Вебинар «Проектирование модульной программы воспитания: этапы работы, чек-лист, конструирование инвариантных и вариативных модулей с учетом опыта и традиций воспитания в ДОО»
Купить Вебинар «Проектирование модульной программы воспитания: этапы работы, чек-лист, конструирование инвариантных и вариативных модулей с учетом опыта и традиций воспитания в ДОО» по низким ценам: описание, отзывы. Заказывайте с доставкой.
Характеристики
Для кого | Воспитатель ДО |
Образовательная организация | Дошкольные |
Формат проведения | Круглосуточный доступ (офлайн) |
Бесплатно | Нет |
Доставка
Заказанный вами товар отправляется транспортными компаниями до пунктов выдачи в вашем городе, либо курьером по указанному адресу. Не забудьте правильно указать полный точный адрес доставки, чтобы получить Вебинар «Проектирование модульной программы воспитания: этапы работы, чек-лист, конструирование инвариантных и вариативных модулей с учетом опыта и традиций воспитания в ДОО» вовремя.
Видео лекция Инвариантные модули рабочей программы воспитания Часть 2
Отзывы
Мы рекомендуем ознакомиться с отзывами о «Вебинар «Проектирование модульной программы воспитания: этапы работы, чек-лист, конструирование инвариантных и вариативных модулей с учетом опыта и традиций воспитания в ДОО»» перед тем как сделать заказ. После постарайтесь написать комментарий к товару. Нам важно знать ваше мнение.
Источник: dress63.ru
Публикация: Развитие инвариантных модулей программы воспитания как средство достижения результатов освоения ООП
ГОСТ Р 7.0.100–2018 Ильина Анастасия Павловна Развитие инвариантных модулей программы воспитания как средство достижения результатов освоения ООП / А. П. Ильина. – Текст : электронный // Педагогический альманах : электронное СМИ. ГОСТ 7.82-2001 Ильина, А. П. Развитие инвариантных модулей программы воспитания как средство достижения результатов освоения ООП [Электронный ресурс] / Анастасия Павловна Ильина // Педагогический альманах : [сайт]. — 2022. — 17 августа. — [Россия]. — Режим доступа: https://www.pedalmanac.ru/321249, свободный. — Загл. с экрана.
ГОСТ Р 7.0.5-2008 Ильина А.П. Развитие инвариантных модулей программы воспитания как средство достижения результатов освоения ООП // Социальное партнёрство в сфере образования «Педагогический альманах» : cетев. издан. 17.08.22. URL: https://www.pedalmanac.ru/321249 (дата обращения: 24.12.2022).
Рецензии Для данной публикации рецензий не найдено.
Запросить рецензирование может только автор публикации!
Введите адрес электронной почты, указанный при размещении данной публикации:
Источник: www.pedalmanac.ru
Организация воспитательного процесса в соответствии с примерной программой (Апанасенко О.Н.)
Презентация на тему: ШКОЛЬНЫЙ УРОК» КАК ИНВАРИАНТНЫЙ МОДУЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ Глотова
Слайд 2: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
В мае 2020 года президент РФ В.В. Путин инициировал изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», которые касались усиления воспитательного процесса в образовательных организациях.
Изображение слайда
Слайд 3: Рабочая программа воспитания
Приказ Минпросвещения России № 712 от 11.12. 2020 (вступил в силу 08.01.2021г. Внес изменения ФГОС НОО, ФГОС СОО и ФГОС СОО по вопросам воспитания обучающихся в связи с принятием Федерального закона № 304-ФЗ. Каждая из реализуемых образовательными организациями аккредитованных основных общеобразовательных программ (НОО, ООО, СОО) не позднее 1 сентября 2021 года должна быть приведена в соответствии положениями Федерального закона № 304-ФЗ.
Изображение слайда
Слайд 4
Цели примерной программы 1) помочь педагогам увидеть потенциал их совместной с детьми деятельности и способы его реализации 2) помочь школам создать реалистичные п рограммы, у ч ит ы в а ю щ ие требования ФГОС и уникальность каждой школы 3) помочь педколлективам решать с помощью данных программ проблемы личностного развития школьников, их гармоничного вхождения в социальный мир и профилактики противоправного поведения
Изображение слайда
Слайд 5
Особенности примерной программы
Изображение слайда
Слайд 6
Рабочая программа воспитания Учебная деятельность Инвариантные модули Вариативные модули Ключевые общешкольные дела Детские общественные объединения Школьные медиа Экскурсии, экспедиции, походы Организация предметно-эстетической среды Детские общественные объединения Классное руководство Школьный урок Работа с родителями Самоуправление Профориентация
Изображение слайда
Слайд 7
Рабочая программа воспитания Учебный план План внеурочной деятельности Воспитательный потенциал уроков Модуль «Школьный урок» Виды воспитательной деятельности Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Каким образом? С помощью каких механизмов? С помощью каких педагогических приемов и методов, техник?
Изображение слайда
Слайд 8
Модуль «Школьный урок» Воспитательный потенциал урока включает следующие группы возможности Установление доверительных отношений Воспитание интереса к учению, к процессу познания, создание и поддержание интереса активизации познавательной деятельности обучающихся Формирование умений и навыков организации обучающимися своей деятельности Воспитание культуры общения Формирование и развитие оценочных умений Воспитание гуманности Использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующего материала для обсуждения в классе
Изображение слайда
Слайд 9
Модуль «Школьный урок» Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения позволит: позитивно воспринимать требования и просьбы учителя, через живой диалог; привлечь внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации; активизации познавательной деятельности, через использование занимательных элементов, историй из жизни современников, проблемного вопроса; подготовка сообщений из рубрики это интересно Соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся», принятие правил работы в группе, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся
Изображение слайда
Слайд 10
Модуль «Школьный урок» Интеллектуальные игры; дидактический театр, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповая работа или работа в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми Применение на уроке интерактивных форм работы Позволит усилить доброжелательную обстановку на уроке и не только получать знания, но и приобретать опыт
Изображение слайда
Слайд 11
Модуль «Школьный урок» Включение в урок игровых процедур помогают: поддержать мотивацию детей к получению знаний, установить доброжелательную атмосферу во время урока и наладить позитивные межличностные отношений в классе викторина настольные игры ролевые игры географический турнир (эстафета, дуэль) КВН деловая игра кроссворд урок-конкурс рассказов о стихийных бедствиях урок-сказка пресс-конференция аукцион дискуссия панорама телемост “живая газета” устный журнал суд (следствие, ученый совет) Игра — есть сильнейшее средство включения ребенка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры
Изображение слайда
Слайд 12
Модуль «Школьный урок» Проведение событийных уроков, уроков — экскурсий специально разработанные занятия – событийные уроки (посвященные историческим датам и событиям) Экскурсии, онлайн — экскурсии расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают уважение к историческим личностям, людям науки, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному краю. позволяют: разнообразить формы работы на уроках, повысить мотивацию к изучению предмета, воспитывать любовь к родине, науке и искусству.
Изображение слайда
Слайд 13
Модуль «Школьный урок» Использование ИКТ технологий обеспечивают современные активности обучающихся : программы-тренажеры, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, тесты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции
Изображение слайда
Слайд 14
Модуль «Школьный урок» Реализация программы «смысловое чтение» Позволяет повысить не только предметные результаты, но и усилить воспитательный потенциал, через полное осмысление прочитанного текста и последующего его обсуждения.
Изображение слайда
Слайд 15
Модуль «Школьный урок» Поддержка исследовательской и проектной деятельности помогает приобрести школьникам: навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, навык аргументирования и отстаивания своей точки зрения
Изображение слайда
Слайд 16
Модуль «Школьный урок» Использование визуальных методов предметно-эстетическая среда, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока
Изображение слайда
Слайд 17
Модуль «Школьный урок» Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками дает школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи формирует личностные качества: добросовестность, ответственность, инициативность, дисциплинированность и уважение создает в классном и школьном сообществе благоприятный климат Позволяет школьникам достичь качественных показателей в образовании.
Изображение слайда
Слайд 18
Изображение слайда
Слайд 19
Модуль «Школьный урок» Проект «Открывая образование» Основным механизмом являются уроки, проведенные вне стен школы, в окружающем социуме Основным механизмом являются уроки, проведенные вне стен школы, в окружающем социуме: в парке, на улицах микрорайона, в детском саду, в научно-исследовательских центрах, архитектурно-этнографическом музее « Хохловка », школе искусств, городской детской библиотеке. Пространство окружающего социума становится пространством приобретения опыта самостоятельных социальных проб, реализации собственных инициатив, навыков самоорганизации. Здесь обучающиеся получают опыт сотрудничества,партнерских отношений друг с другом и со взрослыми. Модуль «Школьный урок» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» г. Перми Реализуются через IT -марафона «Осваивай и делись!», направленного на освоение новых IT -практик учителями и учениками. Smart-обучение, Реализация проекта « Pro ЧИТка 14+» воспитательный потенциал урока Технология развивающего обучения
Изображение слайда
Слайд 20
Модуль «Школьный урок» Музейное воспитание специально разработанные занятия, уроки занятия-экскурсии интерактивный формат занятий в музее создание специальных тематических проектов, рассчитанных на сотрудничество музейного педагога с учителями-предметниками, интерактивный формат занятий в музее, который способствует эффективному закреплению тем урока; проведение учебных (олимпиады, урок — деловая игра, урок – путешествие, урок-исследование и др.) и учебно-развлекательных мероприятий (конкурс-игра «Предметный кроссворд», турнир «Своя игра» др.); Для развития духовно-нравственного потенциала личности через краеведческую, поисково-исследовательскую работу Модуль «Школьный урок» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 8 имени Г.С. Титова», г. Норильск, Красноярский край
Изображение слайда
Слайд 21
Модуль «Школьный урок» Особенности урочной деятельности в рамках реализации длительной образовательной игры Квест, все станции которого связаны единой темой, в основе работы станции лежат задания, выполняя которые учащиеся получают баллы, в зависимости от качества выполнения заданий уроки-лаборатории, продолжительность которых составляет два академических часа. Основные методы обучения на данных уроках частично-поисковый и исследовательский, цель таких уроков — открытие нового знания на основе материала, выходящего за рамки школьной программы Модуль «Школьный урок» Муниципальное общеобразовательное учреждение Самарская средняя общеобразовательная школа, с. Самара, Зиминский район, Иркутская область
Изображение слайда
Слайд 22: ВОСПИТАНИЕ+ Авторские программы школ России (избранные модули)
Материалы сборника иллюстрируют Примерную программу воспитания Методические рекомендации по разработке программ воспитания http://form.instrao.ru/examples.php
Изображение слайда
Последний слайд презентации: ШКОЛЬНЫЙ УРОК» КАК ИНВАРИАНТНЫЙ МОДУЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ Глотова
Источник: slide-share.ru
Модернизация воспитательной работы в школе: стратегия, ценности и смыслы
31 июля 2020 года Президентом РФ был подписан Указ о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, с 1сентября 2020 г. закон вступил в силу.
Изменения направлены на то, что воспитание должно быть нацелено не только на развитие личности ребёнка, создание условий для его самоопределения и социализации, но и на формирование чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям, к природе и окружающей среде. Т.е. изменилось само представление о патриотизме в воспитании. Если раньше мы связывали с патриотизмом военную тематику, теперь в теме патриотизма мы говорим о любви к своей Родине, в том числе Малой, о любви к своим близким, природе и т.д.
Таким образом тема патриотизма стала более многогранна, что дает нам больше возможностей и вариаций в работе как с детьми, так и родителями.
Следует отметить, что педагогический взгляд на воспитание в школе менялся в зависимости от идеала личности.
- Советское время — государственный заказ на воспитание «строителя коммунизма»;
- 90-ые годы — школьное воспитание потеряло идеологическую основу;
- 2009 год — принята Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
На данный момент важнейшим нормативным документов в сфере воспитания является «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации 29 мая 2015 года.
В 2021 году по Указу Президента РФ в 10 пилотных регионах России были введены новые ставки Советников директоров по воспитанию. Наша школа принимает участие в этом пилотном проекте, что так же можно рассматривать как модернизацию воспитания в школе.
Меняется социальная ситуация и возникла необходимость создать такую программу воспитания, которая позволила бы избежать прошлых ошибок.
Ценности как основа воспитания
- уровень НОО – усвоение знания основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей;
- уровень ООО – формирование позитивного отношения к этим общественным ценностям;
- уровень СОО – приобретение соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.
Принципиальное отличие разработанной программы заключается в том, что она носит модульный характер: модули отражают основные направления деятельности по воспитанию в образовательной организации. Эти модули возникли не случайно: изучалась массовая практика и анализировались предыдущие программы воспитания. (Программа разрабатывалась Институтом воспитания и детства, который тоже является новшеством для нас, а значит и элементом модернизации системы воспитания) Всё это позволило разработать модули инвариантные, которые встречаются фактически в каждой школе, и вариативные, которые школа может выбирать и дополнять.
Модульный характер даёт некую свободу для образовательных учреждений, поскольку они действуют по заранее проложенному пути, но могут добавлять и свои модули. Кроме того, они не носят привычные названия по направлениям: патриотическое воспитание, эстетическое воспитание и прочие. Каждый модуль может реализовать разные воспитательные направления, при этом определённые приоритеты для конкретного модуля остаются. Например, если ребёнок идет в поход – это не только, например, экологическое воспитание, присутствует и патриотическое, и нравственное воспитание.
Инвариантные модули характерны фактически для всех школ: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация».
Что касается вариативных модулей, то здесь разнообразие значительно больше: «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды».
Учитель начальных классов, он же классный руководитель, имеет возможность реализовывать практически все модули рабочей программы воспитания.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, я организую: работу со всем коллективом ребят, а также индивидуальную работу с учащимися; работу с учителями, преподающими в данном классе, например, с учителями английского языка для достижения более высоких результатов их работы. В рамках данного модуля еженедельно провожу классные часы.
Новая философия воспитания требует от нас проведения мероприятий в новых форматах. Поэтому классные часы стараюсь проводить в виде квестов, квизов, конференций, диспутов. Это интересно детям. Они с удовольствием воспринимают материал, т.к. эти форматы ближе современным ребятам.
Модуль «Школьный урок»
Модуль «Школьный урок» нам, учителям начальных классов, реализовать гораздо проще, т.к. мы ведем практически все предметные области у наших детей. В каждом уроке всегда есть воспитательные смыслы и задачи. Поэтому именно этот модуль дает нам большую возможность достигнуть нужных результатов в воспитании, которые нам диктуют Федеральные концепции. Наши учебные занятия сами по себе имеют современный формат, т.к. соответствуют ФГОС.
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает: установление доверительных отношений между учителем и его учениками; побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через: вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах.
Внеурочная деятельность вошла в нашу практику вместе с ФГОС. На ней ребенок «добирает» нужные ему знания, опыт и практики, которые не успевает получить во время учебных занятий. В рамках внеурочной деятельности работаем над проектами по различным областям, оказываем шефскую помощь, участвуем и в социальных проектах. Например, делали кормушки для птиц.
Это был проект, который позволил проявить социальную активность, а так же улучшить детско- родительские отношения, т.к. в проекте были и дети, и родители. По- моему, получилось совсем неплохо.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе. На мой взгляд, этот модуль наиболее приоритетный, т.к. родители – наши партнеры в вопросах воспитания и обучения.
Работу с родителями стараюсь выстраивать на принципах позитивной педагоги. Современное пандемийное время научило нас работать в постоянном и тесном контакте с родителями. Множество чатов в мессенджерах, онлайн- родительские собрания. Все это позволило выстроить нашу работу в более плотном взаимодействии.
Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам — предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
Мы всего лишь 3-ий класс, поэтому активного участия в школьном самоуправлении не можем принимать, но мы его участники.
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка — подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Большого упора на профориентационную работу мы не делаем, т.к. это приоритет старшей школы. Но о профессиях говорим, конечно, и на уроках Окружающего мира, и на занятиях по внеурочной деятельности. Делаем проекты с ребятами о профессиях их родителей, но в заключении дети говорят о том, кем бы они хотели стать и почему.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела — это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми.
В этом модуле ведем большую работу, т.к. здесь находятся традиционные мероприятия нашей школы. Это и День знаний, День грамотности (8 сентября), День матери и День отца и т.д. Дети всегда с интересом и желанием принимают участие в этих мероприятиях. Поэтому, на мой взгляд, за этим модулем большое будущее. Именно в нем достигаются глобальные цели в воспитании.
Модуль «Детские общественные объединения»
Это добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. В нашей школе действует ДОО «Гармония», членами которого являются мои ребята. В конце декабря 2021 года в нашей школе появилось Первичное отделение «Российского движения школьников», которое мы тоже начали осваивать. Надеюсь, что это даст нам возможность выполнять Федеральную повестку воспитания.
Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа– развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.
На данный момент в нашей школе не очень развита медийность, но на педагогическом совете школы перед коллективом была поставлена задача о развитии школьных медиа. Этому нам только предстоит учиться.
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.
Этот модуль дает нам возможность в непринужденной обстановке закреплять на практике все теоретические знания о воспитания, которые мы получаем в школе. Возможность сходить в поход мы имеем не часто, но все же обязательно используем ее. Прекрасный модуль для развития всех направлений воспитания.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как: оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация; размещение на стенах образовательной организации регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников; озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей; благоустройство классных кабинетов.
По возможности также работаем и по реализации этого модуля. Совместно оформляем стенды в нашем классе, а иногда и помогаем в оформлении школьных выставок.
В современном мире особую роль играет волонтерство. В нашей школе модуль «Волонтерство» также добавлен в рабочую программу воспитания. Это участие обучающихся в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтёрство может может быть событийным и повседневным.
Событийное – это разовые акции, повседневное – постоянная деятельность обучающихся. Например, посильная помощь пожилым людям, сбор помощи для нуждающихся, приюту для животных, акции «Будь здоров», «Каждой пичужке — своя кормушка», участие в организации праздников, благоустройства. Научиться помогать бескорыстно не так просто.
Совсем недавно, в конце сентября, дети моего класса принимали участие в региональной добровольческой Акции «Осенняя неделя добра». Ребята приносили игрушки, канцтовары, корм для животных. Затем, все собранное, было отправлено волонтерами в детские сады и приют для бездомных животных. Т.е. с малых лет приучаемся к милосердию, сострадаю и доброте, а вырастим, возможно, станем волонтерами.
Еще одним современным направлением, которое необходимо развивать в школе, является наставничество. Причем в роли наставляемого всегда будет ученик, а в роли наставника как сами ребята, так и педагоги, представители предприятий, органов власти разных уровней. Программа наставничества не столько дает представление о высших человеческих ценностях, сколько помогает осознать эти ценности и в собственной жизни, пробудить желание жить в соответствии с ними, формировать духовные потребности.
Подводя итог, еще раз подчеркну, что все вышеперечисленное о модернизации воспитательного процесса отвечают духу времени. Главная цель их – воспитание духовно-нравственной, патриотически настроенной личности, человека, которого можно отпускать во взрослую жизнь, человека, которым мы будем гордиться. Важно, кем станет наш выпускник, но еще важнее, каким человеком он будет в жизни. И во многом ответы на эти вопросы зависят от нас с вами.
И напоследок слова гениального воспитателя А. Макаренко «Научить ребенка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно»
Источник: www.uchportal.ru