . соответствовать проекты ( п. 5 ст. 25.8 НК РФ). Новая категория налогоплательщиков: налогоплательщики .

. следующим требованиям ( п. 1 ст. 25.8 НК РФ): 1) производство товаров в . приведены в п. 2 ст. 25.8 НК РФ; 2) проект не может . соответствовать проекты ( п. 5 ст. 25.8 НК РФ). 2.2. Новая категория .

. пп. 1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ в соответствии с рассматриваемым . пп. 1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ субъектов РФ.

Данное требование . пп. 1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ субъектов РФ. Подробнее об .

Источник: www.audit-it.ru

Инвестиционная программа региона что это

Стандарт является инструментом по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в регионах и призван систематизировать работу по привлечению инвесторов.

Суть механизма формирования и внедрения новой системы поддержки инвестпроектов состоит в реализации четко прописанных правил и положений для всех участников инвестиционного процесса: инвесторов, госорганов, ресурсоснабжающих организаций.

Стандарт устанавливает единые требования к органам власти по организации работы с инвесторами и по сопровождению инвестиционных проектов, конкретные этапы и сроки присоединения к объектам инженерной и транспортной инфраструктуры.

Основные элементы регионального инвестиционного стандарта включают:

  • инвестиционную декларацию,
  • инвестиционный комитет,
  • инвестиционную карту,
  • агентство развития,
  • свод инвестиционных правил.

Инвестиционная декларация –

перечень обязательств перед инвестором о неухудшении условий реализации инвестиционных проектов.

  • Инвестиционная декларация Саратовской области
  • Инвестиционная декларация Саратовской области (с дополнениями и изменениями)

Специализированная организация по привлечению инвестиций –

Агентство инвестиционного развития области, которое является операционным центром поддержки и сопровождения инвестиционных проектов.

  • Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории региона
  • Привлечение инвестиций в регион
  • Сопровождение инвестпроектов специалистами на всем пути их реализации
  • Оказание содействия инвесторам в сфере технологического присоединения к объектам инженерной инфраструктуры в части взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями и операторами инженерной и дорожной инфраструктуры

Инвестиционный комитет –

площадка для разрешения разногласий между инвестором, органами власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, уполномоченными организациями в досудебном порядке.

  • Инвестиционный комитет при Губернаторе Саратовской области
  • Инвестиционный комитет при Губернаторе Саратовской области (с изменениями и дополнениями)

Инвестиционная карта –

позволяет выбрать площадку для реализации проекта еще на стадии его планирования.

Свод инвестиционных правил –

оптимальный алгоритм действий инвестора и набор документов по ключевым инфраструктурным процедурам для реализации инвестиционного проекта инвестора.

  • Алгоритм действий инвестора для получения разрешения на строительство
  • Алгоритм действий инвестора для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
  • Алгоритм действий инвестора по процедурам оформления прав собственности на введенный в эксплуатацию объект
  • Алгоритм действий инвестора по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения
  • Алгоритм действий инвестора по процедурам подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (малый и средний бизнес — до 150 кВт)
  • Порядокдействий инвестора по процедурам подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (малый и средний бизнес — до 150 кВт)
  • Алгоритм действий инвестора по процедурам подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (средний и крупный бизнес — свыше 150 кВт)
  • Порядок действий инвестора по процедурам подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (средний и крупный бизнес — свыше 150 кВт)
  • Алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к объектам водоснабжения и водоотведения
  • Порядок действий инвестора по процедурам подключения к объектам водоснабжения и водоотведения
  • Алгоритм действий инвестора по процедуре подключения к сетям теплоснабжения
  • Алгоритм действий инвестора по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам
  • Алгоритм действий инвестора для получения земельного участка в аренду (без торгов)
  • Алгоритм действий инвестора для получения земельного участка в аренду (на торгах)

Ответственные лица в ресурсоснабжающих организациях за взаимодействие с инвесторами:

ПАО «Россети Волга»:

Кулиев Вячеслав Игоревич — заместитель генерального директора по реализации и развитию услуг
Козлов Владимир Сергеевич — начальник департамента технологического присоединения (ответственный по вопросам технологического присоединения) тел.: 30-26-09
Коняхин Александр Николаевич — начальник департамента перспективного развития (ответственный по вопросам переустройства электросетевых объектов) тел.: 30-27-96

ООО «Газпром межрегионгаз Саратов»:
«Саратовский» ПАО «Т Плюс»:

Захаров Олег Владимирович — заместитель директора филиала по коммерции и развитию, тел.: 98-64-44
Понкратов Алексей Викторович — начальник управления развития активов, тел.: 98-69-60

Читайте также:
Что за программа getdataback

Ответственные лица в Агентстве инвестиционного развития за взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями:

Иванов Александр Иванович — начальник технического отдела АО «Корпорация развития Саратовской области», тел.: 79-69-96

Источник: investinsaratov.ru

Региональные инвестиционные программы

Сущность, задачи, принципы региональных инвестиционных программ

Эффективная инвестиционная политика призвана создать благоприятный инвестиционный климат не только для государства, но и для частных инвесторов. Без инвестиций невозможно повысить технический уровень производства и конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и мировом рынках. Естественно, что инвестиционной политикой должны заниматься законодательная и исполнительная власть не только на федеральном, но и на региональном уровне. Именно на региональных органах управления лежит ответственность за формирование благоприятного инвестиционного климата на территории для привлечения частных отечественных и зарубежных инвестиций.

Под инвестиционными программами региона понимают систему правовых экономических и организационных мер, направленных на разработку и реализацию стратегии и тактики формирования регионального инвестиционного потенциала и управлению ими исходя из социально-экономических интересов региона (данные программы определяются и реализуются непосредственно самими регионами).

Региональная инвестиционная программа определяется федеральным центром в соответствии с общей стратегией развития страны. В ходе реализации инвестиционной программы региональные власти стремятся способствовать развитию той отрасли, которую они считают перспективной в отношении дальнейшего развития региона и экономического роста. Для выработки действенной инвестиционной программы регионам необходимо определить критерии для выделения тех или иных сфер экономики в качестве приоритетных для государственной поддержки. Например, региональным властям следует уделять особое внимание следующим отраслям: с высокой добавленной стоимостью на одного работающего; играющих роль «связующего звена» в экономике региона; имеющих потенциал роста в будущем.

Повышение благосостояния региона обеспечивается реализацией целей инвестиционной программы, которые заключаются в создании условий для эффективных вложений в экономику региона. Под эффективными вложениями обычно понимаются такие инвестиционные вложения, которые помимо платы за риск инвестиций позволяют получить экономическую выгоду, приемлемую и для инвестора и для региона принимающего инвестиции. В этой связи, основным критерием для инвестора будет являться ожидаемая доходность на вложенный капитал в сопоставлении со степенью риска, а для региона — повышение эффективности экономики региона.

Основными условиями проведения региональными властями разумной и привлекательной для инвесторов программы являются следующие:

доступная и полная информация об объектах инвестирования;

прописанная процедура получения прав на инвестирование;

четкие критерии определения победителей в случае проведения тендеров;

наличие государственного института регистрации прав;

государственные меры стимулирования и поддержки инвесторов.

В соответствии с заданными условиями могут быть сформулированы следующие задачи инвестиционной программы региона:

повышение общей инвестиционной привлекательности региона;

формирование новых источников налоговых платежей;

образование новых рабочих мест;

формирование здоровой конкурентной среды;

поддержание благоприятного экологического климата в регионе;

привлечение инвестиционных ресурсов из различных источников, включая иностранные инвестиции;

создание условий для развития малого и среднего бизнеса, венчурного инвестирования;

совершенствование системы льгот и санкций при осуществлении инвестиционного процесса;

стимулирование создания негосударственных структур для аккумулирования денежных сбережений населения на инвестиционные цели;

восстановление исторических объектов на территории региона.

Эффективная инвестиционная программа как государства, так и региона должна строиться на основе следующих принципов:

определение приоритетных направлений развития науки и техники;

концентрация инвестиций на стратегических направлениях развития науки и техники;

отбор эффективных инвестиционных проектов с учетом рисков;

объективная оценка инвестиционного потенциала предприятий.

Немаловажными являются и такие принципы как:

  • — доброжелательность во взаимоотношениях с инвесторами;
  • — сбалансированность публичных и частных интересов;
  • — открытость и доступность информации для всех инвесторов;
  • — ясность и простота инвестиционного процесса в данном регионе;
  • — равноправие инвесторов и унифицированность публичных процедур;
  • — объективность и здравый экономический смысл в принимаемых решениях;
  • — взаимная ответственность региональных властей и инвесторов.

Постепенное создание более благоприятных условий для инвестирования существенно повышает роль регионов в развитии инвестиционной деятельности. Слабость государственной поддержки инвестиций на федеральном уровне тем более усиливает потребность перенесения центра тяжести формирования многих аспектов благоприятного инвестиционного климата в регионы. Одним из методов поддержки регионов России, является реализация Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), которая включает финансирование Федеральных целевых программ (ФЦП), часть из которых напрямую относится к регионам. Как правило, ФЦП направлены на социально-экономическое развитие каких-то конкретных округов.

Наибольшим инвестиционным потенциалом обладают Москва и Санкт-Петербург, а также регионы, обладающие мощным ресурсно-сырьевым потенциалом, то есть большинство регионов-доноров.

Хотелось бы обратить внимание на укоренение в современной региональной проблематике такого понятия, как «имидж региона». Имидж региона — это некоторый набор признаков и характеристик, которые на эмоционально-психологическом уровне ассоциируются у широкой общественности с конкретной территорией.

Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости российских территорий очевидна. Потому что, в конечном итоге, это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать свои интересы, улучшать инвестиционный климат, получать дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, становиться кадровым резервом федеральных элит. Более того, продвижение имиджа регионов — перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа России в целом.

Экономический рост в российской экономике, происходящий с начала 2000-х гг., во многом опирается на усиление инвестиционной активности регионов и компаний. Однако экономический и инвестиционный рост происходит весьма неравномерно в региональном разрезе. Неравномерное распределение инвестиций в основной капитал между регионами Российской Федерации отражает исторические реалии советского периода и тенденции постсоветского развития. Субъекты Федерации значительно различаются по отраслевой и воспроизводственной структуре инвестиций, видам инвестируемых основных фондов, источникам инвестиций и т.д.

Среди субъектов Федерации по инвестиционной активности заметно выделяется небольшая ведущая группа регионов, в которых сконцентрировано более 60% всех инвестиций в основной капитал РФ; они лидируют также по величине капиталовложений на душу населения. Данный кластер финансово сильных регионов с крупной промышленностью, взявших курс на формирование экономических реформ, характеризуется также высокими показателями затрат на технологические инновации.

Читайте также:
Dr web enterprise security suite что это за программа

Такой высокий уровень концентрации инвестиций в небольшой группе субъектов Федерации означает, что в большинстве остальных регионов инвестиционная ситуация складывается хуже. Наименьшие объемы инвестиций привлекают регионы с низким уровнем экономического развития — преимущественно аграрно-индустриальные республики Северного Кавказа и национальные образования Сибири и Дальнего Востока, в которых незначительна роль добывающей промышленности.

Заметно различаются российские регионы и по источникам финансирования инвестиций. В относительно благополучных в экономическом отношении регионах с развитой промышленностью и значительным количеством успешно работающих компаний более высока доля собственных средств в инвестировании (Татарстан, Пермский край и Самарская область, Ханты-Мансийский автономный округ и др.). В Москве велика доля бюджетного финансирования, то есть поддержка инвестирования из столичного бюджета. Для Санкт-Петербурга, где хорошо развита финансово-кредитная инфраструктура, характерна большая доля в источниках инвестирования заемных средств. Роль заемных средств также высока в экспортно-ориентированных регионах (Астраханской, Белгородской, Сахалинской, Томской областях, Ямало-Ненецком автономном округе), предприятиям которых банки и иные кредитные организации предоставляют кредиты, так как они обеспечены и, как правило, возвращаются в срок.

Наиболее высока доля бюджетных источников финансирования капиталовложений в слаборазвитых регионах, так как они малопривлекательны для частных инвесторов.

Основная часть расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации направляется на текущие нужды (выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, финансирование жилищно-коммунального хозяйства и государственного управления), и лишь незначительная часть расходов — на инвестиции.

Лидерами в разработке собственной инвестиционной политики, региональных инвестиционных программ являются Москва, Санкт-Петербург, Новгородская, Нижегородская, Свердловская, Самарская, Псковская области, республики Саха-Якутия, Коми, Татарстан.

Регионы России можно сгруппировать по соотношению инвестиционного риска и инвестиционного потенциала:

  • 1) Инвестиционный потенциал умеренный, но риск минимальный. Подобное характерно для Белгородской области и Татарстана. Это структурно сбалансированные регионы. В этой группе оказались обе российские столицы — они сулят инвесторам огромные возможности при минимальном риске. Москва и Санкт-Петербург очень сильно (в несколько раз) оторвались от остальных регионов, как по большинству видов риска, так и почти по всем видам потенциала (за исключением разве что ресурсно-сырьевого). Регионов с минимальным риском и низким потенциалом (типа Монако или Багам) в России нет вообще. Это свидетельствует о том, что регионы с незначительным потенциалом при существующей в России ситуации не в состоянии создать устойчивые низко-рисковые условия инвестирования.
  • 2) Умеренный уровень инвестиционного риска и потенциал ниже среднего. К этому типу относятся почти половина субъектов Федерации (точнее, сорок один). Попадание в эту группу обусловлено двумя основными причинами. С одной стороны, это снижение некогда более солидного потенциала кризисных промышленных регионов — Владимирской, Ивановской, Тульской областей и др. (такие регионы в основном все еще сохраняют изрядный инвестиционный потенциал). С другой стороны, сюда относится часть изначально экономически слабо развитых регионов с достаточно низким инвестиционным риском: Ненецкий и Коми-Пермяцкий АО, Кабардино-Балкарская Республика, регионы Северо-Запада.
  • 3) Регионы с высоким инвестиционным риском и значительным потенциалом. Их оказалось всего три: Красноярский край, Республика Саха (Якутия), Ямало-Ненецкий АО. Они имеют высокие уровни риска по всем без исключения составляющим. Соответственно инвестирование сюда сопряжено со значительными объективными трудностями (труднодоступность, высокий уровень загрязнения окружающей среды в местах концентрации хозяйственной деятельности и т.п.), а также с рядом субъективных факторов (например, специализацией на добывающих отраслях промышленности). Регионы, относящиеся к этому типу, представлены как преимущественно промышленно развитыми территориями (Нижегородская, Пермская, Самарская, Иркутская области и др.), так и наиболее крупными промышленно-аграрными (Краснодарский край, Волгоградская, Саратовская, Ростовская области). При условии существенного снижения экологической, социальной, криминальной и законодательной составляющих инвестиционного риска, к ним со временем вполне может присоединиться и Красноярский край. Эти регионы обладают всеми предпосылками для экономического роста и должны образовать «каркас» новой территориальной структуры хозяйства страны.

В приоритетном развитии этих субъектов РФ как раз и должна заключаться региональная социально-экономическая и структурно-инвестиционная политика нового российского правительства. Ее успешная реализация позволит этим регионам выступить в роли «локомотивов» экономики, а в перспективе, возможно, стать интеграторами активно обсуждаемого сейчас процесса укрупнения субъектов Федерации.

  • 4) Умеренный уровень инвестиционного риска и потенциал ниже среднего. К этому типу относятся почти половина субъектов Федерации (точнее, сорок один). Попадание в эту группу обусловлено двумя основными причинами. С одной стороны, это снижение некогда более солидного потенциала кризисных промышленных регионов — Владимирской, Ивановской, Тульской областей и др. (такие регионы в основном все еще сохраняют изрядный инвестиционный потенциал). С другой стороны, сюда относится часть изначально экономически слабо развитых регионов с достаточно низким инвестиционным риском: Ненецкий и Коми-Пермяцкий АО, Кабардино-Балкарская Республика, регионы Северо-Запада.
  • 5) Регионы с высоким инвестиционным риском и значительным потенциалом. Их оказалось всего три: Красноярский край, Республика Саха (Якутия), Ямало-Ненецкий АО. Они имеют высокие уровни риска по всем без исключения составляющим. Соответственно инвестирование сюда сопряжено со значительными объективными трудностями (труднодоступность, высокий уровень загрязнения окружающей среды в местах концентрации хозяйственной деятельности и т. п.), а также с рядом субъективных факторов (например, специализацией на добывающих отраслях промышленности).
  • 6) Группа еще с более низким потенциалом представлена преимущественно автономиями и наиболее слабо развитыми республиками, а также отдельными территориально и экономически изолированными регионами Дальнего Востока (Сахалинская и Камчатская области).
  • 7) Очень высокий риск при низком потенциале. Неблагоприятная этнополитическая ситуация, сложившаяся в Чечне, Дагестане и Ингушетии, делает эти районы пока малопривлекательными для инвесторов.

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru