Инвариантные и вариативные модули рабочей программы что это

Календарное планирование образовательной деятельности воспитателя по программе «Мир открытий». Рабочий план воспитателя. Базовый уровень. Средняя группа детского сада.

В пособии представлены рабочий план и технология планирования образовательной деятельности воспитателя детского сада в соответствии с концептуальными положениями, целями и задачами комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

В первой части пособия предлагается рабочий план образовательной деятельности воспитателей с детьми средней группы на учебный год (с сентября по май включительно) — непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режиме дня. Рабочий план начинается с индивидуального профиля группы (заполняется воспитателями самостоятельно), содержит перспективный (на месяц) и календарный (на неделю и каждый день) модули. Каждый модуль имеет инвариантную и вариативную части, что позволяет воспитателям, с одной стороны, унифицировать процесс планирования образовательной деятельности с детьми, с другой — оперативно вносить в план дополнения и изменения в зависимости от образовательной ситуации в группе, с учетом конкретного контингента детей, их интересов и потребностей. Методические рекомендации, размещенные во второй части пособия, помогут педагогам подойти к процессу планирования системно и комплексно. 3-е издание, стереотипное.

Республиканский семинар «Особенности разработки инвариантных и вариативных модулей рабочей программы

В интернет-магазине «Лабиринт» вы можете купить Календарное планирование по программе «Мир открытий». Рабочий план воспитателя. Средняя гр. ФГОС ДО недорого по цене 617р.. Также ознакомьтесь с другими предложениям бренда Просвещение.

Доставка и оплата

При заказе товара или услуги указывайте не забудьте указать точный адрес доставки. Возможна также доставка до пункта выдачи в вашем городе. Стоимость и сроки уточняйте после оформления заказа и заполнения всех необходимых данных.

Отзывы

Нам важно ваше мнение о «Календарное планирование по программе «Мир открытий». Рабочий план воспитателя. Средняя гр. ФГОС ДО». Будем благодарны, если оставите свой отзыв и оцените качество предоставленных услуг.

Источник: teafunny-franshise.ru

Отношение специалистов системы общего образования и ПМС-центров к инклюзивному обучению

Для цитаты: Дорохина А.В., Володина И.С. Отношение специалистов системы общего образования и ПМС-центров к инклюзивному обучению // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии.

Фрагмент статьи

С целью координации процесса развития инклю­зивного образования в Ростовской области в 2009 году приказом Министерства общего и профессионального образования РО был открыт Ресурсный центр по со­провождению инклюзивного образования детей с ог­раниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Контроль качества рабочей программы воспитания

Одним из аспектов работы Ресурсного центра яв­ляется подготовка к инклюзивному образованию не только детей с ОВЗ, но и «принимающей» среды — си­стемы массового образования. В рамках проекта «Ре­сурсный центр — как фактор формирования регио­нальной модели психолого-педагогического сопро­вождения субъектов инклюзивного образования» осу­ществляется как образовательная, так и исследова­тельская деятельность.

Полный текст

С целью координации процесса развития инклю­зивного образования в Ростовской области в 2009 году приказом Министерства общего и профессионального образования РО был открыт Ресурсный центр по со­провождению инклюзивного образования детей с ог­раниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Одним из аспектов работы Ресурсного центра яв­ляется подготовка к инклюзивному образованию не только детей с ОВЗ, но и «принимающей» среды — си­стемы массового образования. В рамках проекта «Ре­сурсный центр — как фактор формирования регио­нальной модели психолого-педагогического сопро­вождения субъектов инклюзивного образования» осу­ществляется как образовательная, так и исследова­тельская деятельность.

С целью конкретизации потребностей в дополни­тельной информационной и методической поддержке относительно инклюзивного образования было прове­дено анкетирование, в котором приняли участие 19 спе­циалистов органов управления образования Ростова-на-Дону и Ростовской области, 31 представитель адми­нистрации общеобразовательных массовых школ (заву­чи и директора) и 19 сотрудников ПМС-центров.

Анализ ответов показал неоднозначное отношение респондентов к перспективе инклюзивного обучения детей с нарушениями развития: 1,4 % уверены, что это в принципе невозможно; 18,8 % считают, что это воз­можно, но общество к этому еще не готово; 69,5 % ду­мают, что переход к инклюзивному обучению необхо­дим, но для эффективной работы потребуются значи­тельные изменения в самой системе образования; 7,2 % считают, что это неизбежно, но предвидят много трудностей на этом пути. И 7,2 % респондентов пола­гают, что уже сейчас нет особых препятствий к реали­зации инклюзии.

Отношение к возможности совместного обучения зависит от ведущего дефекта в структуре нарушений развития ребенка. Так, например, более половины рес­пондентов (57,95 %) считают, что нарушения опорно-двигательного аппарата у ребенка не являются пре­пятствием к его обучению в массовой школе. О воз­можности обучения в массовой школе детей с наруше­ниями речи говорят 47,8 % опрошенных.

Можно пред­положить, что данные нарушения воспринимаются как наименее «тяжелые», не требующие существенных изменений в системе массового обучения, возможно, и в связи с представлением об этих нарушениях как не ассоциируемых с нарушениями интеллекта. Тем не менее, дети с нарушениями интеллекта, по мнению 37,7 % отпрошенных, также могут обучаться с «обыч­ными» сверстниками. Интерес вызывает тот факт, что дети с сенсорными нарушениями (зрения и слуха) по-разному оцениваются с точки зрения возможности включения их в обучение в массовой школе. Так, нару­шения слуха воспринимаются как «менее проблем­ные», чем нарушения зрения. Наличие у ребенка нару­шений эмоционально-волевой сферы либо тяжелых соматических заболеваний, по мнению, соответствен­но, 26,1 % и 21,7 % опрошенных, принципиально не ог­раничивает возможность обучения в массовой школе.

Читайте также:
Что за программа ice book

Таким образом, очевидно, что ведущий дефект в структуре отклонения в развитии, по представлениям участников анкетирования, определяет различия в перспективе успешного включения ребенка в образо­вательную систему массовой школы.

Трудности внедрения совместного обучения свя­зываются подавляющим большинством опрошенных (92,7 %) с недостаточной осведомленностью учителей массовых школ в соответствующих знаниях. 56,5 % ре­спондентов считают, что совместное обучение значи­тельно повышает «энергозатраты» работающих в классе учителей, что позволяет прогнозировать при­чины неприятия подобной перспективы именно учи­телями. Фактором, требующим дополнительной пред­варительной работы, респонденты считают негативное отношение к совместному обучению со стороны «обычных» учеников (42 %) и их родителей (42 %). Нам представляется интересной выявленная законо­мерность: опасения по поводу неприятия детей с ОВЗ здоровыми сверстниками и их родителей высказыва­ются значимо реже, чем сомнения в наличии необхо­димой компетентности у учителей.

Совокупная оценка отношения к различным аспек­там проблемы внедрения инклюзивного образования позволяет сказать, что большее значение респондента­ми (а как было отмечено выше, в этом качестве высту­пали представители управленческого звена и сотруд­ники ПМС-центров) уделяется сложностям, которые, прежде всего, касаются деятельности учителей: воз­можное возрастание нагрузки, необходимость допол­нительного обучения, дополнительные трудности в работе с «обычными» учениками и их родителями.

Обработка данных анкетирования позволяет отве­тить на ряд принципиально важных вопросов. Прежде всего, можно говорить об относительном принятии идеи инклюзивного обучения детей с особыми образо­вательными потребностями специалистами управлен­ческого звена системы образования и ПМС-центров.

Дополнительного изучения, по нашему мнению, требу­ет вопрос о различиях в представлениях относительно перспектив успешного включения в систему массового обучения детей с разными нарушениями. Возможно, характер данных ответов свидетельствует не только о более высокой осведомленности в вопросах психолого-педагогического сопровождения детей одной, группы по сравнению со всеми остальными. Мы полагаем, что здесь может иметь место некоторое упрощение пред­ставлений о характере и содержании особых образова­тельных потребностей детей с ОВЗ. Например, успеш­ному включению в массовую школу детей с нарушени­ями опорно-двигательного аппарата преимущественно препятствует недостаточное техническое оснащение школы, психологические последствия этого нарушения не представляются существенными.

Идея необходимых изменений в системе массового образования в связи с внедрением инклюзивного об­разования при недопустимости механического пере­мещения ребенка с ОВЗ в массовую школу не вызыва­ет сомнений. При этом обозначаются приоритетные области дополнительной подготовительной работы: методическая и психологическая подготовка учите­лей, прояснение системы психолого-педагогического сопровождения ребенка, позволяющей регулировать уровень нагрузки на учителя и предупреждать (или разрешать) конфликтные ситуации, связанные с воз­можным неприятием ребенка с ОВЗ «обычными» уче­никами и их родителями.

Вариативный модуль представлен семинарами, те­матика которых разработана по конкретным запросам специалистов общеобразовательных учреждений: «Ор­ганизация интегрированных мероприятий», «Модели работы с родителями детей с ограниченными возмож­ностями здоровья», «Принципы и методы работы учи­теля с детьми с интеллектуальной недостаточностью», «Модели сопровождения образования детей, имеющих нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы».

Информация об авторах

Дорохина А.В., Ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, структурное подразделение школы-интерната II вида № 48, г. Ростов-на-Дону, Россия

Володина И.С., Ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, структурное подразделение школы-интерната II вида № 48, г. Ростов-на-Дону, Россия

Источник: psyjournals.ru

Первые три минуты

Материал лекции включает описание основных событий во Вселенной, начиная с разогрева Вселенной после завершения инфляции до закалки нейтрино и нейтронов. Сюда входит также описание трех фазовых переходов Вселенной (GUT, электрослабый и конфайнмент кварков) и ряд вопросов, связанных с природой и эволюцией темной материи. В основе изложения лежат космологические уравнения Фридмана, со знакомства с которыми и начинается лекция.

Александр Панов

Александр Дмитриевич Панов

Доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник НИИЯФ им. Д.В. Скобельцына МГУ им. М.В. Ломоносова, лаборатория галактических космических лучей.

Источник: elementy.ru

Внедрение обновленных ФГОС: сравнительный анализ — перспективы реализации

6+

В России федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО) принят и действует уже более десяти лет. Вокруг образовательного стандарта, включающего целый арсенал взаимосвязанных регуляторов, выстраивается сбалансированная система управления качеством образования. Очевидны его положительные результаты.

Образовательные организации получили в необходимом объеме нормативные ориентиры и средства контроля в решении таких важных задач, как определение личностных достижений обучающихся, осваивающих основную образовательную программу; повышение качества учебного содержания и привлекательности процесса обучения; создание качественно новой инфраструктуры обучения, адекватной современным требованиям. ФГОС имеет не только практическое значение для повышения качества образования, но и включает в себя значительно больше возможностей, чем того требует «рамочная регламентация» образовательного процесса. Результативное применение ФГОС предполагает разнообразные формы социокультурной активности образовательных организаций, ориентацию на приоритеты развития региональной экономики, партнерские отношения между образовательными организациями разного уровня, сетевое взаимодействие педагогического сообщества (включая сетевой формат), готовность педагогов к коллективной инновационной деятельности и др. Следует особо выделить и подчеркнуть масштаб значимости ФГОС, поскольку он выполняет вполне определенную функцию в плане укрепления авторитета российского образования на международном уровне.

Читайте также:
Facemoji xiaomi что это за программа и нужна ли она

Основные изменения обновленного ФГОС также содержат: изменение общего объема аудиторной работы обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ; изменения в количестве учебных предметов, изучающихся на углубленном уровне; введение понятия «учебный модуль». Все это требует пересмотра учебного плана образовательной организации, рабочих программ по учебным предметам, программ внеурочной деятельности. Поэтому для обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации и снижения нагрузки на педагогов разработаны примерные рабочие программы. Иными словами, в настоящее время на ФГОС возлагаются ориентирующая, прогностическая, регламентирующая и инициирующая функции в сфере образования.

Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано.

Патриотизм

  • Личностные результаты, которые достигаются в единстве учебной и воспитательной работы школы, теперь сгруппированы по направлениям. На первом месте в этом списке гражданская идентичность и патриотизм.
  • Акцент на патриотизм присутствует и в предметных результатах. Например, требования к результатам по предмету «иностранный язык» включают умение «представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке», по обществознанию — «осознанно выполнять обязанности гражданина РФ».
  • События последних десятилетий включены в программу изучения истории. К результатам по этому предмету появились новые требования: «понимание причин и следствий распада СССР, возрождения РФ как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине», а также «понимание значимости России в политических процессах, знание достижений страны и ее народа».

Предметные результаты

  • ФГОС определяет минимум содержания среднего общего образования по предметам, которое гарантирует государство. Однако предметы по-прежнему будут изучать на базовом либо на углубленном уровне. Поправки, внесенные Приказом № 732 , уточняют и конкретизируют требования к результатам освоения основных учебных предметов на обоих уровнях.
  • Например, ученик, изучающий иностранный язык на базовом уровне, должен уметь «писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет». А при углубленном изучении — «писать официальное (деловое) письмо, в том числе электронное, объемом до 180 слов, в соответствии с нормами официального общения, принятыми в стране изучаемого языка».

Коррекционная работа

  • Приказ № 732 утверждает новую редакцию пункта 18.2.4, касающегося программы коррекционной работы. Среди прочих поправок — предоставление ученику с ОВЗ ассистента для технической помощи.

Учебный план

  • Изменения коснулись списка обязательных учебных предметов. Теперь их 13 (раньше было 11 (12). Углубленно старшеклассники будут изучать 2 из них (ранее — 3 (4). Из перечня обязательных учебных предметов исключили «Право», «Россию в мире», «Экономику», «Астрономию» и «Естествознание», а также «Экологию».
  • Приказ № 732 определяет особые условия для изучения родного языка и родной литературы, а также второго иностранного языка. Эти предметы введут по заявлениям родителей и при наличии у школы соответствующих возможностей.
  • Максимальное количество учебных занятий за 2 года сократилось на 74 часа и составляет 2516 часов.

Следует упомянуть вариативность обновленного ФГОС . Школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.

Появление нового понятия «функциональная грамотность»
Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.
ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.

В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?». К этому изменению готовились давно. При этом не идет речи об обязательном введении отдельных уроков. Предполагается, что в образовательный процесс будут органично встраиваться формирование и оценка различных видов функциональной грамотности.
Новый ФГОС делает акцент и на тесном взаимодействии учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.

Уточнены и направления воспитания : гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит.
Гражданский» блок должен привить неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, готовность к участию в гуманитарной деятельности и понимание роли различных социальных институтов в жизни человека.
Летом 2021 года СМИ активно освещали включение воспитания патриотизма во ФГОС третьего поколения. Тогда у инициативы были только общие контуры, и родители не знали, что ждать. Сейчас понятно, что патриотизм понимается как:

  • интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;
  • ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.
Читайте также:
Программа обучения mba что это

Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов
Теперь второй иностранный язык перестал быть обязательным. Его судьба решается с учетом мнения родителей и возможности школы.
Старые установки вынуждали преподавать второй иностранный язык по остаточному принципу, часто это было два урока в неделю. Это касалось учреждений, у которых не было возможности обеспечить большее количество уроков.
Согласно новым ФГОС 2021 школам разрешено не включать второй язык в программы, если для этого отсутствуют кадровые или иные условия. Относится это и к тем, кто пошел в пятый
Перспективы реализации обновленного ФГОС
Каждый последующий федеральный образовательный стандарт учитывает опыт своего предшественника и стремится ликвидировать выявленные пробелы, внедрить инновации согласно потребностям системы образования и возможностям учебного заведения (с учетом финансирования и пр.).
Среди очевидных плюсов ФГОСа третьего поколения можно выделить следующие моменты:
·Были уточнены все размытые и неточные моменты из предшествующих версий, конкретизированы обязательства и права учебного заведения, учащихся и пр.;
·Учитывает особенности формирования учебных планов и устанавливает единую форму для всех. Преподавателю остается лишь продумать «текстуру», тематику, глубину погружения, методологию обучения и практические задания с учетом выделенного объема академических часов, особенностей программы («уклон класса», этап обучения и пр.);
·Подробно расписан формат проведения занятий (по каждой теме, занятию) с детализацией объема теоретической части, практических заданий (задачи, кейсы, тесты и пр.), лабораторных и контрольных работ и пр. Фактически каждое занятие расписывается в учебном плане и плане-конспекте от и до, поминутно. Такой подход позволяет тщательно планировать учебное время, уделяя внимание как важным, так и дополнительным моментам, грамотно формировать программу самообучения (список рекомендованной к изучению литературы и пр.);
·Уточнен список обязательных и дополнительных предметных и межпредметных, общих навыков, которые учащийся должен развить в процессе освоения каждой дисциплины. Особый акцент ФГОС третье6го поколения делает на становлении мышления (критического и общего), аналитического склада ума, творческого подхода к решению задач, адаптации классических правил к реалиям. Учащиеся не просто учатся читать и писать, но и вникать в материал, текст, осмысливать его, выдвигать гипотезы и обосновывать их, аргументировать свою позицию, грамотно преподносить собранный материал, работать с большим объемом информации с учетом соблюдения правил авторской этики, оперировать терминами и механизмами, а также решать различные задачи (то учебных до научных и пр.);
·Четко обозначены контрольные и аттестационные точки в течение учебного года, а также на финальной стадии – переходные рубежи, итоговые работы и экзамены. Также определен конкретный норматив по владению учебной программой: сколько понятий должен знать учащийся, средний объем сочинения и пр.);
·Новый ФГОС предполагает оптимизацию учебного процесса в пользу учащихся: снижение учебной нагрузки путем грамотного перераспределения времени на изучение предметов, акцент делается не только на обязательных дисциплинах, но и на дополнительном развитии индивидов;
·В процессе обучения акцент делается в тотальном изучении отечественных тенденций, особенностей развития, становления государства, науки и пр.;
·Ход обучения учитывает не просто стандартные правила и требования. Он также захватывает индивидуальные особенности учащихся: и способности и склонности, специфику психологического и физического, интеллектуального развития. Такой ход позволяет регулировать объем и количество заданий в отношении каждого учащегося в рамках общей интеграции (класса, учебной программы), разработать дополнительную программу обучения и пр.;
·Учебный план включает в себя вариативную часть. Притом каждый родитель вправе выбрать наиболее подходящий предмет для своего ребенка (изучать родной язык или определённый, го с учётом возможностей школы и пр.). Вариативная часть позволяет заинтересовать родителей и учеников, расширить кругозор и пр.;
·Образование ориентировано не на «чистую» теорию, а на конкретный результат в виде навыков, умений, владения информацией и ее умелым использованием. Притом развитие учащихся носит комплексный характер: интеллектуальный, патриотический, духовный, эстетический, физический, трудовой и пр.

Таким образом, ФГОС третьего поколения позволяет детализировать ход обучения, сформировать четкий перечь обязательных и вариативных дисциплин, сделать акцент на наиболее важных предметах с учетом личных потребностей и возможностей учащихся.

Таким образом, внедрение ФГОСа третьего поколения породит как новые достоинства, так и очередные проблемы.

Источник: ya-uchitel.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru