Интерфейс в программе что это

Содержание

Об интерфейсе часто говорят, когда имеют в виду взаимодействие человека и компьютера или приложений. В статье разберем определение интерфейса, что это за взаимодействия, их виды и особенности.

Что такое интерфейс

ввод и отображение информации (звук, изображение);

управление отдельными приложениями;

обмен данными с другими устройствами;

взаимодействие с операционной системой.

Интерфейс подразумевает взаимодействие не только человека и техники, но и компьютер-программа, программа-программа, компьютер-устройство. Например, когда устройства подключают к системному блоку компьютера, как способ взаимодействия используют разъем.

Виды интерфейсов

Одни виды взаимодействия позволяют получить больше контроля над компьютером или смартфоном, но требуют дополнительных навыков. Другие — более комфортные, но предоставляют меньше возможностей. У каждого типа есть свои особенности.

Командная строка

Через командную строку можно выполнить максимальное количество операций — это прямой способ общения с операционной системой. Чтобы набрать команду, нужно ввести текст на языке компьютера и нажать Enter, компьютер начнет выполнять.

Что такое интерфейс в ООП. Интерфейс c++ пример. Изучение С++ для начинающих. Урок #113

Минус способа в том, что он подходит только подготовленным пользователям. В командной строке нет вспомогательных графических элементов, для взаимодействия придется освоить язык, а чтобы команды работали — нельзя допускать ошибок.

Графический и текстовый

Графика упрощает взаимодействие с компьютером, с ней работать гораздо легче и комфортнее, чем с текстом. В роли графического интерфейса выступают такие элементы:

рисунки и схемы;

другие графические элементы.

Например, при взаимодействии с Windows используют иконки и окна, для ввода подключают мышь. На смартфоне устройством ввода служит сенсорный дисплей.

Текстовый интерфейс не использует изображения: команды отдаются с помощью текста и информация предоставляется в текстовом виде.

Жестовый, голосовой, тактильный и нейронный

Голосовой интерфейс — это управление голосом. Гаджет распознает и выполняет звуковые команды.

Тактильный подразумевает взаимодействие с помощью осязания: вибрация или чувствительность к силе нажатия.

Нейронный интерфейс передает команды прямо из мозга в компьютер, для этого в мозг вживляют электроды. Его применяют в медицине: так парализованный человек может общаться с окружающим миром.

Программный, аппаратный, аппаратно-программный

Взаимодействие программ между собой обеспечивает программный интерфейс. Программы направляют запросы друг другу и получают ответы. Например, чтобы постоянно показывать актуальную погоду в виджете или на компьютере, одна программа постоянно отправляет запрос другой, а та — предоставляет свежие данные.

Аппаратный предназначен для организации связи между физическими устройствами через разъемы и слоты. А когда компьютер считывает информацию с жесткого диска — это совместная работа программы и физического устройства, то есть, аппаратно-программный интерфейс.

Впервые написал программу с графическим интерфейсом

Пользовательский интерфейс

Все, с чем взаимодействует обычный пользователь, когда включает компьютер, заходит на сайт или в приложение, все, что человек видит на экране — это пользовательский интерфейс.

Веб, игровой сайт

Веб-интерфейс позволяет работать через браузер. Это взаимодействие программ в интернете. Например, можно зайти на сайт магазина и там же оплатить покупки. Браузер в этом случае будет веб-интерфейсом, благодаря которому страницы взаимодействуют.

Игровой — это то, как пользователь может взаимодействовать с игрой, какие команды может отдавать, в какой форме представлена игровая информация и как игра будет реагировать на действия.

Материальный

Это тактильный контакт с гаджетами. Он включает в себя прикосновения к сенсорному экрану, действия с мышкой или джойстиком.

Интерфейс в телефонах

На смартфонах используют сенсорный экран, который подразумевает жестовой и тактильный интерфейсы. Пользователь прикасается к элементам, операционная система или приложение получают от него команды и выполняют их.

Каким должен быть интерфейс

Важно, чтобы интерфейс соответствовал целям и контексту. Если это взаимодействие специалиста с компьютером, то главное — это способность обеспечивать получение информации и выполнение задач. Для обычного пользователя он имеет не только техническое, но и эстетическое значение: работа с ним должна быть удобной и понятной.

Заключение

Для пользователей интерфейс — основа работы с ПК или телефоном. От того, насколько проста или сложна эта система, будет зависеть удобство управления устройством. Разработчики могут менять системные структуры для сложных задач. Неопытным пользователям лучше покупать устройства с понятным интерфейсом, чтобы облегчить себе работу.

Смартфон

Вы же не хотите потом сталкиваться с необходимостью наверстывать упущенное? Сегодня рассмотрим еще один термин, связанный с ПК.

Я постараюсь простыми словами объяснить такое понятие как интерфейс: что такое и зачем необходим. Итак, начнем.

Интерфейс — это.

Интерфейс — это набор инструментов, позволяющих пользователю взаимодействовать с операционной системой компьютера, мобильного устройства или других видов техники.

Интерфейс — это.

В качестве подобных инструментов взаимодействия могут выступать:

  1. текстовые поля;
  2. кнопки и галочки;
  3. выпадающие списки;
  4. всплывающие подсказки;
  5. переключатели;
  6. элементы меню программы или сайта;
  7. и многое другое.

Заходите на сайт, а там вас ожидает несколько интерфейсов: поиск, отображение результатов, ввод личных данных, оплата. Во время каждого этапа взаимодействия с сайтом бронирования отелей пользователь оперирует данными и выполняет определенные действия.

Зачем нужен интерфейс? Все просто, как никогда: чем удобнее пользоваться программой, сайтом и другим продуктом, тем счастливее пользователи.

Дружелюбный интерфейс также позволяет повысить продажи на коммерческих сайтах, так как посетители не закрывают вкладку во время первых же секунд пользования сайтом.

Интерфейс командной строки

Эта статья относится к рубрикам:

Дальше не читал. Есть такой официальный термин как неологизм. Зачем вы вводите в научную (в вашем случае скорее псевдонаучную статью) эти быдлячьи, уличные слова? Обычно к ним прибегают малограмотные, необразованные люди, к коим вы, видимо, и относитесь.

Вспоминаю операционную систему MS DOS, вот там и была только командная строка, но когда появилась оболочка Нортон Командер, тогда ОС стала понятна даже ребёнку.

Спасибо, отлично объяснено!

Зачем же непонятное объяснять еще более непонятным. То что терминология применяется без всякого научного обоснования становится ясно с первых строк, но к этому добавляется пренебрежительное отношение к тем кто не попал в круг пользователей терминами употребляемыми вами.

Если это и есть образец работы IT специалиста, то непонятно за что им деньги платят. Платить нужно тому, кто приобретает способность в таком тексте разобраться.

  • Интерфе́йс (англ. interface) — общая граница между двумя функциональными объектами, требования к которой определяются стандартом; совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т.д.) между элементами системы.

элементы электронного аппарата (телевизора, автомагнитолы, часов и т. п.), такие как дисплей, набор кнопок и переключателей для настройки, плюс правила управления ими, относятся к человеко-машинному интерфейсу;

Читайте также:
Пинтерест это что за программа

интерфе́йс

Зачем они нужны? Чтобы взаимодействие различных систем стало возможным. Какие виды интерфейсов мы можем встретить? Как они должны выглядеть? И почему об этом так важно знать владельцу сайта, разбираемся подробнее.

Что такое интерфейс

С помощью интерфейсов мы отдаем команды программам и устройствам. Они их анализируют, совершают необходимые действия и выдают ответ. С помощью того же или уже другого интерфейса. Вот какие задачи они помогают нам решать:

  • ввод команд, направление запроса
  • получение ответа системы в понятной форме (текст, изображение, звук)
  • обмен информацией между устройствами, программами, системами
  • взаимодействие человека и операционной системы
  • управление программными средствами, аппаратными комплексами
  • получение информации об ошибках (нарушении алгоритма) и вариантах их исправления

Что важно: интерфейсы обеспечивают взаимодействие не только человека и машин, но и машин, программ, аппаратных средств между собой. Например, взаимодействие компьютеров и их компонентов осуществляется через USB-интерфейс.

Типы интерфейсов

Интерфейсы бывают разными. Во-первых, они отличаются по характеру систем, которые взаимодействуют между собой. Во-вторых, отличается характер их реализации. В-третьих, отличаются возможности интерфейсов. Одни дают вам полный доступ к программной части ПК, но чтобы их использовать, нужны специальные знания.

Другие – удобные в использовании, но функционал, который они открывают, ограничен.

Рассмотрим основные типы интерфейсов подробнее.

Пользовательский интерфейс

UI (англ. user interface) или интерфейс пользователя. Именно этот тип взаимодействия имеют в виду чаще всего, когда вспоминают про интерфейс.

Он предназначен для организации контакта между человеком и программно-аппаратными средствами, компонентами компьютерной системы. С его помощью пользователи взаимодействуют с операционными системами и программами, находящимися под их управлением.

Средствами реализации пользовательского интерфейса чаще всего выступают такие инструменты, как:

  • клавиатура
  • компьютерная мышь
  • джойстик
  • дисплей
  • стилус

При этом UI-интерфейс в зависимости от операционной системы может быть реализован в нескольких формах. Самый популярный – графический интерфейс. Но есть и другие. Рассмотрим основные виды UI.

Графический интерфейс

GUI (англ. graphical user interface) или графический интерфейс пользователя. Это система взаимодействия, предоставляющая пользователям доступ к системным объектам и инструментам управления через визуализацию информации – через графические элементы на мониторе.

Чаще всего для экранного отображения команд и результатов их выполнения используются окна. Элементы управления программами отображаются визуально внутри окон – в форме:

  • значков
  • иконок
  • кнопок
  • меню
  • списков
  • полей ввода и прочих

Управление этими элементами осуществляется с помощью средств реализации, указанных выше – например, с помощью мыши или сенсорного дисплея. Так как различные программы в рамках одной ОС используют идентичные визуальные элементы управления, процесс освоения новых программ для пользователей максимально упрощен. Они учатся на основе ранее полученного опыта.

Текстовый интерфейс

TUI (англ. Text user interface) или текстовый интерфейс пользователя. Это система взаимодействия человека и машины посредством команд и откликов с помощью набора буквенно-цифровых символов – текста.

Лучший пример TUI – командная строка. Это прямой способ диалога с ОС. Он характеризуется низкой требовательностью к ресурсам и высокой скоростью отклика. Имеет немало преимуществ перед GUI в части удобства использования, поэтому алгоритмы с текстовым интерфейсом пишутся и сегодня. Прежде всего, для профессиональных программ и оборудования с низкой производительностью.

Недостаток TUI – ограниченность изобразительных средств. Его могут использовать лишь подготовленные пользователи, имеющие специальные знания. Чтобы команды работали, они должны быть введены точно и без ошибок. Для повышения юзабилити многие профессиональные программы используют интерактивные элементы, за счет которых создают более дружественную среду для работы.

Жестовый интерфейс

Это технология взаимодействия, использующая в качестве средств ввода устройства, которые понимают команды при помощи жестов. Главный мотив реализации такого интерфейса – уход от традиционных компьютерных меню приложений с целью повышения юзабилити и эргономичности управления.

Реализацию таких интерфейсов можно встретить в смартфонах и планшетных ПК с сенсорным экраном, в ноутбуках с тачпадами и прочих устройствах. В них реализована технология считывания координат с нескольких точек – так называемый мультитач (multitouch). Второй пример – жесты мышью/джойстиком, которые алгоритм преобразует в команды. Третий – охранные системы, которые реагируют на движение.

Жесты могут считываться в пространстве или на поверхности устройства, с помощью рук или головы, могут совершаться пультом или перчаткой – все это жестовый интерфейс. Он бывает контактным (тактильным) и бесконтактным. Он сложен в реализации, но легок в использовании и интуитивно понятен пользователям.

Голосовой интерфейс

Интерфейс программ

API (англ. application programming interface) или программный интерфейс приложений. Это инструменты взаимодействия компьютерных программ между собой. Функции и структуры программных объектов прописаны специальными алгоритмами.

Часто выполнены как отдельная библиотека данных ОС, используются в интернет-протоколах, в описании структур приложений. API описывает абстракцию функциональности программных объектов и по модели реализации является аналогом протокола.

Интерфейс программ с машинами

Взаимодействие между программами и компьютерами, оборудованием и другими машинами реализовано с помощью операционных систем. Они контролируют работу исполняемых кодов программ и драйверов, передавая команды центральному процессору машин.

Например, смартфон. На него установлено множество приложений – мессенджеры, игры, почта, погода и масса других. Все они взаимодействуют с телефоном через операционную систему – Android или iOS. Не было бы операционной системы – приложение не получилось бы установить на гаджет.

Аппаратный интерфейс

Взаимодействие машин, компьютеров, оборудования и их компонентов обеспечивает интерфейс аппаратных средств. Он реализован с помощью кабелей, проводов, разъемов, шин и прочих контактных технических портов. Например, основные компьютерные устройства и их компоненты подключаются к ПК через USB.. Это принтеры, устройства ввода, флэшки.

Не менее широкое применение находят инструменты бесконтактной коммуникации, такие как Wi-Fi или Bluetooth. Часто их совмещают с контактными. Например, беспроводные компьютерные мыши, принимающий модуль которых подключается через USB.

Каким должен быть интерфейс

Ключевая цель любого интерфейса – обеспечение диалога, продуктивного контакта взаимодействующих функциональных систем.

Если мы говорим про UI-интерфейс, с разновидностями которого большинству из нас приходится сталкиваться ежедневно, его главная задача – облегчение для пользователя процесса управления программой или устройством.

Рассмотрим на примере графического web-интерфейса отдельного взятого сайта, с которым взаимодействует пользователь. Он должен:

Заключение

Итак, интерфейс – это нечто более широкое, чем вы себе представляли. Все это довольно сложно и не понятно человеку без подготовки.

Для рядового пользователя – интерфейс, это лишь место соприкосновения с программой и машиной. Тот инструмент, с помощью которого строится диалог с алгоритмом. Пользователь не хочет задумываться, он хочет, чтобы было просто и понятно. Задача любого интерфейса – помочь в этом.

  • Проект в доу семейный альбом
  • Совершенствование деятельности правоохранительных и судебных органов рк кратко
  • Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана в школе
  • Творческий проект в детском саду во второй младшей группе
  • Иван бунин месяц задумчивый полночь глубокая анализ кратко

Источник: obrazovanie-gid.ru

Что такое интерфейс: виды, задачи, процесс разработки

Интерфейс — это система, через которую пользователь общается с компьютером.

Яна Мичурина
Автор статьи
4 мая 2023 в 15:31

В любом приложении есть меню, иконки, кнопки и флажки. Они нужны, чтобы человек мог отправлять команды компьютеру в один клик. То же работает и с сайтами. Вся эта система называется интерфейсом. Без нее веб-страница была бы обычной картинкой.

Читайте также:
Что за программа dwm

Интерфейс: что это такое и зачем он нужен

В широком смысле интерфейс — это инструменты, которые соединяют разные системы или помогают пользователю работать с сервисом. Например, кнопки на стиральной машине. Они позволяют выставить температуру воды, выбрать интенсивность отжима и добавить сушку, а без нажатия машинка просто не запустится.

Когда вы открываете приложение или заходите на сайт онлайн-магазина, сталкиваетесь с экранами и кнопками. Вся видимая часть веб-сервиса — это и есть пользовательский интерфейс. С его помощью посетитель сайта может выполнять разные действия:

искать товары через встроенный поисковик;

создавать профиль и оформлять заказы;

оставлять отзывы и комментарии.

Основные виды интерфейсов

Интерфейсы делятся на типы в зависимости от того, на что они реагируют. Жестовые считывают движения тела, голосовые восприимчивы к речи, а тактильные интерфейсы в сенсорных телефонах — к прикосновениям. Командная строка тоже относится к интерфейсам, ведь она помогает пользователю отправлять запросы компьютеру.

Обычно, когда речь идет об интерфейсе, веб-дизайнеры подразумевают графический интерфейс, а разработчики — программный. Рассмотрим их отличия подробнее.

Графический интерфейс

❓ Что такое. Графический интерфейс, или GUI (Graphic User Interface) — внешняя сторона сайта, веб-сервиса или программы. Вы запускаете приложение на компьютере — и на экране появляется окошко с текстом, кнопками, иконками. Это и называется интерфейсом.

Примеры интерфейсов: панель инструментов и палитра в программе Adobe Photoshop, кнопка «Добавить в корзину» на сайте, поля для регистрации в социальных сетях.

Программный интерфейс

❓ Что такое. Программный интерфейс, или API (Application Programming Interface) создан для программ. Он используется, чтобы соединить два сервиса между собой. Можно назвать его списком правил, которые помогают программам взаимодействовать с сайтом.

Примеры интерфейсов: оплата товара через сайт, сервисы веб-аналитики, возможность оставлять комментарии на сайте через соцсети.

Веб-разработчик: новая работа через 9 месяцев
Получится, даже если у вас нет опыта в IT

Из чего состоит пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс нужен для работы человека с веб-сервисом. Чтобы легко сориентироваться в приложении, все действия должны быть знакомы. Например, когда открываете мессенджер, видите кнопки «Написать сообщение» и «Отправить». За их основу взяли метафору письма и почты, поэтому функцию кнопок поняли даже первые пользователи.

