Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»
В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в 3-месячный срок утвердить укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры.
3. Пункт 4 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2014 г.
В Дубоссарах продолжается реализация инвестиционной программы по водоснабжению
Д. Медведев
29 июля 2013 г. N 641
Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 641)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) (далее соответственно — инвестиционная программа, регулируемые организации), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении инвестиционных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением.
2. Проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы (далее — уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа).
3. В случае если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проект инвестиционной программы подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений (городских округов), на территории которых расположены объекты централизованной системы холодного водоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения (далее — централизованные системы водоснабжения) и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем (далее — органы местного самоуправления поселений (городских округов), в соответствии с пунктами 12-15 настоящих Правил.
Водоснабжение и канализация в вашем Регионе
4. Утверждение инвестиционной программы в отсутствие утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
5. В случае если объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов в натуральном выражении составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды и (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположена часть объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
В случае если законом субъекта Российской Федерации полномочия по утверждению инвестиционной программы переданы органу местного самоуправления поселения (городского округа) и объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких поселений (городских округов), инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в котором объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов в натуральном выражении составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды и (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, по согласованию с уполномоченными органами местного самоуправления поселений (городских округов), на территории которых расположена часть объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
II. Техническое задание на разработку инвестиционной программы
6. Проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее — техническое задание). Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа).
В случае если объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких поселений (городских округов), техническое задание разрабатывается по согласованию с органами местного самоуправления поселений (городских округов), в границах территорий которых находятся указанные объекты.
Для этих целей орган местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды и (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, разрабатывает и направляет техническое задание в органы местного самоуправления поселений (городских округов), на территории которых расположены объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем (далее — абоненты).
Органы местного самоуправления поселений (городских округов) согласовывают техническое задание или направляют в орган местного самоуправления поселения (городского округа), который разработал техническое задание, предложения о внесении изменений в техническое задание в течение 30 дней со дня поступления технического задания на согласование.
Орган местного самоуправления поселения (городского округа), разработавший техническое задание, обязан учесть предложения органов местного самоуправления поселений (городских округов), в которые было направлено техническое задание для согласования, и направить доработанное техническое задание на повторное согласование в течение 10 дней со дня получения предложений о внесении соответствующих изменений.
В случае если органы местного самоуправления поселений (городских округов) представили взаимоисключающие предложения, то в техническом задании учитываются предложения того органа местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого объем поданной воды или принятых сточных вод от абонентов составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды или принятых сточных вод в натуральном выражении.
7. Техническое задание должно содержать:
а) перечень объектов капитального строительства абонентов, которые необходимо подключить к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, или перечень территорий, на которых расположены такие объекты, с указанием мест расположения подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения;
б) плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
в) перечень мероприятий по строительству, модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий.
8. В случаях, предусмотренных статьями 23, 24 и 26 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», техническое задание должно включать мероприятия, содержащиеся в плане мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, плане мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями и плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — планы мероприятий).
9. Орган местного самоуправления поселения (городского округа) до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет его в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы.
III. Требования к содержанию инвестиционной программы
10. В инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта. Инвестиционная программа должна содержать:
а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:
наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты лиц, ответственных за разработку инвестиционной программы;
наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа), утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение;
наименование органа местного самоуправления поселения (городского округа), согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение;
плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы. В случае если создание централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных их объектов, модернизация и (или) реконструкция централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения или таких объектов предусмотрены концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и сроки их достижения, предусмотренные утвержденной инвестиционной программой, должны быть идентичны плановым значениям этих показателей и срокам их достижения, установленным соответственно концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
б) перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, их краткое описание, в том числе обоснование их необходимости, размеров расходов на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию каждого из объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных мероприятиями (в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации), описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия;
в) плановый процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и фактический процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, существующих на начало реализации инвестиционной программы;
г) график реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;
д) источники финансирования инвестиционной программы с разделением по видам деятельности и по годам в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе:
собственные средства регулируемой организации, включая амортизацию, расходы на капитальные вложения, возмещаемые за счет прибыли регулируемой организации, плату за подключение к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (раздельно по каждой системе, если регулируемая организация эксплуатирует несколько таких систем);
займы и кредиты;
бюджетные средства по каждой централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения с выделением расходов концедента на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения по каждой централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения при наличии таких расходов;
прочие источники;
е) расчет эффективности инвестирования средств, осуществляемый путем сопоставления динамики показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и расходов на реализацию инвестиционной программы;
ж) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на период реализации инвестиционной программы;
Источник: www.dokipedia.ru
Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»
В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в 3-месячный срок утвердить укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры.
3. Пункт 4 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июля 2013 г. N 641
ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ХОЛОДНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЕ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) (далее соответственно — инвестиционная программа, регулируемые организации), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении инвестиционных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением.
2. Проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы (далее — уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа).
3. В случае если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проект инвестиционной программы подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений (городских округов), на территории которых расположены объекты централизованной системы холодного водоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения (далее — централизованные системы водоснабжения) и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем (далее — органы местного самоуправления поселений (городских округов), в соответствии с пунктами 12 — 15 настоящих Правил.
4. Утверждение инвестиционной программы в отсутствие утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
5. В случае если объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов в натуральном выражении составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды и (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположена часть объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
В случае если законом субъекта Российской Федерации полномочия по утверждению инвестиционной программы переданы органу местного самоуправления поселения (городского округа) и объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких поселений (городских округов), инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в котором объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов в натуральном выражении составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды и (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, по согласованию с уполномоченными органами местного самоуправления поселений (городских округов), на территории которых расположена часть объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
II. Техническое задание на разработку инвестиционной программы
6. Проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее — техническое задание). Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа).
В случае если объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких поселений (городских округов), техническое задание разрабатывается по согласованию с органами местного самоуправления поселений (городских округов), в границах территорий которых находятся указанные объекты.
Для этих целей орган местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды и (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, разрабатывает и направляет техническое задание в органы местного самоуправления поселений (городских округов), на территории которых расположены объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем (далее — абоненты).
Органы местного самоуправления поселений (городских округов) согласовывают техническое задание или направляют в орган местного самоуправления поселения (городского округа), который разработал техническое задание, предложения о внесении изменений в техническое задание в течение 30 дней со дня поступления технического задания на согласование.
Орган местного самоуправления поселения (городского округа), разработавший техническое задание, обязан учесть предложения органов местного самоуправления поселений (городских округов), в которые было направлено техническое задание для согласования, и направить доработанное техническое задание на повторное согласование в течение 10 дней со дня получения предложений о внесении соответствующих изменений.
В случае если органы местного самоуправления поселений (городских округов) представили взаимоисключающие предложения, то в техническом задании учитываются предложения того органа местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого объем поданной воды или принятых сточных вод от абонентов составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды или принятых сточных вод в натуральном выражении.
7. Техническое задание должно содержать:
а) перечень объектов капитального строительства абонентов, которые необходимо подключить к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, или перечень территорий, на которых расположены такие объекты, с указанием мест расположения подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения;
б) плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
в) перечень мероприятий по строительству, модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий;
г) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
8. В случаях, предусмотренных статьями 23, 24 и 26 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», техническое задание должно включать мероприятия, содержащиеся в плане мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, плане мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями и плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — планы мероприятий).
9. Орган местного самоуправления поселения (городского округа) до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет его в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы.
III. Требования к содержанию инвестиционной программы
10. В инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта, целесообразность реализации которых обоснована в схемах водоснабжения и водоотведения. Инвестиционная программа должна содержать:
а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:
наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты лиц, ответственных за разработку инвестиционной программы;
наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа), утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение;
наименование органа местного самоуправления поселения (городского округа), согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение;
плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы. В случае если создание централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных их объектов, модернизация и (или) реконструкция централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения или таких объектов предусмотрены концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и сроки их достижения, предусмотренные утвержденной инвестиционной программой, должны быть идентичны плановым значениям этих показателей и срокам их достижения, установленным соответственно концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
б) перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, их краткое описание, в том числе обоснование их необходимости, размеров расходов на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию каждого из объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных мероприятиями (в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации), описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия;
б(1)) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
в) плановый процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и фактический процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, существующих на начало реализации инвестиционной программы;
г) график реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;
д) источники финансирования инвестиционной программы с разделением по видам деятельности и по годам в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе:
собственные средства регулируемой организации, включая амортизацию, расходы на капитальные вложения, возмещаемые за счет прибыли регулируемой организации, плату за подключение к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (раздельно по каждой системе, если регулируемая организация эксплуатирует несколько таких систем);
Источник: geostart.ru
Особенности инвестиционных программ сферы водоснабжения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
В статье рассмотрена схема функционирования сферы водоснабжения и особенности ее государственного регулирования. Для модернизации объектов водоснабжения необходима разработка инвестиционных программ . Представлена схема модернизации объектов водоснабжения муниципального образования.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Мамонтов Д.А.
Профессиональный библиограф составит и оформит по ГОСТ список литературы для вашей работы
Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения
Повышение энергосбережения и модернизация водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях на примере города Таганрога
Пути экономии энергоресурсов в системах водоснабжения
Состояние систем водоснабжения в Иркутской области и перспективы их развития в соответствии с государственными программами
Пути модернизации основных фондов системы водоснабжения предприятий жилищно-коммунального хозяйства
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «Особенности инвестиционных программ сферы водоснабжения»
214 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ
ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ СФЕРЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан
В статье рассмотрена схема функционирования сферы водоснабжения и особенности ее государственного регулирования. Для модернизации объектов водоснабжения необходима разработка инвестиционных программ. Представлена схема модернизации объектов водоснабжения муниципального образования.
Ключевые слова водоснабжение, гарантирующая организация, тариф, инвестиционная программа, источники финансирования.
В соответствии с федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение — водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения.
В рамках данной статьи мы будем рассматривать только холодное водоснабжение потребителей питьевой водой.
Питьевая вода — вода, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции.
Процесс водоподготовки предполагает обработку воды, обеспечивающую ее использование в качестве питьевой воды.
Транспортировка воды осуществляется по водопроводной сети.
При использовании централизованных систем холодного водоснабжения необходимо обеспечить качество и безопасность воды для потребителей.
Качество и безопасность воды определяется на основании показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в т.ч. ее температуру.
Эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения осуществляют гарантирующие организации. В своей деятельности они выполняют правила холодного водоснабжения, заключают с абонентами типовые договоры холодного водоснабжения.
Они осуществляют свою деятельность на основании производственной программы — программы текущей деятельности организации по осуществлению холодного водоснабжения.
Тарифы включают в себя экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих холодное водоснабжение.
Доцент кафедры Экономики, кандидат экономических наук.
Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
Величина тарифа до 1 января 2016 г. ежегодно изменяется в соответствии с предельными индексами, устанавливаемыми для регионов Федеральной службой по тарифам.
Гарантирующая организация должна обеспечивать бесперебойное и качественное водоснабжение, повышать энергетическую эффективность и эффективность своей деятельности.
Гарантирующая организация организует коммерческий учет воды, для определения объема оказанных услуг.
Деятельность в сфере водоснабжения подлежит государственному регулированию и установлению следующих тарифов:
— тариф на питьевую воду;
— тариф на техническую воду;
— тариф на транспортировку воды;
— тариф на подвоз воды;
— тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
Величина тарифа определяется одним из следующих методов:
— методом экономически обоснованных расходов (затрат). Расчет осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ;
— методом индексации. Расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги;
— методом доходности инвестированного капитала. При расчете тарифов учитываются возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками;
— методом сравнения аналогов. Расчет осуществляется исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат гарантирующей организации на осуществление того же регулируемого вида деятельности в сопоставимых условиях.
Тариф включает в себя расходы организации для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
Тарифы могут быть одноставочные, двухставочные или многоставочные.
С 2016 г. планируется переход к государственному регулированию тарифов на основе долгосрочных параметров их регулирования. Первоначально планируется устанавливать тарифы на три года, а в дальнейшем на срок не менее чем пять лет.
Таким образом, государство создает условия для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения, обеспечивает гарантии возврата частных инвестиций.
216 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ
Гарантирующая организация может разработать инвестиционную программу. Для этого на территории муниципального образования должна быть утверждена схема водоснабжения.
Разработка инвестиционной программы может быть обусловлена следующими причинами:
— высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры и необходимостью их реконструкции или модернизации;
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
— появлением новых абонентов, как правило, при строительстве новых предприятий или жилищных комплексов.
Организация рассчитывает требуемый объем инвестиций и определяет источники финансирования. В качестве источников финансирования могут выступать:
Окупаемость инвестиций осуществляется за счет средств включенных в тариф или в плату за подключение к сетям водоснабжения. Определяется экономическая эффективность планируемого инвестиционного проекта.
Экономия средств от реализации инвестиционного проекта в течение последующих пяти лет остается в распоряжении гарантирующей организации.
Возврат инвестированного капитала осуществляется равными долями в течение последующих 10-30 лет с момента реализации инвестиционного проекта.
Органы регулирования тарифов устанавливают следующие долгосрочные параметры регулирования тарифов, при формировании тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала:
— базовый уровень операционных расходов;
— индекс эффективности операционных расходов;
— норматив чистого оборотного капитала;
— норма доходности инвестированного капитала;
— срок возврата инвестированного капитала;
— первоначальный размер инвестированного капитала;
— показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).
Для повышения эффективности инвестиционных проектов, предприятий сферы водоснабжения необходимо решить следующие проблемы:
— установить экономически обоснованные тарифы;
— ужесточить штрафные санкции к неплательщикам;
— наладить учет объемов поднимаемой воды;
— обеспечить долгосрочные кредиты для реализации проектов;
— снизить убыточность предприятий сферы водоснабжения.
Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
Существующие сегодня на рынке технологические решения позволят сделать экономически целесообразными инвестиционные проекты в сфере водоснабжения. Рассмотрим основные подходы, учитываемые при разработке инвестиционных проектов.
Традиционная схема предполагает подачу воды насосами I подъёма в резервуары, откуда насосами II подъёма или, если позволяет рельеф, вода самотёком поступает потребителям. При необходимости перед насосами II подъёма, предусматривается водоподготовка и обеззараживание воды.
Принципиальная схема без резервуаров предполагает установку в скважинах насосных агрегатов с частотным регулированием, а из схемы водоснабжения исключаются резервуары чистой воды, насосные станции второго подъёма и водонапорные башни.
Данная схема применяется для источников водоснабжения, вода которых по всем параметрам соответствует санитарно-гигиеническим нормам, а водоводы и водопроводные сети из полимерных труб транспортируют её до потребителя без вторичных загрязнений в соответствии с требованиями законодательства.
Насосы с частотным регулированием, напорные баки-гидроаккумуляторы и система автоматики обеспечивают подачу воды потребителям (в том числе на противопожарные и поливочные нужды) при поддержании требуемого напора.
Экологически чистые высоконапорные полимерные трубопроводы транспортируют воду до потребителей без потерь и без ухудшения её качества. Установленные перед потребителями (на вводах в здания) регуляторы понижают (при необходимости понижения) давление до необходимых и достаточных значений.
Комплектные повысительные насосные установки повышают (при необходимости повышения) давление во внутренних системах водоснабжения многоэтажных зданий.
Результат оптимизации гидравлических режимов в системе водоснабжения сводится к обеспечению расчётных параметров у каждого потребителя (подать нужное количество воды при необходимом напоре) и минимизации совокупных затрат на это у гарантирующей организации.
Предусматривается местное, дистанционное и автоматическое управление насосами, а также система диспетчеризации производственных процессов. Последняя позволит выполнять мониторинг работы оборудования и мониторинг состояния источника водоснабжения, в т.ч. дистанционно.
Для обеспечения потребителей качественными услугами необходимо внедрение новой запорно-регулирующей арматуры. Замена позволит обеспечить стабильное гарантированное круглосуточное оказание услуг по водоснабжению, снижение количества аварий на сетях, сокращение эксплуатационных затрат на запорно-регулирующую арматуру, сокращение време-
218 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ
ни допустимого аварийного отключения, упрощение и ускорение выполнения ремонтных работ на сетях.
Для оптимизации режимов работы водопроводной сети и насосных станций, для снижения затрат необходимо внедрение частотного регулирования электродвигателей насосного оборудования. Электронные устройства на базе частотно регулируемого привода, в состоянии плавно разгонять двигатель до заданной скорости и так же плавно останавливать. При этом скорости разгона, торможения и регулирования можно оперативно менять, это позволяет решить ряд технических проблем.
Для обеспечения населения питьевой водой высокого качества и надежной транспортировки ее по водоводам, необходимо предусмотреть приобретение диагностической и промывочной аппаратуры, внедрение технологий санации трубопроводов, а так же более широкое применение прокладки неметаллических труб.
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
В результате реализации инвестиционных проектов планируется повысить:
— качество — рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, доступа к централизованным системам водоснабжения;
— надежность — бесперебойность обеспечения водой, сокращение числа технологических нарушений;
— доступность — сдерживание темпа роста тарифов на коммунальные услуги до уровня инфляции плюс 1-2 % при переходе на долгосрочное регулирование тарифов в сфере водоснабжения.
Оценка социально-экономической и экологической эффективности проекта будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере водоснабжения, за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБЩЕСТВА — ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА
Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток
В данной статье оценивается развитость страны по степени удовлетворения социальных потребностей граждан. Согласно исследованию,
Аспирант кафедры Мировой экономики.
Источник: cyberleninka.ru
Пример инвестиционной программы водоканала
Цель инвестиционной программы водоканала: обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя, а также экологической безопасности системы водоотведения и очистки стоков.
Задачи Инвестиционной программы водоканала:
Обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленных мощностей;
Обеспечение водоснабжения для подключения вновь строящихся объектов;
Оказание услуги водоснабжения с целью обеспечить стабильность работы системы теплоснабжения вновь строящихся объектов капитального строительства;
Обеспечение необходимых объемов и качества питьевой воды для подключения вновь строящихся объектов и выполнения современных нормативных требований к качеству питьевой воды;
Снижение нормативов потребления;
Обеспечение развития системы водоотведения в соответствии с потребностями новых объектов жилищного и промышленного строительства, повышение качества оказываемых услуг по водоотведению;
Обеспечение необходимых объемов и качества очистки стоков для подключения вновь строящихся объектов и выполнения современных нормативных требований к качеству очищенной воды перед сбросом в водоем;
Уменьшение техногенного воздействия на окружающую среду.
Сроки реализации Инвестиционной программы водоканала: 2008-2018 гг.
Мероприятия Инвестиционной программы развития водоснабжения:
Строительство магистральных сетей водопровода и насосных станций;
Закольцовка существующих водопроводных сетей;
Проектирование и строительство кабельной линии 6 кВ;
Проектирование и установка 2 частотных преобразователей на насосных станциях гидроузла;
Проектирование и установка частотных преобразователей на повысительных насосных станциях;
Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений гидроузла;
Проектирование и строительство рыбозащитных сооружений на гидроузле;
Модернизация насосных станций 1-го и 2-го подъемов;
Капитальный ремонт плотины гидроузла с модернизацией донного водоспуска;
Модернизация шламонакопителя гидроузла;
Модернизация котельной гидроузла (перевод на газовое топливо) для стабильного теплоснабжения;
Модернизация вводов водопровода в жилые дома (2 000 шт.);
Модернизация люков колодцев (антивандальный вариант);
Строительство ограждений объектов;
Модернизация насосного и грузоподъемного оборудования;
Установка узлов учета и систем автоматизации;
Новое строительство магистральных коллекторов водоотведения;
Модернизация системы механического обезвоживания осадка сточных вод с заменой оборудования;
Модернизация системы механической и биологической очистки системы очистных сооружений.
Источниками финансирования инвестиционной программы водоканала являются собственные средства организации (надбавка к тарифу и тариф на подключение). Необходимый объем финансирования Программы – 1 703 785,38 тыс. руб. В том числе за счет тарифа на подключение — 774 630,93 тыс. руб. (водоснабжение), 488 650,58 тыс. руб. (водоотведение); за счет надбавки к тарифу — 230 858,95 тыс. руб. (водоснабжение), 209 644,92 тыс. руб. (водоотведение).
Смотрите Услуги по разработке инвестиционных программ ЖКХ
Для получения дополнительной информации свяжитесь с отделом продаж в области финансово-инвестиционного консалтинга сферы ЖКХ:
Источник: g-k-h.ru