Инвестиционная программа региона что это
Код для вставки в блог
Скопировать в буфер
Следующая новость
Предыдущая новость
- Маленький размер шрифта
- Нормальный размер шрифта
- Большой размер шрифта
- Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл
Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения
Стимулирование социально-экономического развития регионов. Инструменты развития территорий. Экономические специализации регионов, «центры экономического роста». Создание и функционирование особых экономических зон различных типов: промышленно-производственных, технико-внедренческих, портовых, туристско-рекреационных. Индустриальные парки, технопарки.
Промышленные и агропромышленные агломерации. Инновационные территориальные кластеры. Отдельные инвестиционные проекты регионального масштаба в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, энергетики, в социальной сфере. Экономические механизмы реализации таких проектов. Территории опережающего социально-экономического развития (кроме моногородов). (Для субъектов Федерации Дальневосточного, Северо-Кавказского федеральных округов, Крыма, Калининградской области – см. специальные разделы).
Инвестиционная программа региона в следующем году составит 8 млрд руб
Источник: government.ru
НК РФ Статья 25.8. Общие положения о региональных инвестиционных проектах
1. Региональным инвестиционным проектом для целей настоящего Кодекса признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям, установленным либо подпунктами 1, 2, 4, 5 настоящего пункта, либо подпунктами 1.1, 2, 4, 5 настоящего пункта, либо подпунктами 1, 2, 4.1 настоящего пункта:
1) производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта осуществляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исключительно на территории одного из следующих субъектов Российской Федерации:
Республика Саха (Якутия),
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 279-ФЗ,
Еврейская автономная область,
Чукотский автономный округ;
1.1) производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта осуществляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исключительно на территории одного из субъектов Российской Федерации, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
- добыча и (или) переработка нефти, добыча природного газа и (или) газового конденсата, оказание услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата;
- производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов);
- осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов;
- 50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
- 500 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
- 50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня начала осуществления капитальных вложений в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, но не ранее 1 января 2013 года и не ранее трех лет, предшествующих дате обращения организации в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 25.12-1 настоящего Кодекса;
- 500 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня начала осуществления капитальных вложений в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, но не ранее 1 января 2013 года и не ранее пяти лет, предшествующих дате обращения организации в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 25.12-1 настоящего Кодекса;
5) каждый региональный инвестиционный проект реализуется единственным участником.
Инвестиционный анализ — что такое NPV, IRR и другие понятия.
2. Требования, установленные подпунктом 1 или 1.1 пункта 1 настоящей статьи, также признаются выполненными в случаях, если:
1) региональный инвестиционный проект предусматривает производство товаров участником регионального инвестиционного проекта в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких указанных только в подпункте 1 или только в подпункте 1.1 пункта 1 настоящей статьи субъектов Российской Федерации.
Единым технологическим процессом для целей настоящего подпункта признается совокупность взаимосвязанных технологических операций, необходимых для производства товаров при реализации регионального инвестиционного проекта с использованием имущества, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи, расходы на которое составляют объем капитальных вложений, осуществленных участником регионального инвестиционного проекта;
2) региональный инвестиционный проект направлен на добычу полезных ископаемых и соответствующий участок недр частично расположен за пределами территорий указанных только в подпункте 1 или только в подпункте 1.1 пункта 1 настоящей статьи субъектов Российской Федерации;
3) региональный инвестиционный проект, направленный на добычу драгоценных металлов, предусматривает их последующий аффинаж в специализированных организациях, перечень которых установлен в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
3. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, на доведение его до состояния, пригодного для использования, затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).
- полученные участником регионального инвестиционного проекта машины, оборудование, транспортные средства и иное амортизируемое имущество, затраты на которые ранее включались в объем капитальных вложений участниками других региональных инвестиционных проектов;
- затраты, понесенные российскими организациями, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
- затраты, понесенные российскими организациями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату начала осуществления капитальных вложений по инвестиционному проекту, произведенные ранее 1 января 2013 года, а также произведенные ранее трех лет, предшествующих дате обращения организации в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 25.12-1 настоящего Кодекса, при реализации инвестиционного проекта, удовлетворяющего требованиям, установленным абзацем вторым подпункта 4.1 пункта 1 настоящей статьи, или ранее пяти лет, предшествующих указанной дате, при реализации инвестиционного проекта, удовлетворяющего требованиям, установленным абзацем третьим подпункта 4.1 пункта 1 настоящей статьи.
4. Определение фактического объема капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется на основании цен товаров (работ, услуг), определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса без учета налога на добавленную стоимость.
5. Законом субъекта Российской Федерации в отношении региональных инвестиционных проектов российских организаций, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, может быть увеличен минимальный объем капитальных вложений, указанный в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, а также установлены иные требования в дополнение к требованиям, установленным настоящей статьей.
(редакция Налогового кодекса РФ от 01.10.2021)
. РИП Согласно п. 1 ст. 25.8 НК РФ региональным инвестиционным проектом (РИП .
. следующим требованиям ( п. 1 ст. 25.8 НК РФ): 1) производство товаров в . приведены в п. 2 ст. 25.8 НК РФ; 2) проект не может . соответствовать проекты ( п. 5 ст. 25.8 НК РФ). Новая категория налогоплательщиков: налогоплательщики .
. следующим требованиям ( п. 1 ст. 25.8 НК РФ): 1) производство товаров в . приведены в п. 2 ст. 25.8 НК РФ; 2) проект не может . соответствовать проекты ( п. 5 ст. 25.8 НК РФ). 2.2. Новая категория .
. пп. 1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ в соответствии с рассматриваемым . пп. 1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ субъектов РФ.
Данное требование . пп. 1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ субъектов РФ. Подробнее об .
Источник: www.audit-it.ru
Инвестиционная программа региона что это
Стандарт является инструментом по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в регионах и призван систематизировать работу по привлечению инвесторов.
Суть механизма формирования и внедрения новой системы поддержки инвестпроектов состоит в реализации четко прописанных правил и положений для всех участников инвестиционного процесса: инвесторов, госорганов, ресурсоснабжающих организаций.
Стандарт устанавливает единые требования к органам власти по организации работы с инвесторами и по сопровождению инвестиционных проектов, конкретные этапы и сроки присоединения к объектам инженерной и транспортной инфраструктуры.
Основные элементы регионального инвестиционного стандарта включают:
- инвестиционную декларацию,
- инвестиционный комитет,
- инвестиционную карту,
- агентство развития,
- свод инвестиционных правил.
Инвестиционная декларация –
перечень обязательств перед инвестором о неухудшении условий реализации инвестиционных проектов.
- Инвестиционная декларация Саратовской области
- Инвестиционная декларация Саратовской области (с дополнениями и изменениями)
Специализированная организация по привлечению инвестиций –
Агентство инвестиционного развития области, которое является операционным центром поддержки и сопровождения инвестиционных проектов.
- Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории региона
- Привлечение инвестиций в регион
- Сопровождение инвестпроектов специалистами на всем пути их реализации
- Оказание содействия инвесторам в сфере технологического присоединения к объектам инженерной инфраструктуры в части взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями и операторами инженерной и дорожной инфраструктуры
Инвестиционный комитет –
площадка для разрешения разногласий между инвестором, органами власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, уполномоченными организациями в досудебном порядке.
- Инвестиционный комитет при Губернаторе Саратовской области
- Инвестиционный комитет при Губернаторе Саратовской области (с изменениями и дополнениями)
Инвестиционная карта –
позволяет выбрать площадку для реализации проекта еще на стадии его планирования.
Свод инвестиционных правил –
оптимальный алгоритм действий инвестора и набор документов по ключевым инфраструктурным процедурам для реализации инвестиционного проекта инвестора.
- Алгоритм действий инвестора для получения разрешения на строительство
- Алгоритм действий инвестора для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- Алгоритм действий инвестора по процедурам оформления прав собственности на введенный в эксплуатацию объект
- Алгоритм действий инвестора по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения
- Алгоритм действий инвестора по процедурам подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (малый и средний бизнес — до 150 кВт)
- Порядокдействий инвестора по процедурам подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (малый и средний бизнес — до 150 кВт)
- Алгоритм действий инвестора по процедурам подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (средний и крупный бизнес — свыше 150 кВт)
- Порядок действий инвестора по процедурам подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (средний и крупный бизнес — свыше 150 кВт)
- Алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к объектам водоснабжения и водоотведения
- Порядок действий инвестора по процедурам подключения к объектам водоснабжения и водоотведения
- Алгоритм действий инвестора по процедуре подключения к сетям теплоснабжения
- Алгоритм действий инвестора по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам
- Алгоритм действий инвестора для получения земельного участка в аренду (без торгов)
- Алгоритм действий инвестора для получения земельного участка в аренду (на торгах)
Ответственные лица в ресурсоснабжающих организациях за взаимодействие с инвесторами:
ПАО «Россети Волга»:
Кулиев Вячеслав Игоревич — заместитель генерального директора по реализации и развитию услуг
Козлов Владимир Сергеевич — начальник департамента технологического присоединения (ответственный по вопросам технологического присоединения) тел.: 30-26-09
Коняхин Александр Николаевич — начальник департамента перспективного развития (ответственный по вопросам переустройства электросетевых объектов) тел.: 30-27-96
ООО «Газпром межрегионгаз Саратов»:
«Саратовский» ПАО «Т Плюс»:
Захаров Олег Владимирович — заместитель директора филиала по коммерции и развитию, тел.: 98-64-44
Понкратов Алексей Викторович — начальник управления развития активов, тел.: 98-69-60
Ответственные лица в Агентстве инвестиционного развития за взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями:
Иванов Александр Иванович — начальник технического отдела АО «Корпорация развития Саратовской области», тел.: 79-69-96
Источник: investinsaratov.ru
Региональные инвестиционные программы
Сущность, задачи, принципы региональных инвестиционных программ
Эффективная инвестиционная политика призвана создать благоприятный инвестиционный климат не только для государства, но и для частных инвесторов. Без инвестиций невозможно повысить технический уровень производства и конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и мировом рынках. Естественно, что инвестиционной политикой должны заниматься законодательная и исполнительная власть не только на федеральном, но и на региональном уровне. Именно на региональных органах управления лежит ответственность за формирование благоприятного инвестиционного климата на территории для привлечения частных отечественных и зарубежных инвестиций.
Под инвестиционными программами региона понимают систему правовых экономических и организационных мер, направленных на разработку и реализацию стратегии и тактики формирования регионального инвестиционного потенциала и управлению ими исходя из социально-экономических интересов региона (данные программы определяются и реализуются непосредственно самими регионами).
Региональная инвестиционная программа определяется федеральным центром в соответствии с общей стратегией развития страны. В ходе реализации инвестиционной программы региональные власти стремятся способствовать развитию той отрасли, которую они считают перспективной в отношении дальнейшего развития региона и экономического роста. Для выработки действенной инвестиционной программы регионам необходимо определить критерии для выделения тех или иных сфер экономики в качестве приоритетных для государственной поддержки. Например, региональным властям следует уделять особое внимание следующим отраслям: с высокой добавленной стоимостью на одного работающего; играющих роль «связующего звена» в экономике региона; имеющих потенциал роста в будущем.
Повышение благосостояния региона обеспечивается реализацией целей инвестиционной программы, которые заключаются в создании условий для эффективных вложений в экономику региона. Под эффективными вложениями обычно понимаются такие инвестиционные вложения, которые помимо платы за риск инвестиций позволяют получить экономическую выгоду, приемлемую и для инвестора и для региона принимающего инвестиции. В этой связи, основным критерием для инвестора будет являться ожидаемая доходность на вложенный капитал в сопоставлении со степенью риска, а для региона — повышение эффективности экономики региона.
Основными условиями проведения региональными властями разумной и привлекательной для инвесторов программы являются следующие:
доступная и полная информация об объектах инвестирования;
прописанная процедура получения прав на инвестирование;
четкие критерии определения победителей в случае проведения тендеров;
наличие государственного института регистрации прав;
государственные меры стимулирования и поддержки инвесторов.
В соответствии с заданными условиями могут быть сформулированы следующие задачи инвестиционной программы региона:
повышение общей инвестиционной привлекательности региона;
формирование новых источников налоговых платежей;
образование новых рабочих мест;
формирование здоровой конкурентной среды;
поддержание благоприятного экологического климата в регионе;
привлечение инвестиционных ресурсов из различных источников, включая иностранные инвестиции;
создание условий для развития малого и среднего бизнеса, венчурного инвестирования;
совершенствование системы льгот и санкций при осуществлении инвестиционного процесса;
стимулирование создания негосударственных структур для аккумулирования денежных сбережений населения на инвестиционные цели;
восстановление исторических объектов на территории региона.
Эффективная инвестиционная программа как государства, так и региона должна строиться на основе следующих принципов:
определение приоритетных направлений развития науки и техники;
концентрация инвестиций на стратегических направлениях развития науки и техники;
отбор эффективных инвестиционных проектов с учетом рисков;
объективная оценка инвестиционного потенциала предприятий.
Немаловажными являются и такие принципы как:
- — доброжелательность во взаимоотношениях с инвесторами;
- — сбалансированность публичных и частных интересов;
- — открытость и доступность информации для всех инвесторов;
- — ясность и простота инвестиционного процесса в данном регионе;
- — равноправие инвесторов и унифицированность публичных процедур;
- — объективность и здравый экономический смысл в принимаемых решениях;
- — взаимная ответственность региональных властей и инвесторов.
Постепенное создание более благоприятных условий для инвестирования существенно повышает роль регионов в развитии инвестиционной деятельности. Слабость государственной поддержки инвестиций на федеральном уровне тем более усиливает потребность перенесения центра тяжести формирования многих аспектов благоприятного инвестиционного климата в регионы. Одним из методов поддержки регионов России, является реализация Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), которая включает финансирование Федеральных целевых программ (ФЦП), часть из которых напрямую относится к регионам. Как правило, ФЦП направлены на социально-экономическое развитие каких-то конкретных округов.
Наибольшим инвестиционным потенциалом обладают Москва и Санкт-Петербург, а также регионы, обладающие мощным ресурсно-сырьевым потенциалом, то есть большинство регионов-доноров.
Хотелось бы обратить внимание на укоренение в современной региональной проблематике такого понятия, как «имидж региона». Имидж региона — это некоторый набор признаков и характеристик, которые на эмоционально-психологическом уровне ассоциируются у широкой общественности с конкретной территорией.
Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости российских территорий очевидна. Потому что, в конечном итоге, это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать свои интересы, улучшать инвестиционный климат, получать дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, становиться кадровым резервом федеральных элит. Более того, продвижение имиджа регионов — перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа России в целом.
Экономический рост в российской экономике, происходящий с начала 2000-х гг., во многом опирается на усиление инвестиционной активности регионов и компаний. Однако экономический и инвестиционный рост происходит весьма неравномерно в региональном разрезе. Неравномерное распределение инвестиций в основной капитал между регионами Российской Федерации отражает исторические реалии советского периода и тенденции постсоветского развития. Субъекты Федерации значительно различаются по отраслевой и воспроизводственной структуре инвестиций, видам инвестируемых основных фондов, источникам инвестиций и т.д.
Среди субъектов Федерации по инвестиционной активности заметно выделяется небольшая ведущая группа регионов, в которых сконцентрировано более 60% всех инвестиций в основной капитал РФ; они лидируют также по величине капиталовложений на душу населения. Данный кластер финансово сильных регионов с крупной промышленностью, взявших курс на формирование экономических реформ, характеризуется также высокими показателями затрат на технологические инновации.
Такой высокий уровень концентрации инвестиций в небольшой группе субъектов Федерации означает, что в большинстве остальных регионов инвестиционная ситуация складывается хуже. Наименьшие объемы инвестиций привлекают регионы с низким уровнем экономического развития — преимущественно аграрно-индустриальные республики Северного Кавказа и национальные образования Сибири и Дальнего Востока, в которых незначительна роль добывающей промышленности.
Заметно различаются российские регионы и по источникам финансирования инвестиций. В относительно благополучных в экономическом отношении регионах с развитой промышленностью и значительным количеством успешно работающих компаний более высока доля собственных средств в инвестировании (Татарстан, Пермский край и Самарская область, Ханты-Мансийский автономный округ и др.). В Москве велика доля бюджетного финансирования, то есть поддержка инвестирования из столичного бюджета. Для Санкт-Петербурга, где хорошо развита финансово-кредитная инфраструктура, характерна большая доля в источниках инвестирования заемных средств. Роль заемных средств также высока в экспортно-ориентированных регионах (Астраханской, Белгородской, Сахалинской, Томской областях, Ямало-Ненецком автономном округе), предприятиям которых банки и иные кредитные организации предоставляют кредиты, так как они обеспечены и, как правило, возвращаются в срок.
Наиболее высока доля бюджетных источников финансирования капиталовложений в слаборазвитых регионах, так как они малопривлекательны для частных инвесторов.
Основная часть расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации направляется на текущие нужды (выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, финансирование жилищно-коммунального хозяйства и государственного управления), и лишь незначительная часть расходов — на инвестиции.
Лидерами в разработке собственной инвестиционной политики, региональных инвестиционных программ являются Москва, Санкт-Петербург, Новгородская, Нижегородская, Свердловская, Самарская, Псковская области, республики Саха-Якутия, Коми, Татарстан.
Регионы России можно сгруппировать по соотношению инвестиционного риска и инвестиционного потенциала:
- 1) Инвестиционный потенциал умеренный, но риск минимальный. Подобное характерно для Белгородской области и Татарстана. Это структурно сбалансированные регионы. В этой группе оказались обе российские столицы — они сулят инвесторам огромные возможности при минимальном риске. Москва и Санкт-Петербург очень сильно (в несколько раз) оторвались от остальных регионов, как по большинству видов риска, так и почти по всем видам потенциала (за исключением разве что ресурсно-сырьевого). Регионов с минимальным риском и низким потенциалом (типа Монако или Багам) в России нет вообще. Это свидетельствует о том, что регионы с незначительным потенциалом при существующей в России ситуации не в состоянии создать устойчивые низко-рисковые условия инвестирования.
- 2) Умеренный уровень инвестиционного риска и потенциал ниже среднего. К этому типу относятся почти половина субъектов Федерации (точнее, сорок один). Попадание в эту группу обусловлено двумя основными причинами. С одной стороны, это снижение некогда более солидного потенциала кризисных промышленных регионов — Владимирской, Ивановской, Тульской областей и др. (такие регионы в основном все еще сохраняют изрядный инвестиционный потенциал). С другой стороны, сюда относится часть изначально экономически слабо развитых регионов с достаточно низким инвестиционным риском: Ненецкий и Коми-Пермяцкий АО, Кабардино-Балкарская Республика, регионы Северо-Запада.
- 3) Регионы с высоким инвестиционным риском и значительным потенциалом. Их оказалось всего три: Красноярский край, Республика Саха (Якутия), Ямало-Ненецкий АО. Они имеют высокие уровни риска по всем без исключения составляющим. Соответственно инвестирование сюда сопряжено со значительными объективными трудностями (труднодоступность, высокий уровень загрязнения окружающей среды в местах концентрации хозяйственной деятельности и т.п.), а также с рядом субъективных факторов (например, специализацией на добывающих отраслях промышленности). Регионы, относящиеся к этому типу, представлены как преимущественно промышленно развитыми территориями (Нижегородская, Пермская, Самарская, Иркутская области и др.), так и наиболее крупными промышленно-аграрными (Краснодарский край, Волгоградская, Саратовская, Ростовская области). При условии существенного снижения экологической, социальной, криминальной и законодательной составляющих инвестиционного риска, к ним со временем вполне может присоединиться и Красноярский край. Эти регионы обладают всеми предпосылками для экономического роста и должны образовать «каркас» новой территориальной структуры хозяйства страны.
В приоритетном развитии этих субъектов РФ как раз и должна заключаться региональная социально-экономическая и структурно-инвестиционная политика нового российского правительства. Ее успешная реализация позволит этим регионам выступить в роли «локомотивов» экономики, а в перспективе, возможно, стать интеграторами активно обсуждаемого сейчас процесса укрупнения субъектов Федерации.
- 4) Умеренный уровень инвестиционного риска и потенциал ниже среднего. К этому типу относятся почти половина субъектов Федерации (точнее, сорок один). Попадание в эту группу обусловлено двумя основными причинами. С одной стороны, это снижение некогда более солидного потенциала кризисных промышленных регионов — Владимирской, Ивановской, Тульской областей и др. (такие регионы в основном все еще сохраняют изрядный инвестиционный потенциал). С другой стороны, сюда относится часть изначально экономически слабо развитых регионов с достаточно низким инвестиционным риском: Ненецкий и Коми-Пермяцкий АО, Кабардино-Балкарская Республика, регионы Северо-Запада.
- 5) Регионы с высоким инвестиционным риском и значительным потенциалом. Их оказалось всего три: Красноярский край, Республика Саха (Якутия), Ямало-Ненецкий АО. Они имеют высокие уровни риска по всем без исключения составляющим. Соответственно инвестирование сюда сопряжено со значительными объективными трудностями (труднодоступность, высокий уровень загрязнения окружающей среды в местах концентрации хозяйственной деятельности и т. п.), а также с рядом субъективных факторов (например, специализацией на добывающих отраслях промышленности).
- 6) Группа еще с более низким потенциалом представлена преимущественно автономиями и наиболее слабо развитыми республиками, а также отдельными территориально и экономически изолированными регионами Дальнего Востока (Сахалинская и Камчатская области).
- 7) Очень высокий риск при низком потенциале. Неблагоприятная этнополитическая ситуация, сложившаяся в Чечне, Дагестане и Ингушетии, делает эти районы пока малопривлекательными для инвесторов.
Источник: vuzlit.com