Интерфейсные программы что это

Содержание

Интерфейсы против реализаций

Используя интерфейсы, вы можете обойтись без любой конкретной реализации. Если один модуль кода не связан напрямую с другим модулем, то такой код называют слабо связанным. Скорее всего, до конца своих дней я не перестану повторять, что слабо связанный код — это очень хорошо.

Думаю, что здесь будет не лишним привести определение.

Код называют слабо связанным, когда классы спроектированы независимыми от конкретных реализаций других классов. При этом они знают друг о друге настолько мало, насколько это возможно, зависимости между ними максимально тонки, а связывающие их строки предельно просты.

Другими словами, уменьшение связанности— это процесс предельно возможного сведения зависимостей до абстракций. Если вы хотите писать хороший, чистый код, то постараетесь привязываться только к абстракциям. Такими абстракциями как раз и являются интерфейсы. Как я уже упомянул в приведённом выше твите, это очень важно для написания хорошего, легко обслуживаемого кода.

Интерфейсы на практике

Естественно, чтобы программировать посредством интерфейсов, сначала нужно понять, что они такое.

Что такое интерфейс?

Большинство современных языков вроде C#, TypeScript или Java поддерживают интерфейсы. Сами же интерфейсы достаточно сложно описать, тем не менее я попытаюсь. Словарь даёт следующее определение:

Интерфейс — общая точка взаимодействия двух систем, субъектов, организаций и пр.

В коде же интерфейсы — это то, как модули (обычно классы) взаимодействуют друг с другом для выполнения заданных действий. Код выполняет определённые действия, а интерфейсы — это определения, позволяющие его модулям работать сообща. Интерфейсы — это абстрактное определение функциональности.

Звучит это всё заумно, но так оно и есть.

Объявление интерфейса определяет набор свойств и методов, которые вы можете использовать для конкретной цели. Для этого интерфейсам не требуется никакой особой реализации. Они определяют, что может делать класс и ограничивают его внешнее представление заданными в них параметрами.

Конечно, сам интерфейс должен быть реализован, чтобы его использовать. Когда же вы используете интерфейс, то вас уже абсолютно не волнует то, как он реализован. Вы просто знаете, что можете вызывать методы и свойства, определённые в нем, получая нужную вам функциональность. Одна из главных задач интерфейсов — это сокрытие реализации (т.е. абстрагирование).

Интерфейсы повсюду

В нашей повседневной жизни мы встречаем интерфейсы везде. Даже розетки — это интерфейс. Например, в США они имеют два вертикальных прямоугольных паза для фазы и нейтрального контакта, а ниже круглое отверстие для заземления.

Что это, как не определение функциональности? Для реализации данного интерфейса вы просто используете вилку, соответствующую ему. В итоге подключенное устройство работает.

Можно подключить фен или монитор — интерфейсу всё равно. В итоге эти предметы можно охарактеризовать как “подключаемые”.

Что такое интерфейс в ООП. Интерфейс c++ пример. Изучение С++ для начинающих. Урок #113

Основная причина использования интерфейсов, как уже было сказано, — уменьшение связанности. Если вы программируете через интерфейсы, то можете писать код так, чтобы он никогда не связывался (не соединялся) ни с чем, кроме интерфейса. Чем менее связанным будет код, тем менее вероятно, что изменение в одной его части отразится на другой.

Интерфейсы также позволяют вам заменить реализацию на лучший вариант, ничего при этом не нарушив. Суть в том, что интерфейсы играют решающую роль в написании несвязанного кода, что и является нашей целью.

Написать код для интерфейса довольно просто. Достаточно объявить методы и свойства, не прибегая к реализации.

При этом стоит отметить, что такая простота может усложнить понимание. Когда я впервые столкнулся с нотацией интерфейсов, то подумал: “Хмм… Зачем вообще нужны эти интерфейсы?”

Тогда я мало знал, и лишь позднее понял, что интерфейсы — это самый эффективный инструмент для написания кода в арсенале разработчика. Как только вы основательно поймёте, что они из себя представляют и на что способны, вам станет гораздо легче писать чистый, несвязанный, удобно тестируемый код.

Простой пример

Предположим, у нас есть декларация интерфейса в TypeScript:

interface IName
<
firstName: string;
lastName: string;
>

Все примеры в статье будут на TypeScript.

Интерфейсы состоят из имени (в данном случае IName ) и объявления методов/свойств.

По общему соглашению начинаются они с буквы I . Вы можете использовать любое имя, но буква I облегчает их обнаружение в коде.

Интерфейс не содержит “реального” кода, реализующего функциональность. Он не может объявлять поля, переменные и константы. Он также не может определять область видимости (приватная, публичная и пр.) Он только объявляет возможности. Таким образом, каждый член интерфейса по сути является публичным.

В приведённом выше примере интерфейс сообщает: “Во время своей реализации, я передам вам информацию о чьём-то имени”. Т.е. он говорит о доступной функциональности, не указывая при этом о том, как она будет реализована.

Его это не волнует, и его пользователя это также не должно волновать. Реализация интерфейса может совершать любое количество действий для получения имени — случайно выбирать из списка, извлекать из файла, базы данных или иного хранилища.

Сам по себе интерфейс не может определять, откуда поступит имя. Всё, что он знает — это то, что реализующий его метод вернёт строку. При этом даже нет гарантии, что эта строка окажется именем, хотя это и предполагается.

Конечно, целью здесь является создание реализующего класса, который будет иметь значение на этапе “получения имени человека”.

Например, у вас может быть форма, получающая имя пользователя. Вы можете производить итерацию по записям в базе данных и использовать интерфейс для извлечения каждого имени по ходу этой итерации.

Суть в том, что не имеет значения, чем являются реализующие объекты и что они делают — они просто производят имя, когда рассматриваются как IName .

Реализация интерфейса

Конечно же, интерфейс ничего не сможет сделать, если не реализовать класс. Для этого вам нужно объявить класс как реализующий интерфейс, а затем убедиться, что этот класс реализует все необходимые методы в интерфейсе.

Некоторые языки позволяют реализовать класс, используя объявление интерфейса частично или задействовав необязательные его части. В нашем же случае мы предположим, что требуется реализация всего интерфейса. Для реализации IName вы можете объявить класс следующим образом:

class Name implements IName private _lastName: string;
private _firstName: string;public constructor(public aFirstName: string, public aLastName: string) this._firstName = aFirstName;
this._lastName = aLastName;
>get firstName(): string <
return this._firstName;
>

get lastName(): string return this._lastName;
>

get fullName(): string return this._firstName + ‘ ‘ + this._lastName;
>
>

Обратите внимание, что:

  • Класс Name объявлен как реализующий интерфейс IName .
  • Мы реализовали интерфейс немного в обход. Наш класс объявляет конструктор public , получающий имя и фамилию в виде параметров. Затем он хранит эту информацию в переменных private , которые представлены как публичные свойства только для чтения. В результате класс неизменяем.
  • При этом класс не только реализует интерфейс, но и предоставляет свойство fullName , сочетающее в себе значения имени и фамилии. Это показывает, что класс может делать что угодно помимо реализации интерфейса. Тем не менее мы не можем использовать эту функциональность, когда объявляем класс как переменную интерфейса, поскольку он не является его частью.

Использование интерфейса

Используется он достаточно просто. В большинстве языков вы объявляете переменную типа интерфейса, который хотите создать, а затем присваиваете ей экземпляр объекта, реализующего этот интерфейс. В простом виде это может выглядеть так:

var person: IName;person = new Name(‘Harvey’, ‘Wallbanger’);
console.log(‘Hello’, person.firstName + ‘!’);

Использовать интерфейс вы можете там же, где и обычную переменную. Можно передавать его в качестве параметров и объявлять в качестве полей, свойств, а также локальных переменных. Строго говоря, вам следует прибегать к преимуществам интерфейсов при каждой возможности.

Заключение

Итак, интерфейсы легко объявлять и также легко использовать. Конечно же, главный вопрос в том, зачем вам их использовать и какие выгоды это даёт.

  • Что может помешать разработчику самостоятельно создать успешное приложение
  • 10 программистов-самоучек, ставших преуспевающими разработчиками
  • 5 мудрых цитат известнейших программистов

Источник: medium.com

Разработка интерфеса мобильного приложения

Интерфейс мобильного приложения — это именно тот параметр, по которому пользователи в первую очередь оценивают приложение. Поэтому особенно важно уделить ему достаточно времени в ходе разработки мобильного приложения. Графическое оформление «из 90-х» и запутанное меню могут загубить даже самые лучшие идеи.

Что такое интерфейс приложения

Разработка интерфейса мобильного приложения

Интерфейс приложения выполняет множество задач, главной из которых является организация взаимодействия пользователя с приложением. Кроме этого, он позволяет:

  • задать приложению определенный стиль и настроение;
  • разделять функционал, например, на упрощенный и подробный вид;
  • разрешить пользователю кастомизацию меню и поведения приложения.

Интерфейс выполняет роль переводчика с машинного языка на человеческий и обратно. От его квалификации зависит, насколько точно человек и машина смогут понимать друг друга, а значит и эффективность работы всего приложения.

Как спроектировать интерфейс

Для того, чтобы спроектировать хороший интерфейс, необходимо выявить целевую аудиторию и определить ее потребности и привычки. Существует огромное количество различных методов предварительного анализа. Среди них можно выделить:

  • анализ схожих приложений — выявление их сильных и слабых сторон;
  • опросы и анкетирование целевой аудитории;
  • пользовательские сценарии — моделирование поведения человека при взаимодействии с приложением.
Читайте также:
Программа autogreen что это

Также нельзя забывать об анатомическом строении руки и размещать наиболее часто используемый функционал в пределах досягаемости большого пальца. Использование свайпов и удержания поможет разместить на экране все нужные элементы, не перегружая при этом интерфейс. К примеру, обычная практика, когда скрытие, удаление или перемещение элемента списка выполняется через смахивание в сторону или удержания на нем пальца.

Принципы и требования к интерфейсу

В настоящее время, если говорить о двух самых больших мобильных OS, дизайн приложений достаточно стандартизирован и в целом опирается на рекомендации платформ — Android (Material Design) и iOS (Human interface Guidelines). Кроме советов по внешнему оформлению в них имеются и практические рекомендации, перечислять которые в рамках этой статьи нет смысла. Выделим лишь несколько актуальных для обеих платформ:

  1. Экран загрузки не должен быть пустым — пользователь должен видеть, что приложение работает. Для этого хорошо подойдет индикатор выполнения, показывающий, сколько времени будет продолжаться загрузка. Индикаторы лучше подогнать под общую стилистику приложения, использовать брендовые элементы, если это актуально.
  2. Навигация. Лучшее определение того, какой должна быть навигация — это незаметность. Пользователь начинает обращать внимание на навигацию только если она не соответствует его представлению об удобстве и вызывает дискомфорт.
  3. Старайтесь не заставлять пользователя что-то много настраивать. Если этого не избежать, то сначала ознакомьте его с приложением. В целом постарайтесь автоматизировать получение данных с его согласия: доступ к телефонной книге, местоположению, СМС и другие.
  4. Обратная связь — использующему приложение человеку важно понимать, что приложение не зависло и отреагировало на его команду. Это нужно отразить в интерфейсе.
  5. Ввод данных — если это возможно, то используйте выпадающие списки или переключатели. Это упростит ввод и сэкономит время. Позволяйте пользователю вернуться на один шаг назад, если ввод данных подразумевает несколько экранов.

Современные мобильные платформы активно используют жесты для управления. Это не только привычные щипок или двойное нажатие для изменения масштаба, но и жесты, заменяющие кнопку «назад», свайпы с использованием мультитача и другие. Очевидно, что пользователь ждет, что в приложении жесты будут работать так же, как и в системе.

Этапы создания интерфейса

Работу над интерфейсом приложения обычно делят на несколько этапов:

  • концепция;
  • эскизы;
  • стиль;
  • прототип и дизайн;
  • согласование.

Рассмотрим их немного подробнее.

Концепция

На этом этапе разработчиками или специальными аналитиками исследуется рынок. Рассматриваются в первую очередь приложения прямых конкурентов, анализируется целевая аудитория и ее ожидания: можно собирать фокус-группы, проводить различные опросы, в том числе в социальных сетях. Темой опросов может быть выявление потребностей, слабые места интерфейса в решениях конкурентов. Потребуется внимательно изучить отзывы о схожих приложениях, размещенных в магазинах Google Play и App Store.

Дополнительные аспекты анализа мы приводили чуть выше, в разделе «Как спроектировать интерфейс».

Эскизы

Эскиз интерфейса мобильного приложения

Тут все просто — необходимо перенести на бумагу или в специализированную программу результаты идей и обсуждений. Несмотря на широкий выбор различных инструментов — графических редакторов, онлайн-сервисов — большинство дизайнеров на этом этапе отдают предпочтение обычному карандашу и бумаге. С их помощью быстрее и удобнее делать простые наброски.

Стиль

В настоящее время большинство разработчиков придерживаются стилей, заданных держателями платформ: Material Design для Android и Human interface Guidelines для iOS. Несмотря на преобладающий минимализм, они позволяют отразить узнаваемые цвета бренда, при необходимости оформить все с использованием брендовых элементов. Если у заказчика есть какие-то особые пожелания — они учитываются и переносятся в приложение.

Прототип и дизайн

Прототип мобильного приложения

Прототипирование интерфейса начинается с создания варфрейма — скелета интерфейса, который позволяет получить примерное представление о расположении элементов на каждом экране приложения. Варфрейм — это очень приблизительный прототип интерфейса, он выполняется в виде простых геометрических фигур и поясняющих надписей. Почти всегда выполнен в монохромном цвете, если иное не требуется для проекта.

Следующим этапом является наиболее приближенный к конечному результату прототип приложения. Сначала это статичный макет: по сути тот же вайрфрейм, но с наложенными поверх элементами дизайна. А затем — интерактивный. Интерактивный прототип позволяет переходить с экрана на экран и почти полноценно взаимодействовать с интерфейсом.

Согласование

Мобильные приложения

Согласование — очень важный этап разработки интерфейса. Его успех во многом зависит от того, насколько активно заказчик принимал участие в обсуждении вопросов на предыдущих этапах. Если клиента все устраивает — начинается разработка. В противном случае разбираются спорные моменты и другие детали, после чего вносятся правки.

Вывод

Интерфейс приложения — это то, что видит пользователь и то, что он будет оценивать в первую очередь. Поэтому очень важно, чтобы его разработкой занимались профессионалы. Положительный опыт, полученный с самых первых минут, формируется исключительно за счет грамотно выполненного интерфейса приложения. Если же с самого начала пользователь столкнется с трудностями и раздражением, то может надолго отложить повторное знакомство.

Больше 10 лет мы занимаемся IT-поддержкой бизнеса. За это время наша команда приобрела хороший опыт в разработке мобильных приложений на заказ, под нужды клиентов. Если вам требуется разработать или доработать мобильное приложение — напишите или позвоните нам. Мы сделаем именно такое приложение, какое вы ожидаете увидеть.

Источник: integrator.digital

Разработка пользовательского интерфейса: зачем её заказывать

Валерия Саблина, фотография

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с интерфейсами. Это и сайты соцсетей, и элементы управления в салоне автомобиля, и пульт ДУ для телевизора, и голосовое управление умным домом, и панель кнопок в лифте.

Выходит, мы используем один продукт для управления другим продуктом. Но давайте не будем перечислять все явления в нашей жизни, а поговорим непосредственно о и приложениях и о том, как сделать их использование удобным.

Зачем нужен UI-дизайн

Мы разобрались, что такое пользовательский интерфейс, но пока неясно, насколько он нам нужен и стоит ли тратить деньги на его разработку и дизайн. Поэтому на минуту вернёмся к лифтам.

Лифт удобен. Он позволяет добраться до верхних этажей с минимумом временных и физических затрат. Но какой от него был бы толк, если бы мы не могли легко его открыть, выбрать этаж и при необходимости остановиться раньше времени? Всё перечисленное осуществимо, но каким путём?

Позволит ли рычажное управление сделать пассажиру необходимые действия или разумнее будет использовать кнопочное управление? Тут и появляется важный момент: какой интерфейс управления лифтом выбрать.

Современные и системы в корне меняют работу людей. Существуют, например, системы управления театральными механизмами, которые упрощают работу с электронным оборудованием, лишая необходимости постоянно находиться у аппаратуры. Но едва ли работа упростится, если у таких систем будет слишком сложный интерфейс.

Получается, что программный интерфейс не только решает нашу проблему взаимодействия с приложением, но и делает это взаимодействие максимально комфортным. Нам важно наличие интерфейса, позволяющего при меньшем количестве усилий ознакомиться с возможностями приложения и понять основные принципы работы в нём.

Создание веб-интерфейса сайта

Пример перегруженного интерфейса. Источник: lingscars.com

Разработка интуитивно понятных графических интерфейсов

Пример «чистого» интерфейса. Источник: carsales.com.au

Разработка UI-интерфейсов

А понять пользователя очень важно. Никому не захочется заполнить двадцать полей формы для регистрации на сайте или перещелкать штук пятнадцать вкладок, прежде чем добраться до нужной функции. «Пользователя не следует заставлять взаимодействовать с программой дольше, чем абсолютно необходимо для решения той или иной задачи» (Алан Купер, «Психбольница в руках пациентов»).

Это реальная проблема, которую должен решить дизайнер, и с этапами решения этой проблемы мы познакомимся немного ближе.

Концепция

Сначала нам необходимо сориентироваться в элементах будущего интерфейса. Для этого мы определим задачу, исследуем предметную область, аудиторию и то, как она пользуется продуктом.

Создание мокапа

Этот этап позволяет быстро понять видение клиента и внести уйму изменений до начала разработки интерфейса пользователя. Мы намечаем расположение кнопок, форм и других нужных элементов, а уже потом подбираем цветовую палитру, шрифты, изображения, преобразуя всё это в удобный и красивый макет. То есть начинаем с варфрейма (план расположения элементов на странице), а заканчиваем созданием из этого плана красивой картинки. В случае разработки приложений под Android и iOS труд дизайнера облегчается гайдлайнами — правилами оформления и расположения элементов интерфейса, регламентом UX/UI, который был создан непосредственно экспертами по дизайну из Google и Apple.

Разработка макета приложения и пользовательского интерфейса

Пример мокапа. Источник: medium.com

User Flow Diagram (карта экранов)

Проектирование графического интерфейса пользователя

Источник: dribbble.com

Как только мы разобрались с эскизом, самое время приступить к карте экранов и понять, как же будет вести себя обычный человек при использовании будущего инструментария приложения и какое состояние будет принимать интерфейс при каждом взаимодействии пользователя с ним.

Утверждение структуры

Клиент утверждает разработанную структуру и пользовательские сценарии, а разработчик движется дальше. Этот этап позволяет исключить будущие изменения или сделать их незначительными. Если структура потеряет баллы в логике или дизайн потребует глобальной переработки, это не пойдёт проекту на пользу.

Выбор стиля UI

Разработка графического интерфейса

Skeuomorphic design и flat design. Источник: obsid.se

Существует множество различных концепций, например: material design, metro, skeuomorphism При выборе стиля интерфейса следует учесть текущие тенденции в дизайне, адаптивность, время на разработку и внедрение дизайна, и много других не менее важных моментов.

В любом или приложении дизайн помогает пользователю решить его насущную проблему, поэтому нестандартные фишки и яркие цвета отходят на второй план.

Согласование стиля

Интерактивный прототип интерфейса

Интерактивный прототип мобильного менеджера задач Yodel, разработанного Лайв Тайпинг

Для более наглядной демонстрации работы приложения инвесторам и потенциальным пользователям можно заняться разработкой интерактивного прототипа. Хотя стоит отметить, что это не обязательный этап, так как мокап+user flow diagram вполне себе является прототипом, описывающим будущий продукт с точки зрения UX. Однако интерактивный прототип даст более полное представление и о возможностях приложения, и об объеме работ по их реализации.

Варианты прототипа зависят только от ваших временных ресурсов и от уровня желаемого качества. Это может быть тестовый стенд, на котором оператор вручную выполняет изменения состояния приложения в зависимости от выбора пользователя, или это может быть уже программная реализация, которую можно запустить на смартфоне или в браузере, прокликать все экраны, оценить логику работы продукта.

Задача процесса проектирования интерфейсов мобильных приложений — неотъемлемая часть прототипирования. В нашей компании дизайнеры изучают будущих пользователей, используя для этого разные методы: обсуждение вопроса с ближайшим окружением, разговор непосредственно с нашим клиентом, обсуждение с потенциальной аудиторией (вживую или на форумах) и интервью для выявления актуальности проблемы и поиска путей её решения пользователем.

Читайте также:
Что за программа groove нужна она на компьютере

Результатом такого изучения становится описание целевой аудитории и более ясное понимание того, какие трудности могут возникнуть при использовании сервиса, и как эти трудности преодолеть.

Утверждение результата

Вот он, последний этап работы над UI. Здесь всё очень просто: клиент оценивает результат, даёт комментарии и предложения, а мы при необходимости вносим правки.

К этому моменту у нас должно быть готово техническое задание, заключающее в себе всю информацию, с которой мы работали на этапе прототипирования и проектирования пользовательского интерфейса. Имея на руках готовый дизайн и ТЗ, мы приступаем к разработке приложения.

Вывод

Поэтапное создание графического интерфейса приложений и сложных систем экономит время, структурирует всю работу, уменьшает вероятность дополнительных денежных вложений. Думаю, из всего вышенаписанного уже понятно, что интерфейс в принципе необходим для удобного взаимодействия пользователя с приложением. Но что самое главное — это умение разработать интерфейс, в котором пользователь найдёт ключевые функции продукта за минимально необходимое для этого время.

Согласитесь, что эта задача не из лёгких, потому что и слишком сложный, и наоборот, непродуманный простой интерфейс могут здорово испортить всё впечатление от любого или мобильного приложения.

В «Психбольнице» Алана Купера говорится, что излишняя экономия на UI в дальнейшем выливается в трату на техподдержку, исправление ошибок, обучение новых сотрудников. Красивая обёртка в виде современного дизайна не есть человечный интерфейс; ключом к этой человечности служит проектирование под реального пользователя.

Проектирование интерфейса пользователя уменьшает время проектирования и упрощает взаимодействие пользователя с продуктом. Хорошо разработанный UI = благодарный пользователь = счастливый вы.

Источник: livetyping.com

Делаем пользователю красиво… и удобно: что такое пользовательский интерфейс и как происходит разработка UI

Мы не устаем писать о том, как важен дизайн в разработке мобильных приложений, в особенности если это MVP. Однако вокруг данной темы остается довольно много недопонимания и путаницы. Где заканчивается дизайн интерфейса и начинается UX дизайн? Какой этап важнее? Что такое вайрфреймы и прототипирование?

Давайте разбираться по порядку.

Время чтения: 6 минут

Что такое UI и зачем он нужен

Начнем с понятия «интерфейс». Простыми словами, это набор средств, которые позволяют взаимодействовать двум системам и решать какую-то задачу. И если посмотреть внимательно, то интерфейсы повсюду.

Возьмем, к примеру, смеситель в ванной. Есть 3 варианта: установить ручки-крутилки, рычаг или сенсорный кран. Материалы и внешний вид тоже бывают разными. Но во всех случаях речь идет про элемент управления краном, позволяющий регулировать напор и температуру воды — это тоже своего рода интерфейс.

Если вы сантехник, то, конечно, можете сами выбрать один из вариантов. Но лучше узнать у хозяина квартиры, какой способ взаимодействия с водопроводной системой он предпочитает. Также вам вряд ли придет в голову установить посреди ванной комнаты водоразборную колонку: такой вариант уж точно не является современным, и к тому же плохо решает задачи пользователя.

Так же и с приложениями: то, что пользователь видит, запуская ваш продукт, и есть интерфейс, он же UI (User Interface). Задача дизайнера — через интерфейс показать пользователю, как работает приложение, и привести его к желаемому результату, будь то заказ продуктов из магазина или установка будильника. Но как узнать, что именно пользователь ждет от приложения?

Как он будет с ним взаимодействовать? Какие у него предпочтения? Ответы на эти вопросы находятся в плоскости UX дизайна (User eXperience).

Почему UI неотделим от UX

UX дизайн — это так называемый «дизайн пользовательского опыта». Из него следует UI дизайн — «дизайн пользовательского интерфейса ». У каждого из них свои задачи.

⚙️ Задачи UX Задачи UI
Изучить прошлый опыт и потребности пользователей Создать интерфейс на основе этих потребностей
Разработать user flow — маршрут пользователя на пути к цели Разработать графическую часть интерфейса (шрифты, цветовые схемы, кнопки, иллюстрации, анимацию)
Создать прототип Визуализировать прототип
Сделать удобно Сделать красиво и понятно
Подарить персонализированный и запоминающийся опыт Подарить эстетическое удовольствие

Если вернуться к примеру про смеситель, то все, что касается материалов, цвета, формы и маркировки, относится к UI, а принцип работы — к UX.

Как вы можете видеть, UI и UX тесно связаны. UX не воплотить визуально без UI-дизайна. Но и красивый интерфейс, разработанный без глубокого понимания пользователя, скорее всего окажется неудачным.

Неудивительно, что сейчас UI не рассматривают в отрыве от UX, а соответствующая профессия звучит как UI/UX дизайнер .

Как происходит разработка UI

Как правило, процесс разработки пользовательского интерфейса начинается с исследования пользователей и конкурентов, а завершается тестированием и передачей разработчикам необходимых материалов. Однако у каждого агентства могут быть свои «фишки» и своя последовательность этапов.

Один из вариантов организации процесса проектирования UI

Мы уже писали об особенностях нашего дизайн-процесса в целом ⤵️

READ MORE Как мы построили эффективный дизайн-процесс: хаос рождает жизнь

А в этой статье мы хотим шаг за шагом показать этапы разработки пользовательского интерфейса на примере одного из наших проектов — Friday , мобильного приложения для организации вечеринок с друзьями. Оно дает возможность пользователям создавать свои ивенты, а также присоединяться к мероприятиям друзей — посиделкам в баре, походу в кино, домашней вечеринке. Итак, первый шаг…

Проводим предварительные исследования

Процесс проектирования интерфейса стоит начать с аналитики. Ключевые задачи при этом следующие:

  • определить проблему, которую будет решать приложение;
  • понять целевую аудиторию , их цели, мотивацию, стиль жизни, а также опыт решения проблемы и взаимодействия с аналогичными приложениями;
  • выяснить, как решают данную проблему конкуренты, и что можно улучшить.

Более подробно об анализе конкурентов и исследовании целевой аудитории можно прочитать в нашем блоге ⤵️

READ MORE Исследование приложений: зачем это нужно и как провести

В ходе работы над приложением Friday мы провели количественный и качественный конкурентный анализ, а информацию о потребителях нам предоставил заказчик.

Полина Толмачева,

Интересно, что на рынке почти не было приложений, которые решали бы те же задачи. Были приложения для организации больших ивентов, а для маленьких компаний мы нашли буквально 1-2. Поэтому пришлось анализировать косвенных конкурентов, например, соцсети.

Полина Толмачева,
лид UI/UX дизайнер в Purrweb

Проектируем UX

На основании собранной информации аналитики прорабатывают пользовательские сценарии, а UX UI дизайнеры создают карту пути пользователя. У нас в Purrweb ключевым инструментом на данном этапе является диаграмма связей, она же — карта функциональности или «майндмэп».

Майндмэп — это схематичное изображение всех функций продукта и навигации между ними.

Майндмэп позволяет увидеть весь маршрут взаимодействия пользователя с приложением, что очень удобно, ведь перед дизайнерами стоит задача упростить навигацию. Так, в приложении Friday мы сократили процесс создания вечеринки до трех шагов.

Разработка карты функциональности занимает всего лишь 8-10 часов, зато позволяет избежать недопонимания с заказчиком и подготовить основу для полноценного дизайна.

Работаем над первыми макетами

Когда карта функциональности утверждена, начинается работа над вайрфреймами — грубым наброском структуры и содержания продукта.

Итоговый дизайн может отличаться от вайрфрейма

Вайрфреймы нужны для того, чтобы более подробно проработать навигацию, продумать расположение основных элементов на экранах приложения и понять, как пользователь будет взаимодействовать с этими элементами.

Создаем концепт для клиента

Данный этап присутствует не у каждого агентства, но мы опытным путем пришли к тому, что концепт — лучший способ утвердить дизайн будущего приложения.

В презентации концепта представлено несколько ключевых экранов, уже воплощенных в графике. То есть в ходе работы над концептом закладывается основа UI-дизайна всего приложения. На этом этапе мы в Purrweb также создаем UI-киты из ключевых элементов интерфейса (кнопок, иконок, виджетов, индикаторов, шаблонов). Эта полезная практика впоследствии существенно облегчает труд разработчиков и экономит бюджет стартапера.

Полина Толмачева,

Мы прорабатываем экраны, которые наиболее наполнены контентом, чтобы максимально отразить визуал. Потом собираем UI-кит из того, что есть, чтобы задать дальнейший вектор. По сути, цветовая гамма, шрифты, какие-то карточки, кнопки уже готовы на этапе концепта.

Полина Толмачева,
лид UI/UX дизайнер в Purrweb

Для разработки концепта мы используем сервис Readymag. Это удобный онлайн-инструмент для создания лендингов и презентаций. Такое представление идеи будущего продукта намного нагляднее и понятнее для клиента, чем просто демонстрация нескольких экранов.

Рисуем UI-дизайн всего приложения

Вместе с концептом обычно утверждаются цветовая схема и шрифты. Затем все это необходимо масштабировать на остальные части приложения и доработать, например, отрисовать иконки или иллюстрации.

READ MORE Дизайн руководства по стилю UI: 5 хороших примеров

Не стоит забывать, что UI-дизайн также должен учитывать предпочтения пользователей. Изначально интерфейс Friday был спроектирован в темной теме, так как она сильнее ассоциировалась с вечеринками. Но многим людям в целом не нравится темная тема, поэтому мы добавили и светлую тоже, чтобы у пользователей был выбор.

Разрабатываем интерактивный прототип

Прототип — это интерактивный макет, который отражает внешний вид и функции приложения. Благодаря его «кликабельности», можно оценить логику работы продукта . Поэтому он в первую очередь нужен самим дизайнерам, чтобы убедиться в отсутствии ошибок в user flow . Чем еще полезен прототип:

  • с ним сверяются разработчики в ходе реализации проекта;
  • его можно представить потребителям в целях тестирования;
  • он позволяет потенциальным инвесторам убедиться в жизнеспособности идеи.

Существует множество программных продуктов для проектирования интерфейсов , с помощью которых можно создать и прототип. Дизайнеры Purrweb используют облачное решение Figma, поскольку оно идеально подходит для командной работы: можно работать вместе в одном файле и синхронизировать изменения. Помимо этого, Figma содержит много функций, упрощающих работу над интерфейсом, например, автоматическое выравнивание всех отступов и массовое редактирование компонентов.

Как только прототип закончен, согласован, и внесены последние коррективы, наступает время передать его разработчикам. Purrweb — агентство полного цикла, поэтому наши дизайнеры работают бок о бок с разработчиками, и после передачи всех материалов получают обратную связь. Они всегда в курсе того, какие недочеты дизайна всплывают в ходе разработки, и это позволяет предотвращать подобные проблемы в будущем.

Вот уже 7 лет мы помогаем стартапам создавать красивые и удобные приложения. Если у вас есть идея, но вы не знаете, с чего начать — заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами.

Читайте также:
Зип программа что это такое

Насколько публикация полезна?

Оцени эту статью!

5 оценок, среднее 4.8 из 5.

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной.

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Источник: www.purrweb.com

6 лучших интерфейсных (front-end) языков программирования

bestprogrammer.ru

6 лучших интерфейсных (front-end) языков программирования

Изучение

На чтение 9 мин Просмотров 501 Опубликовано 17.08.2022

Согласно опросу разработчиков Stack Overflow 2022, наиболее распространенными ролями разработчиков программного обеспечения являются веб-разработчики. Full-stack — номер один, за ним следуют специализированные back-end и front-end разработчики.

Фронтенд-разработка фокусируется на клиентских приложениях, бэк-энд — на серверных функциях, а полный стек сочетает в себе как.

Почти во всех отраслях растет спрос на веб-разработчиков. Практически для всего есть веб-сайт; от предприятий и организаций до личных и профессиональных целей, людям нужны веб-разработчики.

Сегодня мы собираемся погрузиться в мир интерфейсной веб-разработки и выделить 6 лучших языков программирования для фронтенда. Мы начнем с объяснения разницы между front-end и back-end разработкой, а затем перейдем к самим языкам.

Интерфейсные языки программирования — это относительно новые технологии, и веб-сайты сильно различаются по функциональности и интерактивности. Некоторым веб-страницам может потребоваться только интеграция текста и форматирование, в то время как другим может потребоваться интеграция множества различных модулей для достижения результатов. Каждый язык в этой статье занимает свою нишу в мире веб-разработки, и мы объясним, где они все подходят.

Что такое front-end разработка?

В самом простом случае фронтенд-разработка фокусируется на всех клиентских функциях веб-сайта или веб-приложения. Это может включать разработку и реализацию:

  • Пользовательский интерфейс
  • Визуальные аспекты страницы и форматирование
  • Отладка любых ошибок, с которыми могут столкнуться пользователи

Front-end и back-end — частая тема в дискуссиях о разработке программного обеспечения. В отличие от внешнего интерфейса, внутренняя разработка фокусируется на серверных аспектах веб-сайта или веб-приложения. Back-end разработчики отвечают за архитектуру веб-сайта, скрипты и взаимодействие с базами данных.

Объединение этих доменов веб-разработки, называемое разработкой с полным стеком, позволяет нам публиковать и поддерживать веб-сайты и веб-приложения. Есть множество компаний, которые предлагают решения, часто основанные на подписке, для оптимизации этого процесса. Сервисы, ориентированные на клиента, такие как Squarespace, упрощают внешний процесс, предоставляя готовые шаблоны, а также внутренний процесс, предлагая услуги хостинга и обслуживания. Сервисы, ориентированные на бизнес, Amazon AWS и Microsoft Azure предоставляют услуги облачных вычислений и хостинга веб-серверов для крупномасштабных приложений и веб-сайтов.

Поскольку разработчики внешнего интерфейса создают все, к чему прикасается пользователь на веб-странице, они являются связующим звеном между дизайнерами и разработчиками внутреннего интерфейса. Фронтенд-разработчики, как правило, технически квалифицированы, а также креативны и склонны к дизайну. Давайте рассмотрим некоторые из лучших инструментов в арсенале фронтенд-разработчика.

При обсуждении языков мы включим краткое введение в язык, а также его основные моменты и функции.

6 лучших интерфейсных языков программирования

1. Язык гипертекстовой разметки (HTML)

HTML

Язык гипертекстовой разметки, или широко известный как HTML, представляет собой язык разметки, который используется для создания веб-страниц. HTML создает содержимое веб-страницы и используется для изменения шрифтов и размера текста, а также для добавления ссылок и изображений. Эти HTML-элементы, отдельные компоненты HTML-документов, представляют семантику страницы и служат строительными блоками веб-страниц.

Основное содержимое каждой веб-страницы в Интернете частично структурировано с помощью HTML.

Подумайте о создании документа в текстовом редакторе. Интуитивно понятно писать, а также различать заголовки, заголовки и основные абзацы. Однако включение этих элементов в веб-сайт — более продуманный процесс. В коде должно быть явно указано, что делать и как это делать. Структурирование и написание контента веб-сайта — это то, что делает HTML.

HTML — один из первых языков программирования для интерфейса. Элементы HTML составляют большую часть интернет-контента и служат основой для всей Всемирной паутины.

2. Каскадные таблицы стилей (CSS)

начало работы с фоном CSS

Более известный как CSS, Cascading Style Sheets — это язык таблиц стилей, который изменяет документы, написанные на языке разметки.

Таблицы стилей — это файлы шаблонов, предназначенные для придания единообразного внешнего вида и макета веб-страницам.

CSS помогает придать форму и структуру контенту, созданному с помощью HTML. Он в основном используется для того, чтобы сделать веб-страницы более динамичными и презентабельными, и остается важной частью адаптивного веб-дизайна.

Если HTML — это фундамент и кирпичи Интернета, то CSS — это чертежи и план этажа.

3. JavaScript (JS)

Создайте веб-приложение с помощью современного JavaScript и веб-компонентов

JavaScript — это популярный в основном язык объектно-ориентированного программирования (ООП), который часто используется для веб-разработки, но у него есть много других приложений:

  • Разработка игр
  • Разработка мобильных приложений
  • Веб-серверы и серверные приложения, и это лишь некоторые из них.

Однако в этой статье мы сосредоточимся на способности JavaScript добавлять функциональные возможности веб-страницам. Если мы продолжим строительную аналогию, где HTML — это основа, а CSS — чертежи, то JavaScript — это водопровод и электричество. JavaScript позволяет изменять веб-страницу в зависимости от ввода пользователя. Эта дополнительная функциональность позволяет нам взять статическую веб-страницу и создать динамическое веб-приложение.

JavaScript может добавлять функциональные возможности веб-страницам через объектную модель документа ( DOM ). DOM — это API, который группирует HTML-элементы как объекты, которыми можно манипулировать разными способами.

Вот лишь несколько примеров функций, предоставляемых DOM:

  • Добавляйте, удаляйте или изменяйте элементы HTML
  • Изменить определенные атрибуты элементов HTML
  • Добавьте или измените инструкции CSS, связанные с элементами HTML.

Javascript используется в качестве клиентского языка программирования на 98% всех веб-сайтов.

Прежде чем перейти к следующим двум языкам интерфейса, React и Angular, мы рассмотрим различия между библиотеками и фреймворками в JavaScript. Оба представляют собой группы предварительно написанного кода, но отличаются по структуре и реализации.

Библиотеки — это наборы строительных блоков, которые можно добавлять в код JavaScript по мере необходимости. Фреймворки — это скорее шаблон, к которому подключается код. Короче говоря, фреймворки обладают большей структурой и меньшей гибкостью, чем библиотеки.

Оба способны работать с интерфейсными инструментами JavaScript, React — это библиотека, а Angular — это фреймворк.

4. React

React Native

React — это библиотека JavaScriptсозданная Facebook для разработки пользовательского интерфейса и интерактивных веб-приложений. В этой библиотеке есть готовые функции, которые помогают упростить процесс разработки внешнего интерфейса. React предлагает новый синтаксис JavaScript, который называется JSX или расширением синтаксиса JavaScript. JSX объединяет разметку и логику JavaScript в одном месте.

По сути, код HTML/XML перед компиляцией преобразуется в JavaScript. Это позволяет нам создавать «элементы» в JavaScript, которыми можно манипулировать с помощью DOM. Следовательно, мы можем использовать мощь JavaScript с относительной простотой HTML.

React довольно мал по сравнению с более крупными фреймворками, поэтому для добавления определенных функций могут потребоваться внешние модули. Тем не менее, легкий вес React увеличивает простоту и делает его довольно легким в освоении. Тем не менее, настоятельно рекомендуется начать с JavaScript, прежде чем переходить к React. Если вы хорошо разбираетесь в JavaScript, React вам не составит труда.

5. Angular

Angular

Angular — это интерфейсный JavaScript- фреймворк, основанный на TypeScript. Он был разработан Google для эффективного создания одностраничных приложений ( SP ). Одностраничные приложения — это веб-приложения, которые передают информацию и облегчают взаимодействие с пользователем без необходимости загрузки дополнительных страниц. Говоря более остро, SPA могут изменять пользовательский интерфейс в ответ на действия пользователя, не открывая новую отдельную страницу. Этот метод интерактивности веб-приложения является легким и гладким, поскольку все содержимое страницы может быть предварительно загружено.

Angular is named after the brackets that bookend HTML tags.

Вот блок-схема того, как Angular загружает и доставляет веб-страницы:

6. jQuery

jQuery

Другая библиотека JavaScript, jQuery, очень легкая и ориентирована на добавление большей функциональности с меньшим количеством кода.

jQuery — самая популярная библиотека JavaScript, которая используется на 77% всех веб — сайтов.

Разработчики JavaScript часто изучают jQuery в самом начале своей карьеры веб-разработчика, потому что jQuery — ценный инструмент для написания сокращенного внешнего кода JS, а другие библиотеки JS имеют зависимости от jQuery.

Асинхронный JavaScript и XML или AJAX — это тип модели взаимодействия с сервером, аналогичный той, которую мы уже обсуждали с Angular. Как и Angular, AJAX позволяет веб-страницам извлекать данные с сервера без загрузки новой страницы или обновления текущей. AJAX — это популярная веб-модель и отличный способ создания быстрых и эффективных веб-приложений, но особенно хорошо он себя чувствует в сочетании с jQuery.

jQuery имеет несколько заметных преимуществ, когда дело доходит до реализации AJAX:

  • Методы jQuery AJAX : некоторые функции в библиотеке jQuery предоставляют простые запросы AJAX, выполнение которых обычно требует больше времени и усилий.
  • Кросс-совместимость браузеров: разные браузеры имеют разные требования к синтаксису для запросов AJAX, но их можно стандартизировать с помощью jQuery, выступающего в качестве единого интерфейса для всех браузеров.

Почетные упоминания

Это ни в коем случае не исчерпывающий список всех интерфейсных языков программирования, которые стоит изучить. Существует множество других полезных технологий, которые мы не рассмотрели. Мы кратко перечислим некоторые другие интерфейсные технологии, чтобы вы могли продолжить изучение.

Vue

Vue — это интерфейсный фреймворк с открытым исходным кодом для JavaScript. Он черпает вдохновение из других интерфейсных языков, таких как Angular и React. Vue включает расширения HTML с помощью директив и добавляет функциональность веб-страницам.

Swift

Swift — это интерфейсный язык, созданный Apple специально для разработки приложений для iOS и других операционных систем Apple. Он известен тем, что он довольно прост в использовании, но нишев в своем влиянии, поскольку он применим только к устройствам Apple.

Python

Python не является специализированным интерфейсным языком, но его можно легко расширить с помощью таких фреймворков, как Django и Flask. Он может сочетать в себе удобство для начинающих и популярность с понятными интерфейсными инструментами разработки, обеспечивающими сложную функциональность.

Заключение

Надеемся, что этот список даст вам представление о том, с чего начать фронтенд-разработку. Основные основы фронтенд-разработки сосредоточены вокруг гармонии между HTML, CSS и JavaScript, но эти основы постоянно совершенствуются и расширяются уникальными и универсальными способами.

Источник: bestprogrammer.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru