Практика реализации Программы воспитания. Модуль «Работа с семьями школьников»
В 2019 году Институтом стратегии развития образования Российской академии образования в рамках государственного задания была разработана Примерная программа воспитания. Она призвана помочь педагогам выявить и реализовать воспитательный потенциал образовательного процесса в целях решения задач Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. Нашей школе был присвоен статус федеральной опытно-экспериментальной площадки Института по апробации и внедрению программы воспитания. В Методических рекомендациях было особо указано на тот факт, что нужно систематизировать всю уже имеющуюся в школе практику воспитания, выделив в ней смысловые блоки, сгруппировав различные формы работы с детьми, упорядочив их относительно цели и задач школы. То есть мы понимали, что создаем рабочий, готовый для последующей корректировки в соответствии с новыми условиями документ. Наша программа была признана одной из лучших в Хабаровском крае, поскольку документ мы создавали конкретно под условия нашей школы с учетом уже сложившейся системы воспитательной работы
Видео лекция Инвариантные модули рабочей программы воспитания Часть 2
Программа была нами разработана, утверждена на заседании педагогического совета и сегодня является действующим инструментом воспитательного процесса, поскольку в программе были определены задачи воспитания и модули, которые необходимо реализовать в школе, исходя из анализа воспитательного процесса, изменений ФГОС общего образования по вопросам воспитания обучающихся, изменений в закон «Об образовании Российской Федерации».
Одним из таких модулей является «Работа с семьями школьников». В разработке данного модуля принимали участие представители Совета родителей школы.
Виды и формы работы, реализуемые в этом модуле, позволяют родителям почувствовать себя реальными участниками образовательного процесса и обеспечивают воспитательно-образовательный эффект.
Индивидуальные формы работы имеют не только профилактическую направленность, но и нацелены на работу с родителями одаренных детей (консультирование, психологическая поддержка, мотивационные беседы).
В рамках реализации данного модуля и в целях укрепления и развития сотрудничества школы и семьи, привлечения родителей к управлению и поддержке воспитательного процесса в школе ежегодно проводится комплекс мероприятий.
Например, в прошлом году в онлайн режиме состоялось общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без угроз – в школе, дома и на улице».
Для информирования родителей по вопросам деятельности школы в условиях пандемии и организации горячего питания в школе работала площадка для участия в краевом родительском собрании онлайн, 155 родителей приняли участие в собрании из дома.
В таком же формате 15 родителей приняли участие в краевом родительском собрании, посвященном знакомству с порталом «Профиполис27».
Активно родители принимают участие в деловой игре «Я решаю ВПР» и участвуют в краевой акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»
Видео лекция Инвариантные модули рабочей программы воспитания Часть 1
Одна из интересных форм нашей работы – ежегодные собрания-экскурсии для родителей будущих первоклассников, на которых они знакомятся не только со школой, но и с Уставом учреждения, Положениями и правилами.
Мы вводим активные формы работы (пример — прошлогоднее собрание «Современный подросток: кто он?»), когда родители становятся не только слушателями, но и активными участниками в решении педагогических ситуаций.
Работаем в первую очередь «по запросу». В прошлом году появился новый формат работы с родителями, продиктованный временем: консультация в прямом эфире Инстаграм по вопросам прав ребенка и его безопасности при участии школьного социального педагога, педагога-психолога и инспектора ПДН. Ну и, конечно, любой классный руководитель и учитель-предметник готовы оказать педагогическую помощь родителям.
Большая работа ведется в школе по направлению «Пропаганда положительного опыта семейного воспитания». Поэтому наши родители активно принимают участие во всевозможных семейных конкурсах, например, в конкурсе на лучшую семейную фотографию «Три поколения» приняли участие 49 семей, трое стали победителями и призерами муниципального этапа конкурса.
Немаловажным опытом семейного воспитания является совместное чтение книг. Поэтому в школе традиционным стал конкурс «Мама, папа, я – читающая семья».
Традиционный концерт, посвященный Дню матери, не смогла отменить в прошлом году даже пандемия. Просто он приобрел новую форму: номера и ведущие были отсняты на видео и в видеоформате выложен на школьный канал Y outube. Исходя из анализа контента, родители остались довольны.
Семейные спортивные игры — одно из самых зрелищных и захватывающих мероприятий. В школе ежегодно проводится праздник: «Папа, мама, я — спортивная семья», семья – победитель которого становится участником районного конкурса «Семья года», в школе имеется опыт победы не только в муниципальном, но и в краевом этапе данного конкурса.
В рамках профориентационной работы родители только в прошлом учебном году организовали и провели 10 мастер-классов различной направленности и 5 профориентационных бесед. Это очень важно, так как позиция родных и близких, их реальная помощь или противодействие оказывают сильнейшее воздействие на самоопределение подростков. Поэтому организация сотрудничества с родителями является важным условием повышения эффективности профориентационной работы.
В школе организована работа Совета родителей, который собирается по мере необходимости. Например, именно Советом родителей был инициирован и проведен конкурс «Я талантлив» среди учащихся школы.
Родители выпускников вместе с детьми принимают участие в акции «Доброе дело для школы» и всегда с удовольствием выступают с творческим номером на выпускных вечерах, поздравляя педагогов и детей
Активное участие принимают родители в работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
Мы очень гордимся нашими родителями и уже на протяжении ряда лет при содействии школы наиболее активные родители награждаются краевым Почетным знаком «Родительская слава», медалями «Материнская слава», «За любовь и верность», благодарностями Министерства образования и науки Хабаровского края, грамотами Управления образования.
Реализация модуля «Работа с родителями школьников» является приоритетным направлением в воспитательном процессе и приносит свои положительные результаты.
По итогам прошлого учебного года активная вовлеченность родителей в образовательный процесс повысилась до 32%; повышается уровень правовой и педагогической культуры родителей. Формируются практические умения родителей в воспитании, что приводит к созданию комфортных условий для оптимального развития детей, в том числе одаренных.
Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете снизилось на 40%, на профилактическом учете ПДН – на 50%.
Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними школы, снизилось на 75%.
Источник: mcoip.ru
Воспитание в школе: как из модульного конструктора создать рабочую программу
О том, как конкретно это сделать, федеральному порталу «Российское образование» рассказала одна из главных разработчиков программы Наталия Селиванова – руководитель проекта по разработке и внедрению Примерной программы воспитания, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор.
Наталия Леонидовна, можете рассказать, что представляет собой примерная программа воспитания? Каковы ее цели? Зачем она нужна школам и школьникам?
Примерная программа воспитания на сегодняшний день – это официальный документ. Она была утверждена в июне на заседании Федерального учебно-методического объединения и вошла в реестр примерных образовательных программ. Примерная программа воспитания представляет собой некий ориентир, по которому каждая школа может выстроить собственную программу воспитания.
Когда эта программа создавалась, мы ставили перед собой много целей, но, в частности, мы хотели решить две проблемы – преодолеть бюрократизацию воспитания, которая сегодня, к сожалению, существует в наших образовательных организациях, и избежать имитации воспитания. Потому что очень часто в последнее время воспитание сводится к развлекательным мероприятиям, где педагог играет роль аниматора, а дети не занимают активной позиции.
Зачем она нужна школьникам? Конечно, эта программа рассчитана не столько на школьников, хотя, они, конечно, ее объекты и субъекты, сколько на педагогов, так как они прежде всего занимаются воспитанием, если мы говорим об образовательной организации. Но школьники в результате работы педагогов должны получить новые возможности для личностного роста.
Известно, что это не первая программа воспитания. Такие программы существовали, но очень часто они являются мертвым документом, то есть его пишут один раз в год, кладут в некий ящик, и в общем-то про эту программу не вспоминают. Нам хотелось от этого уйти, поэтому даже появилось название «рабочая программа», то есть на основании примерной программы воспитания каждая школа создает свою программу воспитания, которая называется рабочей программой воспитания.
Какая цель у программы воспитания?
У программы воспитания есть триединая цель. Она, с одной стороны, должна помочь педагогам увидеть воспитательный потенциал совместной деятельности с детьми и способы реализации этого воспитательного потенциала. Второе – создать собственные действенные программы воспитания, которые позволили бы учесть специфику каждой образовательной организации, каждой школы. Ну и, конечно, самое главное – решить проблемы личностного развития школьников, чтобы они могли гармонично входить в тот мир, который их окружает.
Развивает ли примерная программа творческий потенциал педагогов? Как школам и педагогам работать с этой программой?
Примерная программа воспитания служит не только для того, чтобы развить творческую деятельность педагогов. Если вы посмотрите на любую программу, то это всегда некие рамки. В этой программе заложены три ключевые характеристики.
Во-первых, программа – это конструктор, то есть педагоги могут внутри конструировать ту воспитательную деятельность, которую они считают необходимой для образовательной организации. Во-вторых, программа устроена по модульному принципу, то есть там присутствуют инвариантные модули, например, такие как «Школьный урок» или «Деятельность классного руководителя», и есть модули вариативные, в частности, к вариативным модулям относятся «Ключевые общешкольные дела», «Профориентация» и так далее. То есть каждая школа имеет право, помимо этих инвариантных модулей, выбрать свои вариативные модули. Допустим, в школе есть очень сильный музей или хорошо организована волонтерская деятельность, тогда в качестве инвариантного модуля могут быть добавлены модули, которые сейчас не представлены в примерной программе.
Конечно, как я уже сказала, любая программа задает примерную модель, но в рамках этих модулей может быть большое творческое разнообразие. То есть, понимаете, тут такое сочетание: с одной стороны, это рамка, а с другой – свобода для творчества, как вы и сказали.
Какова роль в этом родителей?
В программе есть инвариантный модуль, который отражает взаимодействие с родителями. Предполагается, что примерная программа, после того как она разрабатывается в педагогическом коллективе, обсуждается и с родителями. Может, не во всех деталях, но, во всяком случае, об основных моментах этой программы будет рассказываться родителям. Кроме того, в школах есть и управляющий совет.
Естественно, эту программу будут представлять и на управляющих советах. Если будет такая необходимость и родители захотят ознакомиться с программой, то эта информация будет им предоставлена в полном объеме. Тут никаких секретов нет.
Может ли примерная программа воспитания каким-либо образом ограничить уникальность конкретной школы?
Когда мы создавали примерную программу, мы понимали, что есть такой тип школ, который условно называется авторскими школами и которым тоже придется разрабатывать эту программу.
Но дело в том, что, я еще раз повторяю, программа дает возможность достаточно свободного действия с этими модулями. И поэтому особенность и уникальность какой-то конкретной школы учитывается. Обязательного в примерной программе очень мало. Собственно говоря, даже внутри этих инвариантных модулей можно проявить большую творчество и свободу.
А в вариативных модулях возможна полная свобода. Таким образом, если педагогический коллектив настроен на то, что из примерной программы можно извлечь пользу, то все будет в порядке.
Программа ни в коей мере не рассчитана на то, чтобы как-то ущемить уникальность конкретной школы. Тем более что разработчики программы в своей практике и на протяжении долгого времени имели дело с действительно уникальными школами. Поэтому мы на их опыт также ориентировались и представляли те вопросы и проблемы, которые могли возникнуть.
Были ли какие-то сложности при составлении программы?
Основная сложность заключалась в том, что нужно было придумать модель программы, так как она не похожа на те, которые существовали раньше. Необходимо было разработать подход, который позволял бы создавать программу как конструктор. Нужно было придумать модульный принцип, который и был положен в основу этой программы.
Нужно было отобрать вариантные и инвариантные модули. Не могу сказать, что это представляло для нас особую сложность, но тем не менее. В общем-то у нас было достаточно хороших знаний об опыте многих школ, в которых проблемы воспитания решались достаточно хорошо. Также был и собственный опыт: у нас многие разработчики работают сегодня в школах. Все это вместе и позволило решать проблемы.
Достаточно серьезным моментом является вопрос, связанный с критериями результативности этой программы.
Для нас действительно важно, чтобы эта программа стала рабочим документом, чтобы по ней можно было работать, поэтому к программе прикладывается календарный план, где отражаются все основные события, которые будут происходить в данной образовательной организации.
Кроме того, хотелось бы, чтобы программа, которую будут писать педагоги, отражала реальную деятельность образовательной организации, чтобы там не было надуманных моментов, чтобы это работало и приносило какие-то определенные результаты.
Как я уже говорила, чтобы не было формализма, имитации воспитания. Именно эти проблемы, мне кажется, программа поможет решить.
Источник: edu.ru
Воспитание в школе: как из модульного конструктора создать рабочую программу
Интервью с одним из главных разработчиков программы Наталией Селивановой — руководителем проекта по разработке и внедрению Примерной программы воспитания.
1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон « О внесении изменений в Федеральный закон „ Об образовании в Российской Федерации “ по вопросам воспитания обучающихся » . В рамках реализации данного закона Институтом стратегии развития образования РАО была разработана примерная программа воспитания в школах.
Данная программа представляет собой своеобразный конструктор для создания школьных программ воспитания. Каждая образовательная организация может создать свою собственную рабочую программу, опираясь на имеющийся текст примерной программы с учетом своей специфики и добавив к ней свой ежегодный план воспитательной работы.
О том, как конкретно это сделать, федеральному порталу «Российское образование» рассказала одна из главных разработчиков программы Наталия Селиванова — руководитель проекта по разработке и внедрению Примерной программы воспитания, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор.
Наталия Леонидовна, можете рассказать, что представляет собой примерная программа воспитания? Каковы ее цели? Зачем она нужна школам и школьникам?
Примерная программа воспитания на сегодняшний день — это официальный документ. Она была утверждена в июне на заседании Федерального учебно-методического объединения и вошла в реестр примерных образовательных программ. Примерная программа воспитания представляет собой некий ориентир, по которому каждая школа может выстроить собственную программу воспитания.
Когда эта программа создавалась, мы ставили перед собой много целей, но, в частности, мы хотели решить две проблемы — преодолеть бюрократизацию воспитания, которая сегодня, к сожалению, существует в наших образовательных организациях, и избежать имитации воспитания. Потому что очень часто в последнее время воспитание сводится к развлекательным мероприятиям, где педагог играет роль аниматора, а дети не занимают активной позиции.
Зачем она нужна школьникам? Конечно, эта программа рассчитана не столько на школьников, хотя, они, конечно, ее объекты и субъекты, сколько на педагогов, так как они прежде всего занимаются воспитанием, если мы говорим об образовательной организации. Но школьники в результате работы педагогов должны получить новые возможности для личностного роста.
Известно, что это не первая программа воспитания. Такие программы существовали, но очень часто они являются мертвым документом, то есть его пишут один раз в год, кладут в некий ящик, и в общем-то про эту программу не вспоминают. Нам хотелось от этого уйти, поэтому даже появилось название «рабочая программа», то есть на основании примерной программы воспитания каждая школа создает свою программу воспитания, которая называется рабочей программой воспитания.
Какая цель у программы воспитания?
У программы воспитания есть триединая цель. Она, с одной стороны, должна помочь педагогам увидеть воспитательный потенциал совместной деятельности с детьми и способы реализации этого воспитательного потенциала. Второе — создать собственные действенные программы воспитания, которые позволили бы учесть специфику каждой образовательной организации, каждой школы. Ну и, конечно, самое главное — решить проблемы личностного развития школьников, чтобы они могли гармонично входить в тот мир, который их окружает.
Развивает ли примерная программа творческий потенциал педагогов? Как школам и педагогам работать с этой программой?
Примерная программа воспитания служит не только для того, чтобы развить творческую деятельность педагогов. Если вы посмотрите на любую программу, то это всегда некие рамки. В этой программе заложены три ключевые характеристики.
Во-первых, программа — это конструктор, то есть педагоги могут внутри конструировать ту воспитательную деятельность, которую они считают необходимой для образовательной организации. Во-вторых, программа устроена по модульному принципу, то есть там присутствуют инвариантные модули, например, такие как «Школьный урок» или «Деятельность классного руководителя», и есть модули вариативные, в частности, к вариативным модулям относятся «Ключевые общешкольные дела», «Профориентация» и так далее. То есть каждая школа имеет право, помимо этих инвариантных модулей, выбрать свои вариативные модули. Допустим, в школе есть очень сильный музей или хорошо организована волонтерская деятельность, тогда в качестве инвариантного модуля могут быть добавлены модули, которые сейчас не представлены в примерной программе.
Конечно, как я уже сказала, любая программа задает примерную модель, но в рамках этих модулей может быть большое творческое разнообразие. То есть, понимаете, тут такое сочетание: с одной стороны, это рамка, а с другой — свобода для творчества, как вы и сказали.
Какова роль в этом родителей?
В программе есть инвариантный модуль, который отражает взаимодействие с родителями. Предполагается, что примерная программа, после того как она разрабатывается в педагогическом коллективе, обсуждается и с родителями. Может, не во всех деталях, но, во всяком случае, об основных моментах этой программы будет рассказываться родителям. Кроме того, в школах есть и управляющий совет.
Естественно, эту программу будут представлять и на управляющих советах. Если будет такая необходимость и родители захотят ознакомиться с программой, то эта информация будет им предоставлена в полном объеме. Тут никаких секретов нет.
Может ли примерная программа воспитания каким-либо образом ограничить уникальность конкретной школы?
Когда мы создавали примерную программу, мы понимали, что есть такой тип школ, который условно называется авторскими школами и которым тоже придется разрабатывать эту программу.
Но дело в том, что, я еще раз повторяю, программа дает возможность достаточно свободного действия с этими модулями. И поэтому особенность и уникальность какой-то конкретной школы учитывается. Обязательного в примерной программе очень мало. Собственно говоря, даже внутри этих инвариантных модулей можно проявить большую творчество и свободу.
А в вариативных модулях возможна полная свобода. Таким образом, если педагогический коллектив настроен на то, что из примерной программы можно извлечь пользу, то все будет в порядке.
Программа ни в коей мере не рассчитана на то, чтобы как-то ущемить уникальность конкретной школы. Тем более что разработчики программы в своей практике и на протяжении долгого времени имели дело с действительно уникальными школами. Поэтому мы на их опыт также ориентировались и представляли те вопросы и проблемы, которые могли возникнуть.
Были ли какие-то сложности при составлении программы?
Основная сложность заключалась в том, что нужно было придумать модель программы, так как она не похожа на те, которые существовали раньше. Необходимо было разработать подход, который позволял бы создавать программу как конструктор. Нужно было придумать модульный принцип, который и был положен в основу этой программы.
Нужно было отобрать вариантные и инвариантные модули. Не могу сказать, что это представляло для нас особую сложность, но тем не менее. В общем-то у нас было достаточно хороших знаний об опыте многих школ, в которых проблемы воспитания решались достаточно хорошо. Также был и собственный опыт: у нас многие разработчики работают сегодня в школах. Все это вместе и позволило решать проблемы.
Достаточно серьезным моментом является вопрос, связанный с критериями результативности этой программы.
Для нас действительно важно, чтобы эта программа стала рабочим документом, чтобы по ней можно было работать, поэтому к программе прикладывается календарный план, где отражаются все основные события, которые будут происходить в данной образовательной организации.
Кроме того, хотелось бы, чтобы программа, которую будут писать педагоги, отражала реальную деятельность образовательной организации, чтобы там не было надуманных моментов, чтобы это работало и приносило какие-то определенные результаты.
Как я уже говорила, чтобы не было формализма, имитации воспитания. Именно эти проблемы, мне кажется, программа поможет решить.
- Автор — Наталия Селиванова
- Фото —
Источник: eduface.ru
доклад. Доклад на педсовет 2022.. Участие в реализации программы воспитания через инвариантный модуль Школьный урок
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 20.38 Kb.
Доклад на тему:
«Участие в реализации программы воспитания через инвариантный модуль «Школьный урок», »Классный руководитель»
Подготовила учитель географии
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, в соответствии с которым в последние годы строится работа педагогов, внес в школьное воспитание некоторые коррективы.
Во-первых, новым для современной школы стал сам факт обязательности организации воспитательного процесса
Во-вторых, стандарт требует от школ организации внеурочной воспитывающей деятельности обучающихся, которая должна обязательно дополняться воспитанием на уроке
В-третьих, ФГОС обязывает по-новому рассматривать результаты воспитания, делая упор на личностное развитие ребенка, а не на приведение его в соответствие с неким общим для всех уровнем воспитанности.
В-четвертых, появилось и новое требование к школам – разрабатывать специальные программы воспитания.
Хотя все мы знаем, что воспитывает не программа, а человек и среда.
1. ШКОЛЬНЫЙ УРОК
Что нужно сделать для того, чтобы наши обычные уроки стали воспитывающими уроками? Какие усилия нужно предпринять педагогу, чтобы проводимые им занятия влияли не только на когнитивное, но и на личностное развитие ребенка, на достижение тех целей, которые сформулированы в примерной программе воспитания?
Давайте разберемся, когда же наши уроки становятся воспитывающими?
(-они интересны обучающимся, и те с удовольствием включаются в организуемую педагогом деятельность;
-они побуждают обучающихся задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах;
-время от времени на них используются игры, дискуссии и другие парные или групповые формы работы.)
Как всего этого добиться? Делаем урок интересным. Что этот интерес дает воспитанию?
Ответ прост: если ребенок увлечен учебным предметом, если он с удовольствием приходит на уроки, если он включается в организуемую педагогом деятельность, то и сам педагог, проводящий такие уроки, становится для этого ребенка значимым взрослым. А такому учителю будет легче влиять на своих воспитанников. К такому учителю дети будут больше прислушиваться.
Его требования и просьбы будут восприниматься детьми позитивнее. Ему проще будет побуждать школьников соблюдать нормы поведения и правила учебной дисциплины. Ему проще будет реализовать воспитательные возможности своего учебного предмета.
Для того, чтобы сделать свои уроки интересными, увлекательными и воспитывающими, нужно совсем немного:
1. Установление доверительных отношений между педагогом и ребенком.
Находить время, повод и темы для неформального общения со своими учениками – как до уроков, так и после них. При этом учителю важно уметь слушать детей и не стремиться переносить акцент в разговоре только на себя и волнующие только его вопросы. Стоит такому взрослому выказать свой интерес к увлечениям, мечтам, жизненным планам, проблемам детей, как они с легкостью вступают в разговоры на подобные темы, а интерес к общению с учителем часто трансформируется и в интерес к урокам этого учителя.
2. побуждение детей соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения, принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Например: обговорить с детьми правила, которые нельзя нарушать на уроке ни при каких обстоятельствах, выбрать те правила, которые больше всего мешают проведению урока .например: во время работы в классе должна быть тишина; не выкрикивать ответы с места.
2. Стараться использовать на уроке знакомые детям, а потому более действенные примеры, образы из фильмов,мультфильмов,книг.
3. Реализовывать на своих уроках мотивирующий потенциал юмора . Юмор способствует налаживанию хороших отношений с детьми, созданию творческой атмосферы на уроке.
4. Чаще обращаться во время урока к личному опыту своих учеников . Например, так: «Поднимите руку, кто из вас хоть раз падал, поскользнувшись на льду, или споткнувшись о камень. Шишки были? Друзья сильно смеялись? А теперь внимание – сосредоточьтесь и вспомните, куда именно вы падали: вперед или назад? … Прекрасно! … Прекрасно, разумеется, не то, что вы упали, а то, что так отчетливо это вспомнили. Этот нехитрый прием также поможет учителю сделать свой урок чуть более привлекательным.
5. Стараться обращать внимание на индивидуальные особенности ребенка. Делать акцент на его интересах, увлечениях, привычках. Другими словами, необходимо вести урок не для массы учеников, а для как можно большего количества индивидуальностей, сидящих в данный момент за партами. Этот прием имеет простое психологическое объяснение – когда ребенка таким образом выделяют на уроке, он с большим интересом относится и к самому уроку.
6. Проявлять особое внимание к обучающимся, нуждающимся в таком внимании. В таких ситуациях важно проявить участие: поинтересоваться, все ли нормально, а в случае плохого самочувствия ребенка – предпринять необходимые меры. Как правило, в любом классе есть дети, которые по разным причинам склонны отвлекать внимание остальных от урока. Особое умение учителя – направить их энергию в нужное русло. (дать какое-то задание)
7. Обращаться к вымышленному образу учеников , создавая вокруг какой-то учебной проблемы небольшой фантазийный мирок. Например, так: «Вообразите себя директором школы, что бы вы сделали, чтобы ребята с удовольствием читали.
8. Заводить в классе маленькие , привлекательные для детей традиции. Например, каждый урок начинается с мини игры «Счастливчик» В классе случайным способом выбирается один ученик, который будет отвечать домашнее задание любым способом (устно у доски, письменно на карточке, в тетради и т. д.
9. Не бояться просить прощения у своих учеников – за свои ошибки (не ошибается, как известно, только тот, кто ничего не делает), оговорки (о, как же дети это обожают!), несправедливо поставленные отметки (увы, и такое случается).
10. Наконец, просто честно выполнять свою работу. Несмотря на усталость, нехватку времени, стресс, работать не спустя рукава. А на полную отдачу.
Добиться этого можно, например, предъявляя детям на уроке ту или иную воспитывающую информацию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, о нравственных и безнравственных поступках людей.
Это может быть информация, затрагивающая социальные, нравственные, этические вопросы; особенности межличностных, межгрупповых, межнациональных отношений проблемы политической, экономической, культурной жизни людей. То есть все то, что нужно растущему человеку для полноценного проживания его повседневной жизни, для успешного вхождения в общество.
Источник: topuch.com