Инвестиционная программа плата за подключение

В соответствии с утвержденным Порядком регулируемые организации с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых расположены объекты, вошедшие в инвестиционную программу, направляют в МинТРиЭ Челябинской области проекты инвестиционных программ в части объектов теплоснабжения (включая производство, услуги по передаче тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение)

Проекты инвестиционных программ направляются в МинТРиЭ Челябинской области по формам, утвержденным:
Необходимые документы

Представляемые на рассмотрение инвестиционные программы в части объектов теплоснабжения (включая производство, услуги по передаче тепловой энергиии подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения) включают в себя документы и материалы в соответствии с п. 8, 12, 13, 16, 17, 19 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства РФ № 410.

Технологическое присоединение к электрическим сетям [Вебинар]

Рассмотрение проекта

МинТРиЭ Челябинской области рассматривает проект инвестиционной программы в сроки, определенные постановлением Правительства РФ № 410.

МинТРиЭ Челябинской области готовит заключение о влиянии реализации инвестиционных программ на уровень тарифов, подлежащих государственному регулированию.

Утверждение

Утверждение инвестиционных программ в части объектов теплоснабжения (включая производство, услуги по передаче тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения) производится постановлением МинТРиЭ Челябинской области

МинТРиЭ Челябинской области устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

МинТРиЭ Челябинской области устанавливает на расчетный период регулирования плату за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя более 0,1 Гкал/час и не превышает

1,5 Гкал/час, а также, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/час при наличии технической возможности подключения, на основании утвержденных в установленном порядке схемы теплоснабжения и (или) инвестиционной программы.

МинТРиЭ Челябинской области устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения в индивидуальном порядке, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/час при отсутствии технической возможности подключения, без привязки к сроку предоставления материалов.

Внесение изменений

Изменения, которые вносятся в инвестиционные программы в части объектов теплоснабжения (включая производство, услуги по передаче тепловой энергии, подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения), утверждаются до 01 декабря соответствующего (текущего) года.

ГазПромИнвест / Газпром Инвестиции отзывы!

Особенности расчета
Плата за подключение дифференцируется:

— по диапазонам диаметров тепловых сетей: 50 — 250 мм, 251 — 400 мм, 401 — 550 мм, 551 — 700 мм, 701 мм и выше;

— по типу прокладки тепловых сетей: подземная (канальная и бесканальная) или надземная (наземная).

На основании п. 174 Методических указаний № 760-э теплоснабжающая (теплосетевая) организация в соответствии с приложением 7.9 к Методическим указаниям № 760-э рассчитывает объемы средств для компенсации расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, и не включаемых в состав платы за подключение.

Указанные расчеты представляются в МинТРиЭ Челябинской области, которая в решении об утверждении тарифов отражает размер экономически обоснованной платы за подключение и соответствующие выпадающие доходы теплоснабжающей (теплосетевой) организации от подключения указанных объектов заявителей, размер которых включается в тарифы на тепловую энергию (мощность) и (или) тарифы на передачу тепловой энергии в том же расчетном периоде регулирования, на который устанавливается плата за подключение.

При этом расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, не включаемые в состав платы за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, определяются с учетом положений п. 173 Методических указаний № 760-э.

Таблица 23
Система водоснабжения и водоотведения

(Холодное водоснабжение, водоотведение, поставка горячей воды с использованием закрытой системы теплоснабжения)

Инвестиционная программа
в части инвестиционной составляющей в структуре тарифа

Инвестиционная программа в части подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и (или) водоотведения

Согласование и утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 641.

Утверждение платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием закрытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии с:

— Законом № 416-ФЗ;

— постановлениями Правительства РФ: № 406, от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», от 29.07.2013 № 643 «Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения», от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»;

— приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Методические указания № 1746-э).

В соответвии с постановлением Правительства РФ № 410.утвержден Порядок согласования органов исполнительной власти по утверждению инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию (далее – Порядок).

В соответствии с утвержденным Порядком регулируемые организации с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований в Челябинской области, на территориях которых расположены объекты, вошедшие в инвестиционную программу, направляют в МинТРиЭ Челябинской области проекты инвестиционных программ в части объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включая услуги в сферах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения – в срок до 15 апреля года, предшествующего периоду их реализации.

Ставки тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения устанавливаются до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.

Проекты инвестиционных программ направляются в МинТРиЭ Челябинской области по формам, утвержденным:
Инвестиционная программа ежегодно корректируется при изменении объективных условий ее реализации.

Изменения, которые вносятся в инвестиционные программы в части объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (включая услуги в сфере централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), утверждаются до 01 декабря текущего года.

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ в МинТРиЭ Челябинской области.

По решению органа регулирования ставки тарифов за подключаемую нагрузку и протяженность водопроводной и канализационной сети могут устанавливаться дифференцированно.

В отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб. метров в час (осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с площадью поперечного сечения трубопровода, превышающей 300 кв. сантиметров (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается МинТРиЭ Челябинской области в индивидуальном порядке с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Для справки: условный диаметр присоединяемого трубопровода с площадью поперечного сечения 300 кв. сантиметров соответствует 200 миллиметрам (по принятому в производстве типоразмеру).

Отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы не является основанием для не установления органом регулирования организациям водопроводно-канализационного хозяйства платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) наличие утвержденной инвестиционной программы для установления органом регулирования платы за подключение не требуется.

Плата за подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке устанавливается органом регулирования без привязки к сроку представления материалов.

15 ПРОГНОЗ РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА СОЦИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ И СУБСИДИИ ПРОВЕРКА ДОСТУПНОСТИ ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Для прогноза расходов населения на коммунальные услуги выполнен расчет величины платы за коммунальные услуги по нормативам потребления, исходными данными для которого приняты данные для двухкомнатной квартиры площадью 45 кв. м, расположенной в многоквартирном доме, в которой проживает 3 человека. В доме оборудована газовая плита, отсутствует централизованное горячее водоснабжение, присутствует централизованное холодное водоснабжение и ванна длиной 1500 мм. Приняты средние тарифы на 2016 год.

1. Услуга теплоснабжения: норматив потребления тепловой энергии в расчете на кв. м в месяц составляет 0,02 Гкал/кв. м, тариф по тепловой энергии составляет 1829,26 руб./Гкал. В квартире площадью 45 кв. м нормативное количество Гкал составляет 45 * 0,02 = 0,9 Гкал, следовательно, величина платы за услугу теплоснабжения составляет 1646,33 рублей в месяц.

Читайте также:
Как пользоваться программой Thunderbird

2. Услуга холодного водоснабжения: норматив потребления холодной воды в расчете на одного человека в месяц составляет 4,6 куб. м, для 3 человек размер нормативного количества воды составляет
4,6 * 3 = 13,8 куб. м. Тариф на холодное водоснабжение составляет 24,81 руб./куб. м, следовательно, величина платы за услугу водоснабжения составляет 342,38 рублей в месяц.

3. Услуга водоотведения: норматив для услуги водоотведения в расчете на одного человека в месяц составляет 4,6 куб. м, для 3 человек размер нормативного объема водоотведения составляет 4,6 * 3 = 13,8 куб. м. Тариф на вывоз ЖБО составляет 25,08 руб./куб. м, следовательно, величина платы за услугу водоотведения составляет 346,10 рублей в месяц.

4. Услуга электроснабжения: норматив потребления электрической энергии в расчете на одного человека в месяц составляет 130 кВт*ч, для 3 человек размер нормативного количества электрической энергии составляет 63 * 3 = 390 кВт*ч. Тариф на электроснабжение (если в квартире установлена газовая плита) составляет 2,04 руб./кВт*ч, следовательно, величина платы за услугу электроснабжения составляет 795,6 рублей в месяц.

5. Услуга газоснабжения: норматив потребления природного газа в расчете на одного человека в месяц составляет 12 куб. м, для 3 человек размер нормативного количества газа составляет 12 * 3 = 36 куб. м. Тариф на газоснабжение составляет 6,15 руб./куб. м, следовательно, величина платы за услугу газоснабжения составляет 221,40 рублей в месяц.

6. Совокупный платеж за коммунальные услуги 3351,82 рублей в месяц.

7. Расчеты для последующих периодов (2017-2026 годы) проведены аналогично, с учетом роста тарифов при сохранении потребления ресурсов на текущем уровне.

Источник: www.dokipedia.ru

ФАС России от 18.10.2022 N ВК/95814/22

Федеральная антимонопольная служба в целях исполнения пункта 7 раздела 2 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2022 году, утвержденного приказом ФАС России от 02.06.2022 N 423/22, направляет разъяснения о порядке формирования платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения в части возможности включения в состав платы отдельного физического лица строительства распределительных сетей водоснабжения и водоотведения за пределами границ его земельного участка.

1. В соответствии с пунктом 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее — Основы ценообразования), в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 250 куб. метров в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с наружным диаметром, превышающим 250 мм (предельный уровень нагрузки), а также при наличии письменного согласия заявителя в случае, предусмотренном Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 30.11.2021 N 2130 (далее — Правила подключения), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на реализацию мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно пункту 48 Правил подключения при отсутствии технической возможности подключения на момент обращения заявителя с заявлением о подключении и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о подключении обязан направить заявителю (за исключением заявителей, указанных в пункте 47 Правил подключения) письменное извещение об отсутствии технической возможности подключения и отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, с предложением о внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте «г» пункта 44 Правил подключения).

Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения от исполнителя извещения, указанного в абзаце первом пункта 48 Правил подключения, обязан направить исполнителю письменный ответ с указанием о выборе заявителем одного из следующих вариантов решений:

о согласии с предложением о внесении платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке;

об отказе от предложения о внесении платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке, с внесением в этом случае платы за подключение, рассчитанной исходя из тарифа на подключение, и с осуществлением мероприятий по подключению после внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя;

об отказе от подключения подключаемого объекта.

Таким образом, нормы, указанные в пункте 48 Правил подключения, являются императивными. Исполнитель, в случае отсутствия технической возможности подключения, обязан направить заявителю извещение, указав в нем информацию, предусмотренную пунктом 48 Правил подключения. Действия исполнителя, выразившиеся в ненаправлении обозначенной информации, содержат признаки нарушения действующего законодательства.

2. В соответствии с пунктом 49 Правил подключения при отсутствии технической возможности подключения и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте 4 пункта 44 Правил подключения), исполнитель в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления о подключении в случае получения от заявителя письменного ответа о выборе заявителем варианта решения, указанного в абзаце третьем пункта 48 Правил подключения (о согласии с предложением о внесении платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке), обращается в орган регулирования тарифов об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке, предусмотренном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее — Правила регулирования).

Согласно пункту 51 Правил подключения в случае отсутствия утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение или решения органа регулирования тарифов об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке заключение договора о подключении откладывается соответственно до момента установления тарифов на подключение или установления платы за подключение в индивидуальном порядке.

Таким образом, само по себе отсутствие тарифов на подключение на дату обращения заявителя с заявкой на заключение договора технологического присоединения не является нарушением. При этом Правила подключения жестко регламентируют сроки направления ресурсоснабжающей организацией заявления об установлении индивидуальной платы за подключение.

Следовательно, необращение исполнителя (регулируемой организации) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в установленный срок со дня получения от заявителя письменного ответа о выбора варианта подключения, указанного в абзаце третьем пункта 48 Правила подключения, с предложением об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства и установленного порядка ценообразования.

3. В соответствии с пунктом 37 Правил подключения по согласованию с исполнителем заявитель вправе обеспечить архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, расположенных за границами принадлежащего ему земельного участка, в целях подключения объекта капитального строительства.

В случае подключения многоквартирного дома по обращению заявителя к исполнителю мероприятия (в том числе технические) по подключению осуществляются заявителем в пределах границ принадлежащего ему земельного участка при условии согласования порядка и условий осуществления таких действий (в том числе согласования технической документации) с исполнителем.

По обращению заявителя к исполнителю точка подключения многоквартирного дома в договоре о подключении определяется на границе земельного участка заявителя при условии согласования с исполнителем.

Заявитель в обязательном порядке сообщает исполнителю о намерении выполнить действия, указанные в абзацах первом и (или) втором пункта 37 Правил подключения, не позднее 15 дней со дня заключения договора о подключении.

В случае отсутствия указанного сообщения исполнитель осуществляет архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, расположенных в пределах границ и за границами принадлежащего заявителю земельного участка (от точки подключения объекта капитального строительства заявителя до точки подключения на существующих объектах централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения).

В случае обращения заявителя к исполнителю об осуществлении заявителем мероприятий (в том числе технических) по подключению в пределах границ принадлежащего ему земельного участка не допускается отказ исполнителя от заключения договора гражданско-правового характера, предусматривающего осуществление заявителем мероприятий (в том числе технических) по подключению в пределах границ принадлежащего заявителю земельного участка (за пределами сети инженерно-технического обеспечения дома), указанного в абзаце шестом пункта 37 Правил подключения.

Учитывая изложенное, законодатель прямо установил, что регулируемая организация не может отказать заявителю в осуществлении им самостоятельно мероприятий по подключению в границах принадлежащего заявителю земельного участка.

При этом нормы, предусматривающие осуществление заявителем мероприятий по подключению за пределами границ своего земельного участка, являются диспозитивными. Правилами подключения не установлена обязанность ресурсоснабжающей организации в согласовании исполнения таких мероприятий со стороны заявителя.

Таким образом, возможность их применения наступает только при достижении согласия обеими сторонами правоотношений.

Отказ ресурсоснабжающей организации в осуществлении заявителем строительства сетей водоснабжения и (или) водоотведения за пределами границ земельного участка заявителя не может рассматриваться на предмет нарушения Правил подключения.

В случае, указанном в абзацах первом и втором пункта 37 Правил подключения, исполнитель и заявитель помимо договора о подключении заключают возмездный договор гражданско-правового характера в порядке и на условиях, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации. В такой договор должны быть включены в том числе положения, предусматривающие:

Читайте также:
Полезные программы для Xiaomi

обязанность заявителя предоставить исполнителю беспрепятственный круглосуточный доступ к строящимися или реконструируемым заявителем объектам централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, документацию о выполнении заявителем работ для проверки исполнителем хода и качества выполнения работ заявителем (в порядке, согласованном заявителем в договоре);

обязанность заявителя передать исполнителю созданные (реконструированные) заявителем в результате проведения работ, определенных договором, объекты централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

обязанность исполнителя принять созданные (реконструированные) заявителем в результате проведения работ, определенных договором, объекты централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

ответственность сторон за ненадлежащее выполнение обязательств, в том числе по срокам оплаты, срокам передачи и принятия объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Обращаем внимание на необходимость в рассматриваемом случае заключения нескольких договоров между заявителем и исполнителем (договора подключения и иного(ых) договора(ов), в соответствии с которым заявителем будут выполнены работы по созданию и передаче соответствующего объекта).

Навязывание исполнителем заявителю заключения исключительно возмездного гражданско-правового договора (подменяющего собой договор технологического присоединения) является нарушением действующего законодательства.

ФАС России отмечает, что отдельного порядка расчета платы за подключение к централизованной системе горячего водоснабжения, централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в случае, если между заявителем и исполнителем заключен договор, предусмотренный пунктом 37 Правил подключения, действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, расчет платы за подключение осуществляется в соответствии с положениями раздела X Основ ценообразования.

Расчет платы за подключение осуществляется исполнителем исходя из установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) ставок тарифа на подключение или платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке. Применение исполнителем при расчете платы за подключение иных ставок и (или) расценок, не установленных в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, является нарушением установленного порядка ценообразования и положений антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, плата за подключение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения не ставится в зависимость от заключенного впоследствии между сторонами гражданско-правового договора.

4. Статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, нарушения организациями водопроводно-канализационного хозяйства положений Правил подключения образуют состав указанной статьи.

При этом объектом нарушения выступают права и законные интересы конкретного физического или юридического лица.

Статья 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит специальный состав правонарушения по отношению к статье 10 Закона о защите конкуренции и не зависит от негативных последствий, указанных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем действия ресурсоснабжающей организации, выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения, могут быть рассмотрены на предмет нарушения антимонопольного законодательства в случае, если затронуты права неопределенного круга потребителей (например, включение в типовой договор подключения к системам водоснабжения и (или) водоотведения, размещенный на официальном сайте организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет», являющийся публичной офертой для заявителей, невыгодных условий договора).

Источник: ppt.ru

Инвестиционная программа плата за подключение

ны расходов на капитальные вложения (инвестиции) в составе нормативной прибыли регулируемой организации не учитываются расходы, финансируемые за счет надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, установленных до 1 января 2013 г. в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, амортизации, заемных средств, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, экономии инвестиционных расходов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.10.2022 № 1800)

При определении расходов на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, не учитываются расходы на возврат займов и кредитов на реализацию мероприятий инвестиционной программы, финансируемые за счет амортизации.

Величина нормативной прибыли может быть изменена в случае утверждения в установленном порядке новой инвестиционной программы регулируемой организации (принятия в установленном порядке решения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации) . Указанные изменения учитываются органом регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов начиная со следующего периода регулирования (следующего года долгосрочного периода регулирования) . При установлении тарифов на текущий период регулирования для регулируемой организации, которая начала эксплуатировать централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем в текущем периоде регулирования, орган регулирования учитывает утвержденную для такой организации инвестиционную программу, в том числе принятые уполномоченными органами решения о внесении изменений в инвестиционную программу. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2018 г. № 1206)

В случае если при установлении долгосрочных тарифов продолжительность первого долгосрочного периода регулирования превышает оставшийся срок действия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы, величина нормативной прибыли регулируемой организации на годы, следующие за годом окончания срока действия инвестиционной программы, определяется на уровне величины нормативной прибыли регулируемой организации в последний год действия инвестиционной программы и величины средств, соответствующих величине надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации инвестиционной программы регулируемой организации (в случае, если такие надбавки, установленные для регулируемой организации в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» до 1 января 2013 г., прекращают действовать в последнем году действия инвестиционной программы) .

При этом в случае если инвестиционная программа регулируемой организации на соответствующий год первого долгосрочного периода регулирования не утверждена в установленном порядке, величина нормативной прибыли регулируемой организации, определенная на соответствующий год, подлежит уменьшению на величину расходов на капитальные вложения (инвестиции) и величину средств, соответствующих величине надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации инвестиционной программы регулируемой организации, учтенных в составе нормативной прибыли в соответствии с абзацем девятым настоящего пункта.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 г. № 1289)

781. Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 472 настоящего документа.

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 настоящего документа (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним) , и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2017 г. № 534)

79. К долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся:

а) базовый уровень операционных расходов;

б) индекс эффективности операционных расходов;

в) нормативный уровень прибыли (для организаций, которым права владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, переданы по договорам аренды таких систем и (или) объектов или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г.) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 г. № 1289)

г) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2014 г. № 510)

д) (Подпункт утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2014 г. № 510)

791. Долгосрочные параметры регулирования тарифов, за исключением параметров нормативного уровня прибыли, определяются в соответствии с разделом VIII настоящего документа. (Дополнение пунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2014 г. № 510)

80. Необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов) , от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами «а» — «д» пункта 73 настоящего документа, а также с учетом положений пункта 78 настоящего документа. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 г. № 1289)

801. В случае если по истечении одного календарного года после вступления в силу концессионного соглашения право собственности концедента на незарегистрированное недвижимое имущество, понимаемое в значении, предусмотренном частью 5 статьи 39 Федерального закона «О концессионных соглашениях», и (или) обременение такого права не были зарегистрированы концессионером в соответствии с частью 15 статьи 3 указанного Федерального закона, при установлении (корректировке) тарифов с применением метода индексации не учитываются расходы регулируемой организации, указанные в пункте 731 настоящего документа. (Дополнение пунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2018 г. № 1206)

X. Плата за подключение (технологическое присоединение)

81. Плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении (далее — заявитель) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения (далее — плата за подключение) , определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим документом.

Читайте также:
Освоение дополнительных профессиональных программ завершается

82. Размер платы за подключение рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение) , исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) и с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

При подключении объекта заявителя через технологически связанные (смежные) объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании лицу, не являющемуся организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение) , в состав платы за подключение (технологическое присоединение) включаются расходы такой организации, которые эта организация понесла в виде платы за подключение (технологическое присоединение) к таким технологически связанным (смежным) объектам централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в целях обеспечения подключения (технологического присоединения) объекта заявителя. (Дополнение абзацем — Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130)

83. Тариф на подключение (технологическое присоединение) включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (далее — ставка за протяженность сети) . Размер ставки за протяженность сети дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки сетей, и рассчитывается исходя из необходимости компенсации регулируемой организации следующих видов расходов:

а) расходы на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей;

б) налог на прибыль.

84. При расчете размера ставки за протяженность сети не учитываются средства, полученные на создание этих сетей и объектов на них, предусмотренные инвестиционной программой за счет иных источников (в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) , кроме платы за подключение.

85. В отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 250 куб. метров в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с наружным диаметром, превышающим 250 мм (предельный уровень нагрузки) , а также при наличии письменного согласия заявителя в случае, предусмотренном Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 2130 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на реализацию мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.01.2017 № 54, от 30.11.2021 № 2130)

Расходы на осуществление мероприятий по увеличению мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов этих систем, финансирование которых предусмотрено за счет платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, не должны превышать величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а в случае, если такие нормативы не установлены, указанные расходы определяются органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ (Положения абзаца не применяются в 2022 и 2023 годах в части, указанной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 20.05.2022 № 912)

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен более низкий (высокий) уровень нагрузки или больший (меньший) диаметр трубопровода (по сравнению с указанным в настоящем пункте предельным уровнем нагрузки (диаметром трубопровода) , при котором плата за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.2017 г. № 54)

В случае изменения параметров подключения (технологического присоединения) в части изменения величины подключаемой мощности (нагрузки) , места нахождения точки (точек) присоединения и (или) подключения и требований к строительству (реконструкции) водопроводных или канализационных сетей, в том числе при подключении объекта заявителя через технологически связанные (смежные) объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании лицу, не являющемуся организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение) , плата за подключение, установленная органом регулирования тарифов индивидуально, корректируется органом регулирования тарифов на основании заявления организации, осуществляющей подключение (технологическое присоединение) . (Дополнение абзацем — Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130)

86. При расчете размера тарифов на подключение (технологическое присоединение) расходы на строительство водопроводных и (или) канализационных сетей, иных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения должны учитываться в размере, не превышающем величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а в случае, если такие нормативы не установлены, — в размере, определенном органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ. (Пункт не применяется в 2022 и 2023 годах в части, указанной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 20.05.2022 № 912)

861. При расчете размера тарифов на подключение (технологическое присоединение) расходы на строительство водопроводных и (или) канализационных сетей, иных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в 2022 и 2023 годах определяются исходя из расходов регулируемой организации, определенной на основании (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах) рыночных цен, сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, подтвержденных договорами и (или) предложениями поставщиков, подрядчиков, полученных в ответ на запросы регулируемой организации, а в случае их отсутствия — на основе данных федеральных единичных расценок и (или) территориальных единичных расценок с применением к ним фактических и прогнозных индексов цен производителей, установленных для соответствующих видов экономической деятельности в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период. (Дополнение пунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.2022 № 912)

87. Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены категории абонентов, в отношении которых допускается установление платы за подключение их объектов в меньших размерах (льготная плата) , основания для предоставления такой льготы, источники и порядок компенсации регулируемым организациям доходов, недополученных в результате предоставления таких льгот.

При установлении для отдельной категории абонентов льготной платы за подключение повышение платы за подключение для других категорий абонентов не допускается.

XI. Особенности установления тарифов на горячую воду

88. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) или уполномоченный им исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе принимать решение об установлении однокомпонентного или двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения на территории субъекта Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.10.2022 № 1800)

Органы регулирования тарифов во исполнение указанного решения устанавливают однокомпонентный или двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 № 1549)

89. Компонент на холодную воду устанавливается в виде одноставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды) или двухставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды и платы за 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности) .

90. Значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на холодную воду, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 91 настоящего документа. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 № 1549)

91. В случае если регулируемая организация самостоятельно осуществляет забор воды из источника водоснабжения и (или) осуществляет подготовку воды до уровня качества питьевой воды, а тариф на холодную воду для такой организации не установлен, значение компонента на холодную воду определяется органом регулирования тарифов исходя из финансовых потребностей такой регулируемой организации на осуществление указанных работ, отнесенных на 1 куб. метр холодной воды (1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности) .

92. Значение компонента на тепловую энергию определяется органом регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями на основании следующих составляющих:

а) тарифы на тепловую энергию (мощность) , установленные и применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения;

г) расходы, связанные с транспортировкой горячей воды, — в случае если такие расходы не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) . (В редакции Постановления Прави

Источник: government.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru