Программа воспитания от проекта до реализации
В 2020 году по инициативе Президента РФ В. В. Путина были внесены изменения в Закон «Об образовании в Российской Федерации», одним из ключевых изменений является поправка об усилении воспитательной роли образовательного процесса. Лаборатория стратегия и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО совместно с Министерством просвещения РФ вела целенаправленную работу по апробации Примерной программы воспитания. Информационно-методический журнал «ВНЕшкольник» является официальным информационным партнером этого проекта.
Каждый из участников получит удостоверение и бесплатную подборку публикаций журнала « ВНЕшкольник » с описанием рекомендаций по организации работы педагогов в рамках того или иного модуля Программы.
Семинар №1
Концепция результативной воспитательной деятельности как основа примерной программы воспитания
Семинар №2
Примерная программа воспитания как конструктор для создания рабочих программ. Особенности организации работы школы в рамках отдельного модуля «Ключевые общешкольные дела»
Видео лекция Инвариантные модули рабочей программы воспитания Часть 2
Семинар №3
Особенности организации работы школы в рамках модуля: «Самоуправление»
Семинар №4.1
Особенности организации работы школы в рамках модуля «Классное руководство»
Семинар №4.2
Особенности организации работы школы в рамках модуля «Классное руководство»
Семинар №5
Особенности организации работы школы в рамках модуля «Школьные медиа»
Семинар №6
Особенности организации работы школы в рамках модуля «Организация предметно-эстетической среды»
Особенности организации работы школы в рамках модуля «Экскурсии, экспедиции и походы»
Семинар №8.1
Особенности организации работы школы в рамках модуля: «Профориентация»
Семинар №8.2
Особенности организации работы школы в рамках модуля: «Профориентация»
Семинар №9
Инвариантные модули и основные направления самоанализа
Особенности организации работы школы в рамках модуля «Курсы внеурочной деятельности»
Семинар рассчитан на широкий круг специалистов:
- руководители и специалисты органов местного управления образованием;
- руководители и заместители руководителя образовательных организаций;
- педагогические работники;
- родители.
Стоимость участия: 700 ₽
Прохождение цикла:
Подать заявку:
Источник: www.vneshkolniknew.ru
Презентация на тему: Макарский А.М., к.п.н., доцент, руководитель Ресурсного центра
Макарский А.М., к.п.н., доцент, руководитель Ресурсного центра детско-юношеского туризма и краеведения ГБУДО ДТДиМ Колпинского района СПб СПб ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Конструирование Примерной программы воспитания в туристско-краеведческой деятельности.
Изображение слайда
Слайд 2
О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся ст.2 воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности. п.9.1. ст.12 Примерная основная общеобразовательная программа включает в себя примерную рабочую программу воспитани я и примерный календарный план воспитательной работы. ст.12.1. В разработке рабочих программ воспитания и календарных воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся. Российская и дентичность к ак интегративное личностное образование
Видео лекция Инвариантные модули рабочей программы воспитания Часть 1
Изображение слайда
Слайд 3
Одна страна – одна цель воспитания в школах Направлена на решение проблем: имитация воспитания бюрократизация воспитания
Изображение слайда
Слайд 4
Особенности примерной программы воспитания Программа-конструктор (упрощает процесс разработки школами своих программ) Одна школа – одна программа (сокращает объем обязательной документации) Единство цели воспитания (формируется на основе ценностей, объединяющих общество) Деятельностный характер (позволяет преодолеть мероприятийность воспитания) Модульный принцип построения (делает программу более гибкой и вариативной)
Изображение слайда
Слайд 5
Изображение слайда
Слайд 6
Модули – направления воспитательной работы модули вариативные инвариантные Классное руководство. Школьный урок. Курсы внеурочной деятельности. Работа с родителями. Профориентация. Ключевые общешкольные дела. Детские общественные объединения. Школьные медиа.
Экскурсии, экспедиции, походы. Организация предметно-эстетической среды. Не отдельные воспитательные мероприятия, а конструктивное, согласованное взаимодействие школьников и педагогов, организация системы совместных детско-взрослых дел как предмета совместной работы
Изображение слайда
Слайд 7
ЦЕЛЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ : На этой основе разрабатываются ЗАДАЧИ . формирование российской идентичности ( это есть во всех программных документах, поэтому об этом нужно писать ) личностное развитие и формирование позитивной социальной идентичности приобретение разнообразного социального опыта в различных видах социально-значимой деятельности средствами коллективной творческой деятельности в детских объединениях
Изображение слайда
Слайд 8
МОДЕЛИ ППВ Линейная (РАО) для школ Инвариантные модули Классное руководство Школьный урок Внеурочная деятельность Вариативные
Источник: slide-share.ru
Инвариантные модули программы воспитания что это
В целях повышения уровня профессиональной и методической компетентности работников сферы организации отдыха и оздоровления детей с 12 по 23 декабря 2022 года в городе Оренбурге проходит обучение по проблеме «Разработка Программы воспитания в организациях отдыха детей и их оздоровления». Организаторами обучения выступает управление образования администрации города Оренбурга.
Рабочая программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления подготовлена ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной ФБГНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». В обучении принимают участие более 60 слушателей общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.
Главным спикером на обучении выступает старший методист отдела развития детского отдыха ЦДЮТК ФГБОУ ДО ФЦДО Коваль Светлана Анатольевна (г. Москва). В рамках обучения слушатели подробно разберут особенности, структуру и основные модули программы воспитания. Итогом обучения станет разработка программы воспитания определенных организаций отдыха и оздоровления детей.
Источник: orenschool.ru