Старый и новый интерфейс первого текстового мессенджера ICQ

В графическом интерфейсе можно выделить крупные и мелкие элементы. К ним относятся:

Атомы. Базовые частицы: кнопки, иконки, поля ввода, цветовые палитры.

Текстовые поля для входа на сайт. Атомный уровень

Молекулы. Несколько соединенных атомов, простая комбинация: например, кнопка и поле ввода.

Кнопка для перехода на сайт, текстовые поля, кнопки для входа и восстановления пароля. Элемент молекулярного уровня

Организмы. Более сложные соединения молекул становятся полноценными разделами интерфейса.

Этот раздел госуслуг состоит из двух одинаковых молекул. Каждая содержит иконку, текст и кнопку

Шаблоны. Если соединить несколько организмов и продумать логику между разными частями сайта, то получится шаблон. На этой стадии может не быть текста и картинок, но уже должна быть понятна структура и расположение элементов.

Каким должен быть интерфейс пользователя

Чтобы пользоваться сервисом было удобно, нужно придерживаться базовых правил. Эти принципы помогут спроектировать сайт, в котором человек точно не запутается.

️ Делайте интерфейс интуитивно понятным. Посетитель должен узнавать дизайн сайта. Тогда он быстро разберется, как всё работает, и сможет выполнить нужное действие. А если человек увидит много новых элементов — высока вероятность, что он не захочет во всём разбираться и уйдет на сайт конкурентов с привычным дизайном. Именно поэтому шапки маркетплейсов так похожи между собой.

Интерфейс яндекс маркета и озона

️ Используйте простую навигацию. Пользователь заходит на сайт, чтобы решить задачу. Он хочет сделать это как можно быстрее, поэтому не будет тратить много времени на просмотр всех страниц. Вынесите ключевые разделы в меню и добавьте поиск по сайту.

На сайте «Высшей школы экономики» есть навигация через разделы меню для разных категорий посетителей и поиск по ключевым словам

️ Грамотно расставляйте акценты. Подумайте, зачем пользователь заходит на страницу, какая информация будет для него самой важной. Если это покупка товаров, то выделите кнопки «В корзину», «Каталог», «Оформить заказ» или сделайте акцент на самом продукте. Если посетитель попадает на сайт, чтобы узнать больше о компании, — выделите на главном экране свои преимущества.

На сайте Skypro крупным шрифтом написано главное предложение, а в столбиках ниже перечислены приятные плюшки

️ Придерживайтесь одного стиля. Создайте цветовую палитру, выберите шрифты и придерживайтесь их на всех страницах сайта. Так вы снизите визуальный шум. Используйте брендовые цвета, чтобы увеличить узнаваемость компании.

Например, у Skypro это фиолетовый и салатовый — их чаще всего можно увидеть на обложках статей и на страницах вебинаров.

️ Учтите возможность ошибки. Если приложение работает исправно, всё равно есть вероятность форс-мажора со стороны пользователя: проблема с интернетом или нехватка памяти. Приветливая надпись с картинкой вызовет у человека гораздо меньше стресса, чем обычное системное оповещение.

Так выглядит уведомление об ошибке в дискорде

Кто разрабатывает пользовательские интерфейсы

Специалист, который продумывает интерфейсы для сайтов и других веб-сервисов, — это UX/UI-дизайнер. UX (User Experience) означает «пользовательский опыт». UI (User Interface) переводится как «пользовательский интерфейс».

UX-дизайнер проводит анализ целевой аудитории и разрабатывает IT-продукт, который будет отвечать всем запросам пользователей. При этом ориентируется на удобство использования.

UI-дизайнер создает визуальное наполнение сайта: продумывает структуру, цветовые решения, оформление иконок и других графических элементов.

Многие специалисты совмещают работу в этих двух направлениях: они тесно связаны. Тогда работа UX/UI-специалиста делится на такие этапы:

1. UX-исследование

Специалист проводит анализ аудитории через интервью, опросы, тесты. В результате понимает, на кого ориентирован сайт: сколько лет этим людям, какой у них доход, интересы, семейное положение. Затем делит аудиторию на сегменты. Например, для сайта дорогой недвижимости это могут быть семейные пары с детьми, холостяки, молодожены.

На этом же этапе проводит анализ конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны.

2. Прототипирование

С помощью молекул, организмов и шаблонов дизайнер создает макет. На этой стадии визуальная составляющая еще в сыром виде. Главное — понять, как будет устроена структура продукта. Если это сайт, то наметить расположение и размер заголовков, иллюстраций, кнопок и прочих интерактивных элементов.

Если заказчика устраивает макет, дизайнер создает интерактивный прототип. Это максимально приближенная к сайту модель.

3. Тестирование

Когда сайт запущен, UX/UI-дизайнер собирает обратную связь и дорабатывает интерфейс. Специалист постоянно анализирует замечания пользователей и придумывает, как сделать работу сервиса лучше.

Научитесь создавать, поддерживать, улучшать сайты и приложения на курсе «Веб-разработчик» от Skypro. В программе — HTML, CSS, адаптивный дизайн, JavaScript, backend-разработка, Git, GitHub. Если ничего из перечисленного вам пока не понятно — не страшно, учим с нуля. В конце курса сможете разработать пользовательскую часть для сервиса объявлений по типу авито.

Читайте также:
Программа инфо бухгалтерия что это

Если не найдете работу за четыре месяца — возвращаем деньги за обучение. С поиском тоже помогаем. Резюме, отбор вакансий, отклики, адаптация на новом месте — специалисты центра карьеры будут с вами на всех этапах.

Ключевое: что такое интерфейс

  • Интерфейс — это все инструменты, через которые пользователь взаимодействует с компьютером. Программный интерфейс помогает наладить работу между двумя сервисами. Графический интерфейс — это внешняя сторона сайта или приложения.
  • В основе пользовательского интерфейса — метафоры, аналогии с реальным миром, которые интуитивно понятны людям с общим культурным кодом.
  • В атомарном дизайне интерфейс состоит из базовых единиц — атомов — и их соединений: молекул, организмов, шаблонов.
    UX/UI-дизайнер проводит аналитические исследования, изучает поведение пользователей и создает прототипы сайтов. Его цель — понятный и удобный продукт.

Источник: sky.pro

Интерфейсы

Для начала ознакомимся с формальным определением типа интерфейса. представляет собой не более чем просто именованный набор абстрактных членов. Абстрактные методы являются чистым протоколом, поскольку не имеют никакой стандартной реализации. Конкретные члены, определяемые интерфейсом, зависят от того, какое поведение моделируется с его помощью. Это действительно так.

Интерфейс выражает поведение, которое данный класс или структура может избрать для поддержки. Более того, каждый класс (или структура) может поддерживать столько интерфейсов, сколько необходимо, и, следовательно, тем самым поддерживать множество поведений.

Нетрудно догадаться, что в библиотеках базовых классов .NET поставляются сотни предопределенных типов интерфейсов, которые реализуются в различных классах и структурах. Например, в состав ADO.NET входит множество поставщиков данных, которые позволяют взаимодействовать с определенной системой управления базами данных. Это означает, что в ADO.NET на выбор доступно множество объектов соединения (SqlConnection, OracleConnection, OdbcConnection и т.д.).

В интерфейсе ни у одного из методов не должно быть тела. Это означает, что в интерфейсе вообще не предоставляется никакой реализации. В нем указывается только, что именно следует делать, но не как это делать. Как только интерфейс будет определен, он может быть реализован в любом количестве классов. Кроме того, в одном классе может быть реализовано любое количество интерфейсов.

Для реализации интерфейса в классе должны быть предоставлены тела (т.е. конкретные реализации) методов, описанных в этом интерфейсе. Каждому классу предоставляется полная свобода для определения деталей своей собственной реализации интерфейса. Следовательно, один и тот же интерфейс может быть реализован в двух классах по-разному.

Тем не менее в каждом из них должен поддерживаться один и тот же набор методов данного интерфейса. А в том коде, где известен такой интерфейс, могут использоваться объекты любого из этих двух классов, поскольку интерфейс для всех этих объектов остается одинаковым. Благодаря поддержке интерфейсов в C# может быть в полной мере реализован главный принцип полиморфизма: один интерфейс — множество методов.

Интерфейсы объявляются с помощью ключевого слова interface. Ниже приведена упрощенная форма объявления интерфейса:

interface имя< возвращаемый_тип имя_метода_1 (список_параметров); возвращаемый_тип имя_метода_2 (список_параметров); // . возвращаемый_тип имя_метода_N (список_параметров); >

где имя — это конкретное имя интерфейса. В объявлении методов интерфейса используются только их возвращаемый_тип и сигнатура. Они, по существу, являются абстрактными методами.

Как пояснялось выше, в интерфейсе не может быть никакой реализации. Поэтому все методы интерфейса должны быть реализованы в каждом классе, включающем в себя этот интерфейс. В самом же интерфейсе методы неявно считаются открытыми, поэтому доступ к ним не нужно указывать явно.

Помимо методов, в интерфейсах можно также указывать свойства, индексаторы и события. Интерфейсы не могут содержать члены данных. В них нельзя также определить конструкторы, деструкторы или операторные методы. Кроме того, ни один из членов интерфейса не может быть объявлен как static.

Как только интерфейс будет определен, он может быть реализован в одном или нескольких классах. Для реализации интерфейса достаточно указать его имя после имени класса, аналогично базовому классу. Ниже приведена общая форма реализации интерфейса в классе:

class имя_класса : имя_интерфейса < // тело класса >

где имя_интерфейса — это конкретное имя реализуемого интерфейса. Если уж интерфейс реализуется в классе, то это должно быть сделано полностью. В частности, реализовать интерфейс выборочно и только по частям нельзя.

В классе допускается реализовывать несколько интерфейсов. В этом случае все реализуемые в классе интерфейсы указываются списком через запятую. В классе можно наследовать базовый класс и в тоже время реализовать один или более интерфейс. В таком случае имя базового класса должно быть указано перед списком интерфейсов, разделяемых запятой.

Методы, реализующие интерфейс, должны быть объявлены как public. Дело в том, что в самом интерфейсе эти методы неявно подразумеваются как открытые, поэтому их реализация также должна быть открытой. Кроме того, возвращаемый тип и сигнатура реализуемого метода должны точно соответствовать возвращаемому типу и сигнатуре, указанным в определении интерфейса.

Давайте рассмотрим пример:

using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace ConsoleApplication1 < // Создаем два интерфейса, описывающих абстрактные методы // арифметических операций и операций Sqrt и Sqr public interface IArOperation < // Определяем набор абстрактных методов int Sum(); int Otr(); int Prz(); int Del(); >public interface ISqrSqrt < int Sqr(int x); int Sqrt(int x); >// Данный класс реализует интерфейс IArOperation class A : IArOperation < int My_x, My_y; public int x < set < My_x = value; >get < return My_x; >> public int y < set < My_y = value; >get < return My_y; >> public A() < >public A(int x, int y) < this.x = x; this.y = y; >// Реализуем методы интерфейса public virtual int Sum() < return x + y; >public int Otr() < return x — y; >public int Prz() < return x * y; >public int Del() < return x / y; >// В данном классе так же можно реализовать собственные методы public virtual void rewrite() < Console.WriteLine(«Переменная x: nПеременная y: «,x,y); > > // Данный класс унаследован от класса А, но при этом в нем не нужно // заново реализовывать интерфейс, но при этом можно переопределить // некоторые его методы class Aa : A < public int z; public Aa(int z, int x, int y) : base(x, y) < this.z = z; >// Переопределим метод Sum public override int Sum() < return base.x + base.y + z; >public override void rewrite() < base.rewrite(); Console.WriteLine(«Переменная z: » + z); >> // Данный класс унаследован от класса А, и при этом // реализует интерфейс ISqrSqrt class Ab : A, ISqrSqrt < public int Sqr(int x) < return x * x; >public int Sqrt(int x) < return (int)Math.Sqrt((double)(x)); >> class Program < static void Main() < A obj1 = new A(x: 10, y: 12); Console.WriteLine(«obj1: «); obj1.rewrite(); Console.WriteLine(«+ = «,obj1.x,obj1.y,obj1.Sum()); Console.WriteLine(» * = «, obj1.x, obj1.y, obj1.Prz()); Aa obj2 = new Aa(z: -3, x: 10, y: 14); Console.WriteLine(«nobj2: «); obj2.rewrite(); Console.WriteLine(» + + = «, obj2.x, obj2.y, obj2.Sum(), obj2.z); Console.ReadLine(); > > >

Реализация интерфейсов

Обратите внимание на структуру реализации данных интерфейсов в приведенном примере. Диаграмма классов, иллюстрирующая вышеуказанный пример показана ниже:

Источник: professorweb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru