Инвариативная часть образовательной программы что это

Содержание
Читайте также:
Audi с пробегом plus что это за программа

Примерная рабочая программа основного общего образования

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

Структура модульного курса технологии такова.

Инвариантные модули

Модуль «Производство и технология»

В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Информационная безопасность

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы.

Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

Вариативные модули

Модуль «Робототехника»

В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Важность данного модуля заключается в том, что в нём формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами), которые в современном цифровом социуме приобретают универсальный характер.

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Структура образовательной программы

Этот модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического принципа модульного курса технологии: освоение технологии идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания носит двусторонний характер.

С одной стороны, анализ модели позволяет выделить составляющие её элементы. С другой стороны, если эти элементы уже выделены, это открывает возможность использовать технологический подход при построении моделей, необходимых для познания объекта. Именно последний подход и реализуется в данном модуле. Модуль играет важную роль в формировании знаний и умений, необходимых для создания технологий.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

Данный модуль нацелен на решение задач, схожих с задачами, решаемыми в предыдущем модуле: «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» — формирует инструментарий создания и исследования моделей, причём сам процесс создания осуществляется по вполне определённой технологии. Как и предыдущий модуль, данный модуль очень важен с точки зрения формирования знаний и умений, необходимых для создания новых технологий, а также новых продуктов техносферы.

Модуль «Автоматизированные системы»

Этот модуль знакомит учащихся с реализацией «сверхзадачи» технологии — автоматизации максимально широкой области человеческой деятельности. Акцент в данном модуле сделан на автоматизации управленческой деятельности. В этом контексте целесообразно рассмотреть управление не только техническими, но и социально-экономическими системами. Эффективным средством решения этой проблемы является использование в учебном процессе имитационных моделей экономической деятельности (например, проект «Школьная фирма»).

Модули «Животноводство» и «Растениеводство»

Названные модули знакомят учащихся с классическими и современными технологиями в сельскохозяйственной сфере. Особенностью этих технологий заключается в том, что их объектами в данном случае являются природные объекты, поведение которых часто не подвластно человеку. В этом случае при реализации технологии существенное значение имеет творческий фактор — умение в нужный момент скорректировать технологический процесс.

Ведущими методическими принципами, которые реализуются в модульном курсе технологии, являются следующие принципы:

• «двойного вхождения» — вопросы, выделенные в отдельный вариативный модуль, фрагментарно присутствуют и в инвариантных модулях;

В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей:

• с алгеброй и геометрией при изучении модулей: «Компьютерная графика. Черчение», «3D-моделирование, макетирование, прототипирование», «Автоматизированные системы»;

• с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической промышленности в инвариантных модулях;

• с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях и при освоении вариативных модулей «Растениеводство» и «Животноводство»;

• с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника», «3D-моделирование, макетирование, прототипирование», «Автоматизированные системы».

• с информатикой и ИКТ при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах, использовании программных сервисов;

• с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и технология»;

• с обществознанием при освоении темы «Технология и мир. Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и технология»

Освоение учебного предмета «Технология» может осуществляться как в образовательных организациях, так и в организациях-партнёрах, в том числе на базе учебно-производственных комбинатов и технопарков. Через сетевое взаимодействие могут быть использованы ресурсы организаций дополнительного образования, центров технологической поддержки образования, «Кванториумов», центров молодёжного инновационного творчества (ЦМИТ), специализированные центров компетенций (включая WorldSkills) и др.

Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Консультация для воспитателей «Инвариативное и вариативное планирование в течении дня»

Консультация для воспитателей

Черникова Наталья

Данная консультация поможет педагогам разобраться в календарном планировании в течении дня. Ведь согласно нового закона «Об обнразовании» и ФГОС дошкольного образования — существует вариативная и инвариативная части планирования. Именно в них разобраться и поможет данная консультация. Желаю Вам успехов в работе.

Текстом Картинками

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ИНВАРИАТИВНОЕ И

ВАРИАТИВНОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕЖИМЕ ДНЯ»

Составил и провел:

Старший воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ №12 «Юный строитель»

Черникова Наталья Геннадьевна

¢ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

Начал действовать с 1 сентября 2013 года.

¢ ФГОС дошкольного образования

Плавный переход от ФГТ к ФГОС ДО.

¢ Основная образовательная программа дошкольного образования, психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №12 «Юный строитель» на основе ФГОС дошкольного образования.

И НВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ – 60 %

¢ Все программы и пособия по программе «От рождения до школы»:

— Познавательное развитие: Помораева И.А., Соломенникова О.А., Дыбина О.В., Веракса Н.Е.

— Речевое развитие: Гербова В.В.

— Художественно-эстетическое развитие: Комарова Т.С., Зацепина М.Б., Куцакова Л.В.

— Физическое развитие: Пензулаева Л.И.

— Социально-коммуникативное развитие: Губанова Н.Ф. (игра), Саулина Т.Ф.(ПДД) , Абрамова Л.В. и Слепцова И.Ф. (соц-ком развитие), Белая К.Ю (безопасность), Буре Р.С. ( нрав восп)

В АРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ – 40%

¢ Авторские программы (Алешина Н.В. и т.д.)

¢ Парциальные программы (Лыкова И.А.,

Колесникова Е.В. И т.д.)

¢ Но вариативность касается не только образовательной деятельности, но и планирования всей деятельности в течении дня.

Ч ТО ЖЕ ОТНОСИТСЯ К ВАРИАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ?

¢ Совместная с детьми (родителями) проектная деятельность

¢ Опытно-экспериментальная и познавательноисследовательская деятельность

¢ Лэпбук, интерактивные книги и т.п.

¢ Нетрадиционные формы художественного творчества: кляксография, монотипия, граттаж, айрис-фолдинг и т.д.

¢ Дары Фребеля, игры Воскобовича, бизиборд, бусоград, моделирование, правополушарная живопись

¢ Экология: эко-макеты, флорариумы, мини-сады

П ЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕНЬ

¢ Утро: опыты, работа в экспериментариуме

(эксперименты), проекты, мастерская по …,

¢ Прогулка: экскурсии, трудовой десант, опыты, эксперименты, воображариум «На что похожи…», «Чевостик» (наблюдения), сравнительное наблюдение, мастерская по изготовлению цветных льдинок…, экспедиция к …

¢ Вечер: проекты, опыты, эксперименты, создание коллекций и макетов, все виды нетрадиционного творчества и моделирования, театрализация, мастерская…, викторины, концерты, фестиваль загадок, создание экспозиций и мини-музеев

Источник: znanio.ru

Что значит инвариантная часть

Инвариантная часть учебного плана – это та часть базисного учебного плана (БУП), которая определяет структуру содержательной части образования, обязательной для всех общеобразовательных учреждений. Она представляет собой перечень обязательных предметов и отводимое на их изучение время по годам обучения.

Что такое вариативная часть в учебном плане?

Вариативная часть ОП – это часть учебного плана, отражающая перечень дисциплин, характерных для отдельных специализаций в рамках образовательной программы, и/или возможности для индивидуального выбора обучающихся и состоящая из дисциплин по выбору.

Читайте также:
Manager что это за программа на андроиде

Что такое вариативная и инвариантная часть?

В структуру базисного учебного плана входит инвариантная часть, в которой обозначены образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающие единство образовательного пространства на территории страны, и …

Что означает вариативная часть?

Вариативная часть — это часть, формируемая участниками образовательного процесса (региональными органами управления образованием, образовательными учреждениями, обучающимися) в соответствии с требованиями работодателей и рынка образовательных услуг.

Что входит в вариативную часть плана?

В состав вариативной части в числе других входят дисциплины, выбираемые студентом из нескольких предложенных. … Вариативную часть составляют только дисциплины профессионального блока.

Что такое Инвариантная часть учебного плана?

Инвариантная часть учебного плана – это та часть базисного учебного плана (БУП), которая определяет структуру содержательной части образования, обязательной для всех общеобразовательных учреждений. Она представляет собой перечень обязательных предметов и отводимое на их изучение время по годам обучения.

Что такое вариативная часть рабочей программы?

Вариативная составляющая (часть) основных образовательных программ начального и среднего профессионального образования – система дополнительных требований к образовательным результатам, структуре основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, условиям их …

Что такое вариативный?

Определение слова или словосочетания и его значение. Вариативный, -ая, -ое; -вен, -вна. В лингвистике: представленный несколькими вариантами, состоящий из вариантов. … (Слово «Вариативный» может использоваться сокращённо в тексте как «В.» или «в.»)

Какие части содержит Опоп спо?

Структура инвариантной части ОПОП начального профессионального образования, определяемая ФГОС содержит: циклы: общепрофессиональный, профессиональный; разделы: физическая культура, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). обучение.

ИНВАРИАНТНОСТЬ

Физический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия . Главный редактор А. М. Прохоров . 1983 .

(от лат. invarians, род. падеж invariantis — неизменяющийся) — фундам. физ. понятие, выражающее независимость физ. закономерностей от конкретных ситуаций, в к-рых они устанавливаются, и от способа описания этих ситуаций. Понятие И. применяется также к физ. величинам, значения к-рых не зависят от способа описания.

Физическая энциклопедия. В 5-ти томах. — М.: Советская энциклопедия . Главный редактор А. М. Прохоров . 1988 .

Полезное

Смотреть что такое «ИНВАРИАНТНОСТЬ» в других словарях:

ИНВАРИАНТНОСТЬ — неизменность какой либо величины при изменении физических условий или по отношению к некоторым преобразованиям, напр., преобразованиям координат и времени при переходе от одной инерциальной системы отсчета к другой (релятивистская инвариантность) … Большой Энциклопедический словарь

инвариантность — симметрия, симметричность Словарь русских синонимов. инвариантность сущ., кол во синонимов: 4 • независимость (29) • … Словарь синонимов

инвариантность — и, ж. invariante f. Неизменность, постоянство при каких л. преобразованиях, при переходе к новым условиям. СМ 60. Инвариантность стихов плюс пристрастие к наркотикам придают машинность и облику <поэта> Тракля. // Октябрь 1997 11 192. Лекс.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

инвариантность — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] инвариантность Свойство какого либо объекта не изменяться при изменении условий, в которых он существует. Например, проблема И. возникает при проектировании сети… … Справочник технического переводчика

ИНВАРИАНТНОСТЬ — (от лат. invarians, род. падеж irivariantis неизменяющийся), свойство некрых существенных для системы соотношений не меняться при её онредел. преобразованиях. Отражая неизменное и постоянное в однородных системах (или в состояниях одной и … Философская энциклопедия

ИНВАРИАНТНОСТЬ — англ. invar iance; нем. Invarianz. 1. Неизменность, независимость объекта от ч. л. 2. Свойство нек рых существенных для данной системы отношений оставаться неизменными при ее модификациях. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

Инвариантность — [invariance] свойство какого либо объекта не изменяться при изменении условий, в которых он существует. Например, проблема И. возникает при проектировании сети вычислительных центров, соединенных системой средств связи. Задача состоит в том,… … Экономико-математический словарь

инвариантность — неизменность какой либо величины при изменении физических условий или по отношению к некоторым преобразованиям, например преобразованиям координат и времени при переходе от одной инерциальной системы отсчёта к другой (релятивистская… … Энциклопедический словарь

Инвариантность — Инвариант термин, используемый в математике и физике, а также в программировании, обозначает нечто неизменяемое. Кроме того, инварианты используются в олимпиадных задачах по математике для школьников. Абстрактная структурная единица языка фонема … Википедия

Инвариантность — I Инвариантность неизменность, независимость от физических условий. Чаще рассматривается И. в математическом смысле неизменность какой либо величины по отношению к некоторым преобразованиям (см. Инварианты). Например, если рассматривать… … Большая советская энциклопедия

инвариантный

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .

Смотреть что такое «инвариантный» в других словарях:

инвариантный — ая, ое. invariante f. Отличающийся, характеризующийся инвариантностью. СМ 60. Очень многие экономические процессы в этой стране инвариантны тому, что может происходить у нас, и ее опыт для нас весьма поучителен. Поиск 1989 № 1. Инвариантный образ … Исторический словарь галлицизмов русского языка

инвариантный — прил., кол во синонимов: 3 • независимый (45) • неизменный (73) • симметричный (8) … Словарь синонимов

Инвариантный — I прил. 1. соотн. с сущ. инвариант II, связанный с ним 2. Остающийся неизменным при тех или иных преобразованиях. II прил. 1. соотн. с сущ. инвариант III, связанный с ним 2. Остающийся отвлеченным от конкретных реализаций. Толковый словарь… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

инвариантный — инвариантный, инвариантная, инвариантное, инвариантные, инвариантного, инвариантной, инвариантного, инвариантных, инвариантному, инвариантной, инвариантному, инвариантным, инвариантный, инвариантную, инвариантное, инвариантные, инвариантного,… … Формы слов

инвариантный — инвари антный; кратк. форма тен, тна … Русский орфографический словарь

инвариантный — см. инвариант; ая, ое; тен, тна, тно. И ая система … Словарь многих выражений

инвариантный — ин/вари/ант/н/ый … Морфемно-орфографический словарь

Инвариантный образ мира — психологическое понятие, абстрактная устойчивая модель, описывающая общие черты и видения мира различными людьми и характерная для этих лиц. Инвариантный образ мира непосредственно соотнесён со значениями и другими социально выработанными опорами … Википедия

ИНВАРИАНТНЫЙ ЗАРЯД — одно из осн. понятий метода ренормализационнай группы в квантовой теории поля (КТП). Определяется как произведение перенормированных константы связи (заряда), вершинной ф ции, соответствующей этой константе, и корней квадратных из обезразмеренных … Физическая энциклопедия

ИНВАРИАНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР — оператор, не меняющий своего вида при тех или иных преооразованиях пространства, в к ром он определен. Напр., если оператор с частными производными, записанный в некоторой системе координат ( х 1, . . х п), а х k=jk (у), y= ( у 1 , . у п)… … Математическая энциклопедия

Инвариативная часть что это такое?

Для начала, давайте разберёмся, что значит слово » инвариантный». Это слово в переводе с латыни, означает «неизменяющийся». Остающийся неизменным при определённых преобразованиях, при переходе к новым условиям

У каждого образовательного учреждения есть свой базисный учебный план, по которому он будет работать в течении учебного процесса. Он состоит из инвариантной и вариативной частей.

Инвариантная часть учебного плана — это та часть базисного учебного плана, которая определяет структуру содержательной части образования, обязательной для всех общеобразовательных учреждений. Она включает в себя перечень обязательных предметов и отводится на их изучение время по годам обучения.

Инвариантная часть обеспечивает реализацию обязательного федерального компонента государственного образовательного стандарта ( ФГОС),который обеспечивает единство образовательного пространства я Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений минимумом содержания основных образовательных программ, обеспечивающими возможность продолжения образования.

Значение слова «инвариантный»

ИНВАРИА́НТНЫЙ, —ая, —ое; —тен, —тна, —тно. Спец. Остающийся неизменным при определенных преобразованиях, при переходе к новым условиям.

[От лат. invarians, invariantis — неизменяющийся]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

инвариа́нтный

1. лингв. матем. остающийся неизменным при определённых преобразованиях, при переходе к новым условиям и т. п. ◆ Существует необходимость разработки более совершенной методики анализа тепловых режимов силовых кабелей, максимально инвариантной к внешним условиям.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: электрохимический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «инвариантныйraquo

  • Сравнение и анализ различных определений конфликта позволит выделить его инвариантные признаки и хотя бы в первом приближении ограничить его проблемное поле.

Сочетаемость слова «инвариантныйraquo

Сравнение и анализ различных определений конфликта позволит выделить его инвариантные признаки и хотя бы в первом приближении ограничить его проблемное поле.

Выделение инвариантных характеристик конфликта позволяет наложить ограничение на рамки его предметного поля.

Это позволяло осуществлять преобразования координат, но математические соотношения между событиями оставались инвариантными.

  • Свежие записи
  • Что означает фраза «гол как сокол»
  • Что означает фраза «тютелька в тютельку»
  • Что означает фраза «Узнать всю подноготную»
  • Что означает фраза «в час по чайной ложке»
  • Что означает фраза «Зарубить на носу»
  • Правообладателям
  • Политика конфиденциальности

Источник: oboidomkursk.ru

Хочу остановиться на вариативности, гибкости и модульности образовательных программ.

Вариативность образования трактуется как тенденция, характеризующая способность образования соответствовать мотивам и возможностям различных групп обучающихся и индивидуальным особенностям отдельных детей, а также возможность управления изменениями, инновациями в едином образовательном пространстве как пространстве разнообразия. Вариативность нацелена на обеспечение максимально возможной степени индивидуализации обучения. Напомню, что это один из критериев оценки образовательных программ при современной экспертизе.

Принцип вариативности реализуется в образовании следующим образом: нет условного и только одного правильного решения. Педагог, следующий принципу вариативности, способен акцентировать внимание ученика не на оценке и понятии «правильно» или «неправильно», а на заинтересованности ребенка находить необходимый вариант.

Если педагог воспитывает и учит детей по принципу вариативности, то задача может иметь несколько разных решений. Ребенок не будет расстраиваться, если что-то не получилось. Наоборот, он будет подбирать более оптимальные решения для поставленной задачи. Этот принцип учит творческому мышлению, умению находить новые, ранее не изученные пути решения заданий.

Это важно не только для процесса образования в образовательных организациях, но и в жизни. Ведь после того, как молодой человек выходит из школы или университета, он не находит готовых шаблонов к решению жизненных проблем. Что такое «вариативность»? Она предполагает наличие нескольких выходов из какой-либо ситуации или задачи и дает возможность мыслить шире.

Принципы вариативного образования:

  • Отсутствие стандартизации;
  • Свобода выбора;
  • Дифференциация и индивидуализация обучения (от ребенка к программе);
  • Разноуровневость, ступенчатость обучения (разная степень сложности под разные индивидуальные запросы);
  • учет индивидуальных потребностей семьи (например, выбор направлений деятельности, материала, репертуара по возможностям семьи, по интересам семьи);
  • учет педагогического принципа принятия и защиты индивидуальных интересов ребенка без учета его академических заслуг (ребенок-троечник у нас может стать отличником в его творческом деле);
  • гибкость, мобильность программ.

СЛАЙД 15

В образовательной программе вариативность может быть отражена в учебно-тематическом плане или может быть прописана в практической части содержания программы, в методическом обеспечении.

Учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей программы может иметь инвариантную и вариативную часть. Инвариантная часть включает общие базовые темы, необходимые для обучения всех учащихся. Вариативная часть предполагает обучение одарённых учащихся, учащихся, проявляющих повышенный интерес к какой-либо сфере деятельности. Также она может быть предназначена для коррекции образования отстающих детей. Такой подход к содержанию образовательной деятельности позволяет индивидуализировать процесс обучения в рамках общего количества отведённых часов.

Например, программа рассчитана на 3 года обучения. Учебные занятия первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, итого 144 часа в год. Учебные занятия второго и третьего года обучения проводятся 2 раза в неделю по 3 часа, итого 216 часов в год. Для учащихся второго и третьего года обучения программой предусматривается вариативная часть – творческие занятия, на которые выделяется 2 часа в неделю, что составляет 72 часа в год. Основанием для изучения вариативной части учебно-тематического плана является, например, подготовка и активное участие некоторых учащихся в конкурсах, фестивалях международного, всероссийского, регионального и муниципального уровня.

Пример учебно-тематический план

Вариативная часть (72 ч)

В практической части вариативность содержания может присутствовать в следующих видах:

¾ возможность выбора задач различного уровня сложности. Например, по программе обучения изодеятельности по теме «Образ из пятна» детям предлагается в технике кляксография и в технике монотипия, которые разные по уровню сложности, что-либо изобразить.

¾ вариация форм проведения занятия (педагог, чувствуя настроение детей или их конкретные интересы, может выбрать отличную от запланированной форму занятия);

¾ возможность выбора форм обучения. Например, если по каким-то причинам у ребенка нет возможности посещать занятия, он на данный момент может выбрать дистанционную форму обучения или обучение по индивидуальному учебному плану или индивидуальному образовательному маршруту.

Признаки вариативности, гибкости и мобильности имеют модульные программы.

Модульный подход построения содержания и организации образовательного процесса рекомендуется в объеме каждого модуля не менее 12 часов, и не менее 3-х модулей. Иначе принцип возможности выбора ребёнком содержания и форм обучения теряется.

СЛАЙД 16 Практическое задание № 2 «Разработать учебно-тематический план для программы, содержащий инвариантную и вариативную часть»

СЛАЙД 17

2. Второй подход: оценивание образовательных результатов на основе приоритета:

¾ Внедрения деятельностных методов оценивания в форме проектов, карт самооценки, портфолио, эссе, деловых игр, дебатов и т.д.

¾ Использования ситуационных заданий и задач.

¾ Сочетания оценки индивидуальных умений с оценкой умений работать в группе.

Стандарт предлагает нам сегодня преимущество формирующего оценивания образовательных результатов, т.е. рассматривать оценивание – как механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учащихся более активно включиться в свое учение. Оценивание – как обратная связь. Оно дает информацию о том, чему дети обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени преподаватель реализовал поставленные учебные цели и задачи. Оценивание направляет учение: выполнив задания, дети узнают о том, какого уровня они достигли, пройдя тот или иной курс, и в каком направлении им нужно двигаться

СЛАЙД 18

2.1.Каким же образом можно оценить образовательный результат учащегося в процессе проектной деятельности?

В данном случае оценивается конечный продукт – исследовательский или творческий проект. В качестве основных позиций экспертизы выделены метапредметные результаты (исследовательские, коммуникативные, проектные, ориентационные)

Позиции экспертизы Количество баллов (по 1 за каждый признак)
1 Исследовательские умения: поиск, систематизация, синтез, анализ информации
2 Коммуникативные умения (качество сообщения): законченность, наглядность, доступность, диалогичность (умение задавать и отвечать на вопросы)
3 Проектные умения: аргументированность, реалистичность, целесообразность, оригинальность
4 Ориентационные (информационные навыки): использование историко-культурной информации, использование исследовательской информации (социологические опросы), использование интернет-ресурсов, использование деловой информации (программы, проекты и т.д.)

СЛАЙД 19

Карта самооценки позволяет отследить в комплексе освоение теоретической информации, уровень развития практических навыков, приёмов творческой деятельности.

СЛАЙД 20 Портфолио имеет рефлексивный характер, что также способствует формированию личностных результатов (способность оценить свой рост, свои достижения, определить направление дальнейшего пути).

В портфолио отражаются все значимые события для учащегося: учебные достижения, проявленные инициативы, участие в кружковой деятельности или дополнительном образовании, конкурсах, волонтерстве, общественно-полезной деятельности и т.д. Форму портфолио вы с учащимся можете определить самостоятельно.

Пример оформления портфолио:

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя , отчество, контактная информация и фото ученика.

Раздел «Мой мир»

В раздел помещается любая информация, которая важна и интересна для ребёнка (о семье, городе, о друзьях, об увлечениях, школе и т.д.)

Раздел «Моя учёба»

Раздел посвящён школьным предметам (контрольные и проверочные работы, проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста скорости чтения, творческие работы. )

Раздел «Моя общественная работа»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям).

Раздел «Моё творчество»

В этот раздел можно поместить свои творческие работы: рисунки, поделок, стихи, творческие работы, конкурсы , олимпиады , проекты, награды , занятия в учреждениях дополнительного образования .

Раздел «Мои достижения»

Предметные олимпиады, тестирования по предметам , конкурсы и мероприятия, грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые аттестационные ведомости и т.п.

Раздел «Отзывы и пожелания»

В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил.

Раздел «Работы, которыми я горжусь»

В этом разделе ребенок размещает то, что представляет для него наибольшую ценность.

СЛАЙД 21 Эссе – это небольшое сочинение свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу. Эссе позволяет оценить личностные и метапредметные результаты реализации программы, так как в эссе отражаются в первую очередь мировоззрение, мысли и чувства автора. Цель эссе – развитие таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Перечень умений Количество баллов
1 Владеет технической культурой представления работы (оформление работы)
2 Владеет нормами практической грамотности (орфография, пунктуация)
3 Умеет излагать материал в соответствии с требованиями норм стилистики и культуры речи
4 Использует выразительные средства языка
5 Анализирует книги, соответствующие теме эссе
6 Формулирует собственную позицию, аргументирует и логически обосновывает её.
Всего баллов:

СЛАЙД 22

2.2. Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие учащемуся осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка

Ситуационные задачи близки к проблемным задачам и направлены на выявление и осознание способа деятельности. При решении ситуационной задачи педагог и учащиеся преследуют разные цели: для учащихся — найти решение, соответствующее данной ситуации; для учителя — освоение учащимися способа деятельности и осознание его сущности.

Модель ситуационной задачи выглядит следующим образом: название задания — личностно-значимый познавательный вопрос — информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде (текст, таблица, график, статистические данные и т. д.) — задания на работу с данной информацией.

Пример ситуационной задачи:

Название задачи: «Цветущий город».

Личностно значимый познавательный вопрос: Цветущий город, цветущая школа, цветущий класс — кому не хотелось бы все это видеть воочию? Приходя в школу, мы обращаем внимание на зеленые растения и говорим: здесь хороший микроклимат, если этих растений очень много, они цветут и радуют глаз. А что можно сделать для того, чтобы вокруг все цвело? Задумывались ли вы о том, что это дело каждого жителя города, каждого ученика школы? Давайте вместе попытаемся разобраться в этом вопросе.

Информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде:

Редко кто задумывается, что видовой состав деревьев и кустарников, используемых для озеленения городов, тщательно подбирается специалистами, а во многих городах складывается исторически. В озеленении многих северных городов используют интродукцию — специальный перенос особей за пределы обитания. Однако работники коммунальных служб отмечают, что интродукция — это очень дорого: привезти или вырастить «чужестранца», посадить и долго ухаживать за капризными саженцами. Хуже приспособленные к особенностям неустойчивого влажного климата, подзолистым малоплодородным почвам, растения часто гибнут.

Задания на работу с данной информацией.

Изучите видовое разнообразие деревьев и кустарников в микрорайоне вашей школы. Какие растения являются интродуцированными? Соберите информацию о том, каким образом украшают города в других странах. Каким растениям отдают предпочтение и почему? Укажите источники, в которых вы нашли эту информацию.

Разработайте проект озеленения вашей школы и территории вокруг нее. Какие растения вы считаете необходимым посадить возле школы? Какими критериями вы руководствовались, отбирая растения и место их расположения? Обоснуйте свой выбор.

Внесите предложения в администрацию района (города) о том, каким образом могут быть украшены улицы, здания, парки района (города) зелеными растениями. Какую помощь могут оказать школьники в этом движении? Предложите критерии оценки озеленения районов и микрорайонов города. Например, разработайте программу конкурса для школ города «Мой зеленый микрорайон».

Таким образом, решение ситуационных задач способствует развитию навыков самоорганизации деятельности, формированию умения объяснять явления действительности, развитию способности ориентироваться в мире ценностей, повышению уровня функциональной грамотности, формированию ключевых компетентностей, подготовке к профессиональному выбору, ориентации в ключевых проблемах современной жизни. Во всех случаях решение ситуационных задач будет направлено на достижение метапредметных результатов, выходящих за рамки учебного предмета и применимых в разных видах деятельности.

Поэтому ситуационные задачи могут выступать в качестве ресурса развития мотивации учащихся к познавательной деятельности.

Дата добавления: 2020-11-23 ; просмотров: 519 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru